Как проверить раздатку на бмв х3



Ремонт сервопривода раздатки BMW X5 X3 e53 e70 e83 фотоотчет

Сервопривод раздатки является важным агрегатом в полноприводной трансмиссии автомобилей BMW. В его задачи входит обеспечение подключения переднего моста при поступлении команды с блока управления антиблокировочной системы о разности вращения колес на задней оси автомобиля.

Признаки и причины поломки серводвигателя раздатки БМВ

О поломке серводвигателя раздатки BMW водитель узнает быстро. На панели приборов у него загорится целая гирлянда контрольных ламп: 4х4, Brake, DSC, ABS. Одновременно с этим он почувствует, что у автомобиля не подключается привод на переднюю ось. Автомобиль будет вяло разгоняться, и застревать даже в небольших ямах на бездорожье. Отказ сервопривода раздатки BMW может произойти и во время подключенного переднего привода. Тогда привод на переднюю ось не отключится, у автомобиля увеличится расход топлива, а передний редуктор начнет быстро изнашиваться. Одновременно с этим при отказе сервопривода раздатки начнутся похрустывание и вибрации в трансмиссии во время резкого разгона. Профилактикой износа сервопривода должна быть регулярная замена трансмиссионного масла в раздатке с интервалом не более 30000 километров. При этом необходимо заливать только оригинальное трансмиссионное масло BMW.

Основной причиной поломки серводвигателя раздатки BMW является неисправность датчика холла. Из-за него сервопривод начинает неправильно работать. От этого слизывается внутренняя пластиковая шестерня, и гнется вал шестерни серводвигателя.

Процесс ремонта серводвигателя раздатки БМВ

Стандартный ремонт сервопривода раздатки заключается в замене пластиковой шестерни. При замене шестерни необходимо будет также заменить масло в раздатке и сбросить адаптацию по ней в блоке управления. В случае наличия в масле раздаточной коробки стружки придется ремонтировать всю раздатку. Наш техцентр готов выполнить полный спектр работ по ремонту серводвигателя и всей раздатки БМВ с помощью профессиональных специалистов.

БМВ Х3 Е83 Ремонт сервопривода

Причины возникновения неисправностей раздаточной коробки БМВ

Поломка раздатки на автомобилях БМВ может возникать по следующим причинам:

Если владелец машины не помнит, когда производилась замена масла во внедорожнике, то проблема будет именно в этом. Детали коробки попросту стираются;

Они выходят из строя постепенно, поэтому наиболее оптимальным вариантом становится приобретение их большого количества, и выполнение замены 1 раз в 100 тысяч километров;

Цепи представляют собой расходный материал. Одна может износиться, другая – растянуться. При возникновении проблем, сразу стоит приобрести замену – стоимость оригинала начинается от 15 тысяч рублей;

По словам представителей производителя, стоит применять исключительно только оригинальные масла, так как скупой платит дважды. Такое масло уже ничего не смажет, а будет просто вонять.

По статистике, каждые 100-150 тысяч километров происходит поломка насоса в раздатке. В этом свете, имеет определенный смысл придерживаться рекомендаций автодилеров, советующих проходить технический осмотр с частотой не реже 1 раза в 30 тысяч километров.

Если же в раздатке начал слышаться гул, это свидетельствует об изношенности подшипника вала. В нем появляется большая щель, которая может нанести больше вреда, чем обыкновенная замена подшипников.  Проверка сервопривода на поломку осуществляется постановкой автомобиля на скользкую поверхность. Если передний привод не включится, то проблема заключается в этом.

Работа насоса чаще всего нарушается по вине сервопривода раздатки, по причине чего передний мост всегда находится во включенном состоянии. Следом за насосом ломаются опорный подшипник и опорная пластина, являющиеся наиболее востребованными при проведении ремонта раздатки БМВ.

Видео: BMW X3 причины несправности раздатки

Автодрайвер › Блог › Проблемы раздаток xDrive

Всем привет!
Давайте разберемся с основными проблемами, которые возникают в раздаточных коробках ATC300( е60/e90 и их модификации), АТС400 (Х3 Е83), АТС500( Х5 е53 рест.) и АТС700( Х5 Е70 дорест. и X6 Е71 дорест).
Эти коробки разные, но устроены фактически одинаково.

Основные признаки, косвенно указывающие на проблемы с раздаткой- это:
— на панели приборов горит гирлянда( 4х4, ABS, BRAKE);
— при ускорениях чувствуются пинки;
— слышен вой или щелчки со стороны раздатки.
Все это вместе или по отдельности должно насторожить, и автолюбитель должен заняться решением проблемы.
Немного статистики из нашей практики. Раздаточная коробки при несвоевременной замене масла( обычно так и происходит) служит около 120 ткм. Серводвигатель раздатки, как правило, имеет такой же ресурс.

