Как снять рейку на бмв е39



Ремонт рулевой рейки на BMW e 39

Наиболее вероятным решением в этом случае становится необходимость разобрать рулевую рейку, чтобы выяснить причину возникновение подобной неисправности. Последовательность работ будет следующей.

Для того, чтобы снять рулевую рейку, нужно выполнить следующие действия:

  •       Вывесить переднюю часть автомобиля;
  •       Снять колеса. Это можно и не делать, но тогда достать рулевую рейку будет намного более затруднительно;
  •       Снять защиту( обычно их две, а также еще две, обеспечивающих защиту пыльников);
  •       Подпереть мотор. Лучше всего делать это при помощи домкрата, устанавливаемого в передней части непосредственно перед стабилизатором. Важным моментом является то, что мотор и кузов должны быть расположены на одном уровне, то есть впоследствии их не следует поднимать или опускать;
  •       Открутить наконечники руля от поворотных кулаков;
  •       Открутить болт, расположенный на шлицевом соединении между валом и самой рейкой;
  •       Открутить две гайки на 19, расположенные на подушке двигателя. Для того, чтобы иметь возможность снять левую, необходимо также снять корпус фильтра воздуха;
  •       Открутить 6 болтов на 19, закрепляющих подрамник. При осуществлении его опускания нужно следить, чтобы рейка вышла из шлицевых соединений вала;
  •       Откачать жидкость из бачка гидравлического усилителя руля;
  •       Открутить два болта на патрубках ГУР, и слить всю имеющуюся в них жидкость в заранее подготовленную емкость;
  •       Открутить 4 болта, закрепляющих рейку к подрамнику;
  •       Достать саму рейку, вначале потянув ее вправо, а затем вытащив через левую сторону.

Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы разобрать рулевую рейку. Выполнять их следует в таком порядке:

  •       Открутить рулевые тяги, вместе с наконечниками;
  •       Открутить гайку, поджимающую рулевую рейку, чтобы иметь возможность вынуть пружину и подпятник. Если последний достать просто так не получится, нужно подстучать его молотком;
  •       Снять две трубки высокого давления, находящихся на рамке, для чего открутить 4 шестигранника;
  •       Открутить еще 2 шестигранника, обеспечивающих соединение первичного вала и вала рейки руля, впоследствии вынуть первичный вал, несколько сдвинув шток рейки;
  •       С правой стороны рейки необходимо убрать стопорное кольцо, для чего поддеть его при помощи отвертки в специальном выступе корпуса;
  •       Вынуть шток либо вал;
  •       Осуществить разборку первичного вала, для чего выполнять легкие постукивания по торцу, до того момента, пока он не выйдет из корпуса.

Далее стоит поменять все сальники. Никаких трудностей в этом нет, за исключением одного, расположенного внутри. Чаще всего он либо разрубается при помощи отвертки, либо выбивается с обратной стороны.

Если же это не поможет, то он просто скручивается при помощи трубы из металла, диаметром около полутора сантиметров. Сальник вываливается, при этом полностью исключается риск возникновения царапин на внутреннем зеркале.

При правильной замене и сборке всех требуемых элементов, указанные выше проблемы должны исчезнуть.

BMW 5 series ✈ › Logbook › Замена рулевой рейки.

Назрела необходимость замены рулевой рейки. Сильный стук при проезде неровностей убивал всё удовольствие от вождения. Благо, вместе с машиной отдали другую рейку. Не новую, но, как оказалось, во вполне годном состоянии.
Замена делается в следующем порядке:

1. Вывесить переднюю часть машины и снять передние колёса. Так же снять нижнюю защиту двигателя, если она есть.

2. Выпрессовать пальцы рулевых наконечников и вытащить их из поворотных кулаков. (понадобится ключ на 19 и съёмник)

3. Снять хомуты с пыльников рулевых тяг, сдвинуть пыльники и выкрутить рулевые тяги с наконечниками из штока рулевой рейки (Тяги выкручиваются ключом на 32мм, рейку удобнее снимать без рулевых тяг, да и сами тяги удобнее выкрутить пока рейка прикручена к машине)

4. Установить руль в положение прямолинейного движения. Отсоединить рулевой вал от вала рейки. (вывернуть болтик ключом на 13мм).

