Замена масла subaru outback 2011

Замена масла и фильтра на двигателе 2,5л проще, потому что фильтр находится под капотом. Любой владелец Outback должен уметь это делать самостоятельно — это очень просто и вы будете уверены, что это сделано как надо.

Понадобится: как минимум 5 литров синеттического масла 0w20, масляный фильтр, прокладка сливной пробки

Инструмент: эстакада (не обязательно), поддон под масло, торцовый ключ на 17, ключ для маслянного фильтра (не обязательно), тарированный ключ (рекомендуется, но не обязательно), воронка (рекомендуется) и бумажные полотенца и газеты, чтобы застелить от попадания масла нужные места.

Уровень сложности: просто

Время: если меняете в первый раз — может потребоваться около часа, когда поймете нюансы процесса, будет уходить на все около 30 минут.

Прежде всего, соберите в одном месте все ваши инструменты и материалы (на первой кратинке не хватает поддона). Когда вы это сделаете, совершите коротку поездку, чтобы подогреть масло: старое масло в этом случае будет сливаться лучше и быстрее.

Рис. 1 Наборчик для замены масла

Теперь загоняем машину на эстакаду, или рампу если она у вас есть. В принципе, можно и на плоской земле выполнять все операции, подлезая под машину, но на эстакаде будет намного проще подобраться в нужные места.

Рис. 2 Поднимаем передок, чтобы было проще подлезать под авто

Размещаем поддон под сливной пробкой (на картинке внизу это синий круг). Откручиваем и убираем сливную пробку при помощи ключа на 17 с длинной выносной ручкой: руки надо держать как можно дальше от сливного отверстия. Выпускаем все масло в поддон или ведро (что там у вас).

Рис. 3 Откручиваем пробку и сливаем масло

Пока вытекает масло, открываем капот и находим масляный фильтр (на картинке это красный прямоугольник). При помощи ключа для масляного фильтра (или обычного ключа), выкручиваем и вынимаем старый масляный фильтр. Держим рядом бумажные полотенца, потому что масло будет капать с низа фильтра.

Рис. 4 Расположение масляного фильтра на Subaru Outback 2,5л

Рис. 5 Откручиваем фильтр

Протираем место крепления фильтра от старого масла:

Рис. 6 Протерли

Перед установкой нового фильтра, убедитесь, что старая резиновая шайба снялась вместе с фильтром. На новом фильтре будет новая шайба. Смазываем новую шайбу маслом, чтобы она более плотно легла на место. Устанавливаем новый фильтр, затягивая руками, а затем — тарированным ключом с усилием 12 Нм (или, если обычным ключом — до упора и еще на четверть оборота).

К этому моменту масло должно уже полностью вытечь и можно устанавливать сливную пробку. Сперва протираем ее, поскольку она будет в масле. Затем убеждаемся, что вытащили старую прокладку и вставляем новую. Затягиваем пробку руками, а затем тарированным ключом с усилием 40 Нм.

Рис. 7 Пробка

Пора наливать новое масло. Инструкция говорит, что нужно залить примерно 5 литров при замене масла и фильтра. Откручиваем крышку масляного фильтра (рядом с местом крепления фильтра), вставляем воронку (будет значительно проще и чище, чем просто наливать с рук в отверстие), и заливаем 5 литров масла. Закручиваем крышку масляного фильтра.

Рис. 8 Ставим воронку и заливаем масло

Заглядываем под машину, чтобы убедиться, что масло не подтекает из сливной горловины. Теперь заводим машину и смотрим, не горит ли контрольная лампа проверки масла. Если горит, глушим машину и перепроверяем, что все сделали верно. Если ничего не горит, делаем кружок по кварталу, паркуемся на прямой площадке на холостом ходу на минуту, глушим двигатель, выжидаем еще минуту и проверяем уровень масла. На горячем двигателе для объема в 5 литров уровень должен быть чуть ниже полного.

Вот и все, удачи на дорогах!

