Как заменить подшипник ступицы на хонде



Приветствую вас дорогие друзья! В сегодняшней статье, я хотел бы вам дать информацию, которая в дальнейшем поможет вам поменять передний ступичный подшипник на Honda CR-V своими руками.

Признаки неисправности переднего ступичного подшипника на Honda CRV

О неисправности переднего ступичного подшипника на Honda CR-V понять очень легко об этом будет свидетельствовать:

  • Гул исходящий из под переднего колеса
  • Вибрация при движении по дороге.
  • Руль будет сильно уводить в сторону.

Если на вашем автомобиле проявились все выше описанные признаки, то вам необходима срочная замена переднего подшипника ступицы.

Основные причины выхода из строя переднего ступичного подшипника.

Замена габаритных лампочек (огней) Honda CR-V  своими руками – пошаговая инструкция

К основным причинам, по которым изнашивается ступичный подшипник я бы отнес:

  • Агрессивное вождение
  • Езда на большой скорости по плохим дорогам
  • Износ подшипника при большом пробеге.

Автопроизводители Honda рекомендуют менять подшипник передней ступицы один раз на каждые 40 тысяч километров пробега

Для проведения работ нам понадобится следующий набор инструментов:

  • молоток с зубилом и ударной отверткой;
  • плоская отвертка и ударная;
  • плоскогубцы и круглогубцы;
  • набор гаечных ключей и головок на «10», «13», «14», «17», «19» и «32»;
  • трещетка с удлинителем и желательно динамометрический ключ;
  • пресс или другое приспособление из гидравлического домкрата;
  • вэдешка и смазка.

Пошаговая инструкция замены переднего подшипника ступицы на Honda CRV

Honda CR-V как заменить лампочки ближнего и дальнего света своими руками

Ну, что приступим к самой процедуре замены переднего ступичного подшипника на Honda CR-V:

  1. Пока автомобиль не поддомкрачен первым делом срываем ступичную гайку и гайки колеса.
  2. Потом поддомкратив авто и собрав весь набор инструмента приступить к последующей разборке.
  3. Открутить гайки и убрать крепления тормозного шланга и провод датчика АБС.
  4. Открутить этот болт крепления.
  5. Разъединить разъем и убрать провод в сторону, поскольку будет метать выкручивать все остальные гайки и болты.
  6. Откручиваем гайки и вытаскиваем болты крепления поворотного кулака ступицы к амортизационной стойке.
  7. Убираем шплинт и откручиваем, а также выпрессовываем шаровую.
  8. Применив ударную отвертку (если сильно закисли) или обычную крестовую выкручиваем два болта фиксирующих тормозной диск.
  9. Откручиваем два болта суппорта и скобы в сборе ключом на «19», после чего демонтируем тормозной суппорт из диска и подвешиваем его на стойке.
  10. Снимаем тормозной диск
  11. Извлекаем 2 болта и снимаем поворотный кулак со ступицей.
  12. Сразу нужно будет выпрессовать ступицу из поворотного кулака
  13. Затем сняв обойму со ступицы (орудуем зубилом и молотком)
  14. Снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем подшипник. Тут понадобится либо специальный пресс либо что-то придумывать имея под рукой гидравлический домкрат. С помощью оправок выдавливаем подшипник из кулака.
  15. Снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем подшипник. Тут понадобится либо специальный пресс либо что-то придумывать имея под рукой гидравлический домкрат. С помощью оправок выдавливаем подшипник из кулака.
  16. Выпрессованный подшипник разбираем и оставляем наружную обойму, она будет оправкой для запрессовки нового подшипника. Примитивным прессом запрессовываем подшипник.
  17. Затем запрессовываем ступицу в поворотный кулак. Чтобы ничего не испортить, новый подшипник упираем оправку во внутреннюю обойму.
  18. Ступица готова к установке. Всю последующую сборку производим в обратном порядке

Видео инструкция по замене переднего ступичного подшипника на Honda CRV

После проведения работ не забывайте обратиться в СТО и сделать развал-схождения.

В следующей статье я вам расскажу про то: как заменить масляный фильтр в АКПП Honda CR-V своими руками

Как заменить задний ступичный подшипник на Honda CR-V своими руками

Пришлось сковырнуть зубилом ,сидел очень плотно ,прирос за долгие годы. Теперь нужно подобрать по диаметру выколоткуподойдет замена подшипника задней ступицы хондакусок трубы или что там у вас есть в гараже.

