Как прокачать цилиндр сцепления на бмв



BMW 5 (E39) | Прокачка гидропривода выключения сцепления | БМВ 5

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите до нормы.

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать 4–5 раз на педаль сцепления с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN» на стенке бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра сцепления.

automn.ru

Причины: В результате естественного износа с частым троганием с места; тугого хода системы привода сцепления; неправильной установки или регулировки привода сцепления — происходит износ фрикционов, что приводит к недостаточной площади контакта диска сцепления с маховиком.

Фрикционные накладки замаслены

Причины: Поврежденные прокладки коробки передач или двигателя; избыточное количество смазки на первичном валу КПП или подшипнике коленвала, приводят к замасливанию фрикционов, как результат: снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

Сгоревшая или отслоившаяся фрикционная накладка

Причины: Частые пробуксовки сцепления, трогание с места на высоких передачах, слабое усилие сжатия сцепления, неисправность в системе выключения сцепления, отсутствие зазора между подшипником и вилкой выключения сцепления, тугой ход, все это приводит к перегреву и сильному повреждению фрикционов.

Перегрев нажимного диска сцепления

Причины: Постоянные пробуксовки сцепления, замасливание сцепления; дефект системы выключения сцепления, тугой ход — приводят к перегреву, а так же деформации поверхности нажимного диска сцепления.

Сильный износ лепестков корзины сцепления

Причины: В результате износа системы привода, вырабатывается направляющая труба, а так же в результате высокой нагрузки на выжимной подшипник — усилие сжатия сцепления блокируется в следствии «зависания».

Разлом лепестков корзины сцепления

Причины: Превышенное усилие сжатия или сильное превышение допустимого хода выключения сцепления, приводит к разлому мембранной пружины после чего лепестки теряют расчетную величину.

Боковое биение диска сцепления

Причины: Искривление диска в процессе установки, превышение биения более чем 0,5мм в результате чего штатного уровня отжатия нажимного диска недостаточно для полного разъединения.

Ржавчина на шлицах сцепления

Причины: При сборке не нанесена смазка в результате появления коррозии диск сцепления зависает и не скользит по валу КПП

Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого диска

Причины: Разлом может произойти в следствии действий рычага выжимного подшипника, а так же параллельного или углового смещения, в результате диск сцепления будет иметь слишком большое боковое биение.

Растрескивание фрикционных накладок

Причины: Неверное переключение передач с высшей на низшую приводит к растрескиванию фрикционных накладок. Обломки накладок заклиниваются в маховике или корпусе нажимного диска.

Деформация тангенциальных пластинчатых пружин

Причины: Повышенная нагрузка в следствии неверного переключения или неквалифицированной буксировки приводит к недостаточному отжатию нажимного диска .

Причины: Езда на низких оборотах двигателя на высокой скорости и при полной загрузке; неравномерная работа двигателя; выбитые шарниры в трансмиссии — все это приводит к перегрузке элементов сцепления и истиранию торсионных пружин.

Видео: Как прокачать сцепление BMW

Для меня поломка сцепления стала воистину эпопеей. Все началось ещё с покупки авто: сцепление шуршало когда выжимаешь, но я благополучно забил на это. А так как по городским пробкам я обычно не ездил то и нагрузки на него сильной не приходилось.

Но вот в один из дней мне пришлось поехать через полгорода в час пик и это его окончательно добило. Удивительно, но оно продержалось прямо до пункта моего назначения и в момент, когда я увидел долгожданное парковочное место и собрался парковаться оно сдалось и педаль беспомощно упала в пол. Я по инерции припарковался.

Дальше последовала череда грубых ошибок. Я ещё был новичком в общении с автомобилем и решил что я его как тот перегрел. Я выждал часок и попробовал завестись, выжать сцепление и включить передачу. Добился я от него только неприятного треска. Это как я потом выяснил добило и корзину и рабочий цилиндр сцепления.

Вечером, когда пробки спали я дождался друга, который на четверке дотащил меня до дома. На следующий день я записался в сервис, вызвал эвакуатор и отправился получать вердикт.

Машину загнали на дефектовку, сняли коробку и тут я услышал вердикт.

