Таблица соотношений плотности и температур бензина



Чем измеряется плотность бензина

Входящие в состав присадки определяют температуру кипения и замерзания. Из курса физики мы помним, что плотность есть не что иное, как отношение массы к объему, и исчисляется величина в килограммах на кубический метр. Обычно из-за разбега заявленных и итоговых показателей и возникают основные разногласия между производителем и оптовым потребителем. Важно понимать, что плотность топлива не отображает качество. Все измерения должны проходить в одинаковых условиях, то есть, при одной и той же температуре окружающей среды.

Во время покупки топлива каждый водитель вправе поинтересоваться, согласно какому стандарту происходил замер этого параметра. Ныне действующий ГОСТ определяет температуру в 15 градусов по Цельсию, когда прежний стандарт допускал 20 градусов. Произвести её замер можно даже в гаражных условиях. Достаточно заполнить емкость бензином, взвесить и полученный результат разделить на литры – конечная цифра и есть плотность.

Процедура выглядит примерно так:

  • берем любую градуированную емкость, которую можно взвесить;
  • взвешиваем её и записываем результат;
  • заполняем емкость 100 мл топлива;
  • вновь взвешиваем, после из второго результата вычитаем первый;
  • полученную цифру делим на объем находящегося в емкости топлива.

Простой и быстрый метод – использовать специальное приспособление. Одним из таковых приборов считается ареометр – устройство, которое с целью замера реализует принцип Архимеда. К тому же ареометр позволяет определить концентрацию и количество примесей. Он состоит из стеклянного цилиндра: с одной стороны трубка с округлым дном, с другой небольшого диаметра трубка с маркировкой. По показаниям шкалы и количеству вытеснившему количеству жидкости легко определить искомый параметр.

Видео: Excel урок 36 Пересчет массы газа в объем и обратно используя таблицу плотности. Функция ПОИСКПОЗ

Классификация дизельного топлива

Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.

«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.

В скобках указана предельная температура фильтруемости (t °C).

Для местностей с умеренным климатом определяют сорта горючего Для местностей холодного климата определяют классы горючего
  • A (+5);
  • Нулевой (-20);

В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).

  1. Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).

О показателях плотности речь пойдет далее.

Что влияет на плотность бензинов

✅Первый момент, который влияет на плотность бензина — это изменение состава топлива после выпуска с производства. Такой факт присутствует при неправильном хранении или умышленном разбавлении продукта для получения сверхприбыли.

✅Второй момент, что влияет на плотность бензина — его изначальный состав. Все марки бензина имеют своё наполнение углеводородами, серой, кислородом, свинцом и другими компонентами. И их совокупность и даёт итоговую плотность полученной марки бензина.

✅Третий момент, от которого зависит плотность бензина — изменение температуры окружающей среды. В этом случае нет увеличения или уменьшения веса топлива. А так как отгрузка производится в килограммах, то и обмана нет, даже если литраж меньше, чем ожидается. При увеличении температуры жидкость расширится, и объём увеличится. Изменится и плотность бензина. Однако вес будет оставаться на прежнем уровне.

Третий фактор, влияющий на плотность бензина, самый частый. И именно из-за него возникает недопонимание между водителями и сотрудниками АЗС. При снижении температуры воздуха уровень бензина в баке падает. Появляется подозрение, что на заправке обманули. Однако это не так, потому что налив происходит в другой измерительной величине: в килограммах, а не литрах. И если слить остаток из бака и взвесить его, то он будет соответствовать норме.

Используя одни и те же переменные, можно узнать и массу или объём. То есть все параметры, задействованные в одной формуле. Сложность уровня начальных классов школы, а польза грандиозная.

Есть только одна правка к этой формуле. Чтобы правильно рассчитывать вес, необходимо учитывать коэффициент изменения температуры. Дело в том, что принятые нормы, указанные в ГОСТ, рассчитывались при условии стабильной температуры окружающей среды. Для бензина это +15 °C. И чтобы расчёт при другой температуре был верный, необходимо корректировать показатель плотности на 0,0007 г/м3 при изменении на 1 °C. Или же воспользоваться таблицей корректировки плотности топлива в зависимости от изменения температуры.

