Как поменять датчик абс на бмв

Не будем много рассказывать про технологию ABS, единственное что стоит знать: датчик ABS мониторит скорость вращение колеса и посылает данные в специальный модуль ABS/DSC в мозгах вашего автомобиля.
Что касается именно модели BMW E60, то здесь используется магнитно резистентные датчики, которые передают более точную информацию, в отличии от устаревших индуктивных сенсоров. Еще один плюс, он работает даже на предельно низких скоростях, что увеличивает эффект ABS.
Как узнать, вышел ли датчик из строя? Обычно об этом сразу вам скажет бортовой компьютер, загорится лампа ABS/DSC, сделав сканирование, Вы легко получите код ошибки, которая вам и укажет на поломанный датчик.

Давайте перейдем к самое замене данного датчика(передние колеса).
1. Работаем за передней стойкой(желтая стрелка), видим пластиковую крышку, за которой находятся контакты нужного датчика.

2. Отключаем электрический разъем, здесь будьте осторожней, так как можно очень легко сломать их. От времени, пластик становиться очень ломким.

3. Теперь вытягиваем провод сенсора из креплений, как видим на фотографии расположены они прямо на стойки.

4. Работаем прямо на поворотном кулаке, при помощи шестигранника снимаем крепления датчика(зеленая стрелка).

5. Можно спокойно удалять старый датчик, если он не поддается — используете отвертку.

Что касается заднего датчика, здесь все очень схоже. Также за задней стойкой находим коробочку, открываем и убираем контакты.

Отключаем контакты, напомним — они могут сломаться.

Опять снимаем проводку, которая крепиться к стойке также как и с передней части.

Используем удлинитель и ту же головку шестигранник на 5. Откручиваем крепления датчика ABS заднего.

Вот и все, вытаскиваем старый и устанавливаем новый датчик.

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Еще из этой темы:  Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

Читайте также: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Это интересно: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто,  откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Современный автомобиль сейчас оборудуется разнообразными системами активной безопасности, список которых с каждым годом только возрастает. К ним относится и система предотвращение блокировки колес при торможении – ABS (Anti-lock braking system).

АБС – одна из самых первых систем безопасности, которые начали использовать на автомобиле, и встречается она сейчас практически на всех авто, от бюджетных категорий до премиальных.

Коротко рассмотрим назначение АБС – эта система нужна для того, чтобы во время торможения колеса не блокировались, а продолжали вращаться, хоть и с замедлением.

Благодаря этому не теряется сцепление колеса с дорожным полотном и вероятность ухода автомобиля в юз полностью исключается, машина остается полностью контролируемой водителем.

АБС используется на автотранспорте уже давно и не раз доказала свою эффективность.

Работает эта система просто. Имеется электронный блок, который контролирует скорость замедления каждого колеса. И если какое-то из них останавливается быстрее других, блок снижает силу давления жидкости в тормозном суппорте именно на этом колесе, то есть тормозной механизм начинает в меньшей степени воздействовать.

Подробно об устройстве ABS и остальной информации по этой системе можно почитать здесь https://autotopik.ru/obuchenie/467-sistema-abs-avtomobilya.html .

Для чего нужен датчик ABS?

Выше указано, что блок АБС, в народе именующийся «мозгами» тормозной системы, осуществляет контроль скорости вращения колес, поэтому без датчиков в устройстве этой системы не обошлось.

Они являются «органами чувств» этой системы и на основе их показаний выполняется функционирование АБС.

В первой антиблокировочной системе использовался всего один датчик, который устанавливался в мосту заднеприводных авто.

Но по мере совершенствования ABS, количество их возросло, в современных авто используется уже 4 датчика. Это позволяет системе отслеживать скорость вращения каждого колеса по отдельности.

Существует три вида таких элементов, отличающихся по принципу действия. Наиболее распространены пассивные датчики индукционного типа.

Суть их работы сводится к изменению напряжения от воздействия магнитного поля. Основной их недостаток – невозможность определения скорости вращения колеса на очень малых скоростях.

Остальные два вида – активные.

