Почему двигатель расходует много бензина



Электронный блок управления

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, «мозги» подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения. Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация «Check engine».

В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.

Большой расход топлива — разбираемся в причинах.

Основные факторы, которые вызывают большой расход топлива у ВАЗ или машины другой марки, делятся на пять групп:

  • манера езды;
  • проблемы в электронной части;
  • неполадки систем подачи топлива и воздуха;
  • неисправности ходовой и трансмиссии;
  • износ двигателя ;
  • низкое качество топлива;
  • низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.

Рассмотрим, как бороться с каждой из перечисленных причин.

Если признаете только быструю езду, жмете на педаль акселератора до отказа при любом случае, а тормозите только в последний момент, значит, большой расход бензина – обычное дело для вас. Совет в этом случае только один – постарайтесь ездить менее агрессивно.

Система подачи топлива здесь ни при чем. Не важно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – большой расход обеспечен. Постарайтесь научиться ездить плавно: это поможет не только снизить расход горючего, но и продлит ресурс ходовой, трансмиссии и двигателя.

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Неисправность сенсора положения дроссельной заслонки (TPS) – один из основных факторов, из-за которого может увеличиваться расход топлива. Если Throttle Position Sensor предает неправильные показания, компьютер некорректно интерпретирует требуемую нагрузку при ускорениях. К этой же проблеме приводит неисправность расходомеров поступающего воздуха.

Если датчики ошибочно показывают, что воздуха в двигатель поступает больше, чем на самом деле, ЭБУ дает команду впрыскивать больше горючего. При слишком богатой смеси часть бензина не сгорает и просто вылетает в выхлопную трубу. Эта неисправность может стать причиной большого расхода топлива у ВАЗ последних моделей или у автомобиля любой другой марки с впрыском топлива.

Если датчики занижают действительный объем поступающего воздуха, компьютер подготавливает более бедную смесь, чем нужно. В результате неисправности мотор не может развить нужную мощность, водитель чаще давит на педаль газа, провоцируя перерасход.

Прочистить дроссельную заслонку можно составом » Очиститель топливной системы » для бензинового двигателя.

  • Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Большой расход топлива в автомобиле возможен, если поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер управляет работой двигателя, руководствуясь неточной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, попавшее в цилиндр топливо быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, поэтому сгорание топливовоздушной смеси будет происходить некорректно.

Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть горючего вылетает в трубу. Это ведет к повышенному расходу.

Эти приспособления замеряют количество кислорода в выхлопе. Если кислородный датчик показывает, что в выхлопных газах много O2, значит, топливовоздушная смесь бедная – кислород не сгорает полностью. Исправляя ситуацию, компьютер увеличивает порцию горючего во впрыске.

При ошибочно завышенных показаниях лямбда-зонда ЭБУ считает, что нужно впрыскивать больше бензина даже на холостом ходу, хотя фактически двигатель работает оптимально. Вот почему большой расход бензина возможен при неисправности такой незначительной детали как кислородный датчик.

Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы определить, какой именно датчик вышел из строя. Если причина кроется в сенсорах, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.

Видео: Повышенный расход топлива — почему? // ТОП-7 причин сервиса Билпрайм

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Видео: Большой расход бензина, с чего начать?

Как ни странно, именно недостаток воздуха в покрышках является самой распространенной причиной повышенного расхода топлива. Цифра, как правило, колеблется вокруг отметки в один литр, а регулярная проверка давления позволяет сэкономить 45 литров в неделю или около 250 рублей.

Сюда же стоит отнести и «длинную экономию», ведь регулярное передвижение на спущенных шинах приведет к скорому износу резины и необходимости ее замены. А это еще немалая сумма сверху. Однако в погоне за экономией перекачивать колеса — есть и такой миф в интернете — не стоит. Дело в том, что искусственное завышение давления приведет к потере управляемости и такому же износу, только уже не боковины, а центральной части колеса. Хрен редьки не слаще, поэтому стоит внимательно изучить заводские параметры и строго их соблюдать.

Кстати, на зимних шинах (как, впрочем, и на «грязевой» резине) машина, естественно, будет потреблять больше топлива. Ведь сами колеса тяжелее, следовательно, мотору требуется больше энергии, чтобы их просто провернуть. Привет ценителям езды на шипах в августе.

Видео: ПОСЛЕ ЭТОГО расход топлива УПАДЕТ

Причины повышенного расхода топлива + решение

Для снижения расхода придётся немного изучить матчасть автомобиля и откорректировать свой стиль езды, если этому не было уделено внимание в автошколе или знания со временем утратились.

