Как защитить противотуманные фары от воды

Из-за того что (Птф) противотуманки расположен рядом с землей, то камни от дороги часто разбивают хрупкие стекла фар. Не считая этого почти все знакомы с качеством российских Противотуманок, которые через время из за попадания воды стают похожи на аквариум. Попробуем защитить птф от гравия и воды.

Как защитить противотуманные фары своими силами:

1-ый метод — защита Противотуманки бронированной пленкой. Пользующийся популярностью метод защиты фар, кузова и бампера.

Достоинства — пленку на фаре не заметно, а минусы — стоимость и защита лишь от маленьких камешков.

2-ой метод — защиты противотуманки при помощи прозрачного пластика либо оргстекла.

В первом случае используем ПЭТ (который используют для производства съемной тонировки).

Технология обычная: вырезается трафарет Противотуманки из бумаги, а потом по нему вырезаем ПЭТ.

Теперь надо придумать, как закрепить приобретенные шаблоны.

Достоинства — серъездная защита противотуманок от камней, а минусы — из-за плохого прилегания к фаре между пленкой и фарой может собираться грязюка либо еще ужаснее свет фар будет искажен.

Во случае с оргстеклом, который возможно взять с фар Газели, ситуация подобная.

По картонному шаблону Противотуманки выпиливаем ножовкой оргстеко, предворительно возможно оставить усики для крепления. Если надо немножко изменять форму листа, то это возможно сделать при помощи технического фена.

Осталось закрепить на усики скотч, а лучше на небольшие шурупы нашу защиту перед противотуманками.

Все достоинства и минусы подобны с ПЭТ.

3-ий метод — защита противотуманки железной сеткой.

Сетка можете любую использовать, даже та, которая используется сверху гос. номеров.

Закрепить сетку возможно на полоске латуни либо жести, которая обязана принять форме контура противотуманной фары.

Накладываем сетку на основа и фиксируем края припоем либо клеем. Лишнюю сетку отрезаем и края обрабатываем.

Зафиксировать можно любым удобным методом, но с возможностью быстрого снятия, чтоб при мойке фары сетку возможно было просто снимать.

Достоинства — доступная и отменная защита фар, при которой свет фар не искажается. Минусы — выглядят на любителя.

Защита Противотуманки от воды

Слабое место всех Противотуманок Авто ваз 2110 — резиновый чехол сзаду. В какой-то момент он сдвигается и в фару попадет вода. Из-за воды противотуманные фары приходят в негодность и приходится их чинить либо брать новые.

Мероприятия по защите противотуманных фар от воды сводится к двум пт:

Обработка краев и соединений Противотуманки герметиком.

Сделать козырьки от попадания воды в Противотуманки

По первому пт все думаю понятно, а 2-ой подробнее:

Будет нужно 2-е жестяные банки емкостью 1л. Надо только обратить внимание на том, что с одной стороны надо подогнуть так, чтоб железяка не вылазила из туманки.

Сейчас вода в птф попадать уже не будет !

На очень многих автомобилях, особенно отечественного производства, устанавливают противотуманные фары, которые конструктивно, довольно низко находятся к поверхности дороги и как следствие это приводит к постоянным их повреждениям. К тому же качество противотуманок отечественного производства, ещё далеко от надлежащего уровня. Поэтому во время дождливой погоды они превращаются в аквариум. По данной причине водитель должен знать, как обезопасить противотуманные фары от воздействий внешних факторов?

Защиту противотуманных фонарей можно поделить на два конструктивных типа: от воды и от механических повреждений.

Первоначально будет рассмотрена защита от гравия и других материалов, попадающих на фары с дорожного полотна. Для этого на поверхность стеклапротивотуманки наносится специальная бронированная плёнка. Основным положительным качеством данного покрытия, является его прозрачность, что делает защиту не заметной. Однако стоимость данного материала также достаточно высока.

В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться пластиком либо оргстеклом. Для этого создаётся картонный шаблон в соответствии с формой противотуманок. Затем по шаблону из выбранного материала вырезается заготовка, которая закрепляется на поверхности стекла фары. Данная защита будет достаточно эффективной от механических повреждений, однако из-за щели между сопрягаемыми поверхностями будет накапливаться грязь, которая соответственно будет снижать качество освещения.