Один из них – магниторезистивный (встречается редко). Принцип его действия основан на магниторезистивном эффекте — свойстве полупроводника менять траекторию перемещения электронов при воздействии магнитного поля.

Второй вид активного датчика при работе использует эффект Холла, при котором электроны на полупроводниковой пластине перемещаются к краям ее при изменении магнитного поля.

Особенности датчиков

Существует несколько значительных отличий между пассивными и активными видами. Пассивными они называются потому, что для их срабатывания не требуется подача напряжения, такой датчик сам вырабатывает электрические импульсы, на который и реагирует электронный блок. Активные же элементы требуют подачи напряжения на них.

Пассивные элементы очень просты в конструкции и являются очень надежными. Поэтому они и распространенные, несмотря на свой недостаток.

В активных типах датчиков к конструкции используются микросхемы, что усложняет элемент и делает его более уязвимым. Но они являются высокоточными, и выполняют свою работу даже на малых скоростях движения.

Поскольку все типы датчиков работаю от воздействия магнитного поля, то одного его в конструкции недостаточно, необходим еще элемент, на который бы он реагировал.

В индукционном (пассивном) типе используется импульсное зубчатое кольцо из ферромагнитного сплава, закрепленное на ступице или валу привода, а также поворотной цапфе. Раньше оно могло крепиться также на конических шестернях главной передачи.

В активных же видах применяется магнитное импульсное кольцо. В случае с магниторезистивным датчиком, то это кольцо поделено на чередующиеся сектора с постоянными магнитами разной полярности.

А вот в датчика Холла используется обычное магнитное кольцо, без каких-либо секторов, интегрированное в ступичный подшипник.

Конструкция элемента индуктивного типа

Поскольку самыми распространенными являются индуктивные датчики, то в дальнейшем будет рассматриваться именно их конструкцию.

Состоит такой датчик из индуктивной катушки, внутрь которой помещен магнитный сердечник. Устанавливается он рядом с зубчатым импульсным кольцом, но так чтобы между ними имелся определенный зазор.

При вращении колеса через магнитное поле, создаваемое сердечником, проходят зубья кольца, что влияет на магнитный поток, из-за этого в обмотке катушки меняется значение переменного напряжения.

В результате скорость вращения колеса, а вместе с ним и импульсного кольца, влияет на частоту и амплитуду колебаний выходного напряжения на катушке. Эти параметры и подаются на «мозги», в результате чего ими оценивается скорость замедления колеса.

Проблемы хоть с одним из датчиков АБС, могут привести к полному отключению системы. И хоть тормозная система на авто будет работать, но об эффективности торможения и безопасности, которое давала ABS, можно забыть.

Причины неисправности датчика

Индукционный датчик отличается простотой конструкции и высокой надежностью, то неисправности именно с ним случаются очень редко. Проблема чаще всего кроется в проводке, по которой подаются сигналы на блок управления.

Поскольку датчики с их проводкой располагаются непосредственно возле колес, то со временем возможен обрыв цепи или ее замыкание. Нередко сбои датчика происходят из-за окисления контактов.

За счет того, что ABS после включения зажигания на авто всегда проходит самодиагностику, при которой оценивается состояние все элементов системы, то выявить проблемы с датчиками достаточно просто, при их возникновении на приборной панели будет постоянно гореть сигнальная лампа.

Всего можно выделить 4 вида поведения системы при обнаружении неисправности:

  • Самодиагностика обнаруживает ошибку, и ABS отключается. Это может быть признаком появления ошибки в блоке управления, или же обрыва проводки, идущей от датчика;
  • Система проходит диагностику, при которой никаких проблем не обнаруживается, но после это происходит отключение АБС. Такой результат обычно дает возникновение проблем с проводкой, идущей на датчики (окисление, обрыв, замыкание и т. д.);
  • Самодиагностика обнаруживает ошибку, но система не отключается и продолжает работать. Это указывает обычно на обрыв проводки на одном из датчиков;
  • ABS не включается. Такое может происходить из-за обрыва проводки, а также от того, что импульсное кольцо повреждено, имеет сколы или надломы. Такой результат может давать и сильно изношенный подшипник ступицы, из-за чего в нем появился значительный люфт.