Самое главное в экономии – это даже не конструкция автомобиля, а оптимальное им управление.

Двигатель потребляет тем больше горючего, чем сильнее его нагружают. И второе – насколько долго его заставляют работать в таких режимах.

  • не стоит интенсивно разгоняться, если понятно, что вскоре придётся тормозить, выделяемое при замедлении тепло берётся именно от внутренней химической энергии топлива;
  • расход растёт примерно пропорционально скорости движения, главную роль здесь играют аэродинамические потери, которые начиная с определённого предела уже даже зависят от темпа не линейно, а в квадрате и даже кубе;
  • минимальный расход будет при равномерном движении со скоростью 50-60 км/ч на высшей передаче, понятно, что так ездить неинтересно и даже опасно, но иногда приходится тянуть до заправки на последних литрах;
  • накат у машин с механической коробкой позволяет сэкономить, но пользоваться им надо осознанно, этот режим опасен потерей управляемости, а на спусках – отказом тормозов при попытке замедлиться из-за перегрева;
  • во многих машинах имеется маршрутный компьютер, наблюдения на его экране за показателем мгновенного расхода научат многому и позволят пересмотреть свой стиль.

Увлекаясь экономией, надо помнить, что в некоторых режимах обороты двигателя станут слишком низкими, это для него вредно. Последующий ремонт отнимет все сбережённые средства.

При движении по ровной горизонтальной дороге с постоянной скоростью масса автомобиля слабо влияет на расход.

Но неизбежны разгоны и торможения, а также подъёмы, где тяжёлой машине потребуется больше горючего для преодоления инерции, поэтому не стоит возить с собой то, что лень выгружать. Малый вес – залог бережливости.

Некачественное топливо

Если мотор по инструкции способен потреблять относительно дешёвое низкооктановое топливо, то это не означает, что так можно сэкономить. Не получится, двигатель под него автоматически адаптируется, снижая показатели удельного расхода.

Плохое топливо придётся чаще заливать, уже не говоря о его безусловно отрицательном влиянии на ресурс. Всегда надо пользоваться максимально качественным продуктом из разрешённых к применению.

Минимальный расход будет у автомобиля с хорошо обкатанными агрегатами, но ещё не вошедшими в зону заметного износа. Не говоря о критических состояниях. Большие зазоры в поршневой группе , изношенные вкладыши, сдвинутые фазы газораспределения и прочие естественные процессы в старом моторе потребуют дополнительной энергии, которую придётся оплачивать при каждой заправке.

Лучше раньше отремонтировать двигатель, да это и гораздо дешевле обойдётся, чем его замена в сборе или покупка большинства дорогих деталей.

Буксующее сцепление само по себе отбирает энергию на сильный разогрев. Кроме того, двигатель работает со скачками оборотов, особенно на высших передачах.

По теме:  Как понять в каком состоянии сцепление на механике

Бесполезные и опасные затраты, полностью сжечь изношенное сцепление можно буквально за минуты. Менять узел в сборе надо при малейших признаках пробуксовки.

Проблемы в системе питания

Не всегда об отклонениях в снабжении топливом сигнализирует лампочка «Проверь двигатель». Электронный блок управления способен вносить коррективы в пределах своих возможностей.

Заметить это может только профессиональный диагност, порекомендовав заменить уставшие датчики или другие элементы системы. По возможности периодически стоит к нему обращаться.

К сожалению, не все они умеют анализировать данные сканера, но поискать грамотного профессионала смысл имеется.

Воздушный фильтр

Забитый фильтр, не важно чем, водой или пылью, выполняет роль второго дросселя в воздушной магистрали. Мозги двигателя умеют это парировать, но расход всё равно вырастет.

Фильтр стоит недорого, есть смысл уменьшить интервалы его замены, особенно при попадании влаги или езды по пыльным дорогам, а процедура на большинстве машин простейшая.

Давление в шинах

Трение качения колеса уменьшается с ростом давления в нём. Это не означает, что надо ездить на перекачанных шинах, тогда придётся понести затраты на их раннюю замену, да и ресурс подвесок сокращается. Пострадает и управляемость.

Следить надо за верхней границей нормы, контролируя давление раз в неделю и корректируя пониженное.

Не отрегулированный сход-развал

Тут даже трудно сказать, на что больше влияет изменение углов установки колёс, на износ резины или перерасход топлива. Вопрос бессмысленный, и то и другое обойдётся дорого.