Главное сдвинуть ступицу с места. Выбиваем привод из подшипника, иногда он очень тяжело выходит.

Выпросовываем подшипник и вытаскиваем его из ступицы. Вот вытащили старый подшипник. С помощью того же съемника впрессовываем новый, для полной уверенности замена подшипника задней ступицы хонда старый подшипник.

Ставим стопорное колечко на место. Сам ступичный узел с подшипником у меня снялся легко. Со вторым колесом тоже. И вот у меня в руках обе ступицы.

Кручу подшипники, сравниваю и удивляюсь. Левый почти живой, правому амба Откручиваем нижний передний болт и, после него откручиваем нижний задний болт. Обращаем внимание на то, что задний болт является регулируемым, он регулирует развал схождения автомобиля, поэтому помечаем его, чтобы собирая обратно автомобиль, всё выставить по меткам. Чтобы резину нашу не поджирало.

Фотоотчет: Замена задних ступичных подшипников своими силами

Сняв ступицу в сборе, прежде всего нам нужно выбить саму ступицу с подшипника для этого с обратной стороны, придерживая за цапфу, то есть на весу бьём по ступице замена подшипника задней ступицы хонда какую-нибудь выколотку, замена подшипника задней ступицы хонда таким образом она легко сбивается.

После того, как мы сбили ступицу с подшипника, нам нужно перепрессовать сам подшипник для этого можно воспользоваться прессом или же большими тисками как было показано в одном из наших предыдущих статьях. В нашем случае данном, торчит ещё датчик АБС так что стараемся его не заломить и такой важный момент, после того, как мы перепрессовали сам подшипник запрессовывая ступицу в подшипник подшипников с обратной стороны мы упираем оправку во внутренний диаметр подшипника если мы будем упирать куда-то в другое место, то у нас эта внутренняя, как раз, обойма подшипника вылетит и потом нам придется ее как-то вставлять, каким-то образом в общем можно запороть подшипник.

При сборке моё внимание привлекла сгнившая нижняя пружина колодок, упругость она потеряла и ставить обратно её небезопасно. Можно заказать новую, но есть проблема: Наш вариант взять обычные вазовские пружины они такие же по диаметру и укоротить.

Выбиваем привод из подшипника, время от времени он очень тяжело выходит.

Выпросовываем подшипник и вытаскиваем его из ступицы. Вот вынули старенькый подшипник. С применением такого же съемника впрессовываем новый, для рабочей убежденности используем старенькый подшипник.

Ставим стопорное колечко на место назначения. Нашему клиенту остается подшипник мы поменяли и нам осталось поставить к месту шрус и задний редуктор.

Шрус в ступицу входит очень трудно поэтому его тоже лучше вставлять методом запрессовки.

Можно затянуть его родной гайкой как еще его называют необходимо некоторый приспособление. И остальное нашему клиенту остается собираете в оборотном порядке, как разбирали, только не забудьте поставить в редуктор новые сальники, хотя может и со старенькыми заморочек не будет, однако лучше поставить новые.

На переднеприводных моделях думаю будет проще.

Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Вибрация на руле

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц , проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Замена ступичного подшипника относится к средним по сложности и трудоемкости ремонтным операциям. Большинство автовладельцев проводит эту процедуру в автосервисе. Для тех, кто не желает или не может воспользоваться услугами автосервиса, расскажем, как поменять подшипник ступицы самостоятельно и прольем свет на некоторые тонкости этой работы.

Есть несколько признаков, которые указывают на износ ступичного подшипника.

Чтобы определить, с какой стороны износился подшипник, найдите прямой и пустой участок дороги. Наберите минимальную скорость, при которой появляется гул подшипника. И побросайте руль вправо-влево. Если при повороте руля влево звук усиливается – проблема с подшипником справа. И наоборот.

Лучше всего отдать деньги и провести диагностику в автосервисе. С учетом того, сколько стоит диагностика ступичных подшипников и насколько велик риск ошибки при проверке ходовой без специализированных навыков, эта трата вполне оправдана.

Проще всего обычно меняется задний ступичный подшипник. Для его замены в большинстве случаев потребуется следующий инструмент:

Съемник для подшипников нужен далеко не всегда. В некоторых случаях внутренняя обойма конусного подшипника (или наружная радиального) сходит со ступицы без приложения серьезных усилий.