  • Корзину сцепления
  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Шток главного цилиндра сцепления
  • Эластичную муфту кардана

Удивительно, но все детали я смог найти в тот же день: комплект сцепления под мой двух-массовый маховик фирмы Sachs нашелся в автодворике — видимо давно лежел, меня ждал. Мне даже скидку сделали на него. Там же я купил и рабочий цилиндр сцепления Ate.

Все остальное было в наличии в Укромном. За исключением несчастной вилки сцепления. У них была только от е36. Я объездил полгорода в её поисках и нашёл б/у-шную в каком-то сервисе на Готвальда. Но как оказалось мне впарили уже изрядно изношенную. Это был мой первый и последний визит туда.

В итоге мы сравнили на глазок вилку от 34ки и от е36 и решили ставить её. С виду они были идентичны. Помимо сцепления я решил поменять водяную помпу, антифриз, передние тормозные диски, колодки и тормозную жидкость.

Дальше я оставил машину в сервисе и поехал домой. Ждать, когда же мне все сделают пришлось несколько дней.

И вот через несколько дней я получаю долгожданный звонок: машина готова. Я еду её забирать, доволен как слон, наконец-таки все снова работает. Но моё счастье длилось не долго, а точнее всего 400 километров. В один прекрасный день сцепление взяло и застучало. Появился неприятный стук отдающий в педаль при выжиме. Я поехал ругаться. Машину забрали на час и все вроде бы починили. Через год я выяснил что они тупо поставили какую-то пружинку в районе крепления педали сцепления. А обнаружил я это когда она тупо лопнула и выпала мне в ноги.

После этот стук периодически возвращался при непонятных обстоятельствах. Вот список деталей и работ с того ремонта.

Название детали Производитель Цена Количество Стоимость
Комплект сцепления SACHS SACHS 7710 1 7710
Рабочий циллиндр сцепления 2290 1 2290
Сальник 15*21*5 штока выбора 370 1 370
Вилка сцепления BMW 760 1 760
Эластичная муфта кардана Lemforder 2190 1 2190
Шток главного циллиндра сцепления (Б/У) 1000 1 1000
Диск тормозной Zimmerman 2300 2 4600
Колодки тормозные передние комплект (J187) Textar 2100 1 2100
Кольцо уплотнительное шланга 25 1 25
Водяная помпа M30 1430 1 1430
Жидкость тормозная Castrol 360 1 360
Антифриз Castrol 360 5,4 1944
Хомут 35-520 110 1 110
Датчик износа колодок 300 1 300
Работы
МКПП снятие 1000
Дефектовка сцепления 250
МКПП установка 1000
Эластичная муфта кардана — замена 250
Рабочий циллиндр сцепления — замена 250
Главный циллиндр сцепления — замена штока 1000
Тормозные колодки передние — замена + датчик 350
Тормозные диски передние замена 1000
Водяная помпа замена 1250
Тормозная жидкость замена 600
Сальник штока выбора передач замена 100
Нештатный ремонт педали сцепления 500

После того ремонта меня постоянно преследовали проблемы со сцеплением. Сначала сломалась пружина в районе крепления педали сцепления, в результате чего педаль стала еще более ватной. Я заменил эту пружину, а вместе с ней и главный циллиндр сцепления – поставил тоже Ate.

Определение неисправностей сцепления BMW 5 (E34)

Повреждение опор двигателя и коробки передач

Ослабление креплений подвески коробки передач

Коробление или перекос нажимного диска

Установлен не оригинальный ведомый диск BMW

Перекос первичного вала коробки передач относительно коленчатого вала

Перекос подшипника выключения сцепления

Проверьте и при необходимости замените поврежденные элементы

Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Замените диск на стандартный

Проверьте установочные поверхности блока цилиндров и коробки передач

Проверьте и при необходимости замените подшипник

Заедание поршня рабочего цилиндра Ослабла диафрагменная пружина

Утечка в рабочем цилиндре Перегрев сцепления

Проверьте толщину ведомого диска и замените при необходимости диск

Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Установите оригинальные детали BMW

