Замена ремня грм прадо 120 бензин

Газораспределительный механизм — важный узел авто. Часто приводом служит ремень, но есть и цепной вариант. Цепь нужна для синхронизации коленчатого и распределительного валов. Замена цепи ГРМ на прадо 120 4 литра своими руками — посильная задача.

Метки цепи ленд крузера прадо 120

В двигателе авто есть две головки: правая и левая (определение стороны по ходу движения). Каждая включает впускной и выпускной распределительные валы. На выпускном метка — вмятина на шестерне, показывающая, куда крепится установочное звено цепи. На впускных распредвалах установлены муфты. По обе стороны они одинаковы и также оснащены метками:

  • одинарная — установка цепи для правой головки;
  • двойная — установка цепи для левой головки.

При замене цепь ГРМ для прадо 120 4 л надевают согласно меткам таким образом, чтобы зубчики между установочных звеньев находились рядом с отливами на самом распредвале.

Метка ГРМ прадо 120 4 литра на коленчатом вале имеет вид маленького углубления и выставляется параллельно отлитому ребру блока двигателя. Шпонка на звездочке вала также должна располагаться напротив отлива блока.

На самой цепи есть три установочных звена: два оранжевых и одно желтое. Первые два предназначены для распределительных валов (левого и правого), а последнее — для коленчатого.

Производя замену, важно соотносить метки на валах двигателя и звеньях правильно, чтобы избежать поломок.

Проверять и регулировать положение валов нужно:

  • при полной замене ГРМ — валы должны стоять в нужном положении, чтобы двигатель заводился;
  • при ремонте системы, сопряженном с частичным или полным ее разбором;
  • при профилактической проверке положения валов: из-за внешних причин положение меняется, что влечет за собой сбои в работе мотора.

Замена цепи ГРМ на тойоте прадо 120 с мотором 4 литра также должна сопровождаться выставлением меток на валах.

Какой интервал замены ГРМ на прадо 120

Рекомендации по замене детали прописаны в инструкции по эксплуатации авто производителем. Но на деле сроки отличаются из-за условий, в которых машина используется. Компания формирует свои данные на основе полигонных тестов, но реальные условия эксплуатации авто сильно отличаются от них.

Согласно общему регламенту, замена цепи ГРМ с двигателем 1GR-FE на тойоте прадо 120 проводится раз в 150-200 тыс. км пробега. Однако если автомобиль ездит по бездорожью, его эксплуатируют в изменчивых климатических условиях, то такую процедуру рекомендуют проводить чаще — при километраже 100 тыс.

Когда же водитель замечает неполадки в работе машины, то требуется экстренная замена.

Дело в том, что во время работы двигателя цепь изгибается и нагревается. Из-за этого происходит провисание. Как следствие — снижение прочности. Соединения звеньев изнашиваются. По этой причине они перескакивают с одного зубца шестерни на другой. В таком случае необходимо быстро заменить деталь, чтобы не допустить серьезных поломок.

Инструкция по замене ГРМ

Процесс замены цепи ГРМ на автомобиле прадо 120 с мотором на дизеле трудоемкий и состоит из ряда действий. Их обязательно выполнять последовательно и четко.

Автомобиль подготавливают к замене, отключают аккумулятор, защиту, сливают масла и охладительные жидкости.

После обеспечивают доступ к мотору, чтобы ГРМ был на виду.

Следующий шаг — выставление шкива коленвала согласно мертвым точкам. Нельзя забывать о ремнях, вискомуфте, вентиляторе, которые нужно снять. Убрать придется охлаждающий радиатор, фильтры для воздуха, коллектор впуска. Далее следует отключить датчики, зажигание и форсунки от жгутов проводки, чтобы обесточить. Их вынимают вместе с крышками клапанов.

После нужно убрать:

  • термостат;
  • помпу;
  • ролики от приводного ремня;
  • шкив;
  • насос ГУР;
  • генератор;
  • компрессор кондиционера;
  • кронштейн с роликом;
  • датчики положения распределительных валов, клапаны VVTI.

Свинчивают болты крепления с поддона и передней крышки, после чего ее убирают в сторону.

Затем устанавливают метки, убирают основную цепь, натяжитель и успокоитель, а также цепь с распредвалов. Необходимо удалить остатки герметика, уплотнительные кольца и прокладки.

