Замена подушки двигателя саманд

Расскажем о том, как определить поломку подушки, как правильно заменить подушку двигателя и что может потянуть за собой поломка одной из деталей.

Выявление причины поломки подушки двигателя, она же опора, начинается с простого стука двигателя об раму или передачи сильной вибрации на корпус автомобиля. Зачастую поломка одной подушки тянет за собой и поломку других подушек и деталей двигателя, поэтому лучше не затягивать с ремонтом.

Как определить поломку подушки двигателя

Сразу понять тяжело, лопнула подушка двигателя или вибрация передается с другой детали, дороги. При запуске двигателя, вибрация будет передаваться и некоторые автолюбители грешат, что двигатель не прогрелся, и поэтому не обращают внимания. Бывает ситуация, когда даже на прогретый двигатель вибрация появляется и пропадает даже при езде. Когда подушка двигателя вовсе вышла из строя, то будет слышно, характерный скрип метала по металлу.

Доехать до ближайшего СТО или домой с такими симптомами можно, не стоит гнать автомобиль желательно не более 60 км/час. Зачастую, изнашивается задняя или левая опора. Хорошо осмотреть это можно на смотровой яме, где видно, как боковые подушки, так и заднюю. Если нашли поломку в одной подушке, то готовьтесь, что однозначно еще одну придется менять. После осмотра подготовьте запчасти для замены, так как поехать на автомобиле вы не сможете во время замены.

Подготовка к замене подушки двигателя

Процесс замены опоры двигателя

Снимаем защиты с двигателя, чтоб легче было дотянуться до нужных деталей. Прежде всего, нужно зафиксировать двигатель с помощью домкрата, на смотровой яме это сделать легко, подставив перекладину с крупной доски, так чтоб выдержала часть веса двигателя. Делается это для того, когда открутите опору, то двигатель просядет и не будет на чем держаться.

Приподняв максимально двигатель, чтоб удобно было открутить крепежные болты, снимаем крепление. В обратном порядке ставим новую подушку, хорошо зажимаем болты и переходим к задней подушке, именно с ней начинаются танцы с бубном, так как по ходу движения автомобиля на нее приходится самая большая нагрузка. В результате гнется не только сам крепеж, который по своей форме не такой как предыдущие, но и деформируются крепежные болты.

Приподнять двигатель уже не получится, лучше подвязать сверху к балке или положить на стаканы перекладину и к ней подвязать двигатель, заранее приподняв его домкратом. В некоторых автомобилях придется снять штаны или другие части, которые могут мешать замене. Если болт крепежный сильно деформировался то придется спиливать болгаркой иначе никак не открутите, некоторые водители выравнивают болт, но это ненадолго, через время снова придется выравнивать или менять на новый.

Для того, чтоб снять подушку с посадочного места, смажьте маслом или WD-40, часто бывает из-за попадания грязи подушка напросто может приржаветь к раме. Немаловажным моментом является установка, на задней подушке есть направляющая, или по-другому стрелка, которая указывает направление движения автомобиля, не стоит путать, так как через время может снова оборваться. Собрав все в обратном порядке, переходим к правой подушке двигателя. На этой опоре также бывает проблема с деформированными болтами, но главной проблемой становится генератор или компрессор кондиционера. Как мы помним, снимать компрессор кондиционера не рекомендуется, так как в результате разгерметизации выйдет весь фреон, а заправка будет стоить еще дороже, чем подушки вместе с заменой.

Если решили менять подушки двигателя на СТО, не поленитесь проверить работоспособность кондиционера или есть ли давление в нем после ремонта, так как недобросовестные работники, чтоб сэкономить время, могут попросту снять компрессор, а от вас это утаить.

У большинства иномарок правая подушка находится ближе к правой передней части, поэтому часто снимают правую переднюю фару и решетку радиатора, таким образом, упростив процедуру замены.

Освободив место для снятия подушки, сталкиваемся с проблемой деформации болтов, болгаркой никак не обрезать, так как можно повредить соседние детали или просто не достанете до болтов. Советовал бы взять ножовку по металлу и не спеша срезать болт, процедура хоть и долгая, но все же, не повредите соседние детали. Сняв подушку, в обратном порядке ставим новую, будьте осторожны с радиатором, так как об его соты можно порезать руки.

Безопасность при работе

Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.

Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:

Видео о том, как заменить подушку двигателя на автомобиле Golf 2:

Регламент замены ремня ГРМ на Samand с мотором 1.860 тыс. км пробега. Процедура замены несложная, но нужно знать, что зачем разбирать, как устанавливать метки и некоторые другие нюансы.

Что понадобится при замене ремня ГРМ на Саманд

  • Ключ для колесных болтов;
  • Удлинитель;
  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать, девятнадцать, двадцать два;
  • Два домкрата ;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Крестовая отвертка;
  • Квадрат 8 на 8 мм (хорошо подходит край удлинителя на ⅜ дюйма);
  • Квадрат 8 на 8 мм Г-образный;
  • Круглый штифт диаметром 3 мм, длиной 150 мм;
  • Круглый штифт диаметром 8 и 10 мм, длиной 100 мм;
  • Шестигранник на пять, восемь;
  • Динамометрический ключ;
  • Доска размерами 100 на 300 мм;
  • Мощная шлицевая отвертка.

Оригинальный ремень ГРМ для Samand 1,8 — Citroen/Peugeot 96100158.

Заменители:

  • Bosch 1 987 949 150,
  • Contitech CT754,
  • Gates 5215XS,
  • Dayco 94187.

Какой ремень ГРМ лучше

Оригинальный натяжной ролик — Citroen/Peugeot 0829 29.

Заменители:

  • SNR GT359.03,
  • SKF VKM 13100,
  • Febi 06981,
  • Dayco ATB 2027,
  • Ina 531 0045 10.

1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем правое колесо спереди и демонтируем его.

2. Демонтируем нижнюю часть пластикового подкрылка. Закреплен он тремя саморезами и тремя клипсами. Клипсы крепят нижнюю часть к основной части, а саморезы к бамперу и подрамнику.

3. Демонтируем ремень вспомогательных агрегатов. Для демонтажа вставляем квадрат 8 на 8 мм в натяжной ролик. Далее отводим натяжной ролик за часовой стрелкой до совмещения фиксирующих отверстий. После того как отверстия совместились, вставляем штифт и фиксируем ролик. После фиксации ролика, скидываем ремень.

4. Прокручиваем двигатель по ч.с и совмещаем отверстие в шкиве с отверстием на блоке двигателя. После совмещения вставляем круглый штифт диаметром 8 мм. Если под рукой штифта нет, можно использовать длинный болт M8. Двигатель вращаем с помощью головки на двадцать два за болт крепления шкива коленчатого вала.

5. Демонтируем пластиковый кожух звезды распределительного вала и проверяем, совместились ли отверстия в звезде и на ГБЦ. Если отверстия не совместились, проворачиваем коленвал на один оборот. После совмещения отверстий вставляем фиксирующий штифт диаметром 10 мм.

Кожух звезды распределительного вала закреплен двумя болтами. Болты под головку на десять и восемь. Также нужно снять топливоподающую трубку сверху кожуха, так как ее можно обломать.

6. Откручиваем болт нижней подушки двигателя с помощью головки на шестнадцать. Болт до конца не откручиваем, просто ослабляем чтобы он крутился от руки.

7. Под поддон подставляем домкрат через доску так, чтобы зазор был 1-2 мм от доски к поддону. Двигатель не должен быть подперт. Далее откручиваем три болта крепления чугунного груза, чтобы получить доступ к гайкам крепежа кронштейна правой подушки. Болты под шестигранник на восемь.

8. Откручиваем четыре гайки крепежа кронштейна подушки двигателя. Гайки под головку на девятнадцать.

Вынимаем нижний болт крепежа подушки двигателя. После того как достали болт, двигатель ляжет на домкрат.

9. Откручиваем 3 болта и демонтируем защитный кожух венца маховика. Вставляем шлицевую отвертку в распор и фиксируем маховик от поворота. Болты крепежа кожуха под головку на тринадцать.

10. Демонтируем нижний пластиковый кожух ремня ГРМ. Кожух закреплен двумя болтами под шестигранник на пять. При необходимости двигатель можно поднять-опустить на домкрате для лучшего доступа к болтам.

11. Силовым воротком и головкой на “22” откручиваем болт крепежа шкива коленчатого вала. После откручивания болта стягиваем шкив. Будьте внимательны и не потеряйте шпонку!