Неполное выключение сцепления

Залипани е накладок ведомого диска Заедание ведомого диска на первичном валу коробки передач. Отсутствие смазки или грязь в шлицевом соединении Осевое биение ведомого диска

Педаль сцепления не совершает полного рабочего хода

Неисправен подшипник выключения сцепления

Воздух в гидравлической системе Неисправен опорный подшипник первичного вала коробки передач в торце коленчатого вала

Сильно покороблен ведомый диск или повреждены накладки

Очистите шлицы, удалите заусенцы (возможно, коррозию) и смажьте консистентной смазкой с дисульфидом молибдена

Отдайте диск в проверку и при необходимости замените

Проверьте, не появляются ли пузырьки воздуха в бачке при нажатии педали сцепления. Удалите воздух из гидравлической системы или замените главный цилиндр

Проверьте высоту педали над полом, при необходимости подрежьте коврик

Проверьте подшипник на отсутствие перекоса

Ненормальный шум при нажатии на педаль сцепления

Поврежден или изношен подшипник выключения сцепления Ведомый диск трется о нажимной диск

Проверьте и при необходимости замените подшипник

Пульсирующий шум при разгоне или торможении двигателем, или при движении накатом

Заедание пружинного демпфера ведомого диска

Ослабление заклепочных соединений Увеличенный дисбаланс сцепления

Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Видео про «Определение неисправностей сцепления» для BMW 5 (E34)

Буксует сцепление. Обзор старого и нового сцепления. BMW E34
Замена сцепления и пару слов о том, как легко спалить сцепление за 30 тысяч км на BMW E34
BMW E34. Ушла тормозная жидкость. Рабочий цилиндрик сцепения.

  1. Руководства по ремонту
  2. BMW 5 (Е28) 1981-1987
  3. Сцепление

Сцепление
Общая информация

Модели, оснащенные РТ, оборудованы сцеплением диафрагменного типа с гидравлическим приводом. Диск сцепления зажимается между нажимным диском диафрагменного типа и маховиком двигателя давлением, создаваемым пружиной. Шлицевая ступица диска сцепления вращается на входном валу трансмиссии; крышка нажимного диска прикреплена болтами к маховику двигателя.

При выжимании педали сцепления в главном цилиндре создается давление жидкости, которое вытесняет толкатель из исполнительного цилиндра, приводя в движение рычаг включения и выжимной подшипник. По мере того, как выжимной подшипник нажимает на лепестки нажимного диска, давление на диск сцепления ослабевает, отсоединяя тем самым двигатель от трансмиссии.

На моделях, описываемых в данном Руководстве, применяются два различных типа дисков сцепления, в зависимости от типа маховика. На моделях с обычным маховиком дискового типа диск сцепления имеет цельные рессорные и демпфирующие пружины. Рессорные пружины — расположенные между фрикционными поверхностями диска — смягчают удар при включении сцепления; демпфирующие пружины — помогают погасить пульсацию двигателя при вращении. На моделях с маховиками, состоящими их двух частей, демпфирующие пружины встроены в маховик.

Описание и проверка сцепления Описание и проверка сцепления Описание Модели с РТ оборудованы однодисковым сцеплением сухого типа с диафрагменной пружиной. Компоненты типовой сборки сцепления 1 — Нажимной диск 2 — Диск сцепления 3 — Рычаг включения 4 — Выжимной подшипник 5 — Палец с шаровым наконечником 6 — Крепежна…

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Снятие и установка главного цилиндра сцепления Гидравлическая жидкость является ядовитой. Она также хорошо растворяет краску. Будьте осторожны, не допускайте попадания жидкости на открытые участки тела или в глаза. Держите под рукой ветошь для сбора разлитой жидкости, и в случае попадани…

Регулировка педали сцепления Регулировка педали сцепления Гидравлические системы сцепления являются саморегулирующимися, поэтому изначально правильно отрегулированная педаль сцепления не должна разрегулироваться. Однако высоту педали сцепления следует проверять при установке нового главного цилиндра сцепления, чтобы…

