Как измерить уровень масла в бмв

На всех последних прошивках BMW, напомню, от этого показателя вообще избавились, оставив формальное значение «ок» и добавив принудительную процедуру измерения , для особо любопытных. Чтобы не смущало умы пользователей, одним словом. Так что если нет ничего кроме «кубиков», фактический расход масла можно измерить только сбросив счетчик километража на «0», при очередном «долей литр».

Алгоритм действий для точного измерения прост:

1.Бортовая система контроля попросила литр — долили ровно литр.
2.Сбросили километраж, сбросили среднюю скорость.
3.Ездим до следующего «долей литр».

В таком случае, расход масла составил 1 л на пройденный километраж. Например: «1 л на 2250 км пробега». И это будет точно.

Правомерен вопрос: зачем контролировать среднюю скорость, если в книжках всех производителей написано четко типа «допустим расход до 0,7 л на 1000 км пробега» и никаких скоростей там нету.

Действительно,  есть только расход и километраж и это является де-факто и де-юре (основанием для гарантии) «стандартом» для измерения расхода масла:

«Мировой стандарт» в мануале на современный легковой автомобиль, как правило, это 0,7 л на 1000 км. Если автомобиль форсированный (Porsche, BMW ///M и подобные), то там производитель перестраховался с запасом: до 1,5 л на 1000 км пробега.

До тех пор пока лично не столкнетесь, не поймете, в каком на самом деле состоянии находится двигатель, если он реально кушает «дозволенные» гражданскому автомобилю» 0,7 л на 1000 км» городского пробега. Никому не советую изведать .

Но вернемся к «километрам пробега»: заводская норма настолько «точна» и непреложна, что измеряют этот параметр поистине феноменальным способом . Аргументируется это еще более страшными канцеляризмами , созданными не иначе как на заре эры поршневых двигателей — в XIX веке. В общем — эпическая двойная глупость под соусом «не считай себя умнее инженеров BMW». Увы, приходится .

У меня только один вопрос к инженерам с милиграммовыми точностями измерения объема «угоревшего масла»: при обычной скорости движения по городу в 25 км/ч, 1000 км автомобиль преодолевает примерно за 40 часов работы двигателя. А вот если автомобиль проехал 1000 км по хорошей трассе, двигатель работал не более 10 часов при скорости 100 км/ч. И расход масла, уверяю, сказочным образом сократится раза так в четыре, если не больше. Не в первый раз об этом говорю.

Такая очевидная вещь, казалось бы, но советую погуглить . Мировой разум еще не скоро приблизится к решению этой таинственной загадки.

На деле выходит что, у «инженеров» получается «1 л на от 1000 до 4000 км пробега». Это примерно как объем масла в двигателе: от «1 до 4» литров. Или максимальная скорость «от 100 до 400 км/ч». Ну зато пресловутый литр мы измерим с точностью до последней капли — мы же инженеры. Типа если двигатель потребляет 1,49 л на  1000 км, то это норма — можно ездить. 1,3 — тоже норма. А вот 1,51 л — все, ужасный двигатель — в ремонт. Не смешно?

Нормальные и аварийные значения в технике, к слову говоря, никогда не имеет плавно переходящей границы. Это всегда почти не соприкасающиеся диапазоны. Нормальное горение смеси, например, это десятки метров в секунду. Детонационное — километры в секунду. Разница в СОТНИ раз. Два порядка. Ускорение (и торможение) — единицы g.
Аварийные ускорения капотом об стенку — десятки и даже сотни. Снова разница в 1-2 порядка.

Нормальный расход топлива системой управления двигателем регулируется в пределах 10%. И это это вариант нормы регулирования. Если ваш автомобиль потребляет около 15 литров по городу, то при 17 владельцы уже немало напрягаются. А при 20 — кричат во весь голос и начинают искать неисправность. А вот инженеры в мануалах пишут, что расход масла может быть, формально, от 0 до 1 л на 1000 км. Три порядка разницы… «Норма.»

Кстати, уже предвижу вопрос: а как же объяснить то, что в некоторых редких случаях (реально редких, но реальных) по городу масло почти не расходуется, а по трассе — явно заметен расход. А тут необходимо вспомнить важный момент: тут играет роль природа расхода масла — кольца или колпачки. То есть, влияет, например, манера движения, которая может усугубить один фактор (кольца) и почти не повлиять на другой (колпачки). Например, это характерно для малолитражек, которые по городу передвигаются в сравнительно овощном режиме, а по трассе их приходится отчаянно крутить, что резко сказывается на расходе через поршневые кольца… В случае разных степеней износа/залегания поршневых колец — тоже возможны подобные аномалии. И т.д.

Так что же, при контроле расхода масла пересчитывать его на моточасы через среднюю скорость и все будет нормально? Нет. Учитывать — да, нужно. Пересчитывать не стоит. Если изменился  (уменьшился) расход — просто подумайте, не менялся ли режим движения последнее время. Если менялся — просто не обращать внимания, автомобиль все в том же плачевном состоянии и для радости нету повода. Если же вы тошнили по городу 25 км/ч, но так и тошните, а расход реально снизился — это, конечно, повод задуматься о причинах такого чуда, но что-то не припомню таких случаев. Главное правило: исправный автомобиль без ошибок в поршневой масла не расходует. Совсем. Никогда. Желающие продолжить говорить про «угар масла», готовьте сумму на кон и пломбу для масляной горловины и щупа. Адрес вверху блога.

Теперь переходим к «щуповому измерению»: щуп штука очень точная, если только вы помните про важную особенность масла — расширяться при нагреве. Моторное масло в современном двигателе греется до 100-110 градусов Цельсия и даже выше. В технической литературе приведены данные — объемное расширение 0,7% на каждые 10 градусов нагрева.

Проверим эту величину на практике:

Не обманули: 7% объемного расширения могут быть очень заметны при фактическом измерении.

Вывод прост: измерение нужно производить в одинаковых условиях, при одинаковой температуре масла. Тогда ошибки не будет.

Но тут возможна технологическая ошибка: щуп нужно доставать только в случае, когда все масло успело стечь в картер. Это может занять и пять и двадцать пять минут, в зависимости от двигателя и формы картера.

