Как выглядят биксеноновые фары

Критерии выбора автомобильных биксеноновых ламп: как выбрать, на что обращать внимание, плюсы и минусы, фото. Видео о разнице ксенона и биксенона.

Содержание статьи:

  • Биксенон как наследник ксенона
  • Преимущества и недостатки биксеноновых линз
  • Правильный выбор биксенона
  • Видео о разнице ксенона и биксенона

Большинство автомобилистов стремится организовать головной свет максимально эффективно, чтобы минимизировать риск аварий в темное время суток. Наиболее востребованными считаются ксеноновые лампы, но в продаже присутствует и биксенон с расширенным функционалом.

Биксенон как наследник ксенона

Биксеноновые фары вошли в моду в конце прошлого века, упрощая оптическую переднюю конструкцию автомобилей. Биксенон представляет собой разновидность ксенона, отличающийся особенностями рабочего режима. Принципиальным отличием является наличие механизма, позволяющего менять направленность светового излучения.

Под воздействием магнитного устройства перемещается внутри фары металлическая шторка, позволяющая приоткрывать различные зоны, работающая в двух режимах – ближнего и дальнего света, отсюда в названии и появилась приставка «би» – «два».

Биксеноновая лампа стандартной серии D2S, монтирующая в обычные ксеноновые линзы, имеет направленный луч свет на рефлектор овальной формы. Благодаря этому свет отражается с отражателя на линзу и перераспределяется. Динамическая шторка умеет закрывать часть светового пучка, создавая «ближний» свет. Полностью открываясь, линза выдает равномерный свет, имеющий четкие границы и отсутствие боковых засветок.

Принцип физической работы ксеноновых и биксеноновых устройств одинаков с использованием газоразрядной лампы, содержащей как саму колбу, так и заполняющий ее инертный газ и бок розжига. В основе работы лежит инертный газ, переключение осуществляется динамической дугой, меняющей свое положение.

Конструкция биксенона может различаться. Часть устройств двигает шторку за счет перемещения подвижных электродов внутри колбы, а другая – переключает световой пучок, используя электромагнит, закрывающий или открывающий поверхность лампы.

При выборе источника освещения необходимо изучить особенности конструкции фар. Моноблочные модели содержат в едином корпусе весь свет. У раздельных фар светильники на дальний и ближний свет устанавливаются порознь.

Особенно хорошо подходит биксенон для автомобилей, имеющих совмещенные осветительные режимы, а вот для раздельного режима достаточно обычного ксенона.

Подчеркнем – принципиально отличаются устройства лишь особенностями фокусировки. Что же касается надежности, экономичности и яркости, то отличия почти неуловимы, и характеристики фар обеих типов неизменны.

Биксенон взаимодействует с конструкцией фары, и для некоторых машин, переходящих на биксенон с «родных» штатных световых источников, освещенность может не измениться либо даже ухудшиться. Это зависит от повышения частоты волны при интенсивном рассеивании в ксеноне. Цветовая температура биксенона достигает 6 000 кельвинов, с повышением интенсивности рассеивания луча света и ростом частотного колебания световой волны.

Фары с биксеноном стали альтернативой классическим галогенкам с двойным режимом света. При переходе с галогеновых ламп необходимо учитывать отсутствие линз и дополнительный рассеиватель пучка света.

Высокочастотный биксенон может оказаться несовместим с фарой, рассчитанной под галогеновый излучатель. Поэтому для старых машин далеко не всегда целесообразна установка биксенона, ведь предварительно надо внести конструктивные изменения в саму фару с установкой собирательной линзы и дополнительной полировке рассеивателя.

В любом случае, самостоятельная установка биксенона сопряжена с многочисленными доделками и переделками с последующей беготней для узаконивания изменений модификации переднего света.

Преимущества и недостатки биксеноновых линз

Безусловными плюсами являются:

  • универсальность для ближнего/дальнего света;
  • высокие эксплуатационные особенности.