Проверка работы и замена выключателя сцепления (где предусмотрен) Проверка работы и замена выключателя сцепления (где предусмотрен) Выключатель сцепления, расположенный в верхней части педали сцепления, предотвращает запуск двигателя при не выжатой педали. Выключатель, являющийся частью цепи стартера, в нормальном положении разомкнут. Когда выжимают педаль…

Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления Гидравлическая жидкость является ядовитой. Она также хорошо растворяет краску. Будьте осторожны, не допускайте попадания жидкости на открытые участки тела или в глаза. Держите под рукой ветошь для сбора разлитой жидкости, и в случае п…

Прокачка гидравлической системы сцепления Прокачка гидравлической системы сцепления Гидравлическая жидкость является ядовитой. Она также хорошо растворяет краску. Будьте осторожны, не допускайте попадания жидкости на открытые участки тела или в глаза. Держите под рукой ветошь для сбора разлитой жидкости, и в случае попадания ее …

Снятие, осмотр и установка компонентов сцепления Снятие, осмотр и установка компонентов сцепления Снятие Доступ к сцеплению обычно обеспечивается снятием трансмиссии, без снятия двигателя с автомобиля. Если двигатель все же приходится снять для капитального ремонта, то следует воспользоваться возможностью и проверить сцепление на наличие …

Диагностика неисправностей сцепления Диагностика неисправностей сцепления Симптом Возможная причина Педаль сцепления проваливается до пола практически без сопротивления или с очень незначительным сопротивлением Неисправен главный или исполнительный цилиндр (см. Главу Сцепление). Имеют место утечки гидравлической жи…

Автомобили марки BMW 5-серии

Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя

Общая информация об антифризе Проверка работы и замена термостата Снятие и установка радиатора Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода Проверка работы водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Проверка работы и замена датчика измерителя температуры охладителя Диагностика неисправностей системы охлаждения

Снятие давления в системе впрыска топлива Проверка давления топлива/топливного насоса Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива Ремонт и замена топливных линий и соединителей Снятие и установка топливного бака Общие сведения об очистке и ремонте топливного бака Снятие и установка воздухоочистителя Проверка, регулировка и замена троса акселератора Общие сведения о карбюраторе Снятие и установка карбюратора Очистка и регулировка карбюратора Общие сведения о впрыске топлива Системы впрыска топлива Проверка функционирования системы впрыска топлива Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха Проверка функционирования, снятие и установка корпуса дросселя Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя Проверка функционирования и замена топливных инжекторов Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода Поиск неисправностей системы впрыска топлива Диагностика неисправностей системы питания

Общие сведения о системе зажигания и меры предосторожности Проверка функционирования системы зажигания Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI) Снятие и установка распределителя зажигания Проверка и замена катушки зажигания Проверка и замена датчика импульсов и блока контроля зажигания (система TCI) Проверка и регулировка воздушного зазора (система TCI) Проверка и замена датчиков зажигания (система Motronic)

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

Общие сведения о самодиагностике системы управления двигателем Motronic Снятие и установка электронного блока управления (ECU) Информационные датчики Система вентиляции картера (PCV) Система улавливания паров бензина (EVAP)

Система выпуска отработавших газов

Каталитический преобразователь

Описание и проверка сцепления Снятие и установка главного цилиндра сцепления Регулировка педали сцепления Проверка работы и замена выключателя сцепления (где предусмотрен) Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления Прокачка гидравлической системы сцепления Снятие, осмотр и установка компонентов сцепления Диагностика неисправностей сцепления

Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)

Автоматическая трансмиссия (АТ)

Снятие и установка карданного вала Проверка работы и замена эластичной муфты Проверка и замена центрального подшипника Проверка и замена карданных шарниров Проверка и замена передней центрующей направляющей Замена шарнира равных угловых скоростей карданного вала Снятие и установка приводных валов Проверка и замена ШРУСов и их защитных чехлов Замена боковых сальников картера дифференциала Снятие и установка кожуха дифференциала Замена сальника шестерни

