Бмв е39 не работает кондиционера

Жара…
Включаем кнопочку со снежинкой и становится прохладно. Но бывает, что воздух остается горячим.
Если не работает автомобильный кондиционер — без помощи специалиста не обойтись.
Причин отказа может быть довольно много, вот несколько примеров:

Пример 1. Грязь на радиаторах.
Результат: кондиционер перестает холодить через несколько минут после включения.
Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и сначала можно подумать, что радиатор всего один. Забиваются грязью за пару сезонов в наших условиях. Грязь препятствует отводу тепла.

Пример 2. Неисправен компрессор.
Результат: не холодит сразу.
Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Компрессор подлежит замене при появившемся в нём шуме. Хорошо, если в работе компрессора задействован отдельный приводной ремень, а не многофункциональный, вращающий несколько узлов. Ведь при заклинивании компрессора машина вообще встанет.
.

Пример 3. Система кондиционирования не герметична — имеет утечку.
Результат: холодит после заправки, через некоторое время, от пары часов до недели, перестаёт работать.

Автомобильному кондиционеру, как и любому из приборов, нужен правильный уход. Поэтому профилактический осмотр всей его системы для своевременного обнаружения повреждений — очень важен. Необходимо тщательное очищение всех элементов от пыли и грязи, накапливающихся в процессе работы. Специалисты нашего автосервиса проверят наличие охлаждающей жидкости в системе, уровень масла, а также износ приводных ремней агрегатов двигателя.

БМВ безапелляционно можно назвать рекордсменом по качеству системы кондиционирования.  Не смотря на всю сложность и «замороченность» баварских климат систем — они самые редкие гости в нашей мастерской. В этом автомобиле Все сделано складно и с умом.

Приезжают в основном машины с непонятной жизненной историей.  Глухая тонировка по кругу и лысая резина – первый признак того, что автокондиционер  в этой машине даже и  не пытались ремонтировать. Заправлялись фреоном на обочине время от времени. А там уже и осень настала…. Но это претензия не столько к производителю автомобиля, сколько  к владельцам, которые …. Ну всем понятно, что значит это многоточие.

Можно было бы поставить твердую пятерку БЭХ-ам по части кондиционера, если бы не одно но. На всех машинах,  выпущенных за последние 10-12 лет, часто встречаются негерметичные   испарители. И это не коррозия. Со временем от вибраций радиатор «распаиваится» и начинает течь по швам. Причина в неподходящем припое, применяемом при производстве этой детали.  Известная религия алчности заставляет многих автопроизводителей изготавливать машины с ограниченным ресурсом. К сожалению, ремонт испарителя в наших условиях обходится существенно дороже покупки новой запчасти. Поэтому только замена. Замена испарителя на всех немцах производится с полным снятием торпеды.

Автомобили марки BMW чрезвычайно востребованы у современных пользователей. Это связано с тем, что баварская компания предлагает по-настоящему высококачественный автомобиль. Кроме того, транспортное средство отличается прекрасным эстетичным внешним видом и долговечным сроком эксплуатации.

Однако довольно часто владельцы транспортного средства задаются вопросами: каковы наиболее распространенные поломки кондиционеров BMW? Существуют ли определенные особенности, связанные с уходом за ними? В первую очередь, важно понимать, что кондиционер – это неотъемлемая часть любого современного транспортного средства. Он обеспечивает комфортный микроклимат внутри автомобиля и качественный воздух. Кондиционер является важнейшей системой климат контроля автомобиля, поэтому важно своевременно осуществлять заправку и ремонт агрегата. Обязательно использовать систему, сопровождая ее правильным уходом. 

Шум неисправного компрессора БМВ

Автомобильный кондиционер состоит из:

  • Компрессора, который обеспечивает движение хладагента в системе климат контроля. Стоит отметить, что разновидность компрессора зависит от двигателя транспортного средства.
  • Радиатора – это многофункциональное и наиболее уязвимое место в системе кондиционирования.
  • Дегидратора – представляет собой специализированную емкость. Именно она предназначена для очистки хладагента.
  • Испарителя.
  • Вентилятора.

Естественно, могут существовать некоторые различия в системе кондиционирования в зависимости от марки и модели автомобилей BMW. Тем не менее, практически всегда кондиционер авто состоит именно из таких составляющих блоков.

