Расход бензина на 100 км грузового автомобиля

Расход топлива грузовыми автомобилями.

1. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где  Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т·км;

Gnр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км;

W – объем транспортной работы, т·км: W = Gгр х Sгр (где Gгр – масса груза, т;

Sгр – пробег с грузом, км);

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

2. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:

— для бензина – до 2 л;

— для дизельного топлива – до 1,3 л;

— для сжиженного газа – до 2,64 л;

— для природного газа – до 2 куб. м;

— при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 м3 – природного газа и до 0, 25 л – дизельного топлива.

Вышеуказанная формула позволяет определить расход топлива для:

а) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом без расчета транспортной нормы;

б) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом;

в) порожнего автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа;

г) автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа с грузом;

д) седельного тягача с порожним полуприцепом;

е) седельного тягача с полуприцепом с грузом;

Пример 1. Одиночный грузовой бортовой автомобиль (вариант «а»).

Автомобиль ГАЗ-3302 работает в летний период в городе с 400-тысячным населением на развозке продуктов по торговым точкам без учета массы перевозимого груза.

Срок службы автомобиля – 9 лет, пробег 220 тыс. км.

Работа автомобиля предусматривает частые технологические остановки для погрузки и выгрузки груза.

Базовая норма расхода топлива Hs – 16,5 л100 км пробега. Пробег по путевому листу – 145 км.

Применяемые надбавки:

— работа в городе – 10%;

— эксплуатация изношенного автомобиля (более 8 лет с пробегом более 150 тыс.км) –10%;

— работа с остановками для погрузки-выгрузки – 8%.

Расход топлива составит: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 16,5 х 145 х (1 + 0,01 х 28%) = 30,6 л.

Пример 2. Одиночный грузовой бортовой автомобиль с грузом.

работа в городе – (+ 5%);

работа за городом – (-10%);

надбавка на изношенность автомобиля – (+10%).

Примечание. Выражение (4,5 х 90) – объем транспортной работы в ткм.

Пример 3. Автопоезд с грузом в составе грузового бортового автомобиля КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352.

Автопоезд в летнее время перевозит груз общей массой 20 тонн (10 тонн на автомобиле и 10 тонн на прицепе). Общий пробег по путевому листу составляет 610 км, из них с грузом 20 тонн — 300 км.

Из общего пробега на городскую черту 2-х городов (численность 350 и 430 тыс. человек) приходится 70 км, на пригородные зоны – 120 км, на загородную зону (дорога с усовершенствованным покрытием) – 420 км. Срок службы автомобиля – 10 лет, пробег 340 тыс. км.

Базовая норма расхода топлива автомобиль КАМАЗ-53212А в снаряженном состоянии – 26,3 л100 км.

Масса порожнего прицепа – 3,7 тонны.

Принятые коэффициенты:

движение в городской черте – (+15%); движение в загородной зоне – (- 15%); надбавка на возраст автомобиля – (+ 10%).

Расчет расхода топлива.

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где Hw = 1,3 л/100 ткм (дизтопливо).

1. Определяем норму расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягача и прицепа без груза:

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км = 26,3 + 1,3 х 3,7 = 31,1 л100 км.

2. Определяем объем транспортной работы W = Gгр х Sгр = 20 тонн х 300 км = 6000 ткм.

3. Расход дизтоплива составит: 0,01 х (31,1 х 610 + 1,3 х 6000) х (1 + 0,01 х ((15% город х 70610 + (-15% загородная зона х 420610 + 10% возраст)) =

= 0,01 х (18971 + 7800) х (1 + 0,01 х ((1,72 + (- 10,32) + 10)) = 0,01 х 26771 х (1 + 0,01 х 1,4) =

Полный перечень грузовых бортовых автомобилей отечественного производства и стран СНГс базовыми нормами  расхода топлива – в разделе 9.1. методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Перечень зарубежных грузовых бортовых автомобилей с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.2. этих же методических рекомендаций.

Сегодня в центре внимания — тягачи. Итак, что же говорят нам методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» про тягачи?

Норма расхода топлива на транспортную работу Hw также определяется в зависимости от топлива, как и Hg

Также к расходу прибавляется расход в случае простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы за час простоя. Например, в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова).