Степень изношенности раздатки с xDrive проверить просто – с помощью масла. Для этого необходимо открутить сливную пробку и вылить немного масла на белую салфетку. Если в нем присутствуют черные частицы или стружка и чувствуется запах гари, то с вероятностью в 99% можно сделать вывод, что раздаточная коробка неисправна.
В чем же причина? Как правило, все начинается с выхода из строя сервопривода раздатки, что становится причиной постоянного подключения раздаточной коробки.

ВАЖНО! Такая ситуация часто приводит к развалу переднего моста ввиду его подключения. Чаще всего эта проблема актуальна для Х5 дизеля, так как они имеют огромный крутящийся момент. Именно поэтому чувствуется дефицит передних редукторов с передаточным соотношением 3, 91.
Большинство автовладельцев не берут во внимание причину поломки редуктора, они его просто меняют на новый и через месяц сталкиваются с аналогичной ситуацией. Важно знать, если не устранить ПРИЧИНУ – неисправную раздаточную коробку, невозможно решить проблему окончательно.

В автосервисах довольно часто сталкиваются с ремонтом раздаточных коробок Xdrive. Такие раздаточные коробки, в отличие от Х5 дорестайлинговых сложнее в ремонте. Раздатка включается лишь при пробуксовке колес, в иной ситуации мы имеем дело с заднеприводным автомобилем. Поэтому споры о том, что Х5 в любой ситуации – это полноприводное авто являются пустой тратой времени.
В момент включения раздатки блокируется межосевой дифференциал, благодаря чему Х5 преодолевает грязь лучше, ем его дорестайлинговый аналог. Раздатка включается от сигнала, поступающего с блока ABS, затем поступает на блок управления раздаточной коробкой и непосредственно мотором, что расположен на раздатке.

Основной проблемой остается неисправность мотора включения раздаточной коробки, что приводит к ее постоянному включению, следовательно, «сгоранию» фрикционов.

Поставка фрикционов не осуществляется отдельно, что подразумевает полную замену раздатки. Хотя в нашем магазине можно их приобрести)
В такой раздаточной коробке спустя некоторое время так же можно услышать гул подшипников, что является следствием попадания элементов фрикционов в подшипники – это, в свою очередь, приводит к их скорому износу. Некоторые модели тоже не поставляются отдельно.

Так же, одним из проблемных мест является маслонасос. Его конструкция во всех моделях упомянутых раздаток одинакова.

Еще один элемент, попадающий в зону риска- это колокол, на который надевается маслонасос. Вот что происходит с рабочей поверхностью колокола- из за трения о масляный насос, четко видны глубокие риски на поверхности. На этом фото видно, насколько глубокой становится выработка поверхности колокола.

Видео: Проверка сервотроника раздатки #ATC400 — 2003-2010 #BMW X3

Причины поломки раздаточной коробки

  1. Износ. Если вы уже не помните, когда меняли масло в своем внедорожнике, то проблема именно в этом. Детали коробки просто напросто стираются.
  2. Сальники. Выходят из строя постепенно, поэтому закупите сразу пачку и потом раз в 100 000 км меняйте.
  3. Цепь. Цепи — расходный материал. Одна изнашивается, другая «растягивается». Как только появляется проблема с цепью, купите новую, стоит оригинал в районе 15 000 рублей.
  4. Дешевые масла. Сколько раз мы уже советовали использовать только оригинальное масло, ибо «скупой платит дважды». Плохое масло ничего не смазывает, воняет и вообще.

Каждые 100 000—150 000 километров ломается насос в механизме раздатки, поэтому не спроста автодилеры рекомендуют проходить тех. обслуживание каждые 30 000 километров.

Если в раздатке появился гул, значит есть износ подшипника вала. Внутри появляется щель, которая может навредить намного больше, чем простая замена подшипников.

Проверить, сломан ли сервопривод (датчик положения муфты), можно закатив свою БМВ на скользкую поверхность: если передний привод не включился, значит проблема в нем.

Нарушению работы насоса способствует выход из строя серводвигателя раздатки, из-за чего передний мост автомобиля находится постоянно во включенном состоянии. После отказа насоса быстро выходит из строя опорный подшипник и опорная пластина, являющиеся самыми востребованными при ремонте раздаточной коробки BMW.

