Замена кронштейна опоры двигателя 2110

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

Замена правой демпферной опоры

Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

Замена задней демпферной опоры

Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.

На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Для восьмиклапанников

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

Заключение

Заменив подушки, запустите двигатель. Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — несложная операция, надо только знать порядок ее проведения. Вибрационные подушки (опоры) помогут снизить шум мотора и колебания всей подвески. Подобная нейтрализация достигается за счет компенсаторного распределения нагрузок по всему корпусу машины, поэтому чрезвычайно важно производить своевременную замену опор мотора. В стандартной комплектации у двигателя ВАЗ 2110 имеется 4 подушки;

Реже может иметься и пятая, дополнительная опора, которой нет в стандартной заводской комплектации машины. Она устанавливается автолюбителями самостоятельно. Подобная дополнительная подушка двигателя ВАЗ помогает при резких стартах и экстренном торможении, поэтому чаще всего устанавливается на раллийных автомобилях.

Меняем правую и левую подушки

Для удобства замены правой опоры двигателя ВАЗ 2110 следует придерживаться определенного порядка выполнения работ. Первоначально следует снять ремень генератора. Для этого крепежную гайку натяжителя надо ослабить, в результате чего ремень обвиснет. После этого его легко можно снять. Затем с правой стороны следует вывесить машину на домкрате таким образом, чтобы колесо полностью не касалось земли.

При помощи гаечного ключа на 15 следует демонтировать крепеж, которым удерживается подушка двигателя. Следующий шаг — открутить крепежное соединение на лонжероне. Для этого лучше всего воспользоваться торцевыми головками. Теперь можно снять кронштейн опоры двигателя ВАЗ 2110 и отставить его в сторону. Выполнив замену детали, производят сборка всех частей в обратной последовательности.

Замена левой подушки производится несколько сложнее. Для удобства ее выполнения следует первоначально снять защиту картера, если она есть. Потом передняя часть машины вывешивается на домкрате. Домкрат лучше всего установить в районе коробки передач.

Чтобы не повредить днище, под стойку домкрата надо подложить деревянный брусок. Подобная операция поможет двигателю немного приподняться, что откроет доступ к опорному узлу. Чтобы его разобрать, необходимо демонтировать крепежи на опорной шпильке. Для этого лучше всего воспользоваться торцевыми головками, снабженными воротком с возвратным механизмом.

Сняв крепление шпильки, домкрат можно будет немного отпустить. Это поможет ослабить коробку и извлечь шпильку из посадочного гнезда. Теперь откручивается крепеж опоры на кузове. Это поможет сдвинуть подушку в направлении двигателя и вытащить ее. Затем демонтируется нижний ограничитель и надевается новая подушка. Сборка должна производиться в обратном порядке.

Смена передних и задних опор

При замене этих подушек двигателя ВАЗ 2110 тоже надо придерживаться определенного порядка работ. Чтобы замена задней опоры прошла успешно и не вызвала больших трудностей, надо поднять автомобиль с помощью домкрата, который должен быть установлен под КПП. Первоначально надо снять 2 крепежные гайки на кузове, а затем демонтировать болты с коробки передач и выколотить деталь с кронштейна.

Замена передней подушки выполняется проще всего. Немного осложнять ее будет процедура разборки защиты картера. Сняв эту защиту, надо отвинтить болты, удерживающие штангу на передней опоре. После этого подушка двигателя может быть извлечена со своего посадочного места. Если последовательность работ была соблюдена, то операция не вызовет трудностей и пройдет без применения больших физических усилий.

Некоторые автолюбители устанавливают на своих «железных коней» дополнительные опоры. Это позволяет им использовать машину в режиме экстремального вождения. Кроме того, такая дополнительная опора двигателя ВАЗ увеличивает ресурс работы и сокращает количество межэксплуатационных ремонтов. Обусловлено это тем, что смещение мотора вдоль продольной оси будет ограничено. Такое ограниченное перемещение будет меньше разбалтывать все имеющиеся крепления.