12. Откручиваем крепящий болт натяжителя и снимаем его. После снятия натяжителя, скидываем ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ на двигатель 1.8 Iran Khodro Samand

1. Монтируем натяжной ролик и наживляем крепящий болт. Далее одеваем ремень ГРМ на все звезды. Будьте внимательны и при установке ремня не проверните коленвал!

2. Вставляем квадрат 8 на 8 мм в отверстие на натяжителе и отводим его против часовой стрелки, тем самым натягивая ремень. При достижении требуемой натяжки, другой рукой затягиваем фиксирующий болт. Натянутый ремень при нажатии пальцем в свободном месте должен слегка проседать.

3. Одеваем шкив коленчатого вала и контролируем совмещение отверстий. Если при работе коленчатый вал не провернулся, метка будет совпадать. Далее слегка зажимаем крепящий болт, делаем 2-3 оборота двигателя и снова выставляем метки по КВ и РВ. Если вы правильно натянули ремень, метки ГРМ должны совпадать.

Допускается несовпадение метки на 1-4 мм против часовой стрелки!

Перед тем как крутить двигатель уберите штифт на звезде распределительного вала, а также снимите фиксатор маховика. Далее производим обратную сборку, проблем возникнуть не должно.

Моменты затяжки болтов:

  • Болт крепежа натяжного ролика — 20 Нм.
  • Болт шкива коленчатого вала — 120 Нм.
  • Винты крепежа пластиковых крышек — 8 Нм.
  •   Главная
  • Самара
  • Замена опоры (подушек) двигателя
  • Iran Khodro
  • Samand

в Самаре зарегистрированы 42 автосервиса по замене опоры (подушек) двигателя с отзывами, рейтингом и фотографиями.

Россия, Самара, улица Советской Армии, 181А

Мы предоставляем широкий спектр услуг, от простого слесарного ремонта и диагностики электроники до сложного кузовного ремонта с восстановлением геомет…

Россия, Самара, Олимпийская улица, 57Бс2

3. АвтоМотоКли­ника

Россия, Самара, Дальняя улица, 1А

«АвтоМотоКлиника» — лучшее для Вашего автомобиля! 12 лет мы предоставляем высококачественные услуги автосервиса в Самаре. Современное оборудование…

Россия, Самара, улица Дзержинского, 29

Россия, Самара, улица Гая, 38

Занимаясь ремонтом автомобилей вот уже 20 лет(с 1997 года), мы накопили огромный опыт, поэтому доверяя свой автомобиль нам, Вы можете быть уверены, чт…

Россия, Самара, Уральское шоссе, 10

Автосервис «ОЗОН» был образован в 1996 году и является одним из старейших автосервисов города Самары. Нашими постоянными клиентами являются жители не…

Россия, Самара, Уральская улица, 38

Наш сервис иномарок в Самаре предоставляет услуги в соответствии с международными стандартами качества и входит в сеть гарантийных центров Bosch. Сдав…

Россия, Самара, Арцыбушевская улица, 154

Автосервис «АВТО ДОКТОР» производит качественный ремонт автомобилей, по самым низким ценам.

Россия, Самара, Ташкентская улица, 175А

Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.

Россия, Самара, улица Мориса Тореза, 44А

12. Автосервис 911 на Московском шоссе

Россия, Самара, Московское шоссе, 262В

Обратившись в Автосервис «911», Вы получите внимание профессионального персонала, качественное обслуживание и разумные цены. Постоянные клиенты смогут…

13. Автосервис 911 на Заводском шоссе

Россия, Самара, Заводское шоссе, 53А

Автосервисный центр «911» в городе Самаре предоставляет восстановительный, капитальный и текущий ремонт автомобилей, их деталей и запчастей, профессио…

14. Автосервис 911 на Масленникова

Россия, Самара, проспект Масленникова, 4

Автосервис 911 осуществляют в Самаре быстрый, качественный ремонт автомобилей. Любой клиент получает разнообразный спектр услуг по ремонту своего авто…

Россия, Самара, проспект Масленникова, 4А

Ремонт автомобилей от компании «Скиф Авто» — это гарантия безопасности и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Мы обслуживаем и ремонтируем машины лю…

Россия, Самара, Демократическая улица, 45Ак2

Наша основная цель, обслужить Вас так, чтобы Вы не только остались довольны качеством, оперативностью работ и адекватными ценами, но и приехали к нам…

Россия, Самара, Московская улица, 6А

Наш техцентр осуществляет ремонт немецких, японских, корейских, французских, американских автомобилей. Посетите наш автосервис, пообщайтесь с менеджер…

Россия, Самара, Куйбышевский район, Коммунальная улица 13

Свежие отзывы об автосервисах Iran Khodro Samand в Самаре

Лучшие автосервисы Iran Khodro Samand по оценкам пользователей

Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.