По большинству параметров ксеноновые/биксеноновые фары выдают сходные характеристики:

  1. Уровень яркости достигает порядка 3 200 люмен (в два раза ярче галогеновых ламп), что дает лучшее освещение дороги в темноте и повышает безопасность движения.
  2. Долговечность ламп составляет более 3 000 часов (галогеновые лампы служат в два раза меньше за счет наличия нити накаливания).
  3. Небольшое энергопотребление снижает нагрузку на генератор и уменьшает расход топлива.
  4. Видимость при тумане и плохих условиях повышается, полностью заменяя по функциям противотуманные фары.
  5. Не дает слепящий резкий луч на встречный транспорт (при условиях профессиональной регулировки).

Недостатками можно считать:

  1. Повышенные затраты при установке и приобретении биксенона, включая приобретение требуемых блоков розжига, автоматические блоки управления, что все вкупе может составлять не один десяток тысяч рублей.

    Биксеноновые линзы – недешевое удовольствие. Поэтому некоторые водители в целях экономии предпочитают оставаться на старом сочетании ксенона для ближнего света и галогеновых ламп для дальнего.

  2. Сложность самостоятельного монтажа заставляет конструктивно изменять автомобиль с последующей легализацией светотехники, что чревато длительными согласованиями с ГИБДД и значительными финансовыми расходами.
  3. Совместимость цоколей биксенона (ксенона) на конкретных моделях автомашин. На фаре обязательно должна быть маркировка «К». Если таковая не обнаружена, необходимо приобретать нулевые блок-фары.
  4. Неправильно либо неправомерно установленные биксеноновые фары ведут к неизбежному лишению прав, поэтому вопросами легализации оптики должен заниматься сертифицированный автоцентр.
  5. При покупке на вторичном рынке автомашины с биксеноном заранее поинтересуйтесь, были ли они установлены штатно или самостоятельно, и если ответ второй, есть ли разрешительные документы на них.
  6. Стоимость ремонта биксенона с использованием запчастей-оригиналов крайне высокая, при этом ксеноновые фары требуют от водителя лишь время от времени менять перегоревшие лампы.

Правильный выбор биксенона

Столкнувшись с необходимостью выбора при улучшении световых характеристик автомобиля, водители обращают внимание на критерии, касающиеся рабочих и эстетических параметров головного света.

Первое условие выбора биксенона для машины – дотошное изучение инструкций и следование приведенным в них рекомендациям. Самое главное в процессе установки световой биксеноновой группы – точность настройки переключения режимов освещения, в результате чего фара начинает поддерживать режимы ближнего и дальнего света.

Линзы бывают штатными либо универсальными. Штатные выпускаются под марками Bosch, Hella, FX-R, Kotio и Valeo. Установка возможна только для оригиналов моделей D1S/D2S.

Биксенон универсального типа равно подходит как к оригинальным устройствам, так и китайского производства. Монтируется с использованием цоколя, подходящего для галогеновых моделей H1/H4/H7.

Вторым отборочным моментом выступает цоколь, соответствующий марке автомобиля. Наибольшее число вопросов и проблем вызывают универсальные линзы. Вариант Н4 подходит для китайского биксенона. Типы Н1/Н7/НВ3/НВ4 лучше всего «дружат» с линзой G5 фирмы Morimoto.

Световые параметры

Характеристики света по завершении установочных работ биксеноновых линз в оптическую головную группу автомобиля безусловно изменятся. Однозначного ответа, какой биксенон самый лучший, не существует – это вопрос вкусовых предпочтений, во многом зависящих от целей установки. Люди, проводящие много времени в дороге в условиях города с освещенными трассами, выбирают красивые и надежные. Те, кто часто вынужден ездить за город с использованием включенного дальнего света, предпочитают линзы большой дальности и степени яркости.

Наиболее распространенный биксенон обладает ярко выраженной спецификой:

  1. G5. Прототип FX-R. Дает наиболее большой и широкий световой пучок, прекрасно подходящий для поездок по загородным магистралям. Однако любителям ездить со скоростью, превышающей 120 км/ч, яркости фар может оказаться недостаточно. Тем водителям, которые имеют проблемы со зрением либо регулярно переключаются на дальний свет, линзы могут не понравиться. Освещенная зона начинается с расстояния полтора метра от капота, в целях ориентации в слепой темной зоне рекомендуется использовать обычную подсветку.
  2. G4. «Родной» биксенон выпускается под маркой Bosch. Эти линзы дают максимум освещаемой территории при езде на ближнем свете и четкий, хорошо освещенный путь при работе с дальним режимом.
  3. Q5. Прототип Koito, устанавливаемый в моделях Audi Q5, начиная с 2010 года. Новейший биксенон с самыми лучшими эксплуатационными характеристиками, одинаково работоспособный при любом световом режиме.