«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический . Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»

xDrive – это интеллектуальная система полного привода BMW. Помимо прекрасной тяги она обеспечивает отличную динамику и управляемость. Раздаточные коробки (Active Torque Control) для BMW производит австрийская фирма Magna Steyr AG. На большинстве современных моделей поколения «F» применяются два вида коробок: ATC35L(устанавливается на модели с 1-й по 7-ю серию) и ATC45L(эти коробки распределяют крутящий момент на кроссоверах). Полноприводные модели серии G («семерка» G11/12 и «икс третий» G01) получили «раздатку» нового поколения ATC13. В нормальном режиме движения раздаточная коробка BMWперераспределяет крутящий момент в соотношении 40% на 60% в пользу задней оси. Возможно 100-процентное перераспределение момента привода между передним и задним мостами.

В этой статье мы в основном затронем проблемы, касающиеся коробок ATC35L и ATC45L и расскажем, как по косвенным признакам определить износ «раздатки», что могло к этому привести, почему не стоит тянуть с ремонтом и как не навредить своему кошельку и автомобилю при проведении ремонтных работ.

Видео: BMW X3, ремонт раздатки, траблы, сюрпризы

Ремонт раздатки bmw x3 — Ремонт автомобиля своими руками

Установленная в BMW X3 E83 раздаточная коробка ATC400 чаще всего выходит из строя по следующим причинам:

  • износ, как соответствующий установленному сроку эксплуатации, так и нет, что обычно связано с использованием низкокачественного масла или с несвоевременной его заменой;
  • выход из строя сальников;
  • износ или «растяжение» цепи;
  • выход из строя либо нарушения в работе серводвигателя.

Главной и затратной по устранению причиной проблем с раздаткой является сервопривод (серводвигатель).

Причины и следствия проблем с сервоприводом

Проблемы с сервоприводом могут быть связаны как с выработкой своего ресурса датчиком Холла, так и с повреждением (износом) фрикционных дисков, шестерни муфты сцепления и шестеренки сервопривода. В большинстве случаев основная причина проблем – датчик, а все остальное – последствия его выхода из строя.

Выработка датчиком своего ресурса приводит к непрерывной работе серводвигателя, что, в свою очередь, и провоцирует повреждение других его деталей: фрикционные диски перегреваются, деформируются и повреждают шестерню муфты сцепления, а в результате сгорания дисков появляется характерный запах гари, и масло становится черным. Проблема с сервоприводом приводит к нарушению работы насоса, что провоцирует нахождение переднего моста в постоянно включенном состоянии. За отказом насоса следует повреждение опорной пластины и подшипника раздаточной коробки.

Качественный ремонт сервопривода BMW X3 E83

Если проблемы с сервоприводом не связаны с нарушениями в работе датчика Холла, меняют поврежденные детали. Иногда возможно и допускается восстановление сервопривода. В иных случаях необходимо менять сервопривод, иначе нерабочий датчик приведет к тем же самым проблемам, что были изначально, а все затраты на ремонт окажутся бессмысленными. Более того, замена, скажем, шестеренки, в некотором роде поможет, но временно – лишь отсрочив более серьезные проблемы, но не предотвратив их.

В любом случае ремонт будет заключаться в следующем:

  1. Разборка раздаточной коробки.
  2. Устранение повреждений с заменой запчастей.
  3. Промывка раздатки и сборка.

Специалисты компании BMW LIVE предоставят все необходимые услуги по диагностике и ремонту сервопривода раздатки BMW E83. Наши мастера обеспечат качественное и оперативное выполнение ремонтных работ. При невозможности ремонта или восстановления устанавливается новый сервопривод. 

Видео: Как проверить растянута ли цепь на раздатка ATC 400 BMW X3

Мотор сервопривода раздаточной коробки BMW АТС400, АТС500, ATC700, машины с Х драйв раздаткой

Статья посвящена серводвигателю раздаточных коробок Х драйв, Х3 и Х5 с 2003 года,в кузовах Е70 и Е71 с 2007 по 04.2010 года (в дальнейшем пошли серводвигатели совершенно другой конструкции)

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ШЕСТЕРНЮ, СРЕЗАНИЕ ЕЕ ГРАНЕЙ КАК РАЗ И СПАСАЕТ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ ОТ ПОЛОМКИ .

Так же не используете никаких шестеренок из бронзы, титана и т.д., срезание шестерни спасает раздаточную коробку от поломки, шестерня в этом случает работает как предохранительный клапан, используйте для ремонта только пластиковые шестерни а так же в обязательном порядке меняйте датчик Холла.

