Замена обгонной муфты генератора bmw



Снятие и разбор генератора N52.

Генератор на двигателе N52 расположен очень удобно и хорошо, его очень легко снимать, единственной трудностью, с которой можно столкнуться — это ролик-натяжитель приводного ремня.

Сначала покажу инструкцию из RHeingold.

Лучше всего делать по этой инструкции, сначала отключить минусовую клемму, потом выкрутить 2 винта которые держат воздуховод от ноздрей к корпусу воздушного фильтра, затем снять корпус воздушного фильтра, для этого отверткой с головкой на 6 откручиваем хомут на патрубке возле корпуса воздушного фильтра, отщёлкиваем и отключаем фишку ДМРВ. После этого вынимаем всё что открутили. Получится следующая картина(только моя фото сделана, когда я уже поставил генератор обратно).

Теперь у нас будет достаточно места чтобы подлезть к ролику-натяжителю приводного ремня. Следующий снимок будет инструкция из Rheingold, она пригодится чтобы когда будете надевать ремень обратно, легче разобраться как он должен быть надет.

Необходимый инструмент для снятия приводного ремня:
1. Большая трещётка.
2. Маленький удлинитель.
3. Головка, чтобы плотно поместилась бита.
4. Бита TORX T60.

Самое основное это именно эта редкая бита, потому что в большинстве наборов максимальный размер T55, к сожалению у меня сначала не было возможности раздобыть T60, и я снял ремень генератора с помощью T55 и намотанной изолентой на неё, но вот к сожалению натянуть потом я его не смог и слизал все внутренние грани в посадочном месте для биты в ролике. После этого поехал взял нужную биту и натянул ремень. Посадочное отверстие под биту находится в верхней правой части ролика. Для того чтобы снять ремень необходимо вставить собранную конструкцию в посадочное место и тянуть по часовой стрелке, усилие нужно хорошее, как только ремень ослабнет стягивайте его и отпускайте ролик.

После того как ремень будет снят, нужно вытащить фишку с регулятора напряжения и открутить гайку крепления плюсового провода, она размером на 13, после этого чтобы открутить генератор нужна будет головка E12.

После этого нужно будет вооружиться тисками и откручивать все винты Torx, сначала с пластиковой крышки, затем с регулятора напряжения и снимаем его, затем винты соединяющие 2 крышки генератора переднюю и заднюю(я и с диодного моста всё раскручивал), после этого берём молотком через деревяшку простукиваем заднюю или переднюю крышку либо киянкой(я использовал киянку). Подшипник сидит туго в задней крышке учтите, что якорь останется с передней крышкой, а обмотка держится на точечной сварке с задней крышкой. После этого я срезал контакты и потом зачистил их машинкой, съёмником снял маленький подшипник, старые токосъёмные кольца разрубил и снял вооружившись стамеской и молотком, главное не повредите сам шток на якоре. Новые токосъемные кольца аккуратно спокойно забились киянкой, нужно обратить внимание, что там есть специальный паз для них, контакты залудил, обжал и пропаял сверху. Обгонную муфту снимал специальным набором, передняя крышка сбивается с якоря и можно менять передний подшипник.
Собираем всё в обратном порядке, дальше будут фотографии процесса.

Нижняя щётка на регуляторе была полностью стёрта и практически вообще не нажималась когда стояла, верхняя была стёрта больше чем на половину.

Сравнение диодных мостов, на фото конечно первый неправильный который я заказал, тот который я поставил в предыдущем посте, различие с этим в том что он с задней крышкой. Если сравнивать старый и новый, новый рассчитан на большую нагрузку, генератор должен дольше прожить(в старом диодном мосту если верить описанию стоят 6 диодов по 60А, в новом 12 диодов по 45А).

Замена обгонной муфты генератора

О машине: BMW 3er (E90) 2006 года, пробег: 43000 км. gsmsaransk

Замена обгонной муфты генератора — процедура не сложная, но требует спец инструмент. Неисправность проявляется, как отсутствие заряда аккумулятора и сопровождается характерным торохятящим шумом из под капота. При неисправной обгонной муфты, значок аккумулятора на панели приборов может и не гореть, но через несколько километров пробега начнет отказывать вся электроника. Перестанут работать щетки стеклоочистителей. появится ошибка ABS. подушки. коробка автомат перейдет в аварийный режим. и потом авто уже не заведется.

Работа двигателя с неисправной обгонной муфтой. Видео.

Работа по замене обгонной муфты.

2. Видим, что на авто установлена обгонная муфта генератора Ina (F-236528 — это маркировка подшипника)

Ключ для снятия муфты генератора на BMW E90.

— Торцевая головка XZN 12 граней разъем M10x110мм

— Головка для удерживания от проворачивания: 33 зуб.-Ø19мм-17мм шестигранник

3. Снятие обгонной муфты генератора. Потребуется хорошая физическая сила.

4. Как уже было отмечено, на авто установлена муфта Ina (маркировка подшипника F-236528). По номеру подшипника и каталогам производителя устанавливаем номер для заказа 535 0082 10 — данная муфта устанавливается на генераторы Bosch 150А.