Но и это еще не все: щуп нужно доставать очень аккуратно: желательно сделать несколько измерений подряд.

Попробуем подвести итоги, ответы на самые частые вопросы:

1.Как измерить уровень наиболее точно?
Если у автомобиль оснащен датчиком недостаточного уровня масла, то «лейка» на приборке является очень точным индикатором того факта, что в картере не хватает ровно одного литра до нормы. Такие датчики точно тарируются, оснащены интегратором — измерение производится неоднократно, на работающем двигателе с постоянным уровнем в картере и в системе смазки, что практически исключает методологическую ошибку. Обмануть такой датчик сложно, разве что долго ехать по вертикальной стене. Это действительно самое точное измерение. Дополнительный контроль можно осуществить при помощи щупа: просто убедиться, что это так на самом деле.

2.А разве сам щуп не точнее?
Риски щупа «настроены» с учетом масла, которое циркулирует в системе смазки. А там могут находится сотни миллилитров. В зависимости от формы картера и двигателя, ошибка при таком измерении может достигать 1/2 уровня по щупу — 0,5 л. Чем дольше ждете после остановки двигателя — тем точнее будет результат. Если нужно точное контрольное измерение, то делаем так: остановили двигатель — ждете минут 15-20, сделали три измерения — считайте, что точность приблизилась к абсолюту. Достаточна.

3.Ну а «холодное» измерение не точнее? Там же уже точно все стечет…
Для относительного контроля — вполне подходит. Для абсолютного — учитывайте объемное расширение. Хотя абсолютный уровень вообще не важен — если между рисками уровень, это нормально. Нормально — достаточно.

4.Сколько нужно заливать масла по щупу — по максимуму, посредине или…?
Вопрос некорректен и не имеет отношения к практической стороне процесса смазки — щупом контролируется только технологическая ресурсная норма картерной заливки.
Работающему двигателю почти все равно : 6 у вас сейчас литров или 7, 8 или 9. Разве что для некоторых малолитражек, учитывая крайне малый объем их картера, это может оказаться важным. Существует ряд азиатских двигателей с объемом заливки около 3 литров — 1 литр для них, это 1/3 от всего объема. Это совсем не тоже самое, что тот же 1 литр для двигателя VAG W12, где картер вмещает около 12,5 литров масла.

В этой статье описано, какой должен быть уровень масла в двигателе машины и как его измерить.

  • Как правильно проверить уровень масла в двигателе ВАЗ, Приора, Тойота, Форд Фокус, Фольксваген Поло, КАМАЗ — на горячий двигатель: инструкция
  • Как правильно проверить уровень масла в двигателе БМВ, Опель Астра, Шкода, Мазда, Хонда — на холодный или горячий двигатель: советы
  • Где находится щуп для замера масла в двигателе?
  • Проверка масла щупом в двигателе: сколько должно быть масла на щупе?
  • Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе дизель, бензин, какая норма, какой максимум: как правильно измерить, как смотреть — фото
  • Датчик уровня масла в двигателе: где находится — принцип работы
  • Видео: Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить?
  • 2 уровня масла — дизель, бензин: причины почему растет, почему поднялся уровень масла в двигателе?
  • Низкий уровень масла в двигателе: признаки, последствия
  • Щуп заливает маслом, щуп в масле: почему, как тогда определить уровень масла в двигателе?
  • Сломался щуп уровня масла в двигателе: как достать, какой щуп лучше использовать для проверки уровня масла?
  • Горит уровень давления масла, но по щупу норма: почему?
  • Последствия перелива уровня масла в двигателе: чем грозит, если перелил масло?
  • Видео: Уровень масла. Мудрый совет. Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Для мотора любой машины важно, чтобы уровень масляного материала в нем был на достаточном уровне, иначе он быстро придет в негодность. В данной статье мы рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Как вымеряется масляный материал щупом? Какая должна быть норма? Какой максимум? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе ВАЗ, Приора, Тойота, Форд Фокус, Фольксваген Поло, КАМАЗ — на горячий двигатель: инструкция

Замеры уровня масляного материала в авто марки ВАЗ, Приора и других подобных представителях автопрома, выполняется на горячий двигатель. Щуп в этих марках оснащен рифленой пометкой без букв.

Вот инструкция, как проверить уровень масла в машинах ВАЗ и Приора:

Совет: Следы масляного материала изучайте внимательно. Если необходимо, то повторите замеры.

Проверка уровня масла авто марки Тойота, Форд Фокус, Фольксваген Поло:

Замер уровня масла на КАМАЗ:

Совет: Следите за уровнем масляной жидкости, так как при его увеличении, может произойти выброс из сапуна, а недостаток, приведет к неисправностям мотора.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе БМВ, Опель Астра, Шкода, Мазда, Хонда — на холодный или горячий двигатель: советы

Многие современные машины состоят из ультра современных электронных систем управления, но проверка масляной жидкости в их моторах до сих пор выполняется вручную. Выполняется это при помощи специального щупа, который вставлен в герметично оборудованное отверстие, но не смотря на это, к нему можно беспрепятственно добраться.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе Опель Астра, Шкода, Мазда, Хонда? Вот инструкция:

Замеры уровня масляного материала в моделях БМВ:

Если вы досконально изучите мануал к своей машине, то увидите, что в нем написаны рекомендации по замене масла на теплый мотор, или как еще говорят, на горячий двигатель. На холодный двигатель замеры будут неверными.

Где находится щуп для замера масла в двигателе?

Если вы решили проверить уровень масляного материала в авто, то вам нужно найти специальный «датчик». Щуп для замера масла в двигателе находится обычно справа или слева двигателя, возле маслозаливной пробки.

Щуп оснащен удобной рукояткой небольшого размера и она может быть разной формы. Цвет этой рукоятки обычно красный, желтый или оранжевый. Если вы не можете найти щуп возле двигателе, то обратите внимание на блок цилиндров движка. Рукоятка обычно торчит из этого блока.

