Некачественный бензин или неисправность



Как проявляется некачественный бензин на работе автомобиля?

Многие водители замечают, что после заправки, машина едет не так как раньше — плохо ускоряется, динамика автомобиля ухудшается. Отчасти причиной может быть некачественный бензин. Некоторые частные заправки с целью наживы нарочно завышают октановое число бензина и продают, например, 92-ый под видом 95-го. В большинстве случаев используются специальные присадки , которые зачастую вредны для двигателей.

Заметили что на прогретом автомобиле стрелка оборотов дергается, а двигатель работает не стабильно? Это может быть предупреждением, что заправку лучше сменить, чем позже делать капитальный ремонт двигателя.

Небольшие частицы и грязь в бензине могут стать причиной засора бензонасоса. Как следствие, топливо будет практически не будет поступать в двигатель. Со временем топливный насос может и вовсе выйти из строя.

Виной этому также может являться некачественный низкооктановый бензин со смесью присадок. Фактически добавки повышают октановое число на 6 единиц, но влияние на двигатель будет крайне негативным. В присадках содержится большое количество железа , переизбыток которого приводит к налетам ржавчины в цилиндрах и последующему уменьшению ресурса двигателя.

Автомобиль начинает сильно потреблять топливо как следствие вышеперечисленных признаков. Однако это лишний повод съездить на сервис и успеть предотвратить более серьезные последствия.

Какой бензин считается некачественным?

Перед тем, как бежать жаловаться на недобросовестных работников автозаправки, нужно разобраться, какое же топливо считается некачественным и может навредить транспортному средству. Плохим бензин называют, если он имеет в своем составе примеси, причем в достаточном количестве.

В топливо могут добавлять следующие компоненты:

  • Вода. Это, пожалуй, самое распространенное вещество, которое автозаправки используют для разбавления бензина. Благодаря этому удается получить больше прибыли. Но такая добавка чревата неприятными последствиями для машины, поэтому придется убирать ее из бака.
  • Сера. Этот элемент есть в топливе, но в минимальной концентрации. Чем его меньше, тем выше качество бензина. Недобросовестные компании могут примешивать больше серы, чем нужно. Это чревато негативным влиянием на все детали авто, с которыми контактирует вещество.
  • Ароматические углеводороды. Их добавляют в топливо для того, чтобы увеличить октановое число, то есть устойчивость к самовоспламенению. Компоненты способны неблагоприятно воздействовать на пластиковые детали машины.
  • Бензол. При добавлении этого вещества в топливо повышается степень токсичности продуктов сгорания бензина. В результате наблюдается сильный нагар в двигателе.
  • Спирты, эфиры. Эти ингредиенты также добавляют для повышения октанового числа. Если их содержание превышает 10%, то увеличивается расход топлива.

Низкое качество бензина связано не только с различными примесями, но и с загрязнением. Если работники автозаправки плохо следят за чистотой емкостей, где хранится продукт, то там скапливает грязь. В дальнейшем она попадает в банк чьего-то автомобиля.

По каким признакам можно заподозрить некачественный бензин?

Как же понять, что водителя заправили плохим бензином? Автомобилист может заметить это при возникновении таких признаков:

  • Двигатель плохо заводится. Это происходит из-за того, что топливо слабо воспламеняется вследствие разбавления его водой. Данное нарушение способно привести к поломке системы зажигания.
  • Быстро изнашиваются свечи. Причиной этому становится признак, указанный выше, – плохой запуск двигателя. Свечи покрываются нагаром, что говорит о присутствии в бензине большого количества железа.
  • Стремительно засоряется насос или фильтр. Из-за этого машина может вовсе не заводиться. Понадобится проверить детали и в случае необходимости прочистить.
  • Появляются лишние звуки внутри мотора. Это говорит о нарушениях в работе двигателя, которые могут возникнуть по причине использования некачественного топлива.
  • Выхлопные газы приобретают черный цвет. Данный признак почти всегда говорит о топливе низкого качества. Он указывает на то, что бензин сгорает не полностью, образуется сажа.
  • Топливо заканчивается слишком быстро. Это нередко случается при применении плохого бензина.
  • Автомобиль движется прерывисто при разгоне. Такое нарушение нередко появляется, когда бензин разбавлен водой или имеет в составе химические примеси.