Экскурс в матчасть

Впервые меры по снижению вибрации мотора были приняты в далеком 1932 году на автомобилях Плимут, выпускаемых корпорацией Крайслер. По предложению ведущего инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой начали устанавливать резиновые прокладки. Нечто подобное могут и сегодня видеть владельцы старых машин советского производства, например, модели «Москвич».

Подушки двигателя (они же именуются опорами двигателя) сегодня бывают нескольких типов:

Резинометаллические. Состоят из двух металлических пластин и помещенной между ними резиновой подушкой. Некоторые производители используют вместо резины полиуретан, который более долговечен. Кроме того, конструкция может быть усилена пружинами для улучшения амортизации. Эти опоры бывают разборными или неразборными. Широко используются в виду простоты и дешевизны производства. Срок службы резинометаллических опор составляет 100 000 километров пробега.

Гидравлические опоры. Используются в более современных и дорогих автомобилях, являясь более прогрессивными и эффективными. Могут быть с механическим или электронным управлением. Конструкция состоит из двух камер, между которыми расположена мембрана. Внутри камер находится специальная рабочая жидкость.

Разумеется, те автолюбители, которые предпочитают делать все своими руками по той или иной причине, наиболее часто имеют дело с резинометаллическими подушками. Особенно это относится к собственникам отечественного автотранспорта. Количество опор завит от типа двигателя. Например, на восьмиклапанном моторе автомобиля ВАЗ 2110 используются две боковые и одна задняя. А на шестнадцатиклапанном варианте будут стоять уже пять опор. Тем, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗ своими руками, стоит учесть этот факт.

Когда нужно менять подушки двигателя

Как уже говорилось, срок службы опор довольно продолжителен. Особенно, если автомобилист бережно относится к своей машине. Но, тем не менее, ничего вечного не существует. Потому и эти детали авто рано или поздно получают повреждения: от небольших трещин до разрывов. Когда такое происходит, в салоне появляются посторонние шумы, такие, например, как грохот, а также чувствуется вибрация под капотом в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой.

Чтобы проверить подушки и определить причину появившихся симптомов существует очень простой способ. Правда, желательно иметь напарника. Итак, нужно сесть за руль и завести двигатель. Капот при этом открыт. Далее, поставив авто на ручной тормоз, необходимо попробовать двинуться на пару сантиметров вперед и назад. Во время этих действий напарник увидит колебания двигателя. Отклонением от нормы считается то, что мотор может сильно крениться и довольно медленно занимать исходное положение. Кроме того, возможно возникновение характерных рывков в коробке передач. Если такие моменты присутствуют, то стоит заняться визуальным осмотром подушек, загнав машину на смотровую яму. После этого уже станет окончательно ясно: заменить подушки двигателя или старые еще послужат. Характерными внешними признаками можно считать такие:

Эти неприятности происходят вследствие отработки ресурса, утраты эластичности резины под воздействием перепадов температур, в результате механических повреждений, воздействия химически активных жидкостей и т.д. Теперь поговорим о том, что делать, если подушки неисправны и вашей целью являются наименьшие затраты, то есть как выполнить этот ремонт своими силами.

Замена подушки двигателя своими руками

В этой процедуре, в принципе, нет ничего сложного. И не важно, намереваетесь ли вы, например, заменить заднюю подушку двигателя или все сразу. Разница будет в том, с какой стороны придется действовать (задняя подушка снимается со стороны днища машины, а другие – сверху). Из инструментов потребуется домкрат, также может быть необходим деревянный брусок или толстая доска к нему, которые будут использоваться в качестве проставки.

Еще необходимо иметь гаечные ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19 и другие, что зависит от особенностей конструкции крепления того или иного ДВС. На яму или эстакаду загонять машину не обязательно, хотя, если установлена защита двигателя, то на яме снимать ее будет комфортнее.

После завершения ремонта необходимо запустить двигатель. В том случае, если опоры установлены правильно и хорошо закреплены, тогда вибрация двигателя будет минимальной, либо отсутствовать вовсе.

Подведем итоги

Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.

Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:

Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости  или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что  стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.