Причины поломок авто кондиционеров BMW

Традиционно огромной востребованностью пользуются различные системы климат контроля для автомобилей. Это связано с тем, что агрегат довольно часто выходит из строя, вследствие чего необходимо провести замену определенных деталей. Известно, что авто кондиционер позволяет создать комфортную атмосферу внутри салона транспортного средства. В то же время он очищает воздух от негативных примесей, которые пагубным образом сказываются на пассажирах транспортного средства. Опытные эксперты рекомендуют обратиться в сервисный центр, чтобы выяснить причину неисправности и устранить ее в короткое время при помощи квалифицированных профессионалов. Основными причинами неисправности данной системы являются следующие особенности:

  • механические повреждения, вызванные коррозией при неправильном уходе, или некомпетентным ремонтом системы;
  • износ подшипников или иных составляющей системы;
  • неисправность компрессора;
  • естественный износ составляющих элементов или брак запчастей;
  • не герметичность трубок;
  • поломки, связанные с электроникой автомобиля;
  • отклонения, связанные с функционированием общей системы климат контроля.

Выяснить почему на самом деле не функционирует кондиционер БМВ, могут лишь компетентные и грамотные специалисты сервисного центра. Мастера предварительно проводят диагностику автомобиля, выявляют причину неисправности и устраняют ее, выполняя замену вышедших из строя деталей.

Правила пользованием кондиционером в автомобилях марки BMW

Каждый владелец транспортного средства должен придерживаться определенных правил пользования кондиционером. Это необходимо, чтобы сохранить собственное здоровье и комфорт пассажиров. Компетентные эксперты рекомендуют следовать следующим правилам:

  • Если температура в машине слишком высокая, тогда, прежде чем включить кондиционер, необходимо открыть окна на проветривание. После можно включить кондиционер, но не на полную мощность. Лишь спустя 10-15 минут можно закрыть окна. Таким образом, можно уменьшить риск попадания токсичных веществ в организм.

Не рекомендуется включать систему на полную мощность. Профессионалы рекомендуют охлаждать воздух в салоне автомобиля постепенно.

  • В период движения транспортного средства и одновременной работы системы кондиционирования не стоит открывать окна, дабы не создавать сквозняки, которые приводят к различным заболеваниям.
  • Своевременно необходимо проводить замену фильтра.
  • Следить за чистотой радиатора системы.

Диагностика и профилактика функционирования кондиционера проводится только лишь в зимний период времени.
Опытные водители неоднократно рекомендуют, что в зимний период времени необходимо периодически заезжать в теплые боксы и запускать кондиционер на 20-30 минут. Это необходимо, чтобы в летний период времени система функционировала на полную мощность.

Рекомендации по уходу за системой климат контроля в транспортном средстве марки BMW

Под советами по уходу за системой понимают ряд профилактических мероприятий, которые помогают предотвратить непредвиденные неисправности, связанные с системой климат контроля в автомобиле:

  • Заправка кондиционера должна быть осуществлена компетентными и грамотными специалистами своевременно. Профессионалы должны проверить количество хладагента, поскольку излишнее наличие такого ингредиента может привести к нежелательным последствиям. Профессиональные эксперты в сервисном центре утверждают, что фреон должен быть самого высокого качества и залит строго по существующему стандарту. Меньшее количество или изобилие хладагента приводит к неисправности системы климат контроля.
  • Не рекомендуется проводить самостоятельную заправку или ремонт системы в автомобилях марки БМВ. Неправильные действия могут привести к тому, что система полностью выйдет из строя, вследствие чего ремонт может быть достаточно дорогостоящим.
  • Избегайте механических повреждений и содержите систему в полной чистоте, чтобы избежать возникновения коррозии.
  • Соблюдайте правила эксплуатации и не перегружайте систему. Также не рекомендуется пренебрегать плановым техническим обслуживанием.

Уход за кондиционером в автомобилях БМВ поможет продлить срок службы системы на самом высоком уровне.

Демонтаж вентилятора на автомобиле БМВ

Рассмотрены автомобили BMW 5  E39 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года впуска.

520d, 520i, 523i, 525d, 525i, 528i, 530d, 535i, 540d, M5.