Виды компонентов в топливе и их количество напрямую влияют на плотность. И когда происходит умышленное разбавление бензина, то невозможно уже ориентироваться на таблицу плотности нефтепродуктов.

Если не брать в расчёт намеренную порчу топлива, то разница в составе подразумевает разную плотность бензина АИ-95 с АИ-92 и любой другой маркой. То есть буквально у каждого вида нефтепродукта эта величина своя, как и свой набор компонентов в составе.   

Плотность всех видов светлого топлива ранее устанавливалась ГОСТ 305-82. В нормативных актах утверждалось, что замеры необходимо проводить при температуре +20 °C. Проведённые исследования уже в 2000-х сделали поправки к ранее установленному порогу температуры. Так появилось разделение нормативных актов для дизельного топлива и бензинов.

Сегодня действует ГОСТ Р 32513-2013, который утверждает, что замеры плотности бензина всех марок должны проводиться только при температуре +15 °C. Этим же ГОСТ регламентируются такие показатели:

Марка бензина

80

92

95

98

Плотностные показатели, кг/м3

700-750

760

750

780

Чтобы понять, почему между марками бензина присутствует разница плотности, необходимо изучить, как производится топливо и его характеристики.

Видео: Урок 27 (осн). Плотность. Единицы плотности

Влияние температуры на плотность топлива и занимаемый им объем

Различают: удельную плотность ( ) – отношение плотности нефтепродукта при 20 °С к плотности воды при 4 °С и нормальном атмосферном давлении (отечественные стандарты на топливо); относительную плотность ( ), задаваемую при одинаковых температурах топлива и воды, равных 15 °С (зарубежные стандарты). Разница между плотностью и невелика [11].

В эксплуатационных условиях учитывают влияние температуры на плотность топлива и занимаемый им объем с целью [16]:

– определения количества принятого (выданного) топлива при бункеровке;

– проверки соответствия плотности принятого топлива паспортным данным или стандартам;

– исключения переполнения топливных цистерн при повышении температуры окружающей среды (например, в теплых широтах);

– подбора регулировочной шайбы сепаратора;

– определения процентного содержания компонентов в топливной смеси;

– определения плотности топлива в расходном баке при измерении массового расхода топлива дизелем.

Изменение плотности топлива от температуры можно оценить по эмпирическому соотношению [17]

где , – плотность топлива соответственно при температуре и , кг/м 3 .

Например, принимая = или = при температуре = 20 °С или 15 °С можно по формуле (Ж.1) найти плотность при данной температуре .

Для нахождения плотности можно воспользоваться номограммой, показанной на рисунке Ж.1. Через точку 1 на оси плотности, соответствующую плотности топлива 965 кг/м 3 , проводится горизонтальная прямая до пересечения с вертикальной прямой, соответствующей 20 °С. Из точки пересечения 2 проводится прямая, параллельная базовым наклонным линиям, до пересечения с прямой, соответствующей 50 °С. Из точки пересечения 3 проводится горизонтальная прямая до пересечения с осью плотности. Точка пересечения 4 показывает плотность топлива при 50 °С, равную 948,6 кг/м 3 .

Плотность топлива является косвенной характеристикой его химических свойств и фракционного состава. Высококачественные парафинистые прямогонные дистилляты типа Gas Oil (дизельное Л) имеют плотность 830…860 кг/м 3 , ароматические дистиллятные топлива – 880…910 кг/м 3 , крекинг дистилляты из ароматических нефтей – до 1000 кг/м 3 . Остаточные топлива также различаются плотностью: прямогонные топлива из парафинистых нефтей –870…930 кг/м 3 ; топлива, содержащие значительное количество асфальтосмолистых соединений – 950…970 кг/м 3 ; крекинг-остатки могут иметь плотность 980…1030 кг/м 3 [18].

Плотность топлива можно изменить лишь одним способом, смешав в определенной пропорции используемое топливо с топливом иной плотности.

