Honda accord не включается вентилятор



Диагностика работы вентилятора охлаждения двигателя

Первым делом нужно проверить, достаточно ли антифриза в системе автомобиля. Для этого контролируется жидкость в расширительном бачке, которая должна соответствовать центральному положению. Если жидкости меньше, следует проверить систему на герметичность.

Плохая циркуляция жидкости при засорении системы охлаждения приводит к длительной работе вентилятора охлаждения двигателя. Жидкость может не циркулировать, если насос выходит из строя, что приводит к перегреву антифриза и продолжительной работе вентилятора.

Вентилятор радиатора снимается при повреждении крыльчатки или выходе из строя двигателя. Выход из строя электродвигателя вызван износом щеток или опорных подшипников (втулок) якоря.

Почему вентилятор может перестать работать:

  • вышел из строя датчик включения вентилятора;
  • модуль управления не работает;
  • не достигается рабочая температура жидкости в системе охлаждения (термостат открыт);
  • сбой программного обеспечения.

Вентилятор работает постоянно:

  • недостаточно охлаждающей жидкости;
  • поврежден датчик зажигания вентилятора;
  • термостат не открывается;
  • программный сбой

Перед снятием вентилятора охлаждения двигателя для ремонта убедитесь, что термостат исправен. При погружении в кипящую воду в рабочей части клапан должен открываться.

Видео: Не Включается Вентилятор Охлаждения. (#AvtoservisNikitin)

Honda Accord Tourer 2.4 5дв. универсал, 201 л.с, 6МКПП, 2008 – 2011 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические характеристики Honda Accord Tourer 2.4 / Хонда Аккорд в кузове 5 дв. универсал с двигателем 201 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2011 г.

Видео: Перегрев двигателя Honda Accord. Устраняю причину

Поэтапный процесс работ по замене поврежденных запчастей

Вентилятор радиатора снимается при повреждении крыльчатки или выходе из строя двигателя. Выход из строя электродвигателя вызван износом щеток или опорных подшипников (втулок) якоря. Работы по замене запчастей выполняет механик средней квалификации, поэтому вы можете сделать это самостоятельно или обратиться на СТО.

Перед началом работ необходимо снять защиту с двигателя и слить антифриз из системы охлаждения через сливную пробку. Когда вы сливаете жидкость, откройте крышку заливной горловины радиатора, чтобы впустить воздух.

Для замены вентилятора охлаждения радиатора необходимо выполнить следующие операции в порядке приоритетности:

  • отсоедините проводку, в том числе провод от кронштейна на корпусе вентилятора возле правой фары;
  • откручиваем два болта крепления вентилятора кондиционера к радиатору, снимаем деталь;
  • отсоединяем расширительный бачок, открутив два болта (можно гаечным ключом или крестовой отверткой)
  • отсоединить проводку к вентилятору радиатора охлаждения двигателя;
  • снимаем вентилятор радиатора охлаждения двигателя.
  • берем расширительный бачок;
  • снимаем верхний шланг радиатора, отсоединив хомуты;
  • откручиваем два болта, которыми вентилятор крепится к радиатору;

Для ремонтных работ отключаем вентилятор от кронштейна. Повторная установка отремонтированных деталей производится в обратном порядке.

Honda Accord 1994, engine Gasoline 2.0 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — electronics

Если при замыкании фишки все работает. А фишку замыкает датчик, вернее сказать там не датчик, а термо-переключатель. Или он не работает, или просто температура маленькая, чтоб он сработал. Или в фишке чето отходит, когда подтыкаешь к датчику.

вчера пробовал кидать дачик в воду и нагревал то вентилятор сработал
на фишке контакты подогнул.температура на панели чуть выше середины стоит и выше не поднимается

Значит в проводке дело. Я так же проверял

Было один в один.
Когда ставил фишку, провода были немного внатяг, и пины отходили. Разобрал фишку, поджал пины и все стало работать.

Да вроде фишка нормально вставляется

У меня тоже вставлялась нормально, но не включались вентиляторы. Когда замыкаешь фишку все работало. Просто пины были разжаты

У меня тоже вставлялась нормально, но не включались вентиляторы. Когда замыкаешь фишку все работало. Просто пины были разжаты

Видео: Не включается вентилятор охлаждения. Причины.

Добавить комментарий