Расположение предохранителей зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Правильное расположение предохраните­лей указывается в вещевом ящике под на­кладкой предохранителей и с обратной сто­роны правой боковой облицовки багажного отсека.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

схема расположения предохранителей в блоке.

тип 1 (ранние версии).

Номер Назначение

1

(30A) Очиститель лобового стекла

2

(30A) Омыватели фар, омыватели лобового стекла

3

(15A) Звуковые сигналы

4

(20A) Лампы освещения салона, лампа подсветки багажника, очиститель лобового стекла

5

(20A) Люк

6

(30A) Электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях, центральныйзамок

7

(20A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

8

(25A) Противобуксовочная система

9

(15A) Система кондиционирования, обогреватели форсунок лобового стекла

10

(30A) Электропривод сиденья — со стороны пассажира

11

(7,5А) Усилитель рулевого управления

12

(5A) Иммобилайзер

13

(30A) Привод регулировки положения рулевой колонки, электропривод сиденья – со стороны водителя

14

(5A) Управление двигателем

15

(7,5A) Система управления двигателем, диагностический разъем

16

(5A) Блок управления освещением

17

(10A) Система ABS(дизель), противобуксовочная система, топливный насос

18

(5A) Комбинация приборов

19

(5A) —

20

(7,5A) Система кондиционирования/отопления, обогреватель заднего стекла, электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

21

(5A) Электропривод сиденья водителя, система парковки, система дистанционного управления воротами гаража, внутреннее зеркало заднего вида, датчик температуры

22

(30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора конциционера

23

(10A) Отопитель, независимый отопитель

24

(5A) Комбинация приборов, лампа подсветки селектора КПП

25

(7,5А) Многофункциональный дисплей, аудиосистема

26

(5A) Очиститель лобового стекла

27

(30А) Электропривод стеклоподъемников, центральный замок

28

(30А) Электродвигатель вентилятора отопителя, система кондиционирования

29

(30A) Электропривод стеклоподъемников, центральный замок, электропривод зеркал заднего вида над верях

30

(25A)ABS

31

(10A) Система ABS ,противобуксовочная система, топливный насос

32

(15A) Подогреватель сиденья

33

34

(10A) Подогреватель рулевого колеса

35

36

37

(5A) Иммобилайзер

38

(5A) Звуковые сигналы, диагностический разъем, подсветка селектора КПП

39

(7,5A) Подсветка косметического зеркальца, разъем зарядки

40

(5A) Система SRS, комбинация приборов

41

(5A) Стоп-сигналы, блок управления освещением, система поддержания скорости

42

(5A) Подушка безопасности

43

(5A) Бортовой компьютер, аудиосистема, телефон

44

(5A) Многофункциональное управление на рулевом колесе, многофункциональный дисплей, аудиосистема, телефон

45

(7,5A) Солнцезащитная шторка — задняя

Схема расположения предохранителей в блоке.

тип 2 (поздние версии).

Номер Ампер/Назначение

1

(30A) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

2

(30A) Омыватели фар

3

(15A) Звуковой сигнал

4

(20A) Многофункциональный блок управления

5

(20A/30A) Люк

6

(30A) Предохранитель цепи электропривода зеркала заднего вида на двери, со стороны пассажира

7

(20А/30А) Прикуриватель – передний (09/00^)

или

(20A/30A) Реле1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

8

9

(15А) Блок управления кондиционером/отопителем

10

(30А) Электропривод сиденья — со стороны пассажира

11

(7,5A) Многофункциональный блок управления – усилитель рулевого управления с переменным коэффициентом усиления

12

(5A) Иммобилайзер

13

(30А) Электропривод сиденья — со стороны водителя, регулятор положения рулевой колонки

14

(5A) Электронный блок управления двигателем

15

(7,5A) Электронный блок управления КПП, датчик уровня моторного масла, генератор, монтажный блок (датчик температуры) (530d)

16

(5A) Блок управления освещением

17

(10A) Реле топливного насоса, электронный блок управления ABS, многофункциональный переключатель

18

(5A) Комбинация приборов

19

(5A) Реле 2 защиты от перегрузки /скачков напряжения

20

(5A/7,5A) Блок управления кондиционером/отопителем, реле обогревателя заднего стекла, блок управления системы контроля давления в шинах

