Bmw m52 замена охлаждающей жидкости



Как слить весь антифриз бмв двигатель м50

привет всем, исходя из того что мне недавно пришлось это сделать решил выставить инструкцию, как же меняется антифриз и термостат на Е36 с двигателями м50, м52. Фотографии не мои, за них отдельное спасибо Baden Smith
Итак начнем.

1. Убедительная просьба если вы не уверены если можете сделать все без проблем, лучше идите в сервис, система охлаждения слишком важна, чтоб в ней сделать что нибудь не так.
2. Если работа будет проводиться у вас во дворе будьте внимательны, домашние животные обожают вкус БМВ антифриза. странно но факт

И так разделим работу на две части. если вам нужно поменять антифриз вам нужно купить только концентрат антифриза, и дистиллированную воду, если есть знакомые медработники это просто супер! Внимание. не используйте обычную воду, из крана, для разбавления концентрата.

Вот так выглядит комплект того что нам нужно для того чтоб поменять термостат и антифриз на моторах м50, м52.

A) 2 бутылки концентрата BMW( не знаю, мне столько не понадобилось, но лучше иметь про запас)
B) 8 литров дистиллированной воды( можно меньше, но также лучше иметь про запас)
C) Новый термостат с прокладками. не советую экономить, на этой детали. она может создать очень большие проблемы
D) Лейка
E) Крышка термостата(только для м52) вместе с прокладками. к замене не обязательна. все зависит от ее состояния, на м52 она из пластика

Еше нам нужна отвертка большая(неважно крестовая или обычная), ключ на 32, комплект разных ключей(от 10 до 19), посуда для слива старого антифриза(не выливайте его на землю. это опасно для окружающих!!).

Перед началом работы разбавьте концентрат антифриза с дистиллированной водой в пропорции 50/50, для этого очень удобно использовать плассмасовые канистры типа

НУ и приступаем:
1. Садимся за руль, включаем зажигание(но!) не заводим(оставляем ключ в положении когда горят все лампочки), ставим печку(климат на кнопках, климат на ручках) в максимально отопительно положение, ждем пару секунд, выключаем зажигание.
2. подготавливаем тазик, или чтото подобное, (машину не обязательно ставить на яму или подъемник), смотрим на радиатор и снизу видим сливное отверстие

откручиваем этот болт и ждем пока вытечет вся жидкость из радиатора.
3. теперь нужно открутить болт слива на блоке цилиндров, он находиться чуть ниже труб выпускного коллектора, ключом на 19. Внимание! рекомендую не откручивать болт полностью, чтоб антифриз тек в посуду которую вы подставите, если открутите полностью, он все обрызгает. Ждем пока все не вытечет.
4. снимаем пластиковую защиту на верху радиатора, и трубку охлаждения генератора

5. откручиваем Вентилятор, используем ключ на 32, и какую нибудь мощную длинную отвертку чтоб заблокировать от прокручивания ремни. ВНИМАНИЕ. тут левая резьба, откручивать нужно не как обычно а наоборот.

6. снимаем хомуты и трубки, с корпуса термостата

7. снимаем ушко двигателя (там 2 болта)
8. откручиваем болты крепления крышки термостата

9. снимаем крышку, достаем термостат, ставим новый термостат с прокладкой, СТРЕЛОЧКОЙ или другим индикатором ВВЕРХ!

10. Закручиваем сливные болты, на радиаторе, и на блоке цилиндров.
11. ставим новую крышку термостата, в случае если старая хорошая, меняем только прокладку, затягиваем болты крепления
12. закручиваем на место ушко двигателя.
13. ставим на место патрубки, затягиваем хомуты, ставим на место Вентилятор
14. откручиваем на радиаторе болтик для сброса воздуха

15.медленно заливаем разбавленный антифриз, почти до верха радиатора
16. заводим машину, ждем минут 5, следим за уровнем антифриза в бачке, при необходимости подливаем
17. прогреваем машину с ослабленным болтиком для воздуха, до тех пор пока не потечет антифриз без пузырьков воздуха.
18. ждем открытия термостата, вновь ослабляем болт для воздуха, если воздуха нет закручиваем и едем по своим делам.
19. утром проверяем уровень антифриза в бачке, при необходимости доливаем до метки.

Все! Удачи в работе! если будут вопросы обращайтесь. :Yahoo!:

Видео: Замена охлаждающей жидкости БМВ Е39 Е34 / Как правильно залить антифриз в систему охлаждения

Замена антифриза бмв е39 м52

После наполнения охлаждающей жидкостью систему охлаждения нужно прокачать и проверить на герметичность,

Слить охлаждающую жидкость!

Опасность ожога паром!

Эти работы выполнять только на холодном двигателе.

Утилизация!

Собрать слитую охлаждающую жидкость и отправить на утилизацию. Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!

Отвернуть крышку на расширительном бачке.
M62

Отвернуть крышку на расширительном бачке.

Ослабить винт для удаления воздуха из системы.

При необходимости, снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя,

Вывернуть пробку сливного отверстия на радиаторе внизу.

Заменить уплотнительную прокладку.