Ценовой параметр

  1. Самый бюджетный и экономичный вариант для переустановки – Galaxy G5. Модели применяются во множестве автомобилей разных производителей, в т.ч. отечественных или имеющих старый штатный ксенон.
  2. «Золотая середина» – Galaxy G4. Модель демократичная по цене и приемлемая по качеству. Единственная «капля дегтя в бочке меда» – установка возможна только под цоколь Н4.
  3. Безусловный лидер продаж – Galaxy Q5, производится с 2014 года. Является самой качественной маркой, оставившей конкурентов далеко позади. По сравнению с моделями других производителей самая дорогостоящая, одновременно наиболее качественная и надежная. Имеет долгий эксплуатационный период, позволяя значительно время использовать биксенон без замены.

Конструктивные особенности фар

Их обязательно учитывать при выборе биксенона.

  • Наличие рифленой оптики – луч света от биксенона будет рассеиваться, ослепляя встречную полосу, что может послужить причиной создания аварийной ситуации. Такая оптика требует либо полировки, либо замены на прозрачный аналог.
  • Габаритные размеры линз должны быть чуть меньшими, нежели у оптики, чтобы легко поместиться внутрь. Нужно учитывать, что каждая модель автомобиля имеет свои размеры – необходимо сделать замеры самостоятельно или доверить это специалистам. Если фара неглубокая, в нее не поместится большая линза. Поэтому всегда обращайте внимание на габариты линзы и фары, а также на них соотношение.

Помимо отменных рабочих качеств, многие автовладельцы хотят, чтобы биксенон стал своего рода украшением автомобиля. Поэтому обращайте внимание на внешний вид масок и их размерный ряд, хотя они и являются чисто декоративным элементом.

Задача маски – закрывать внутренность биомодуля и прятать отражатель, ее функция – украшение автомобиля.

Можно поставить бленды с «глазами ангела», которые добавляют эстетики и одновременно могут выступать как дневные огни. Бленды варьируются по размерам: 1,8/2,0/2,5/3,0 дюйма, и каждой из них соответствует своя размерная маска.

Наиболее популярны в биксеноновых лампах световые температуры:

  • 4300К – желто-белый свет, отчасти напоминающий свечение галогенок, дает отличную видимость на мокром асфальте и грязи. Является штатным для многих автопроизводителей;
  • 5000К – чисто белый свет, максимально яркий, но освещение дороги немного уступает предыдущей лампе.

Также встречаются варианты «на любителя»:

  • 6000К – голубоватый свет, внешне более красивый, нежели предыдущие, но плохо освещающий дорогу;
  • 8000К – синий яркий свет, который выглядит эффектно, но дорогу не освещает от слова «совсем».

«Старость» биксенона

На рынке одновременно представлен биксенон разных «поколений», имеющий маркировку 1G/3G/5G. У каждого из них свои особенности, но в целом все они устанавливаются одинаково в штатную оптику Н1/Н4/Н7/НВ3-9005/НВ4-9006/НВ5-9007 без доработки:

  1. 1 поколение биксенона – 1G. Вариант доступный и простой в обслуживании. Габариты модуля: 12,5х8х5,5 см, глубина установки – не меньше 12,5 см. Отличительная черта – малый размер, в производстве линзы использовался пластик. Включенную линзу по форме габаритного пластика окружает синеватое неоновое свечение. Ближний свет ступенчатый. Требуется цоколь D2S.
  2. 3 поколение – 3G. Оптимальный вариант «качество/цена». Габариты модуля 12,5х8х7 см. Использование линзы большего размера дает более яркий и мягкий свет.
  3. 5 поколение – 5G. Габариты модуля: 13х8,6х6,9 см. Он защищен от внешних повреждений. Реле переключений света сделано отдельными блоками, связанными с каждой линзой.
  4. Варианты 2G/4G признаны неудачными.

Выбор биксеноновых линз индивидуален и зависит от марки машины, ее оптики и запросов владельца. Кто-то любит «поярче», кто-то «поэкономичней», а кто-то стремится к красоте, ставя ее во главу угла.