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам. Так что замечания и предложения приветствуются

Расчет нормативного расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ

Простой с работающим двигателем, часов

Работа автотранспорта в зимнее время

Работа в горной местности

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях

Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий

Работа на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м)

Знаков после запятой: 1

Базовая норма расхода топлива на пробег тягача, л/100 км

Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров

Норма расхода топлива на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза, л/100км

Объем транспортной работы, тоннокилометров

Расход топлива на транспортную работу, л

Расход из-за простоя с работающим двигателем, л

Поправочный коэффициент, %

Нормативный расход топлива, л

Зимний период для указанного региона

Нормы расхода топлива Минтранс на 2019 год последняя редакция от 18.01.2019 на нашем сайте опубликованы в виде таблицы и предназначаются для ознакомления с нормами расхода топлива и качественного контроля органами работы во многих Российских транспортных компаниях, государственных и коммерческих организаций, которые пользуются передвижными транспортными средствами.

Базовые нормы расхода топлива (л/100км) приведены для корректного учета потребления горюче-смазочных материалов на предприятиях в целях финансового контроля и подсчета статистики.

ГСМ — это аббревеатура, расшифровывается как Горюче-Смазочные Материалы: нефтепродукты, к которым относятся смазки (мало для ДВС, КПП), бензин, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, прочие расходные материалы для обслуживания автомобиля, проведения ТО и увлечения срока полезного использования транспортных средств, согласно нормам расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ в последней редакции.

Нормы расхода бензина — Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

2.0 16
V
(4
L
— 1,998- 136т4А)

ХС 90 2,5 (5
L
-2,521-210-5А)

Таблица расхода топлива автомобилей на 100 км показывает в численном эквиваленте сколько бензина или дизельного топлива автомобиль расходует на сто километров. Расход топлива автомобилей в 2019 году не изменился с прошлого года, поэтому нормативные тарифы расхода сохранены.

Нормы расхода топлива по марке машины Минтранс 2019 последняя редакция для ТС, которые выполняют работы для ЖКХ, выделены нормами Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России. Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2019 с изменениями опубликован на официальном сайте Министерства Транспорта РФ. Выдержки из этого нормативного документа основных автомобилей приведены в значимых таблицах на нашем сайте.

Министерство транспорта Российской Федерации

Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

«О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и

смазочных материалов на автомобильном транспорте»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля2003 г., регистрационный N 4916):

Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Заместитель Министра
А.С. Мишарин

Приложение
к распоряжению Минтранса РФ
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

Методические рекомендации

«Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

I. Общие положения

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

9. Грузовые бортовые автомобили

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)

где Qн — нормативный расход топлив, л;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;

Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw — норма расхода топлив на транспортную работу,л/100 т км;

W — объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (гдеGгр — масса груза, т;

Sгр — пробег с грузом, км);

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу,учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина- до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг)- до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0, 25 л -дизельного топлива.

9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ

9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные

10. Тягачи

Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).

10.1. Тягачи отечественные и стран СНГ

10.2. Тягачи зарубежные

11. Самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн — нормативный расход топлив, л;

S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр — собственная масса самосвального прицепа,полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами,полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5): бензина — до 2 л;дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ

11.2. Самосвалы зарубежные

12. Фургоны

Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).

Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза,нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

12.1. Фургоны отечественные и стран СНГ

*(1) ГЗСА — Горьковский завод специализированных автомобилей

*(2) КМЗ — Каспийский машиностроительный завод

*(3) КозМЗ — Козельский машиностроительный завод

*(4) НЗАС — Нефтекамский завод автосамосвалов

12.2. Фургоны зарубежные

Скорость расхода бензина необходимо знать, чтобы контролировать состояние своего автомобиля и планировать траты. Если вы хотите быстро произвести расчет топлива, калькулятор подойдет лучше всего. Сложная формула, используемая при онлайн-расчетах, позволит получить максимально корректные данные. Но если вы временно оказались вне зоны доступа, то посчитать расход можно и вручную.