Ещё одним способом защиты противотуманных фар, является мелкая металлическая сетка, для крепления которой используют латунные либо жестяные полосы. Полосы выгибаются по контуру корпуса противотуманки. Затем на каркас накладывается сетка и при помощи специального клеевого состава либо способом пайки закрепляется по краю полосы. Излишки материала обрезаются и выравниваются.

Для крепежа, возможно, применять любые удобные методы — главное, чтобы в будущем можно было производить демонтаж для замены перегоревших лампочек либо чистки стёкол. Основным преимуществом данного защитного материала, является его дешевизна и практичность, что не скажешь о внешнем виде.

Ранее были рассмотрены способы защиты противотуманных фар от механических повреждений, наносимых всевозможным мусором, находящимся на дорожном полотне. Естественно этого недостаточно для защиты осветительных приборов от попадания влаги. Основной проблемой попадания жидкости в блок противотуманной фары, является смещение заднего резинового чехла. Для устранения проблемы все стыки обрабатываются при помощи герметика. Также некоторые автолюбители используют специализированные козырьки, которые предотвращают попадание влаги внутрь блока. Такой козырёк легко изготовляется из консервной банки. Для этого одну сторону полусферы банки загибают так, чтобы края выступали за фару, что предотвратит прямое попадание воды.

Как видно для защиты противотуманных фар не нужно иметь особых навыков и большого количества денежных средств, а принятые меры смогут сохранить целостность осветительного прибора на долгие годы.

Модели «десятого» семейства оборудованы противотуманными фарами, расположенными очень близко к земле, поэтому стекла противотуманок повреждаются достаточно часто. Кроме этого, качество противотуманных фар от отечественного производителя желать лучшего – постоянное влияние влаги делает их похожими на аквариумы. Данная статья посвящена возможности установки защиты для противотуманных фар на модели «десятого» семейства.

Важно! Защита делится на два вида от влаги от попадания мелких камней и гравия

На первом этапе нанесем на стекла противотуманных фар специальную бронированную пленку – такая защита ПТФ является самой распространенной. Главным преимуществом бронированной пленки является то, что ее почти не видно на поверхности фары. Правда, стоит такая пленка достаточно дорого.

В качестве альтернативы можно использовать пластик или оргстекло. Сначала из картона вырезается шаблон, после чего он прикладывается к материалу и по его контуру вырезается деталь. Полученные вырезки необходимо правильно закрепить. С помощью таких накладок можно неплохо защитить противотуманки от гравия. Существенным их недостатком является неплотное прилегание, поэтому между пластиком и стеклом фары будет накапливаться грязь и песок, что со временем приведет к ухудшению качества света.

Можно использовать крышки фар от ГАЗели

С них также точно также вырезаются пластиковые детали по шаблону, предварительно вырезанному из картона. Усики крепления рекомендуется оставить. В случае необходимости изменения формы оргстекла можно воспользоваться промышленным феном. Крепится такая сетка с помощью двустороннего скотча или предварительно оставленных усиков.

Совет! Также противотуманные фары можно защитить металлической сеткой

Для этого подойдет практически любая сетка – главное, чтобы она обеспечивала защитную функцию.

Для закрепления сетки используется полоска из латуни или жести. Полоску необходимо заранее выгнуть по форме контура противотуманной фары. После этого на каркас прикладывается сетка, с помощью клея или припоя закрепляются ее края. Излишки сетки срезаются, ее края тщательно обрабатываются, чтоб придать окончательный вид.

Для фиксации можно использовать любой удобный способ – главное, чтобы он обеспечивал простое снятие защиты при необходимости замены лампочки или для чистки стекла. Преимуществами такой защиты является ее качество и дешевизна, при этом внешний ее внешний вид радует далеко не каждого.

Мы рассмотрели защиту противотуманной фары от ударов мелких камней и гравия. Далее речь пойдет о защите лампы фары. Главной проблемой каждой противотуманки является задний резиновый чехол. Со временем он смещается, что влечет за собой попадание влаги внутрь фары. Это приводит к частому выходу из строя лампы и контактов. Для предотвращения этого необходимо все края и стыки противотуманной фары обработать герметиком. Кроме этого, можно изготовить специальные козырьки, предоствращающие попадание воды. Такие козырьки можно изготовить из двух обыкновенных жестяных банок. Одна сторона жестяной полусферы загибается таким образом, чтобы она не выступала за фару.

Таким образом, противотуманные фары можно защитить несколькими способами. Нельзя забывать, что перед фарами нельзя ставить сетки и пленки, так как оргстекло или пластик может рассеивать свет. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установке светодиодов в задние фонари.