21

(5A) Реле прикуривателя, реле электропривода сиденья/реле регулятора рулевой колонки, система дистанционного управления воротами гаража, блок управления системы парковки, внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением

22

(25A) Реле топливного насоса — 530d/520i (226S 1)/525i/530i

или

(30A) Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

23

(7,5А) Многофункциональный дисплей — задний

24

(5A) Комбинация приборов, блок управления системы контроля давления в шинах, датчик положения рулевого колеса

25

(7,5A) Многофункциональный дисплей

26

27

(30A) Многофункциональный блок управления

28

(15А) Автоматическая коробка передач

29

(30A) Блок управления электрооборудованием двери, со стороны водителя

30

(25A) Электронный блок управления ABS

31

(10A) Реле топливного насоса, электронный блок управления ABS, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск (бензин)

32

(25A) Многофункциональный переключатель в сборе

33

34

(10A) Многофункциональное рулевое колесо/подушка безопасности, обогреватель рулевого колеса

35

(5A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, задний

36

37

(5A) Электронный блок управления иммобилайзером

38

(5A) Многофункциональный блок управления, реле звукового сигнала, датчик дождя, выключатель блокировки переключения АКПП, диагностический разъем

39

(7,5A) Лампы подсветки косметических зеркалец, аккумуляторный фонарь

40

(5A) Комбинация приборов, блок управления электроприводом сиденья, датчик удара (система SRS), датчик непристегнутого ремня безопасности водителя

41

(5A) Блок управления освещением, датчик положения педали сцепления, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)

42

(5A) Электронный блок управления SRS

43

(5A) Реле 1 защиты от перегрузки/скачков напряжения

44

(5A) Многофункциональное рулевое колесо/подушка безопасности, рулевое колесо, многофункциональный дисплей — передний/задний

45

(7,5A) Многофункциональный переключатель в сборе

Дополнительные предохранители в багажнике BMW E39.

Дополнительные предохранители находят­ся в багажном отсеке за правой боковой облицовкой

Предохранители, расположенные в багажном отсеке bmw e39, имеют нумерацию от 46 до 67.

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

тип 1 (ранние модели).

Номер Ампер/Назначение

R1

Реле основных цепей зажигания

R2

Реле топливного насоса

R3

Реле обогревателя заднего стекла

R4

Реле вспомогательных цепей зажигания

R5

Реле независимого отопителя

или

Реле привода замка топливозаливной горловины

46

(15A) Независимый отопитель/вентиляция

47

(15A) Независимый отопитель

48

(5A) Противоугонная система

49

(30A) Пневмоподвеска

50

Пневмоподвеска

51

Компрессор активной пневмоподвески

или

не используется

52

(30A) Прикуриватель

53

(7,5A) Центральный замок

54

(15A) Топливный насос

55

Задние стеклоомыватели и стеклоочистители

или

не используется

56

(30A) Аудиосистема, навигационная система, бортовой компьютер

57

(10A) Телефон

58

(10A) Аудиосистема, бортовой компьютер, навигационная система, телефон

59

Реле прикуривателя 

или

не используется

60

(15A) Система управления подвеской

61

Система помощи при парковки

или не используется

62

Сенсори сигнализации

или не используется

63

Радио, противоугонная система

или не используется

64

Радио
CD-чейнджер
Усилитель звука
Бортовой компьютер
Видеосистема
Блок управления навигацией
Система GPS

или

не используется

65

Приемник / передатчик

или не используется

66

(40A) Обогреватель заднего стекла

67

Блоки управления крышкой багажника

или

не используется

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

тип 2 (поздние модели).