5. Устанавливаем новую муфту. Внимание! Момент затяжки 80Нм.

Принцип работы и назначение обгонной муфты

Примерно, 30 лет назад конструкция автомобилей заметно отличалась и ни о какой обгонной муфте генератора никто не знал.. Совершенство этих транспортных средств наступало постепенно и это касалось многих деталей. Если сравнивать автомобили двух эпох, можно заметить разницу между износом ремня генератора. К примеру, на старом автомобиле, с тонким ремнем генератора, последний служит очень малое время. После чего, была заметна растяжка ремня и его последующий разрыв. Это было абсолютно нормальным явлением и ему не уделялось большого значения. Тем не менее, время идет, а требования к автомобилям возрастали, необходимо было устройство, которое снизит износ ремня генератора и увеличит его срок службы.

Для начала, постараемся разобраться, почему ремень генератора изнашивается так быстро. Дело в том, что коленчатый вал имеет неравномерное вращение. Число оборотов коленвала постоянно меняется и зависит от положения акселератора.

Вместе с ним, меняется и крутящий момент, передаваемый на шкив генератора посредством ремня. В отличие от коленчатого вала, шкив генератора вращается по инерции, которая имеет свойство снижаться только через некоторое время. Так, например, при замедлении числа оборотов коленвала, уменьшенный вращающий момент на шкив передается ни сразу. Вначале, шкив вращается с прежним моментом, в то время как ремень уже затормаживается. Таким образом, между ремнем и шкивом коленвала  возникает трение, которое поднимает температура ремня привода. При повышении температуры, повышаются и эластичные свойства, которые растягивают и обрывают ремень.

Чтобы избежать этого неприятного момента, конструкторы разработали механизм, который получил название – обгонная муфта генератора. Этот конструктивный элемент электрической машины состоит из двух важных составляющих:

  • Внутренняя обойма. Данный элемент имеет жесткую связь с валом ротора.
  • Внешняя обойма (или, как ее еще называют, наружная). Внешняя обойма идет в зацепление со шкивом генератора.

Для того, чтобы понять, как работает весь узел, необходимо иметь представление о работе стартера двигателя. На внутренних частях обеих обойм имеются ролики, которые взаимодействуют друг с другом. Когда коленчатый вал набирает обороты, ролики входят в зацепление и наружная муфта передает один и тот же крутящий момент на ротор генератора. Таким образом, разгон происходит равномерно, без каких-либо остановок.

Как только обороты двигателя снижаются (например, происходит торможение двигателем), ролики обойм разъединяются и внутренняя, вместе с валом, продолжает вращение с той же скоростью, в то время как, наружная снижает свое число оборотов. Это явление обеспечивает раздельное перемещение ремня и вращение шкива генератора, в связи с этим, снижается нагрузка, создаваемая на ремень, а значит, снижается его износ.

Видео: Замена обгонной муфты генератора на двигателе N42b20 bmw

Шкив генератора INA,ставится в оригинале. Приводный ремень Contitech.

С запчастями разобрались. Перейдем к их замене. Начал с самого простого.

Снял приводной ремень и приступил к снятию обводного ролика. Тут все просто, головка на 16, откручиваем против часовой стрелки правая резьба. Сняли ролик На его место вкручиваем новый INA. Установленный новый обводной ролик. Переходим к следующему, натяжному ролику. Так bmw e90 замена шкива генератора головка на Старый натяжной ролик Откручиваем.

Берем ролик обводной ролик от двигателя M43 Ina 10 и снимаем с него болт с алюминевой наверное втулкой, так как они не подходят. В итоге получаем аналогичный ролик, который стоит в натяжном на Н42 Переставляем болт с шайбой в новый ролик и ставим на место.

Переходим к шкиву генератора. Суть в том, что бы его снять и одеть, нужна приспособа, о которой я писал выше.

Вот так она выглядит на новом шкиве. Посмотрев на старый шкив, сразу становится понятно, как пользоваться этой приспособой.

Увеличеный шкив генератора — в чём косяк?

Втавляем приспособу, накидываем ключи и откручиваем против часовой стрелки именно сам шкив правая резьба. Вот они, слева старый шкив, справа новый.

Был большой зазор между шкивом и генератором, а также она крутилась в обе стороны, чего быть не должно! Если ваш шкив генератора крутится в обе стороны заклинив крыльчатку это однозначно беда, бегом под замену!

Замена обгонной муфты генератора

Чтобы поменять ее нужен специнструмент Forceкоторый я приобрел на авторынке за рублей. Бывает также Forceразница их в том что на ом длинная часть сделана bmw e90 замена шкива генератора М10, а в ом на конце торкс Т Старая муфта с подозрительным зазором Итак снял я старую муфту и просто обалдел.

Полный пипец Теперь понятно почему был такой зазор и крутилась она в обе стороны Офигев от увиденного поехал и заказал новую муфту и в связи с праздниками она приехала только сегодня, цена рублей. На старой муфте написан номер F Сразу же поставил ее с отцом на ее законное место.