С запотеванием фар и фонарей сталкивались многие владельцы автомобилей. Если конденсат, появившийся изнутри на стеклах светотехнических приборов, пропадает вскоре после того, как фару или фонарь включили, к нему относятся как к досадному недоразумению. Однако не всегда с влагой удается справиться так просто, и тогда она превращается в проблему, у которой есть как минимум два серьезных последствия.

Во-первых, смешавшись с пылью, которая тоже может проникнуть в фару или фонарь, влага инициирует коррозию, от которой страдают металлические детали и электрические соединения. Это может привести к повреждению зеркального покрытия отражателей до степени необходимости замены отражателя, выходу из строя моторов электрокорректоров, блоков розжига ксеноновых фар, лампочек и других компонентов.

Во-вторых, ухудшается качество света, которое должны обеспечивать фары. Каждая капелька представляет собой миниатюрную линзу, преломляющую и рассеивающую световой пучок, который должна сформировать фара. В результате ухудшается освещенность дороги, что само по себе не способствует безопасности движения, а также заставляет водителя напрягать зрение и быстрее утомляться во время поездки.

Известны случаи, когда запотевание фар становилось причиной отказа в прохождении автомобилем техосмотра, чему есть твердое основание в ПДД, записанное в перечне неисправностей, которое запрещает участие в дорожном движении транспортных средств, если внутри оптических элементов их световых приборов находятся непредусмотренные конструкцией предметы (жидкости).

О причинах запотевания и способах избавиться от этой проблемы мы беседуем с Юрием Борисенком, специалистом по ремонту и регулировке автомобильной светотехники:

— Могу не только рассказать, но и показать, почему запотевают фары и фонари. К примеру, недавно с этой проблемой ко мне обращался владелец, пригнавший из России Infiniti.

Сразу же обратило на себя внимание то, что потеющая фара выставлена с зазорами, которых не должно было быть, если машина не побывала в аварии. Раз был удар, значит, корпус фары мог получить повреждения и потерять герметичность.

Поднял капот и вижу, что фара даже не прикручена к кузову. А не прикрутили, потому что отверстие в ушке фары не совпадало с базовым отверстием для крепления ушка к кузову. Если бы ушко начали притягивать болтом, что-нибудь сломалось бы. В итоге тот, кто делал ремонт, оставил это место как есть.

Зато в другом месте ремонтники постарались на славу. От удара поперечина крепления крыла ушла в сторону сантиметра на 2-3, поэтому заводские крепления не совпали. Вместо них было просверлено два новых отверстия под нештатные болты и гайки. Поскольку признаки ДТП были налицо, начал искать трещину на корпусе фары. 

Долго искать не пришлось. Из своего опыта могу сказать, что не меньше чем в 90 процентах случаев именно повреждения являются причиной запотевания фар и фонарей. А удастся ли справиться с этой проблемой, зависит от характера повреждения. Трещину или небольшой скол можно заделать паяльником, заклеить или замазать силиконом — тут уж кто из владельцев во что горазд.

Что примечательно в данном случае — на фаре от удара не только появилась трещина, но и обломались крепежные ушки. Видно, что их восстанавливали, но почему не заделали трещину на корпусе — вопрос. Такое часто бывает: ремонтируют фару, но делают это бездумно. Ушко восстановили, а на то, что есть трещинка, махнули рукой — она же небольшая и вроде бы ни на что не влияет. Но как раз через нее в дождь и во время мойки в фару попадала вода.

Остальные причины запотевания относятся к проблемам с вентиляцией фар и фонарей либо к заводскому браку по герметизации стыка стекла и корпуса, негерметичному креплению лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы.

В частности, в этом Infiniti пришлось удалить пароизоляционную мембрану из сапуна фары. Сапунами светотехнические приборы оснащаются, чтобы корпус изнутри вентилировался и чтобы у расширившегося от нагрева воздуха была возможность выходить из фары. Когда фара остывает, а воздух внутри сжимается, та его часть, которая при нагреве была вытеснена, через вентиляционные каналы возвращается в фару. Назначение мембраны — не дать влажному и пыльному уличному воздуху войти внутрь фары. Воздух проходит, влага и пыль остается на мембране.

Со временем мембрана засоряется. Фара перестает вентилироваться, и это тоже причина запотевания. Если попробовать мембрану продуть, а она будет пытаться надуться как воздушный шарик, значит, ее надо менять. Но попробуйте найти ремкомплект.