Рулевое управление и подвеска

Передняя подвеска Подвеска задних колес

Общая информация по антиблокировочной тормозной системе Замена колодок дисковых тормозных механизмов Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма Осмотр, снятие и установка тормозного диска Замена башмаков барабанов тормозных механизмов Снятие и установка главного тормозного цилиндра Проверка состояния, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Описание, снятие и установка вакуумного гидроусилителя тормозной системы Замена троса (тросов) привода стояночного тормоза Регулировка стояночного тормоза Проверка состояния, снятие и установка сборки стояночного тормоза Регулировка педали тормоза Проверка и регулировка выключателя стоп-сигнала Осмотр и замена тормозных линий и шлангов гидравлической системы тормозов Прокачка гидравлической системы тормозов Диагностика неисправностей тормозной системы

Снятие, установка и регулировка капота Снятие и установка бамперов Снятие и установка панели внутренней обшивки дверей Снятие, установка и регулировка двери Снятие, установка и регулировка крышки багажника/двери задка Снятие, установка и регулировка защелки, цилиндра замка и ручек двери Снятие и установка стекла двери Снятие и установка стеклоподъемника двери Снятие и установка наружного зеркала Снятие и установка кожухов рулевой колонки Снятие и установка сидений Проверка ремней безопасности Уход за автомобилем и окраска

Контрольные кузовные размеры

Отопитель и кондиционер воздуха

Снятие, проверка работы и установка отопителя и кондиционера воздуха Снятие и установка блока управления режимами работы отопителя и кондиционера воздуха Снятие и установка теплообменника отопителя Обслуживание кондиционера и меры предосторожности Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка мотора нагнетателя кондиционера (модели Е28/«ретро») Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка аккумулятора/дегидратора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка испарителя

Система бортового электрооборудования

Общая информация о поиске неисправностей в электрических цепях Снятие и установка аккумуляторной батареи Проверка состояния и замена проводов батареи Общая информация о предохранителях Общая информация о реле Общие сведения о системе заряда и меры предосторожности при работе с ней Проверка системы заряда Снятие и установка генератора Замена регулятора напряжения Проверка и замена щеток генератора Общие сведения о системе запуска двигателя и меры предосторожности Проверка стартера на автомобиле Снятие и установка стартера Снятие и установка тягового реле Проверка и замена прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации Снятие и установка выключателей на рулевой колонке Снятие и установка замка зажигания Снятие и установка радиоприемника Снятие и установка антенны Снятие и установка компонентов приборного щитка Общая информация о панели сигнальных ламп напоминания о сроке обслуживания (SI) Замена ламп в головных фарах Регулировка луча головных фар Снятие и установка корпуса головной фары Замена ламп Снятие и установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла/стекла двери задка Проверка работы и ремонт обогревателя заднего стекла Общая информация о вспомогательной системе безопасности (SRS) Описание и проверка работы системы управления скоростью (темпостата) Описание и проверка работы системы центральной блокировки дверей Описание и проверка работы системы электрических стеклоподъемников Диагностика неисправностей подвески задних колес

Текущее обслуживание автомобиля

Введение Текущий уход Общая информация о настройке Проверка уровней жидкостей Проверка состояния шин и давления в них Замена двигательного масла и масляного фильтра Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Проверка уровня смазочной жидкости автоматической трансмиссии Ротация колес Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Проверка и замена свечей зажигания Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала Проверка и регулировка зазоров клапанов Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки Замена воздушного фильтра Проверка топливной системы Проверка функционирования системы охлаждения Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Проверка тормозной системы Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Замена трансмиссионной жидкости и фильтра АТ Слив, промывка и заправка системы охлаждения Замена топливного фильтра Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии Замена смазочной жидкости дифференциала Проверка функционирования системы улавливания паров бензина (EVAP) Настройка сигнальной лампы оповещения о наступлении срока планового технического обслуживания (СПТО) Замена распределительного ремня двигателя

Таблица размеров и регулировочных данных

Принципиальные электрические схемы

Органы управления и приемы эксплуатации

Система бортовой диагностики — принцип функционирования и коды неисправностей

Видео: BMW E34 Замена рабочего цилиндра сцепления.