5. Отсоединить подающую и возвратную трубки гидравлической жидкости. (болты на 19 и 22мм. Избегать попадания грязи в рейку и трубки! Перед отсоединением трубок очистить их от загрязнений, после отсоединения трубок отверстия в рейке закрыть кусками ткани или заглушками). Тут жидкость начнёт вытекать, нужно будет что-нибудь подставить.

6. Открутить гайки с болтов, крепящих рейку к передней балке и вытащить эти болты. (гайки и болты под ключ на 16мм)

7. Открутить гайки с подушек двигателя и приподнять двигатель. (гайки так же под ключ на 16мм. Открутить нижние не составит труда, верхние можно открутить торцевой головкой с карданчиком и удлинителями)

8. Вытащить рейку по направлению налево и вперед по ходу движения.

Год выпуска снятой рейки совпадает с годом выпуска машины 1997…

Устанавливаемая рейка посвежее — 2003 год.

Номера на них разные, но более никаких отличий в конструкции и исполнении не замечено.

9. Перед установкой другой рейки, если она не новая, смазать зубья на штоке. (Смазал литолом). Установить на середину (шток с обеих сторон должен выступать на одно и то же расстояние)

10. Установить рейку на автомобиль в порядке обратном снятию, залить гидравлическую жидкость и прокачать систему (подробнее об этом в следующей записи).

11. Прокатиться, убедиться в отсутствии подтеканий жидкости из мест соединений. (Мне пришлось подтянуть болт на 22мм у возвратной трубки)
А так же убедиться в том что установленная рейка не стучит при движении. У меня с этим всё нормально, люфты и стуки пропали.

Снятую рейку попробую отдать на ремонт, посмотрим, что скажут мастера и во сколько обойдётся ремонт. На самом деле наиболее выгодным вариантом, несмотря на высокую стоимость, является приобретение новой оригинальной рейки. Контрактные рейки можно менять очень часто т.к. неизвестно сколько они ходили и сколько им осталось жить, новые китайские примерно так же часто умирают, ну а стоимость ремонта может приближаться к стоимости новой нормальной рейки.

Автомобили марки БМВ не зря считаются одними из самых надежных. Немецкая скрупулезность в проектировании всех узлов машины, помноженная на высочайшее качество сборки, превратили эти автомобили в легенду.

Но не существует еще такого автомобиля, который служил бы вечно и никогда не требовал ремонт. Мы не рассматриваем ремонт, необходимость которого возникла в результате ДТП, а говорим о ремонтных работах, входящих в плановые ТО и проводящихся в связи с износом деталей машины.

Да, все агрегаты автомобиля подвергаются износу, и система рулевого управления не является исключением. Так, БМВ Е39 выпускался с 1995 по 2003, то есть последняя машина этой модели сошла с российского конвейера в Калининграде уже почти полтора десятилетия назад (в немецком Дингольфинге ее выпуск был прекращен годом раньше) и настало время позаботиться о профилактике и ремонте наиболее важных из ее систем.

К числу важнейших систем автомобиля относится, в первую очередь, система рулевого управления. В случае БМВ Е39 это рейка, оснащенная гидроусилителем.

Ремонт рулевой рейки BMW (БМВ)

или позвоните по номеру: 8 (985) 199-07-54

Наш автосервис рекомендует при первых симптомах люфта, стука и/или течи рулевой рейки не затягивать с диагностикой и последующим ремонтом рулевой рейки BMW.

— Что такое профессиональный комплексный подход к восстановлению рулевых реек для автомобилей марки BMW?

— В нашей компании восстановление состоит из нескольких этапов:

  • полная разборка компонента,
  • удаление загрязнений,
  • восстановление валов,
  • замена расходных материалов (уплотнительных колец и пр.),
  • монтаж и проверка на специальном стенде.

Данный метод позволяет проводить точный ремонт рулевых реек BMW, выявлять и исправлять любые незначительные нарушения, которые впоследствии могли бы стать причиной серьёзных проблем и вынудить владеньцы произвести дорогостоящий ремонт рулевой рейки автомобиля BMW .

— Масло в гидроусилителе – как часто следует менять?

— Немало водителей интересуется тем, насколько часто следует менять масло в гидроусилителе. Для качественной работы авто это требуется осуществлять регулярно при появлении грязи, что определяется по цвету уже влитого масла.

Не рекомендуется откладывать данный процесс, так как это чревато новыми неисправностями. К тому же внимательно отслеживайте общее состояние машины и гидроусилителя. При выявлении непонятных шумов, следов масла под машиной или люфта следует в короткие сроки отправиться в мастерскую для проверки.