Запастись смазкой рекомендуется в случаях, если приобрели подшипник из недорогого ценового сегмента. Как показала практика, в комплекте с дешевыми подшипниками производитель нередко кладет недостаточное количество смазки.

Перед заменой переднего подшипника найдите информацию, как именно устроена ступица. В некоторых автомобилях подшипник завальцован в ступицу и не меняется отдельно от нее. Подобная конструкция упрощает процедуру замены и исключает ряд ошибок, но сама запчасть в этом случае будет дороже.

Читайте также:  Самостоятельная замена задних тормозных колодок автомобиля

Для замены переднего ступичного подшипника, а зависимости от того, многорычажная у вас подвеска или типа «Макферсон», потребуется несколько головок и ключей. В этом случае проще всего подготовить стандартный набор инструмента.

Задний ступичный подшипник в подавляющем большинстве случаев меняется проще. И того набора инструмента, который описан для замены переднего подшипника, будет достаточно и для работы с задней ступицей.

Дополнительно для замены переднего ступичного подшипника желательно обзавестись:

Технология замены для переднего и заднего ступичных подшипников принципиально не различается. На управляемой оси процесс сложнее из-за более сложного технического устройства ступицы.

Перед началом работ, желательно за день или два, обработайте все резьбовые соединения жидкостью WD-40 или аналогом. Это упростит процесс отвинчивания закисших гаек и болтов, сэкономит ваше время и нервы.

До того, как поднимете авто на домкрате, сорвите колесные болты или гайки. Если есть возможность, то перед демонтажем колеса снимите защитный колпачок ступичной гайки, извлеките шплинт и сорвите саму гайку. Дело в том, что после снятия колеса сделать это будет гораздо сложнее.

Подложите под колеса противооткатные упоры. Поднимите авто на домкрате. Отвинтите до конца колесные болты и демонтируйте колесо. Установите под порог авто в районе домкрата подставку. Она послужит дополнительной опорой и минимизирует вероятность падения авто.

Открутите ступичную гайку. Достаньте стопорные и упорные шайбы. Сначала попытайтесь демонтировать подшипник вручную, без съемника. Если обоймы прочно удерживаются в ступице – используйте съемник.

Часто для производства этой работы потребуется снять тормозные диски или барабаны. А иногда для замены переднего ступичного подшипника нужно будет полностью демонтировать ступицу с авто. Обычно это требуется тогда, когда подшипник не выходит под воздействием простого механического съемника, и требуется усилие гидравлического пресса.

Если нужно снять переднюю ступицу, начните с отсоединения шаровой опоры и рулевого наконечника. Затем отсоединяйте стойку и тягу стабилизатора. В случае с задней ступицей процедура демонтажа значительно проще.

Во время работы будьте внимательны со следующими операциями:

При запрессовке нового ступичного подшипника обязательно установите его строго на свое место. Ознакомьтесь с инструкцией по затяжке ступичной гайки. Превышение прижимного усилия приведет к перегреву подшипника и его быстрому износу. Недостаточная затяжка вызывает ударные нагрузки на подшипник и ходовую часть в целом, что также скажется на ресурсе запчасти.

Если во время замены переднего подшипника демонтировалась ступица – нужно дополнительно сделать развал-схождение .

Всем привет! Сегодня хочется поговорить про такую процедуру как замена подшипника передней ступицы, то есть со стороны переднего колеса. Многие из вас наверняка знают, что такое ступица. Но на всякий случай напомню.

Это основной компонента механизма вращения автомобильного колеса. Монтируется ступица непосредственно на вал или ось, а также соединяется вместе с ободом или спицами. Фактически это соединительная запчасть, благодаря которой обеспечивается правильное вращение автоколес. Система тормозов имеет непосредственную связь со ступичным механизмом.

В составе ступицы присутствует подшипник, который способствует лучшего соединению с осью и считается важнейшим элементом ходовой части. Меняется практически на всех авто. Исключением считают машины, где ступица имеет сборную конструкцию и меняется целиком. Если не поменять своевременно столь важный компонент, водитель рискует потерять управление и попасть в ДТП.