Видео о разнице ксенона и биксенона:

Каждый автовладелец понимает, как важна безопасность на дороге независимо от времени суток. Особенно сложно управлять автомобилем ночью. Именно в этот период возникает больше ДТП либо аварийной ситуации. Такие проблемы возникают, потому что на улице плохая видимость. Вот почему важно позаботиться о качестве света, что позволит легче управлять транспортным средством ночью.

Все изменилось с появлением ксеноновых  ламп, которые и обеспечивают яркость в 2 раза больше. Этот спектр освещения приближается к естественному. Он не только порадует идеальной видимостью, но меньше утомляет глаза водители. Ксеноновые лампы во время дождя, тумана, снега способны обеспечивать высокий уровень освещения, что позволяет избежать столкновения. Неудивительно, что такие типы фар популярны среди автовладельцев.

Ксенон и биксенон –  основное понятиям

Ксеноновые лампы наполнены газом, при этом у них отсутствует нить накаливания. Работа в них осуществляется за счет двух электродов, по среди которых возникает высокое напряжение, что дает качественное освещение газа. Ксеноновая лампа отличается постоянным излучением, а его направление изменить невозможно. Биксеноновая фара является их разновидностью. Внутри  используется механизм, который позволяет направлять свечение в нужное место. В качестве такого механизма выступает металлическая шторка, которая  перемещается под влиянием магнита. Во время движения открываются разные участки лампы.

Основные отличия ксенона от биксенона

Принцип их работы одинаков. Разница заключается в том, как она реализуется. Благодаря стандартному ксенону удается получить ближний свет, для дальнего света устанавливает дополнительные галогеновые фары. Биксеноновые изделия представляют собой два в одном изделия. У них отлично совмещается ближний и дальний свет. Об этом свидетельствует приставка «би». Именно оно указывает на наличие двух функций.

Что лучше выбирать

Биксеноновые фары предоставляют дальний свет за счет наличия специальных свойств. Они состоят из экрана-лампы  и светящейся колбы, которая расположена внутри. Она перемещается под воздействием электромагнита с учетом выбора подходящего режима. Стоимость биксенона будет выше. Устанавливать его необходимо только при совершении изменения в штатной системе освещения. Довольно сложно ответить, что лучше биксенон или ксенон, так как они практически одинаковые. Разница только в том, что автомобилист получается в первом случае сразу и дальний, и ближний свет.

Если устанавливается ксенон, тогда необходимо позаботиться и дополнительных галогеновых фарах, что позволит получить качественный дальний свет. Ксеноновые лампы отличаются низкой стоимостью в сравнении с беконом. К тому же нет необходимости тратить средства на их установку. В любом случае ксенон либо биксенон – решение индивидуальное, но все равно они  лучше в сравнении с  простыми галогеновыми фарами, в которых присутствует лампа накаливания.

Безопасное передвижение на автотранспорте в любое время суток должно быть главной целью для каждого автомобилиста.

Более опасным и непредвиденным остается движение в ночное время, ведь именно тогда видимость значительно ухудшается, и при этом случается достаточно большое количество происшествий на дороге.

Потому главной задачей каждого автовладельца должно стать оснащение своего движимого имущества подходящей системой оптики.

Современные технологии производства предоставляют широчайший ассортимент средств освещения автомобилей, пользователю нужно сделать лишь правильный выбор.

Появление ксеноновых ламп уже сделало в данной сфере переворот, потому что они светят в два раза ярче за галогеновые аналоги, а цвет освещения максимально приближенный к дневному свету.

Они позволяют не только лучше видеть во время езды ночью, но и не утомляют глаза водителя, что немаловажно во время длительных переездов.

Но в последнее время стали распространенными и биксеоновые лампы, поэтому следует разобраться в отличиях между этими типами лампочек, с технологией использования, недостатками и преимуществами. А с этим вас ознакомит данная статья.

Понятие предмета

Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше? Этот вопрос возникает у автовладельцев в первую очередь во время выбора автомобильной оптики. Нужно разобраться со свойствами и предназначением каждой из ламп.

Многие уже успели узнать, что ксенон представляет собой инертный газ, которые заполняет собой газоразрядные лампы. Отметим сразу, что они не работают по принципу накала.