Мы готовы предоставить клиентам профессиональные услуги ремонта автомобиля по доступной стоимости.

Гидравлическая рулевая рейка – один ключевых компонентов любой машины. Данный элемент характеризуется повышенной устойчивостью к износу и способен длительное время функционировать без проблем.

Однако при нарушении герметичности, возникновении стуков и прочих подозрительных отклонений в работе оборудования следует сразу же поехать в специализированный сервис. Одна из наиболее распространённых проблем – протечка гидравлической рулевой рейки, что происходит в ходе повреждения пыльников.

Это может стать причиной коррозии внутренних систем. Поэтому чаще всего ремонт рулевых реек BMW и других авто означает устранение именно данной поломки.

При выявлении отклонений в работе рулевой системы немало граждан обращается в непроверенные сервисы для ремонта систем рулевого управления.

В результате мастера, не обладающие необходимой квалификацией, проводят поверхностный ремонт компонентов с использованием Б/У комплектующих или хомутов для фиксации.

Такой подход не гарантирует требуемый эффект, в связи с чем высока вероятность полной поломки системы. Поэтому ремонту следует уделить особое внимание и обращаться исключительно в надёжные фирмы с положительными отзывами.

Цены на ремонт рулевой рейки BMW

Признаки неисправностей рулевой рейки BMW

Среди основных факторов, свидетельствующих о нарушении нормальной функциональности агрегата, имеются все, связанные с изменением характера вращения и появлением посторонних признаков в виде звуков, жидкости.

  • При повороте рулевого колеса слышно скрипы и шумы под торпедой авто.
  • Общее утяжеление руля или частичное повышение нагрузки на отдельных участках.
  • Существенные отклонения в прилагаемой силе между центральным и крайними положениями руля.
  • Появление капель жидкости за передним колесом соответственно расположению руля.
  • Наличие люфта и постукивания в центральном положении.

Ремонт рулевой рейки БМВ от технического центра «Смена – Авто»

Качественное восстановление компонента предполагает использование соответствующего набора систем и механизмов, одобренных представителями производителя.

Возможности нашего профильного сервиса позволяют существенно раздвинуть доступные рамки деятельности, обеспечить восстановление компонента и его исправное функционирование вплоть до двух лет. Таким обрезом ремонт рулевой рейки БМВ может быть в большинстве случаев произведён с минимальными затратами.

Мы идём навстречу клиентам в вопросах ценообразования, поэтому затраты на операцию несравнимы значительно ниже приобретения нового оригинального компонента.

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Ремонт рулевой рейки BMW. Если Вы заметили стуки или течи рулевой рейки, не стоит сразу бежать в автосервис и устанавливать новую, попробуйте провести ремонт самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим процедуру ремонта рулевой рейки на примере BMW e46.

Демонтируем рулевой механизм

При обнаружении вышеуказанных признаков следует выявить характер поломки. Перед тем, как начать процедуру ремонта рулевой рейки БМВ (как автомобиля, оснащенного подушками безопасности), сначала зафиксируйте колеса в положении «прямо», потом извлеките ключ зажигания из замка. Игнорирование этого требования может привести к повреждению шлейфа, подающего сигнал водительской подушке безопасности, вплоть до его разрыва.

Демонтируем рулевой механизм, для этого:

1. Ставим автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Выкачиваем жидкость из бачка гидроусилителя.
3. Демонтируем передние колеса и снимаем наконечники рулевых тяг.
4. Откручиваем гайки и болты, удерживающие вал и кронштейн кузова и снимаем кронштейн в купе с рулевым колесом и валами.
5. Отворачивая гайки со стороны капота, отделяем рулевой механизм от передней части кузова.
6. Подаём рулевой механизм вперёд до тех пор, пока шестерня не выйдет из передней части кузова.
7. Удаляем рулевой механизм, вытаскивая его по направлению правого колеса.
Все демонтированные детали надо обязательно промыть, можно продуть сжатым воздухом.

Ремонтируем рулевую рейку BMW

Сливаем жидкость, убираем рейку, тщательно отмываем её, в частности для того, чтобы было проще найти дефекты.

Отворачиваем все детали, которые можно отвернуть.

Справа вы увидите стопорное колечко, извлекаем его.