Важно: В авто с АКПП возле мотора находится два металлических стержня: 1 — для сверки масляного уровня в моторе, 2 — непосредственно в самой КПП. Не перепутайте эти стержни. Запрещено вставлять стержень от моторного отсека в КПП и наоборот. Масляный материал из кпп не должен попадать в моторный отсек. Это может привести к выходу из строя авто.

Проверка масла щупом в двигателе: сколько должно быть масла на щупе?

Проверка уровня масла в двигателе — это необходимая процедура, которую водитель может провести самостоятельно. Часто начинающие автолюбители сталкиваются с вопросом: Сколько должно быть масла на щупе? Как определить оптимальный уровень масляного материала?

При измерении нормы масляной жидкости стоит помнить, что уровень будет различаться. Зависит это от того, прогрет мотор или нет. На щупе есть отметины, именно в их диапазоне должен находиться уровень жидкого материала красноватого оттенка. Итак, для проверки уровня масла в авто нужно:

Оптимальным считается уровень масляной жидкости немного больше половины. Профессиональные автомеханики советуют оценивать уровень масляного материала по боковой части щупа — это более верный показатель.

Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе дизель, бензин, какая норма, какой максимум: как правильно измерить, как смотреть — фото

В сервисных книгах написано, что уровень масляного материала в отсеке мотора нужно проверять каждую неделю. И, даже если в вашей машине есть датчик уровня масла, проверка не окажется лишней. Многие автолюбители стараются проверять уровень масла в двигателе перед каждой поездкой, особенно, длительной. Ведь от уровня масляной жидкости зависит нормальная работа мотора.

Стоит отметить: Уровень масла зависит от того, какое у вас транспортное средство: отечественное или произведенное заграницей. В отечественные автомобили с объемом моторов 1,8-2,4 л требуется в среднем 3,5-4 л масла, а в иностранные легковые авто с мотором в 2,4 л нужно не менее 4,1-4,3 л масла.

Какой должен быть уровень масла на щупе, когда машина работает на бензине или дизеле, какая норма, какой максимум? Как можно правильно измерить? Этапы:

Почему именно 2/3 от нижней отметки? Потому что это примерная норма, и если залить до полного уровня, то есть риск, что сальники двигателя будут повреждены давлением масла, объем которого выше нормы, что невозможно допустить. Во многих машинах есть отметины в виде «min» и «max». Отметка «max» — это максимум, и выше уровень масляного материала уже считается отклонением, нужно сливать.

Важно: Замеры выполняются одинаково, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Эти моторы являются двигателями внутреннего сгорания, и принцип работы со смазкой у них одинаковый.

Датчик уровня масла в двигателе: где находится — принцип работы

Ни один современный автомобиль не обходится без системы смазки, контролировать этот процесс в настоящее время – обязанность каждого водителя, если он хочет, чтобы его автомобиль ездил долго. Что такое датчик уровня масла в двигателе? Многие автовладельцы думают, что так называют щуп, но это не так. Многие современные авто оснащены датчиками уровня масла ДУМ:

Они располагаются недалеко от масляного фильтра, в области двигателя автомобиля. Для начала нужно разобраться, в чем состоит задача данного датчика. Он контролирует уровень масла в двигателе, и, в случае его снижения до критической отметки, отправляет сигнал на приборную панель автомобиля.

Принцип работы датчика достаточно прост — он основывается на измерении сопротивления тока. Сопротивление тока будет выше, если в баке достаточно масла и датчик погружен в жидкость. И, наоборот, при низком уровне масла в баке, датчик будет сухой, а сопротивление тока будет ниже.

Важно: Не путайте датчик уровня масла с датчиком давления масла.

Загорелась лампочка уровня масла. Что это означает? У данного явления есть несколько причин:

Если с уровнем масла все в порядке, то не стоит паниковать. Датчик уровня масла можно заменить самостоятельно, при помощи инструкцию к машине, не прибегая к помощи специалистов. Посмотрите ниже видео про этот датчик и методе его замены.

Видео: Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить?

2 уровня масла — дизель, бензин: причины почему растет, почему поднялся уровень масла в двигателе?

Иметь автомобиль сейчас не роскошь. Но часто водители не смотрят за своим «железным другом», ссылаясь на нехватку времени или денег. Часто они передвигаются на машине до последнего, пока авто не перестает нормально работать. Как только машина выходит из строя, автолюбитель вспоминает о том, что нужно делать регулярный осмотр.

К примеру, одна из причин, из-за которой может произойти серьезная поломка двигателя — это повышение масла. Причины, почему растет, поднимается уровень масла, как в дизельном, так и в бензиновом двигателе почти одинаковые. Самая основная — это неаккуратность водителя к своему авто. Для заливки масла на щупе есть 2 уровня, по которым нужно ориентироваться:

Выше на фото видны 2 уровня в виде точек, и когда требуется доливка или замена. У разных авто отметины могут быть разными: в виде букв, слов или полосок.

Существуют общие проблемы для всех двигателей, на которые также стоит обращать внимание:

Если все из перечисленного в норме, значит, проблема с износом двигателя. Необходимо провести полную его проверку, а также выставить уровень масла, ведь из-за нехватки смазки составные детали мотора функционируют неправильно, приводя в негодность всю систему.

Низкий уровень масла в двигателе: признаки, последствия

Все владельцы автомобилей знают, что проверять уровень масла в двигателе нужно не реже одного раза в неделю или перед каждой поездкой. Такие меры необходимы для того, чтоб не упустить момент снижения уровня ниже минимальной границы. Почему это так важно? Что будет, если не долить масло вовремя и уровень масла в двигателе будет низким?

Даже в новом двигателе смазочный материал подвержен выгоранию. Каждый раз тратится некая доля — это абсолютно нормальное явление. Однако в случае масляного «голодания» начинают проявляться признаки, которые невозможно не заметить:

Допускать подобных ситуаций запрещено, так как это влечет за собой серьезные поломки, требующие крупных финансовых вложений. Последствий низкого уровня масла много. Все они прямым образом влияют на работоспособность машины:

Двигатель внутреннего сгорания может какое-то время проработать с низким содержанием смазочного материала. Но это будет иметь разрушительное влияние, которое может привести к окончательной поломке и замене всего элемента.

