Ксеноновые противотуманные фары для ваз 2110

Включать ксенон в противотуманки транспортного средства ВАЗ-2110 сегодня достаточно популярное и практичное решение тюнинга. Операцию можно отнести к модернизации оптических элементов конструкции автомобиля. При установке ксенона в противотуманки ВАЗ-2110 необходимо соблюдать все условия эксплуатации, установленные регламентом технического обслуживания. Потребуется соблюдать чистоту стекол оптики автомобиля ВАЗ-2110, если этого не сделать возможно появление эффекта «слепящего света», который станет ощутимым препятствием соблюдению безопасности движения встречных авто и снизит эффективность работы противотуманных фар.

Обратить внимание

Когда владельцем автомобиля ВАЗ-2110 принято решение провести тюнинг и установить ксенон в противотуманки, важно предварительно уяснить желаемый эффект, полученный от данной операции. Следует предупредить, если потребуется поменять как дальний, так и ближний свет, важно учесть, данные лампы «би-ксенон» имеют достаточно большую длину и могут не влезть в фары всех транспортных средств, что в свою очередь потребует выбора альтернативных решений. В составе своей конструкции основным элементом линзованные фары имеют специальный колпачок, посредством которого обеспечивается прикрытие прямого света лампы. Именно данный колпачок может помешать процессу установки ксенона в состав противотуманных фар автомобиля ВАЗ-2110, сделав тюнинг оптики порой просто невозможным.

По этой причине первым и главным правилом выбора ксеноновых элементов является измерение параметров противотуманных фар для ВАЗ-2110, а именно рассмотрение вопроса помещения в конструкцию лампы модификации Н3. Обязательно потребуется проверить возможность снятия колпачка в том случае, если противотуманные фары выбраны уже с ним в конструкции.

Устанавливая ксенон в противотуманные фары, следует позаботиться также еще об одном нюансе. Лампа типа Н3 обладает достаточно длинным цоколем и колбой, именно по этой причине после установки может возникнуть ситуация, в которой выбранная лампа упрется в заднюю поверхность после закрытия противотуманной фары, что станет своеобразной проблемой, с которой столкнется владелец, проводя тюнинг своего транспортного средства. В таком случае можно порекомендовать приобретать светодиодные изделия, выполненные в пластиковом корпусе таким образом, чтобы можно было при возникновении необходимости проделать отверстие для лампы требуемого размера. После того как ксенон установлен, лампы необходимо прикрыть специальным резиновым колпачком, поставляемым в комплекте проводки.

Необходимые инструменты

Проводя тюнинг, требуется использовать специальный набор электроинструментов, который включает в себя плоскогубцы, с защитным корпусом, соответствующие всем требованиям норм безопасности при работе с электрооборудованием. Также в наборе инструментов в обязательном порядке должны присутствовать отвертка, с насадками под разные болтовые соединения, посредством которой можно запросто выкрутить элемент легким движением. Предварительно важно проверить отсутствие подвода питания к элементу, что позволит избежать поражения электрическим током.

Альтернатива ксенону

Важно отметить также тот факт, что тюнинг с использованием ксеноновых, светодиодных ламп, должен включать в себя изучение индивидуальных особенностей фар транспортного средства. К примеру, некоторые стекла оптики, могут быть выполнены рифлеными, что в свою очередь потребует предварительно подготовить конструкцию к последующей установке светодиодных элементов. Включает в себя подготовительный процесс предварительную полировку поверхности, либо же при отсутствии возможности выполнить эту операцию, можно выбрать альтернативное решение, а именно поиск гладкой конструкции, что актуально в том случае, когда выбрано решение установить биксеноновые лампы.

Тонкости установки и эксплуатации

В том же случае, когда выполняется установка обычного ксенона или же биксенона, иными словами, монтажа комплекта адаптивного оборудования, потребность в смене стекол, их полировке полностью отсутствует. Связано это с тем, что биксенон просто не совместим с рифленым типом оптических элементов. Обуславливается данное условие тем, что свет при установке биксенона в такой тип конструкций, становится рассеянным, и в дальнейшем при включении во время следования по дороге вызывает своеобразный дискомфорт водителям транспортных средств на встречной полосе движения. Следовательно, неправильный подбор элементов снижает уровень безопасности движения на дороге, повышая, таким образом, вероятность попадания автомобиля в аварию.