Для тех, кто уже подустал от около сервисных тем в этом блоге, спешу заверить — на подходе целых 3 недели отпуска и приключений по Южному острову Новой Зеландии , а пока, завершу серию посвященную full сервису начатую еще месяц назад в связи с подготовкой к лету и вообще, потому что пора. Сегодня я расскажу про 100% замену масла в автоматической коробке передач Субару Форестер 3го поколения без применения специальной аппаратуры. Просто для справки: традиционный, простой слив масла с коробки заменяет не более 40% старого масла, а использование аппарата по замене масла в коробке делает процедуру замены дороже в среднем на $150. Нам потребуется около 9 литров масла и один, нередко два масляных фильтра. Заезжаем на яму или подымаем авто на подъемник! Как видно, внешнего фильтра трансмисии на моем форестере нет, внутренний фильтр находится внутри поддона:

Откручиваем сливную гайку, сливаем масло. В отличие от масла на мерном щупе, слитое масло с коробки оказалось не красного, а черного цвета. Пусть вас не обманывает зрение, расходные материалы все же положено менять согласно таблице . Или каждые 100.000 км в случае с маслом АКПП.

Закручиваем сливной болт назад и начинаем откручиваем болты по периметру поддона:

Сам поддон посажен на заводской герметик, нам понадобится небольшой ломик или плоские отвертки:

Осторожно отгибаем поддон с тем чтобы с него слились остатки масла и затем полностью снимаем:

Инспектируем поддон и магнит в нем — отложения в пределах нормы:

Откручиваем три болта фиксирующие фильтр, снимаем (осторожно, с него тоже польется масло):

Что интересно, родной фильтр для NZ New Subaru Forester оказался сделан в Китае:

Счищаем старый герметик с помощью бритвы:

Тоже самое с поддона:

Остатки счищаем металлической щеткой:

Затем вытираем поддон и магнит насухо от остатков масла с герметиком и накладываем прокладку:

Устанавливаем новый фильтр на место, прикручиваем болтами:

Устанавливаем поддон и закручиваем болты по периметру:

Далее, откручиваем «защиту» картера:

Отсоединяем маслоотводящую трубку от радиатора масляного охлаждения (в правом верхнем углу на фото):

Для наглядности, покажу ближе — ослабляем хомутик и отсоединяем трубку, предварительно опустив машину пониже и подставив тазик на 2-3л:

Вынимаем масляный щуп коробки, вставляем воронку и заливаем новое масло, около 4х литров:

Просим напарника завести двигатель, выжать педаль тормоза и попереключать передачки туда-сюда в течение 5 секунд:

А сами, тем временем сливаем масло в таз. Как я сказал, 5 секунд будет более чем достаточно, глушим двигатель:

Заливаем новое масло в воронку в соответствии со слитым количеством и повторяем процедуру снова — заводим двигатель на несколько секунд и переключаем передачки. Т.е сливаем масло в таз до тех пор, пока вытекающее масло не приобретет цвет свежего (новое вытеснит старое). На фотографии ниже промежуточный вариант когда слитое масло еще и не старое, но и не новое:

Закончили. Ставим маслоотводяющую трубку на место и фиксируем хомутиком:

Прикручиваем назад защиту картера:

Доливаем масло до уровня (итого получилось заменить 8.5 литров масла):

Уровень имеет отдельные Low и High для холодного масла и для горячего — не переборщите! ???? Мерять масло в коробке необходимо при заведенном двигателе:

При необходимости калибруем коробку, делаем пробный выезд, не глушим, замеряем уровень масла в коробке уже на горячую и доливаем при необходимости:

Пользуясь, случаем, выражаю отдельную благодарность замечательным русским ребятам из мастерской CarLab и персонально Ивану — за прекрасно выполненную работу и дополнительные проверки, а также дельные советы по ходу дела. Два часа проведенные в сервисе прошли незаметно и произвели исключительно положительные впечатления: чисто, опрятно, профессионально. Всем удачи!

Прокладка: OEM номер оригинальной прокладки поддона АКПП Субару Форестер: 31397AA041. Гуглите «Subaru Forester pan gasket 31397AA041» и найдете несколько ссылок, включая parts.subaru.com , quirkparts.com а также несколько продавцов на ебее .
Масло: ребята из мастерской заливали Lubeguard full synthetic automatic transmission fluid. Выбор масла штука довольно щепетильная и я бы даже сказал, индивидуальная, так что читайте и выбирайте сами.
Фильтр: на том же ебее просто вагон и маленькая тележка фильтров АКПП для Subaru Forester .

Надеюсь, помог. Буду признателен, если поделитесь этим постом в социальных сетях. Всем удачи!

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS , Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 246 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%

Добавить комментарий