Прочитай:  Что надо знать об углах установки колес автомобиля

Фактически невнимательный водитель будет платить за стирание собственного протектора. Стенд надо посещать регулярно, а не только после ремонта подвески.

Не настроенное зажигание

К счастью, в современных автомобилях регулировать зажигание нет необходимости, да и невозможно. Этим занимается электроника по сигналам датчиков и данным карт в памяти.

Но на старых машинах выставлять зажигание надо по приборам (стробоскопом), а не вращением корпуса трамблёра с шаманским выражением лица, как многие «профи» поступают. Одновременно проверяя работу центробежного и вакуумных регуляторов.

Важна и мощность искры, которая зависит от настроек трамблёра. Это чисто историческая информация, таких машин уже практически не осталось.

Тормозная система

Во время движения тормозные колодки не должны касаться дисков или барабанов. На новых машинах так и происходит, но постепенно коррозия делает своё дело.

Колодки могут подклинивать, машина постоянно притормаживает. Проверить просто – если проехать некоторую дистанцию, не пользуясь тормозами, колёса должны иметь температуру окружающей среды, но никак не больше.

В противном случае механизмы придётся перебрать, очистить и смазать, а в запущенных случаях – менять узлы в сборе.

Забитые форсунки

Форсунки проверяются на стендах после демонтажа. Снимаются параметры производительности, быстродействия и форма факела распыла. Тем более они не должны протекать при закрытых клапанах. Иногда помогает промывка, но надёжнее заменить весь комплект.

Мотор управляется электронным блоком ЭБУ, работающим с датчиками и исполнительными механизмами. Отклонения в любой детали неизменно увеличивают расход.

Плохо работающая свеча сведёт на нет все старания электроники по формированию мощного разряда. Начнутся пропуски зажигания, при каждом из них в трубу будет улетать порция несгоревшего бензина, то есть некоторая сумма денег.

Обычные никелевые свечи менять надо вместе с заменой масла, а платиновые или иридиевые – строго по инструкции  к машине. Иначе закончится не только пропусками, но и заменой катушек и управляющей электроники.

Именно этот кислородный датчик следит за полным сгоранием топлива. Через него замыкается петля обратной связи по составу смеси.

Когда лямбда выходит из строя или начинает снижать быстродействие из-за засорения или износа, мотор переходит на обходную программу с косвенными вычислениями, что сразу потребует лишнего бензина. Диагностируется датчик сканером, где видна чёткость его работы в графическом представлении.

Контроль за количеством воздуха в смеси осуществляется по данным датчика массового расхода  ДМРВ или абсолютного давления и температуры.

При отказах или искажении показаний возникают погрешности, влияющие на качество смеси. Коррекция по лямбде отработает, но это уже неоптимальный режим со всеми вытекающими в трубу последствиями. Поможет диагностика.

Видео: Резко увеличился расход топлива? Вместе ищем причины.

Использование некачественного бензина и масла

Причиной увеличения расхода топлива автомобилем может быть как раз использование некачественного бензина и солярки. Такое топливо не полностью сгорает в двигателе, соответственно автоматике приходится увеличивать степень обогащения смеси, и в итоге расход увеличивается на 2-3 литра на 100 километров. Чтобы избежать подобных лишних затрат следует правильно выбирать автозаправочные станции, и заливать в бак автомобиля исключительно качественную солярку и бензин. Подобное не только поможет избежать увеличенного расхода топлива, но и предупредит различные поломки двигателя, форсунок и инжектора, ремонт которых имел бы высокую стоимость.

Также расход топлива может увеличиваться в тех случаях, когда автовладелец использует некачественное масло или пренебрегает рекомендациями автопроизводителей в части соблюдения интервала смена смазки. Такой двигатель плохо смазывается, работает на высокой температуре, потребляет много топлива, отмечается повышенный износ, и в итоге имеющая место экономия на качестве сервиса приведёт в последующем к необходимости дорогостоящего сложного капитального ремонта.

Неисправный автомобиль легко распознать по «нездоровому» выхлопу. Такой и будет топливо пожирать. Почему? Смотрите дальше…

Неисправный автомобиль легко распознать по «нездоровому» выхлопу. Такой и будет топливо пожирать. Почему? Смотрите дальше…

Нельзя забывать и про углы установки колес. Если колеса стоят «враскоряку», то их сопротивление качению намного больше, как и расход топлива.

Нельзя забывать и про углы установки колес. Если колеса стоят «враскоряку», то их сопротивление качению намного больше, как и расход топлива.