Только после этих этапов производится установка новой запчасти согласно меткам.

Затем все детали собираются в обратном порядке.

Когда требуется замена натяжителя

Натяжитель цепи ГРМ — вспомогательный компонент газораспределительного механизма. Он обеспечивает нужную степень натяжения по всей длине и не зависит от внешних факторов: температуры, нагрузки на авто и износа.

Цепной привод надежен и устойчив к экстремальным условиям езды. Единственное, чему подвержена деталь, — износу из-за расширения под воздействием высокой температуры. С течением времени она вытягивается и уже не способна функционировать нормально. Появляется нехарактерный шум, вибрация, звенья соскакивают со звездочек, что приводит к разрушению отдельных механизмов двигателя. Возникновение таких проблем предотвращает натяжитель. Его функции:

  • поддержание натяжения цепи на нужном уровне;
  • демпфирование колебаний звеньев.

Такая деталь исключает необходимость ручной калибровки натяжения цепи. Помимо этого, натяжитель — узел, который снимает дополнительную нагрузку с других деталей, таким образом сокращая износ. В случае неисправности этой детали вероятно возникновение серьезных проблем, которые потребуют длительного ремонта и финансовых вложений.

Поломка натяжителя видна даже не автослесарю. Когда предельное положение штока на нем достигнуто, это значит, что запчасть не способна работать корректно.

Нужна замена натяжителя 1GR на прадо 120 вместе с самой цепью.

Как поменять натяжитель цепи

Заменить натяжитель цепи можно на СТО или дома самостоятельно. Стоимость ремонтных работ в сервисном центре — 700-800 рублей. Выполнение процедуры своими руками займет 15 минут, а ее цена сократится вдвое, поскольку деньги придется тратить только на новые запчасти. В комплект поставки входит натяжитель и кольцо, которое устанавливается на него.

Для процедуры понадобятся:

  • шлицевая отвертка;
  • рожковый ключ;
  • головка (длинная или короткая);
  • трещотка.

Сперва нужно извлечь старый натяжитель из механизма двигателя. Для этого откручивают крепления и вынимают его, поддевая отверткой, если он не поддается. При установке новой запчасти обязательно нужно обратить внимание на шток. Он должен быть вдавлен. Для фиксации на самом натяжителе есть защелка, которая должна быть взведена. После этого деталь устанавливают на место. Далее коленчатый вал за шкив проворачивают против часовой стрелки, чтобы защелка соскочила и дала натяжителю принять рабочее положение. После этого коленвал вращают в обратном направлении, чтобы цепь стала на нужное место.

После установки и первого запуска двигателя иногда слышится нехарактерный звук. Его появление вызвано тем, что новая запчасть не смазана маслом. В дальнейшем во время работы мотора этот дефект устраняется сам собой.

Цепь ГРМ — важный узел газораспределительного механизма, который соединяет коленвал и раздатки. Своевременная замена цепи и натяжителя — залог долгой и качественной работы двигателя.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Двигатель 1KZ D-4D — необходима замена ремня ГРМ .

Получил запчасти, дождался выходных и отправился в гараж.

Первым делом нужно открыть капот и начать демонтировать пластиковую крышку двигателя и крышку ремня ГРМ.

Кожух ремня ГРМ проходит вверх рядом с патрубками охлаждающей жидкости, места вполне хватает.

Как весь пластик будет снят, нужно совместить метки на шкиве распредвала и шкиве ТНВД.

На шкиве ТНВД штатной метки я не обнаружил, но зато присутствовала метка, оставленная прежним владельцем. Как метки будут совмещены, нужно открутить натяжитель и ролик,

далее нужно снять старый ремень ГРМ

и начать устанавливать новый.

В первую очередь ставим новый ролик, его предварительно нужно промыть, а болт крепления смазать.

Желательно использовать фиксатор резьбовых соединений, теперь ставим на место натяжитель, (болт которого уже смазан герметиком для резьбы).

Проволочный предохранитель с натяжителя нужно снять.

Предупреждаю сразу, ремень нужно устанавливать натягивая так, чтобы слабина была на той стороне, где расположен натяжитель, позже эта слабина уберется, а метки останутся на месте.

Снова совмещаем метки, коленвал нужно проворачивать на 2 или 4 оборота. Метки должны обязательно совпасть,

если не совпадут, то всю операцию снятия ремня и его переустановки придется повторить.

