Как натянуть ремень на скутере хонда

Многие владельцы мотоциклов или скутеров сталкивались с проблемой замены ремня вариатора. После его замены возникает вопрос – как натянуть ремень вариатора. Ответ на этот вопрос очень прост!

На самом деле ремень вариатора натягивать нет необходимости. Вариатор имеет такую конструкцию, что сам натягивает надетый ремень до нужного усилия. Главное – правильно поставить ремень на шкивы вариатора. Для этого необходимо снять защитный кожух шкивов вариатора. Как правило, они прикручиваются с помощью болтов, поэтому проблем с их откручиванием возникнуть не должно. Сняв кожух, необходимо открутить крепление одного из шкивов. В результате натяжение ремня пропадет, и вы сможете без проблем снять его.

После этого необходимо надеть на шкивы новый ремень и закрутить крепление шкива. В результате ремень немного натянется, но этого будет не достаточно для нормальной работы вариатора. Однако, не стоит пробовать его натягивать с помощью зажатия крепления одного из шкивов. Накинув ремень необходимо завести скутер. В результате шкивы придут во вращение. Сразу же необходимо дать немного газа. В результате вариатор самостоятельно натянет ремень. После этого необходимо заглушить двигатель скутера и поставить на место защитный кожух ремня вариатора.

Простой и быстрый способ замены ремня вариатора на китайсом скутере с двигателем 139qmb

Смена ремня вариатора – это то что любому владельцу скутера приходится делать рано или поздно. На моем приобретенном б/у  скутере это пришлось делать буквально через 150-200 км пробега после покупки. Предварительная инфа об этом   ремонте не добавила мне оптимизма, потому что подразумевала частичную разборку самого вариатора. А истина состоит в том что надо как можно реже разбирать двигатель дабы не уменьшать его ресурс. Мой многолетний профессиональный водительский опыт не подвел меня и на этот раз. При осмотре вариатора обратил внимание что ведущий шкив меньше ведомого, а учитывая то что диаметры шкивов изменяемые – пришел к выводу, что ремень вариатора снимается без разборки.

И так о процессе замены ремня вариатора по пунктам:

1. Снять крышку со стороны кикстартера с двигателя и далее извлечь бендикс стартера.

2. Сжать руками ремень между верхней и нижней плоскостями около ведомого шкива (правый шкив), далее при помощи подручного средства (в моем случае  – небольшая монтажка) переместить щеку шкива в крайнее положение (на себя).

3. Максимально ослабленный ремень снять с переднего шкива вариатора.

4.  Новый ремень вариатора надеть на ведомый (правый) шкив и постараться максимально утопить его между щеками шкива (это обязательное условие) при помощи рук и подручных средств (в моем случае  – опять монтажка).

5. Надеть ремень на левый (ведущий) шкив таким образам, чтобы он составлял прямую линию и как можно дальше наделся на зубчатый венец привода стартера и провернуть двигатель рукой (как в моем случае), а лучше ключом. Ремень должен без особого усилия надется на шкив.

6. Далее взять тонкую отвертку и вставляя ее снизу между ведомым (правым) шкивом и ремнем проворачивать коленвал двигателя, добиваясь равномерной посадки ремня на данном шкиве.

7. Убедившись, что ремень правильно встал в шкивы вариатора, произвести обратную установку бендикса стартера и крышки двигателя.

На этом замена ремня вариатора на двигателе 139qmb закончена.

Видеоролик по этой теме:

Вариатор для скутера это как коробка передач для автомобиля. В принципе это и есть коробка передач. Задний вариатор это маханическая бесступенчатая передача. Как правило, на всех современных скутерах устанавливают клиноременный вариатор. Особенность его работы заключается в том, что он работает в зависимости от оборотов двигателя и несмотря на количество нагрузок. Если задний вариатор скутера изношен то это легко почувствовать в процессе движения. Скутер теряет плавность хода, скорость разгона и максимальная скорость падают. На скутере не комфортно ездить по выше упомянутым причинам.

Задний вариатор скутера еще называют центробежным сцеплением. Принцип работы центробежного сцепление достаточно прост. При определенных оборотах двигателя сцепление автоматически соединяет вторичный вал вариатора с редуктором, это обеспечивает плавность старта скутера с места. Чтобы обеспечить комфорт поездок нужно чтобы задний вариатор всегда был исправен.

Вариатор скутера (центробежное сцепление) как правило служит не один сезон. В японских скутерах это может быть 5 и более лет. Но даже несмотря на такую отличную службу рано или поздно и он становится непригодным для службы. Чтобы он прослужил дольше, нужно перед каждым сезоном разбирать вариатор скутера и оценивать его состояние. Даже для небольшого тюнинга вариатора его нужно полностью разобрать.

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе. 

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

  • Скутер за 5 тысяч рублей
  • Как выбрать первый мотоцикл
  • Как ездить на мопеде
  • Права на скутер 150 кубов
  • Китайские скутеры – вся правда
  • Права на мопед до 50 кубов

В отличие от обычных мопедов вместо цепи скутер едет при помощи специального ремня, поэтому движение скутера и его ходовые характеристики сильно отличаются. К сожалению, ремень на скутере часто подлежит замене, ведь это расходный материал. Менять ремень придется в случае, когда его износ будет больше чем на 1 мм от допустимой нормы. Процедура замены ремня достаточно простая и выполняется без помощи специалистов. Но главная трудность именно в том, как подобрать ремень вариатора на скутере.

В зависимости от модели скутера выделяют разные ремни, их классифицируют по размеру и маркировке. Если вы не хотите волноваться по поводу подходящего размера рекомендуем спросить у продавца, опытные продавцы могут подобрать нужный размер по модели скутера. Но бывают такие случаи, когда по модели сложно определить размер и маркировку ремня, поэтому придется обратиться за специальной таблицей размеров.

Она должна быть в инструкции по вашему скутеру, также можно найти полные характеристики вашего скутера, где будет написано размер ремня.  Учтите, что в большинстве случаев придется смотреть на производителя двигателя, зачастую он берется от одного известного производителя как основа для новой модели. Такая проблема может возникнуть при подборе ремня на китайский скутер, ведь они всегда воруют двигатели у более известных брендов. Скутеры японского производства, такие как Yamaha Jog, Honda Dio , Suzuki Sepia и другие обладают оригинальной конструкцией и соответственно, найти ремень на них будет гораздо проще.

При невозможности подобрать размер придется делать все «на глаз». Достаточно принести испорченный ремень и постараться сверить его размеры с новым ремнем. При возможности можно обнаружить маркировку и размер на старом ремне, это упростит процесс подбора. Иногда используется метод «тыка». Мы не будет приводить таблицы всех моделей скутера, потому что это практически нереально, а лишь приведем пример, представив таблицу соответствия ремней на скутер Honda Dio Af-27.

Добавить комментарий