Думаю, рассказывать о том, что такое подшипник и из чего он состоит, смысла нет. Несмотря на довольно скромные размеры и простую конструкцию, он остается крайне значимым элементом в составе ступицы и всей ходовой части транспортного средства.

Проверить текущее состояние подшипника ступицы или же ступичного подшипника можно своими руками. Причем такая процедура проводится одинаково для многих авто, включая:

  • ВАЗ 2107;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Логан;
  • Тойота Карина;
  • Нива Шевроле;
  • ВАЗ 2110;
  • Саманд (иранская машина);
  • СсангЙонг Кайрон;
  • Газель;
  • Опель Кадет;
  • Нива 21214;
  • УАЗ Патриот;
  • Рено Дастер и пр.

Но для начала у водителя должен появиться повод проверить элемент. Первичным признаком наличия возможных проблем считается посторонних шум в зоне переднего колеса.

Если есть определенные подозрения, и шум косвенно подтверждает вашу теорию, требуется провести обязательную проверку.

Причем самостоятельная диагностика не предусматривает никаких особо сложных манипуляций. Это проще, чем справиться со стуком клапанов на горячем моторе, но и одновременно более сложно, нежели самостоятельно прокачать амортизаторы .

Шумы издают уже изношенные подшипники, для проверки которых следует выполнить несколько простых манипуляций:

  • Разместите машину на ровной горизонтальной площадке;
  • Колеса зафиксируйте с помощью противооткатов;
  • Поставьте машину на ручник;
  • С помощью домкрата приподнимите переднее колесо;
  • Установите под авто дополнительные опоры для переноса основного веса;
  • Крепко схватитесь за вывешенное колесо;
  • В горизонтальной плоскости, раскачивая на себя и от себя, подвигайте колесо;
  • Если подшипник исправен, посторонних шумов не возникнет;
  • При исправном ступичном подшипнике люфта быть не должно;
  • Затем снимите с ручника и просто покрутите колесо.

При проверках никаких шумов, скрипов и стуков возникать не должно. В противном случае мы имеем дело с проблемными и наверняка изношенными подшипниками.

Когда в рамках диагностики вы установили, что колесо ведет себя нехарактерным образом, потребуется заменить элемент ходовой части.

Затягивать с заменой ступичного подшипника ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит потенциальной потере управления прямо на ходу. Фактически есть риск остаться без колеса.

Если в рамках проверки вы заметили люфт, не всегда нужна полная замена подшипника. В некоторых случаях проблема устраняется путем регулировки осевого зазора. Здесь потребуется воспользоваться регулировочной гайкой и своим стандартным набором инструментов . Регулировочную гайку требуется затянуть в соответствующем необходимом положении. В рамках выполнения регулировки обязательно используйте свежую смазку высокого качества. Шум, скрип и стук свидетельствует о том, что подшипник пора менять. Иных вариантов тут попросту нет.

Сам износ происходит в основном из-за естественных процессов в рамках эксплуатации. Средняя продолжительность жизни ступичного подшипника составляет 100 тысяч километров.

Но также большую роль играют ударные нагрузки. Когда мы ездим с вами по плохим дорогам, постоянно наезжаем на выбоины и попадает в ямы, коих просто огромное количество, все это действует на ходовую часть и способствует ускоренному износу подшипника.

Некоторым автолюбителям достаточно взглянуть на видео и понять, как самому заменить подобный элемент.

На практике ничего сложного в замене ступичного подшипника нет. Но основные проблемы у автомобилистов возникают именно из-за отсутствия специального инструмента, либо по причине дефицита опыта в проведении подобных операций. Также существуют отличия по замене на разных марках и моделях авто. Потому рассчитывать на универсальную инструкцию для всех машин не стоит. Лучше заглянуть в руководство по эксплуатации и разобраться, как меняется подшипник передней ступицы конкретно в случае с вашим транспортным средством.

В случае с отечественными машинами и иномарками замена имеет свои тонкости и нюансы. Порой требуется использовать даже разные наборы инструментов.

В большинстве случаев вам не обойтись без:

  • торцевых головок;
  • торцевых ключей;
  • молотка;
  • слесарных тисков;
  • пассатижей;
  • фигурной отвертки;
  • плоской отвертки;
  • съемника для запрессовки и снятия ступицы;
  • перчаток;
  • нового подшипника;
  • стопорного колеса;
  • смазки и пр.