Если на ДВС была установлена дополнительная опора, ее замена будет проводиться довольно редко. При монтировании такой подушки мотор должен быть оснащен дополнительной штангой. Конструкция штанги будет различной у 8- и 16-клапанных моторных агрегатов, поскольку они снабжены различающимися модулями зажигания.

Краткое содержание:

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Замена левой подушки двигателя:

В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.

Замена правой подушки двигателя:

Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.

Замена задней подушки двигателя:

К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.

Залог комфортной поездки состоит не только в качественно выполненной шумоизоляции, но и грамотно реализованной виброизоляции. К сожалению, отечественная «десятка» особо похвастать ни тем, ни другим не в состоянии. Положение еще более усугубляется при поломке крепежных элементов силового агрегата, поэтому важно вовремя обнаружить поломку демпферов и заменить их.

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

Замена опор, конечно, более хлопотное дело, чем настройка сцепления, но при наличии навыков и минимального набора инструмента вполне реализуема без помощи специалистов автосервиса. Для работы понадобятся домкрат и набор ключей, также заранее нужно взять жидкость WD-40 – возможно, что соединительные элементы покрылись ржавчиной. Для выполнения цикла работ нужна смотровая яма или подъемник.

Замена правой демпферной опоры

Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

  • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
  • Ослабить болт натяжителя.
  • Поддомкратить правую часть автомобиля.
  • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
  • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
  • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
  • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

  • Демонтировать защиту картера автомобиля.
  • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
  • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
  • Освободить ограничитель опоры.
  • Немного опустить домкрат, чтобы свободно снять опорную шпильку.
  • При помощи головки «на 13» снять крепеж опоры ДВС к кузову.
  • Вытянуть опору в сторону мотора.
  • Демонтировать нижний ограничитель опоры и установить новую деталь в обратном порядке.

Замена задней демпферной опоры

Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

  • Демонтировать защиту картера двигателя.
  • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
  • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
  • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
  • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул, доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Подушки двигателей ВАЗ 2110/2111/2112 представляют собой резинометаллические детали, состоящие из пары пластин из стали или другого металла с не большой прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины.

Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор, добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя. Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р., а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области. Подушки рвутся в основном от резкой и дерганой манерой езды у тех, кто не обращает внимания на ухабы. Небрежный стиль вождения по принципу «больше газа — меньше ям» быстро убивает опоры.

  1. Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач. Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.
  2. Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.
  3. В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук, при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.

    Иногда проблема посторонних звуков кроется в прижатой деформированной защите картера. В зазор между соседними защитным листом и поддоном, после выезда на природу, может набиться грязь, что тоже ведет к появлению постороннего гула.

  4. Критичным считается также появление так называемых усталостных трещин опоры двигателя, которые образуются со временем. Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.

1Поддомкрачиваем двигатель автомобиля. Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления задней опоры к кузову. Затем при помощи ключа «на 19» отсоединяем крепления опоры к коробке передач, отвернув два болта.

3Берем новую подушку двигателя.

4Ключом «на 19» прикручиваем два болта крепления опоры к коробке передач.

5Затеи ключом с головкой «на 17» прикручиваем два болта крепления задней опоры к кузову.

6Ключом с головкой «на 15» отворачиваем гайку правой опоры силового агрегата…

7… и снимаем верхний ограничитель подушки.

8Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления подушки к кузову.

9Снимаем подушку. Устанавливаем новую, собираем всё в обратной последовательности.

10Аналогично меняем левую подушку кузова, отвернув ключом «на 15» гайку крепления подушки. Затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну.

11Меняем подушку на новую. Собираем всё обратно.

Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора. На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор. Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку. Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
  5. Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  6. Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  7. Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  8. Монтаж произведите в обратном порядке.
  9. Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  10. Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  11. Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
  12. Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  13. Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  14. Снимите заднюю опору.
  15. Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
  16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях. Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

  1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
  2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
  3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  4. Произведите монтаж в обратном порядке.
  5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  6. Извлеките болт и гайку.
  7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
  8. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  9. Произведите ее монтаж в обратном порядке.

