Сколько стоит 95 бензин на азс лукойл



Падение цен на новостройки может ускориться: Где стало выгоднее покупать квартиры

— Контракты на поставку топлива для АЗС заключаются за несколько месяцев до итоговой реализации, поэтому нынешнее снижение биржевых цен и заключение по ним контрактов уже сейчас показывает нам динамику розницы на несколько месяцев вперёд. Также следует учитывать, что на снижение розницы сейчас действует удешевление цепочек логистики и усиление внутренней циркуляции рынка. Перевод внимания поставщиков на внутренний рынок даёт по итогу для автомобилистов приятную ценовую динамику, — добавил Павел Сигал.

Прогноз цен на бензин и дизель к 1 июля

Ситуация на мировом нефтяном рынке (если говорить о росте цен на сырьё) сейчас меньше всего оказывает влияние на стоимость топлива внутри России. Просто потому, что из-за сокращения экспорта растут запасы бензина и дизеля, НПЗ уходят на ремонт сверх запланированного, а в результате на бирже сокращаются оптовые цены. АЗС этим пользуются, снижая стоимость топлива минимально. Они навёрстывают свои потери, которые образовались в последние два года. Тогда оптовые цены стремительно росли, а заправки не могли адекватно повышать стоимость топлива в розницу, опасаясь ещё большего падения потребления. Так охарактеризовал ситуацию на рынке частный инвестор, основатель «Школы практического инвестирования» Фёдор Сидоров.

— В прошлом и позапрошлом годах компании теряли в среднем 1,5–2 рубля на продаже каждого литра бензина, то есть работали себе в убыток. Сейчас пришло время компенсировать потери, что они и делают. Но цены снижают совсем немного — прибыль важнее. Вероятнее всего, что в ближайшее время начнётся период сокращения производства топлива на НПЗ, о чём месяц назад предупреждали главы нефтяных корпораций, — рассказал Фёдор Сидоров.

По его мнению, это приведёт к некоторому балансу на топливном рынке: ситуация профицита исчезнет, что снова подтолкнет цены к росту. Впрочем, этот процесс будет контролируемым и стоимость топлива не станет расти свыше инфляции. До конца месяца цена бензина и дизеля мало изменится. Скачок в пределах 2–3% произойдёт ближе к осени, когда НПЗ будут сокращать выработку.

Видео: Где бензин лучше? Татнефть, Лукойл, Шелл? Проверили АЗС Казани

Критерии выбора лучших заправок

Основным критерием качества для заправок являются характеристики бензина, который они предлагают для автомобилей своих клиентов. От этого зависит лояльное отношение потребителей к компании. Интернет позволяет потребителям делиться названиями фирм и адресами заправочных станций, где разливают разбавленное или некачественное топливо. Такие комментарии могут сильно испортить репутацию любой, даже самой крупной, компании. Определить на глаз качество топлива не представляется возможным. Чтобы это сделать, необходимо провести лабораторные исследования.

Основными характеристиками бензина являются:

  • Октановое число. Определяет детонационную стойкость топлива. Чем выше данный показатель, тем качественнее бензин. Высокооктановые бензины стоят дороже, но и расходуются медленнее. Но это не значит, что топливо с низким октановым числом намного хуже. Просто современные машины более чувствительны к данному показателю и быстро портятся, если заливать жидкость с низким октановым числом. Чаще всего производитель автомобилей указывают в инструкции рекомендуемое октановое число.
  • Фракционный состав. Данный показатель нужно учитывать из-за климатических особенностей. Нефтепродукт имеет свойство испаряться, именно это отражается во фракционном составе. Чем холоднее температура воздуха, тем выше должен быть данный показатель.

Количество примесей определяет экологическую безопасность бензина. Сегодня имеются нормативы по количеству содержащихся примесей в данном продукте. На территории России действуют стандарты Евро-4 и Евро-5, в большинстве стран Европы применяется Евро-6.

Чтобы проверить качество топлива на новой заправке, можно залить жидкость в прозрачную чистую пластиковую бутылку. Цвет должен быть с золотистым оттенком. Сама жидкость не должна быть маслянистой – это будет свидетельствовать о разбавлении соляркой. На поверхности качественный продукт должен сразу испаряться. Если капнуть на кожу, то возникнет ощущение сухости. Составы с большим количеством примесей имеют резкий запах серы.