Сверху червяка вытаскиваем пластиковую центрирующую втулку (обязательно запомните её положение) и видим стопорное кольцо, убираем его. Снизу откручиваем колпачок, потом гайку червяка и аккуратно выбиваем его.

Затем на правом конце рейки начинаем потихоньку извлекать фланец с втулкой и сальником, вытаскивая вал на себя.

Аналогично устанавливаем новые детали. Я запрессовывал руками, оперев фланец на стол.
Чистим рейку внутри бензином. В центре рейки стоит еще один сальник, я его выбил отверткой с длинной ручкой. Новый сальник можно установить двумя способами: валом или головкой (надо обмотать её бумажным скотчем, во избежание повреждений зеркала). В нашем случае использовался второй способ, он показался более практичным и удобным.

Если на червяке или на валу есть дефекты, протёртости (поясок) от сальников, следует заполировать эти места абразивной шкуркой 2000. Поршневые кольца (назовем их так) на валу и червяке, в моём случае, были в хорошем состоянии, поэтому я их не трогал.

Заменяем сальники, фторопластовые (капролоновые) элементы новыми из рем. Комплекта, а также смазываем подшипники пентосином.

Теперь начинаем вставлять вал, заранее обмотав зубья бумажным скотчем, так мы не повредим внутренний сальник. Обматывать зубья можно двумя способами: немного смазать их пентосином или маслом и намотать скотч. Таким образом, мы получаем своеобразный чехол, который можно будет легко снять. Или же приклеиваем бумажный скотч полосой в несколько слоев на зубчатую часть вала.

Пришло время вставлять червяк. При необходимости его можно повернуть на 180 градусов, если есть следы износа (в моем случае не переворачивал). Для этого, как я указал выше, необходимо запомнить (отметить) положение пластиковой направляющей червяка.

Обязательно обработайте зубчатую пару новой смазкой. Я смазывал Кастроловским литолом ярко-зеленого цвета, по идее он должен содержать литиевые добавки. Цена около 300 рублей.

На фото содержимое двух оригинальных ZF комплектов для одной рейки. Зап. части можно приобрести на EXIST.RU

Видео руководство по ремонту рулевой рейки BMW

BMW 5 series Самолет › Logbook › переборка рулевой рейки

как снимать рейку я описывать не буду, об этом много понаписано )))

итак у нас рейка на операционном столе )))
что мы видим, корпус рейки, трубки я не откручивал какие кольца под ними я не знаю )))) но подозреваю что они там есть )))

вскрываем штуцер пластиковой трубки для порегонки воздуха из одной полости закрываемой гофры в другую ))))
и увидев там стопорное кольцо вынимем его наружу

помечаем регулировочное кольцо )))

помечаем прижимной поршень и вынимаем резиновое колечко 31х3

а вот и сам поршень на нем колечко 24х4

далее откручиваем крышку, под ней гайка торсионного вала, её тоже откручиваем иначе не вынем вал, под этой гайкой находится подшипник который удачно вываливается так как развалившийся ))
размер подшипника 12х32х10, я подобрал подшипник 6201 ))

вынимаем боковую крышку вала, та что фиксировалась стопорным кольцом на ней колечко 39х3
а внутри манжета 28х38х7 и пластиковая втулка,
так как шток изношен я заказал манжет не резиновые а выточенные из полиуретана,
фирм навалом те кто точит такие манжетки профиль RS-02
втулку заказал в exist её номер 7852 035 131 по каталогу ZF
номер манжеты 7852 033 155 тоже по каталогу ZF
но я поставил из полиуретана, он покрепче и подолговечнее будет ходить, можно поставить простые сальники, они у меня там так и стояли и год как я купил машину а когда предыдущий владелец делал рейку он не сознался ))))

вынимаем торсионный вал, вынимается он наверх, нужно пошевилить вал рейки и покручивая торсионный вал он сам выскочит наружу на нем кучка колец ))) и косых зубчиков ))))
смотрим на целость и износ зубчики, снимаем фторопластовые колечки, под ними резиновые колечки и это всё меняем
резиновые колечки 31х1,5
а фторопластовые 35,6х38х2
можно заказать 0770 031 331 номер по каталогу ZF
заказать можно в магазине exist
4 резиновых колечка и 4 фторопластовых ))))