Если есть подозрение на то, что залили плохое топливо, не нужно игнорировать это. Сначала следует точно убедиться в своих догадках, а потом вывести недобросовестных работников заправки на чистую воду.

Что делать водителю?

Собственникам автомобилей следует знать, что делать, если залили плохой бензин. Порядок действий следующий.

Проведение оценки качества топлива

В первую очередь нужно убедиться в том, что бензин на самом деле обладает низким качеством. Для этого требуется провести экспертизу. Первое, что нужно сделать, – это взять пробу продукта на той заправке, на которой водитель покупал товар. Проба из собственного банка не подойдет!

Взять пробу можно тайно или же напрямую попросив сотрудников предоставить ее. Работники должны сразу же согласиться, отказ будет играть не в их пользу. Если на заправке отказывают в предоставлении пробы, следует зафиксировать данный факт, к примеру, снять на камеру.

При взятии пробы важно также снять все на камеру и составить акт, который будет подтверждать, чтобы бензин взят на конкретной заправке для проведения экспертизы.

Также водителю следует потребовать от сотрудников заправки документы, которые содержат всю необходимую информацию о той партии топлива, с которой взята проба.

Полученный бензин нужно отправить на экспертизу и дождаться заключения эксперта. Если специалист подтвердит низкое качество продукции, можно начинать бороться с недобросовестными работниками заправки.

Водитель покупает бензин у компании для личного использования, значит, он является потребителем. Со всеми нарушениями прав потребителей разбирается такой орган как Роспотребнадзор. Поэтому обращаться с жалобой нужно к нему. При необходимости он привлечет к делу другие службы, проверит организацию и качество ее продукции.

В случае выявления нарушений собственник заправки может быть наказан вплоть до приостановки деятельности.

Если вследствие некачественного бензина был причинен ущерб транспортному средству, можно направить претензию владельцу компании с просьбой возместить вред. В данном документе указывается следующая информация:

  1. Дата приобретения бензина.
  2. Номер заправки.
  3. Описание автомобиля.
  4. Стоимость ремонта транспорта.
  5. Требование возместить причиненный ущерб.
  6. Список приложенных бумаг.
  7. Дата составления претензии и подпись владельца машины.

Если собственник заправки не отреагирует на требование или откажет в возмещении вреда, то можно смело идти с исковым заявлением в суд. Судье также понадобится представить все имеющиеся доказательства.

Что ждет владельца заправки?

За реализацию бензина плохого качества собственника компании могут привлечь к ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа, конфискации некачественного товара и приостановления деятельности на определенный срок.

Как подтвердить, что бензин был куплен на конкретной заправке?

Чтобы предъявить претензию владельцу автозаправки, нужно иметь подтверждение того, что продукт был куплен именно в этом месте. Для этого у автомобилиста должен быть на руках чек. Без него доказать факт покупки топлива у определенной компании будет сложно.

Поэтому настоятельно рекомендуется никогда не выкидывать квитанции. По крайней мере, до тех пор, пока не будет ясно, что товар действительно качественный.

Если расчет был произведен по банковской карте, то можно подтвердить факт транзакции через банк, в котором она была оформлена. Но это займет некоторое время.

Как предотвратить покупку плохого топлива?

Проверить качество бензина непосредственно на заправке невозможно. Узнать это позволяет только экспертиза. Поэтому от такого неприятного сюрприза не застрахован никто.

Специалисты советуют заправляться только на проверенных и известных заправках, которые дорожат своей репутацией. Если возникла необходимость купить бензин в незнакомой компании, то следует внимательно присмотреть в ней. Непрезентабельный вид объекта должен оттолкнуть.