Следует отметить, установка элемента актуальна в ПТФ, что также касается последующей эффективности как дальнего, так и ближнего режимов освещения. Бюджетным вариантом в этом случае можно назвать использование специальных ламп с цоколем типа Н1. При необходимости может быть подобрано изделие более современное, высокой мощности. Использование современных конструкций позволит гарантировать безопасность освещения для водителей встречных транспортных средств. Рекомендуется осуществлять установку линз в специализированной мастерской, где профессионалы подберут оптимальное решение под конкретную модель авто.

  • Автор: Вениамин
  • Распечатать

Оцените статью:

(2 голоса, среднее: 4.5 из 5)

С учетом того, что головной свет на ВАЗ 2110 и других популярных моделях (например, ВАЗ 2114, 2115 и т.д.) не самый лучший, без противотуманок ездить в условиях плохой видимости достаточно сложно, утомительно и даже опасно.

Само собой, если машина не имеет ПТФ с самого начала, то есть в заводской комплектации, в подобном случае многие водители устанавливают противотуманные фары на ВАЗ 2110 самостоятельно.

При этом основными проблемами считается необходимость подобрать туманки ВАЗ 2110, а также разобраться с тем, как подключить противотуманки . Далее мы рассмотрим, на что обратить внимание при выборе ПТФ ВАЗ, а также какие ПТФ 2110 будут лучшим решением.

Особенности ПТФ: отличие от головных фар

Итак, основной задачей противотуманных фар является освещение дороги в условиях плохой видимости (дождь, снег, туман и т.д.). Однако, в отличие от головного света, есть особенности.

Прежде всего, ПТФ должны иметь максимально четкую верхнюю светотеневую границу, а также пучок света должен быть строго внизу и оказываться максимально широким. Если эти условия не соблюдены, это может стать проблемой как для водителя ТС, так и для других участников дорожного движения, которые движутся по встречной полосе.

Еще отметим, что даже если в головных фарах стоит самая мощная лампа, особенности, назначение и место установки таких фар не позволяет эффективно освещать дорогу в туман или в дождь.

Дело в том, что головной свет должен как можно дальше освещать дорогу, не слепить встречных водителей и захватывать обочину.  Однако в условиях ограниченной видимости ни дальний, ни ближний свет не справляются с такой задачей. Причина — мощный световой поток отражается от частиц влаги, перед водителем появляется мутная «стена». Особенно это заметно при включении дальнего света.

В свою очередь, качественные ПТФ отличаются меньшей мощностью, а сама оптика выполнена и установлена так, чтобы свет  туманок буквально «пробивал» влагу и туман. Главный секрет в том, что обычно туман не касается земли, а противотуманные фары стоят максимально низко.  

С одной стороны, туманки светят не так ярко и далеко, как головной свет, однако в условиях плохой видимости именно они освещают несколько метров дороги перед автомобилем. Главное, соблюдать правила установки ПТФ и настройки такой оптики.

При этом важно понимать, что дешевые и некачественные ПТФ, а также неправильно установленные противотуманные фары ВАЗ или любого другого авто будут слепить встречные автомобили, однако не способны осветить дорогу в полной мере. По этой причине во время подбора туманок, в первую очередь, нужно уделять данной оптике особое внимание. 

Какие противотуманки на ВАЗ 2110 лучше выбрать и почему

Начнем с того, что на рынке представлен не один вариант ПТФ ВАЗ 2110. При этом есть как решения хорошего качества,  так и аналоги, которые хуже. Более того, продавцы предлагают противотуманки разной формы,  с разными корпусами, лампами  и т.д.

С учетом того, что такие ПТФ выпускает большое количество производителей,  следует  отметить —  фары могут быть разными по качеству оптики, в них стоят разные лампы.  Что касается наиболее востребованных  решений с галогеновыми лампами на ВАЗ 2110,  можно выделить отечественные ПТФ ОСВАР и Автосвет (Киржач), а также Bosch.

Еще добавим, что в ряде случаев качество света помогает улучшить замена ламп ПТФ  на другие типы ламп (например, с H3 на H1). Это потребует доработок, при этом на кардинальные изменения рассчитывать все равно не стоит.  

Также, кроме галогеновых ламп, можно оснастить ПТФ ксеноновой лампой и даже линзой. Так вот, качественные готовые решения достаточно дорогие, а дешевые не отличаются надежностью и большим сроком службы. Если переделывать туманки галогеновые под ксенон, также нужны доработки.

Получается, во всех случаях (как для установки ксенона в ПТФ, так и для монтажа изначально ксеноновых противотуманок) потребуется выполнить целый ряд монтажных работ.

