После слива бензина не заправляться

Наверное, многим автомобилистам знакома ситуация, когда недавно заправлялся, а уровень топлива в баке почти на нуле. И дело вовсе не в большом расходе топлива, а в его недоливе. Думаете, вас это не коснется? Так думали и мы, но решили проверить. Результат, мягко говоря, удивил. На первой же АЗС почти 200 миллилитров недолива с 10 литров бензина.

Отсюда выходит, что недобросовестным владельцам заправок автомобилисты дарят в среднем 1 литр с полного бака. Представляете, сколько ворует АЗС за 1 год работы?

Мошенничество на заправках: причины и решение проблемы

Существует масса способов умыкнуть у вас драгоценные литры, пока вы спокойно оплачиваете у кассы топливо. Один из самых вопиющих – бензин в канистру незаметно от вас сливают сами же заправщики. Им достаточно 5 секунд, чтобы украсть у вас 2 литра.

Есть и более топорная схема – неправильно для вас, правильно для заправщика, поставить шланг. Насос прокачает и посчитает топливо, которое не попадет в бак. Именно поэтому многие автомобилисты предпочитают заправлять машину исключительно самостоятельно.

Впрочем, одна из основных версий, что недолив устанавливается в компьютерную систему колонки администрацией заправки. Для этого существует специальное пиратское программное обеспечение. Надзорные органы выявляют такие случаи мошенничества, но, к сожалению, не так часто, как хотелось бы.

Как бороться с мошенничеством на АЗС?

Заметить обсчет, как правило, очень сложно. Однако водители, которые с недоливом топлива сталкиваются регулярно, дают несколько дельных советов.

Впрочем, то, что водители вынуждены сегодня буквально сражаться за каждый литр бензина, конечно, не правильно. Нужен системный подход, например, ввести оборотные штрафы за недолив и некачественное топливо, и проверять АЗС в режиме тайного покупателя. Такой законопроект обсуждается уже несколько лет. Однако почему-то до сих пор остается на бумаге. Не знаете, почему?

Многие автолюбители, в особенности практикующие дальние поездки, хотя бы раз сталкивались с проблемой некачественного бензина. Одно дело — заправка на знакомых АЗС по месту жительства, другое — «рулетка» в виде неизвестных заправок на незнакомых дорогах. Как бы то ни было, опытный водитель сразу обратит внимание на один из тревожных звоночков. Вибрации, характерный звон и постукивания, работа двигателя с перебоями, плавающие холостые обороты, снижение разгонной динамики, резкое увеличение расхода топлива, выхлоп черного цвета, проблемы запуска двигателя после остановки — все это признаки того, что вы заправились некачественным бензином или соляркой.

Как правило, подобная проблема обнаруживается не сразу, а лишь когда автовладелец отъехал от нерадивой АЗС на приличное расстояние. Первое, что следует сделать в такой ситуации, это как можно скорее припарковать машину (чем меньше двигатель проработает на плохой «горючке», тем лучше) и вернуться на проблемную заправку на попутном транспорте. Здесь, предъявив ваш кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников. Если чек не сохранился, ищите свидетелей (например, кассиров) и запросите записи с видеокамер.

Вы можете настаивать в том числе и на вызове экспертов подозрительной АЗС (крупные топливные бренды держат собственные передвижные лаборатории), с тем, чтобы они взяли пробу топлива из вашего бензобака. При отсутствии у руководства АЗС заинтересованности решать проблему, звоните на горячую линию и вызывайте экспертов из независимых лабораторий. Вместе при свидетелях вы отправитесь к вашему автомобилю и возьмете пробы на анализы топлива.

Как правило, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут. И если выяснится, что бензин или солярка оказались некачественными, это повод для подачи судебного иска с требованием компенсации ущерба. Кстати, в большинстве случаев после подтверждения несоответствия топлива норме, владельцы АЗС стремятся урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Ведь огласка, «антиреклама» и очень крупные штрафы не в их интересах.

В любом случае, чем быстрее вы вернетесь на проблемную заправку, тем более высокими будут шансы на успех в суде. В противном случае ответчик может утверждать, что вы залили некачественное топливо где-то еще, а доказать обратное будет проблематично.

Как ремонтировать автомобиль

Не хотите судиться? В этом случае просто вызывайте эвакуатор или отбуксируйте ваш автомобиль в автосервис. Какие последствия ждут машину после заправки контрафактом? Как минимум, пострадают свечи. С большой степенью вероятности на них будет красный или черный налет — верный признак проблемного топлива. Очень вероятно также загрязнение топливной системы.

Фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд) могут пасть жертвой недобросовестных заправщиков. При некоторых видах загрязнений (метанол и бензол) страдает также и катализатор. Наконец, не исключены также и серьезные проблемы с силовым агрегатом. Как вариант — из-за ударных нагрузок, возникающих в двигателе во время детонации, возможен ускоренный износ поршневой группы.

Однако некачественное топливо бывает все же разной степени вредности. Бензин или солярку могут разбавить, к примеру, водой или, что бывает достаточно часто — увеличить октановое число дешевого бензина различными присадками. Иными словами, если вы оцениваете ситуацию как не слишком критичную, и вам нужно срочно ехать (нет времени на разборки с руководством АЗС), лучшим выходом будет избавиться от проблемного топлива при первой возможности.

Для этого, вероятнее всего, не подойдет «дедовский» способ с помощью шланга или резиновой «груши» (специальной трубки), поскольку в современных автомобилях может быть установлен клапан, фильтры или изогнутая горловина. В теории можно воспользоваться ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей (продаются в автомагазинах), зная, как отогнуть клапан в топливном баке (делать это нельзя металлическими предметами, чтобы не спровоцировать искру).

На некоторых моделях можно слить бензин или солярку через топливопровод и пробку на дне бензобака. Или же вам поможет бензонасос. Нужно открыть капот, отсоединить топливный шланг от патрубка рампы и направить его в емкость для горючего. После этого нужно включить зажигание, но не заводить мотор. Электронасос запустится на несколько секунд и накачает до 300 грамм бензина. Так, включая и выключая зажигание, вы добьетесь того, чтобы насос откачивал бензин небольшими порциями.

В любом случае, если вы не большой спец по технической части, лучше доверить слив топлива профессионалам. После того как горючее будет удалено из бака, стоит заменить загрязненный топливный фильтр и снять топливный бак для промывки. Имеет смысл промыть и продуть также топливную магистраль, заменить свечи зажигания, проверить чистоту и эффективность работы форсунок (при необходимости они промываются на специализированном стенде и в случае выявления проблемы заменяются), а в некоторых случаях также и бензонасос.

Как понять, что топливо некачественное

Если в дальней дороге вы дотянули до несетевой АЗС заправки, можно попытаться определить качество топлива на глаз. Для этого следует нанести пару капель бензина или солярки на кожу и или лист бумаги и растереть. Если субстанция быстро высохнет, можно надеяться на то, что топливо качественное. Жирный же шлейф — признак того, что бензин изобилует примесями.

Разумеется, стоит обратить внимание и на сам вид АЗС, на которой вы собираетесь заправиться. Ржавые заправочные колонки, отсутствие униформы у служащих — плохой знак. Лучше попросить взять вас на буксир и дотащить до близлежащей АЗС известного бренда. В крайнем случае, залейте лишь тот минимум, который позволит вам дотянуть до следующей заправки.

К сожалению реалии таковы, что многие из автомобилистов сталкиваются с проблемой недолива бензина на АЗС.

И актуальность этой проблемы весьма велика, ведь рядовому автолюбителю довольно таки трудно бороться с этим явлением. Потребитель не может контролировать сам процесс заправки и увидеть, сколько именно ему залили бензина .

У АЗС множество способов, с помощью которых можно обмануть потребителя. Мы рассмотрим лишь основной.

Как происходит процесс недолива бензина на автозаправках

Для этого дела может быть разработана специальная программа, которая не доливает определенный процент от заказанного объема.

В случае внезапной проверки и обнаружения недолива топлива, сотрудники просят повторную экспертизу, а в это время, приводят программу в порядок.

Также оборудование на автозаправочной станции может быть настроено таким образом, что небольшие объемы горючего наливаются точно, но при заправке больших объемов возможен недолив.

Например, при заправке 20 литров вам зальют 18, а при заправке 30 лишь 26.

Вот несколько нехитрых способов, с помощью которых можно определить недолив бензина на АЗС.

1. Итак, первый способ — это заправка полного бака машины…

Когда начинает гореть красная лампочка — это значит, что в баке осталось около 5-7 литров бензина, но желательно этого избегать — пожалейте бензонасос. Именно в этот момент нужно попросить заправить полный бак, допустим 50 литров.

Если зальют все 50 значит что-то тут не так, ибо в бак с вместимостью 50 литров чудесным образом влезло 55-57 .

2. Другой способ – наполнение канистры определенного объема. Но не все заправки соглашаются наливать в канистру.