Поэтому обычно идут по простой схеме — удаляют мембрану вообще. Такие мембраны — пример японских инженерных изысков. Оказывается, в Японии чудаков тоже хватает. Кроме того что мембрана выполняет свою функцию лишь несколько лет, а затем приходит в негодность, в фарах японских автомобилей часто можно увидеть лишь один сапун, хотя их, по моему глубокому убеждению, должно быть как минимум два — в нижней части фары и в верхней, чтобы происходила конвекция. При этом на отливке корпуса фары могут быть предусмотрены места для двух-трех клапанов развоздушки, но они почему-то бывают заглушены. Тогда можно просверлить отверстие — фара начнет нормально «дышать», что помогает справиться с запотеванием.

Не японские производители этим обычно не страдают. На их фарах и фонарях сапунов предусмотрено сколько нужно, сами сапуны представляют собой простое резиновое П-образное колено, иногда с кусочком поролона внутри. Так что, удаляя мембрану, не нужно бояться, что в фару потоком пойдет пыль. Опыт других производителей показывает, что простенький сапун безо всяких мембран вполне справляется со своей задачей — фара вентилируется и не потеет, грязь в нее не проникает, сам сапун практически вечный.

Что касается заводского брака по негерметичному креплению кожуха, закрывающего отсек, где расположены лампы, опять же был у меня недавно один Volkswagen.

Признаки ДТП под капотом имелись, но когда снял фару и начал ее осматривать, на корпусе повреждений не нашел. Предположил, что негерметичность появилась по стыку стекла и корпуса. Не знаю, что за герметики используют некоторые производители для приклеивания стекла к корпусу, но нередко через какое-то время герметик рассыхается, в нем появляются трещины, а когда начинаешь стекло отсоединять, герметик высыпается как труха.

Правда, в этом случае герметик оказался ни при чем. Залил в фару воду — нигде не протекает. Значит, неплотностей между стеклом и корпусом нет. Высушил фару, собрал и стал поливать ее водой снаружи, пока на стекле изнутри не появился конденсат.

Снова просушил фару и аккуратно вскрыл ламповый отсек. На его крышке нашлись следы протекания.

Проблему создавало «зажеванное» резиновое уплотнение. На мой взгляд, это конструктивная недоработка. Плотно установить крышку удалось лишь после нескольких попыток — резинка все время пыталась вывернуться и «убежать» со своего места. У меня нет сомнений, что, когда в фаре потребуется поменять перегоревшую лампу, чтобы герметично закрыть ламповый отсек, фару придется снимать — на машине правильно этого не сделаешь, как ни старайся.

Еще в этом же Volkswagen вода стояла в одной из противотуманных фар. С ней все оказалось просто.

Снял «противотуманку» — нашел дырку в верхней части корпуса. Заделал ее силиконом — вода перестала в фару поступать. Вообще говоря, так просто справиться с проблемой получается не всегда. Бывает, находишь несколько очевидных причин, их устраняешь, но фара продолжает запотевать. Значит, имеется еще что-то, чего невооруженным глазом не видно. Нужна диагностика, а в случае запотевания она заключается только в заливании воды в фару либо в поливании фары снаружи и последующем поиске протечек. После устранения проблемы важно полностью высушить фару при помощи бытового фена для волос, а если аккуратно, то и технического. При этом если из внутреннего пространства корпуса фары влагу удалить легко, то для скрытых полостей, коими являются электромоторчики и прочие узлы, потребуется продолжительная «прожарка» феном.

Наш вердикт

Основная причина запотевания светотехники — механические повреждения фар и фонарей. Помимо этого, светотехнические приборы могут запотевать при проблемах с вентиляцией корпуса и герметизацией стыка стекла и корпуса, из-за негерметичного крепления лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы. Победить запотевание можно, но для этого в каждом конкретном случае нужно найти все причины, из-за которых вода проникает внутрь прибора. 

  1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Защита фар — как уберечь оптику автомобиля

Защита фар бронирующей пленкой
и тонирование

Пленки не меняют свой цвет со временем, не трескаются, прочно удерживаются на оптике.

