Как менять масло в субару форестере



Как часто нужно менять масло

Согласно сервисной книжке менять масло в коробке «автомат» (АКПП) на автомобиле Субару Форестер необходимо через каждые 45 тысяч км пробега. Автолюбители со стажем и автомеханики рекомендуют не пренебрегать этой процедурой. Грязное масло, выработавшее свой ресурс, может привести к дорогостоящему ремонту АКПП.

Поменять трансмиссионную жидкость можно тремя способами:

  • частичное обновление масла – до 40%;
  • самостоятельная замена с помощью нескольких сливов и заливов – до 90%;
  • профессиональная промывка АКПП от старого и залив нового масла – до 100%.

Многие владельцы Субару Форестер предпочитают менять «трансмиссионку» на станции техобслуживания. Специальное оборудование позволяет провести эту операцию за 2 часа, но стоимость услуги может достигать 5-6 тысяч рублей не считая расходы на все материалы.

Частичную или полную замену можно осуществить самостоятельно, но затратить на это придется немало сил и времени. Если нет достаточного опыта в обслуживании автомобиля, лучше за это занятие не браться. Любая ошибка может повлечь за собой серьезные последствия.

Проводится стопроцентная замена масла. Как выполнить ее правильно? Надо проехать примерно 5 км, после чего двигатель заглушить. На поддоне откручивается специальная сливная пробка, далее сливается максимально возможное количество жидкости, откручивается сам поддон. На нем должно остаться большое количество жидкости, при этом следует соблюдать внимательность и аккуратность, так как смазка горячая.

Внешний фильтр необходимо снять и заменить

Фильтр снимается, из него выльется еще некоторое количество масла. Внешний — меняется, а внутренний фильтр тщательно промывается. Все следы налета следует убрать с поддона, установить его на место, поставить прокладку и фильтры. Замена масла в АКПП осуществляется в отверстие щупа в том же количестве, которое и было слито, можно добавить немного больше.

Далее отсоединяется маслоотводящая трубка от радиатора, на нее надевается специальный шланг, он опускается в емкость. Двигатель автомобиля включается, уже через пару секунд из прикрепленного шланга начнет течь моторное масло. Сначала оно будет темным. Необходимо дождаться, пока не пойдет свежее. Мотор можно заглушить, снять шланг, трубку подсоединить на ее место.

Пару километров рекомендуется прокатиться, при необходимости долить жидкость.

Из преимуществ приведенного способа, как поменять смазочные материалы для Субару Аутбек, необходимо отметить нижеследующие.

  1. Расход будет точно такой же, как и при замене на СТО. Самостоятельная работа мало чем отличается от профессиональной.
  2. Не требуется дополнительных финансовых средств, только на покупку масла.

Есть и минусы, среди которых необходимо отметить то, что нужен определенный опыт, ведь придется вмешиваться в работу узлов автомобиля, а такими знаниями обладает далеко не каждый водитель. В случае неудачной замены этим методом экономия средств на СТО может привести только к большим расходам в дальнейшем. Поэтому при отсутствии навыков либо надо сразу обратиться к профессиональным механикам, либо предпочесть другой метод замены.

В любом случае решать, какое масло лить, требуется только с учетом типа двигателя. В среднем, при использовании подобных составов, вытекает около 4,5 л. Надо ожидать серьезных финансовых расходов, если применяются только оригинальные масла.

Особенности действующего регламента

Прежде чем рассмотреть ТО Subaru Forester, владельцам этого японского кроссовера стоит узнать некоторые нюансы содержания и эксплуатации этого автомобиля.

Действующий регламент является лишь базовой информацией, от которой следует отталкиваться водителям Subaru Forester. В определённых ситуациях техобслуживание рекомендуется проводить чаще. Некоторые мастера говорят, что график с периодичностью 15 тысяч километров нужно сократить до 12,5 тысяч. Другие же утверждают, что для российских условий нужно делать ТО каждые 10 тысяч километров.

Это актуально для автомобилей любого года выпуска, включая 2012, 2013, а также 2014 и совершенно новых кроссоверов 2018-2019 года производства. На новое поколение распространяются аналогичные правила и регламент ТО.

Обновлённый регламент действует с 2014 года. В нём прописаны некоторые нюансы, которые имеют прямое отношение к российским условиям эксплуатации, традиционно считающимся тяжёлыми. В документах указывается следующее:

  • при тяжёлых условиях эксплуатации нужно сократить интервал для замены масла и масляного фильтра;
  • при аналогичных условиях ТО лучше выполнять каждые 6 месяцев или 12,5 тысяч километров;
  • тяжёлая эксплуатация требует участить замену воздушного и салонного фильтра;
  • если на Subaru Forester буксируется прицеп, тогда интервал для замены масла в АКПП рекомендуется сократить на 25-50%;
  • когда кроссовер эксплуатируется в условиях высокой влажности и высокогорной местности, замену технических жидкостей следует осуществлять каждые 12 месяцев или через 25 тысяч километров.