Их относят к системе освещения высокоинтенсивного ряда, потому что внутри устройства содержится ксенон с солями и металлами. Свет происходит в результате появления электрической дуги, по такому же аналогу работает сварочный аппарат.

Также лампочка имеет блоки розжига, которые подают высоковольтные импульсы напряжения, чтобы образовалось яркое и мощное свечение.

Ксенон характеризуется широким диапазоном цветовых температур 4000-12000 К, что позволяет получать свет разного цвета.

А температура ксеноновых ламп в разы превышает показатели галогеновых ламп, потому что их максимальная температура будет не больше, чем 2800 К.

Для автотранспорта используют ксеноновые лампы с такими температурами:

Своего рода «наследником» ксенона можно считать биксенон, но при этом такие типы ламп нельзя считать идентичными, потому что они имеют ряд отличительных характеристик.

В основе функционирования этих двух типов лежит единый принцип свечения, но отличие лежит в том, какое освещение от них получается.

Уже привычный для многих ксенон может обеспечить ближний свет, а вот дальний свет ПДД Российской Федерации требуют получать от галогеновых лампочек.

Биксенон на то и получил приставку «би», потому что может совмещать в себе функции этих двух видов освещения.

Это значит, что одна биксеноновая фара сможет производить как дальний, так и ближний свет, что более ранние виды ламп не позволяют сделать.

Как используются в автомобилях

Хоть по функциональности биксенон значительно опередил ксенон, но при этом последний тип автомобильной оптики в наши дни является более востребованным. Почему так? Как используются такие фары в автотранспорте? Об этом узнаете далее.

Яркость ксенон и биксенон могут производить одинаковую, поэтому при выборе фар для автотранспорта следует отдавать предпочтение категории с нагреванием от 5000 до 6000 кельвинов.

Если выбирать показатель меньше, то не будет достигнут эффект дневного света, ведь лампа будет давать желтое освещение, как и у галогеновых лампочек, но при этом немного ярче.

Категорически ПДД запрещают монтировать лампы, температура которых превышает 6000К, потому что они способны излучать чрезвычайно яркий свет с оттенками, что будет способствовать искаженному видению водителей – они не смогут различать четкие границы предметов, правильно определять дальность расстояния между объектами, а вся цветовая гамма изображения будет приближенной к черно-белой. Это станет причиной аварийной ситуации на дороге.

Поэтому лампы с высокими температурами не выполняют полезные функции в автомобилях.

Используют ксенон и биксенон для таких целей:

Исходя и функциональных и эстетических потребностей и выбирается оптика. Но на первом месте все же должна оставаться безопасность.

Достоинства и недостатки ксенона и биксенона

Плюсы и минусы представлены в таблице:

Сопоставляю все имеющиеся преимущества и недостатки фар, можно сделать правильный выбор. Но для каждого из видов ламп можно сделать вывод о том, что преимущества количественно опережают недостатки.

Чем руководствоваться при выборе

Подбирая оптику для своего транспортного средства, следует руководствовать потребностями в освещении, внешним видом автомобиля и желаемым результатом, который ожидается от новой системы освещения.

Даже ознакомившись со всеми общими и отличительными чертами ксенона и биксенона многие водителя не видят разницу между ними.

Даже с ответом на вопрос о выборе идеальных фар нет однозначного ответа, потому что и вправду между их отличием достаточно тонкая грань.

Если судить с позиции комфорта, то биксеноновые фары будут в преимуществе, потому что они не влияют на зрение автомобилиста и его восприятия ситуации на дороге. Это достигается из-за их функционирования в качестве ближнего и дальнего света.

В случае с обычным ксеноном для дальнего освещения будет использоваться галоген, а это будет содействовать смешиванию разных цветовых гам и яркостей, что негативно отразится на зрении водителя, если тот будет длительное время ездить ночью.

Но если выбирать с экономических соображений, то стоимость ксеноновых ламп и их монтирование будут дешевле, чем для биксеноновых аналогов.

Если вы долго не можете определиться с правильным выбором, то будьте уверены, что в любом случае не прогадаете.

Потому что ксенон, как и биксенон, по своим характеристикам значительно превосходят стандартные для всех галогеновые лампы, которые функционируют по принципу накала.