Номер

Ампер/Назначение

R1

Реле 1 защиты от перегрузки/ скачков напряжения

R2

Реле топливного насоса

R3

Реле обогревателя заднего стекла

R4

Реле 2 защиты от перегрузки/ скачков напряжения

R5

Реле привода замка топливозаливной горловины

46

47

(15A/20A) Дополнительный отопитель

48

(5A) Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы

49

(30A) Реле компрессора активной подвески

50

Блок управления подвески (с пневмоподвеской)

51

(30A) Прикуриватель — задний

52

(30A) Реле прикуривателя, прикуриватель — передний

53

(5A) Усилитель сигнала антенны, выключатель замка крышки багажника / задней двери

54

(15A) Реле топливного насоса

55

(20A) Реле очистителя/омывателя заднего стекла

56

(30A) Аудиосистема, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей

57

(10A)Телефон

58

(10A) Реле1 защиты от перегрузки/скачков напряжения

59

(20A) Разъем электрооборудования прицепа

60

(15A) Блок управления подвеской, многофункциональный переключатель

61

(25A) Выключатель подогревателя заднего левого сиденья, выключатель подогревателя правого заднего сиденья

62

Противоугонные сенсоры

или 

не используется

63

Радио

или

не используется

64

Соединительный блок управления

или

не используется

65

Реле обогревателя переднего стекла

или

не используется

66

(40A) Реле обогревателя заднего стекла

67

Реле привода замка топливозаливной горловины

или не используется

Блок реле расположенный под панелью приборов за вещевым ящиком бмв е39.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

1

Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98)

2

Реле насоса омывателя фар

3

4

Реле стартера

5

Реле электропривода сиденья/реле регулятора рулевой колонки

6

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

F75

(50A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F76

(40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

Реле R1 — Дополнительный вентилятор охлаждения, ступень 2
Реле R2 — Реле стартера
Реле R3 — Реле отключения
Реле R4 — Реле вентилятора
Реле R5 — Модуль омывателя фар
 

Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E39.

тип 1 (поздние модели).

1

Электронный блок управления двигателем

2

Электронный блок управления КПП

3

Реле системы управления двигателем

4

Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S 1) /525i/530i

5

Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла

6

Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла

7

Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера (^03/98)

8

Реле З электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера (^03/98)

9

Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск

F1

(30A) Электронный блок управления двигателем, клапан аккумулятора паров топлива, датчик расхода воздуха, датчик 1 положения распределительного вала, термостат охлаждающей жидкости — 535i/540i

F2

(30A) Насос системы подачи воздуха на выпуск, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, форсунки (кроме 520i (22 6S 1)/525i/530i), электронный блок управления двигателем, э/м клапан аккумулятора паров топлива, привод(1,2) системы изменения фаз газораспределения, привод системы управления частотой вращения холостого хода

F3

(20A) Датчик положения коленчатого вала, датчик (1,2) положения распределительного вала, датчик расхода воздуха

F4

(30A) Подогреваемые кислородные датчики, электронный блок управления двигателем

F5

(30A) Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S1)/525i/530i

Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E39.

тип 2 (ранние модели).

1

Электронный блок управления двигателем

2

Электронный блок управления КПП

3

Предохранитель цепи электронного блока управления двигателем

4

Реле электронного блока управления двигателем

5

Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла

6

Реле2 электродвигателя очистителя лобового стекла

7

Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

8

Реле 3 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

9

Реле ABS

Предохранители в пространстве для ног.

схема расположения предохранителей.

F107

(50A) Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск

F108

(50A) Электронный блок управления ABS

F109

(80A) Реле системы управления двигателем, блок предохранителей/реле — моторный отсек F4 иF5)

F110

(80A) Блок предохранителей 1 — приборная панель (F1-F12 и F22-F25)

F111

(50A) Замок зажигания

F112

(80A) Блок управления освещением

F113

(80A) Реле электропривода сиденья/реле регулятора рулевой колонки, блок предохранителей 1 –приборная панель (F27-F30), блок предохранителей 2-приборная панель (F76), блок управления освещением, блок предохранителей 1 — приборная панель (F13) — с поясничной опорой

F114

(50A) Замок зажигания, диагностический разъем

Блок предохранителей в багажнике над аккамулятором.

100

(200A) Блок предохранителей — пространство для ног (107-114)

101

(80A) Блок предохранителей 1 — багажное отделение (46-50, 66)

102

(80A) Блок предохранителей 1 — багажное отделение (51-55)

103

(50A) Блок управления электрооборудованием прицепа

104

(50A) Реле 2 защиты от перегрузки / скачков напряжения

105

(100A) Блок предохранителей 2 — приборная панель (75), дополнительный отопитель

106

(80A) Блок предохранителей 1 — багажное отделение (56-59)

Дополнительные реле в моторном отсеке (возможные варианты).