Также советую придерживаться следующих несложных советов:

Видео — обман на АЗС:

Вот такие простые рекомендации помогут вам в борьбе с недоливом бензина на автозаправочных станциях. Интересные публикации: плохие присадки в топливе и октановое число топлива — что это такое?

Многие автолюбители любят заправлять баки своих транспортных средств, что называется, под пробку. Рассказываем, чем это опасно и почему не стоит увлекаться такого рода экспериментами.

Заправка «под завязку» хороша тем, что позволяет хотя бы немного, но увеличить выбег автомобиля до момента следующего посещения АЗС. Иногда это действительно не лишено смысла. К примеру, если вы покидаете пределы России и отправляетесь в ЕС, где стоимость горючки в два и более раза выше, чем у нас – тут каждый лишний литр на счету. То же относится к путешествиям по малолюдным местам, лишённым заправочной инфраструктуры. Однако практиковать заправку под пробку постоянно специалисты всё же не рекомендуют. На то есть несколько причин.

Утверждение о том, что полный бак способен вывести систему вентиляции топливной системы из строя, до сих пор не лишено смысла: при определённом стечении обстоятельств она может сломаться именно по причине чрезмерной заправки.

Для начала напомним, что бензин – это жидкость, которая, как и все остальные жидкости, не сжимается. При этом данный вид горючего прекрасно испаряется, особенно при высокой температуре. Это свойство грозит серьёзным увеличением давления в бензобаке и его системе вентиляции при повышении температуры. Происходит это, к примеру, в случае, когда клапан сброса давления в пробке бензобака забивается и перестаёт нормально функционировать.

Адсорбер на многих современных автомобилях располагается на уровне бензобака или даже ниже него. Вентиляционная же трубка из бака идёт не просто наружу, а прямиком в топливный фильтр, куда и сливается часть бензина при переполнении. Заканчивается это на всех автомобилях одинаково: электромагнитный клапан выдавливает из корпуса адсорбера, что приводит к ошибке и подсосу внешнего воздуха, что, в свою очередь, ведёт к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси, неуверенной работе мотора и перерасходу горючего.

Самое безобидное, что может случиться при заправке бака под завязку, — это выдавливание лишнего горючего через клапан горловины. В этом случае бензин попросту будет сочиться через пробку. Как правило, это происходит прямо во время движения. Вытесненное топливо может попасть на раскалённые детали выхлопной системы или на тормозные механизмы. В большинстве случаев дело ограничивается запачканным кузовом и пустыми потерями топлива – что называется, в никуда.

В технических нотах производители транспортных средств указывают немного заниженную ёмкость топливных баков. Всегда есть некий задел по объёму, который в документации не учитывается. То же самое относится и к канистрам для горючего: если, к примеру, взять стандартную 10-литровую канистру, в неё без особого труда получится залить не 10, а 11-12 литров. Совсем не потому, что литры «не те». Дополнительный, лишний, объём – банальная защита «от дурака». При увеличении температуры правильно заполненную ёмкость не разопрёт и не порвёт. По тому же принципу стоит заправлять и бензобак – несмотря встроенную защиту в виде системы вентиляции и многочисленных клапанов. Все они имеют свойство со временем засоряться и ломаться.

Заточена под правильный объём заливки и заправочная аппаратура на АЗС. Пистолет отсекает подачу горючего не просто так, а именно тогда, когда возникает риск переполнения бака с возможностью вытекания горючего. При каждом отсекании бензина пистолетом с последующим возобновлением процесса заправки, по подсчётам экспертов, теряется до 50 мл топлива. Нетрудно посчитать, сколько вы не зальёте при многочисленных попытках залить бензина под пробку. Скорее всего, овчинка выделки не стоит.

НЕДОЛИВ БЕНЗИНА НА АЗС. КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБОКРАСТЬ?
Автолюбители сталкиваются с проблемой недолива бензина. Когда заливаем в бак машины 10 литров топлива, то не можем измерить сколько было залито: 10 литров или 9 с половиной.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕДОЛИВ БЕНЗИНА НА АЗС?
Определить недолив бензина на АЗС можно по двум признакам. Например, при заправке полного бака машины. Если начала мигать лампочка об окончании бензина, а по данным производителя вместимость бензобака 50 литров, то при заправке на азс по полной будет странным выглядеть, если туда вместиться 55 литров бензина. Такого не может быть, знайте данная АЗС недоливает бензин.
Второй способ проверки: это наполнение канистры определенного объема. Приведу пример из жизни. Один автолюбитель решил наполнить две пятилитровые канистры на одной заправке. В итоге, в одной канистре оказалось 4 литра бензина, а в другой — всего три с половиной. Вывод очевиден — на данной АЗС обманывают.
По оценкам специалистов, топливо недоливают повсеместно. В среднем, АЗС недодают примерно 300 мл на каждый 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4-5 тонн топлива, то суммарный недолив доходит до 140 литров, а это 5 000 рублей или 150 тысяч в месяц.
Какие способы у АЗС для недолива бензина? Назовем 2 основных. Первый основан на проверке честности заправки специальными службами (Росстандарт и прокуратура). Для забора топлива на АЗС используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. При заправке больших объемов бензина возможен недолив. Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 — лишь 38.

