Не закрывается центральный замок bmw

Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.
Всему виной проводка. Необходимо тщательно проверить все соединения, которые имеют отношение к сигнализации, а также к центральному замку. Даже если контакт отходит лишь чуть-чуть, это уже может стать причиной неисправностей. Не стоит забывать, что одно из соединений находится внутри двери – придется снять обшивку. Предварительно стоит проверить состояние провода, который идет к моторчику – он может «клинить» на массу.
Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.

Что нужно сделать в первую очередь?
До начала работ следует подготовить схему предохранителей и электрической проводки вашей модели автомобиля, внимательно изучить их. Ее без проблем можно найти в интернете по марке машины.
ВАЖНО. Электропроводка современных машин очень сложная, имеет большое количество проводников, потребителей энергии и, соответственно, предохранителей. Нет одного, отвечающего за все элементы центрального замка предохранителя, его элементы защищает несколько предохранителей, надо по схеме узнать место расположения каждого.
Для поиска неисправности потребуется мультиметр или обыкновенная контролька, очиститель контактов, набор инструментов.
- Несколько раз нажать кнопку открытия замка на пульте. Внимательно слушать, есть ли щелчки от срабатывания электромагнитных катушек, слышен ли звук работающих моторчиков. Но не все замки управляются двигателями, есть и иные варианты со своими техническими конструктивными особенностями. Об этом мы расскажем в этой статье немного ниже.
- С помощью ключа убедиться в работоспособности замка на водительской дверке и в других местах, если они предусмотрены заводом-изготовителем. Также обращать внимание на срабатывание различных электромеханизмов. За счет таких действий можно значительно сузить поиски причины неисправности.
- Проверить состояние предохранителей. Делается это визуальным методом, есть сомнения – надо каждый прозвонить мультиметром на прямое замыкание по сопротивлению.
Если эти мероприятия не позволили обнаружить и исправить проблему, то следует подготовиться к более серьезной ее диагностике и устранению.
Но для этого следует знать принципы работы замков и обладать минимальными навыками электрика.

Почему перестал работать центральный замок
Эксплуатируя центральный замок в течение длительного времени, может случиться ситуация, когда невозможно разблокировать дверь, даже если нажимаешь на пультик сигнализации. А порой случаются моменты, когда двери, наоборот, блокируются, хотя зажигание в данный момент включено.
Обычно такое происходит при чрезмерно завышенной влажности воздуха или резких переменах температур. Неполадки, возможно, связаны с неправильной установкой устройства или неотрегулированной системой. Если раньше всё работало идеально, а в какой-то момент ЦЗ заклинило, вероятно, износились детали устройства и требуют срочной замены.
Первым делом следует определиться с причиной неполадки. Если не открывается исключительно водительская дверь, проблема может быть не в блоке управления, а в одном из элементов дверцы.

Устройство и принцип работы центрального замка
Системы центрального замка состоят из следующих элементов:
- дверные включатели (подают на блок управления информацию о положении дверей);
- микропереключатели (фиксируют положение каждого элемента в данное время);
- блок управления (считывает и анализирует информацию и дает сигналы управления);
- исполнительные механизмы (выполняют механическую работу по блокировке дверей).
Вне зависимости от типа привода и возможностей моделей все устройства работают по одинаковому алгоритму:
- поворот ключа в замке или импульс пульта ДУ подает сигнал на электронный блок управления;
- если датчики сигнализируют о возможности закрывания/открывания дверей;
- управляющий блок дает напряжение на установленные контролеры;
- приводы (исполнительные устройства) закрывают все подключенные двери, потолочный люк, крышку топливного бака и т. д.
При подключении центрального замка к системе охраны команды на открытие/закрытие автомобиля поступают после ее разрешения.
При постановке на стоянку автоматически закрываются и блокируются двери, окна и пр. При снятии с охраны двери открываются, окна разблокируются.
В зависимости от особенностей компоновки и принципа действия замки делятся на несколько больших категорий.