Производители автомобиля в инструкции к транспортным средствам указывают все необходимые характеристики топлива, которые можно заливать. Это делается специально для того, чтобы обезопасить автомобиль от возможных поломок. Если в инструкциях указывается точное октановое число, то следует заливать только продукт, имеющий данный показатель. В остальных случаях в бак можно заливать топливо с любым октановым числом.

С 1 июля повысят пособия и зарплаты: Кто получит больше и на сколько

— Действительно, сейчас происходит практически невиданное явление — удешевление топлива на наших заправках. Однако есть опасения, что ситуация может поменяться в ближайшие месяцы. Страны ЕС — основного покупателя российской нефти и нефтепродуктов — приняли решение о резком сокращении покупок со следующего года. Соответственно, стоит ожидать в ближайшие месяцы более существенных поставок в Европу, пока эмбарго не действует и можно делать запасы на будущее, — отметил главный аналитик компании TeleTrade Марк Гойхман.

Кроме того, в июне начался высокий сезон для автомобилистов. Из-за ограничений на зарубежные путешествия многие предпочтут поездки по стране, что повышает спрос на бензин. Не следует сбрасывать со счетов и общую инфляцию в стране, повышающую затраты в производстве и реализации.

В результате, по прогнозам Марка Гойхмана, удешевление топлива может прекратиться. Есть вероятность того, что в конце июня цены перейдут к некоторому повышению: они будут ближе к уровню 47,7–48 рублей за литр АИ-92.

Как изменятся цены на бензин к июлю?

  • Статьи
  • азс
  • биржи
  • Личные финансы
  • Экономика

Бензин — какой лучше купить?

Бензин (БТ) – это горючая жидкость, чаще всего применяемая как топливо для двигателей внутреннего сгорания. Основным сырьем для изготовления является нефть, а потому цена на нефть напрямую влияет на стоимость бензина.

Сфера применения БТ не ограничивается только заправкой машин. Производятся специальные виды составов, которые используются для заправки самолетов, а также как исходное сырье в химической промышленности для изготовления:

  • парафина;
  • этилена;
  • растворителей;
  • красок;
  • клеящих составов;
  • пятновыводителей;
  • мастик и т.д.

Марки бензина для авто: какие бывают?

АИ 98 – экологически безопасное горючее премиум-класса с высоким октановым числом. При производстве в его состав включают такие компоненты, как толуол, изопентан, изооктан и другие компоненты.

Премиум 95 – качественное БТ с антидетонационными присадками. Производится из дистиллятного материала с добавлением изопарафиновых компонентов и газового бензина. В конечном продукте содержание свинца минимально и отсутствуют ядовитые вещества.

АИ 95 – концентрация свинца выше, чем в 98-ом, примерно на тридцать процентов. Из-за этого качество продукта ниже.

АИ 92 (Регуляр 92) – не имеет губительных для топливной системы примесей, не опасен для окружающей среды, не содержит токсичного для человека монометиланилина. Используется для карбюраторных и инжекторных двигателей.

Также многие автомобильные заправки продают АИ 80 (Нормаль 80) и А 72, предназначенные для грузовых машин.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  20 лучших производителей шаровых опор – рейтинг 2022 года

Еще существует сезонное горючее – для зимы и для лета (чаще всего, марки Регуляр-92), которые различаются на основании такого параметра, как давление паров. Для езды зимой лучше выбирать составы с добавлением бутана и с показателями давления паров в диапазоне от 90-100 кПа. Для лета самые хорошие горючие составы имеют показатели давления паров в пределах 80 кПа.

Далее рассмотрим основные критерии выбора горючего, которые помогут не допустить ошибки при выборе.

Как выбрать качественный бензин?

В России качество БТ регулируется двумя ГОСТ (государственными стандартами):

Р 51105-97 – «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин и Р 51866-2002 – «Топлива моторные. Бензин неэтилированный», которые включают следующие параметры:

  • октановое число (по моторному и по исследовательскому методу);
  • уровень содержания свинца в г/дм3 (не выше определенного уровня);
  • содержание смол в мг/100см3 (не выше определенного уровня);
  • массовая доля серы в процентном соотношении (не выше определенного уровня);
  • объемная доля бензола в процентах (не выше определенного уровня);
  • плотность в г/дм3 (при t0C = 15);
  • внешний вид.