Перерасход топлива вызывает слишком густое масло в агрегатах трансмиссии. Также причиной может стать неотключенный передний мост, если он имеет «жесткую» схему подключения. Изношенное буксующее сцепление или неисправная автоматическая коробка передач тоже отразятся на среднем расходе топлива.

Перерасход топлива вызывает слишком густое масло в агрегатах трансмиссии. Также причиной может стать неотключенный передний мост, если он имеет «жесткую» схему подключения. Изношенное буксующее сцепление или неисправная автоматическая коробка передач тоже отразятся на среднем расходе топлива.

Если быть педантом, то следует перечислить кучу систем, начиная с цилиндропоршневой группы и кончая системой впрыска топлива, которые могли бы стать причиной повышенного расхода. Так или иначе, признак у всех, как правило, общий: лампа Check Engine. Если она загорелась, то ни о какой экономичности говорить нечего. Так же, как и в случае, когда двигатель перегревается или, наоборот, холодный до такой степени, что и печка не греет. Не будет экономичным и двигатель, который подергивается и троит.

Если быть педантом, то следует перечислить кучу систем, начиная с цилиндропоршневой группы и кончая системой впрыска топлива, которые могли бы стать причиной повышенного расхода. Так или иначе, признак у всех, как правило, общий: лампа Check Engine. Если она загорелась, то ни о какой экономичности говорить нечего. Так же, как и в случае, когда двигатель перегревается или, наоборот, холодный до такой степени, что и печка не греет. Не будет экономичным и двигатель, который подергивается и троит.

Приспущенные покрышки — дырка в вашем кошельке. Схема прежняя: сопротивление качению больше, растет и расход топлива. Проверяйте давление хотя бы раз в месяц и при сильном похолодании или перед дальней поездкой.

Приспущенные покрышки — дырка в вашем кошельке. Схема прежняя: сопротивление качению больше, растет и расход топлива. Проверяйте давление хотя бы раз в месяц и при сильном похолодании или перед дальней поездкой.

Подклинивающие тормозные цилиндры тормозят не хуже парашюта. А если по какой-то причине не полностью разблокирован стояночный тормоз, то это прямой расход как ресурса колодок, так и топлива.

Подклинивающие тормозные цилиндры тормозят не хуже парашюта. А если по какой-то причине не полностью разблокирован стояночный тормоз, то это прямой расход как ресурса колодок, так и топлива.

Основные причины повышенного расхода топлива.

Нет такого водителя, который бы никогда не думал о расходе топлива своего автомобиля. Поверьте даже владельцы дорогих суперкаров думают о расходе топлива. Дело в том, что чаще всего повышенный расход топлива может являться признаком неисправности автомобиля. К сожалению, поиск неисправностей, которые возможно стали причиной повышенного потребления топлива может быть длительным и непростым.

1GAI.RU предлагает вам ознакомиться с самыми частыми причинами, из-за которых автомобиль начинает потреблять слишком много топлива.

Все мы знаем, что топливо из бака поступает по бензопроводу в камеру сгорания двигателя. Количество топлива, которое поступает в силовой агрегат, зависит от множества факторов. Поэтому вполне естественно, что автомобиль не может потреблять постоянно одно это же количество топлива. Вполне нормально, когда транспортное средство расходует то больше, то меньше бензина или дизельного топлива в зависимости от его условий эксплуатации. Например, в первую очередь расход зависит от того, насколько автомобиль загружен (пустой или с полным салоном пассажиров и багажа).

Также немаловажное значение играет расстояния, на которые передвигается автомобиль. Кроме того, конечно, не стоит забывать и о времени года эксплуатации машины. Не секрет, что в зимнее время автомобиль потребляет гораздо больше чем летом. Причем все внешнее факторы и стиль управления автомобилем влияет не только на бензиновые двигатели, ну а также и на дизельные транспортные средства.

В большинстве случаев повышенный расход топлива не связан с какими-либо неисправностями в машине. Чаще всего каждый водитель может повлиять на потребление топлива, изменив свой стиль вождения. В том числе для уменьшения потребления топлива нужно провести осмотр колес и некоторых других частей машины, которые будучи в исправном состоянии, тем не менее, могут являться главной причиной перерасхода топлива. 

Но не редкость когда повышенный расход топлива связан с возможными дефектами компонентов автомобиля. В этом случае решить быстро проблему не получится. Ведь для этого нужно сначала установить неисправность. К сожалению, найти дефект, который стал причиной повышенного расхода бензина или дизельного топлива очень трудно.