Самый простой способ рассчитать, сколько топлива автомобиль тратит на 100 км пути, требует от водителя заполнить полностью бензобак, а затем проехать небольшую дистанцию и посмотреть на результат. После этого расчет проводится по простейшей формуле Рт = Л/Км х 100, которая расшифровывается как:

Расход топлива на 100 км = Объем сожженного топлива (в литрах)/Пройденный путь (в км) х 100

Этот вариант прост, но эффективен: он позволяет получить актуальные данные о скорости потребления солярки. К сожалению, это несколько ограничивает точность метода, поскольку никакие дополнительные параметры не учитываются.

Вы также можете подсчитать потребление топлива, используя нормативную формулу Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где Qн – нормативный расход в литрах; Hs – базовый расход в литрах на 100 км, заявленный производителем; S – текущий пробег, а D – уточняющий коэффициент (может как уменьшать, так и увеличивать результат). 

Чтобы как можно точнее посчитать расход топлива, калькулятор подойдет намного лучше. Зная количество пройденных километров и литраж израсходованного бензина, можно получить точные показатели расхода, не прибегая к самостоятельным расчетам.

Базовые показатели — это норма, которой машина соответствует после того, как сходит с конвейера. Чтобы узнать нормативы потребления топлива для своей модели автомобиля, ознакомьтесь с таблицей.

Если при попытке рассчитать по реальным показателям расход бензина калькулятор вдруг показывает какое-то непривычное число, то это еще не значит, что ваш автомобиль пора списывать со счетов. Даже два авто-«близнеца» в одинаковом состоянии будут выдавать на замерах разный результат — а все из-за особенностей эксплуатации.

Скорость расхода топлива становится намного меньше сразу после устранения всех вышеперечисленных особенностей эксплуатации. Если же этого не происходит, значит, автомобиль требует ремонта.

Калькулятор расхода топлива — это не только способ рассчитать бензин на поездку, но и важное средство диагностики. Резкое отклонение показателей от нормы может указывать на следующие проблемы:

Устранить их несложно, но промедление может привести к более серьезным неполадкам. Не забывайте вовремя проходить ТО, чтобы сократить расходы на топливо и предотвратить неожиданные поломки.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО, ПРОДАЖА ГРУЗОВОЙ И ПРИЦЕПНОЙ ТЕХНИКИ