Владельцам автомобилей Subaru Forester, у которых под капотом установлены не моторы серии FB и FA, следует знать про понятие нулевых ТО.

Эти процедуры техобслуживания проводятся через 1600 и 5000 км. либо через 1 и 3 месяца соответственно. В рамках таких ТО нужно лишь заменить моторное масло и поставить новый масляный фильтр.

Далее соблюдается единый для всех график. Интервал посещения автосервиса по регламенту составляет 15 тысяч километров. Но тут следует делать индивидуальную поправку на условия эксплуатации и общее состояние кроссовера.

Первое полноценное ТО владельцы Subaru Forester проводят через 1 год эксплуатации или спустя 15 тысяч километров пробега. Отталкиваться следует от того, что наступит раньше.

Как и на множестве других авто, первый этап обслуживания самый доступный и состоит из минимального количества обязательных процедур.

В рамках первого ТО для Subaru Forester потребуется заменить:

  • масло в двигателе;
  • масляный фильтр;
  • фильтр в кондиционере (салонный фильтр).

Также проводятся диагностические работы, которые затрагивают:

  • приводные ремни;
  • воздушный фильтр;
  • тормозные диски;
  • тормозные колодки;
  • подвеску;
  • шарниры;
  • пыльники;
  • системы ЭРА ГЛОНАСС и EyeSight (при наличии).

На этом регламентные работы завершены. Если будут обнаружены какие-то дефекты и неисправности, тогда их устранение оплачивается отдельно.

Следующее, то есть второе, обслуживание Subaru модели Forester осуществляется через 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега.

В рамках этого ТО нужно поменять:

  • масло в моторе вместе с фильтров;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • тормозную жидкость.

Специалисты также должны проверить:

  • ремни;
  • топливную магистраль;
  • систему охлаждения;
  • систему сцепления;
  • масло в коробке;
  • масло в дифференциалах;
  • состояние тормозной магистрали;
  • стояночный тормоз;
  • подвески;
  • рулевой узел;
  • пыльники и шарниры;
  • электронику.

Здесь перечень работ более обширный.

Очередной этап технического обслуживания наступает спустя 3 года или 45 000 километров на вашем Subaru Forester. Это стандартный график с интервалом 15 000 км., но не забывайте о поправках на тяжёлые условия эксплуатации.

Фактически это ТО повторяет процедуры для ТО-1. А потому здесь предстоит заменить масло с масляным фильтром и фильтр салона.

Проверяется стандартный набор из:

  • воздушного фильтра;
  • тормозной системы (диски и колодки);
  • подвески;
  • ремней;
  • пыльников и шарниров.

На этом для владельцев Subaru Forester очередное техобслуживание заканчивается.

Для автомобиля Subaru Forester четвёртое техобслуживание требуется спустя 4 года с начала эксплуатации либо после пробега в 60 000 км.

Регламентированный перечень элементов, подлежащих замене, выглядит так:

  • масло в моторе;
  • фильтр масляный;
  • фильтр воздушный;
  • масло в коробке передач;
  • масло в переднем и заднем дифференциале;
  • тормозная жидкость;
  • фильтр салона.

Параллельно специалисты должны проверить:

  • ремни;
  • топливную систему;
  • систему охлаждения;
  • сцепление;
  • топливную магистраль;
  • колодки и диски;
  • ручник;
  • подвеску;
  • рулевое управление;
  • электронику.

До следующего техобслуживания можно спокойно эксплуатировать японский кроссовер ещё 15 тысяч км.

Опять же, повторяются процедуры, актуальные для ТО-1 и ТО-3.

Никакие дополнительные работы не проводятся по регламенту.

Этот этап технического обслуживания наступает по мере достижения 90 000 км. на одометре либо через 6 лет эксплуатации машины.

В рамках данного ТО нужно заменить:

  • моторное масло с фильтром;
  • салонный фильтр;
  • фильтр воздушной системы;
  • жидкость в коробке передач;
  • тормозную жидкость.

Обязательно предстоит проверить:

  • ремни;
  • топливную систему;
  • охлаждающую систему;
  • узел сцепления;
  • масло в дифференциалах;
  • топливную магистраль;
  • ручник;
  • колодки и диски;
  • подвеску;
  • шарниры и пыльники.

Перечень работ достаточно обширный.

Проездив на Subaru Forester 7 лет либо накатав 105 тысяч километров, приготовьтесь к очередному ТО.

Проверка проводится со стороны воздушного фильтра, подвески, тормозной системы, пыльников и шарниров.

Помимо традиционной замены масла, масляного фильтра и фильтра салона, обязательно на этом этапе меняют свечи зажигания и ремень ГРМ.

Это последнее регламентированное ТО, поскольку далее нужно продолжать проводить обслуживание, начиная от рекомендаций и правил по ТО-1, ТО-2 и так далее. То есть процедуры повторяются.

Восьмое ТО актуально через 8 лет эксплуатации или при пробеге 120 000 километров.