Прокачка сцепления, мать ее… — logbook BMW 5 series m52b25 восстанавливаем 1998 on DRIVE2

В общем пропурхались мы 2 часа в гараже, по всякому пробовали прокачать, но ни как не получалось…Весь только тормозухой облился да и мой напарник. (срывало трубку с штуцеров) Было решено поехать в сервис, мне посоветовали одного мужика, я позвонил договорился, но когда отвозил друга на его пилораму, то остановились в сервисе рядом с ним. Там стоял Х5 е34, ну думаю парни шурупят…Зашел спросил, почем прокачаете сцепу?-500 рублей.-ок! завтра притащу вам машину!Вот уже понедельник тащу им машину, радостный. Попросили подождать, пока они там колупались в пежо, который на проч не хотел заводиться и они дрочили его бедный стартер) тут была первая искра сомнения в их умении чинить авто)))И моя опасения подтвердились, когда мою машину подняли на подъемники, они просто открутили штуцер от коробки и стали с помощью сцепления качать, я им говорил что так ну НИХ*уя не получится…Механик-Ну у тебя тут в коробке толкатель погнут… поехал купил контракт, поменяли, Ничего не поменялось))Еще час они чето там пытались, я смотрел на них и был в шоке…Они еще кстати разобрали эту запчасть))) хотя на ней была пломба)В общем я психанул, говорю ставьте все обратно! у меня все целое это вы рукожопы! и отдал им запчасть чтобы они сами ехали деньги за нее получали, завтра вот заеду заберу бабки)Зато говорили-да мы уже сто раз прокачивали сцепу на е39

кому надо могу сказать в какой сервис не ехать делать бумера)))

вот он, бедняга, туда сюда его меняли)))

www.drive2.com

Видео: БМВ е34 ,как легко прокачать сцепления. Двигатель.мотор м30б35

Причина перегрева мотора в Е39

Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

  • вышел из строя термостат;
  • поломалась помпа системы охлаждения;
  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
  • пробита прокладка блока двигателя;
  • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
  • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

Ремонт БМВ 5 : Удаление воздуха из гидропривода сцепления BMW 5 (E39)

Удаление воздуха из гидропривода сцепления

Из гидросистемы привода сцепления необходимо удалить воздух, если педаль сцепления не возвращается или возвращается в исходное положение медленно, расцепление передачи происходит неудовлетворительно или, если гидросистема вскрывалась.

Так как гидросистема сцепления работает на тормозной жидкости, необходимо соблюдать соответствующие требования, приведенные в Главе Тормозная система.

При описанном здесь процессе удаления воздуха без применения специального устройства в системе может остаться некоторое количество воздуха. Признаком этого является наличие характерного шума и неудовлетворительное расцепление передач. В этом случае необходимо удалить воздух из системы на СТО с применением специального устройства.

В автомастерских воздух из гидросистемы сцепления удаляется, как правило, с помощью специального устройства. Устройство создает в системе избыточное давление жидкости.

1. Автомобили BMW 5-й серии 1.0 томобили BMW 5-й серии 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей

2. Инструкция по эксплуатации 2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы 2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация 2.3 Оборудование салона 2.4 Системы безопасности 2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя 2.6 Стояночный тормоз 2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.9 Темпостат 2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T) 2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета 2.13 Освещение 2.14 Системы отопления и вентиляции 2.15 Автоматический кондиционер* 2.16 Автономные системы отопления и вентиляции 2.17 Система самодиагностики* 2.18 Путевой компьютер 2.19 Обкатка 2.20 Каталитический преобразователь 2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.22 Движение с прицепом 2.23 Багажник на крыше 2.24 Автомобильный телефон* 2.25 Радиоприем 2.26 Переналадка фар 2.27 Капот 2.28 Автомобильный радиоприемник 2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP* 2.30 Знак аварийной остановки* 2.31 Аптечка*

3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Введение 3.3 Текущий уход 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей 3.6 Проверка состояния шин и давления в них 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 3.9 Замена элемента воздушного фильтра 3.10 Замена фильтра воздуха салона 3.11 Проверка тормозной системы 3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова 3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля. 3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.16 Проверка состояния приводных ремней 3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ 3.18 Проверка и замена свечей зажигания 3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля 3.20 Проверка функционирования системы охлаждения 3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.24 Смазка запорных устройств 3.25 Визуальная проверка ремней безопасности 3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения 3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя 3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач 3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала 3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Отопитель 5.3. Кондиционер воздуха