Внимание, обязательно проследите за расположением меток!

После того, как установите ремень, он будет натянут, а метки будут совпадать, даже если сделать шесть оборотов коленвала, запускать мотор можно только тогда, когда все вышеописанные условия будут выполнены.

Все проверили, запускаем, любуемся. Глушим двигатель и начинаем ставить на место весь снятый ранее пластик. Всё готово, теперь можно прокатиться.

_Источник: http://passat-b5.ru/entry.php?b=553_

Чиню сам / Toyota / Land Cruiser Prado / Замена ремня генератора /

Комментарии к теме Замена ремня генератора Toyota Land Cruiser Prado

Здравствуйте! Не могли бы вы помочь мне как то советом по ремонту данного двигателя? Проблема в том что не могу уже 3 неделю завести данный мотор, бензин есть, искра есть, метки стоят вроде как, точно не могу понять как правильно по каким меткам выставлять зажигание.

такая чушь ты проверяешь не то что написано в заголовке,,называй вещи своими именами

Говно … эти рекомендации

Грамотно, доступно,

Полезное видео, но хочется дополнить. Дело в том что не все ДПКВ имеют одинаковое устройство. Так у меня на ПЕЖО-308 конструкция другая, а именно — в цепи катушки стоит диод (очевидно защита от переполюсовки и как результат перемагничивание сердечника) поэтому для проверки этого ДПКВ необходимо соблюдать полярность. Так как на датчике выводы пронумерованы 1-2-3 буду указывать по нумерации. Вывод 1 это экран, вывод 2 это плюс, вывод 3 это — минус. Если полярность поменять, мультиметр в диапазоне 2000ом будет показывать — бесконечность(из-за диода).

салам алейкум рамиль скажите пожалуйста вы уроки проводите по электрике?

Спасибо за внятное объяснение. Проверил на ремонтируемом Ланосе, питание в норме, а на управляющих клеммах 0,07 вольта. Но на Ланосе 1,6 литра управляющие провода идут на ЭБУ, а не на датчик Холла. Посоветуйте, как и что проверить дальше.

Калужский завод телеграфной аппаратуры.Очень много подделок продают.Будьте осторожнее при покупке.

Здравствуйте. Может ли данный датчик влиять на расход ДТ? расход на 1,5dci 103л.с. переваливает за 7 литров по городу. ELM327 показал ошибку P0340

Не знаю что сказать по ковыряйся по мотору давлени по мер

У меня машина (Прадо 120), на сегодняшний день прошла уже 320 000 км и подушки до сих пор родные. Если исходить из Ваших рекомендаций — замена каждые 120 000 км, то мне бы уже пришлось готовиться к 2-ой замене, а по финансам, замена подушек вещь накладная. Есть-ли смысл менять каждые 120 т. км, если на моем примере уже пробег 320 тыс. км. на родных??????

Такие компенсаторы и такие системы используют на автомобилях Опель уже очень давно…Современные европейцы тоже во всю используют маленький гидрик и рокер

Обзор ни о чем, да многие косяки указаны верно, но устраняли их по гарантии. Хорошая машина за небольшие деньги. Двигатель выхаживает 500+ тыс км, а выходит ли столько вазовский? У меня Джентра 2014 года, пробег больше 60000км. Я на ней не менял ничего. Все еще стоит заводское. Кроме колодок тормозных, и те рано поменял, мог бы еще тысяч десять поездить. Двери туговато закрываются, так зато и уплотнение проемов там двойное, внизу двери резиночка дополительная, чтобы проемы были чистые. Лично меня качество сборки устраивает, лучше чем ВАЗ, качество ЛКП сейчас везде одинаково хреновое, машина не гниет, металл хорошо обработан. При выборе из Джентры или Весты, выберу Джентру. Это машина для прагматиков, кому совершенно похрен на обертку, главное это техническая составляющая и надежность, а также стоимость обслуживания и наличие альтернативных запчастей. А этого добра на нее валом, как никак платформу с 2000 года выпускают. Салон у машины приятный, материалы мягкие, велюр обивки салона легко чистится, ну а то что ‘устаревший’ так и похрен, меньше электроники, меньше гемороя при ремонте.

Написать комментарий

Добавить комментарий