Щуп заливает маслом, щуп в масле: почему, как тогда определить уровень масла в двигателе?

С проблемой «грязного щупа», когда его заливает маслом, сталкиваются многие автолюбители. Ниже мы рассмотрим, как решить данную проблему.

Почему это происходит? Причины возникновения проблемы:

Как определить уровень масла в двигателе в данном случае? Вот советы:

Выполните все эти рекомендации, и вы сможете точно понять, какой уровень масла в машине. Если это не помогло, то следует обратиться в сервисный центр, иначе у машины могут возникнуть серьезные поломки.

Сломался щуп уровня масла в двигателе: как достать, какой щуп лучше использовать для проверки уровня масла?

Некоторые автолюбители при проверке уровня масла в машине сталкиваются с поломкой щупа. Такая ситуация не является слишком серьезной, но хлопот доставляет. Итак, если сломался щуп, что делать?

Стоит знать: При обламывании маленькой нижней части, поможет только специалист, имеющий вакуумный насос для замены масла. Скорее всего, мастер попросит небольшое вознаграждение за работу, но решит проблему быстро и без лишних повреждений.

Если же обломилась ручка, вследствие чего практически весь щуп остался внутри, то как его достать? Помогу следующие инструменты:

Совет: В случае неудачи, можно попробовать использовать резиновую упругую трубку. Ее нужно попытаться насадить на обломок. Вхождение должно быть плотным, чтоб деталь не выпала обратно при подъеме.

В случае неудачи, вы можете попробовать извлечь металлическую трубку, в которую вставляется щуп. После таких манипуляций, важно не забыть уделить внимание герметичности собираемой в первоначальное состояние конструкции.

Какой щуп лучше использовать для проверки уровня масла?

Во избежание поломок не нужно резко дергать за ручку. Также необходимо проводить своевременную замену элемента, если на нем выявлены дефекты.

Горит уровень давления масла, но по щупу норма: почему?

Если на панели приборов в машине загорелась лампочка контроля давления масла, а сам уровень в двигателе по щупу нормальный, возможно это происходит по следующим причинам:

Проверить работу датчика можно при работе автомобиля на холостых оборотах, постепенно повышая их до 1,5 тысячи вращений в минуту. Если лампочка гаснет, датчик нужно менять.

Последствия перелива уровня масла в двигателе: чем грозит, если перелил масло?

Некоторые люди думают, что если залить масло в двигатель как можно больше, то он начнет лучше работать. Это неверное убеждение. После такого переливания масла могут начаться большие проблемы в работе автомобиля. Чем это грозит, если перелил масло? Вот несколько аспектов:

Последствия перелива уровня масла в двигателе:

Для двигателя плохо, когда мало масла и когда его выше нормы. Следите за показателями уровня масляной жидкости на щупе, чтобы мотор вашей машины работал долго и исправно.

Видео: Уровень масла. Мудрый совет. Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Моторные масла жизненно необходимы в автомобильном двигателе. От свойств масла, его вязкости и степени загрязнения зависит прочность тонкого масляного слоя, который защищает детали двигателя от износа.

Масло также обладает антикоррозийными свойствами, способно поглощать любую грязь и отложения, смазывать трущиеся детали и выводить продукты износа, увеличивая срок службы механизмов двигателя. Низкий уровень масла в двигателе или грязная смазка наоборот только ухудшает работу цилиндров, что может привести к его полному разрушению. Вот почему так важно периодически проверять уровень масла, а также вовремя его менять.

В свою очередь уровень масла в автомобиле может контролироваться как датчиками, так и ручным измерением с помощью щупов. Но какой именно уровень масла должен быть в двигателе на щупе, чтобы обеспечить максимально эффективную работу системы смазки? В этой статье мы постараемся дать полный ответ на данный вопрос.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Операция по проверки уровня масла занимает не более 5 минут свободного времени. И все что вам понадобится из инструментов – это пара салфеток или кусочек ненужной тряпки. Для начала откройте капот и найдите специальный щуп, который измеряет уровень масла в двигателе. Его найти не сложно, как правило, щуп находится перед двигателем. Это пластиковая ручка чаще всего оранжевого цвета с длинным плоским металлическим стержнем, в самом низу которого нанесены риски – это индикатор уровня масла.

Необходимо также знать, как правильно проверять уровень масла. Автомобиль должен находиться на ровной площадке, при этом крайне желательно проверять уровень на остывшем двигателе. Щупы, прилагающийся к автомобилям российского производства имеют риски как раз для «холодного» измерения. У иномарок риски на щупе обычно нанесены с двух сторон, одна — для «холодного» замера, другая — для измерения на «горячем» двигателе.

Просто вытаскиваем щуп, берем кусок ткани и протираем его, точнее нужно почистить сами риски. Затем щуп опускаем обратно в двигатель, выжидаем 3-5 секунд и снова вынимаем. По масляному пятну на щупе определяем текущий уровень масла в двигателе.

Как правило, производители автомобилей гарантируют стабильную и эффективную работу системы смазки при количестве масла, находящейся между верхней и нижней риской на щупе, разумеется, если в системе нет других неполадок. Если масло находится на низком уровне, ниже отметки Мин, то его следует добавить.

Чтобы более конкретно ознакомиться с тем, можно ли смешивать моторные смазки разных производителей , групп или категорий – перейдите по данной ссылке.

Какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе?

Как правило, ответ на данный вопрос обычно сводится к тому, около какой из меток должен находиться уровень масла на щупе: немного выше нижней или чуть ниже верхней риски. Придерживаться стоит именно второго варианта, но и тут не все так однозначно. Иногда попадаются и исключения.

Например, на некоторых двигателях специалисты рекомендуют держать масло на отметке Мах. Поскольку в связи с некоторыми особенностями конструкции двигателя, при движении, например, в гору или при спуске масляный насос может полностью оголиться. Кстати, такое может происходить и при быстром разгоне, особенно часто это происходит на мощных двигателях, или при резком торможении. Что в итоге грозит «масляным голоданием» двигателя, о последствиях такого явления читайте далее в нашей статье.

