Субару не работает кислородный датчик

Вопросы сохранения экологии все время являлись актуальными. Невозможно обойти их и автолюбителям.

Количество ядовитых веществ, содержащихся в выхлопных газах строго регламентировано. Для поддержания нормы содержания СО и СН в системе выброса отработанных газов устанавливаются катализаторы. Они существенно понижают выброс вредных веществ в атмосферу. Но нейтрализаторы, к сожалению, не долговечны. Наступает время их замены, и у многих автолюбителей возникают ряд серьезных проблем.

Ввиду высокой стоимости катализатора многие автовладельцы стараются найти ему достойную замену. Часто случается так, что после удаления катализатора, машина начинает работать хуже, чем раньше. Такое возможно, если после ремонта выхлопной системы не установить «обманку» второго лямбда-зонда.

Функционирование системы выброса отработанных газов

Система выпуска отработанных газов проста по конструкции, но имеет определенные сложности в своем функционировании. Основу ее составляет катализатор. Он представляет собой металлический корпус, в котором находится специальная набивка с платиновым покрытием поверхности. Внутренняя часть катализатора может изготовляться из керамики, но широкого распространения она не получила ввиду хрупкости.

Очистка отработанных газов осуществляется за счет их догорания в катализаторе с осаждением вредных частиц на поверхности набивки. Со временем катализатор забивается продуктами сгорания. Нередки случаи его прогорания. Для исключения подобных неприятностей впереди и на выходе устанавливаются лямбда-зонды (датчики кислорода).

При установленном оригинальном нейтрализаторе работа выхлопной системы осуществляется следующим образом. Выхлоп, пройдя через первый лямбда-зонд поступает в катализатор, в котором очищается от вредных примесей. На выходе встречается со вторым датчиком. Синусоиды, сформированные лямбда-зондами, анализируются ЭБУ (электронным блоком управления), которое в свою очередь вырабатывает сигнал на приготовление рабочей смеси оптимального состава.

При исправном катализаторе никаких нюансов в работе автомобиля не наблюдается. Но с появлением в нейтрализаторе неисправности, тем более после его удаления, даже не обладающий опытом автолюбитель обратит внимание на изменившееся поведение машины. Это происходит в результате рассогласования выдаваемых датчиками сигналов. Результатом станет изменение состава рабочей смеси, подаваемой в камеры сгорания цилиндров, далекого от оптимального.

Когда устанавливается обманка лямбда-зонда Субару

Таким образом, бортовой компьютер дал сбой в работе. Восстановить работоспособность можно заменой катализатора на оригинальный, но этот вариант будет не из дешевых. Проще попытаться ЭБУ «обмануть». Для решения этого вопроса существует 3 возможных пути:

Наиболее широкое распространение получила установка механической обманки. Среди перечисленных этот способ является самым бюджетным и простым.

Механическая обманка лямбда-зонда

Она устанавливается, когда нужно скрыть ошибки неисправного катализатора или после его замены пламегасителем. Механическая обманка представляет собой металлический цилиндр длиной до 45 мм и наружным диаметром до 30 мм. Внутри имеется отверстие 2 мм. На наружной, и внутренней поверхности имеется резьба. Размеры для каждой модификации автомобиля Субару Форестер строго индивидуальны. Подбираются опытным путем.

Работа обманки заключается в следующем. Отработанные газы, проникающие в лямбда-зонд, имеют пониженную концентрацию содержащихся в них вредных примесей. Это достигается тем, что датчик установлен не в самом выпускном тракте, а несколько выше. Дополнительно, путь газов к датчику лежит через отверстие очень малого диаметра. Таким образом, в сам лямбда-зонд проникает малое количество газов. Естественно, вредных примесей в них будет тоже не много.

В итоге датчик получает искаженные данные по содержанию в выхлопе ядовитых веществ. Осталось подобрать их нужное количество и «правильный» сигнал будет направлен в ЭБУ. Именно вопросом подбора и занимается обманка. Рассогласование реального сигнала первого датчика и приведенного к норме второго, бортовой компьютер воспринимает работу всей выхлопной системы как правильную.

СОВЕТ: Подбор обманок лямбда-зондов необходимо осуществлять только в специализированных СТО. Неправильно подобранные размеры обманки приведут к выходу из строя всей системы выброса отработанных газов.

Обманка лямбда-зонда Subaru: причины установки

После замены катализатора пламегасителем, обманки (каталитической проставки) обязательно устанавливается на автомобиль. Причин для замены нейтрализатора немного, но это тема отдельного разговора. Исправные лямбда-зонды и катализатор работают в тесной связке. Стоит одному элементу выйти из строя, как сразу ЭБУ начинает исправлять положение.