Поскольку нарушение работоспособности ABS зачастую происходит из-за проводки, то и выявить неисправность элемента достаточно просто и для этого понадобиться всего лишь наличие мультиметра.

Конечно, лучше проводить проверку при помощи осциллографа, поскольку такой прибор дает возможность визуально оценить амплитуду и частоту колебаний напряжения датчика, но имеется он далеко не у всех.

Далее разберемся, как проверить датчик ABS на разных авто, хотя в целом порядок действий одинаков, несмотря на то, что на разных моделях могут использоваться любые типы датчика.

Проверка на Ford Focus 2

Для начала рассмотрим, как производится проверка на автомобиле Ford Focus 2. У этого авто используется датчик, работающий на эффекте Холла и располагается он в ступице колеса в верхней части. Обнаружить его просто – достаточно снять колесо, открутить и отвести в сторону суппорт, а также снять тормозной диск.

Перед началом проверки в обязательном порядке следует проверить давление в шинах. Оно должно быть во всех колесах одинаковое, в противном случае разница давления может сказаться на работоспособности системы.

Чтобы проверить датчик на Фокус 2, для удобства доступа, следует выдомкратить и снять колесо с тестируемой стороны.

Далее разъединяем колодку проводов, идущих от датчика. Визуально оцениваем состояние оплетки и проводов, на них не должно быть потертостей и других видов повреждений.

На первом этапе проверяем сопротивление. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и подсоединяем его щупы к выводам в колодке.

На Фокус 2 сопротивление датчика при замере должно быть в районе 1,3-1,4 кОм.

Но есть один нюанс, который важно учитывать. Во время замеров следует мять провод, особенно в местах изгибов.

Дело в том, что в месте обрыва провода медные жилы могут контактировать, поэтому и датчик может показывать нормальное сопротивление. А во время мятья и изгибания нарушается контакт.

При несоответствии показаний, следует провести замер на входе проводов в датчик. Это позволит выявить, кроется ли проблема в самом датчике, или же только в проводах.

Если при проверке сопротивления возле элемента, сохранилось несоответствие по сопротивлению, то датчик необходимо менять.

В некоторых случаях причина проблем кроется в загрязнении полупроводниковой платины элемента Холла. Поэтому следует снять сам датчик и очистить его.

Помимо проводки датчика следует также проверять всю цепь на наличие повреждений. Для этого необходимо отсоединить проводную колодку от блока управления.

Затем выясняем из техдокументации к авто, какие выводы на колодке соответствуют тому или иному датчику, после чего к необходимым разъемам подсоединяем мультиметр и замеряем сопротивление.

Если оно не соответствует требуемым параметрам, следует искать место обрыва на участке от блока управления к колодке подключения датчика.

Такие неисправности, как обрыв или замыкание лечатся путем замены проводов. А вот при неисправности самого элемента, производится его замена.

Особенности диагностики на BMW Е39

Далее рассмотрим нюансы проверки датчика ABS на автомобиле БМВ Е39. На этом автомобиле уже используется индукционный элемент.

Диагностика осуществляется теми же методами, что и на Фокус 2. То есть проверяется сопротивление датчика, его проводки, а также цепи от блока управления.

Поскольку на этом авто используется элемент индукционного типа, то дополнительно можно провести замер выходного напряжения.

Для этого переводим мультиметр в режим вольтметра и подключаем к разъемам проводки датчика.

Далее раскручиваем колесо примерно до 50 об/мин. При этом диагностируемый элемент начнет вырабатывать электроэнергию, напряжение которой должно быть в районе 2 В.

Нюансы конструкции Лада «Приора», «Калина»

Теперь немного разберемся, как диагностировать проводить замену на автомобилях Лада моделей «Приора» и «Калина». Эти авто для примера были взяли потому, что сзади у них используются барабанные тормозные механизмы, а выше мы рассматривали, как проводятся работы с датчиками, работающими с дисковыми механизмами.