АТС400 — раздаточная коробка Х3, кузов Е83 — 27107566296

АТС500 — раздаточная коробка Х5, кузов Е53 — 27107566296

АТС700 — раздаточная коробка Х5 и Х6, кузова Е70 и Е71 — 27107568267

Раздаточная коробка на рейстайлинговом Х5, на Х3 и на новых Х5 и Х6, так просто из строя не выходит (за исключением редких случаев заводского брака), а выходит из строя именно из за серводвигателя, который и «включает» раздатку на этих моделях. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей:

1) Серводвигатель вышел из строя и на приборной панели загорелась ошибка 4х4, что показывает что машина передвигается только на заднем редукторе и передний не подключается. Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.

2) Раздатка все время включена, серводвигатель включен постоянно и не выключает раздаточную коробку, соотвественно все время включен передний мост, повышенный износ фрикционов и растяжение цепи, выход из строя подшипников из за абразивных частиц. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня.

Ремонт сервопривода раздаточной коробки BMW

Симптомы поломки (износа) шестерни сервопривода раздаточной коробки BMW довольно таки просты: — Горит «гирлянда» на приборной панели (ABS, DSC(антибукс), Brake) — Горит знак «4х4» — Передний привод не подключается ( машина не выезжает даже из маленьких ям на снегу или в грязи, вяло разгоняется, неустойчива) — Передний привод не отключается ( повышенный расход топлива, повышеннй износ (читай гул или кончина) переднего редуктора) — Вибрации, рывки, похрустывание при резком разгоне.

Чтобы всего этого избежать обязательно менять масло в раздаточной коробке не реже чем в 30 000 км ( по нашему опыту). Масло только оригинал BMW и ничего кроме. После замены масла необходимо сбросить адаптации по раздаточной коробке. Так же необходимо смазывать шлицы карданов, особенно на дорестайловых BMW без системы X-Drive. Все это можно сделать у нас в Сервисе Vektor-BMW.


Все эти симптомы так же говорят о неисправности раздаточной коробки BMW. Шестерня в сервоприводе выполнена из токопроводящего пластика, шестерня служит своеобразным «предохранителем» для раздатки BMW. Таким образом если в вашем X1, X3, X5, X6 срезало зубья шестерни (а для некоторых видов раздаток срезало вал сервопривода), то первым делом обратите внимание на масло в раздатке, скорее всего оно имеет яркий запах паленого и цвет угля, именно с замены масла нужно начать ремонт. Если в масле видна стружка, то скорее всего заменой шестерни вы уже не отделаетесь. Нужно снимать и дефектовать раздаточную коробку:

Теперь когда мы убедились, что в раздаточной коробке Вашей БМВ нет стружки, масло не пахнет гарью и не совсем угольного цвета можно приступить к проверке и ремонту сервомотора раздаточной коробки.

Процедура снятия сервопривода почти на всех полноприводных BMW с X-Drive схожа: -Снимаем пластиковую защиту -Откручиваем крепление АКПП-раздатки от кузова -Плавно приопускаем раздатку и откручиваем термоэкран -Снимаем сервопривод с раздатки — 4 болта и 2 разъема.

Разбираем наш сервопривод: 1) Аккуратно тонкой отверткой или шилом подковыриваем крышку с сальником, в месте где показано.

2) Видим стопорное кольцо, аккуратно снимаем его и вытаскиваем белую пластиковую втулку, на ней крепится интересующая нас шестеренка сервомотора раздаточной коробки BMW

3) Снимаем шестеренку, промываем сервомотор, устанавливаем новую, смазываем, собираем в обратном порядке, устанавливаем на авто. На данном сервомоторе раздаточной коробки видны лишь первичные следы износа. На машине была проведена плановая замена масла в раздатке, и профилактическая замена шестерни сервомотора по желанию клиента.

4) После работы с раздаткой обязательно сбросить адаптации по раздаточной коробке.

BMW X3 E83 3.0d Жизнь в xDrive › Бортжурнал › Все о раздатке BMW X3 с Александром или как Вас развели!

Все о раздатке или Заднеприводный BMW X3 часть 3 Финал
не дочитав до конца …ты обречешь себя на РАЗВОД!

Здравия желаю дамы и господа… ведь наше здоровье самое главное, в особенности нервы)

Сегодня пойдет речь о величайшей проблеме, а точнее о величайшем Разводе владельцев BMW
Лирика…
Только в нашей стране можно заплатить не малые деньги за некачественную, а порой просто безграмотную работу севис-менов. Бизнес, ни чего личного скажут вам в спину…

И так, Я даю вам полный курс «работайте мозгами — анализируйте!»
Теория работы системы Х-drive смотрим внимательно! (даже не зная языка все предельно понятно)

Отступление… Неправильный размер Колес.