Официальный дилер систем с крюковыми захватами

Официальный дилер манипуляторов, автокранов 

  • Главная

  • Каталог

    • Спецтехника ФЕНИКС

      • АВТОМОБИЛИ с КМУ

        • Бортовые автомобили с КМУ

          • Бортовые автомобили КАМАЗ 43118 с КМУ

          • Бортовые автомобили КАМАЗ 65117 с КМУ

          • Бортовые автомобили КАМАЗ 65115 с КМУ

          • Бортовые автомобили ISUZU с КМУ

          Седельные тягачи с КМУ

          • Седельные тягачи КАМАЗ 53504 с КМУ

          Сортиментовозы и лесовозы

          • СОРТИМЕНТОВОЗЫ

          • ЛЕСОВОЗЫ

          Металловозы и Ломовозы

          АКН и Вакуумные Авто

          Мультилифты и крюковые погрузчики

          Буровые установки

          Прицепы, полуприцепы

          • Прицепы-роспуски

          Серийная техника КАМАЗ

          • Бортовые автомобили

          • Автомобили шасси

          • Самосвалы

          • Седельные тягачи

          Подержанные автомобили

          Прицепная техника

          • Бортовые прицепы

          • Бортовые полуприцепы

          • Самосвальные прицепы

          • Самосвальные полуприцепы

          • Прицепы-цистерны

          • Полуприцепы-Цистерны

          Модернизированная техника КАМАЗ

          • Серийная техника КАМАЗ Евро 4

            • Бортовые автомобили

              • КАМАЗ 4308

              • КАМАЗ 43118

              • КАМАЗ 43253

              • КАМАЗ 43502

              • КАМАЗ 5308

              • КАМАЗ 5350

              • КАМАЗ 63501

              • КАМАЗ 65117

              • КАМАЗ 65207

              • КАМАЗ 6560

              Седельные тягачи

              • КАМАЗ 53504

              • КАМАЗ 5460

              • КАМАЗ 5490

              • КАМАЗ 6460

              • КАМАЗ 65206

              • КАМАЗ 65116

              • КАМАЗ 65221

              • КАМАЗ 65225

              • КАМАЗ 65806

              • КАМАЗ 43255

              • КАМАЗ 45141

              • КАМАЗ 45143

              • КАМАЗ 45144

              • КАМАЗ 53605

              • КАМАЗ 65111

              • КАМАЗ 65115

              • КАМАЗ 6520

              • КАМАЗ 65201

              • КАМАЗ 6522

              • КАМАЗ 65222

              • КАМАЗ 65207

              • КАМАЗ 65801

              • КАМАЗ 6580

              АВТОМОБИЛИ-ШАССИ

              • КАМАЗ 4308

              • КАМАЗ 43118

              • КАМАЗ 43253

              • КАМАЗ 43255

              • КАМАЗ 43501

              • КАМАЗ 43502

              • КАМАЗ 5308

              • КАМАЗ 5350

              • КАМАЗ 53605

              • КАМАЗ 63501

              • КАМАЗ 6360

              • КАМАЗ 65111

              • КАМАЗ 65115

              • КАМАЗ 65117

              • КАМАЗ 6520

              • КАМАЗ 65201

              • КАМАЗ 65207

              • КАМАЗ 6522

              • КАМАЗ 65222

              • КАМАЗ 65224

              • КАМАЗ 65225

              • КАМАЗ 6540

              • КАМАЗ 6560

              • КАМАЗ 43114

              • КАМАЗ 4326

              • КАМАЗ 53215

              • КАМАЗ 53228

              • КАМАЗ 53229

              • КАМАЗ 65208

              • КАМАЗ 6580

              БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ КАМАЗ Евро 2 (Е 0,1,3)

              САМОСВАЛЫ КАМАЗ ЕВРО 2 (Е 0,1,3)

              Седельные тягачи КАМАЗ ЕВРО 2 (Е 0,1,3)

              АВТОМОБИЛИ-ШАССИ КАМАЗ ЕВРО 2 (Е 0,1,3)

              Спецтехника КАМАЗ и партнеров

              • Спецтехника производства заводов группы компании ПАО КАМАЗ

                • Автобетоносмесители

                • Автобетононасосы

                • Грузопассажирские автомобили

                • Автоцистерны для питьевой воды

                • Коммунальные машины

                • Грузовые автопоезда

                • Автопоезда-контейнеровозы

                • Самосвальные автопоезда

                • Автопоезда-топливовозы

                • Автопоезда для перевозки питьевой воды

                Спецтехника АвтоМастер

                • Автобетоносмесители

                  • HINO

                  Бортовые автомобили

                  • Ford

                  • HINO

                  • Isuzu

                  • MAN

                  • Mercedes

                  • Scania

                  • Volvo

                  • КАМАЗ

                  • МАЗ

                  • Бортовые полуприцепы

                  • Контейнеровозный полуприцеп

                  • Самосвальные полуприцепы

                  • Сортиментовозные полуприцепы

                  • Бортовые

                  • Контейнеровозы

                  • Ломовозные

                    • Не самосвальные

                    • Самосвальные

                    • Самосвалы CAMC

                    • Самосвалы DAF

                    • Самосвалы DongFeng

                    • Самосвалы Ford

                    • Самосвалы Hino

                    • Самосвалы Hyundai

                    • Самосвалы Isuzu

                    • Самосвалы Iveco

                    • Самосвалы MAN

                    • Самосвалы Mercedes

                    • Самосвалы Renault

                    • Самосвалы Scania

                    • Самосвалы Shaanxi

                    • Самосвалы КАМАЗ

                      • Ломовозы

                      • Самосвалы на газовых шасси

                      • Самосвалы с боковой разгрузкой

                      • Самосвалы с задней разгрузкой

                      • Самосвалы с трехсторонней разгрузкой

                      • СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

                        • ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ

                        • СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

                        • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

                        • СЦЕПЛЕНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

                        • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

                        • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДЕЛИТЕЛЕМ

                        • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                        • ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