Основной параметр – октановое число, которое является показателем детонационной стойкости горючего. Чем оно выше, тем качественнее продукт. Самые высокие показатели – у европейских марок.

Однако современные технологии позволяют сделать даже из некачественного сырья – высокооктановый состав. Искусственным путем при помощи присадок. Но качество топлива, чье октановое число было повышено таким образом, все равно будет ниже того, которое было изначально произведено таковым. Также огромное значение имеет, какие именно присадки были использованы. Лучшие производители используют присадки без вредных примесей и сторонних компонентов. В России производители часто добавляют присадки с щелочью, водой, кислотами, мусором и прочими сторонними веществами, которые в итоге наносят сильный вред системе автомобиля. И это частая проблема, которая встречается повсеместно.

Все упомянутые пункты высчитываются и проверяются путем лабораторных исследований, соответственно, на взгляд трудно определить – хороший бензин или нет, за исключение одного – внешний вид. Горючее должно быть чистым и прозрачным, без ярко включенных примесей.

Советы: на что следует обратить внимание при покупке?

Выбирая, какой фирмы лучше купить горючее для своего автомобиля, обязательно следует обращать внимание на маркировку. Там должна содержаться информация о производителе и характеристиках товара. По мнению покупателей, лучшие производители БТ – европейские компании. Они поставляют на рынок популярные марки, которые востребованы из-за высокого уровня очистки, проведенного в соответствии с европейскими (более жесткими) стандартами. Чаще всего, такая продукция помечается маркировкой «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5», «Суперевро».

При регулярной эксплуатации составов низкого качества и непонятного происхождения, водитель очень скоро столкнется с неприятными явлениями:

  • двигатель начнет запускаться значительно хуже;
  • топливный фильтр загрязнится;
  • свечи зажигания выйдут из строя;
  • выйдет из строя насос;
  • топливная система начнет сбоить;
  • появится нагар в цилиндрах;
  • повысится количество отложений в двигателе и т.д.

Даже очистка или замена фильтра обойдется в немалую сумму, а если сломается топливный насос или появятся проблемы с двигателем, то за использование низкопробного горючего придется расплачиваться не только деньгами, но и временем на поиск и замену комплектующих.

Основные характеристики для покупки бензина

НомерХарактеристикиРекомендации

Видео: Какой бензин не заливать в 2022. Тест качества топлива.

Дизель – чем хорош и какой бывает?

Несомненное преимущество дизельного топлива – движки на дизеле в сравнении с бензиновыми имеют более высокую степень сжатия, а потому, характеризуются экономичностью, выигрывая при этом в динамике.

Важной особенностью дизеля является так называемая сезонность, то есть, дизтопливо делится на зимнее и летнее. Первый тип отличается от второго тем, что не загустевает при низких температурах. Летние составы допускается использовать при температурах от 0 и выше, при этом некоторые марки могут использовать и при температуре до -5 С. Зимние предназначены для температур от 0 и ниже, до -30 С.

Есть еще третий тип ДТ – арктический, его следует заливать при сильных морозах, что особенно актуально для Сибири, дальневосточных регионов России. Замерзает он при -55 С.

И зимний, и арктический ДТ допускается использовать круглый год, главное – чтобы температура на улице не опускалась ниже критической.

Зачастую в быту дизельное топливо называют соляркой, хотя это не совсем верно, так как дизель содержит дополнительные фракции, помимо солярных. А само название «солярка» произошло от созвучного немецкого слова, которое переводится как солнечное масло. Оно также производится из нефти, имеет высокую плотность и желтоватый оттенок. На сегодняшний день чистая солярка применяется разве что в некоторых моделях тракторов и танков, для автомобилей она не подходит.

В составе присутствуют смеси углеводородов – парафиновых, нафтеновых, ароматических. Также могут дополнительно присутствовать серные соединения, механические примеси, красители, вода, смолы. Допускается содержание определенного количества присадок, за исключением металлосодержащих.

В целом, характеристики дизеля зависят от трех факторов: места добычи исходного материала (нефти), температуры перегонки и включенных присадок, которые способны изменить не только состав, но и качество конечного продукта.

