Обкатка двигателя ямз после ремонта

ВНИМАНИЕ !!!

Для ознакомления главного инженера, механика и тракториста!!!

Обкатка двигателя

Для предупреждения ненормальных износов новые двигатели должны быть подвергнуты

обкатке при уменьшенной нагрузке. При этом трущиеся поверхности прирабатываются и лучше

воспринимают эксплуатационные нагрузки. Правильно проведенной обкаткой можно существенно

удлинить сроки службы двигателей до первого ремонта. Обкатка обязательна и после

капитального ремонта.

Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 моточасов их работы. В это время не

рекомендуется нагружать двигатели до максимальнй мощности.

В топливном насосе высокого давления предусмотрено ограничение мощности на о

бкаточный период;

для двигателей ЯМЗ-236 – до 150 л.с.;

для двигателей ЯМЗ-238 – до 200 л.с.

В период обкатки допускается выделение из выхлопной трубы отдельных капель топливно-

масляной смеси.

По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топлво-масляной смеси

прекращается.

По окончании обкатки (после первых 50 моточасов работы двигателя) необходимо:

      привода вентилятора, картера сцепления к картеру маховика и подвески двигателя во всех точках;

4.   отрегулировать зазоры клапанного механизма;

5.   проверить и при необходимости отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива;

6.   проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней. Необходимо

      предохранять ремни от попадания масла и    топлива, контролировать их натяжение, если необходимо,

    регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя,

      т.к. в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным,

      т.к. излишнее и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу из строя. При

      увеличенной вытяжке или обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом

      оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них. Категорически запрещена работа двигателя на

      одном ремне;

7.   произвести очистку радиатора;

8.   промыть воздушный фильтр;

9.   заменить масло в системе смазки двигателя;

10. промыть фильтры грубой и центробежной очистки масла;

11. сменить масло в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита;

12. для обеспечения надежной работы прокладки головки цилиндров произвести повторную подтяжку гаек

      крепления головок при первом ТО-2 с последующей регулировкой клапанных зазоров после подтяжки;

13. после замены прокладки головки цилиндров подтяжку производить так же, как и в период обкатки т.е. ,

      при первом ТО-1 и при первом ТО-2.

Обкатка двигателя

Общие положения

Испытательный стенд должен обеспечивать проточную циркуляцию масла через двигатель во время холодной обкатки.

При работе испытательного стенда должны быть выполнены следующие требования.

Давление масла в главной масляной магистрали должно быть не менее 4-5,5 кгс.см2.

Температура масла на входе в двигатель должна быть не ниже 80°С, а в масляном каптере двигателя — не выше 115 °С.

Температура топлива должна поддерживаться в пределах 25±5°С.

На обкатанный двигатель должен вестись технологический паспорт установленного образца.

Холодная обкатка двигателя

Операции, выполняемые перед холодной обкаткой двигателя

Установить двигатель на стенд для испытания и обкатки двигателей.

Соединить шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к двигателю.

Соединить выпускные трубопроводы с фланцами выпускных коллекторов двигателя.

Соединить с двигателем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости системы охлаждения стенда.

Соединить шланги подвода масла системы смазки стенда с двигателем.

Соединить привод стенда с маховиком двигателя.

Соединить привод управления подачи топлива стенда с ТНВД.

Соединить подающий и сливной топливные трубопроводы с топливной системой стенда.

Включить подачу масла и охлаждающей жидкости к двигателю.

Продолжительность обкатки (мин) Частота вращения коленчатого вала (об/мин)
2 600
2 800
3 1000
5 1200
5 1400

Горячая обкатка двигателя

Операции, выполняемые перед горячей обкаткой двигателя

Проверить уровень масла в системе смазки двигателя.

Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Проверить наличие топлива в топливном баке.

Очистить все фильтры и заменить фильтрующие элементы.

Отрегулировать топливный насос, регулятор, форсунки и момент начала подачи топлива (системы зажигания).

Удалить воздух из топливной системы.

Методика горячей обкатки двигателя после капитального ремонта

Продолжительность обкатки двигателя (мин)

Число оборотов в % от номинальных

Затем следует произвести замер расхода топлива на режиме 65-70% от максимальной частоты вращения ДВС, 50% мощности.