внутри корпуса распределителя еще один игольчатый подшипник и сальник, дабы давление с распределителя не пошло в систему зубчиков ))
размер сальника такой же как на валу
28х38х7
а вот подшипник измерить не удалось он вообще без внутренней обоймы, только на заказ
номер 7830 327 111 по каталогу ZF

далее вынимаем сам вал, в глубине корпуса второй сальник вала, первый стоял в крышке вала та что крепилась стопорным кольцом )
так вот, внутри еще сальник 28х38х7
и еще одна втулка, такая же как и в крышке
сальник я так же заказал из полиуретана а втулку в existe ))
отдельная история как вынуть сальник на глубине 30 см в трубке диаметром 4 см )))
не повредив зеркало цилиндра )))
сколько я не мучался, придумал только один способ, купил отвертку длиной 40 см, заточил её как стамеску и разрубил сальник )))
ставил обратно через оправку, оправкой служила головка на 24 и удлинитель на 1/2 из обычного набора головок ))
на валу приварен поршень, на нем одето фторопластовое колечко, на заказ номер 7852 033 166
а под ним резиновое размер 36,27X1,78

и заполировал куском кожи и пасты ГОИ

собрал все в кучу обратно, установил на машину и узнал что такое комфорт и скоростное руление BMW
ни на трамвайных путях ни по кочкам руль даже не шолохнется, отдача руля настолько информативна что я теперь не знаю зачем я год ездил и мучался ))))

Рулевая рейка Е39: принцип работы гидроусилителя

Из двух существующих на сегодняшний день механизмов усиления руля немцы выбрали для своего автомобиля наиболее надежный. Принцип его работы таков: дополнительное усилие при повороте рулевого колеса обеспечивается в нем за счет давления жидкости.

Необходимо это, в первую очередь, для обеспечения комфорта при управлении автомобилем. Во-первых, руль требует приложения меньших усилий; во-вторых, для совершения маневра водителю не приходится вращать руль на несколько полных оборотов. Но этим функции гидроусилителя не ограничиваются. Ко всему прочему, это устройство в значительной степени поглощает удары, возникающие вследствие неровностей дорожного покрытия, и компенсирует возвратное движение рулевого колеса на завершающей стадии поворота.

Основные компоненты гидроусилителя: емкость с рабочей жидкостью, масляный насос, золотник (он же распределитель жидкости), и цилиндр со шлангами.

При повороте водителем руля его вращение передается на вал распределителя. Перемещаясь относительно золотника, вал открывает канал для поступления жидкости в одну из емкостей цилиндра, та давит на поршень, перемещая рулевую рейку, которая посредством наконечников и поворачивает колеса.

Нетрудно догадаться, что при снижении уровня жидкости в системе давление на рейку будет ослабевать, так что водителю для поворота руля придется прикладывать все большие усилия. Собственно, в этом и заключается наиболее распространенная поломка гидроусилителя – в вытекании из него рабочей жидкости. Протечка может произойти в любом месте: непосредственно из бачка, из отверстия распределителя или повреждения на одном из соединительных шлангов. В подавляющем количестве случаев виной всему оказываются потрескавшиеся или поврежденные сальники. Однако более точную причину поломки мастер сможет сказать только после тщательного осмотра всей системы.

После определения места протечки и замены износившихся деталей гидроусилитель собирается, в его бачок доливается жидкость – и он снова готов к работе. Какой-либо специальной регулировки этот механизм не требует. В отличие от рейки, которую после ремонта обязательно регулируют – сперва на испытательном стенде, а потом дополнительно и на самом автомобиле.

Ремонт активной рулевой рейки BMW: неисправности, диагностика и ремонт активной рейки БМВ в автосервисе

Опытные водители знают, что с увеличением скорости автомобиля его управляемость ухудшается: чтобы «вписаться в поворот», руль приходится вращать быстрее. Особенно это заметно на мощных машинах, к которым относятся и BMW.

Преимущества и недостатки активного рулевого механизма

Немецкие конструкторы потому и считаются непревзойденными, что нашли решение для этой, казалось бы, неразрешимой задачи, создав так называемую активную рейку.

В отличие от традиционной, она меняет передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости автомобиля. На низких скоростях оно стандартное, на высоких – более низкое.

Так что водителю не приходится судорожно вращать руль, чтобы при повороте не вылететь на обочину. Тем самым автомобиль получает сразу несколько преимуществ:

  • идеальную управляемость на любой скорости;
  • повышенную маневренность;
  • еще более высокий уровень безопасности и комфорта водителя.