Проверка датчиков на «Калине» или «Приоре» полностью идентична описанным. Но датчик этот еще нужно найти. Установлен элемент в задней стенке ступицы, а импульсное кольцо располагается внутри механизма, под барабаном.

Поэтому, чтобы оценить его состояние, придется с авто снимать барабан, и сразу под ним видно будет кольцо, а также выступающая часть датчика, который проходит через технологическое отверстие в тормозной колодке.

То есть, проверяя состояние кольца, можно сразу посмотреть и очистить от грязи сам датчик. А после уже проводим замеры сопротивления датчика и всей цепи до «мозгов».

Особенности датчика Opel Vectra

Теперь пройдемся по особенностям автомобиля Opel Vectra. А основная из них кроется в том, что датчик этот выполнен в виде кольца и одет на ступицу. Поэтому проверить его не сложно, снова используя мультиметр, а вот заменить в случае повреждения сложно, поскольку придется снимать ступицу.

В целом же, путем обычного замера сопротивления можно оценить состояние любого датчика АБС, а также его проводки.

Какой бы элемент не использовался на авто, сопротивление его будет варьироваться в диапазоне 1,2-1,8 кОм.

Одним из главных условий при диагностике является не только величина сопротивления, а одинаковое показание сопротивления на всех датчиках.

Hi guys. I just got done replacing one of my ABS/DSC wheel speed sensors on my BMW e39 530d and thought I’ll do a video about it. The actual sensor…

Комментарии к теме Замена датчика абс BMW E39

Мне друг сказал на е39 и без датчика абс куча чего навернулось >) Валера доброго времени суток у меня два вопроса не работает спидометр проверилнажал кнопку на щитке приборов и включил зажигание стрелки тахометра,температуры,топлива двигаются,а спидометра стоит на месте как ещё можно проверить и второе от какого авто подойдёт на кабину. щиток приборов

Здравствуйте Валерий! Спасибо за видео. Не могли бы вы описать, как именно влияет перегоревшая кл батареи на работу генератора. Из за отсутствия сопротивления не происходит первичное возбуждение обмотки? На данный момент наблюдаю подобную проблему на 2114- не горит лампа, нет заряда от генератора. Буду искать завтра поичину вашим предложенным. путем

Какой автомобиль в видео?

У моего приятеля с датчиком абс на bmw пока проблем еще не было… 5?от друзей из Германии

А ценник на 14 год.,сколько стоит?

качество видео желает лучшего

Приветствую, Лада Гранта, на трассе скорость 100-110 км/ч загоралась лампа абс на приборной панели и в дальнейшем не гасла, по возвращении в город два, три дня при городском режиме 60-70 км/ч горела, потом гасла до очередного выезда на трассу.Причина оказалась проста, лопнуло кольцо АБС на гранате шруса на левом колесе, заменил в сборе с гранатой, лампа погасла

Оставить комментарий

Похожие видео по ремонту

Регулировка ручника в БМВ Е39. Тотальное обслуживание тормозов.

Проект BMW E39! Замена редуктора (2.81 на 2.35) с полуосями! Часть 2!

BMW///330d///E46///3 часть снимаем впускнои колектор и смотрим повреждения турбины

BMW 330 e90. Замена подушки двигателя M57

БМВ Е34 Собираем передние сиденья с полным электропакетом Ч.1, ремонт BMW E34

BMW E39 m54, Замена маслосъемных колпачков

Замена колодок ручника BMW X5 E53. Как самостоятельно заменить колодки ручника.

BMW e39 Датчик уровня охлаждающей жидкости.

Шлейф руля BMW е34,е36,е38,е39,е46,е53…

Заклинил блокиратор руля на BMW Е39

Кодирование панели приборов на бмв е39. (замена на другую) Часть 1

Установка Multimedia Android в BMW e39.

BMW E90 Ошибка ABS

Владелец БМВ Е90 начал замечать, что у автомобиля появился провал при разгоне и в повороте при увеличении газа срабатывал Анти букс (DTC). В скором времени выскочила целая гирлянда ошибок желтого цвета, треугольник с восклицательным знаком со стрелкой в круге, АБС и восклицательный знак в скобках. 