Также встречаются ситуации, кода двигатель при заливке масла до отметки Мах начинает интенсивно подбирать масло, а на отметке чуть ниже середины расход масла сводится к нулю. Поэтому однозначного ответа на вопрос, «какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе» вам никто не даст. Поскольку многое зависит от конструкции двигателя, манеры езды, а также местности, в которой автомобиль используется.

Тем не менее, есть некоторые рекомендации по уровню масла в двигателе. Например, при эксплуатации автомобиля в местности, где нет крутых спусков или подъемов вполне нормальным будет держать уровень масла на щупе в пределах «золотой середины» или даже чуть ниже. Главное при этом чаще следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также вовремя проводить его замену.

Каждый автовладелец должен знать, что произойдет с двигателем, если уровень масла будет слишком мал или слишком высок. Такое может произойти в ситуации, кода показания со щупа были сняты некорректно или масло потребляется слишком быстро из-за особенностей работы автомобиля в процессе езды.

Возможные последствия низкого уровня масла

Если уровень масла слишком низкий, возникает так называемое масляное голодание двигателя. Растет трение, увеличивается износ деталей, поднимается температура. При этом могут выйти из строя многие элементы двигателя. Быстрее всего выходят из строя масляные кольца, после них – вкладыши, расположенные на шатуне и коленчатом валу.

Все это может сопровождаться перегревом двигателя. Поскольку недостаточное количество масла хуже омывает детали и отводит от них тепло. Также возможно заклинивание поршня. В результате всего вышеописанного вас ожидает полный выход из строя двигателя, который уже вряд-ли будет возможно восстановить.

Последствия высокого уровня масла в двигателе

Слишком высокий уровень масла не настолько пагубно влияет на работу двигателя. Но последствия также могут неплохо ударить по карману автовладельца. Вот что обычно происходит в результате переизбытка масла:

  • Появляются масляные подтеки.
  • Нарушается работа сальников и прокладок.
  • Происходит замасливание датчиков, таких как расходомер воздуха, что приведет к сбоям в работе системы впрыска топлива.
  • Масло, попав на контакты свечей, может помешать правильному образованию искры, что нарушит работу системы зажигания.

И это далеко не весь список последствий, лишь небольшая часть, их может быть гораздо больше.

Рекомендации по замене масла и ее периодичности

Конечно же, для контроля количества масла в системе смазки автомобили часто оборудуются датчиками. Однако полностью полагаться на датчики не следует. Эти показания при уровне масла между максимальным и минимальным значением могут быть некорректны.

Когда загорается лампа, сигнализирующая о низком уровне масла – это обычно означает не приближение количества масла к критическому значению, а то, что уровень низок уже довольно давно. То есть определенный ущерб двигателю уже нанесен. Поэтому рекомендуется проверять уровень масла вручную, по меньшей мере, раз в неделю перед выездом из гаража, когда двигатель еще не заведен.

Производя доливку, помните, что не рекомендуется смешивать масла разных марок. Однако же если у вас нет возможности долить именно то масло, которое на текущий момент находится в двигателе, к примеру, лампочка критического уровня масла загорелась в пути, далеко от дома, можете долить то масло, что по своим показателям и типу максимально приближено к тому, что в двигателе. По приезду домой просто произведите замену всего масла.

Многим также будет полезна информация на тему: нужно ли промывать мотор при замене смазки на другого производителя , для прочтения кликните на данную ссылку.

Периодичность замены масла зависит от типа двигателя автомобиля. Обычно масло в атмосферном бензиновом двигателе меняется через каждые 10 тысяч километров или раз в полгода. В бензиновом двигателе с турбиной – через каждые 5 тысяч. Для дизельных двигателей эти цифры ниже – 5 и 3 тысячи километров соответственно.

Также смотрим видео, какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе, и что делать, если уровень высокий:

Новые статьи

  • Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, групп или категорий?
  • Чем отличается моторное масло 5w40 от 5w30, и какое из них лучше выбрать?

Предыдущие статьи

  • Что делать, если залегли кольца в двигателе? Три метода как раскоксовать
  • Чем отличается масло 5w40 от 10w-40?

Понравилась статья? Поделись с другими!

Как правило, начинающие автомобилисты сталкиваются с первыми сложностями во время обслуживания ДВС именно тогда, когда речь заходит о системе смазки . Дело в том, что многие водители хорошо знают, где находится масло в двигателе, при этом далеко не всем известно, каким должен быть уровень масла в двигателе и как его точно проверить.

Не меньшие трудности вызывает и подбор масла, а также определение интервалов его замены. В этой статье мы поговорим о том, что нужно сделать для точной проверки уровня смазки, а также как часто меняют масло в двигателе с учетом различных факторов, особенностей эксплуатации автомобиля и самих свойств смазочного материала.

Содержание статьи

  • Что будет, если мало масла в двигателе
  • Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе
  • Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Что будет, если мало масла в двигателе

Начнем с того, что за уровнем масла в моторе нужно постоянно следить. При этом данное правило полностью справедливо как для новых силовых агрегатов, так и для ДВС с солидным пробегом.

Распространенной ошибкой начинающих водителей является мнение, что в новом двигателе уровень смазки всегда будет постоянным, то есть масло не нужно доливать от замены до замены.

На самом деле это не так. Как показывает практика, практически любой современный двигатель при определенных условиях расходует масло. Если такой расход находится в допустимых пределах, тогда это не является неисправностью. Сами производители силовых агрегатов отдельно указывают в руководстве по эксплуатации допустимый расход смазочного материала.

Дело в том, что многие современные моторы являются форсированными , оснащены системами турбонаддува и конструктивно являются сложными агрегатами. В режимах малых и средних нагрузок смазка может не расходоваться, однако ситуация меняется тогда, когда водитель нагружает агрегат.

Если двигатель сильно раскручивается в режиме старт-стоп (агрессивная езда в городе) или часто и долго работает на высоких оборотах (например, при езде по трассе с высокой скоростью), тогда закономерно происходит увеличение масляного аппетита. Водители часто называют такое явление расходом масла на угар.

Причина проста — часть смазки во время увеличенных нагрузок на ДВС попадет в камеру сгорания, выгорая вместе с топливным зарядом. Если учесть такую особенность, тогда становится очевидной необходимость регулярных проверок уровня смазочного материала.