Реле R1 — Реле стеклоочистителя
Реле R2 — Дополнительный вентилятор охлаждения, ступень 1
Реле R3 — Реле стеклоочистителя № 1
Реле R4 — Реле стеклоочистителя № 2
Реле R5 — Дополнительный вентилятор охлаждения, ступень 3
Реле R6 — Реле свечей накаливания
Реле R7 — Реле DDE
Реле R8 — Реле свечей накаливания
Реле R9 — DME реле
Реле R10 — Реле насоса вторичного воздуха
Реле R11 — Реле разгрузчика, клемма 15
Реле R12 — Топливные форсунки или реле стартера

История
Из чего состоит кондиционер
Принцип работы
Описание услуги
Стоимость
Ремонт кондиционера
Наше оборудование

Первые автомобильные кондиционеры появились в 30-х годах  прошлого века, сразу же после появления промышленных бытовых образцов. Конечно, стоимость их была очень высокая, как, наверное, всего, что появляется впервые. Неотработанные технологии, большая масса все это не лучшим образом влияли на их цену и массовое использование.

Главными проблемами интеграции кондиционера в автомобиль  были:

Так продолжалось 20 лет, пока в 50-х годах прошлого века не произошли революционные изменения в этой области. Сразу много фирм и производителей автомобилей начали массово устанавливать их под капот вместе с двигателем. Но, стоит отметить, что стоимость их по-прежнему была достаточно высока, например, у Форда они стоили четверть(!) от стоимости самого авто.  И лишь к концу 20-го века стоимость кондиционера понизилась до приемлемой. Сейчас они на многих авто входят в базовую комплектацию.

Основные узлы:

Вот собственно и все основные узлы.

Дополнительные узлы

Теперь, при помощи вентилятора и заслонок охлажденный воздух направляется по нужному пути.

В нашем техцентре производится заправка кондиционеров БМВ, причём для заправки используется полностью автоматическая заправочная установка последнего поколения KONFORT 780R BI-GAS фирмы TEXA. Перед заправкой кондиционера необходимо проверить его герметичность. Если утечек в системе не обнаружено, то остается только заправить кондиционер.

Если ваш кондиционер потерял герметичность, то вместо хладогента в нем находится воздух и небольшое количество паров воды. Вода для кондиционера особенно опасна. Если вы ездили всю зиму фреона, то воды в системе может быть очень много. Нетрудно догадаться, что при отрицательных температурах, которые возникают в кондиционере, вода просто замерзнет, перекрыв тем самым регулирующий орган ТРВ. Кроме того, от воды, тем более от растворенных в ней дорожных реагентов, система убивается коррозией. Присутствие воздуха в системе, также очень нежелательно.

 Чтобы убрать из системы воздух и воду, перед заправкой к ней подключают вакуумный насос.

Кроме того, в хладогент необходимо добавить строго определённое количество масла. Отмеряется хладагент по электронным весам.

— Ремонт трубок, конденсатора, испарителя

— Сварка трубок аргоном, напыление 

— Ремонт шлангов высокого давления

— Ремонт компрессора, ремонт подшипника муфты

— Ремонт электрики кондиционера

— Замена уплотнительных колец

— антибактериальная обработка испарителя

— устранение неприятных запахов

— промывка системы кондиционирования

Наше оборудование для заправки кондиционера БМВ 

KONFORT 780R BI-GAS фирмы TEXA (Италия)

— два независимых контура и позволяет работать с двумя типами газа «старым»- R134 и «новым»-R1234

— TILT SENSOR SYSTEM (датчик системы наклона), запатентованный TEXA, анализирует горизонтальность весов и предупреждает, в случае, если взвешивание может быть не совсем точным.

— двухступенчатый вакуумный насос

— система автоматического распознавания типа масла

Не все из водителей знакомы с устройством собственного автомобиля, да принципиально, оно и не нужно, времена, когда водитель был еще и механиком ремонтирующий свой автомобиль уходят в безвозвратное прошлое.

Автомобили становятся технически более сложными и для обслуживания некоторых систем необходимы знания, опыт и современное техническое оборудование без которого невозможно провести полноценную диагностику и качественный ремонт кондиционеров БМВ.