Заменив подушки, запустите двигатель. Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать.

В общем, пришло время поговорить о проблемах насущных. Одной из таковых являлись вибрации ручки кпп, которые раздражали с каждым днем все сильнее и сильнее, и я отправился на поиск источника этого приятного автовазовского явления :)Так как замена обоймы шаровой опоры КПП ровным счетом ничего не изменила — закралась мысль: может быть причина в самих подушках двигателя, который вместе с коробкой трясет все, до чего дотягивается и к чему прикручен?

Как обычно, эмпирическим методом, проблему начал решать с местного автомагазина Lada, в котором уже был знаком со всем продавцами, как и любой другой владелец нашепрома ????

Были куплены три подушки двигателя, левая, правая и передняяПервым делом не девушки, и даже не самолеты, а снятие защиты двигателя :)Решил начать с передней, так как доступ к ней самый свободный, первой попалась на глаза, сама виновата)

Места крепления передней подушкиЧтобы заменить переднюю подушку нужно выкрутить два болта, первый на закладной гайке, т.е. просто выкручиваем его, второй сквозной болт, придерживаем ключом гайку, и выкручиваем болт. Делается все без проблем, движку вывешивать не надо, ничего никуда не упадет ????

Минута и готово, если бы все так легко делалось в машине ????

Далее присматриваемся к левой подушке двигателя, по сути тоже ничего сложного нет, поднимаем машину, ставим под двигатель стойку или упор, и отпускаем нижнюю гайку подушки, понадобится несколько удлинителей для удобства и головка на 15. Далее можно убрать упор, двигатель провиснет, НО(!) останется висеть на других трех подушках. Лезем под капот и видим, что подушка прикреплена к лонжерону с помощью двух болтов на 13. С ними у меня случилась небольшая загвоздка, так как головки у них были слегка зализаны, а ржавчина и время усугубили ситуацию ещё больше, но не беда, берем щетку по металлу, вычищаем, заливаем все волшебной WDшкой и вуаля: откручено, уровень пройдет!)После этого подушка без проблем падает нам в руки, собираем все в обратной последовательности, не забыв промазать резьбы болтов и отверстия, лишним не будет.

К сожалению фотография есть только уже замененной подушки, но может кому — то будет полезна ????

И наконец, правая подушка, она же самая проблемная, с ней провозился больше всего.С ней придется пофантазировать и поизвращаться, так как она не под каким предлогом вылезать не хочет с места своей посадки :)По сути, крепление точно такое же как и на левой подушке, они даже аналогичны в плане формы.

Откручеваем гайку, выворачиваем болты и начинается самое интересное)

Чтобы вытащить подушку подпираем двигатель, в моем случае деревянными брусками, опускаем на них машину и получаем в свое распоряжение порядка 5 см вверху

None И соответственно, собираем все в обратном порядке. Я не снимал генератор и ремень, но рекомендую снять, будет гораздо удобнее и во много момент вытаскивания будет проще.

Ставим защиту и наслаждаемся первым пуском после ремонта:)Верхнюю подушку (гитару) я менял ранее, и как — нибудь попозже сделаю пост, там тоже есть определенная хитрость :)P.S. В моем случае подушки были подубитые и разницу я сразу почувствовал, не столько в уменьшении дребезга кулисы, сколько в уменьшении вибрации по кузову при пуске, при работе и т.д. Вообще, как мне показалось, машина стала поуверенее, хотя возможно самовнушение, в любом случае оно того стоило, хуже не будет, рекомендую всем)

Довольная мордашка у моей двенашки))Всем удачи на дорогах и в самостоятельном ремонте ???? Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 213 717 км

  • autobann.su
  • etlib.ru
  • mylada.net
  • www.drive2.ru

Добавить комментарий