Более того, нужно понимать, что хотя световой поток ксеноновой лампы мощнее (является плюсом для головной оптики), для ПТФ  избыточная мощность не нужна. Важно, чтобы туманка не приводила к тому, что свет отражается от частиц влаги.

Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К.

Игнорирование данных правил приведет к тому, что ксеноновые ПТФ ВАЗ 2110 или  нештатные туманки любого другого авто будут только слепить встречный транспорт. Также нужно быть готовым к тому, что такая оптика будет ухудшать видимость вместо того, чтобы  освещать дорогу.   

Причина — даже  дорогие качественные светодиодные противотуманки  отличаются сниженной эффективности по сравнению с галогеном или правильно подобранным ксеноном. Дело в том, что  источник света (светодиод) обычно создает свет с температурой, в среднем, не ниже 6000 К.

Для головного света этого вполне достаточно, однако для ПТФ такое свечение не подойдет. При этом попытки понизить температуру приводят к тому, что диод попросту не способен нормально осветить дорогу в дождь или туман.  

Конечно, дорогие решения (например, Osram LEDriving FOG 101) со светодиодами и температурой около 3000 К являются отличным решением для ПТФ, однако цена остается предельно высокой. Что касается дешевых китайских аналогов или попыток самостоятельно установить диоды в туманку в кустарных условиях, в этом случае результаты зачастую оказываются неудовлетворительными.

На деле, лучше сразу приобрести качественные  противотуманки ВАЗ (например, Киржач) и реализовать правильную установку, а также подключение ПТФ. Такой подход позволит получить прогнозируемый хороший результат по доступной цене.

Что в итоге

Как видно, при всем многообразии оптики на рынке, решение подобрать противотуманные фары 2110 может оказаться более сложным, чем  кажется изначально.  Другими словами, выбирать противотуманки для «десятки» нужно обязательно с учетом всех плюсов и минусов представленных в продаже решений.

Нужно обращать внимание на корпус и отражатель, тип лампы, качество проводки, комплектацию, надежность крепления ПТФ и т.п. Еще следует принимать во внимание возможность гибкой регулировки.

Дело в том, что даже качественные, но неправильно  установленные и отрегулированные противотуманки 2110 или другого авто могут слепить встречных водителей. При этом не выставленная оптика будет плохо работать по назначению, то есть освещать дорогу.

Именно по этим причинам большинство автовладельцев отдают предпочтение штатным решениям, которые ставятся на автомобиль на заводе, но отсутствуют в конкретной комплектации.

Как правило, на машине уже есть штатные места для установки, может присутствовать часть проводки, в продаже имеются оригинальные кнопки для включения/выключения, сами ПТФ, лампы и т.д.  В свою очередь, это в значительной степени упрощает выбор, монтаж и подключение противотуманок.

Немного информации про ксенон

Ксеноновые лампы для автомобиля ваз 2110

Принцип работы

Ксеноновые лампы для ваз 2110

Установка ксеноновых ламп

Лампочки ксенон на ваз 2110

Узнаем, как же установить ксеноновые лампочки самостоятельно и что нужно для это знать. Но прежде проанализируем преимущества установки этих ламп по сравнению с обычными.

Преимущества установки ксеноновых ламп на Ваз 2110

Сегодня ксеноновый свет является визитной карточкой, своеобразным модным прикидом современных автомобилей, в основном импортных. И этому есть свое объяснение.
Ниже представлены преимущества использования ксеноновых ламп вместо традиционных:

Лампочки ксеноновые на ваз 2110

Примечание. С другой стороны на ксеноне установлен довольно сложный блок розжига, который содержит множество деталей, рискующих выйти из строя. На традиционных лампах такой блок не нужен.

Примечание. Нагретые фары труднее очищаются от грязи, а если их окатить в этот момент холодной водой, то могут и потрескаться. В этом отношении прохладные ксеноновые фары смотрятся более предпочтительнее.

Минусы использования ксенона

Кроме плюсов от установки этих ламп, есть еще и минусы, которые было бы не честно не привести.
Хотя они и незначительны, но знать о них полезно:

Вот и были приведены эти два минуса, которые никак не способны повлиять на напрашивающийся сам собой выбор в пользу установки ксеноновых ламп вместо обычных.

Алгоритм проведения замены

Лампы ксенон ваз 2110 – дневное освещение

Данная пошаговая инструкция станет вдвойне полезнее, если использовать в процессе наглядные пособия.
Разбор фары:

Откручиваем болты верхнего крепления блок-фары

Непосредственная установка ксенона на фару

Перед тем, как начать второй этап работы, следует вооружиться необходимыми материалами: 2-мя простыми креплениями и 2-мя креплениями под толстый провод (мамки).