Рисунок Ж.1 – Номограмма для определения плотности топлива в зависимости от температуры

Для учета влияния температуры топлива на занимаемый им объем применяется поправочный коэффициент [19], зависящий от плотности топлива и принимаемый по таблице Ж.1. Привести объем к стандартной температуре можно с помощью специальных программ (например, Bunker Master компании DNVPS) или по формуле:

– объем топлива при температуре 15 °С, м 3 ;

– объем топлива при температуре , м 3 ;

Например, по окончании бункеровки результаты измерений принятого топлива показали следующее: = 125 м 3 ; = 38 °С; = 935 кг/м 3 (по паспортным данным). Воспользовавшись таблицей Ж.1, находим поправочный коэффициент = 0,00074. По формуле (Ж.2) рассчитываем объем топлива, приведенный к 15 °С . = 125∙[1 — 0,00074∙(38 — 15)] = 122,872 м 3 . Разница в объемах составит 2,127 м 3 .

Таблица Ж.1 – Поправочный коэффициент к объему нефтепродукта

Видео: Урок 28 (осн). Вычисление массы и объема тела по плотности

На фото — дизельное топливо, появившееся позже бензина

Так что Рудольф Дизель к солярке не имеет почти никакого отношения. Ему принадлежит патент на ДВС, который работает на керосине или на мазуте, а топливо загорается не от искры, как в дорогом бензине, а под высоким давлением. Мотор Дизеля представлял собой трехметровое сооружение, которое выдавало 17 лошадиных сил и крутилось со скоростью около 170 об/мин. КПД агрегата Дизеля составляло 26% и это в 1893 году была почти что революция, потому что паровая машина была вдвое слабее. Солярка же, с которой мы знакомы сегодня, появилась с подачи Эммануила Нобеля. Он купил лицензию у Рудольфа Дизеля и заставил керосиновый двигатель работать именно на солярке. А сам Дизель, вероятно, знал что-то лишнее, потому что в один прекрасный сентябрьский вечер 1913 года вышел из дома и больше не вернулся. Так бы и работал агрегат Дизеля, как компрессор или генератор тока, если бы его конструкцией не заинтересовался Роберт Бош, он и привел в чувства дизельный двигатель, снабдив его топливным насосом высокого давления, и смог уместить под капотом грузовика Мерседес 5К3. Но это уже другая история, мы и так отвлеклись от солярки.

Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

  • В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
  • Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  • Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  • Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Как перевести литры в тонны — формула и таблица плотности | Праздник

Переводим литры в тонны — формула и таблица плотности.

В процессе расчета различных веществ может возникнуть необходимость в переводе одних единиц измерения в другие. Чаще всего переводят литры в тонны при учете разных видов топлива.

Перевести литр в тонну не просто. Литр – это мера объема, равная 1 кубическому дециметру, а тонна – это мера массы, равная 1000 кг, поэтому для конверсии единиц измерения придется использовать математическую формулу.

Формула для перевода литров в тонны

Чтобы перевести меру объема (литр) в меру массы (тонну) нужно разделить количество литров на 1000 ,а затем умножить полученную цифру на плотность вещества, измеренную в граммах на сантиметр кубический по формуле Mт=Vл/1000*P, где:

Mт – масса вещества в тоннах; Vл – объем вещества в литрах; Р – плотность вещества в граммах на сантиметр кубический.

100 разделить на 1000. Получится 0,1; 0,1 нужно умножить на 1 (плотность воды составляет 1г/см3). Получается, 100 литров воды равняется 0,1 тонне или 100 кг.

В случае если плотность вещества измеряется в системе СИ (в килограммах на метр кубический), то для перевода объема жидкости (в литрах) в массу (в тоннах) нужно количество литров разделить на 1000000 и умножить на плотность вещества, измеренную в килограммах на кубометр по формуле Mт=Vл/1000000*P, где:

Мт – масса вещества в тоннах; Vл – объем вещества в литрах; Р – плотность вещества в килограммах на метр кубический.