Наш телефон для записи на сервис +7 (921) 355-50-25

Автомобиль вообще перестал реагировать на газ и в аварийном режиме прибыл к нам в специализированный сервис BMW. Будем разбираться с данной поломкой. Подробно расскажем вам, что же послужило такой неисправности. Отметим то, что машина БМВ 320 Е90 2006 года выпуска и пробег на ней составляет 189 000 км. В первую очередь подключим компьютер с диагностической программой для того чтобы, понять какие ошибки присутствуют в автомобиле.

Подключаем специализированное диагностическое оборудование ICOM A3 к автомобилю. В ходе диагностики выявлена ошибка датчика угловой скорости заднего правого колеса (датчик ABS). Будем производить замену датчика, а так же посмотрим в каком состоянии находится кольцо ABS БМВ.

Интересно знать: Похожие симптомы происходят и в кузове БМВ Е87. При движении по ровной поверхности не ускоряясь может сработать DSC (мигает восклицательный знак в треугольнике и в круглой стрелке). При этом машина на педаль газа вообще не реагирует, во время движения такое часто может происходить и даже при малейшей келейности будет срабатывать стабилизация. Так же может выдавать что спущено колесо, но при этом везде давление в норме.

Замена датчика ABS BMW Е90

Для того чтобы заменить датчик АБС на БМВ Е90 или же БМВ Е87, так как у них аналогично сконструирована подвеска и приводной вал колеса, нам потребуется установить автомобиль на подъемник, снять колесо, снять привод. 

Важно знать: Датчик ABS BMW E90 считывает показания с гребенки ABS, который от времени разрушается коррозией и тем самым показания считывания передаются неправильными, что приводит к данной ошибке.

Заказать кольца ABS БМВ Е87, БМВ Е90 вы можете у нас, они есть всегда в наличие!

Доверяй свой BMW — Профессионалам!

Наш контактный телефон: +7 (921) 355-50-25

Остались вопросы? Звоните, поможем!

Использование всех функций современного автомобиля не исключает периодических поломок в системах датчиков, что уменьшает безопасность и качество эксплуатации машины. В частности, часто ведут себя непредсказуемо датчики АБС, расположенные на ступицах колеса. На них постоянно попадает грязь и влага, что не исключает их частого выхода из строя. Каждый раз, когда датчики снова начнут вести себя нелогично, ездить на СТО и диагностировать систему будет непросто. В данном случае можно пойти двумя путями. Первый — научиться самостоятельно диагностировать датчики с помощью компьютера и подключения диагностической программы к бортовому устройству диагностики. Второй — определять неисправность датчиков по иным критериям.

Если у вас есть ноутбук, который можно было бы использовать в качестве диагностического устройства, вы можете без труда отыскать неполадки в данных системах. Достаточно подключить диагностику датчиков и начать движение. Компьютер покажет скорость колеса с поломанным датчиком 0 километров в час, АБС на этом колесе будет пытаться постоянно ослабить тормозные усилия, даже если вы на тормоз вообще не давите. Если же компьютера у вас нет, придется иначе определять возможные проблемы с датчиками этой хитрой системы контроля тормозных усилий. Сегодня мы рассмотрим диагностику и замену датчиков АБС.

Как распознать, что датчик АБС уже не выполняет свои функции?

На старых автомобилях неисправность датчика АБС может привести к самым неприятным последствиям. В случае обрыва провода напряжение до компьютера может не доходить, как и при заблокированном колесе. Потому простенький компьютер воспринимает эту ситуацию так, что одно из колес заблокировано. В конечном счете, АБС начинает разблокировать одно колесо во время торможения, что может вообще вывести из строя систему торможения, а при экстренной остановке спровоцировать полную потерю управления вплоть до переворота автомобиля. Признаки того, что датчик АБС неисправен, следующие:

Самостоятельно вы можете определить неисправность датчика в случае постоянной индикации лампочки ABS на приборной панели. Это и есть основной показатель того, что какой-то датчик перестал функционировать и система просто не работает. В данном случае первой задачей автомобилиста будет проверить целостность проводов к датчикам. Это проводки часто обрываются по причине отброса камней в район ступицы или других предметов, срезающих провод. Потому такая неполадка не является редкостью, ее знают практически все владельцы автомобилей с данным модулем.