Во-первых, причинами перерасхода топлива могут быть одновременно как внешние факторы, так и внутренние (поломки машины).

Во-вторых, в автомобиле все взаимосвязано и причиной повышенного потребления топлива могут быть дефекты нескольких компонентов. 

Отклонение в давлении топливной системы

Иногда большой расход бензина у ВАЗ возможен из-за сниженного давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей от этой неисправности тоже не застрахованы.

Если в топливной системе не хватает давления, качество распыла и количество топлива снижается, мощность мотора падает. Даже если бортовой компьютер дает команду на максимальную продолжительность импульса, впрыскивается недостаточная порция горючего.

Часто повышенный расход у автомобилей «Ниссан», «Тойота» и других марок с АКПП обусловлен именно низким давлением топлива. Автомат дольше идет на пониженных передачах, когда КПД двигателя меньше, следовательно, расход горючего выше.

Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки: завившиеся фильтрующие элементы приводят к падению давления. Следующий на очереди – бензонасос. Изношенный прибор не сможет нагнетать достаточно горючего.

Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте средства для промывки топливной системы. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывка «Очиститель топливной системы Супротек».

  • Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

  • Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч км пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая работоспособность насоса. После щадящей подготовки топливная система промывается очистителем, который удаляет стойкие загрязнения.

Если насос и фильтры не совсем в плачевном состоянии, применение триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до первоначальных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензин поможет оптимизировать расход горючего и продлит ресурс топливной системы.

Повышенный расход у инжектора

На большой расход топлива «Тойоты», «Ниссана» или других автомобилей авторитетных японских брендов водители жалуются не часто. Достаточно часто перерасход горючего связан с загрязнением форсунок впрыска.

Из-за некачественного бензина сопла «зарастают» отложениями нагара. В результате форма факела искажается, распыливание отклоняется от оптимальных значений. Часть топливовоздушной смеси сгорает не в цилиндрах, а в выпускном коллекторе, не производя полезной работы. КПД мотора падает, вот почему большой расход бензина при грязных форсунках неизбежен.

Для профилактики загрязнения форсунок, чтобы избежать увеличения расхода топлива инжектором Toyota, Nissan или автомобиля другой марки, можно использовать упоминавшиеся выше составы Suprotec или их аналоги. Эти средства смывают лаковые отложения с сопел распылителей, восстанавливая геометрию факела впрыска. В результате:

  1. Топливовоздушная смесь сгорает полностью и в оптимальном режиме.
  2. Повышается КПД двигателя машины.
  3. Бензин не вылетает в выхлопную трубу.

По сути причины увеличенного расхода топлива устраняются на корню, если следить за состоянием систем подачи и впрыска топлива. Рекомендуем использовать триботехнические составы «Супротек» или аналогичные им по способу действия средства.

Высокий расход, если неисправна трансмиссия

В штатно работающей АКПП наиболее экономичная передача включается при блокировке гидротрансформатора. Если гидромуфта не блокируется, двигатель постоянно работает с повышенной нагрузкой, поэтому большой расход бензина на ВАЗе или другой машине обеспечен. Во многих современных автомобилях при неисправности гидротрансформатора срабатывают защитные алгоритмы прошивки ЭБУ, принудительно запрещая переходить на повышенную скорость. То есть в автомобиле отсутствует самая экономичная передача, что ведет к перерасходу горючего.

Некоторые производители пошли еще дальше, и запрограммировали бортовой компьютер на переход в аварийный режим при неполадках в гидромуфте. В зависимости от модели «автомата» разрешается движение только на 2 или только на 3 передаче. Если неопытный водитель будет ездить на такой машине, то расход будет «как у самолета». Если неполадки в гидротрансформаторе обусловлены некачественной АТФ жидкостью, необходимо срочно ее заменить. Чтобы нивелировать воздействие некондиционной смазки, рекомендуется добавить в новую жидкость триботехнический состав «Супротек АКПП» или аналогичное по действию средство.

  • Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Это скорее не неисправность, а ошибка водителя. Иногда причину большого расхода топлива провоцируют сами водители, заливая в трансмиссию, двигатель или ходовую часть масло неоправданно высокой вязкости.

В этом случае видимых причин для беспокойств не будет: машина работает, посторонних звуков не слышно, «чеки» не горят. Но автомобиль может съедать на 10 и даже 15% больше горючего, чем указано в технической документации.

Добавить комментарий