Специалисты рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки или не реже 1 раза в 6-7 дней (с поправкой на  индивидуальные особенности эксплуатации). Такой подход очень часто позволяет своевременного обнаружить критическое снижение уровня смазки в ДВС, а также избежать серьезных последствий.

Хорошо известно, что работа двигателя без смазки быстро выведет силовой агрегат из строя. По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла , которая загорается в случае возникновения проблем с масляной системой. При этом не следует забывать, что загорание лампы очень часто происходит тогда, когда масла в моторе мало или давление упало до критически низких показателей по другим причинам.

Если не вдаваться в подробности, лампочка на многих авто загорится тогда, когда двигатель уже близок к тому, что его может попросту заклинить. В остальных случаях (например, когда в моторе уровень масла понизился на 0.5 или 1.0 литр) лампочка не будет гореть.

Получается, если водитель не проверит уровень самостоятельно, тогда силовой агрегат при дальнейшей езде будет испытывать повышенный и ускоренный износ (в зависимости от того, насколько серьезна нехватка и в каком объеме произошло понижение уровня). Другими словами, от масляного голодания и износа ДВС при недостаточном, но еще не критическом снижении уровня масла, наличие сигнальной лампы никак не страхует.

Что касается последствий для мотора, они могут быть самыми разными. На одних двигателях повышенный износ не будет являться критическим, то есть после долива масла двигатель сохранит свою работоспособность. При этом ресурса агрегату такие эксперименты никак не добавят.

На других моторах нехватка даже 0.5-0.7 литра может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами , появлению задиров в цилиндрах, разрушению вкладышей коленчатого вала , повреждениям коленчатого вала и распредвала , а также целому ряду других проблем.

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе

Итак, с необходимостью постоянного контроля разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Сразу отметим, что в этом вопросе автомобилисты разделились на два лагеря. Если точнее, споры идут вокруг темы, как правильнее проверять, на холодном или горячем моторе.

Одни считают, что самым лучшим и достоверным способом является проверка «на холодную». Главным аргументом является то, что в этом случае смазка успевает полностью стечь в поддон, позволяя наиболее объективно оценить ситуацию.

Однако противники этого способа возражают, ссылаясь на естественное свойство масла «расширяться» при нагреве и «сжиматься» после остывания. Получается, если на холодном ДВС (особенно зимой) уровень может быть занижен, то после прогрева объем увеличится, то есть все придет в норму.

При этом если «на холодную» долить масло по уровню, тогда после дальнейшего прогрева мотора произойдет разжижение масла и его расширение, после чего возникает превышение показателя выше отметки «МАКС». Как известно, перелив масла в двигатель чреват ростом давления в масляной системе выше нормы и выдавливанием сальников, появлением протечек и т.п.

Также лишнее масло может попадать в систему вентиляции картера, проникать в цилиндры мотора. Излишне количество смазки способствует быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. С учетом вышесказанного нужно разбираться, как производится проверка уровня. Для начала приведем общие рекомендации:

Добавим, что на некоторых ДВС производитель предусмотрел возможность проверки уровня как на холодном, так и на прогретом моторе. В этом случае на щупе дополнительно присутствуют метки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Если же говорить о проверках «на холодную», тогда отдельного внимания будет заслуживать зимний период.  Действительно, во время сильных холодов масло значительно промерзает и густеет в картере ДВС. В результате на щупе может показать снижение уровня.

Для исключения возможных ошибок рекомендуется произвести сначала проверку на холодном ДВС, затем прогреть двигатель и повторно произвести анализ по схеме, описанной выше. Только после этого можно принимать решение о доливе и количестве доливаемой смазки.

Добавим, что в летний период, как правило, отклонения на «холодную» и «на горячую» бывают не столь значительными. Это значит, что если заливать в холодный мотор масло так, чтобы уровень стоял посередине (строго между отметками «мин» и «макс»), тогда после прогрева существенных отклонений от нормы не произойдет.

Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка

Как известно, срок службы того или иного моторного масла напрямую зависит от:

Многие знают, что для большинства автомобилей завод-изготовитель предписывает рекомендуемые интервалы замены масла. Средний показатель может составлять 20 или даже 30 тыс. км. Однако такие цифры являются усредненными, получены с опорой на европейское качество топлива, а также при учете использования высококачественных фильтров.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если перелить масло в двигатель выше допустимой отметки . Из этой статьи вы узнаете о возможных последствиях превышения уровня смазки в моторе.

Что касается стран СНГ, условия эксплуатации моторов в этом случае вполне могут относиться к так называемым тяжелым. В этом случае менять масло рекомендуется с учетом значительного сокращения рекомендуемого производителем интервала. Также следует брать в расчет и то, как эксплуатируется конкретный автомобиль.

Например, замена масла только по пробегу может быть изначально неправильным подходом. Достаточно представить два автомобиля на одном масле, один из которых условно за 6 месяцев прошел по трассе 10 тыс. км со средней скоростью 80 км/ч, тогда как другой проехал те же самые 10 тыс. км в городе за 12 месяцев, причем средняя скорость составляла 25-30 км/ч.

Также нужно учитывать, что работа двигателя измеряется не в пройденных километрах, а в моточасах. Становится понятно, что в первом случае силовой агрегат отработал, условно, 200 моточасов. При этом двигатель находился в режиме умеренных нагрузок, полностью прогрелся, хорошо охлаждался.

Параллельно с этим силовой агрегат автомобиля, который находился в городе, постоянно эксплуатировался в режиме разгонов и остановок, машина стояла в пробках на ХХ, двигатель чаще остывал и затем запускался «на холодную», мотор  не успевал прогреваться за короткую поездку и т.п.

Вполне очевидно, что во втором случае силовой агрегат проработал в намного более тяжелых условиях, причем уже не 200, а целых 400 моточасов (условно). Естественно, в таком ДВС ресурс масла  к 10 тыс. км. пробега может оказаться на пределе, двигатель хуже смазывается, защита деталей недостаточна, продукты распада смазки загрязняют масляную систему.