корректное добавление от со брата bobcat80

» Насчет нештатных размеров колес — сам катаюсь на 235/60R18, — как написано в посте надо следить за радиусом колес — мне для этого когда ездим 1 — 2 надо делать давление одинаковое что в передних и задних, либо на 0,1 бар в задних меньше, а когда машина полная и куча багажа, то задние на 0,1 — 0,2 бар больше«

Тут самое интересное и простое.
Как часто менять масло в раздатке? Хоть каждый день)
Износ фрикционоф на дисках сцепления передающих момент на переднюю ось напрямую зависит от стиля езды! Масло быстро приходит в негодность и теряет свойства при интенсивной езде!
При нормальной езде рекомендуется замена масла в раздатке раз в 60000км, при условиях мега-полисов, это параметр я сократил в двое! Стоимость оригинального масла, которого нужно литр 2300р на момент написания статьи!

Ну и самое интересное! Почему же мы сталкиваемся с гирляндой из значков на приборной панели.
ЭВРИКА или разведи себя сам!

Отсупление… Мой процесс обучения занял больше года.
Поверте, я уже был готов на все. Перечитав гору инфы в интернете, выслушав тупых диагностов я САМОРАЗВЕЛСЯ и проехал больше года без полного привода считая что нужно купить новую раздатку!

Да и вас тоже развели на лечении геморроя через гланды…

ПРОШУ ДОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО И ДО КОНЦА!
А не с криками все понятно. я так и знал закрыть страницу!

Снимаем сервопривод, как есть куча видио в интенете и tis в помощь.
все божественно просто!
ссылка на TIS от друга kdmpfer

На протяжении многих лет в «раздатке» от BMW не вносится каких-либо принципиально новых конструктивных решений. Так, например, самым заметным изменением последних лет стала замена цепного привода (ATC350, ATC450) на зубчатую передачу (ATC35L, ATC45L). Поэтому и слабые места у баварского Active Torque Control из года в год одни и те же. Кроме того, надо иметь в виду, что все детали коробки работают в тесной взаимосвязи и выход из строя какого-либо одного узла тянет за собой проблемы по всем направлениям. Например, неисправный датчик Холла «замыкает» коробку в состоянии полного привода, из-за этого растет нагрузка на сервопривод, фрикционную муфту. В следствии чего уже фрикционы сгорают значительно быстрее.

Установка колес разного диаметра на разные оси автомобиля;

Использование некачественного или неаттестованного производителем трансмиссионного масла, а также его несвоевременная замена;

Неграмотный тюнинг по увеличению мощности двигателя (особенно это касается дизельных автомобилей и без того, обладающих большим крутящим моментом);

Неисправный сервопривод (серводвигатель дисковой муфты). Причиной чаще всего становится вышедший из строя датчик Холла, рассчитанный лишь на определенное число срабатываний;

Механическое повреждение коробки (например, езда по бездорожью) и как следствие разгерметизация «раздатки», потеря масла и проч.;

Продолжительная пробуксовка и езда по бездорожью (надо помнить, что даже полноприводные кроссоверы BMW не предназначены для бездорожья);

Выход из строя шестерни сервопривода раздатки;

Износ сальников приводить к потере масла из коробки и, как следствие, к недостаточной смазке трущихся и вращающихся деталей.

Рекомендации по ремонту и обслуживанию «раздатки»

Для выполнения квалифицированного ремонта, обслуживания и замены раздаточной коробки требуется большое число различных приспособлений, инструмента, диагностического оборудования, оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Соблюдения этих условий возможно добиться только в специализированном сервисе.

  • Для раздаточной коробки следует использовать только аттестованные марки масла. Несоблюдение этого правила приводит к серьезным повреждениям раздаточной коробки;
  • Замену масла следует проводить только на прогретой до рабочей температуры раздаточной коробке;
  • Перед ремонтом «раздатки» следует отсоединить минусовой провод АКБ;
  • После ремонта (замены) раздаточной коробки следует выполнить кодирование/программирование.

Ремонт раздаточной коробки BMW Х3 Е83 Внедорожник 5 дв.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости работ, пожалуйста, обращайтесь по телефону 8 (495) 281-54-82.
Наименование работы Нормочасы Стоимость
Снятие/установка РКП 3.0 6000 руб.
Разборка/ дефектовка РКП 2.5 5000 руб.
Ремонт РКП 17.5 35000 руб.
Замена сервопривода 1.4 2800 руб.
Замена сальника входного вала 1.2 2400 руб.
Замена масла (с адаптацией) 0.6 1200 руб.

Данные цены могут изменяться в зависимости от модели Вашего автомобиля. Точную стоимость работ Вы можете уточнить по телефону 8(495)281-54-82 и.

Добавить комментарий