Замена задних амортизаторов на бмв е36

Вывести из держателей провода датчиков ABS и износа тормозных колодок и отсоединить разъемы в штекерной колодке.

см. Технические характеристики 31 35 11AZ .

Отсоединить от поперечного рычага подвески штангу датчика дорожного просвета .

см. Технические характеристики 32 21 3AZ .

Повернуть колеса в противоположную сторону.

L = положение установки корпуса левой стойки

см. Технические характеристики 31 21 4AZ .

см. Технические характеристики 31 31 1AZ .

Снимать амортизационную стойку необходимо вдвоем.

Снять (если имеются) щитки двигателя.

Вывести (не поворачивая!) амортизационную стойку из поворотной опоры.

Не допускается отсоединение амортизационной стойки от поворотной опоры вращательными движениями, в противном случае возможно повреждение стойки (появление бороздок).

Стопорные штифты должны запереться со слышимым и ощутимым щелчком.

Никогда не сжимать и не разжимать приспособление с помощью импульсного гайковерта!

Стопорные штифты (2) должны запереться со слышимым щелчком и ощущением момента фиксации. Проверить крепление рожков.

Отворачивать гайку разрешается только, когда виток пружины полностью находится в углублении рожка.

Болты крепления верхней опоры амортизационной стойки к штоку цилиндра стойки нельзя выворачивать с помощью импульсного гайковерта!

Нельзя сжимать и разжимать приспособление с помощью импульсного гайковерта.

Конец (1) пружины должен совпадать с концом (2) рожка.

Проверить и при необходимости заменить защитный кожух (2) и изолирующую прокладку (3) пружины. Пазы на тарелке и изолирующей прокладке должны находиться на одной оси.

Снять усилие сжатия с пружины так, чтобы она полностью прилегала к нижней тарелке.

Запрещается заворачивать болты крепления верхней опоры амортизационной стойки к штоку цилиндра стойки с помощью импульсного гайковерта!

В данном конкретном  случае я меняю пружины. Так как пружины K+F мне совсем не понравились, и я решил вернуть взад свои старые пружины.
Итак, нам нужно :

12 — 31 33 1092887  — 6шт
18 —  31 33 1135580 — 2шт (ржавеют)
19 — 31 33 1128523 — 2шт
20 — 31 33 1090479 — 2шт
31 33 1094288 — прокладочка,2шт

Желательно еще заменить элементы
5,6,3
 

Инструмент:

Шестигранник на 6, хитрый ключ на 19,  мощные стяжки пружин, ключ  и труба удлинитель. Веревка 🙂
Основная сложность в работе — снятие/установка пружин. (в правильном сервисе это делают не стяжками , а на спец. аппарате.)
Дело в том, что пружина длинная, а сжать её нужно в 2 раза и при этом нельзя ухватиться за последние витки пружины, так как мешают  опора и стойка. За  средние витки  сжать пружину на достаточную длину не получается.

Внимание! Будьте бдительны, сжатая пружина это опасно.  Нужно держатся  сбоку от пружины.

Далее пытаемся вытащить стойку в последовательности: 
1. Тянем за тормозой диск на себя и освобождаем верхнее крепление.
2. Смещаем нижний конец стойки в сторону тормозного суппорта, стойка уходит вниз.
3. Вытаскиваем стойку вверх.
Стараемся во время этим манипуляций не оторвать тормозной шланг!!!

Сжимаем новую подготовленную пружину, устанавливаем на стойку, сверху тарелку и опору. (не забываем резиновые прокладочки) Сначала прихватываем гайкой без шайбочек и затягиваем. Раскручиваем и   затягиваем уже с шайбочками. Концы пружин должны вставать на свои места.  И главное не уронить эту конструкцию.

Потом разрезаем потихоньку веревку, концы выдергиваем пассатижами. Разжимаем стяжки.
Все готово к обратной установке.
1. Вставляем стойку.
2. Прихватываем 3 гайками сверху. Не забываем прокладочку   (оба раза забывал)

3. Пытаемся вставить  выступ в паз.  Это очень развлекательно 🙂

4.  Закручиваем все гайки.    Верхние не особо сильно, нагрузка на них небольшая.

Вот вообщем-то и вся история. Сход-развал делать не нужно.


15.06.09
Ldir

[ Редактировано ldir Включено 21.1.11 10:13 ]

[ Редактировано ldir Включено 3.2.10 00:08 ]

1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положенн на 2–3 секунды;
3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3–6 секунд;
4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
5. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2–3 секунды и повторите операцию 1, 2, 3 и 4 пять-восемь раз;
6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 5;
7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока, убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокачанный амортизатор это плавное, без провалов движение поршня

После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, штоком вертикально вверх, вплоть до полной установки на автомобиль.