Еще важно понимать, что стабильность характеристик различных видов смазок зависит от их основы и пакета добавляемых химических присадок. Что касается основы, самый маленький ресурс имеют минеральные масла, в то время как синтетические продукты отличаются наибольшим сроком службы.

Промежуточными звеньями среди наиболее распространенных типов масел можно считать полусинтетику и гидрокрекинг . Если проще, самым дешевым и простым вариантом является минералка, далее идет полусинтетика, затем гидрокрекинг, а уже после смазка на полностью синтетической основе.

При этом еще нужно учесть, что на топливе низкого качества «срабатывание» пакета присадок, окисление и старение любого типа масла происходит достаточно быстро. По этой причине опытные водители рекомендуют сокращать заявленный производителем двигателя интервал замены по пробегу от 30 до 50 % (что зависит от качества масла и условий эксплуатации ТС).

Например, если производитель рекомендует менять смазку каждые 15 тыс. км, тогда минеральное масло лучше сменить уже через 4-5 тыс. качественную полусинтетику ближе к 6-7 тыс. гидрокрекинговый продукт не позже 8-9 тыс., а синтетику на 10 тыс. км. Что касается замены по времени, оптимально менять смазку в моторе каждые 6 месяцев. Если же замена производится 1 раз в год (автомобиль не имеет больших пробегов), тогда лучше производить указанную процедуру перед наступлением холодов.

Советы и рекомендации

Параллельно с проверкой уровня регулярный контроль позволяет также визуально оценивать состояние масла. С учетом того, что четкого ответа, когда менять масло в двигателе, до сих пор не существует, такой подход позволяет  в некоторых случаях своевременно выявить преждевременную потерю защитных, моющих и других полезных свойств смазочного материала.

Также не следует забывать, что всегда существует риск приобретения контрафактных продуктов, которые могут изменить свой вид после попадания в ДВС. В этом случае на щупе вместо масла может быть заметна желеобразная субстанция, также владелец может отметить излишнюю текучесть материала и т.п. Другими словами,  при частых проверках проще определить поддельную смазочную жидкость.

Если масло выглядит подозрительно, заметно образование пены, эмульсии, отмечено сильное почернение  сверх нормы или обнаружено наличие взвесей, появился несвойственный данному материалу запах, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе . Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях и нюансах во время самостоятельной замены масла в моторе.

В этом случае оптимально обратиться за помощью к специалистам, полностью слить такой смазочный материал, провести углубленную проверку и  диагностику двигателя , заменить масло на свежее (возможно, с промывкой мотора перед заменой ).

Что в итоге

Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.

Помните, любая экономия на смазочных материалах недопустима, особенно если учесть, сколько стоит поменять масло в двигателе по сравнению со стоимостью ремонта мотора.

Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.

Нормы расхода масла в двигателе

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Когда доливать масло в двигатель и как это правильно…

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Как поменять масло в двигателе самому

Вынужденная необходимость доливать масло

Какой уровень масла в двигателе правильный? Последствия низкого/высокого уровня масла 4.15/5 (83.08%) 26 голос(ов)

Уровень масла в двигателе должен постоянно отслеживаться при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он постоянно одним концом находится в загерметизированном отверстии БЦ, а другим — в масляной ванне.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана ????

Систематические проверки позволят сохранить силовой агрегат в постоянном рабочем состоянии и продлить ему жизнь. Несложную задачу по проверке уровня моторного смазки должен выполнять каждый водитель, в особенности, если ожидается дальняя дорога.

Уровень масла в двигателе выше/ниже нормы?

Превышение или понижение уровня масляной жидкости приводит к большим проблемам, которые могут повлечь значительные денежные затраты и трату времени на ремонт двигателя.

Какой должен быть оптимальный уровень масла в двигателе, чем опасен слишком низкое/высокое количество, по какой причине не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в такой ситуации, и какие могут быть последствия, если так будет. А также то, как правильно проверить уровень смазки и типичные ошибки водителей. Вопросы, которые волнуют любого водителя.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе

Только путем регулярных проверок удается отследить изменяется ли уровень смазки в моторе авто. В двигателе проверка уровня смазывающей жидкости определяется при помощи щупа, выступающий с блока мотора на одной из его сторон. Он выходит из герметизированного отверстия в блоке цилиндров, второй конец находится в масляной ванне кратера мотора.

Основные правила проверки масла в двигателе

Чтобы правильно посмотреть уровень смазки в двигателе, четко соблюдайте следующие правила:

Помните! Своевременная замена моторного масла значительно увеличит срок службы двигателя.

Качественная замена масла в Москве:

Загружаем автосервисы…

Станция метро: Авиамоторная

«БиДжиТехно», Москва, пр-д Энтузиастов 19

Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Порядок проведения замера уровень масла

Прежде чем приступить к проверке ознакомимся с масляным щупом. На нем нанесены две метки «min» и «max», которые указывают минимальное и максимальное количество смазки соответственно. Нанесены они по-разному: в виде надписи, точек, полосок. Также на некоторых щупах имеются метки HOT и COLD. Бывают ситуации, когда показания на щупе могут быть недостоверными.

Как же узнать правильный уровень масла в двигателе? Алгоритм действий:

Решение:  

Помните! Контроль уровня осуществляется только после вторичного погружения щупа в кратер.

Типичные ошибки водителей

Как часто проводить проверку уровня масла?

Четкого ответа здесь нет. Все зависит от состояния двигателя. Мы рекомендуем проверять обязательно перед дальними поездками.

Никогда не будет лишним, если произведете проверку раз в неделю, перед тем как эксплуатировать автомобиль, при соблюдении вышеперечисленных правил. К тому же времени это не отнимает много, но даст возможность своевременно определить критический уровень.

Уровень масла в двигателе выше/ниже необходимый нормы? Не знаете, что делать? Мы поможем!

Загружаем автосервисы…

Станция метро: Авиамоторная

«БиДжиТехно», Москва, пр-д Энтузиастов 19

Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе?

Выполняется контроль при холодном или горячем моторе? Для определения правильного уровня масла в двигателе нужно четко знать ответ на данный вопрос.