Но есть у активной рейки и два недостатка:

  • во-первых, этот механизм несколько удорожает автомобиль, что, впрочем, учитывая люксовый класс BMW, вполне оправдано;
  • во-вторых, активная рейка не обладает ресурсом и надежностью традиционной. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется знаменитым качеством BMW.

Важно! Сегодня активный рулевой механизм можно встретить не только на BMW, но и на ряде других авто класса люкс. Устанавливать его на машины более низкого класса нецелесообразно, ни с экономической точки зрения, ни с точки зрения качества исполнения этого элемента, которое должно быть безупречным. В противном случае все преимущества, которые дает эта конструкция, обернутся сплошными недостатками.

Важно! Активная рейка BMW имеет в своей конструкции традиционную рулевую колонку с постоянным соединением руля и колес. Тем самым даже отказ механизма изменения передаточного числа (что случается крайне редко, но полностью исключать такую возможность нельзя) не приводит к потере управления автомобилем.

Собственно, конструкционно активная рейка BMW ничем не отличается от традиционной – с той разницей, что в рулевом валу помещен специальный механизм, управляемый электромотором. На малых скоростях (до 100 км/ч) мотор не работает, и части вала соединены жестко. При увеличении скорости электромотор включается, и встроенный в вал механизм увеличивает скорость вращения нижней части последнего.

Более сложная конструкция активной рейки увеличивает количество возможных поломок механизма рулевого управления BMW на три пункта:

  • поломка планетарного механизма, ответственного за изменение передаточного числа рулевого вала;
  • выход из строя электродвигателя этого механизма;
  • нарушения в работе реле, управляющего работой электродвигателя.

Остальной список возможных неисправностей активной рейки точно такой же, как и для традиционной:

  • образование люфтов в подвижных соединениях элементов рейки – между направляющей шестерней и собственно рейкой, рейкой и наконечниками, наконечниками и передними колесами автомобиля;
  • деформация рейки или поломка одного либо нескольких ее зубьев, вызванных попаданием в механизм постороннего предмета или последствиями ДТП;
  • те же неисправности в направляющей шестерне;
  • поломка ГУР, вызванная утечкой его рабочей жидкости;
  • утечка масла из механизма рулевого управления, связанная с нарушением герметичности кожуха рейки или пыльников либо износом соответствующих сальников.

Одна из наиболее распространенных неисправностей – это люфт в рулевой колонке. Коварство этой проблемы заключается в том, что, во-первых, она является причиной ускоренного износа деталей рейки и, соответственно, может повлечь за собой более серьезную поломку; а во-вторых, чтобы найти место ее образования, необходимо произвести полную диагностику системы рулевого управления.

Довольно часто оказывается, что небольшие люфты образуются сразу в нескольких узлах, вместе же они дают так называемый суммарный, который может стать достаточно большим, чтобы существенно затруднить управление автомобилем. Неслучайно российские ПДД запрещают управление машиной, суммарный люфт рулевой колонки которой превышает 10 градусов.

Важно! Чем раньше владелец машины обратит внимание на эту проблему, тем выше вероятность того, что решить ее удастся, просто подтянув разболтавшиеся соединения. При существенном износе тех или иных деталей их придется заменить на новые, а это не только увеличит стоимость ремонта, но и затянет его по времени.

Причиной деформации либо поломки зубьев шестерни и рейки может стать как ДТП, так и попадание в механизм постороннего предмета. Если в процессе поворота руля слышится скрежет или скрип, то, скорее всего, это и происходит.

По счастью, конструкция рейки BMW даже при столь серьезной поломке не лишает автомобиль управляемости полностью, однако, ухудшает ее весьма существенно.

Если после этого в рулевой колонке образовался внушительный люфт, лучше не рисковать и доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе.

Диагностика и ремонт активной рейки  БМВ

Активная рейка BMW: ремонт и диагностика – процедуры, требующие от мастера не только опыта работы именно с автомобилями этой марки, но и наличия в автосервисе специального оборудования.

Важно! Для диагностики механической части рейки машина устанавливается на подъемник, и пока один из специалистов вращает руль от одного крайнего положения до другого, второй мастер отслеживает реакцию колес и наличие/отсутствие при этом посторонних звуков. Определив таким образом характер неисправности, специалисты автосервиса снимают механизм рулевого управления с автомобиля, разбирают его и находят конкретное место поломки и вышедший из строя элемент.