Альтернативой съемнику может выступать обычный молоток, с помощью которого подшипник выбивается и забивается. Но такое может позволить себе лишь опытный мастер, и вряд ли работающий в ведущем автосервисе. Это считается кустарным методом.

На переднем колесе менять ступичный подшипник можно двумя основными методами.

  • Первый не предусматривает демонтаж поворотного кулака. Плюс такого способа в том, что после завершения ремонтно-восстановительных работ регулировать развал-схождение не придется. Ведь болты самого развала не снимались. Но тут не обойтись без смотровой ямы, которая есть далеко не у всех автовладельцев;
  • Второй метод включает снятие кулака. Более удобный вариант, поскольку после демонтажа можно будет аккуратно выпрессовать и установить новый подшипник ступицы, работая на столе. Но тогда развал-схождение нарушится. Чтобы минимизировать дополнительную регулировку, при разборке обязательно нанесите метки на креплениях и кулаке.

Каким именно путем пойти, решайте сами.

Прежде чем начинать процесс, подготовьте все необходимое, почитайте руководство по эксплуатации и запаситесь терпением. Да, это куда проще, нежели менять прокладку ГБЦ , но и здесь есть свои сложности и тонкие нюансы.

Поскольку для разных машин процедура может отличаться, примерная схема замена выглядит следующим образом:

  • Сначала снимается колесо. Тут потребуется домкрат, ключи и упоры для удержания машины;
  • Далее развальцовывается бурт ступичной гайки;
  • С тормозного суппорта снимаются болты;
  • Диск высвобождается от суппорта;
  • Суппорт стоит оставить на пружине стойки, но не снимайте его;
  • Снимается гайка фиксации ступицы;
  • Демонтируется так называемая упорная шайба;
  • Убирается обойма наружного компонента;
  • Стягивается сама ступица.

Если ступица не поддается, попробуйте помочь себе немного молотком, нанося аккуратные и точные удары.

Далее вам потребуется рабочий стол или верстак. Придется демонтировать обойму внутреннего подшипника и убрать разрезную втулку. Ступицу сжимают в тисках, и выкручивается крепежный болт. Затем удаляется кольцо, наружный обод. Тут поможет специальный съемник.

Для установки нового подшипника стоит воспользоваться старым кольцом в качестве проставки. Запрессовывать удобнее всего в тисках. После установки не забудьте нанести слой смазки в гнездо внутреннего подшипника. Остается поставить новую деталь, стопорное кольцо и сальник. Сборку выполните в последовательности, обратной демонтажу.

Не могу сказать, что все выполняется легко и быстро. Но при желании и наличии определенных навыков справиться с задачей своими руками можно.

Был ли у вас опыт самостоятельной замены ступичного подшипника? С какими сложностями столкнулись и что посоветуете новичкам в этом деле?

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Важной деталью ходовой части автомобиля является ступица колеса. Для ее свободного вращения на оси, в ней помещается подшипник. В процессе эксплуатации он снашивается и становиться необходима замена ступичного подшипника. Сигналом того, что ступичный подшипник изношен могут служить хруст, вибрация и отклонение автомобиля с курса при прямолинейном движении.

На фланец ступицы крепится колесный диск или непосредственно обод колеса. На нее также устанавливаются элементы тормозной системы. Если закрепленные на ступице колеса ведущие, она выступает частью автомобильной трансмиссии. Ступица переднего поворотного колеса является элементом рулевого управления. Диаметр ступицы значительно больше, чем у ее внутреннего отверстия, куда запрессовывается подшипник. Ее длина обычно превышает диаметр этого отверстия.

Высокая прочность и конструкция ступицы не требует ее частой замены. В то же время замена ступичного подшипника впрессованного в нее, должна производиться чаще. Эта деталь удерживает вместе с другими такими же подшипниками вес машины, обеспечивая вращение колес. В ступицах ведомых осей, не испытывающих больших нагрузок, обычно применяются конические однорядные подшипники. Для ведущих применяют конические подшипники с двумя рядами, которые выдерживают вдвое большую нагрузку, чем однорядные.

Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных радиальных и боковых нагрузок.

Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.

В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении  автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Чтобы заменить ступичный подшипник своими руками, нужно быть предельно осторожным и свои силы не переоценивать. В условиях СТО это сделать значительно проще и быстрее. В большинстве таких предприятий работают опытные мастера, которые пользуются профессиональными инструментами для того чтобы выбить подшипник из ступицы.