Примечание. Как правило, желтый провод, это плюс, а коричневый – минус.

Установка ксенона на фары

Примечание. Нужно внимательно проверить в этот момент, все ли грамотно сделано. Помним, что ошибка может дорого стоить, ведь от неправильного подключения можно испортить дорогие ксеноновые лампочки или блок розжига.

Схема подключения блока розжига

Освещенность дороги в значительной степени влияет на комфорт и безопасность. Вот почему так важно иметь в оснащении машины хороший источник света. Конечно, слабые лампы можно заменить более мощными или поставить дополнительное освещение, но это отразится на генераторе, поскольку возрастет количество потребляемой электроэнергии. Самый оптимальный и лучший вариант – поставить на автомобиль ксеноновые лампы – лампы высокоинтенсивного разряда. Ксеноновый свет очень близок по спектру к дневному, он имеет белый конусообразный поток световых лучей с оттенками голубого.

Преимущества и недостатки ксенона 

И так, что ярче ксенон или галоген? Лампа с ксеноном излучает практически в 2 раза больше света и приблизительно в 2,5 интенсивнее, чем обычный галогеновый источник. Такое преимущество позволяет водителю рассмотреть дорожные знаки, находящиеся на сравнительно дальнем расстоянии. Несмотря на это, потребление энергии происходит меньше и, соответственно, нагрузка на генератор становится слабее.

Если на вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, пропадает возможность появления, так называемой, световой стены при движении транспорта во время осадков. К тому же, из-за сходства с дневным светом такое освещение не будет негативно влиять на зрение водителя, а при правильной настройке и фокусировке, исключено его влияние на другую электронику автомобиля. Вследствие чего, ваше освещение не будет раздражающе действовать на глаза водителей встречного транспорта. А этот факт уменьшает количество аварийных ситуаций, по статистике, приблизительно на 40%. Доказано, что человек за рулем при ксеноновом освещении намного лучше оценивает ситуацию на дороге при движении автомобиля.

Хотя то, что является преимуществом, в неумелых руках может стать и недостатком. Из-за своих ярких качеств, ксеноновый свет без настройки и правильной фокусировки станет источником ослепления водителей проезжающего навстречу транспорта. Поэтому, если вы решились на установку такого вида ламп, так важно со всей строгостью подойти к правильной регулировке освещения. 

Лампы с ксеноновым источником света стоят дороже обычных, но это станет для вас своеобразным вложением, ведь потраченная сумма окупится в течение 1-2 лет. Поскольку срок службы ксеноновых ламп в автомобиле почти в 10 раз выше, чем у галогена. А вообще, какой срок службы ксеноновых ламп? – около 2000 часов работы, в сравнении с галогенными200-500 часов.   Да замена, влетит в копеечку, тем более, что менять лампы лучше попарно, чтобы поток излучаемого света совпадал, но разве можно экономить на комфорте и безопасности? А теперь представьте, сколько сохраняется энергоресурсов вашей машины! К тому же, покупая дешевые лампы, даже если на них и указано, что они ксеноновые, велик риск, приобрести псевдоксенон, и такое опрометчивое решение, впоследствии, будет стоить вам намного дороже.

Из других недостатков ксеноновых ламп стоит отметить то, что они нуждаются в периоде разогрева. Если вы приобрели не биксенон, быстро переключать свет, так сказать, «посигналить», скорее всего, вам не удастся. А такой игрой со светом рискуете сократить срок службы ксеноновых ламп.

Освещение ксеноновым светом запрещено за рубежом, поэтому, отправляясь в путешествие, такие лампы лучше снять. То же самое нужно сделать и при прохождении технического обслуживания авто, в случае, если лампы имеют цветовую температуру выше 4800К.

Чтобы правильно выбрать ксенон, вам нужно знать несколько нюансов: тип ксенона, параметры цоколя самой лампы, необходимую мощность и температуру лампы. Решение принято, лампы выбраны? Можете приступать к установке ксенона на ваш автомобиль.