6. Системы питания и выпуска 6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска бензинового двигателя 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач 8.0 Ручная коробка передач 8.1 Снятие и установка РКПП и АТ 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач

9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии 9.2 Регулировка привода переключения передач 9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Антиблокировочная система 11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок 11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза 11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок 11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов 11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозных трубопроводов 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза 11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Кузовные зазоры 13.7 Снятие и установка переднего бампера 13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера 13.9 Снятие и установка заднего бампера 13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера 13.11 Снятие и установка переднего крыла 13.12 Снятие и установка капота 13.13 Регулировка положения капота 13.14 Снятие и установка крышки багажника 13.15 Регулировка положения крышки багажника 13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника 13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка 13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника 13.19 Замена накладки/ фирменной надписи 13.20 Снятие, установка и регулировка двери 13.21 Снятие и установка облицовки двери 13.22 Снятие и установка дверного замка 13.23 Снятие и установка наружной ручки двери 13.24 Снятие и установка цилиндра замка 13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка 13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла 13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 13.28 Снятие и установка наружного зеркала 13.29 Снятие и установка стекла зеркала 13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала 13.32 Снятие и установка центральной консоли 13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши 13.34 Снятие и установка переднего сиденья 13.35 Устройство натяжения ремня безопасности 13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня 13.37 Предохранение устройства натяжения ремня 13.38 Снятие и установка заднего сиденья 13.39 Снятие и установка полки под головной убор 13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация 14.2 Предохранители 14.3 Плавкие вставки 14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 14.5 Реле 14.6 Проверка реле 14.7 Проверка ламп накаливания 14.8 Проверка электродвигателей 14.9 Проверка электрических выключателей 14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей 14.11 Проверка датчиков 14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.13 Проверка стоп-сигнала 14.14 Проверка обогревателя заднего стекла 14.15 Снятие и установка выключателя 14.16 Снятие и установка датчика температуры 14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала 14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком 14.19 Регулировка дальности света фар 14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света 14.21 Замена предохранителей 14.22 Расположение предохранителей 14.23 Приборы освещения 14.24 Замена ламп накаливания 14.25 Снятие и установка фары 14.26 Регулировка фар 14.27 Снятие и установка заднего фонаря 14.28 Приборы управления 14.29 Снятие и установка блока панели приборов 14.30 Замена ламп блока панели приборов 14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя 14.32 Снятие и установка радиоприемника 14.33 Стеклоочиститель 14.34 Замена щеток стеклоочистителя 14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя 14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки 14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя 14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя 14.39 Работа с электрическими схемами

15. Схемы электрооборудования 15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания 15.2 Инжектор 5 + 6 (520i) 15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха 15.4 Топливная система 15.5 Servotronik 15.6 Звуковые сигналы 15.7 Выключатель стеклоочистителя 15.8 Управление очистителями-омывателями стекол 15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя) 15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира) 15.11 Неослепляющее наружное зеркало 15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало 15.13 Переключатель сигналов поворота 15.14 Выключатель аварийной сигнализации 15.15 Световые приборы передние 15.16 Противотуманные фары 15.17 Регулировка дальности света (ручная) 15.18 Указатель поворота левый 15.19 Задние фонари 15.20 Стоп-сигналы 15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный) 15.22 Выключатель стоп-сигналов 15.23 Фонари освещения номерного знака 15.24 Заднее освещение внутреннее левое 15.25 Освещение косметического зеркала 15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет 15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя) 15.28 Антенна на заднем стекле 15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i 15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели 15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема 15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем 15.33. Система бортовой диагностики

9. Установите на место резервуар тормозной жидкости. Залейте жидкость до отметки Max. Закройте резервуар пробкой. 10. Установите коробку фильтра чистого воздуха.

Видео: Как заменить главный цилиндр сцепления BMW e36. Как прокачать сцепление бмв?

Проверить ведущий диск на отсутствие царапин и прогоревших мест.