Намного повышают комфортность пользования, но дополнительно не защищает автомобили от угона или несанкционированного проникновения третьих лиц.
В базовый комплект входят два брелока (есть варианты только с ключами), приводы дверных замков и багажника (могут быть электрические двигатели или электромагнитные катушки), блок управления.
2. Центральные замки с сигнализацией
Более дорогие и сложные устройства, но позволяют повышать защиту транспорта от угона. Имеют много моделей, регулируются по различным параметрам подачи сигнала тревоги.
Реагируют на взлом, попытки запуска двигателя посторонними лицами и т. д.
Электронный блок управления настраивается индивидуально с учетом пожеланий владельцев и технических характеристики автомобиля.
3. С электрическими приводами
Все элементы приводятся в движение и управляются электрическими сигналами.
Самые надежные и распространенные варианты, выпускается большое количество устройств с широкими эксплуатационными возможностями.
Механизмы привода срабатывают от воздуха, сохраняющегося в баллонах. Устаревшие модели, на современных марках машин не монтируются.

Проводим диагностику оборудования
Центральные замки бывают двух типов:
- электрические;
- пневматические.
Обычно главный привод — электро или вакуумный — располагается в дверях водителя. Когда автолюбитель нажимает кнопку на брелке-ключе, актуатор срабатывает и отправляет сигнал по проводам на приводы в других дверцах. Отсюда и получается синхронное срабатывание.
Вместе с замком устанавливают и сигнализацию. Он срабатывает, двери блокируются, сигнализация включается. Если произошёл сбой с водительской дверью, проверьте, работает ли система, если нажать кнопку сигнализации или же при помощи ключа.
Если от ключа двери открываются/закрываются нормально, а дистанционно — нет, значит, неисправность следует искать в электроцепи сигнализации или управляющем блоке. Возможно, в брелоке просто села батарея, поэтому он и не работает.
Если ЦЗ вакуумного типа откажет полностью, вы не услышите звуков компрессора. В случае с электроприводом реле не сработает, а может только тихонечко щёлкать. Клавиши ручного открывания дверей также реагировать не будут.
Случается, что в цепи перегорает предохранитель. А после замены его рабочим элементом всё приходит в норму. Но если он в момент активации загорается, это свидетельствует о коротком замыкании. Нужно определить, где это происходит, а затем устранить возникшую проблему.
Если с предохранителем проблем нет, а с блокировкой дверей есть, осмотрите внимательно провода, клеммы и контакты устройства. Возможно, в каком-то месте произошло окисление, вот замок и глючит.
Может так случиться, что обломался концевик активатора. Возможны также обрыв, залом или нарушение изоляции проводов. Заодно проверьте и контакты на клеммах, сделав замер напряжения, поступающего к ним.
Проводка не вызывает сомнений? Тогда беритесь за концевой выключатель. Возможно, деталь требует ремонта или даже замены.
В замках с электрическим приводом выключатель следует искать внутри самого привода.
Проблемы в электронной схеме сигнализации обязательно приведут к несрабатыванию центрального замка. Если ЦЗ вакуумный, велика вероятность выхода из строя платы компрессора.
Если центральный замок работает выборочно на отдельных дверцах или двери произвольно открываются или закрываются сами, следует проверить, будут ли они функционировать в ручном режиме.
Если ответ положительный, то причина сбоя может лежать в плоскости нарушения крепежа тяги от привода к замочному механизму. При этом актуаторы могут выйти из строя как на всех дверях, так и на какой-то одной. Перед разборкой ЦЗ обязательно проверьте этот момент.
Виды и признаки неисправностей
Чем сложнее любой механизм, тем больше отдельных неисправностей может обнаруживаться в процессе его эксплуатации – это аксиома.
Центральный замок имеет много различных элементов, каждый из них может со временем отказать.
Некоторые проблемы можно обнаружить и исправить самостоятельно, но для этого надо обладать определенными знаниями и навыками.