Приняв решение о проведении работ своими силами, необходимо ответить на вопрос, как снять ступичный подшипник и каким образом взамен него поставить новый.

Для этого необходимо приготовить:

Перед началом работ следует детально продумать, как лучше снимать подшипник ступицы. Делая это впервые, лучше пригласить помощника. Особого внимания при подготовке заслуживает съемник ступичного подшипника. С его помощью можно аккуратно снять подшипник, не повредив колесо и другие детали машины. С его устройством и принципом работы лучше ознакомиться заранее. Обычно у такого съемника подшипника ступицы достаточно простое устройство.

В его основе металлический стержень и соединенные с ним две-три металлические лапы. Их концы загнуты внутрь. Лапы удобно перемещать по стержню для удобства захвата. Их можно разворачивать, чтобы вынимать подшипник или другие детали.Используя имеющиеся в комплекте хомуты, поврежденный подшипник снимается легче. Для снятия прикипевших подшипников на СТО может применяться как механический так гидравлический съемник для снятия ступичного подшипника. Работа с приспособлением для съема подшипников требует внимательности и аккуратности. Здесь кувалда и выколотка недопустимы, т.к. посадочное место на ступице может быть повреждено.

Решая, как заменить передний ступичный подшипник, следует учитывать его месторасположение. Ведь именно передняя подвеска – главная часть, влияющая на управляемость машины. Поэтому лучше делать эту работу с использованием съемника, помогающего без проблем снять такой подшипник. Прежде всего, нужно зафиксировать автомобиль в удобном для работы положении. Поставить на первую передачу и подложить под колеса упоры, затянуть ручник.

Замена переднего ступичного подшипника требует тщательной подготовки рабочей зоны. Следует внимательно осмотреть детали, с которыми предстоит иметь дело, прикинуть, как лучше снимать подшипник, подготовить необходимые инструменты. Следует принять во внимание, что на передних ступицах ведущих колес может устанавливаться по два подшипника.

Чтобы заменить подшипник ступицы на переднем колесе, необходимо:

Завершив работы, сделать пробный заезд для проверки наличия шумов в подшипнике. После этого еще раз проверить наличие люфта в рулевом управлении . Существуют и другие способы как заменить передний ступичный подшипник. Может использоваться метод выколачивания с помощью обрезка трубы подходящего диаметра, нагрев ступицы и пр. Они требуют внимания и осторожности.

Опытные автомастера знают, как заменить задний ступичный подшипник. Эта процедура значительно проще, чем при замене переднего. Ступицы этих подшипников на задней независимой подвеске практически такие же, как передние. Разница только в отсутствии поворотного кулака. Вид подшипника может меняться в зависимости от модели машины.

Перед тем как заменять подшипник на задней ступице, нужно как обычно снять колесо и тормозной барабан, открутить ступичную гайку. Тормозные колодки можно не трогать. После снятия ступицы с помощью съемника подшипник вынуть из посадочного места.  Замена заднего ступичного подшипника проводится после внимательного осмотра отверстия, в котором он находился, его очистки, удаления возможных заусениц.

Ступица должна быть очищена от пыли и грязи, старой смазки. Задний ступичный подшипник надо заменять только после выполнения этих процедур и смазки литолом посадочного места подшипника. Для этого необходимо с помощью съемника подшипник запрессовать до упора и поставить стопорное кольцо. Смонтировать в обратном порядке весь узел. Обильно наполнить смазкой место посадки подшипника. Закрыть его заглушкой, посаженной на герметик.

Замена ступичных подшипников на разных автомобилях может отличаться. Автомобили современных марок могут оснащаться различными легко повреждаемыми электронными устройствами, которые следует снимать при замене подшипника. Поэтому, если Вы не являетесь высококвалифицированным автослесарем, эту работу лучше поручить мастерам автосервиса.

Так же стоит сделать развал схождение после замены ступичного подшипника. Выставленный сход развал позволит улучшить удержание автомобилем дороги на поворотах и прямых, убрать вибрацию, а так же уменьшит износ покрышек и расход топлива. Еще вибрация может появляться из-за криво вставленного подшипника. Для ее устранения нужно вновь выбить подшипник и проверить затяжку колесных гаек.