После того, как тот будет заменен на новый, рейка собирается, устанавливается на машину и регулируется.

Значительно сложнее определить неисправность электронной составляющей активной рейки. Если оценить работоспособность электромотора еще несложно, то понять, насколько правильно функционирует реле, весьма затруднительно – теоретически, для этого нужно разогнать машину до 100 км/ч, чтобы выяснить, включает ли реле мотор рейки в нужный момент.

По счастью, на практике делать этого не приходится – у специалистов по диагностике и ремонту автоэлектрики есть на это свои методы и хитрости.

Вышедшие из строя электрические компоненты активной рейки ремонту не подлежат – они меняются на новые.

Мастера нашего автосервиса используют только родные комплектующие БМВ либо запчасти сертифицированных производителей, что вкупе с высокой квалификацией самих мастеров дает нам возможность гарантировать своим клиентам самое высокое качества ремонта любой сложности.

Косметический ремонт рулевой рейки БМВ Е30

Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.

После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.

Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.

Что делать, чтобы не ломалось

Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…

Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))

Спасиб за подробную инструкцию с фотографиями, а то намучался с этими рейками. Конечно, покупая Х5 2004 года я знал что столкнусь с какими-то проблемами, но не с рулём же -))

Большое спасибо за такую четкую инструкцию, благодаря вам воздержался от поездки в автосервис и сэкономил кучу денег, всем рекомендую проводить ремонт рулевых реек самостоятельно — в этом нет ничего сложного.

Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)

вообще то не безопасно самому проводить такие ремонтные работы, отвезите лучше машину на ТО или в какой нибудь автосервис , чем потом окажется , что восстанавливать то что вы там намудрили в три раза дороже чем простой ремонт реек

BMW 5 series BUMER pontorezka e39 › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки E39

Приветствую Вас фонаты BMW E39, и просто любители!
Расскажу все по порядку. Началось все с непонятных стуков передней подвески, стук проявлялся на маленькой скорости при неровностях на дороги, пало подозрение на передние рычаги. На диагностике сказали что с рычагами все в порядке. Ну что же значит стук идет от рулевой рейки, готовь как говорится кошелек. Ездил около полугода, стук увеличивался, времени все не было занятся ею, да и машина нужна каждый день. И в последнее время появились подтеки с пыльников рулевой штанги, и жидкость уходила постепенно, подливал около месяца. Ну тут я думаю точно рейку на мусорку, пора что то с этим делать. Было найдено решение, перебрать рейку, получится будет замечательно, нет закажем новую, причем новая стоит 27 тыс.руб.

Хватит пустых слов, перейдем к делу)
Заказал оригинальный ремкомплект рулевой рейки BMW 32 131 096 029
у меня без сервотроника. цена около 3000р. кстати есть ремкоплекты и других производителей, но я люблю BMW Group

защиты у меня не было, вот такой вид открылся)

дальше фотографий нет, к сожалению, время на фотографии не было) делал все один, без посторонней помощи, не спеша, ушло 2 дня, результат того стоил)

Далее:
Перед началом необходимо( отключить клемму аккумулятора, снять корпус воздушного фильтра с ДМРВ, снять ремень генератора, и сам генератор, открутить винты крепления бочка ГУРа.)
и понеслось)
1.открутил тяги стабилизатора,
2.рулевые наконечники,
3.поперечные рычаги,
4.продольные рычаги(бумеранги).
Кстати нашел рычаги с люфтами, как выяснилось позже стук был не от рулевой рейки, а от рычагов)
5. слил жидкость с бочка ГУРа, сливать удобно там где шланг подходит к насосу с бочка.
6. открутил вал рулевой колонки (один болт на 13)
7. открутил два болта с гайками, крепление рулевой рейки к подрамнику на 16
8. открутил два пустотелых болта с прокладками, крепление напорных трубопроводов к рулевой рейки.
9. открутил крепление двух подушек двигателя с низу, гайки на 16
10.обычным домкратом, приподнял двигатель примерно на 5см,
11. и достаем рулевую рейку в левую сторону ( в сторону водителя)

Были заменены прокладки только которые обведены на фото

Сейчас ничего не течет, управление как в сказке, как и должно было быть, доволен проделанной работе, есть вопросы, всегда пожалуйста!