                        • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

                        • ПРИБОРЫ

                        ДЕТАЛИ АВТОМОБИЛЯ

                        • СИСТЕМА ПИТАНИЯ

                        • СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗА

                        • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

                        • СЦЕПЛЕНИЕ

                        • РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

                        • КАРДАННЫЙ ВАЛ

                        • ПЕРЕДНИЙ МОСТ

                        • ЗАДНИЙ МОСТ

                        • CРЕДНИЙ МОСТ

                        • УСТРОЙСТВО СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ

                        • РАМА

                        • БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА

                        • КОЛЕСО

                        • ИНСТРУМЕНТЫ

                        • КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

                        • ЛЕБЕДКА

                        • КАБИНА

                        • ОСНОВАНИЕ КАБИНЫ

                        • ПЕРЕДОК КАБИНЫ

                        • БОКОВИНА КАБИНЫ

                        • ЗАДОК КАБИНЫ

                        • КРЫША КАБИНЫ

                        • ДВЕРИ КАБИНЫ

                        • СИДЕНЬЯ

                        • ВЕНТИЛЯЦИЯ,ОТОПЛЕНИЕ

                        • ПРИНАДЛЕЖНОСТИ КАБИНЫ

                        • ОПЕРЕНИЕ КАБИНЫ

                        • ПЛАТФОРМА

                        • Запчасти KANGLIM

                        • Запчасти UNIC

                        • Запчасти PALFINGER

                        • Запчасти ИНМАН

                        • Запчасти SOOSAN

                        • Запчасти HIAB

                        • Запчасти FASSI

                        • Запчасти DONGYANG

                        • Тягово-сцепные устройства ROCKINGER

                        Краны манипуляторы (КМУ)

                        • Тросовые КМУ

                          • INMAN (ИНМАН) Россия/Австрия

                          • KANGLIM (Канглим) Ю.Корея

                          • UNIC (ЮНИК) Япония

                          • HIAB (Хиаб) Швеция/ Ю.Корея

                          • Soosan (Сусан) Ю.Корея

                          • Dongyang (ДонгЯнг) Ю.Корея

                          Гидравлические КМУ

                          • Palfinger

                          • Fassi

                          • HYVA CRANE

                          • Hiab

                          • INMAN (ИНМАН) Росссия/Австрия

                          • ВЕЛМАШ (Подъемные машины)

                          Гидроманипуляторы для леса и лома

                          • Манипуляторы для леса

                          • Манипуляторы для лома

                          Автомобильные краны

                          • Автокраны &quotИвановец&quot

                            • Автокраны 40 тонн Ивановец

                            • Автокраны 25 тонн Ивановец

                            • Автокраны 35 тонн Ивановец

                            • Автокраны 16 тонн Ивановец

                            Автокраны &quotГаличанин&quot

                            • Автокраны 25 тонн Галичанин

                              • Галичанин стрела 21,7 м

                              • Галичанин стрела 23,7 м

                              • Галичанин стрела 28 м

                              • Галичанин стрела 31 м

                              • Галичанин стрела 40 м

                              Автокраны 32 тонн Галичанин

                              Автокраны 50 тонн Галичанин

                              Автокраны 60 тонн Галичанин

                              Автокраны 70 тонн Галичанин

                              Автокраны 100 тонн Галичанин

                              Автокраны &quotКлинцы&quot

                              • Автокраны 16 тонн Клинцы

                              • Автокраны 25 тонн Клинцы

                              • Автокраны 27 тонн Клинцы

                              • Автокраны 40 тонн Клинцы

                              Новый модельный ряд КамАЗ

                              • КамАЗ 65207

                              • КамАЗ 5325

                              • КамАЗ 65206

                              • КамАЗ 65806

                              • КамАЗ 5490

                              • КамАЗ 6580

                              • КамАЗ 54901

                              • КамАЗ 65208

                              • Лизинг

                              • Доставка

                              • Ремонт КМУ

                              • Спецпредложения

                              • Наша территория и Производство

                              • Сертификаты

                              • Новости

                              • Сервисные центры

                              • Контакты

                              • География работы

                              • Преимущества

                              • Технические характеристики

                                • Автобусы

                                  • НЕФАЗ

                                  • ПАЗ

                                  • КАВЗ

                                  • Лиаз

                                  • Isuzu

                                  • Mercedes-Benz

                                  • MAN

                                  • Ankai

                                  • КАМАЗ

                                  • ГАЗ

                                  • УРАЛ

                                  • КРАЗ

                                  • МАЗ

                                  • Mercedes-Benz

                                  • Renault

                                  • IVECO

                                  • MAN

                                  • Isuzu

                                  • Volvo

                                  • Scania

                                  • DAF

                                  Полезная информация

                                  • Техническое обслуживание

                                    • Модели: 5490 | 5490-390901 ТО (ЕВРО-5)