В случае удаления катализатора, бортовой компьютер вносит изменения в приготовление рабочей смеси. Эти коррективы не приносят желаемого результата, и двигатель начинает вести себя неадекватно. Реально такие отклонения в работе возникают по следующим причинам:

Перечислены основные причины, по которым катализатор выходит из строя, требуется замены. На такой вид ремонта автовладельцы соглашаются неохотно из-за высокой цены оригинального нейтрализатора. Наиболее приемлемый в этом случае вариант – установка пламегасителя. Но такое грубое вмешательство обязательно вызовет сбой в работе кислородного датчика.

Для исправления возникшей ситуации возникает необходимость установки обманки лямбда-зонда.

Признаки некорректной работы лямбда-зонда

С установкой пламегасителя ЭБУ указывает на ошибку в работе двигателя. Появляются отклонения в поведении самой машины, которые не могут остаться не замеченными. Это происходит из-за неправильного сигнала датчика на выходе. Признаками неправильно сформированного сигнала являются:

Эти и другие признаки прямо указывают на необходимость исправления работы лямбда-зонда. Оно достигается установкой обманки.

ВАЖНО! При появлении подобных признаков неисправности машину необходимо продиагностировать и выполнить ремонт системы выброса отработанных газов в специализированном автосервисе.

Обманка лямбда-зонда Субару Форестер: монтаж

Установка обманки – операция не сложная. Но, к сожалению, здесь имеются свои подводные камни. Большие затраты труда и нервов приносит процесс выкручивания лямбда-зонда. От длительной эксплуатации в тяжелых условиях его резьба «прикипает» к выхлопному тракту.

Со всеми предосторожностями датчик аккуратно выкручивается. На его место вкручивается каталитическая проставка. Далее лямбда-зонд закручивается в обманку. После подсоединения проводов система готова к работе. При соблюдении всех заданных размеров проставки датчик формирует правильный сигнал. Ошибка на дисплее бортового компьютера исчезает. Двигатель и машина в целом восстанавливают свои былые качества.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Выхлопную систему автомобиля необходимо ремонтировать только в профильном СТО. Специалистам автосервиса не составит труда установить пламегаситель и подобрать необходимую обманку в зависимости от модификации автомобиля.

Мы установим обманку лямбда-зонда на Субару Форестер

Для наших специалистов выполнение такого ремонта не представляет трудности, потому что:

Особую привлекательность создают низкие цены на фоне постоянно проводимых акций и внушительные скидки.

Многочисленные положительные отзывы наших клиентов лишний раз подтверждают, что нам можно доверять ремонт любой сложности.

Известная на весь мир модель Субару Импреза послужила основой для создания полноприводного кроссовера под названием Subaru Forester. Именно её платформа была взята в качестве эталона, что позволило сэкономить значительную часть денежных средств и снизить себестоимость модели. В серийное производство автомобиль был запущен в 1997 году. Многие скептики до сих пор ведут споры о том, что машина больше похожа на универсал нежели на внедорожник. Особо популярен автомобиль на территории Российской Федерации, США, в Восточной Европе, как пятидверный SUV, внедорожник семейного типа.

Компоновка классическая переднемоторная, полноприводная с колёсной формулой 4×4. С момента рождения и по нынешнее время, Субару Форестер «обновилась» четыре раза, и это далеко не предел. Линейка двигателей также стандартная: бензиновые и дизельные варианты с объёмами от 2,0 литров и более. Предпочтение отдаётся бензиновому агрегату, работающему на неэтилированном топливе. Дизельный мотор работает в тандеме с турбированным ускорителем. Все силовые агрегаты оснащены катализаторами и сажевыми фильтрами в целях снижения показателей токсических выбросов в атмосферу. Система полноценно работает на качественном топливе. При заправке низкокачественной основой начинается дисбаланс в работе. О том, какие найдены эффективные решения устранения неисправности, рассмотрим ниже на примере Субару Форестер.

Кратко о системе циркуляции газов и роль в ней каждого элемента

Выхлопная система Субару Форестер состоит из выпускных коллекторов, двух последовательно идущих катализаторов (одного сажевого фильтра для дизеля), резонатора, глушителя, приёмных труб. На каждом из штатных очистителей установлено по одному датчику кислорода. Первый выполняет диагностическую функцию, второй уведомляет электронный блок управления мотором о наличии исправных катализаторов.