16.01.15 Потекла рейка! Я крайне удивлен, может ремкомплект поддельный, а если нет!) то складывается мнение что компания BMW специально так делает, чтобы вы пошли к диллеру за новой рейкой, а не пытались ее отремонтировать, кстати течет с обоих пыльниках.
Приобретен новый ремкомплект, другой фирмы CORTECO 15599943 (без сервотроника)

Снятие рулевой рейки бмв е39 своими руками

Всем привет!Поскольку темка по замене рейки уже есть решил забахать фотоотчет.надеюсь вам понравится!Если вам скажут что там делов на час,не слушайте,все врут)))Величайшее уважение хотелось бы выразить Антохе Колпаку!как он это сделал без ямы понять не могу)

Началось все тихим воскресным утром часов так в 12!
Первое что понадобилось сделать поднять машину и открутить колеса.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

далее головкой на 18 откручиваем рулевые наконечники с правой и с левой стороны.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее наконечники необходимо вытащить,для этого необходим специальный съемник.поскольку у меня его не было в качестве съемника я использовал молоток!3-5 резких ударов,указано стрелкой.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
и наконечник вываливается сам

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

далее головкой на 18 откручиваем опоры двигателя,без карданчика это не получится
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

поддомкрачиваем двигатель.у кого как получится,я поддомкратил под коробку.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

откручиваем ключом и головкой на 16 два болта реки
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

ключем или головкой на 13 откручиваем рулевой вал от рейки
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

откручиваем 2 трубки головкой на 22 и на 19 и сливаем жидкость!извините фотка оказалась повреждена)!когда будете ставить новую обязательно заткните отверстия от трубок чистыми кусочками ткани,дабы не получить порцию песка!
вуаля!можно вынимать и это пожалуй самое тяжелое!какими я только словами не ругался и кого я только не вспомнил!как головоломка!в общем через час мучений и пяти перекуров я ее вытащил)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
замечу что немного поддомкратил правый поворотный кулак,это значительно добавило удобства!
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
рейка на свободе,спокойный перекур,размышления как же ее обратно то теперь впихнуть!еще полтора часа мучений и она там!остальное в обратном порядке я собрал минут за 20!заливаем жидкость в бачек гур и прокачиваем(смотри тему выше)
Вот и все!пользуйтесь на здоровье!и не забывайте если долго мучиться что-нибудь получиться!

Профессиональный ремонт рулевой рейки BMW Е39 в автосервисе — гарантия качества

Несмотря на то, что модель BMW Е39 давно снята с производства, на вторичном рынке она нарасхват. Классический вариант седана в сочетании с мощным мотором творят настоящие чудеса на дороге. Запаса силы предостаточно для моментального набора скорости, обгона, начала и завершения манёвра. Однако за такое приходится платить, порой достаточно дорого. Назвать недостатками или слабой стороной следующее невозможно: требовательность топливной системы к содержанию горючего, качество смазки классом не ниже полусинтетики, тормозная жидкость класса DOT-4.

На автомобиле БМВ серии Е39 используется гидравлический тип рулевой рейки. По утверждению изготовителя, это наиболее выносливый тип установки. В отличие от электрического или механического вариантов, срок эксплуатации на данном типе превышает отметку в 100 000 км. Рассмотрим основные признаки неисправности, характерные поломки системы рулевого управления в условиях сервисного центра с привлечением специалистов.

Краткий перечень услуг нашего сервиса

Мы предоставляем широкий спектр услуг по восстановлению вашего автомобиля. В зависимости от типа поломки собственник выбирает для себя наиболее приемлемый вариант:

  • силовой агрегат: диагностика с последующим проведением капитального ремонта;
  • осмотр трансмиссии, независимо от типа и комплектации: автоматическая, механическая, вариаторная, роботизированная;
  • ходовая часть, рулевое управление, наконечники тяг – диагностика, замена изношенных деталей;
  • восстановление целостности стёкол, оптики, осветительных приборов;
  • полная диагностика системы электропитания;
  • установка дополнительного оборудования, не входящего в состав штатного, для увеличения показателей мощности или снижения потребления топлива;
  • восстановление кузовной части, удаление ржавчины, участков коррозии, подготовительные этапы к проведению покраски;
  • шпатлёвка, грунтовка, покраска, нанесение слоёв лака.

Добавить комментарий