Чем отличаются блоки розжига

Именно в принципе работы этой детали лампы и состоит отличие работы ксенона и биксенона. Но если не обращать внимание на внешний вид блоков розжига ксенона и биксенона, то принцип их функционирования является одинаковым. Так в чем состоит разница между этими лампами?

Блоки у них действительно одинаковые, а вот разница состоит в следующем:

Если судить с точки зрения такого строения лампы, то биксеноновые образец однозначно является более инновационным, чем ксеноновым. Но выбор будет оставаться за потребностями и предпочтениями автовладельца в конкретном случае.

Современный тюнинг транспортных средств уже требует использование актуальной оптики. На смену галогеновым фарам уже давно пришли ксеноновые, а также биксеноновые.

Модный внешний вид фар, яркое освещение не должны стать преградой к безопасной эксплуатации транспортного средства.

Поэтому каждый автовладелец обязан знать принцип действия машинной оптики, законность ее использования. Это позволит не только совершать правомерную езду, но и обеспечит ее безопасность.

Лампы покупаются исключительно сертифицированные, чтобы не было поломок и сбоев их функционирования в самый непредвиденный момент.

Ксеноновые и биксеноновые фары имеют как свои преимущества, так и недостатки, поэтому при выборе типа оптики следует внимательно взвешивать все их показатели, достоинства и недостатки.

Не отдавать предпочтения по требованиям моды, а ориентироваться на реальные потребности от эксплуатации фар.

Видео: Ксенон и биксенон разница. Ксенон 4300К 5000К 6000К. Обзор avtozvuk.ua

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ксеноновые фары стали очень популярными в последнее время, а как следствие возникает вопрос, чем отличается ксенон от биксенона. Многие водители задумываются о приобретении и установке подобных фар после того, как увидят аварии, виной которым стала банальная нехватка света на дороге. Стоит заметить, что достаточно много аварий происходят именно по этой причине.

Фары стандартной комплектации практически бесполезны при буранах, метелях, даже при сильном дожде. Их свет просто не пробивается сквозь плотную завесу природных осадков. А когда пробивается бывает уже поздно.

Под воздействием на него большого количества электричества он входит в реакцию и появляется свет. Причем, обычная ксеноновая лампа светит в 3, а то и в 5 раз ярче тех вариантов, что устанавливаются в фарах при стандартной комплектации.

Принципы их работы, как и комплектации при покупки идентичны. Ксеноновые лампы называются HID лампами, от английского High Intensity Discharge Lamp, что означает – газоразрядные лампы. В таких вещах отсутствует привычная всем нам нить накаливания, которая является бичом большинства галогеновых ламп, и тем более ламп накаливания.

За место этого тут создается электрическая дуга, она и формируется благодаря сильнейшему разряду тока, о котором говорилось выше. Подобная дуга появляется при сварке металла. Но для создания такого колоссального разряда не хватит ни мощности, ни прочности аккумулятора авто. По этой причине в комплекте к каждым оригинальным ксеноновым и биксеноновым лампам идет специальный блок розжига.

Виды установки

В большинстве своем, ксенон устанавливают либо в качестве основного вида осветителя, либо в симбиозе с классическими галогенными лампами. Такое сочетание является идеальным для городских условий, а так же при езде на широких авто-полосах. В первом случае при узких дворах и улицах более качественно и мягко светят галогенные лампы, а при дальнем свете используют ксенон.

В общем и целом, именно в этом и заключается разница ксенона и биксенона. Первый используется только для одного типа освещения, либо дальнего, либо ближнего. Второй же используется как для дальнего, так и для ближнего. Так, благодаря одной системе можно решить сразу 2 осветительных вопроса.

Биксеноновое освещение предусматривает использование только одной лампы как для дальнего, так и для ближнего света. Но как же происходит одновременное использование как дальнего, так и ближнего света? Данную проблему решили достаточно необычным путем. А именно смещением экрана лампы, а также подвижностью самой колбы, в которой и генерируется свечение. Это достаточно удобно и позволяет одновременно работать в 2 режимах.

Что же касается установки подобных фар , то цены на это дело, что на установку простого ксенона, что на установку биксенона будут приблизительно одинаковы, а вот цены на комплекты этих типов будут достаточно сильно разниться. Существует не малое количество самых различных производителей подобных ламп, все они отличаются друг от друга теми, или иными качествами.