Трудности, возникающие при использовании центральных замков, которые можно охарактеризовать как признаки неисправности.
№ |
Неисправность |
Описание |
1 |
Нестабильное срабатывание. |
При нажатии на кнопку замки то отлично закрываются, то игнорируют команду. Такая ситуация встречается и при полностью исправном пульте ДУ и хорошем заряде батарейки. |
2 |
После открывания дверей они сами закрываются без команды. |
Время закрытия зависит от настроек электронного блока управления – сигнал автоматически подается на активаторы. |
3 |
На импульсы блока реагируют не все двери и иные элементы автомобиля. |
Отказывать могут только передние, только задние или в различной комбинации. |
4 |
Блок управления подает неверные сигналы, вместо открывания закрывает двери и окна. |
Блок управления вышел из строя. |
5 |
Частичное срабатывание. |
Автомобиль пультом не закрывается, но ключом можно это сделать. Закрытый салон уже реагирует на сигналы пульта. |
6. |
Пульт полностью отказал в работе. |
У некоторых моделей предусмотрена функция механического открытия дверцы водителя ключом без привода активаторов, что намного упрощает окончательное решение проблемы. |
Для выявления конкретной причины необходимо тестировать узлы, только на основании полученной информации можно разработать оптимальный алгоритм решения проблемы.
Другие признаки неисправности:
- центральный замок не отвечает на сигналы открытия/закрытия только с брелка;
- автомобиль не закрывается/открывается ключом;
- иногда происходит самопроизвольное открытие/закрытие одной или нескольких дверей;
- сразу после закрытия двери самопроизвольно открываются или наоборот.
С некоторыми неисправностями можно без больших проблем продолжать эксплуатацию транспорта, другие требуют немедленного устранения.
Не работает центральный замок с ключа
При исправном брелоке владельцы автомобилей ключом пользуются очень редко – это менее удобно.
В связи с этим ошибочно считается, что центральный замок всегда должен работать с ключа и позволять закрыть автомобиль со стороны водительской двери.
Алгоритм действий в случае отказа:
- очистить замочную скважину, если видны следы ее загрязнения;
- аккуратными движениями с умеренной нагрузкой вращать ключом влево/вправо для увеличения амплитуды;
- использовать очиститель контактов для удаления окислов с контактов.
Такие действия следует проделать со всеми замочными скважинами, имеющимися на автомобиле. Их количество и размещение зависит от модели (багажник, передние пассажирские), замки задних дверей во всех моделях отсутствуют.
Практический совет. С целью предупреждения окисления контактов и засорения механизма рекомендуется периодически (раз в несколько месяцев) пользоваться ключом для закрытия/открытия автомобиля.
Не работает брелок центрального замка
Работы следует начать после проверки срабатывания системы от ключа, если все в норме, то есть резон заниматься брелком.
Кнопка центрального замка устанавливается в салоне и используется в качестве дублера брелока.
Устройство отказывает в двух случаях:
- села батарейка;
- вышло из строя передающее устройство.
В первом случае замена батарейки восстановит его работу, во втором следует покупать новый брелок и перенастраивать его под блок управления. Работы надежнее поручить опытным автоэлектрикам.
Признаки – не все замки срабатывают на открытие/закрытие, неисправности кнопки управления в салоне, неожиданная блокировка дверей во время движения автомобиля.
Такие проблемы можно решить только проверкой электросхемы и функциональности блоков управления и концевиков.
Как правило, нестабильная работа центрального замка предшествует его полному отказу.
Не стоит затягивать с поиском и устранением проблем, полное нарушение функциональности может случиться в самое неподходящее время.
На нестабильность указывают такие признаки.
- После подачи сигнала с брелока устройство отвечает действиями не всегда. В некоторых случаях требуется их повторение для корректного исполнения.
- Система «живет» самостоятельной жизнью, без команды закрывается/открывается. Еще ситуация – на сигнал отвечают не все элементы.