  • степень износа двигателя – если много смол и других примесей, то износ происходит быстрее;
  • уровень испаряемости – смолистые вещества препятствуют испарению, что тоже влияет на работу мотора;
  • вязкость – дизель очищают от парафинов для того, чтобы повысить его морозоустойчивость, чем больше парафинов в составе, тем менее устойчиво ДТ к отрицательным температурам;
  • цветановое число – от него зависит легкость воспламенения топлива в цилиндре. Чем выше цветановое число, тем выше показатель воспламеняемости.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рейтинг зимних шин 2021 — 2022 R15: ТОП лучших моделей зимней резины 15 диаметра

Видео: Как не платить за бензин на АЗС Лукойл

Как выбрать качественный дизель?

Определить качество дизеля визуальным методом очень трудно, здесь, так же, как и с бензином, требуется лабораторная проверка. Главное, что нужно знать – если вещество приобрело мутный цвет или вовсе замерзло, значит, на заправке либо залили плохой дизель, либо вместо зимнего продали летний. Ущерб от таких ошибок значительный. Дело в том, что во время использования летнего ДТ в баке начинает накапливаться конденсат, который ввиду разных плотностей оседает на дне, создавая своеобразную пробку. И при падении температуры за бортом ниже точки замерзания, она превращается в лед и наносит вред всей системе.

Производство и качество дизеля также регулируется государственными стандартами: Р 55475-201 — «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Национальный стандарт» и ГОСТ 305-2013 — «Топливо дизельное. Межгосударственный стандарт».

Согласно этим стандартам, ДТ должно мутнеть при температуре не ниже -22 С, а температура фильтруемости должна быть не ниже -32 С. Последний показатель определяет предельную планку для свободного передвижения топлива сквозь фильтрующий элемент.

Также одним из ключевых требований является экологическая безопасность, который регулируется документом ТР ТС -10/2011.

Есть несколько видов ДТ в соответствии со степенью экологичности:

  • Евро 6 – недавно введенный европейский стандарт, который на территории России пока не действует. Считается наиболее строгим и экологически безопасным благодаря специально созданной под него системе рециркуляции выхлопов, подразумевающей содержание в выхлопах исключительно воды и безвредных газов.
  • Евро 5 – действует с 2009 года и признан обязательным для всех транспортных средств дизельного типа, выпускаемых мировой автопромышленностью;
  • Евро 4 – минимальный стандарт для России, от которого международное сообщество намерено отказаться в ближайшем времени.
  • Евро 3 – устаревший стандарт для дизельного топлива, который уже не используется при производстве ввиду несоответствия новым требования.

Также есть деления на классы в соответствии с уровнем содержания серы: К2 (не б. 500 мг на 1 кг), К3 (не б. 350 мг на 1 кг), К4 (не б. 50 мг на 1 кг), К5 (менее 10 мг на 1 кг).

Поставляемый на территорию РФ дизель должен иметь показатель экологической безопасности не ниже уровня К5. Однако на деле это не всегда так.

  • Сфера использования — ДТ применяется для ж/д транспорта, в сельскохозяйственной и военной технике, в автомобильном транспорте на дизельном двигателе, а также на морских и речных судах.
  • Цветановое число — если в бензиновом двигателей воспламенение стимулируется искрой, то в дизельном этот процесс начинает благодаря силе сжатия. Цветановое число отображает, как быстро смесь из топлива и воздуха воспламенится в цилиндрах мотора. В среднем данный показатель варьируется в диапазоне от 40 до 55, оптимальное значение – 48-51, минимально рекомендованное – 45. При показателях менее 40 горючее считается некачественным. В Европе цветановое число должно быть не менее 54-56.
  • Плотность — от показателей плотности зависит объем горючего в генераторе. Если плотность соответствует норме, то это способствует выделению достаточного количества тепловой энергии. Норма для летнего ДТ – 863,4 кг на м3, для зимнего – 843,4 кг на м3, для арктического – 833,5 кг на м3.
  • t0C вспышки — определяет безопасность использования горючего. Для ДТ общего использования этот показатель составляет не б. 40 С.
  • Уровень содержания серы — содержание серы особенного строго контролируется, так как она не только опасна для окружающей среды, но и приводит к коррозии, появлению нагара и износу двигателя и всей системы. Массовая доля не должна превышать 2000 мг на 1 кг. Однако при слишком низком уровне сернистых соединений топливо лишается смазочных свойств и требуется добавление соответствующих присадок.

Добавить комментарий