Нужно или нет?

Что же касается важности и нужности установки ксеноновых ламп, то всё это зависит исключительно от самого владельца автомобиля. Многие боятся установки данной системы оперируя тем, что её монтаж может лишить автомобиль гарантии.

На самом же деле оригинальные ксеноновые и биксеноновые лампы, и, соответственно освещение с их помощью никак не влияет на гарантию автомобиля, так как они ни ком образом не вмешивают ни в электронику авто, ни в его непосредственный конструктив.

Удобство

Что же касается удобства данного вида освещение, то оно находится на высшем уровне, причем не только удобство использования. Сюда можно отнести и удобство в установке данного устройства. При прямых руках и минимальном наборе инструментов всё можно сделать дома и самому. Перед тем как узнавать у мастеров чем отличается ксенон от биксенона и какова цена за их установку необходимо посетить интернет.

На просторах сети можно найти немалое количество всевозможных инструкций и видеороликов о том, как можно произвести собственноручную установку как ксенона, так и биксенона. Услуги по монтажу предоставляют и в автомобильных сервисах, но, тут стоит понимать, что далеко не каждый, да и цены на них далеко не из приятных.

Тёмное время суток для водителя в огромном мегаполисе по комфортности вождения почти не отличается от другого времени дня, ведь улицы городов довольно неплохо освещены. Но стоит только немного съехать на окраину города, или выехать за город, то значимость хорошего освещения в автомобиле сильно повышается. Хорошая видимость, это один из столпов безопасности на дороге.

Источник освещения для автомобиля

Источники освещения

Современные автомобили премиум класса оснащаются светодиодными блоками и системами, которые управляются электронными комплексами, обладающими интеллектуальными характеристиками. Чего нельзя сказать о бюджетном, более многочисленном сегменте, которые в большинстве своём имеют устаревшие лампы накаливания. Но освещение и у таких автомобилей можно существенно улучшить, к примеру, сменив штатные лампы (галогенки или накаливания) на ксеноновые лампы или биксеноновые.

Конструкция ксенона

Когда решение об усовершенствовании светотехники принято, то перед автовладельцем встаёт вопрос: какие лампы вместо штатных установить? Если говорить о доступности и простоте монтажа, то выбор не очень широк, это ксенон его разновидность – биксенон. Различия между этими лампами заключаются в особенностях режима работы. Если ксеноновая лампа работает тисключительно в ближнем режиме, то биксеноновый источник способен работать в двух режимах. В биксеноне режимы переключаются самой дугой, когда она меняет своё положение. Работает это за счёт подвижного корпуса, который расположен внутри колбы, он перемещается управляющим электронным устройством.  И светящаяся дуга в это время изменяет свою конфигурацию. Электроды обычного ксенона расположены в  обычном неподвижном корпусе, соответственно, положение своё менять, не способны.

Биксеноновая линза

Совместимость

Выбирая источник освещения, следует учесть конструктивные особенности фар вашей модели машины. Если у вас моноблочные фары, то там всё совмещено в едином светильнике, если же фары раздельные, то светильники ближнего и дальнего света разделены. Отсюда, к моноблочным фарам подойдут только биксеноновые лампы, в раздельные же светильники можно устанавливать и обычный ксенон.

Какие лампы выбрать

На самом деле, ощутимой разницы между видами ксенона, нет, многие автовладельцы при переходе на биксенон со штатных источников, отмечают, что разница в видимости мало ощутима, а некоторые утверждают, что освещение стало, наоборот, хуже. Казалось бы, парадокс, но ему есть объяснение, которое заключается в совместимости биксенона с конструкцией фары.

Вывод отсюда следующий: установка биксенона нецелесообразна без внесения конструктивных изменений в саму фару. Это стоит дополнительных денег, под моноксеновые лампы доработка обходится гораздо дешевле, но это только для раздельных фар. Перед установкой в фару, которая заточена под галогеновый источник, ксеноновой лампы, требуется поставить собирательную линзу, а также подвергнуть полировке рассеиватель (просто удаляются преломления для работы ближнего света).

Разница в освещении между галогеновой лампой и ксеноном

При правильном монтаже, ксеноновая лампа обеспечивает значительный прирост интенсивности света, причём такое освещение на встречном не слепит.