Климатические установки, используемые на автомобилях BMW достаточно надежны и долговечны при условии своевременного сервисного обслуживания, которое необходимо проводить не реже одного раза в год.

Конструкция системы кондиционера BMW выполнена по классической автомобильной схеме и унаследовала типичные неисправности характерные климатическим установкам других мировых брендов.

Основными составляющими системы кондиционирования являются:

Наиболее распространенной неисправностью снижающей производительность автомобильных кондиционеров служит регулярная естественная потеря хладагента из системы. Например, компрессор кондиционера БМВ Е60 может являться источником проблемы, или на BMW E90 – трубка кондиционера, о чём подробнее ниже.

Происходит испарение фреона по нескольким причинам:

Естественная потеря хладагента составляет около 6-8 процентов в год и не является критичной для работы системы кондиционирования, но, сколько именно испарилось и сколько следует добавить до необходимого количества, определить, возможно, только на специальном стенде. Даже при необходимости произвести дозаправку системы хладагентом проводится комплекс подготовительных работ с соблюдением технологического процесса.

Изначально производится визуальный осмотр всех соединительных узлов, наличие масляных пятен или специального красителя свидетельствует о нарушении стыковочного узла. Проводится компьютерная диагностика на наличие ошибок в электронном блоке управления климатической установки. Измеряется давление горячей и холодной части контура.

На основании полученных данных составляется план профилактических или ремонтных работ. Довольно часто, например, требуется замена подшипника компрессора кондиционера БМВ Е90 или аналогичной детали на других моделях BMW.

Производится полное удаление фреона при помощи аппарата в мерную емкость для определения, веса хладагента который, находился в системе.

При необходимом вскрытии системы оценивается степень загрязнения трубопровода, при наличии признаков загрязнения возникает необходимость промывки всей системы.

Технологически для промывки системы производится полная разборка контура, снимается абсолютно все, при этом оценивается состояние всех узлов, деталей и механизмов. Выявленные дефектные детали заменяются на новые. Промывка осуществляется на стенде, специальной оригинальной промывочной жидкостью каждой отдельной детали и изменением направления промывки, что позволяет эффективно удалить грязевые отложения. После продувки высушенным азотом и замены дефектных деталей производится сборка всей системы кондиционирования на автомобиль.

Внимание! Промывка ресивера-осушителя не производится, так как он подлежит замене. В качестве промывки применяется жидкость HCFC-141B или Dura Flush 141.

Непосредственно перед заправкой производится вакуумирование системы, в процессе которой удаляется воздух и остатки масла. Если в системе останется воздух, то после заправки хладагента во время работы кондиционера в испарителе будет образовываться конденсат, что естественным образом приведет к уменьшению давления и прекращению циркуляции хладагента. Вакуумирование системы обеспечивает проверку герметизации системы после сборки и позволяет заблаговременно устранить мелкие неисправности до заправки фреона. Количество хладагента различно для разных моделей BMW и указывается на табличке расположенной в моторном отсеке. Вес фреона указывается в граммах, а рефрижераторного масла в миллилитрах. До 1994 года использовался фреон R 12 и минеральное масло. После 1994 года в кондиционерах автомобилей BMW для заправки применяется фреон R 134А и в зависимости от года выпуска полусинтетическое или синтетическое масло.

Предупреждение: Использование в системе кондиционирования масла и фреона не соответствующие требованию завода-изготовителя строго запрещено! Компрессор кондиционера БМВ Е39 или другой модели этой марки автомобилей будет преждевременно повреждён, в случае использования не соответствующих компонентов.

Все работы связанные с профилактикой, промывкой, ремонтом и заправкой кондиционера следует проводить в специализированных автосервисах, имеющих соответствующее оборудование и специально обученный персонал, что значительно позволит сэкономить в дальнейшем финансы и нервы. Например, компрессор кондиционера BMW X5 E70, как и любое другое аналогичное устройство, требует для работы с ним не только знаний и умений, но и тренированных навыков, которые есть только у мастеров, постоянно решающих сложные задачи по починке охлаждающих систем.

Работы по заправке кондиционера проведенные с нарушением технологии некомпетентным специалистом достаточно быстро приведут к серьезным неисправностям кондиционера и крупным финансовым затратам.

Добавить комментарий