Охлаждающую жидкость слить, собрать и отправить на утилизацию.

M62

При необходимости, снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя,

На автомобилях с АКПП:
повернуть заглушку (1) шланга влево и снять движением вниз.

На автомобилях с МКПП:
вывернуть пробку сливного отверстия внизу на радиаторе.

Охлаждающую жидкость слить, собрать и отправить на утилизацию.

Вывернуть пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Вывернуть пробки сливных отверстий с левой и с правой стороны блока цилиндров.

Заменить уплотнительную прокладку.

Охлаждающую жидкость слить, собрать и отправить на утилизацию.

Залить охлаждающую жидкость!

Вывернуть винт (2) для удаления воздуха из системы на расширительном бачке.

На автомобилях с двигателем M52 ослабить дополнительный винт для удаления воздуха.
Не включать зажигание при заполнении системы охлаждения на автомобилях с накопителем остаточного тепла.

Соблюдать программу прокачки в соответствии с Основной группой 64,

Примечание:

— Установить регулятор отопителя на максимальную температуру

— Установить вентилятор на малую скорость. При этом открываются клапаны блока отопителя и начинает работать дополнительная водяная помпа.

Медленно произвести заливку.

Полностью заполнить расширительный бачок и подождать, пока из отверстия для удаления воздуха не пойдет охлаждающая жидкость без пузырьков. Завернуть винты для удаления воздуха из системы.

Допускается использование только предписанной охлаждающей жидкости, см.

— Установить регулятор отопителя на максимальную температуру

— Установить вентилятор на малую скорость. При этом открываются клапаны блока отопителя и начинает работать дополнительная водяная помпа.

Медленно произвести заливку.

Полностью заполнить расширительный бачок и подождать, пока из отверстия для удаления воздуха не пойдет охлаждающая жидкость без пузырьков. Завернуть винты для удаления воздуха из системы.

Допускается использование только предписанной охлаждающей жидкости, см.

Видео: замена антифриза bmw e39 m52.

С наступлением аномальной жары автомобиль закипел.Оказалось банально — шуба между радиаторами.

Желательно приподнять переднюю часть автомобиля на высоту 25-40см, можно использовать передние лапы подъёмника, эстакаду, въёзд в гараж и т.д., это нужно сделать для того, чтобы заливная горловина была выше уровня радиатора отопителя, этим самым мы облегчим заполнение СО жидкостью.Открыть заливную пробку радиатора, пробки для удаления воздуха из системы – одна справа от заливной горловины, вторая на корпусе термостата(если внешнее сотояние пробок вызывает подозрение — повреждение шлицов и пр., то лучще из заменить на новые.) Включить зажигание, установить отпитель на максимальную температуру, а регулятор оборотов вентилятора отопителя в минимальное положение – откроются клапаны отопителя и начнёт работать насос подкачки ОЖ.Жидкость желательно заливать в двигатель имеющий температуру не более 60С.Заливать ОЖ небольшой струёй, давая ей тем самым постепенно вытеснять воздух из СО. Как только из перепускных отверстий на радиаторе и корпусе термостата пойдёт ОЖ дез пузырьков воздуха – сразу заворачиваем пробки перепуска, заливаем жидкость до среза заливной грловины радиатора. (На автомобилях, у которых насос подкачки установлен на кожухе радиатора – желательно выждать 5-7мин, чтобы насос успел прокачать жидкость по СО) После этого помощник запускает ДВС и удерживает обороты двигателя в пределах 2500 – 3500об/мин, вы ожидаете момента когда из байпасного отверстия радиатора начнёт бить стабильная, плотная струя ОЖ, после чего закручиваете пробку заливной горловины. Как только с обеих сторон отопителя начнёт идти одинаково тёплый воздух (потоки воздуха лучше направить на лобое стекло, так легче отслеживать разницу в температуре)– обороты можно снизить, если двигатель уже тёплый, а воздух холодный, то нужно несколькими резкими нажатиями на акселератор кратковременно увеличить обороты до 4000-4500 об/мин, или удерживать двигатель в этом диапазоне оборотов до тех пор, пока воздух из отопителя не пойдёт одинаково горячий.Дожидаемся температуры открытия термостата – кладём руку на патрубок, идущий от термостата в нижнюю часть радиатора, он должен постепенно прогреваться, а когда термостат откроется полностью – температура обоих патрубков радиатора должна выровняться. Если основной вентилятор охлаждения ещё не установлен – смотрим по 14(сейчас не помню точно) тесту температуру ОЖ в ДВС и ждём включения дополнительного вентилятора(предварительно нужно убедиться, что вентилятор находится в рабочем состоянии), после чего дожидаемся отключения вентилятора, глушим двигатель и устанавливаем основной вентилятор на место.

Даём двигателю остыть, проверяем уровень ОЖ, на радиаторах со встроенным р/бачком – середина бачка, на вынесенных бачках – вершина поплавка по срезу заливной горловины или немного выше – 10-15 мм. Проверяем рефрактомером плотность ОЖ и по необходимости корректируем её.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Copyright © 2022 mad wheels. Все права защищены.