Методы самостоятельной диагностики датчиков АБС на авто

Если у вас автомобиль с более или менее достойной системой АБС, то в нем может присутствовать и самодиагностика данной системы. К примеру, на некоторых BMW даже старого образца существует такая система, о которой знает далеко не каждый автовладелец. После запуска двигателя лампочка ABS горит три секунды, затем нужно сразу после ее угасания нажать пять раз на педаль тормоза. Запустится система самодиагностики, а количество морганий лампочки сообщит вам о том, какие модули в антиблокировочной системе были неисправны. Прочтите в инструкции о возможностях самодиагностики вашей машины. Можно провести проверку датчиков по-другому:

Так вы сможете определить, какие конкретно детали антиблокировочной системы стали причиной неисправности всего модуля. С помощью такой диагностики можно сэкономить изрядное количество денег на услугах автосервиса. Даже если самостоятельная замена датчика или провода окажется для вас сложной задачей, можно приехать на сервис с просьбой заменить конкретную деталь, а не проводить полную диагностику. Так вы сэкономите деньги, как минимум, на услугах диагностики, а также на исправлении тех неисправностей, которые отыщет система диагностики (не секрет, что их может и не быть на самом деле).

Замена датчиков АБС своими силами — реальная ли задача?

В данном случае многие водители предпочитают обратиться к специалистам, ведь это важная система, которая может спасти жизнь в экстренной ситуации. Тем не менее, датчик АБС меняется достаточно просто. Эта процедура стоит на СТО не так дорого, потому отдать авто в ремонт будет все равно целесообразно. Но если вы хотите сами обслужить систему, это вполне возможно. После проделанной диагностики вы определите, на каком колесе датчик работает неправильно. После этого достаточно прочесть часть инструкции для вашего автомобиля для определения предостережений и выполнить следующие действия:

В данном случае не менее важным процессом будет покупка качественного датчика ABS. Дело в том, что на каждом автомобиле используются определенные особенности датчиков, которые не смогут работать в паре с другими деталями. Если у вас автомобиль, который покупался с рук, лучше определить, какие именно датчики АБС стоят на данный момент. Далеко не всегда на ступицах вы обнаружите оригинальные заводские элементы. Вполне возможно, что прежний владелец уже производил замену датчиков на более дешевые, что и стало причиной поломки данного элемента электрической системы вашей машины. Подбор датчика имеет огромное значение для нормальной работы машины. Смотрите видео о замене датчика АБС на автомобиле Renault Logan первого поколения:

Существует множество поломок, которые могут затрагивать систему ABS. Но самым распространенным вариантом неисправностей является поломка датчика. Если антиблокировочная система на вашем автомобиле демонстрирует проблемы, первым делом выполните проверку датчиков. Существует несколько методов проверки правильной работы данных деталей, потому вы можете выбрать наиболее удобную возможность тестирования. Тем не менее, одна лишь диагностика делу не поможет, придется исправлять возникшие неполадки.

Сегодня вы можете найти и приобрести датчики АБС любых производителей. Можно найти как простые детали для замены заводских датчиков, так и оригинальные элементы системы по весьма демократичным ценам. И подбор в данном случае будет играть очень большую роль. Используйте заводские каталоги, чтобы выбрать датчики, которые полностью подходят для вашего автомобиля и соответствуют функциям системы ABS. Чтобы антиблокировочная система не мешала качественной эксплуатации автомобиля, а помогала выполнять важные задачи при торможении, следите за исправностью датчиков и вовремя выполняйте диагностические и ремонтные работы. Тем более, датчики этой системы вы можете поменять и самостоятельно. Как часто ABS показывает проблемы в вашем автомобиле?