  • масло в моторе и фильтр;
  • фильтр воздушной системы;
  • фильтр салона;
  • масло в коробке;
  • масло в дифференциалах;
  • тормозную жидкость.

Помимо традиционных проверок, прописанных в предыдущих ТО, здесь дополнительно нужно провести диагностику подшипников ступицы. В остальном процедура повторяет ТО-6.

Для начала рассмотрим официальный мануал. Здесь автопроизводитель из Японии утверждает, что замена масла на Субару Форестер 3 и других поколений должна осуществляться через каждые 15 тысяч километров, не считая начального этапа обкатки нового автомобиля. Но для самих автовладельцев Субару Форестер такая периодичность кажется слишком большой. В реальных условиях менять масло следует примерно через 8 – 10 тысяч километров. Есть отдельные ситуации, когда замену осуществляют каждые 5 – 6 тысяч километров. Но это в основном связано с сильным износом мотора или чрезвычайно тяжёлыми условиями эксплуатации.

При покупке Subaru Forester в России следует учитывать несколько факторов:

  • сложные погодные условия;
  • частое снижение температуры до отрицательных отметок;
  • не самые лучшие дороги;
  • проблема с поиском топлива высокого качества на отечественных АЗС;
  • пробки и плотный трафик в крупных городах;
  • простой автомобиля на стоянке или в гараже.

Всё это негативно влияет на двигатель и на используемое в нём моторное масло. Под воздействием таких факторов реальная периодичность замены масла не соответствует японским рекомендациям. Автовладелец обязан учитывать свою конкретную ситуацию, следить за состоянием автомобиля, контролировать уровень и степень износа смазывающей жидкости.

Замена масла проводится раньше запланированного срока, если:

  • вы используете не оригинальные масла Субару, а аналоги;
  • часто сталкиваетесь с тяжёлыми эксплуатационными условиями;
  • редко используете машину (большую часть времени она стоит в гараже или на открытой стоянке);
  • начал быстро падать уровень смазочной жидкости;
  • масло теряет свои свойства, что определяется по изменению цвета, неприятному запаху и нехарактерным выхлопным газам.

Опыт автовладельцев Субару Форестер наглядно показывает, что оптимальным интервалом между сервисным обслуживанием, в рамках которого меняют моторное масло, считается пробег в 10 тысяч километров. Но с учётом индивидуальных особенностей периодичность может сократиться и до 5 – 6 тысяч километров. Но вместе с этим менять масло советуют не реже 2 раз в год. То есть каждые 6 месяцев. По факту многие автомобилисты без проблем эксплуатируют машину в течение целого года без потери свойств и характеристик смазочного материала. Просто следите за его состоянием, и вы поймёте, когда пора менять жидкость в картере двигателя.

Что нужно знать перед заменой АТФ?

Согласно регламенту технического обслуживания Субару, отработанное масло в АКПП требует периодической замены на новое. Большие пробеги между обновлениями АТФ, а также применение специальной жидкости, не предназначенной для Субару Форестер 2014, могут повлечь за собой неисправность коробки передач. Тип рекомендуемой к использованию трансмиссионной жидкости указывается в руководстве пользователя для автомобиля, а также гравируется на масляном щупе трансмиссии. Срок эксплуатации вещества зависит от пробега автомобиля, его возраста и условий использования.

Замена жидкости в автоматической коробке передач осуществляется тремя способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, связанные со стоимостью, влиянием на автомобиль:

Также следует помнить, что в ряде случаев после замены жидкости необходимо поменять и фильтр. Он выполняет функцию очистки масла, а также притягивает мелкие частицы металла, которые появляются в процессе работы. Для Субару Форестер 2014 с двигателем 2.0, 2,5 ставится фильтр АТФ АКПП 38325АА032.

Видео: Замена масла в Субару Форестер 5

Когда менять моторное масло Субару Форестер?

Производитель рекомендует интервал замены смазки силового агрегата каждые 10 тыс. км пробега. На новых автомобилях замена моторного масла производится после окончания периода обкатки, который, в зависимости от интенсивности эксплуатации, в среднем составляет 5 тыс. км пробега. Единственное, о чем не стоит забывать при выполнении этой процедуры – полностью слить старую смазку, после чего промыть силовой агрегат и заменить фильтрующий элемент.

Важный и обязательный момент: в силовой агрегат необходимо заливать именно то масло, которое в нем использовалось изначально. Например, если в моторе находилось синтетическое масло Форестер, соответственно, во время замены следует использовать именно этот тип, но никак не минеральное или полусинтетическое. В случае, когда выбор пал на смазывающую жидкость другой марки, перед тем как ее залить в двигатель, необходимо полностью его промыть. После этого нужно залить уже новое до уровня, который будет превышать нулевую отметку на щупе примерно на 3-5 мм, и запустить мотор, чтобы он поработал около 10-15 минут. Далее сливаем залитое масло, меняем фильтр и заново заливаем смазывающую жидкость до необходимо уровня.

Видео: Какое масло заливать в Субару Форестер

Добавить комментарий