Производить проверку количества моторной жидкости необходимо на холодном двигателе или прогретом, но не ранее 5-10 минут после остановки.

Отдельное внимание стоит уделить проверке в зимний период времени. При сильных морозах слегка примерзает и густеет. Вследствие чего на щупе возможно снижение уровня.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, мы рекомендуем сперва выполнить контроль на холодном моторе, а после прогревания осуществить повторную проверку, по инструкции, описанной ниже.

К тому же, в некоторых моторах предусмотрена возможность контроля на холодном и горячем двигателе. На щупе будут отметки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Низкий уровень масла в двигателе

Большинство водителей думают, что пониженное значение масла в движке, это не так страшно, но практика говорит обратное – последствия могут быть очень серьезными.

Причин снижения уровня смазки мало, но знать их нужно:

Более распространенной причиной все-таки является халатность водителя, который не следит за своим автомобилем.

Помните! Низкий уровень моторной жидкости неприемлем, и находится он между «min» и «max». При критическом, отметка будет ниже «min».

К чему приводит падение уровня смазывающей жидкости

Разберемся, к каким последствиям может это привести:

К тому же оно выполняет еще одну важную функцию —  не дает перегреваться двигателю. При низком уровне это может повлечь выгиб ГБЦ, проникновению антифриза в цилиндры, что поспособствует разрушению БЦ.

Почему случается большой расход масла Вы можете узнать подробнее из статьи – « Большой расход масла в двигателе и основные причины ».

Постоянная проверка уровня убережет Ваш автомобиль от капитального ремонта двигателя, который может потянуть большие затраты. Еще одним выходом из ситуации может быть контрактный двигатель, что также является затратным делом.

Помните! Если Вы обнаружили, что уровень смазывающей жидкости оказался ниже минимальной отметки, то использование автомобиля недопустимо!

Если Вы обнаружили, что уровень слишком низкий, стоит обратиться в автосервис в Москве для проведения диагностики и осмотра автомобиля. Запишитесь на диагностику по нижеуказанным номерам телефонов или оставьте заявку на сайте. Убедитесь и будьте уверены в правильной работе своего автомобиля!

Низкий уровень масла?

Причины потери моторного масла должны быть исследованы как можно скорее!

Высокий уровень масла в двигателе

Бытует ошибочное мнение, что чем больше, тем лучше. Однако, это заблуждение. Количество масла в двигателе выше допустимой отметки «max» может привести к плачевным последствиям, которые нередко оказываются намного серьезнее тех, что бывают при низком уровне смазывающей жидкости.

Последствия проявляются не мгновенно или просто зачастую не такие приметные на начальном этапе. Часто перелив случается из-за неполного слива уже изношенного масла при замене.

Популярной ошибкой является недостаточный прогрев двигателя при замене, перед тем как слить, а также то, что не всегда используется вакуумный отсос.

В этом случае старой смазки может остаться около 300-500 гр. Далее заливают новое в том количестве, в котором требует производитель.

Многие автолюбители специально заливают в большем количестве. Все потому что думают, что мало – значит плохо, и льют не жалея. Такое мнение сложилось у автомобилистов, чей двигатель в большом количестве расходует масло или по причине протечек.

Увеличен расход топлива – признак переизбытка масла.

Из-за этого коленчатому валу тяжело вращаться. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие газа. Чтобы компенсировать потери и добиться привычного разгона начинают более усердно выжимать педаль, вследствие чего расходуется больше топлива.

Какие могут быть последствия

Излишнее количество смазки не только увеличивает расход горючего. Из-за высокой температуры, итогом переизбытка является рост давления на прорезиненные сальники и остальные уплотнители.

Продуктивность работы уплотнительных элементов со временем падает, масло протекает. В последствии в большей степени расходуется смазка, загрязняется место под капотом, а также возникает нужна в замене сальников.

К каким неисправностям ведет превышенный уровень масла в моторе:

При сбоях мотора, жидкости, находящиеся в других системах могут попасть и смешаться с маслом. Тогда происходит увеличение уровня.

Для того, чтобы определить почему же повышается количество моторного масла нужно незамедлительно провести диагностику. Проще всего будет провести его анализ на вязкость, запах и наличие примесей.

При малейших подозрениях отправляйтесь в автосервис в Москве или записывайтесь на диагностику по указанным номерам телефонов, либо оставив заявку на сайте. Менеджер проконсультирует Вас по любому интересующему вопросу.

Высокий уровень масла?

Причины должны быть выявлены как можно скорее!

Зачем нужно знать количество масла в моторе

Какое количество литров моторной смазки надо для Вашего двигателя должен знать водитель, если он выполняет замену моторной жидкости самостоятельно . Узнать сколько можно в инструкции по эксплуатации Вашего авто. Т.к. не обладая такими сведениями можно легко перелить, или не долить моторное масло.

Что делать, если обнаружили перелив моторного масла?

Неопытные водители, производя замену моторного масла самостоятельно, могут попасть в ситуацию, когда случился перелив.

Т.е. когда уровень на щупе выше отметки «max». Что делать в данном случае? Как поступить? Многие начинают паниковать, а кто-то решает не волноваться, т.к. оно все равно немного со временем уходит. Но лучше поступить правильно. Выровнять количество жидкости в двигателе не сложная задача.

Уровень масла выше нормы?

В случае, если уровень лишь слегка выше допустимой максимальной отметки, то волноваться особо не стоит. Спустя пару тыс. км излишки смазки уйдут, а с уровнем будет все в порядке.

Постоянно следите за уровнем масла в двигателе автомобиля, к тому же не забывайте вовремя производить замену. Регулярное техническое обслуживание позволит вашему мотору беспроблемно работать на протяжении многих лет. Но, если вы обнаружили странное поведение двигателя, он работает не так как раньше, обязательно записывайтесь на диагностику. Не стоит игнорировать неисправности!

Выберите автосервис:

+7 929 930-48-19

Москва, пр-д Энтузиастов 19

+7 (495) 790-48-49

Москва, ул. Лобненская, дом 17

Качественное масло в двигателе – залог долголетия сердца автомобиля! Удачи на дорогах!

Добавить комментарий