Первое поколение BMW X5 E53 поступило в продажу в 1999 году. Выпускался данный автомобиль в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. Мы представим схемы блоков реле и предохранители бмв е53 с описанием, а так же перевод ошибок с панели приборов на русский язык и полное руководство по эксплуатации.

  • 1 Основной блок предохранителей в салоне bmw e53
  • 2 Блок реле и предохранителей в багажнике бмв х5 е53
  • 3 Реле в монтажном блоке
  • 4 Дополнительная информация
    • 4.1 Как поменять предохранитель прикуривателя
    • 4.2 Книга по эксплуатации бмв е53
    • 4.3 Русский перевод ошибок с приборной панели

    Основной блок предохранителей в салоне bmw e53

    Предохранители в салоне находятся за задней стенкой бардачка (перчаточный ящик) и расположены в 2 ряда. Третий загоризонтный ряд — запасные элементы.

    Общая схема расположения

    Таблица с описанием

    1 (5А) Разъем шины данных, комбинация приборов
    2 (5А) Блок управления освещением
    3 (5А) Система отопления/кондиционирования(02/01)
    4 (5А) Реле катушки зажигания
    5 (7,5А) Генератор, датчик уровня моторного масла, электродвигатель вентилятора охлаждения блока предохранителей/реле
    6 (5А) Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системой парковки (02/04), блок управления системы контроля давления в шинах
    7 (5А) Реле катушки зажигания
    8 (5А) Подсветка комбинации приборов
    9 (5А) Система SRS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением
    10 (15А) Звуковой сигнал
    11 (5А) Иммобилайзер
    12 (5А) Подсветка комбинации приборов, датчик положения рулевого колеса
    13 (5А) Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида
    14 (5А) Многофункциональный блок управления 1
    15 (5А) Блок управления системы контроля давления в шинах (02/04)
    16 (5А) Замок зажигания
    17 (5А) блок управления освещением салона
    18
    19
    20 (30А) Блок управления электрооборудованием двери водителя
    21 (30А) Электропривод сидений
    22
    23
    24 (30А) Блок управления электрооборудованием двери пассажира
    25 (25А) Разъем зарядки, прикуриватель
    26 (30А) Реле основных цепей зажигания
    27 (20А) Многофункциональный блок управления 1
    28 (30А) Омыватели фар
    29 (10А) Подушка безопасности
    30
    31 (5А) Управление двигателем
    32 (5А) Реле основных цепей, многофункциональный блок управления 2
    33 (5А) Предохранитель прикуривателя
    34 (7,5 А) Обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер
    35
    36 (5А) Разъем зарядки
    37 (5А) Многофункциональный блок управления 2
    38
    39 (5А) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер
    40 (30А) Очиститель лобового стекла
    41 (5А) Очиститель/омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1
    42 (5А) Лампы освещения салона
    43 (5А) Комбинация приборов
    44 (5А) Система SRS, электропривод сидений
    45 (5А) Комбинация приборов
    46 (7,5А) Блок управления раздаточной коробкой
    47 (25А) Реле топливного насоса
    48 (7,5А) отопитель/кондиционер
    49
    50
    51 (10А) Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления двигателем
    52 (15А) Диагностический разъем (DLC) (^>09/00)
    53 (25А) Многофункциональный блок управления 2
    54 (15А) Электронный блок управления КПП
    55 (30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
    56
    57 (15А) Блок управления под веской
    58 (20А) Люк
    59 (20 А) Дополнительный отопитель
    60 (30А) Многофункциональный блок управления 1
    61 (50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    62 (50А) Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
    63 (50А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
    64 (50А) отопитель/кондиционер

    За прикуриватель отвечают 2 предохранителя 33 и 25. Будьте внимательны.

    Как видно из фотографии, сверху данного блока располагаются реле. Вот общая схема.