По мере прохождения потока выхлопных газов, катализаторы засоряются нагаром, сажей, отходами, датчики кислорода сигнализируют о необходимости замены или чистки. Систематическое использование низкокачественного топлива приводит к частым «очищениям» в СТО. Это затратно, как финансово, так и по времени. В целях снижения интервалов замены, уменьшения себестоимости обслуживания, найдено эффективное решение – установка универсальных пламегасителей и обманки датчика кислорода.

Основные признаки неисправности выхлопной системы таковы:

Что из себя представляет обманка лямбда-зонда Субару?

Существует два вида классических обманок для транспортных средств:

Каждый из вышеперечисленных видов может быть установлен на автомобиль. Разница лишь в причинах использования того или иного оборудования.

Механическая обманка лямбда-зонда Субару Форестер

Итак, классический вариант – механическая проставка под лямбда-зонд. Изготавливается из металла. Внешне имеет форму штуцера с двумя ветками резьбы на противоположных концах, одна внутренняя, вторая – внешняя. Принцип работы заключается в следующем: по мере прохождения газового потока по катализатору датчик второго лямбда зонда пропускает через себя выхлопы, предварительно их частично фильтруя. Таким образом, второй датчик кислорода получает на постоянной основе чистый выхлоп или с допустимо — граничным содержанием токсических веществ. Индикатор ошибки на центральной консоли автомобиля не загорается.

Устанавливается металлическая проставка путём обычного вкручивания в штатное отверстие приёмной трубы выхлопной системы. Некоторые мастера практикуют монтаж прямо на универсальный пламегаситель. Если очиститель типа Стронгер, то его цилиндрическая конструкция не позволяет полноценно приварить обманку. Правильнее всего, установить на участок приёмной трубы.

Электронный эмулятор

Представляет собой плату с впаянными процессорами, конденсаторами, резисторами. Устанавливается блок – схема вблизи расположения центрального блока управления двигателем. Размеры эмулятора не превышают спичечного коробка. В каждом автомобиле ЭБУ устанавливается по-разному. В Субару Форестер он расположен под рулевой колонкой в салоне, там же имеется и диагностический разъём для подключения сканера.

Принцип работы эмулятора прост. Все два датчика кислорода передают реальные данные о состоянии катализаторов на ЭБУ. По пути их следования, их перехватывает эмулятор, так как схема питается от ЭБУ. Инсталлированная внутри прошивка преобразовывает данные на необходимые, блок управления получает изменённые цифры, анализирует их, ошибки системы нет.

В каких случаях инсталлируется обманка лямбда-зонда Subaru

ВАЖНО ЗНАТЬ! Любой вид обманки должен устанавливаться опытными специалистами сервисного центра или СТО. Выхлопная система, конструкция Субару Форестер достаточно сложный механизм, требующий наличия опыта. Проведение ремонтных работ сторонними лицами не рекомендовано по причине высокого риска негативных последствий. В таком случае, владелец автомобиля будет нести полную ответственность за работоспособность агрегатов.

Металлическая проставка устанавливается при замене штатной выхлопной системы на пламегасители. Причём первый датчик кислорода остаётся в заводском исполнении, без изменений. Только под второй датчик кислорода вкручивается металлическая каталитическая проставка. Это поясняется тем, что два датчика выполняют разные функции. Первый только диагностическую, второй – сепарация потока газов и передача данных ЭБУ об исправности катализатора. Смысла инсталлировать металлическую проставку под первый лямбда зонд вовсе нет.

Электронный эмулятор устанавливается по желанию клиента. Датчик-схема крепится в подкапотную часть, подключается к ЭБУ. После полного монтажа необходимо перепрошить данные в блоке управления двигателем. Обновление необходимо по той причине, что после замены катализаторов пламегасителями, система некорректно будет воспринимать данные. Частые случаи, когда загорается индикатор ошибки из-за неисправности. На большинстве автомобилей установлена прошивка стандарта Евро — 4, 5. С помощью сканера мастер СТО перепрошивает бортовой компьютер, внося данные из прошивки Евро второго поколения. Требования по выбросам для несколько увеличены, что позволит полноценно работать системе без идентификации ошибки. Обязательное условие — замена обеих штатных катализаторов пламегасителями. Для увеличения срока эксплуатации оборудования необходимо на постоянной основе заправлять качественное топливо, не превышать рекомендованный скоростной режим.

Преимущества установки обманки лямбда-зонда можно назвать следующие:

Добавить комментарий