Приобретая автомобиль, каждый владелец старается сделать все возможное, чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше. Одним из способов предохранить от повреждений важные детали вашего авто является защита фар. Есть несколько очевидных преимуществ нанесения защитного слоя:

Цена бронирования фар

Способы защиты оптики автомобиля

На сегодняшний день существует несколько способов защиты фар:

Защита фар полиуретановой пленкой в центре Автотон

Защита фар с профессиональной помощью

Некоторые автолюбители с целью сэкономить решают провести защиту фар собственными силами. Защита фар своими руками подразумевает, что автовладелец может создать все необходимые условия:

Чтобы не создавать себе дополнительных трудностей, доверьте всю работу профессионалам. Центр тонирования и автовинила «Автотон» специализируется на защите передних и задних фар автомобиля. У нас работают настоящие профессионалы, а в мастерских созданы оптимальные условия для этого вида работ.

Также у нас вы можете заказать услугу по  полировке фар автомобиля, чтоб их свет был таким же интенсивным как у новых!

Запотевание фар изнутри – не такое безобидное явление, как это кажется с первого взгляда, когда на стеклах оптики скапливается пар и влага, становится хуже освещение дороги в темное время суток, соответственно, снижается уровень безопасности водителя и пассажиров в автомобиле.

  • 1 Почему потеют фары автомобиля изнутри?
  • 2 Способы устранения запотевания фары
  • 3 Запотевание фар на Приоре
  • 4 Устранение дефектов задних фар Лада Гранта
  • 5 Запотевание фар на Хендай Солярис
  • 6 Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3
  • 7 Засорение вентиляционных отверстий
  • 8 Помутнение стекол фар

Часто автовладельцы задают вопрос – если потеет фара, что делать в этом случае? В статье мы рассмотрим причины запотевания автомобильной оптики, возможные методы устранения этой проблемы.

Почему потеют фары автомобиля изнутри?

Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле. Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление. Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

Задача клапанов – впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает. В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта – слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта. Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе – если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

Способы устранения запотевания фары

Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

  • заклеить трещину клеем;
  • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект – почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

  • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
  • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

Запотевание фар на Приоре

На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта – не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта – плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

  • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
  • снимаем задние крышки с фар;
  • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
  • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

Устранение дефектов задних фар Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением?

Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:

  • отсоединяем защитный кожух в багажнике, отключаем питание от оптики, снимаем задний фонарь (он крепится тремя гайками на 8);
  • тщательно промываем стекло, размещаем фонарь в ванночке с водой, добавляем две-три капли Fairy для мытья посуды;
  • после промывки даем пластику основательно высохнуть;
  • устанавливаем фонарь на место, берем пакетик с силикагелем, крепим его на тыльной части оптики, например, между проводами;
  • герметизируем фонарь – заклеиваем сзади скотчем;
  • ставим на место пластик, закрываем фонарь пластиковой заглушкой. После проведенной работы фонари не должны запотевать длительное время.

Запотевание фар на Хендай Солярис

Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

  • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
  • включаем дальний свет;
  • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3

Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект.

Приобретаем гофру дверной электропроводки, стандартную нейлоновую стяжку. Проделываем аккуратно отверстие в нижнем отливе поворотника, используем паяльник, так как при сверлении стружка попадет вовнутрь корпуса.

Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку.

Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном.

Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу.

Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать.

Засорение вентиляционных отверстий

Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.

Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.

Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

Помутнение стекол фар

В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

  • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
  • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
  • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

Запотевания фар – серьезная неисправность. Потеть фары могут даже на новых автомобилях, и причин тому несколько. Игнорирование проблемы может сказаться не только на дополнительных расходах, но и на комфорте езды. Так как же исправить данную неисправность? Узнаете из этой статьи.

Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:

Как устранить запотевание в домашних условиях

Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

Для проверки устройства необходимо:

В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.

Забит сапун что делать

Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен.  Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата.  Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.

Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.

Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.

Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ .

Из-за того что (Птф) противотуманки расположен рядом с землей, то камни от дороги часто разбивают хрупкие стекла фар. Не считая этого почти все знакомы с качеством российских Противотуманок, которые через время из за попадания воды стают похожи на аквариум. Попробуем защитить птф от гравия и воды.

Как защитить противотуманные фары своими силами:

1-ый метод — защита Противотуманки бронированной пленкой. Пользующийся популярностью метод защиты фар, кузова и бампера.

Достоинства — пленку на фаре не заметно, а минусы — стоимость и защита лишь от маленьких камешков.

2-ой метод — защиты противотуманки при помощи прозрачного пластика либо оргстекла.

В первом случае используем ПЭТ (который используют для производства съемной тонировки).