                                      • 1

                                      • 2

                                      • 3

                                      • 4

                                      • 5

                                      • 6

                                      • 7

                                      • 8

                                      • 9

                                      • 10

                                      • 11

                                      • 12

                                      Испытание спецтехники КАМАЗ

                                      Основные узлы и агрегаты спецтехники

                                      Руководство по эксплуатации автомобилей КАМАЗ

                                      Расход топлива автомобилей

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 43253

                                      • Расход топлива КАМАЗ 5460

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 4308

                                      • Расход топлива КАМАЗ 6450

                                      • Расход топлива КАМАЗ 65116

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 53215

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 43114

                                      • Расход топлива МАЗ 64221-20 (дв. ЯМЗ-8424.10)

                                      • Расход топлива МАЗ-504 (дв. ЯМЗ-238)

                                      • Расход топлива КАМАЗ 43253

                                      • Расход топлива КАМАЗ 6460

                                      • Расход топлива КАМАЗ 45141

                                      • Расход топлива КАМАЗ 45143

                                      • Расход топлива КАМАЗ 43255

                                      • Расход топлива КАМАЗ 55102

                                      • Расход топлива КАМАЗ 55111

                                      • Расход топлива КАМАЗ 65111

                                      • Расход топлива КАМАЗ 65115

                                      • Расход топлива КАМАЗ 6520

                                      • Расход топлива КАМАЗ 65201

                                      • Расход топлива КАМАЗ 6522

                                      • Расход топлива КАМАЗ 6540

                                      • Расход топлива КАМАЗ 4308

                                      • Расход топлива КАМАЗ 43114

                                      • Расход топлива КАМАЗ 43118

                                      • Расход топлива КАМАЗ 4326

                                      • Расход топлива КАМАЗ 53215

                                      • Расход топлива КАМАЗ 53605

                                      • Расход топлива КАМАЗ 65117

                                      • Расход топлива КАМАЗ 44108

                                      • Расход топлива КАМАЗ 54115

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 4326

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 53228

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 43118

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 55111

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 6426

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 65111

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 65115

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 65117

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 6520

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 6522

                                      • Расход топлива шасси КАМАЗ 6540

                                      Кузовные надстройки КАМАЗ

                                      ООО ТФК «Феникс» успешно прошел аккредитацию DAEWOO TRUCKS в качестве поставщика техники.

                                      Уже ставший хитом универсальный самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой, теперь и на шасси Isuzu CYZ52.

                                      ООО ТФК «ФЕНИКС»

                                      О компании / Полезная информация / Расход топлива автомобилей

                                      В таблице представлены нормы расхода топлива (в литрах на 100 км) автомобильной техники КАМАЗ с учетом полной исправности всех узлов и агрегатов, без груза.

                                      Бортовые автомобили

                                      Седельные тягачи

                                       Шасси

                                      Базовая линейная норма расхода топлива

                                      54021 с приц.-роспуском 9019 ш.43118

                                      693331 ш.53228 сортиментовоз

                                      693332 ш.53229 сортиментовоз

                                      САВ-6977 на ш.43118 пр.-росп.9383

                                       45393Ас приц.СЗАП-85514 ш.53215

                                       45393А с приц.СЗАП-85514 ш.53229

                                       546000 с п/пр.СЗАП-9328

                                       546000 с п/пр.СЗАП-9328 тент

                                       54115N с пр.цистерной ППЦ НефАЗ-96742-10-01

                                       54115 с п/прицепом СЗАП-9905

                                       55102 с приц.СЗАП-8560

                                       АТЗ-56132-03 ш.53215R с 8(пр.цистерной Нефаэ-8602-10

                                       6460 с п/пр.СЗАЛ-9328 (борт.тент, с задней дверью)