Основным предназначением опоры двигателя является компенсация вибрационных и колебательных движений, передаваемых работающим механизмом кузову автомобиля. Без нее невозможна комфортная поездка, процесс будет напоминать полет на старом «кукурузнике».

Следует отметить, что подушка двигателя представляет собой специальную прокладку, отделяющую мотор от элементов кузова. Старые советские легковые машины оснащались таким изделием, выполненным из цельного отрезка резины, дополненного крепежными деталями на противолежащих сторонах. К тому же, к выпуску автомобилей с передним приводом производители приступили только в 1985 году.

Сегодня опора двигателя — это чаще всего резинометаллическая прокладка. Существуют и гидравлические изделия, но благодаря ощутимой стоимости их применяют лишь для дорогих машин.

Признаки неисправности

Когда при пересечении препятствий в районе коробки передач наблюдается характерный стук, нарушающий шумоизоляцию в салоне, скорее всего, следует уделить внимание замене подушки двигателя. Кроме того, о дефекте такой прокладки свидетельствует сильная вибрация, передающаяся на корпус легкового автомобиля. Если работающий мотор начинает стучать о раму, значит, необходима срочная замена опоры двигателя.

Обратить внимание на состояние подушек следует, когда при торможении и в начале движения машины появляются щелчки и прочие посторонние звуки спереди. Беспокойство должно вызывать, если в салоне возникает грохот при преодолении ям и выбоин на дороге. Если движение по пересеченной местности сопровождается отдачей на рычаг переключения скоростей, опора подлежит немедленной замене.

А также свидетельством признаков неисправности подушек двигателя является значительное возрастание уровня вибрации при запуске или выключении механизма. Игнорировать подобные симптомы категорически не рекомендуется. Последствия могут оказаться весьма неприятными, в конечном итоге выражаясь деформацией подвески и кузова, преждевременным износом трансмиссии.

Поэтому, если в автомобиле наблюдаются признаки неисправности подушек двигателя, то вышедшие из строя прокладки подлежат замене.

Самостоятельная диагностика подвески

При невозможности или нежелании посещения автосервиса существует возможность собственноручного определения неисправности. Самостоятельная проверка состояния подушек двигателя выполняется с использованием следующих приспособлений:

Последующие манипуляции рекомендуется осуществлять в такой очередности:

Используя подкат, устраиваются под машиной и проводят визуальный осмотр. Такой способ осмотра позволяет легко обследовать подушки двигателей на признаки неисправности, приобретенные подушками двигателя в процессе эксплуатации.

Даже неопытный автолюбитель способен увидеть симптомы расслоения опоры, трещины и разрывы на изделии, а также самостоятельно определить, что прокладка вышла из строя в результате чрезмерного затвердевания резины. В таких случаях настоятельно рекомендуется срочно произвести замену подушки двигателя.

Для обнаружения возможного люфта в месте соединения мотора с передней балкой машины или кузовом визуального осмотра недостаточно. Здесь понадобится использование монтировки. Подобный рычаг применяют для того, чтобы двигатель отклонять в разные стороны. Отсутствие люфта свидетельствует об исправности опор, ремонт подушек не требуется.

Устранить подобный симптом можно следующим образом:

Таким путем избавляются от люфта.

Самостоятельная замена опор двигателя

Для того, чтобы содержать свой автомобиль в идеальном порядке, необходимо регулярно проверять техническое состояние. Поскольку поломка одной детали способна вывести из строя весь дорогостоящий агрегат, необходимо своевременно заменять неисправный механизм.

Предлагаем вам подробную инструкцию, как поменять непригодные подушки двигателя своими руками:

Отдельно отметим, что все предложенные манипуляции рекомендуется выполнять в паре с помощником. Постороннее участие потребуется для направления рычагом двигателя во время установки опоры на требуемое место.

Осмотр и замена верхней подушки является достаточно простым процессом. Доступность манипуляций обеспечивается возможностью обойтись без ямы. Кроме того, необязательно поднимать автомобиль.

Заключение

Регулярная проверка состояния подушек крепления двигателя способствует предотвращению многих проблем в перспективе. Своевременная замена негодной опоры обеспечивает комфортное нахождение пассажиров в салоне легкового автомобиля.

Если вас заботит исправность всех узлов и систем машины, рекомендуется периодически проверять подушки. Как показало предыдущее исследование, все необходимые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.

Добавить комментарий