Наверное, каждый водитель старается максимально возможно обеспечить безопасное движение на собственном автомобиле. Одной из таких мер является установка на свой автомобиль биксеноновых фар. Постараемся разобраться, что такое биксеноновые фары, из чего они состоят и как их самостоятельно установить?

Что такое биксенон?

Существует достаточно много видов газоразрядных ламп. В автомобильных фарах применяют только ксеноновые и биксеноновые. Ксенон представляет собой специальную колбу, внутри которой содержится газ. При прохождении через него тока определенной величины, этот газ начинает светиться достаточно ярким светом, который значительно превышает по светоотдаче обычные лампы накаливания. Биксенон тоже имеет специальный газ, который является источником свечения, однако, помимо этого, на нем установлен специальный механизм, позволяющий направлять световой поток. Такая конструкция позволяет применять биксеноновые лампы в качестве дальнего света.

Все биксеноновые фары оснащены специальной шторкой, или как еще ее называют «линза». При включении ближнего света, она блокирует часть светового потока и освещает поверхность земли перед автомобилем на меньшем расстоянии. После переключения света фар на дальний, шторка открывается, и свет фар направляется еще дальше.

Цена на биксенон, сейчас, довольно высокая. Однако, такая лампа заметно окупается, так как экономит большое количество электрической энергии и имеет довольно долгий срок службы. Кроме того, биксенон не обладает ослепляющим эффектом, а значит, безопасны для встречных водителей и пешеходов, которые могу быть ослеплены обычными ксеноновыми фарами.

Видео — Тюнинг фар — биксеноновые линзы

Установка биксеноновых линз в фары

Если вы решились приобрести комплект биксеноновых линз, то самое время узнать, как их выбирать. Для этого существует следующий порядок действий:

  • В первую очередь, нужно разобрать фару, чтобы изучить порядок ее разборки и устройство.
  • Узнайте, как тип цоколя применяется в ваших фарах. На данный момент, наиболее распространенный H4.
  • Замерьте все размеры фары: высота, ширина, глубина и длина. Делать это нужно в той фаре, где установлена лампа головного света.
  •  Рассеиватель светового потока нужно обязательно заменить на рассеиватель нерифленого типа, в том случае, если он рифленый.  

Теперь, согласно полученным размерам, можно подбирать биксеноновые линзы. Всего присутствует два поколения биксеноновых линз 1G и 3G. В принципе, особых различий между ними нет. Единственное отличие первого от второго заключается в том, что он легче и меньше. Именно для этого и производились замеры фары. Далее по размеру цоколя необходимо приобрести следующий комплект: комплект линз в сборе с лампочками, блоки розжига – две штуки, электронные реле дальнего света, необходимые провода, крепления и хомуты, а также инструкция по установке.

После этого можно приступать к установке линз. Для этого снимите и разберите фару . На этом этапе могут возникнуть определенные трудности, так как фара крепится к рассеивателю с помощью специального герметика на клеевой основе. Чтобы их разделить, подогрейте фару с помощью фена и подденьте любым плоским инструментом. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить пластик. После этого, установите линзу согласно инструкции, прилагаемой в комплекте. Если размер цоколя оказался меньше необходимого, его можно расточить с помощью напильника, однако переусердствовать не стоит, потому что линза должна стоять плотно.

Теперь установите фару на автомобиль (крепить ничего не нужно), подключите проводку и включите фары. Отрегулируйте световой поток согласно нормам (на расстоянии 1,5-2 метра от специального белого экрана поток должен направляться строго горизонтально). Затем отключите проводку, проверьте крепление линз и снимите защитную пленку. После этого, с помощью герметика соедините фару и рассеиватель с корпусом и установите фару на автомобиль. Подключите питание и приступайте к монтажу электронных элементов и проводов.

Впрочем, ничего сложного в этом нет, самое главное учитывать то, что блок розжига должен устанавливаться на лонжероне, реле дальнего света обязательно должно защищаться от попадания влаги и грязи, питание модуля должно осуществляться напрямую от аккумуляторной батареи – это избавит вас от электрических потерь и обеспечит надежную работу линз.

После сборки проведите регулировку фар и только после этого можно пользоваться новым оптическим прибором. 

Добавить комментарий