Технология обычная: вырезается трафарет Противотуманки из бумаги, а потом по нему вырезаем ПЭТ.

Теперь надо придумать, как закрепить приобретенные шаблоны.

Достоинства — серъездная защита противотуманок от камней, а минусы — из-за плохого прилегания к фаре между пленкой и фарой может собираться грязюка либо еще ужаснее свет фар будет искажен.

Во случае с оргстеклом, который возможно взять с фар Газели, ситуация подобная.

По картонному шаблону Противотуманки выпиливаем ножовкой оргстеко, предворительно возможно оставить усики для крепления. Если надо немножко изменять форму листа, то это возможно сделать при помощи технического фена.

Осталось закрепить на усики скотч, а лучше на небольшие шурупы нашу защиту перед противотуманками.

Все достоинства и минусы подобны с ПЭТ.

3-ий метод — защита противотуманки железной сеткой.

Сетка можете любую использовать, даже та, которая используется сверху гос. номеров.

Закрепить сетку возможно на полоске латуни либо жести, которая обязана принять форме контура противотуманной фары.

Накладываем сетку на основа и фиксируем края припоем либо клеем. Лишнюю сетку отрезаем и края обрабатываем.

Зафиксировать можно любым удобным методом, но с возможностью быстрого снятия, чтоб при мойке фары сетку возможно было просто снимать.

Достоинства — доступная и отменная защита фар, при которой свет фар не искажается. Минусы — выглядят на любителя.

Защита Противотуманки от воды

Слабое место всех Противотуманок Авто ваз 2110 — резиновый чехол сзаду. В какой-то момент он сдвигается и в фару попадет вода. Из-за воды противотуманные фары приходят в негодность и приходится их чинить либо брать новые.

Мероприятия по защите противотуманных фар от воды сводится к двум пт:

Обработка краев и соединений Противотуманки герметиком.

Сделать козырьки от попадания воды в Противотуманки

По первому пт все думаю понятно, а 2-ой подробнее:

Будет нужно 2-е жестяные банки емкостью 1л. Надо только обратить внимание на том, что с одной стороны надо подогнуть так, чтоб железяка не вылазила из туманки.

Материалы: http://xenon-kiev.com.ua/zashhita-protivotumanok-far-ot-kamnej-i-vody/

Противотуманки на ВАЗ 2112-11-10 располагаются к земле очень близко, поэтому неудивительно, что стекла противотуманных фар часто повреждаются. Плюс не стоит забывать о качестве ПТФ, производимых отечественным автопромом из-за постоянного влияния влаги они становятся похожими на аквариум. Давайте в этой статье рассмотрим, как можно поставить защиту для противотуманок на ВАЗовские модели. Защита может быть двух видов: от гравия и мелких камней, и — от влаги.

Первый шаг давайте покроем стекла противотуманок специальной бронированной пленкой. Тем более что это самый распространенный вариант защиты ПТФ. Главное преимущество бронированной пленки ее на фаре практически не видно. Правда, стоит она не так дешево. Еще один метод использовать оргстекло или пластик. Вначале из картона нужно вырезать шаблон, затем приложить к материалу и вырезать по контуру. Затем правильно крепим полученные вырезки. Такие накладки позволяют неплохо защитить ПТФ от гравия, но есть и существенный минус из-за того, что накладки неплотно прилегают, между стеклом фары и пластиком будет скапливаться песок и грязь, а значит, качество света со временем ухудшится.

Если решили использовать пластик от крышек фар ГАЗели, с ними поступаем точно так же. Вырезаем шаблон из картона, по шаблону режем оргстекло. Рекомендуем оставить усики крепления. Если будет нужно изменить форму оргстекла, можно применить промышленный фен. Закрепить можно при помощи оставленных усиков и используя двусторонний скотч.

Следующий метод защитить противотуманки с помощью металлической сетки. Сетку можно использовать практически любую (см. фото), главное, чтобы она выполняла свое главное предназначение защищала фары.

Чтобы сетку закрепить, можно использовать полоску жести или латуни. Этой полоске заранее придаем форму контура противотуманки, прикладываем на каркас сетку, а ее края закрепляем, используя клей или припой. Излишки можно элементарно срезать, хорошенько обработать края сетки, тем самым придав ей окончательный вид. Зафиксировать можно способом, наиболее удобным главное, чтобы эту защиту можно было легко снять, когда придется, например, лампочку заменить или почистить стекло. Среди плюсов защита недорогая и при этом качественная. Минус внешний вид, который не очень-то радует глаз.