                                       6460 с самосвальным п/пр.НЕФАЗ-9509

                                       65117с тремя пр.СЗАП-8357,8543,8543

                                       ТЦ-20. (96011),п/прицепом цистерной ш.54115-13

                                       ТЦ-21. (9601-01),п/прицепом материаловоз с КАМАЗ-6460

                                      Камазы с цистерной

                                       АЦ-НефАЗ-5633-13 ш.53228С

                                       56274 а/цистерна ш.53215

                                       АЦ-НефАЗ-6606-011 ш.53215R

                                      Автобетоносмесители

                                       586100 ш.43114 пожарный

                                       КС-35714К ш.53215 дв.740.11

                                       КС-35719 ш.43253 Клинцы

                                       КС-35719-8-02 ш.К53215 Клинцы дв.740.11

                                       КС-45719-1, КО45717К-1.КС-45717-1 ш.53215 дв.740.11

                                       КС-45721 Ш.К53228С Челябинск

                                       КС-55713-1 Ш.55111С,R дв.740.11 Галич

                                       КС-55713-1 ш.53215 дв.740.11 Галич

                                       КС-55713-1КШ.55111С Клинцы

                                       КС-55713-1КШ.53215R Клинцы

                                       МКТ-25.2 ш.53215 дв.740.11

                                      КАМАЗы автофургоны

                                       5460 с пр.фургоном изотермическим МАЭ-9758

                                      58191 Ш.43118N с установкой промывочной паровой передвижной

                                       67212Т (ИТК 4Б) ш.53215 Зеленодольск

                                      Коммунальные машины

                                       МК-18 ш.43253R с боковой загрузкой

                                       МКМ-45 ш.532150 мусоровоз

                                      Ни дня без инструкций

                                      Норма расхода бензина — это утвержденные Минтрансом стандарты, которые используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг.

                                      Скачать Приказ Минтранса о нормах расхода ГСМ на 2020 год

                                      Скачать таблицу норм расхода ГСМ по маркам автомобилей

                                      Скачать бланк приказа на утверждение расчета нормы расхода топлива

                                      Скачать заполненный образец приказа на нормы расхода топлива

                                      Для работы транспортного средства необходимо топливо. Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

                                      Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

                                      Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

                                      Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

                                      Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283 , от 27.09.2018 № 03-11-11/69335 ). Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

                                      Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

                                      Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

                                      Нормативные значения утвердите локальным приказом.

                                      Чиновники выделили три основных понятия:

                                      Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

                                      Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

                                      Эксплуатационная НЗТ

                                      Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

                                      Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

                                      Модель, марка, модификация автомобиля

                                      Базовая норма, л/100 км

                                      ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М)

                                      ВАЗ-11183 «Калина» (ВАЗ-21114-4L-1,596-81-5М)

                                      ВАЗ-21041 (ВАЗ-21067.10-4L-1,568-74,5-5М)

                                      ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М)

                                      ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,451-71,5-4М)

                                      ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М)

                                      ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М)

                                      ВАЗ-21063 (ВАЗ-2130-4L-1,77-82-5М)

                                      ВАЗ-2107 (ВАЗ-2103-4L-1,45-72,5-4М)

                                      ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М)

                                      ВАЗ-21074 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М)

                                      ВАЗ-21074 (ВАЗ-21067-4L-1,568-74,5-5М)

                                      ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109

                                      ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

                                      ВАЗ-21093; -21099 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М)

                                      ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

                                      ВАЗ-2110 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М)

                                      ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L-1,499-73-5М)

                                      ВАЗ-21102 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

                                      ВАЗ-21103 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М)

                                      ВАЗ-21104 (ВАЗ-21124-4L-1,596-90-5М)

                                      ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

                                      ВАЗ-21112-00 1.6 (ВАЗ-21114-4L-1,596-80-5М)

                                      ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М)

                                      ВАЗ-2112 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М)

                                      ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

                                      ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-3,94-5М)

                                      ВАЗ-2120 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

                                      ВАЗ-212090 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

                                      ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М)

                                      ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)

                                      ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М)

                                      ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)

                                      ВАЗ-212182 брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)

                                      ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М)

                                      ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М)

                                      ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

                                      ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М)

                                      ВАЗ-21312 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

                                      ВАЗ-2302 «Бизон» (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4М)

                                      ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т

                                      ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)

                                      ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)

                                      ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10)

                                      ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M)

                                      ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M)

                                      ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М)

                                      ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М)