Как поставить ксенон на ваз 2110 

Если вы решили установить на своем автомобиле ксеноновые лампы, не обязательно обращаться на СТО. Эта процедура не отличается особой сложностью, и все манипуляции вы можете совершить самостоятельно. Сегодня мы рассмотрим, как установить ксенон на ваз 2110. Для этого вам придется приобрести еще 4 разъема, так называемые «мамки»: 2 с обычным креплением и 2 с крепежом под толстый провод. Итак, приступим: 

1) Для начала снимите фару:

—  нужно обесточить автомобиль. Поможет это сделать снятие минусовой клеммы с двигателя;

— отключите электрические разъемы питания блок-фары и открутите два ее крепежных болта;

— снимите на радиаторе решетку и открутите гайку, которая находится снизу;

— сдвиньте к центру декоративную накладку и вытяните ее, для удобства можно использовать ту же отвертку;

— теперь вам нужно снять саму блок-фару. Она закреплена на кронштейне, этот крепеж и нужно открутить ключом с головкой на 10. Открутили? Снимайте;

— чтобы доста ть цилиндр гидрокорректора, нужно аккуратно поддеть его фиксатор отверткой, слегка провернуть и вытянуть из корпуса фары;

— далее снимаем указатель поворота. Для этого открутите еще два крепежных болта;

— теперь вам ничего не мешает, чтобы снять старую лампу и установить ксенон.

2) Когда старая лампа снята, отрежьте коричневый («-») и желтый («+») провода. Используя инструменты, зачистите их.

3) Сожмите плоскогубцами два проводка коричневого цвета с зажимом под толстый провод и проведите изоляцию, во избежание замыкания.

4) То же самое сделайте и с желтыми проводками, только теперь используйте обычный зажим.

5) Если у вас фары производителя Киржач, то ксеноновая лампа должна стать без особых проблем. В случае, когда установлены фары Бош, скорее всего, придется помучиться и расширить отверстие напильником. Только не увлекайтесь, периодически примеряйте лампу, пока не добьетесь подходящего размера, иначе слишком большое углубление может все испортить.

6) Используя дрель с тонким сверлом, сделайте отверстие приблизительно23 ммв диаметре и протяните через него проводку от лампы.

7) Установите ксенон в цоколь и закрепите лампу.

8 ) Соединяем «мамки». Важно не перепутать «+» и «-». Будьте внимательны, иначе можно вывести из строя не только сами лампы, но и блоки розжига!

9) Подключаем наши лампы к блокам розжига, как указано в инструкции.

10) Верните минусовую клемму на двигатель и проверьте, как прошла ваша установка.

Если вы увидели яркий свет, то все прошло успешно! Соберите фару в обратном порядке и можете пользоваться! И не забудьте совершить настройку ксеноновых фар, о чем мы говорили выше. Уважайте своих коллег по дорожному движению! Это поможет избежать многих неприятных и опасных ситуаций на дороге. 

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Немного о ксеноне.

Лампу такого типа создали еще в 40-ых годах и патент на ее изобретение принадлежит компании Osram из Германии. Весь мир увидел эти лампы в 1951 году, после чего они стали невероятно популярны, приобрели распространение в киноиндустрии и автомобилестроении. Тогда часто использовались угольные дуговые лампы, которые были вынуждены уйти в историю, после появления ксеноновых. Особенность ламп, которую можно увидеть даже на видео, это её ярки бело голубоватый свет.

Возле катода фонарей излучается основной поток света, который излучает плазма, поэтому освещаемая область похожа на конус. Сам световой спектр довольно близок к дневному свету, поэтому такие фары и получают широкое распространение.

Демонтаж фонарей.

Начать нам стоит с разбора старых фонарей, о чем мы сейчас и поговорим.
Снимаем клемму минус с аккумулятора, а затем отключаем электро-разъемы блок-фар. Крепежные болты верхнего крепления блок фары необходимо открутить. Для этого нам подойдет обычный ключ.
Снимаем решетку радиатора и откручиваем болт нижнего крепления, после чего поддеваем декоративную накладку. Лучше всего поддеть её отверткой, но будьте аккуратны, чтобы не повредить накладку.
Блок-фары прикреплен к кронштейну гайкой десятого размера, её следует открутить и достать блок-фару. Следующим шагом нужно поддеть фиксатор цилиндра гидрокорректора отверткой и поворотом извлечь его из корпуса.
Далее требуется снять поворотный указатель, что осуществляется за счет откручивания двух винтов.

Приступаем к установке.

— Начинаем с подготовки проводов. Обычно желтый провод это плюс, а коричневый это минус, их нужно отрезать при помощи ножа, а при помощи пассатижей их следует зачистить.
— Берем зажим для широкого провода и два коричневых минуса, после чего обжимаем и изолируем их изолентой. С желтыми проводами следует провести такие же операции, аккуратно произолировав их. Уделите изоляции время, чтобы избежать возможных замыканий в будущем.

Каждое сердечко, делает мир тюнинга чуточку лучше:

Добавить комментарий