Проверить функционирование регулятора, ТНВД на холостом ходу, средней и максимальной частоте вращения ДВС.

Проверить двигатель на отсутствие течи масла и топлива. Допускается образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений.

Отрегулировать номинальную мощность двигателя.

Проверить токсичность и дымность отработанных газов.

Многие автолюбители хорошо знакомы с тем, что после приобретения нового автомобиля или капитального ремонта ДВС , двигатель необходимо правильно обкатать. Сразу отметим, грамотно выполненная обкатка позволяет на 15-20% увеличить ресурс двигателя , повысить его приемистость и экономичность.

Существует несколько типов обкатки, среди которых наиболее часто встречается «холодная» и «горячая». В первом случае к двигателю подсоединяется электромотор, который вращает агрегат без его запуска. Это холодная обкатка. Что касается второго типа, двигатель обкатывается прямо на машине, то есть в движении.

Как правило, капитальный ремонт мотора во многих сервисах не предполагает холодной обкатки, так как далеко не все СТО имеют специальные стенды для проведения указанной процедуры. Это значит, что обкатать силовой агрегат придется самому автовладельцу. Для этого нужно знать, как обкатывать двигатель после капремонта.

Содержание статьи

  • Особенности правильной обкатки мотора
  • Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать
  • Замена масла после капремонта двигателя
  • Советы и рекомендации

Особенности правильной обкатки мотора

Начнем с того, что не стоит путать понятия капитального ремонта и переборки двигателя. Переборка предполагает только определенные узкие операции (например, замена маслосъемных колпачков , поршневых колец , клапанов, прокладок, сальников и т.п.).

Капитальный ремонт означает, что выполняется полная разборка, мойка, дефектовка и замена всех изношенных элементов, а также производится подгонка под заводские параметры. В списке операций обычно находится шлифовка коленвала , замена поршней и поршневых колец, расточка/гильзовка блока , установка новых коренных и шатунных вкладышей и многое другое.

Такой ремонт является дорогостоящим и выполняется исключительно профильными специалистами. В результате владелец получает полностью восстановленный двигатель, который приближается по большинству характеристик к новому агрегату.

Становится понятно, что как в случае с новыми, так и «откапиталенными» ДВС правила обкатки будут очень похожими. Дело в том, что установка новых, а также восстановленных деталей после шлифовки и обработки поверхностей также требует обязательной притирки всех элементов для нормальной и слаженной работы агрегата под нагрузками.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать

Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:

Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.

После первой тысячи километров нужно обязательно сменить моторное масло и масляный фильтр . Никаких промывок, присадок и других добавок в масло как перед заменой, так и после нее, использовать не нужно.

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.

Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают ГРМ , КШМ , ЦПГ . Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов , распредвала и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно обкатывать дизельный двигатель . Из этой статьи вы узнаете о процессе обкатке дизельных моторов с учетом индивидуальных конструктивных особенностей силовых агрегатов данного типа.

Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.

Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега. Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго. Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.

Замена масла после капремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.

Сделать это можно путем слива смазочной жидкости и замены фильтра. Такую замену нужно сделать через 800-1000 км. Кстати, заливать сразу после ремонта мотора до первого запуска, во время первой замены и далее в процессе эксплуатации нужно только подходящее качественное моторное масло .

Это значит, что нужно использовать такой материал, который рекомендован заводом-изготовителем двигателя. Смазка должна соответствовать всем нормам, требованиям и допускам по API и ACE, а также подходить по вязкости SAE с учетом сезонности и других региональных особенностей.

Также нужно отдельно учитывать, что после расточки блока цилиндров в ремонтные размеры под ремонтные поршни в ряде случаев специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый мотор.

Советы и рекомендации

Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя . Из этой статьи вы узнаете об отличиях капремонта ДВС от поверхностной переборки мотора, а также какие работы обычно выполняются во время «капиталки».

Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.

Затем силовой агрегат следует заглушить, выждать около 15 минут и проверить уровень моторного масла. Дело в том, что он может немного упасть. Это потребует долива смазки. Доливать масло нужно так, чтобы уровень был ровно по середине между отметками «мин» и «макс».

Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора  нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель

Обкатка дизельного автомобиля

После замены масла двигатель стал громче работать…

⇐ Предыдущая Стр 3 из 3

1) На двигателе ЯМЗ-236 необходимо проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть в пределах 1600-1650 мин-1, далее снять пломбу с винта ограничения максимальной частоты вращения и отрегулировать частоту вращения в пределах 1800 — 1829 мин-1.

2) Подсоединить тягу управления к рычагу регулятора ТНВД, произвести запуск элетротормоза, воздействуя на рычаг управления регулятором ТНВД, через тягу механизма управления запустить двигатель.

3) Обкатать двигатель по режиму горячей обкатки. Установку требуемых оборотов и нагрузки проводить последовательно поворотом рычага управления регулятором ТНВД и нажатием на кнопочные переключатели «Ножи вниз» — увеличение нагрузки или «Ножи вверх» — уменьшение нагрузки.

4) При выходе двигателя на разносной режим работы необходимо:

— сорвать трубку подвода топлива к двигателю от расходного бачка;

— выключить электротормоз, отойти в безопасное место и предупредить испытателей, работающих на соседних стендах

5) В начале обкатки проверить герметичность топливной системы и контролировать работу двигателя по стендовым приборам. Допустимые отклонения во время обкатки двигателя: частоты вращения 20 мин-1, мощности 1,5 квт (2 л.с.) допускается измерение частоты вращения проводить по ручному тахометру.

6) — температура воды на выходе из двигателя должна поддерживаться по мере прогрева в пределах 75°…95°С

-температура масла в масляном картере или на прямой магистрали радиаторной секции масляного насоса двигателя за время режима должна поддерживаться в пределах 80°…100 С°

— давление масла в системе смазки двигателя при t=80°-100° должно быть в пределах:

для ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236А — 500…700 кПа (5…7 кгс/см2) при n=2050 мин-1;

для ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-236Г — 450…600 кПа (4,5…6,0 кгс/см2) при n=1670 мин-1;

Если давление масла окажется равным или менее нижнего предела, то замер произвести с подключением контрольного манометра

7) — при работе двигателя на стенде не должно быть резких стуков и шума, нехарактерных для нормальной работы двигателя в данном тепловом режиме, прослушивание, при необходимости, производить на различных скоростных режимах работы двигателя.

— перед осмотром на герметичность систем, узлов и агрегатов двигателя промыть его водой и обдуть сжатым воздухом, мойку и

обдувку проводить только на остановленном двигателе.

— герметичность соединений систем питания, смазки и охлаждения без снятия крышек головок блока цилиндров (подтекание топлива, масла и воды не допускается)

— герметичность линии впускных коллекторов с головками блока цилиндров (прорыв газов не допускается)

— герметичность и состояние внешних поверхностей блока цилиндров, головок блока цилиндров, крышки шестерен распределения, картера маховика, масляного картера и других поверхностей узлов и агрегатов.

9) Не являются браковочными признаками и допускаются:

— выделение охлаждающей жидкости или ее смеси со смазкой из дренажного отверстия водяного насоса при любых режимах работы, в том числе и при остановке двигателя допускается из расчета одной капли в три минуты;

— выделение отдельных капель топливо-масляной смеси из выпускных коллекторов;

— не более трех вмятин в различных местах масляного картера глубиной до 5 мм и диаметром до 50 мм, не нарушающих герметичности, за исключением деформации переднего торца и нижней плоскости глубокой части в районе маслозаборника;

— потение в соединениях систем топливоподачи. смазки и охлаждения, образование масляных пятен в местах манжетных уплотнений без маслообразования при любых режимах работы. Порядок проверки потения следующий:

— место потения протереть насухо;

— с помощью ленты из промокательной бумаги шириной 10 мм при прикладывании конца ленты к месту запотевания, допускается. распространение пятна на длину: для масла не более 5 мм, для топлива — не более 15 мм, для топливо-масляной смеси -не более 7мм.

10) Плавно снизить нагрузку и обороты двигателя до минимальных оборотов холостого хода и остановить двигатель и записать в контрольную карту время окончания режима горячей обкатки. Если в процессе обкатки произошла остановка двигателя, для устранения дефектов дальнейший режим продолжить, начиная с этапа, на котором производилась замена. Устраненные дефекты записать в контрольную карту.