Итак, от попадания гравия и мелких камней мы противотуманки защитили, теперь давайте поговорим о том, как защитить саму лампу фары. Главная проблема всех противотуманок резиновый задний чехол, который со временем смещается и внутрь попадает влага. Поэтому противотуманки так часто выходят из строя из-за попадания воды их нужно ремонтировать или вообще менять на новые. Можно ли что-либо предпринять в этом случае? Можно. Первым делом нужно обработать стыки и края ПТФ герметиком. Следующий шаг сделать специальные козырьки, которые будут мешать попаданию воды в фары. Для того чтобы козырьки изготовить, можно использовать две обыкновенные жестяные банки. При этом одну из сторон жестяной полусферы нужно так загнуть, чтобы она не вылезала за фару (см. фото).

Мы рассмотрели несколько вариантов, с помощью которых можно защитить противотуманные фары. Каким методом воспользоваться, решать вам. Помните, что сетки и пленки перед фарами ставить нельзя, а свет из-за оргстекла или пластика может рассеиваться. В последнем случае работу придется переделывать.

Напоследок ролик с интригующим названием: Битва противотуманок. В нем ВАЗ 2112 vs ВАЗ 2112.

Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/zashhita-protivotumannyh-far.html

Защита противотуманных фар своими руками делится на :

Защита ПТФ от камней

Преимущества — защитную пленку на фаре не видно, а недостатки — высокая цена и защита только от мелких камней. Более подробно о бронированной пленке уже писали.

Второй способ — защита ПТФ с помощью прозрачного пластика или оргстекла.

В первом случае используется ПЭТ (который применяют для изготовления съемной тонировки).

Технология простая: вырезается шаблон ПТФ из бумаги, а затем по нему ножницами вырезается ПЭТ.

Осталось придумать, как закрепить полученные вырезки.

Преимущества — более серъездная защита ПТФ от гравия, а минусы — из-за неплотного прилегания к фаре между пленкой и фарой будет собираться грязь или еще хуже свет фар будет искажаться.

По бумажному шаблону ПТФ выпиливаем (ножовкой по металлу) лист оргстекла, заранее можно оставить усики для последующего крепления. Если нужно немного изменить форму листа, то это можно сделать с помощью технического фена.

Осталось закрепить на усики и двухсторонний скотч, а лучше на маленькие саморезы нашу защиту перед противотуманками.

Все преимущества и недостатки аналогичны с ПЭТ.

Сетка может использоваться любая, даже та, которая используется поверх гос.номеров (непонятно для чего правда) 🙂

Закрепить сетку можно на полоске латуни или жести, которая должна принять форме контура противотуманной фары.

Накладываем сетку на каркас и закрепляем края припоем или клеем. Лишнюю сетку отрезаем и края обрабатываем.

Зафиксировать любым удобным способом, но с возможностью быстрого снятия, чтобы при мойке фары сетку можно было легко снять.

Преимущества — дешевая и хорошая защита фар, при которой свет фар не искажается. Недостатки — внешний вид на любителя.

Защита ПТФ от влаги

Потребуется две жестяные банки емкостью 1л. Стоит лишь заострить внимание на том, что с одной стороны нужно подогнуть так, чтобы железка не вылазила из туманки.

Теперь вода в противотуманки попадать уже не будет !

Нужно ли закрывать вентиляционные отверстия в фарах для защиты их от влаги?

Чтобы в герметично заклеенной фаре не скапливался конденсат, избежать которого не удастся, в верхней части фары я просверлил вентиляционные отверстия

и затем закрыл их посаженными на герметик резиновыми пробочками (взял от пузырьков с лекарством)

Теперь, когда стекла запотеют, можно будет снять пробочки и «проветрив» фару приклеить их обратно. Возможно, это не очень удобно, но явно проще, чем менять ПТФ раз в пол года из-за скопившейся в ней воды

Чтобы в герметично заклеенной фаре не скапливался конденсат, избежать которого не удастся, в верхней части фары я просверлил вентиляционные отверстия

и затем закрыл их посаженными на герметик резиновыми пробочками (взял от пузырьков с лекарством)

Теперь, когда стекла запотеют, можно будет снять пробочки и «проветрив» фару приклеить их обратно. Возможно, это не очень удобно, но явно проще, чем менять ПТФ раз в пол года из-за скопившейся в ней воды

отлично придумали

Не понимаю, что здесь отличного. С таким же успехом можно вытащить лампу и оставить фары на проветривание и не надо будет ничего назад клеить, да еще и не понятно как эти пробочку будут держаться и когда отпадут.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-far/376-zashita-ptf.html

В любое время года, когда появляется грязь на дорогах, фары автомобиля покрываются ею. С этой проблемой сталкиваются все автомобилисты.