Комментарии к теме Замена подшипника задней ступицы Honda HR-V

Стопорное кольцо, а не штопорное

У соседа по гаражу на хонда с подшипником задней ступицы до сих пор все в ажуре Ж)) Очень круто пояснил и разжевал все) спасибо

Штопорное кольцо? Или стопорное?

Karim Предупреждение за CapsLock

ТАК ОН И ПОХОДИТ! 19 ВЕК! ДЛЯ ДЕЛЕТАНТОВ!

Видео понравилось, спасибо. Для личного гаража самое то особенно в условиях деревни где нет СТО. Проблема вот где съемники такие взять для шаровых и наконечников и эти цилиндрические штуки, болванки специально что ли вытачивать или можно чем-либо заменить?

Мне друг сказал на хонде с подшипником задней ступицы до сих пор все норм. Добрый вечер Александр! Спасибо большое за видео, очень полезно это видео, правильно мне не понадобится, потому что у меня машинка другая,но я с большим удовольствием посмотрел,Вы, рассказывали очень хорошо, у Вас, есть опыт большой мне очень понравился. Я Вам, пожелаю здоровья,счастья, долголетия,любви и семейного счастья. Так держать…

Линар Заборонский

Молодцы!Зубильце-не хилое!

О подшипнике задней ступицы куча информации в интернете 😉 Зачем у Вас оправки на внутреннюю обойму подшипника? Если смогли выточить в этот размер, что стоило сделать по внешнему диаметру наружного кольца? Или не было нужной болванки?

більше триндить як робить

… прикол будет если засадить ступицу не вту сторону,какого будет разочерован ие)))

почему он все время говорит ШТОПОРНОЕ а не стопорное в остальном мужик молоток респект тебе и лаке)

как без разницы любой стороной а магнитная лента для датчика абс?

По подшипнику задней ступицы и так все обговорили… сам занимаюсь ремонтом своего авто процесс замены знал хотел посмотреть на именно на этом автою Спасибо за конкретное видео четкие советы без лишних слов с конкретными советами!!! Понятно если есть пресс то вооще супер!!! и не оброщай на очень умных!!!

годное видео!!у меня на канале видео по временному ремонту ступицы

Ступицу немного горелкой прогреть до 45 градусов и подшипник залетает как карандаш в стакан!

Спасибо,:) всё ясно и четко, но подымать машину масленым домкратом без переходника на порог я бы не рекомендовал Вам повезло что они живые…так порог заламать можно и покрытие испортить,а он потом заржавеет. У моего приятеля и без подшипника задней ступицы на hr-v куча чем заняться можно!

Кто завидует у того руки не оттуда росли.Молодчина мужик я тоже так делаю.

Полевые условия???????? У НЕГО ЖЕ ЕСТЬ МОЛОООООТОККК!

Неплохо, если более обстоятельно рассказал бы по подшипнику задней ступицы на honda 🙂 м да а потом удивляются почему подшипник не ходит долго

сколько тазов делал, принцип один и тот же везде))) знания физики за 5 класс, прямых рук и кувалды вполне хватает для ремонта ходовой))) автор видео молодец, все по уму делает, респект

много лишней работы

Крутое видео,все понятно и наглядно!Большое спасибо! А я так и не добрался до подшипника задней ступицы.

Спасибо! Даже такой тупой как я справился после такого объяснения!!! Благодарю!!

вот так рождаются байки о подштпниках котор ездят 50 км… забил -на два дня хватит

Оставить комментарий

Похожие видео по ремонту

Кузовной ремонт Хонды H-RV ч.2, или как снять молдинг (уплотнитель) бокового стекла

Хонда СРВ 2 поколения | HONDA CR V 2 | Обзор Хонда СРВ 2003 года

Масло для ГУР Honda Power Steering Fluid (Honda PSF). Обзор.

Самостоятельный ремонт ГУР/перебираем ГУР аккорд 7

Главная Дорога Honda CR-V I

Чистка сидений HONDA HR-V

Установка полного привода на HONDA HR-V

Замена подушки двигателя Honda 50810-S7D-003 на Honda CRV

Ремонт приборной панели Honda CR-V

CR-V (2009) Замена лампы ксенон

КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАН

Замена пыльника подвесного Honda CRV 2

Добавить комментарий