Плотность основных видов топлива

Автомобильное топливо чаще всего поставляется в цистернах с фиксированным объемом, а исчисляется тоннами, поэтому в учете топлива часто используется формула перевода литра в тонну. Чтобы не измерять плотность жидкого или газообразного топлива, полезно использовать при расчетах усредненные значения плотности для этих веществ:

Плотность бензина АИ-80 равна 0,715 г/см3; Плотность бензина АИ-92 равна 0,735 г/см3; Плотность бензина АИ-95 равна 0,750 г/см3; Плотность бензина АИ-98 равна 0,7765 г/см3;

Таблица плотности некоторых веществ

ρ,
103 кг/м3
Вода 0,99823 Масло вазелиновое 0,8
Вода тяжелая (Н 2/2 О) 1,1086 Масло машинное 0,9
Глицерин 1,26 Молоко средней жирности 1,03
Нефть 0,76–0.85 Морская вода 1,01–1,03

Видео: РЕЗЕРВУАРЫ, ВСЕ О РЕЗЕРВУАРАХ, ОБОРУДОВАНИЕ РЕЗЕРВУАРОВ. РЕЗЕРВУАР. РВС . РВСП . РВСПК. ОТБОР ПРОБ.

Вычисление удельного веса для 20 ◦C

  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦С.
  3. Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
  4. Если фактическая температура меньше 20 ◦C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦C, то эти значения нужно сложить.

Например, плотность горючего при температуре 0 ◦C равна 0,997 г/см3. Разница между фактической температурой и 20 ◦C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦C, нужно от плотности при 0 ◦C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см3. Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦C будет равен 857 кг/м3. Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.

Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.

Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.

Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.

Плотность нефтепродуктов от температуры, определение (Таблица)

Справочная таблица для определения плотности нефтепродуктов в зависимости от изменения температуры (кг/м3).