Почти каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой недолива топлива на заправочных станциях. Чтобы обезопасить себя от обмана, нужно соблюдать несложные правила, которые уберегут ваш кошелек от лишних трат. Их мы и приведем в этой статье.

Существует несколько схем мошенничества сотрудников атозаправочных станций. Наиболее частый способ обмана — недолив бензина заправщиком. Он просто заранее убирает пистолет из бака, когда в шланге еще осталось немного топлива. После того как вы отъезжаете, он незаметно сливает остатки бензина в отдельную канистру. Если вы пользуетесь услугами автозаправщика, то стойте рядом и следите за действиями помощника. Нелегко обмануть, когда за всеми манипуляциями наблюдают, верно?

Еще заправщики прибегают к уловкам со сдачей. Говорят, что не хватает мелочи, и предлагают заправить на остаток автомобиль. Водители соглашаются, но в бак уже ничего не попадает. Поэтому лучше всего заправляйть машину самостоятельно — тогда вы будете уверены, что залили в бак все до последней капли.

Не заправляйтесь помногу в незнакомых местах

Лечше вего — заправляться на проверенных АЗС. Также изучайте отзывы других автомобилистов. И если даже загорелась лампочка на индикаторе, а до знакомой заправки еще далеко, то не заправляйте больше 10 литров в незнакомом месте. Так вы убережете себя не только от возможных халатных действий сотрудников, но и от некачественного бензина, если такой попадется.

К тому же, если вы знаете, что предстоит дальняя дорога, возьмите с собой канистру с бензином, чтобы не пришлось останавливаться где попало и заливать топливо сомнительного качества.

Следите за смотровым окошком на колонке

Совет актуален, если оно есть. Окно обычно расположено рядом с местом, откуда выходит шланг, и выглядит как небольная прозрачная колба. Во время заправки в нем видет поток топлива, кторый идет из подземного хранилища к пистолету. Если увидите пузырьки, значит, вместо бензина или дизельного топлива в машину закачивается воздух, и вы платите за него. Смело предъявляйте претензии администрации АЗС. При исправной работе устройство не должно пропускать воздух.

Заправляйтесь на количество литров, а не на сумму

При покупке топлива не по количеству литров, а на сумму обычно в ход идут купюры по 500 или 1000 рублей — часто с клиента молча удерживается по 10-20 копеек. На АЗС это объясняют тем, что так настроена электроника. Чтобы не оставлять на кассе лишние деньги, хоть и небольшие, просите залить конкретное количество литров либо расплачивайтесь картой — с нее списывают точную сумму до копеек.

Следите, чтобы перед заправкой топливный шланг не был перекручен. Часто заправщики намеренно это делают, чтобы увеличить сопротивление при прокачивании нефтепродукта — часть топлива не доходит до бака. Перед тем как вставить заправочный пистолет, распутывайте петли, а после остановки насоса приподнимайте шланг вверх — на некоторых АЗС доливается 100-300 мл горючего.

Воспользуйтесь контрольной канистрой

Если сомневаетесь в добросовестности автозаправочной станции, то сделайте контрольный замер. Возьмите канистру известного объема и залейте туда бензин. Так вы увидите, что топливо наливают полностью, или убедитесь в обратном. Если на заправке отказываются залить горючее в канистру, это подозрительно. Возможно, на этой станции недоливают топливо и не хотят попасться, ведь при заправке автомобиля напрямую сложно вычислить залитый объем.

Воспользовавшись вышеперечисленными советами, вы обезопасите себя от неприятной ситуации. Если вы все же стали жертвой обмана на АЗС, обратитесь в администрацию станции — они могут компенсировать недостачу назойливому автолюбителю в надежде замять ситуацию. Либо пишите жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру, пусть проверяют нечестную заправку, чтобы те впредь не обманывали своих клиентов.

Добавить комментарий