[ Редактировано ldir Включено 12.10.09 15:12 ]

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru

Чиню сам / BMW / E34 / Замена задних амортизаторов /

Как самостоятельно заменить заднюю стойку амортизатора в BMW E36 — видео инструкция по ремонту автомобиля…

Комментарии к теме Замена задних амортизаторов BMW E34

У меня смарт форфоур 1.3 2005 года проблема переднего амортизатора аналоги нужен кто нибудь подскажет заранее благодарю

всё! теперь я это буду делать сам 2 р экономя!!

СПАСИБО ЗА ВИДЕО!!! Хотел к дилеру ехать масло менять — с помощью автомата этого с двумя шлангами хорошо посмотрел видео, а то напоролся бы и деньги только выкинул!!!

Халтура эта не надолго

Скажите свое мнение о приспособлениях для снятия/установки шаровых, сайлентблоков, рулевых наконечников, ступичных подшипников. Я заметил, что Вы только съемником воспользовались. Вопрос возник, поскольку несколько практиков меня предупреждали, что в ходовой ничего молотком лучше не делать, особенно если близко амортизатор. Скажу сразу — сам я не механик, просто изучаю чужой опыт

Старк- это не велосипед!!!

вот почему у меня ципляет вилку

Здравствуйте! Если поставить такие проставки(кронштейны как вы называете) при штатных пружинах и амортизаторах,могут быть негативные последствия? Просто у меня разбиты отверстия(увеличены) в чулке где крепится амортизатор

*_Посмотрел твоё видео. Привет. Хорошо начинаешь, от меня лайк и подписка, буду рад взаимности. Тебе обязательно нужно развивать свой канал. Как это сделать быстро и без усилий смотри видео на моём канале._*

Ниву не ставь, они слишком жесткие, по стаканам бить слишком будет…

У меня есть Hyundai… но я думаю, что я никогда не смогу сделать это изменение. Благодаря передал его своим детям. Счастливая неделя.Like 38. Adela.

Ничего открутиться при закручивании в стойке не может. На поршне такая же резьба как вверху, только еще и законтренная. А разбираешь обычно убитые аморты уже, пофиг что там открутиться, если их меняешь. Да и пользоваться любым инструментом надо с умом.

Грамотная идея!!!!!!!

Лесик Остермиллер

Приветствую! Да. Пружины разные бывают. По высоте и по диаметру. Смотря кто производитель

Газовые упоры неправильно стоят их необходимо перевернуть на 180 градусов (цилиндром к верху штоком книзу) дольше работать будут

твою дивизию,вчера пытался стойки поменять на нексии,(пружину только 4,5 часа вставлял назад)стяжки 6 раз перекручивал.не знал что надо вместе с верхним ‘блином’ снимать.))))

Привет. А можно греть не газом, а на электро или индукционной плите?

Здравствуйте приобрел такие опоры и мне прислали комплекты где сами опоры чашка пружины и метизы.Вопрос следующий эту чашку пружины устанавливают сверху пыльника амортизатора?или штатный пыльник не нужен?

Написать комментарий

Для начала, ещё на не поднятой машине откручиваем гайку штока. Для гайки используем головку на 22. Если шток прокручивается, за неименеем специнструмента делаем так. Головку на 22 крутим пассатижами, а лучше газовым ключом. Шток держим головкой на 8. Гайку до конца не откручиваем!

Откручиваем направляющие суппорта.

Откручиваем направляющие суппорта (вид снизу).

Устанавливаем первую стяжку. Вообще по уму нужно использовать короткие стяжки и сжимать пружину как можно сильнее пока она ещё на машине. Избавит от кучи гемороя в будущем. После стяжки пружины отворачиваем два болта снизу стойки и один чуть выше используя головку и ключ на 18. Болты как правило откручиваются оч. туго, т.к. посажены на уплотнитель резьбовых соединений и всегда в говне. Откручиваем болты крепления опоры амортизатора к чашке.

Если пружина хорошо сжата, стойку будет довольно просто вытащить и она не будет упираться в рычаг.
Вытаскиваем стойку, ещё больше зажимаем пружины, чтобы при откручивании верхней опоры она не стрельнула!
Пока ассистент занимается аммо, можно приступить к замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Хитростей нет никаких. При откручивании стойки от стабилизатора используем два ключа на 16. Одним держим за выточку (можно попробовать и ключ на 17 использовать для этих целей) на стабилизаторе, другим откручиваем гайку.

Cтойка установлена.

Источник: http://bmwpost.ru

Добавить комментарий