                                      ГАЗ-310200 (Toyota-6V-3,378-194-4А)

                                      ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5М)

                                      ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445-90-4М)

                                      ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5М)

                                      ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M)

                                      ГАЗ-31029 (Rover-4L-1,994-140-5М)

                                      ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10 — 4L-2,445-100-4М)

                                      ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 — 4L-2,445-90-4М)

                                      ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М)

                                      ГАЗ-3110 (Rover-4L-1,996-136-5М)

                                      ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М)

                                      ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,287-150-5М)

                                      ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40210Д; -4021-4L-2,445-90-5M)

                                      ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M)

                                      ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M)

                                      ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M)

                                      ГАЗ-31105 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M)

                                      Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации)

                                      Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L-1,998-113- 5M)

                                      Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L-1,7-85-5М)

                                      Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L-2,0-91-5М)

                                      Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4L-1,478-72-5М)

                                      Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4L-1,815-85-5М)

                                      Москвич-214145 «Святогор» (Renault-4L-1,998-113-5M)

                                      Москвич-2142 «Князь Владимир» (Renault-4L-1,988-113-5M)

                                      Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault-4L-1,988-145-5M)

                                      УАЗ-31512 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,45-90-4М)

                                      УАЗ-31512 (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-4М)

                                      УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М)

                                      УАЗ-31514 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М)

                                      УАЗ-31514 (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М)

                                      УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L-2,445-76-4М)

                                      УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L-2,445-74-4М)

                                      УАЗ-31517 (HR 492 НТА фирмы «VМ»-4L-2,393-100-4М)

                                      УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М)

                                      УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М)

                                      УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-98-4М)

                                      УАЗ-315195 (ЗМЗ-4090011-4L-2,693-128-5М)

                                      УАЗ-315195 Hunter (ЗМЗ-40900G-4L-2,693-128-4М)

                                      УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218-10 -4L-2,89-98-4М)

                                      УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М)

                                      УАЗ-3159 «Барс» (ЗМЗ-4092.10-4L-2,7-133-5М)

                                      УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5М)

                                      УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5М)

                                      УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4М)

                                      УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5М)

                                      УАЗ-3163-10 «Патриот» (ЗМЗ-40900R-4L-2,693-128-5М)

                                      Скачать полную версию таблицы Минтранса

                                      Для легкового авто расчет норматива производится по специальной формуле:

                                      Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D),

                                      Базовый стандарт определяется в соответствии с рекомендациями таблицы норм списания ГСМ Минтранса. Например, отдельные значения предусмотрены:

                                      Учет пробега для исчисления нормативных значений ведется исключительно по путевым листам. Это специальный первичный документ, обязательный для заполнения организациями, эксплуатирующими транспорт. О форме и правилах заполнения читайте в статье «Инструкция: заполняем путевой лист легкового автомобиля» .

                                      Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:

                                      Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,

                                      Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.

                                      Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.

                                      Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой:

                                      Qн = 0,01 × (Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D),

                                      Последний показатель Hsan вычисляют отдельно. Для этого используйте формулу:

                                      Hsan = Hs + Hg × Gпр, л/100 км,

                                      Фактическое значение пробега определяйте по путевому листу. Подробности — в статье «Заполняем новый путевой лист грузового автомобиля» .

                                      Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива. Корректировочных значений сразу несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта. Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.

                                      Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.

                                      Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много. Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения.

                                      Основания для повышения норм расхода топлива:

                                      Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива. Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018).

                                      Оснований для применения понижающих коэффициентов намного меньше. Обозначим общие случаи, когда следует уменьшить нормы Минтранса по расходу топлива. Значения приведем в таблице:

                                      Коридор значения коэффициента

                                      Работа на равнинной и слабохолмистой местности, за пределами населенных пунктов

                                      При работе в пригородной зоне

                                      Не применяют повышающий коэффициент при работе в городских зонах

                                      В некоторых ситуациях есть необходимость применить сразу несколько коэффициентов. Тогда следует рассчитывать надбавку или снижение как сумму или разницу показателей.

                                      Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!

                                      Закон о порядке регистрации уставов муниципальных образований — это 97-ФЗ от 21.07.2005. В нем прописаны все правила и требования по процедуре.

                                      Еженедельная рассылка

                                      Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю

Добавить комментарий