    Расшифровка

    1 Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель
    2
    3 блок управления освещением салона
    4 Реле звукового сигнала
    F103
    F104 (10А) Свечи накаливания
    F105 (80А) Иммобилайзер, замок зажигания- 4,4/4,6(02/02)
    F106 (50А) Замок зажигания, блок управления освещением
    F107 (50А) Блок управления освещением

    Блок реле и предохранителей в багажнике бмв х5 е53

    Для доступа к ним необходимо взяться сверху за ручку дверцы на правой боковой панели и потянуть ее вниз. Там же будет и спе­цификация для BMW X5 E53 с указанием расчетного тока и защищаемых по­требителей.

    Обозначение

    1 Реле подогревателя заднего сиденья
    2 Реле обогревателя заднего стекла
    3 Реле аудиосистемы
    4 Реле привода открывания крышки багажника / задней двери — нижнее
    5 Реле электропривода сиденья (заднее)
    6 Реле привода открывания крышки багажника /задней двери — верхнее
    F72 (30А) Аудиосистема, навигационная система
    F73 (7,5А) Реле катушки зажигания
    F74 (10А) Телефон
    F75 (5А) Аудиосистема, навигационная система
    F76
    F77 (30А) Электропривод задних сидений
    F78 (20А) Разъем электрооборудования прицепа
    F79 (7,5А) Блок управления подвеской
    F80 (20А) Реле катушки зажигания
    F81 (20А) Очиститель/омыватель заднего стекла
    F82
    F83 (20А) Разъем зарядки — задний
    F84 (7,5А) Замок крышки багажника / задней двери
    F85 (30А) Обогреватель заднего стекла
    F86 (5А) Дополнительный отопитель
    F87 (30А) Компрессор системы активной подвески

    Так же возможно единичное расположение реле, например реле компрессорного насоса и компрессора насоса пневматической подвески.

    Реле в монтажном блоке

    Находится под капотом

    Отдельные элементы реле расположены в монтажном блоке, под капотом (реле звукового сигнала, свечей накала, реле топливного насоса, реле омывателя фар и т.д. ). В зависимости от комплектации там могут и находится предохранители.

    Дополнительная информация

    Как поменять предохранитель прикуривателя

    Вот пример того как правильно поменять предохранитель прикуривателя на бмв х3 е53.

    Книга по эксплуатации бмв е53

    Если хотите узнать больше информации про bmw x5 изучите данное руководство в формате pdf: « скачать «.

    Русский перевод ошибок с приборной панели

    RELEASE PARKINGBRAKE-Отпустить стояночный тормоз
    CHECK BRAKE FLUID-Проверить уровень тормозной жидкости
    STOP! ENGINE OILPRESS-Стоп! Низкое давление масла в двигателе
    COOLANT TEMPERATURE-Температура охлаждающей жидкости*
    BOOTLID OPEN-Открыт багажник
    DOOR OPEN-Открыта дверь
    CHECK BRAKE LIGHTS-Проверить стоп-сигналы
    CHECK LOWBEAM LIGHTS-Проверить ближний свет
    CHECK TAIL LIGHTS-Проверить свет задних фонарей
    CHECK PARK LIGHTS-Проверить габаритный свет
    CHECK FRONT FOGLAMP-Проверить свет пер. противотуманных фар
    CHEK REAR FOGLAMP-Проверить свет задних противотуманных фар
    CHECK NUMPLATE LIGHT-Проверить освещение номерных знаков
    CHECK TRAILER LIGHTS-Проверить фонари прицепа
    CHECK HIGHBEAM LIGHT-Проверить дальний свет
    CHECK REVERSE LIGHTS-Проверить фонари заднего хода
    TRANS. FAILSAFE PROG-Аварийная программа АКПП
    CHECK BRAKE LININGS-Проверить тормозные колодки
    WASHER FLUID LOW-Долить воды в бачок омывателя
    CHECK ENGINE OIL LEV-Проверить уровень масла в двигателе
    IGNITION KEY BATTERY-Заменить аккумулятор ключа зажигания
    CHECK COOLANT LEVEL-Проверить уровень охлаждающей жидкости
    LIGHTS ON?-Включен свет?
    CHECK STEERING FLUID LEV-Проверить масло гидропривода рулевого управления

Добавить комментарий