Ремонт сложный, требуется много времени и специальные навыки.
Причины неполадок и способы решения проблем
В зависимости от технических характеристик конкретного замка может возникать несколько причин отказа или нарушений в его работе.
Только полностью разряженный аккумулятор может нарушить функциональность центрального замка.
Для питания реле и блоков управления кратковременно требуется очень мало тока, достаточно, чтобы АКБ поддерживал напряжение в течение нескольких секунд.
При этом сила тока минимальная, это не стартер или подогрев сидений.
Одна из наиболее распространенных причин, проверка и исправление проблем сложная.
Отказ происходит из-за окисления контактов в замке двери, подгорания контактов реле срабатывания, неправильной работы моторов привода или обрыва проводки.
Обмотки катушек сгорают крайне редко.
Искать нарушения рекомендуется по следующему алгоритму:
- проверить наличие питания на входе центрального замка;
- проверить минусы на приводных моторчиках (предварительно следует разорвать цепь на входе);
- дополнительно подать плюс батареи на моторчики и убедиться в их работоспособности;
- проверить минус на управляющем контакте замка двери водителя;
- если есть доступ – убедиться в наличии питания на катушках (они должны включаться/выключаться).
Довольно часто отказывают концевики контроля срабатывания. Механизмы устанавливаются на дверях, проверять их несложно: при открытой двери рукой нажать на кнопку (она выступает над боковиной).
Если все в норме, то сигнал открытой двери исчезнет, если нет, то придется искать конкретную проблему. Часто она в месте изгиба выхода проводов из двери, контакты окисляют реже.
Поиски неисправностей всего электрического оборудования автомобиля следует начинать с предохранителей.
Надо иметь их схему и проверять целостность всех, отвечающих за работу различных механизмов центрального замка.
Предохранители перегорают по трем причинам:
- короткое замыкание цепи;
- длительная работа на критических нагрузках;
- несоответствие установленного ампеража рекомендованным параметрам.
Последняя встречается редко и только после ремонта автомобиля из-за низкой квалификации или невнимательности автослесарей.
Как уже выше упоминалось, обмотка реле перегорает редко.
Проверка выполняется в следующем порядке:
- находится по схеме место установки;
- подается питание на выход с целью проверки работоспособности катушки.
В некоторых автомобилях реле устанавливаются в недоступных местах, менять приходится целый блок управления. Опытные электрики подают питание мимо реле и таким способом проверяют их состояние. Ремонтировать реле долго, трудно и экономически нецелесообразно.
Отвечает за правильность срабатывания всех механизмов замка, анализирует информацию с концевиков и подает исполнительные сигналы.
Сложный аппарат, может ремонтироваться только высокопрофессиональными электриками.
Не работает замок от брелка – проверьте исправность механизма ключом. Если все в норме, то есть два выхода: поменять батарейку или купить новый брелок.
Заменить питание можно самостоятельно, настраивать новый брелок следует только с помощью специалистов.
Актуатор (электропривод двери замка)
Проблемы возникают в следующих ситуациях:
- окислились электрические контакты питания исполнительного устройства;
- механическое повреждения тяг механизма;
- нарушение регулировок;
- ослабление крепления актуаторов или тяг.
Для привода механизма в современных автомобилях используются электрические двигатели, старые модели имеют втягивающие катушки.
Проверка делается при снятых дверных панелях. Обмотки не ремонтируются, неисправные актуаторы меняются новыми.
ВАЖНО. После установки приводов надо обращать внимание на положение проводов, они не должны мешать передвижению тяг. В противном случае наблюдаются заедания, возможны обрывы проводов и короткие замыкания.
Не работают стеклоподъемники с центральным замком
Такую функцию имеют автомобили с престижной комплектацией – при закрытии дверей одновременно автоматически поднимаются все стекла окон.
Отказы функционирования происходят в случае перегорания предохранителя, обрыва цепи и выходе из строя привода. Требуется квалифицированный ремонт.