Надо найти в таблице величину известной плотности и вести отсчет вправо (если температура нефтепродукта ниже) или влево (если температура выше известной) на столько значений, на сколько градусов температура отличается от известной.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
А 690,0 690,9 691,8 692,7 693,4 694,6 695,5 696,4 697,3 698,2 699,1 700,0 700,9 701,8 702,7 703,6 704,5 705,4 706,3 707,2
Б 708,1 709,0 709,9 710,8 711,6 712,5 713,4 714,3 715,2 716,1 716,9 717,6 718,7 719,6 720,5 721,4 722,2 723,1 724,0 724,8
В 725,7 726,6 727,4 728,3 729,2 730,1 730,9 731,8 732,6 733,5 734,3 735,2 736,1 736,9 737,8 738,6 739,5 740,3 741,2 742,01
Г 742,9 743,7 744,5 745,4 746,2 747,1 747,9 748,8 749,6 750,5 751,3 752,1 753,0 753,8 754,6 755,5 756,3 757,1 757,9 758,8
д 759,6 760,4 761,3 762,1 762,9 763,7 764,5 765,3 766,2 767,0 767,8 768,6 769,4 770,3 771,1 771,9 772,7 773,5 774,3 775,1
Е 775,9 776,7 777,5 778,3 779,1 779,9 780,7 781,5 782,3 783,1 783,9 784,7 785,5 786,3 787,0 787,8 788,6 789,4 790,2 791,0
Ж 791,8 792,5 793,3 794,1 794,9 795,7 796,4 797,2 798,0 798,8 799,5 800,3 801,1 801,9 802,6 803,4 804,2 804,9 805,7 806,4
3 807,2 808,0 808,7 809,5 810,3 811,0 811,8 812,5 813,3 814,0 814,8 815,5 816,3 817,0 817,8 818,5 819,3 820,0 820,8 821,5
И 822,3 823,0 823,7 824,5 825,4 826,0 826,7 827,4 828,2 828,9 829,6 830,4 831,1 831,8 832,6 833,3 834,0 834,7 835,5 836,2
К 836,9 837,6 838,4 839,1 839,8 840,5 841,2 841,9 842,7 843,4 844,1 844,8 845,5 846,2 846,9 847,6 848,3 849,1 849,8 850,5
Л 851,2 851,9 852,6 853,3 854,0 854,7 855,4 856,1 856,8 857,5 858,2 858,9 859,6 860,3 861,0 861,6 862,3 863,0 863,7 864,4
М 865,1 865,8 866,6 867,1 867,8 868,5 869,2 869,9 870,5 871,2 871,9 872,6 873,2 873,9 874,6 875,3 875,9 876,6 877,3 877,9
Н 878,6 879,3 880,0 880,6 881,3 881,9 882,6 883,3 883,9 884,6 885,2 885,9 886,6 887,2 887,9 888,5 889,2 889,9 890,5 891,1
О 891,8 892,5 893,1 893,8 894,4 895,0 895,7 896,3 897,0 897,6 898,3 898,9 899,6 900,2 900,9 901,5 902,1 902,8 903,6 904,0
П 904,7 905,3 905,9 906,6 907,2 907,9 908,4 909,1 909,7 910,3 911,0 911,6 912,2 912,8 913,4 914,1 914,7 915,3 915,9 916,5
Р 917,2 917,8 918,4 919,0 919,6 920,3 920,9 921,5 922,1 922,7 923,3 923,9 924,5 925,1 925,7 926,3 926,9 927,5 928,1 928,8
С 929,4 930,0 930,6 931,2 931,7 932,3 932,9 933,5 934,1 934,7 935,3 935,9 936,5 937,1 937,7 938,3 938,9 939,5 940,1 940,6
Т 941,2 941,8 942,4 943,0 943,6 944,1 944,7 945,3 945,9 946,5 947,0 947,6 948,2 948,8 949,4 949,9 950,5 951,1 951,6 952,2
У 952,8 953,3 953,9 954,5 955,0 955,6 956,2 956,7 957,3 957,9 958,4 959,0 959,6 960,1 960,7 961,3 961,8 962,4 962,9 963,5
ф 964,0 964,6 965,1 965,7 966,2 966,8 967,4 967,9 968,5 969,0 969,6 970,1 970,7 971,2 971,7 972,3 972,8 973,4 973,9 974,4
X 975,0 975,5 976,1 976,6 977,2 977,7 978,2 978,8 979,3 979,9 980,4 980,9 981,4 982,0 982,5 983,0 983,6 984,1 984,6 985,1
Ц 985,7 986,2 986,7 987,3 987,8 988,3 988,8 989,4 989,9 990,4 990,9 991,4 992,2 992,5 993,0 993,5 994,0 994,5 995,0 995,5

Пример: Плотность нефтепродукта при плюс 20°С равна 727,4. Надо определить его плотность при температуре -10°С и + 32° С. Находим в таблице плотность 727,4. Отсчитав вправо от нее 30 значений (20-(-10)=30), получим плотность 753,0 при -10°С. Отсчитав влево от 727,4 двенадцать значений (32-20=12), получим плотность 716,9 при + 32°С.

Если известная нам плотность нефтепродукта по численному значению не совпадает с плотностъю,указанной в таблице, то берем за основу ближайшую по значению и от нее производим требуемые отсчеты, а к найденному результату прибавляем (или отнимаем) разницу между взятой за основу и известной плотностями.

Государственные стандарты, применяемые к бензину

Нередко автовладельцы интересуются: в каких пределах должна находиться плотность бензинов? Как правило, в используемом автомобильной промышленностью топливе её величина составляет от 700 до 780 килограмм на метр в кубе. Характеристики, свойства топлива зависят и от состава, и от плотности нефти, из которой был произведен продукт. Например, ароматические соединения обладают меньшей плотностью, чем алифатические. Параметр будет колебаться как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от процента входящих в состав соединений. Ввиду того, что плотность топлива величина непостоянная, специалистами были созданы таблицы, по которым легко узнать допустимый уровень плотности топлива в зависимости от условий хранения.