Проверить целостность диафрагменной пружины -стрелка-.

Проверить пружинные соединения ведущего диска и крышки на отсутствие трещин и надежность крепления заклепочных соединений. Сцепление с поврежденными или ненадежными заклепочными соединениями заменить.

Проверить рабочую поверхность ведущего диска на отсутствие трещин, прогоревших мест и износа. Ведущие диски, которые вогнуты внутрь до 0,3 мм, еще могут быть установлены. Проверка производится с помощью линейки и набора щупов.

Проверить маховик на отсутствие царапин и прогоревших мест.

Обработать ведущий диск и маховик очень тонкой шкуркой.

Замасленные и механически поврежденные ведущие диски подлежат замене.

Измерить штангенциркулем толщину накладок ведущего диска. Минимально допустимая толщина составляет 7,5 мм, в противном случае диск подлежит замене. Заменяется ведущий диск и при наличии прогаров.

Проверить окна пружин, торсионные пружины и ступицу на отсутствие следов износа. При составном маховике ведомый диск имеет жесткую конструкцию без демпферов. Торсионные демпферы в этом случае устанавливаются в маховике.

Снять выжимной подшипник с передней крышки коробки передач и проверить.

В мастерской проверяется биение ведомого диска. Боковое биение не должно превышать 0,5 мм.

Внимание: Эту проверку необходимо проводить при повторной установке прежнего ведомого диска идо этого имелись сложности при отжатии сцепления.

Проверить легкость хода шарикового подшипника в проточке коленчатого вала. Если требуется, снять подшипник съемником и заменить.

BMW 5 (E39) | Прокачка гидропривода сцепления | БМВ 5

Если сцепление работает исправно, система гидропривода в порядке. Если же сцепление выключается плохо или педаль «проваливается» без сопротивления, в системе, скорее всего, воздух. Простой прокачки недостаточно. Необходимо обнаружить источник негерметичности и устранить его. После этого систему можно прокачать.

При профилактических осмотрах системы следует проверять наличие следов тормозной жидкости на главном цилиндре (вверху на педали сцепления) и рабочем цилиндре (около КП).

Цилиндры сцепления со следами масла негерметичны, их необходимо заменить. При этом на рабочем цилиндре установить источник происхождения этих следов сложно без тщательной очистки всей окружающей области.

Для прокачки потребуется прозрачный шланг длиной около 1 м. Прокачку гидропривода сцепления необходимо проводить следующим образом (работу рекомендуется выполнять с помощником):

— свободный конец шланга надеть на прокачной штуцер рабочего цилиндра;

— далее следует несколько раз нажимать педаль сцепления и, удерживая педаль, открывать прокачной штуцер для выхода тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, заворачивать болт прокачного штуцера и т.д. до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха;

— завернуть болты прокачных отверстий на рабочем цилиндре, снять шланг;

— проверить работу привода сцепления и его герметичность при работающем двигателе и включении передачи заднего хода;

— долить жидкость в бачок до метки Mах, но не переливать, поскольку она может вытечь.

automn.ru

Способы диагностики вискомуфты BMW E39

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

Неисправная термомуфта подлежит замене

  1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
  2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
  3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.

Крепежная гайка имеет правую резьбу

  1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
  2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
  3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.

Установка проводиться в обратной последовательности

При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

Главный цилиндр сцепления — снятие, проверка и установка

Внимание! Жидкость гидросистемы ядовита. Если жидкость попала на кожу, немедленно смойте ее водой. Если жидкость попала в глаза, немедленно обратитесь к врачу. Некоторые типы жидкости горючи и воспламеняются при контакте с горячими предметами. При работе с гидросистемой соблюдайте меры противопожарной безопасности. Кроме того, гидравлическая жидкость может испортить лакокрасочное покрытие автомобиля и растворить некоторые пластмассы. Если жидкость попала на пластик или краску, немедленно смойте ее водой. И наконец, эта жидкость гигроскопична (впитывает в себя влагу из воздуха), поэтому не используйте старую жидкость. При замене или доливке используйте только жидкость рекомендованного типа и храните ее в герметично закрытой емкости.

Добавить комментарий