Специальное средство

Средство «Akvastop» создано немецкими учёными с применением нанотехнологий для облегчения жизни всех автолюбителей. Главная его задача – при минимальных затратах, добиться качественного результата. Оно создаёт тонкое невидимое покрытие, способное отталкивать грязь и воду от поверхности.

Наносят средство так же, как полироль. Но если полироль нужно наносить постоянно, то эффект от этого средства может продержаться до года.

Кондиционер для стирки или для волос

Автолюбители нашли ещё один метод без затрат защитить фары. Кондиционер для белья – чудо-средство. По эффективности не уступает профессиональным.

Эффект лучше достигается с кондиционером «Линор». Для этого понадобится: 4 литра воды, мерный колпачок ополаскивателя, ёмкость для смешивания и фланелевая тряпка. Смешайте воду с кондиционером и тщательно размешайте. Затем протрите полученным составом фары, дайте высохнуть и отполируйте их.

Кондиционер для волос тоже пользуется популярностью у автомобилистов. Однако не все подойдут для полировки. В его составе должны быть ланолин и силикон. Чтобы создать средство для фар понадобятся: ведро воды, маленькая чашечка кондиционера (примерно четверть стакана) и тряпка. Разведите кондиционер в ведре воды, и можно наносить. Чудо-средство защитит не только от грязи и пыли, но и от воздействия реагентов, которыми обрабатывают дороги.

Есть ещё одно народное средство для защиты делается из восковой свечи и растворителя (выбирайте «Уайт спирит» – более безопасен для машины).

Натрите свечу на тёрке. Полученную стружку поместите в металлическую ёмкость и залейте растворителем из расчёта 1:10. Тщательно перемешать и подогрейте на огне, до полного растворения воска. Наносите смесь на поверхность и полируете мягкой тканью.

Средство защитит фары примерно на два месяца, или меньше, если мыть машину часто.

Когда едешь по просёлочной дороге в дождь и слякоть, не охота постоянно выскакивать из салона авто, чтоб протереть фары от грязи. А три народных метода помогут вам в решении этой проблемы. К тому же этими средствами можно обрабатывать не только фары, но и все стеклянные поверхности, и кузов машины. И не забывайте перед процедурами обязательно вымыть автомобиль и обезжирить любым средством.

  • Автор: Цвета Фролова
  • Распечатать

Оцените статью:

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.

Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

Почему запотевают фары?

Причины запотевания могут быть следующие:

  • нарушение целостности корпуса блок-фар;
  • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
  • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
  • микротрещины на остеклении фар;
  • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

Последствия запотевания оптики изнутри

  • Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Вследствие этого резко снижается эффективность освещения, что усложняет управление автомобилем.
  • Присутствие влаги отрицательно воздействует на контакты, значительное окисление которых может спровоцировать выход из строя электропроводки.
  • Влага, попадая на разогретую поверхность отражателя, приводит к его разрушению.
  • Наличие конденсата на металлической поверхности приводит к появлению коррозии. В свою очередь, рано или поздно ржавчина может привести к потере функциональности металлических деталей фары.
  • Повышенная влажность существенно снижает срок службы ламп.

Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Устранение запотевания фар своими руками

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть  и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её  снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика .

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики , новым устройством.

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

Рекомендации бывалых умельцев

  • Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.
  • Ксеноновые фары и силиконовый герметик. В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливается на более холодном остеклении. Если внешняя температура низкая или идёт дождь стекло фары охлаждается быстрее и силиконовый пар оседает на нём более активно. В отличие от водяного пара, который конденсируется в капли, силиконовый пар скапливается на остеклении в виде плёнки. Если автомобиль оставить на солнце и оптика хорошо прогреется, наступает обратный процесс. Силиконовое масло испаряется с остекления и оседает на более холодных частях корпуса фары. Таким образом, проявляется эффект «блуждающего» силиконового запотевания.

Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением отражателей фар и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

После этого рекомендуется соединить блок-фару с помощью более надёжного качественного герметика.

Добавить комментарий