Таблица №1. Режимы обкатки (приработки и испытания) двигателя ЯМЗ-236

Рисунок 4. Стенд для обкатки двигателей:

1 — двигатель, установленный для приработки;

2 — станина для установки и крепления двигателя;

3 — сцепление, входящее в комплект стенда,

4 — балансирная машина;

6 — указатель температуры масла;

8 — весовой механизм;

9 — указатель нагрузки на валу двигателя;

10 — манометр в масляной системе двигателя;

11 — указатель температуры воды в системе двигателя;

12 — корпус весового механизма;

15 — рукоятка муфты выключателя сцепления;

16 — муфта выключения сцепления;

17 — вал привода коленчатого вала;

18 — колба расхода дизельного топлива;

19 — электромагнитный клапан;

20 — мерный бачок дизельного топлива;

21 — трубка уровня дизельного топлива;

⇐ Предыдущая 1 2 3

Обкатка автомобиля МАЗ

Долговечность и надежность узлов и механизмов, а также экономичность работы автомобиля в большой степени зависят от того, насколько хорошо приработаются его детали в начальный период эксплуатации. Для новых автомобилей установлен период обкатки, равный 1000 км пробега.

Прежде чем приступить к обкатке нового автомобиля, необходимо тщательно проверить состояние всех внешних болтовых соединений, произвести подтяжку креплений, проверить наличие масел и смазки в механизмах и системах автомобиля, после чего произвести запуск двигателя и на ходу автомобиля проверить исправность всех агрегатов.

На время обкатки установлены следующие ограничения.

Для автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-503А:

1. Нагрузка на автомобиль не должна превышать 5 т.

2. Скорость движения не должна превышать 50 км/час.

3. Запрещается буксировка груженого прицепа.

Для автомобилей МАЗ-504А, МАЗ-504Г, МАЗ-516:

1. Вес перевозимого груза не должен превышать 8 т.

2. Скорость движения не должна превышать 50 км/час.

Во время обкатки необходимо:

— избегать движения в тяжелых дорожных условиях, в том числе и по дорогам с твердым покрытием, имеющим крутые или затяжные подъемы;

— следить за тепловым режимом работы двигателя, не допуская как перегрева двигателя, так и чрезмерного переохлаждения;

— следить за давлением масла в двигателе, которое должно быть на прогретом двигателе 4-7 кг/см2 при 2100 об/мин и не менее 1 кг/см2 при минимальных оборотах холостого хода;

— проверять степень нагрева коробки передач, редуктора заднего моста, колесных редукторов, ступиц и тормозных барабанов. При сильном нагреве необходимо выяснить причину нагрева и устранить неисправность;

— при управлении автомобилем не допускать резкого включения сцепления и предельной нагрузки двигателя, а регулировать работу двигателя выбором соответствующей передачи. Нельзя допускать резкого изменения оборотов, особенно в период запуска двигателя при неустановившемся тепловом режиме; следует избегать применения максимальных оборотов двигателя и резкого торможения.

В период обкатки рекомендуется производить включение насоса гидроподъемника, соблюдая особую осторожность, а именно:

— включение насоса производить при давлении в пневмосистеме не менее 6 кг/см2;

— при включении насоса выжать педаль сцепления до отказа, повернуть рукоятку крана в положение «Подъем», выждать около 1 сек и лишь затем плавно отпустить педаль сцепления.

После 1000 км пробега (по окончании обкатки) необходимо произвести первое техническое обслуживание со следующими дополнениями:

— сменить масло в поддоне двигателя и промыть элемент фильтра грубой очистки масла;

— произвести подтяжку гаек крепления головок цилиндров;

— сменить масло в картерах коробки передач, главной и колесных передачах заднего моста, рулевом механизме и промыть картеры;

— сменить масло в системе гидроусилителя руля, промыть бачок; на автомобилях МАЗ-503А, МАЗ-504Г сменить масло в системе механизма подъема платформы; снять пломбу и вывернуть винт-ограничитель топливного насоса высокого давления до упора, после чего винт-ограничитель законтрить от самоотворачивания шплинт-проволокой и закрыть резиновым колпачком.

При снятии пломбы руководитель хозяйства совместно с представителем Госавтоинспекции или незаинтересованной организации составляет акт, удостоверяющий продолжительность работы двигателя с ограниченной мощностью.

Примечание. Подробные указания по обкатке двигателя приведены в инструкции по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238.

Добавить комментарий