Видео: Замена обгонной муфты в приводе вспомогательных агрегатов

Замена неисправного механизма осуществляется после диагностики. Первый и самый очевидный признак износа обгонной муфты – это появление характерного шума в салоне автомобиля при работающем двигателе. Такой звук напоминает дребезжание и заметно отличается от любых других звуков. Время от времени, заметно появление вполне ощутимых вибраций при движении.

Диагностику начинают с внешнего осмотра. Для этого, открывают капот и проверяют целостность сальника и крышки корпуса. Если заметны следы протекающей смазки – значит, узел нуждается в срочной замене. Если внешне ничего обнаружить не удалось, можно провести контрольный тест. Оставьте капот открытым и запустите двигатель автомобиля. Разгоните коленчатый вал до четырех тысяч оборотов. После этого заглушите двигатель, и если остаточное звучание сопровождается все тем же звуком, значит, муфта достаточно изношена и подлежит замене.

Замена помпы, ремней, роликов, установка обгонной муфты генератора на M57N

Всем привет!
Какой бы надежный не был дизель M57N и его вариации от BMW, но менять в нем нужно не только масло и фильтра, а и другие расходники и изношенные детали.
В этот раз обслуживания потребовали приводные ремни и ролики, которые были еще ориджинал. Заодно требовалось устранить течь из уплотнителя термостата ЕГР и течь из под помпы, а так же установить на генератор обгонную муфту для снижения нагрузок на демпферный шкив и другие детали двигателя.

В итоге были закуплены следующие запчасти и расходники:

• Обгонная муфта генератора INA 535020210 (Китай) 63 BYN

30$
• Ролик натяжителя приводного ремня INA 531078310 (Франция) 55 BYN

27$
• Ролик приводного ремня INA 532039810 (Франция) 27 BYN

13$
• Ролик приводного ремня INA 532056910 (Франция) 29 BYN

14$
• Ремень поликлиновый Contitech 6PK2080 (Великобриания) 19 BYN

9,5$
• Ремень поликлиновый Contitech 4PK850ELAST (Румыния) 15 BYN

7,5$
• Уплотнительное кольцо термостата ЕГР BMW 11 53 2 248 435 (Германия) 3 BYN

1,5$
• Помпа/насос водяной с эластомерной прокладкой Saleri SIL PA1249S (Италия) – 99 BYN

47$
• Прокладка корпуса термостата системы охлаждения BMW 11517787692 (Германия) -14 BYN

7$
• Уплотнительный профиль натяжного ролика BMW 11 28 2 247 187 (Германия) – 14 BYN

7$
• Антифриз/охлаждающая жидкость FEBI BILSTEIN 22268 5L (Германия) – 40 BYN

19$
• Вода дистиллированная 6L – 2 BYN

1$
Итого отдано за нужные запчасти и жидкости 380 BYN

Как вы поняли ремни, ролики и помпа покупались тех производителей, что стоят в оригинале или тех, кто поставляет детали на конвейеры BMW. Это подтвердилось и на моей BMW, когда снимались старые оригинальные детали. Ремни были еще родные BMW от Contitech правда made in Germany. Ролики были все BMW от INA, помпа была тоже родная BMW. Выбор пал на помпу Saleri SIL (Италия), так как этот производитель делает прямые поставки на конвейеры VAG, FIAT, BMW, Lombardini и других автопроизводителей. Все дополнительные прокладки и уплотнители были взяты оригинал BMW. Антифриз/охлаждающая жидкость выбрал FEBI BILSTEIN 22268, сделанный в Германии, с допусками BMW. Ранее после покупки авто я частично поменял его, сейчас же можно сказать, что заменил полностью на новый.

Можно было конечно купить все запчасти и расходники и в два раза дешевле, приобретая ремни, например, DAYCO, M-TEX, ролики QUATTRO FRENI, VIPP, DENCKERMANN и прочих бюджетных или малоизвестных брэндов. Вопрос в том сколько они проходят и не придется ли лезть туда через год?!

По итогу оказалось, что все работы были выполнены не зря. Оба ремня были уже в печальном состоянии (смотрите фото), два старых ролика были убиты, из под старой помпы и из под уплотнителя термостата ЕГР тек антифриз.
Термостаты не меняли, так как мои еще рабочие. Но стояли уже BEHR со спиленными номерами BMW.

5$ (Forsаge 67402 или готовый вариант Force 678). Ось генератора удерживается от проворачивания торксом T50. Так же несколько рук нужно для установки ремня компрессора кондиционера, так как механизм натяжения там не предусмотрен, поэтому вспоминаем как надевали цепь на старые велосипеды или придумываем другие варианты установки ремня на место.
При замене помпы не забываем полностью отчистить блок-картер от остатков старой прокладки, не допускать повреждения уплотняемой поверхности на блок-картере двигателя. Так же меняем обязательно на новую прокладку основного термостата.

Вот эти видосы смотрели перед тем, как приступить в работе:

В данный момент можно отметить, что:
• Шумов от работающего мотора стало меньше
• Очень мягко глушится двигатель с обгонной муфтой
• Новый чистый антифриз в системе охлаждения двигателя
• Новая помпа, ремни и ролики.

Не забывайте обслуживать своих железных коней!
Всем удачи на дороге!

Добавить комментарий