Сфера нефтепромышленности также регулируется государственными стандартами экологичности. В России с начала 2020 года действует ГОСТ 32513-2013, который устанавливает стандарт качества современных бензинов с октавным числом не менее 80 (АИ-80). Однако вопрос охраны окружающей среды и экологичности транспорта с каждым годом обретает новую актуальность. Следовательно, на государственном уровне к продуктам нефтепереработки выдвигают все более жесткие требования. В 2020 году в РФ приняли ЕВРО-5 – стандарт, который регулирует процент содержания в бензине тяжелых металлов и бензола.

Октановое число бензина АИ-92 не может быть ниже 91. Топливо используется преимущественно в силовых агрегатах легкового автомобильного транспорта. На вид должно быть прозрачным и чистым. Ему свойственна стойкость к детонации, поэтому автолюбители и сегодня приобретают «92-й» бензин для ДВС отечественных и многих импортных марок авто. Искомый параметр при замере в +15 градусов равняется 725-780 км/м3.

Этот бензин для привезенных из-за рубежа автомобилей. Отличается высокими эксплуатационными свойствами: в ходе его производства изготовители задействуют технологические компоненты. Октановое число не должно быть ниже 95. Значение замеряют при +15 по Цельсию. Стандартная плотность равна 750+/-5 кг/м3.

Одно из последних нововведений – автомобильное топливо с октановым числом 100. Встречается на многих автозаправочных станциях, в частности на АЗС Лукойл. Это продукт с дополнительными Экто присадками. Ему характерны высокие эксплуатационные свойства и не менее высокая цена. Нормативный показатель плотности установлен в пределах от 725 до 750 кг/м3 при стандартных +15 градусах.

Вы заправились, но не уверенны, что это зимнее ДТ

Чтобы узнать правду, налейте ДТ в 3-х литровую банку и поставьте ее на ночь в квартире, где комнатная температура 18 – 20 градусов. А утром измерьте плотность дизельного топлива с помощью ареометра. Показатели должны соответствовать ГОСТу.

Надо учитывать, то, что сама плотность, говорит о том, что дизтопливо не летнее, но вот какого оно качества вы не узнаете.

Так же существуют специальные методики и сравнительные таблицы, которые позволяют быстро узнать плотность дизельного топлива при разных температурах с помощью специальных графиков.

Сейчас в Интернете есть даже онлайн сервисы, которые позволяют быстро узнать плотность ДТ. Но онлайн сервис с собой в дорогу не возьмешь.

Когда нет специального приспособления, тогда следует производить расчеты исходя из информации в паспорте продукта и показателей в таблице средних температурных поправок. Чтобы получить необходимые данные, достаточно выполнить следующие элементарные вычисления:

  1. В документации находим его показатель плотности при +20 по Цельсию.
  2. Производим замеры температуры продукта.
  3. Высчитываем разницу между полученным результатом и +20 по Цельсию.
  4. Округляем полученное значение до целого числа.
  5. В таблице находим поправку на отклонения в соответствии с паспортным значением при +20 по Цельсию.
  6. Высчитываем произведение поправки на разницу температур.
  7. Итог слаживаем с паспортным значением плотности при +20 или отнимаем, если температура выше.

Ничего сложного нет. Все математические операции – школьная программа, прибегать к лабораторным исследованиям не нужно.

Главное чтобы автомобиль ехал

Покупая дизельное топливо на заправках, мы вряд ли интересуемся его плотностью, особенно летом, главное, что бы автомобиль хорошо ехал, и пока все нормально, мы ни про что не переживаем. Но лето заканчивается, наступает осень, затем зима, и тут плотность дизельного топлива может сыграть ключевую роль в судьбе вашего автомобиля, а иногда и вашей.


Ведь многим известно про способность дизельного топлива при сильных морозах парафинироваться и превращаться в жидкую кашицу, которая забивает не только топливные фильтра, но и всю топливную систему. Если у вас летнее дизельное топливо, то резкое изменение погоды может привести к не хорошим последствиям.

Конечно, определить на глаз, летнее дизельное топливо или зимнее вы заливаете в топливный бак, конечно же, невозможно, тут остается верить только документам, в частности паспорту на топливо.

Добавить комментарий