Замена прокладки под головкой бмв х5

Одной из часто встречающихся причин для снятия головки блока цилиндров двигателя является повреждение уплотнительной прокладки (43, см. рис. 3.4) между головкой (1) и блоком цилиндров.

Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров BMW X5 E53 включает в себя три этапа — снятие головки блока цилиндров, замену уплотнительной прокладки и установку головки блока цилиндров.

Снятие головки блока цилиндров двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «00.9.120».

Снять оба выпускных коллектора ОГ и корпус воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха.

• Снять крышку головки блока цилиндров и вывернуть все свечи зажигания. Снять впускной коллектор, слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку на блоке цилиндров двигателя. Отсоединить трубопроводы системы охлаждения и снять корпус термостата.

• вывернуть пустотелый болт (29, см. рис. 3.63) и отсоединить напорный маслопровод исполнительного узла системы газораспределения D-VANOS.

• Снять исполнительный узел системы D-VANOS. Снять распределительные валы вместе с опорными планками (19, см. рис. 3.4) подшипников.

Вывернуть вертикальные болты крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров (стрелки, рис. 3.67).

Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине в последовательности 14-1 (рис. 3.68) и снять головку блока цилиндров.

• Очистить уплотнительные (стыковочные) поверхности на крышке ГРМ, головке и блоке цилиндров двигателя, используя для этой цели только шабер из твердой древесины (дуб, граб, бук). При этом проследить за тем, чтобы остатки уплотнения не лопали в каналы подачи воздуха, масла и охлаждающей жидкости.

• Для удаления следов жидкости (масла), продуть сжатым воздухом резьбовые отверстия в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя. Наличие жидкости ведет к появлению трещин и неправильному определению момента затяжки.

• Проверить центрирующие втулки (стрелки, рис. 3.69) на отсутствие повреждений и правильности их установки.

Дли головки блока цилиндров прошедшей обработку уплотняемой поверхности установить более толстую (на 0,3 мм) уплотнительную прокладку.

Установку головки блока цилиндров проводить в следующем порядке. Слегка смазать маслом для двигателя поверхность прилегания шайб и резь­бу новых болтов крепления головки блока цилиндров двигателя.

затянуть новые болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 1—14 (см. рис. 3.68) в три последовательных приема:

6-цилиндровый бензиновый двигатель

Примечание: здесь дается описание снятия и установки головки цилиндров двигателя М52, устанавливавшегося на автомобили до 8/97. Указания относительно двигателя M52TU, устанавливаемого с 9/97, приведены в конце главы.

Внимание: В этом случае после проведенного ремонта необходимо снять радиатор и промыть его с применением чистящего средства фирмы BMW чтобы удалить остатки масла.

Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кодов неисправностей двигателя. Следовать указаниям, приведенным в главе » Снятие и установка аккумуляторной батареи «.

Снять впускной коллектор .

Внимание: Не повредить при этом корпус распределительных валов. Если необходимо, то фрезеровать ключ, чтобы он стал более узким.

Внимание: Натяжитель придерживать, так как он находится под воздействием пружины.

Внимание: Цепь от соскальзывания вниз поддержать проволочным крюком.

Внимание: В глухих отверстиях не должно быть никакого масла, так как в противном случае болты не могут обжать головку цилиндров требуемым усилием, хотя они и будут затянуты предписанным значением момента. Кроме того, блок цилиндров может в этом случае треснуть.

Внимание: В случае обработанной головки цилиндров, в зависимости от того, какая высота головки получилась после обработки, может устанавливаться уплотнительная прокладка как обычной, так и увеличенной толщины, которая больше обычной на 0.3 мм. Более толстая прокладка позволяет избежать уменьшения объема камеры сгорания.

Внимание: Всегда применять только новые болты головки цилиндров. Новые болты парад установкой легко смазать моторным маслом. Шайбы под головки болтов у серийной головки цилиндров не выпадают, т.к. они подчеканены. При установке новой головки цилиндров вставить, на подчеканивая, новые шайбы.

Внимание: Затяжку болтов головки цилиндров необходимо выполнять очень тщательно. Перед затяжкой динамометрический ключ должен быть проверен на точность. Кроме того, для затяжки болтов головки цилиндров требуется транспортир, например, HAZET 6690. Если транспортир отсутствует, динамометрический ключ надевают на головку болта, приставляют к рычагу ключа линейку с прямым углом и делают малом на головке цилиндров отметку, соответствующую повороту ключа на 90°. Затем одним усилием поворачивают рукоятку ключа до совмещения ее с нанесенной отметкой.

Внимание. Обеспечить правильное монтажной положение тарельчатой пружины. Большим диаметром пружина должна прилегать к звездочка распределительного вала. После этого установить регулировочную шайбу (толщиной примерно 4 мм). На 3 гайки крепления нанесли средство против самоотворачивания и затянуть гайки моментом 20 Нм.

Внимание: Фиксация должна быть выполнена первым зубом, в противном случае фазы газораспределения будут сдвинуты.

Внимание: После этого СТО для автомобилей BMW с помощью специального приспособления проверяет функционирование системы VANOS. Если после установки системы VANOS не наступает никакого ухудшения динамических свойств автомобиля, от проверки можно отказаться, в противном случае следует обратиться на СТО для автомобилей BMW.

Внимание: Перед пуском двигателя вытащить из отверстия в маховике стопорный штифт.

Залить охлаждающую жидкость .

Прокладка ГБЦ уплотняет место соединения блока и его головки, где расположен газораспределительный механизм. Она не даёт просачиваться смазке и охлаждающей жидкости.

Когда менять прокладку головки блока?

Строго определённого срока, после которого необходима замена не существует. Прокладка меняется на новую при каждой разборке мотора. Повторная установка прежней детали вызовет неплотное прилегание частей двигателя, что станет причиной течей снижения компрессии в цилиндрах, частичного смешивания антифриза и смазочных материалов.

Причины пробоя прокладки

Износившаяся прокладка вызовет нестабильность работы двигателя. Её также следует заменить. Как правило, прокладка страдает из-за перегрева двигателя. Если работы по замене уже проводились, но не соблюдались  необходимые условия порядка и силы затягивания болтов, будет загублена и новая прокладка. Влияет на срок службы и качество самого изделия, оригинальные запчасти более долговечны, чем их дешёвые аналоги.

Симптомы неисправности

Потеря герметичности может возникнуть как у наружных стенок уплотнителя, так и внутренних (между цилиндрами). Первый случай диагностировать проще.

Признаки, указывающие на пробой прокладки:

Сходными симптомами проявляют себя и более тяжёлые проблемы с двигателем, например искривление плоскости головки и блока. Их выявление особенно важно на раннем этапе.

Замена прокладки ГБЦ

В сервисном центре BMW LIVE осуществляют замену вышедших из строя и пробитых прокладок ГБЦ в соответствии с техническим регламентом, выданным производителем. Только правильная установка с чётким выполнением всех параметров обеспечит долгую и бесперебойную работу этого элемента. 

Добавить комментарий