Также важно знать среднерыночную стоимость топлива и не вестись на слишком заниженные цены. Это может говорить о продаже некачественной продукции.

Таким образом, если заправили плохим бензином, что привело к нарушениям в работе автомобиля, следует наказать недобросовестного владельца заправки и потребовать возмещения причиненного ущерба.

Показатели некачественного горючего

1. Запуск. Если вы залили в бак грязное или разбавленное топливо, то поймете это по тому, как заводится двигатель. Воспламенение бензина или соляры ухудшается в разы, а это значит, что неизбежен выход из строя системы зажигания.

2. Свечи. Понятно, что в случае поломки зажигания следующей проблемой будет износ свечей. На них появится характерный красный нагар, который является признаком слишком большого количества железа в используемом топливе.

3. Детонация. Также, если при запуске мотора вы слышите непонятные посторонние звуки, то необходимо как можно быстрее сделать диагностику системы зажигания и сменить горючее на более качественное.

4. Насос топлива и фильтр. Некачественный бензин мгновенно засоряет топливный фильтр и насос. Как следствие, машина может вообще перестать заводиться.

5. Тяга. Если вы заметили снижение тяги, то это тоже может быть вызвано плохим качеством горючего. Когда у вашего автомобиля нет других проблем, которые способны вызвать подобную неполадку, то попробуйте заправить другой вид топлива с большим октановым числом. Если мощность вырастает снова, то причина скрывалась в плохом топливе, которое было залито в прошлый раз.

6. Выхлопные газы. Дым черного цвета – это самый верный показатель грязного горючего, которое провоцирует образование сажи из-за плохого его сгорания.

7. Поведение машины.Разбавленное водой топливо возможно распознать через прерывистое движение автомобиля во время разгона.

8. Затраты горючего.Расходуется топливо низкого качества очень быстро. Следовательно, и заправляться придется чаще обычного.

9. Датчики. В случае, если в авто есть датчик кислорода, то он тут же просигнализирует о проблемах с горючим.

После заливки в бак некачественного бензина, автомобиль перестает «тянуть». Водитель замечает, что ему приходится сильнее обычного давить на педаль газа. При этом машина все равно не разгоняется должным образом.

Если в транспортном средстве нет пассажиров или груза, падение мощности можно заметить не сразу. При перевозке людей или транспортировке клади напротив – это всегда явно выражено. Автомобилю словно не хватает сил для передвижения.

При систематическом использовании некачественного горючего на поршневых кольцах и клапанах образуется нагар. Это заметно уменьшает срок службы мотора. Плохой бензин губителен и для системы зажигания. Основной удар принимают на себя свечи: они страдают первыми. Поэтому нельзя рисковать, заправляя машину на неизвестных АЗС, даже если стоимость топлива там на пару рублей ниже, чем в остальных местах. В итоге такая «экономия» обернется гораздо большими денежными тратами.

Видео: ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА — РАЗВОД СЕРВИСА. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ!!! ПРОВЕРЬТЕ ЕГО САМИ ПРОСТЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ.

Плохой бензин – это какой?

Если не вдаваться в сложные подробности химических качеств, то хороший бензин может иметь некоторое количество присадок, стабилизирующих мотор в процессе сгорания ВТС. Вот по каким параметрам определяется хорошее топливо:

Как говорится, «голь на выдумки хитра», поэтому чего только в бензине не находят во время внезапных проверок сомнительных заправочных станций.

Видео: ЧП Заплатил за бензин, заплати за ремонт

Тест топлива в домашних условиях

Описанные ниже тесты позволяют в домашних условиях выявить в бензине воду, повышенное содержание смол и керосина. Детально оценить октановое число и физико-химический состав горючего можно только после лабораторного анализа.

  1. Тест для определения керосина. Капните 5-10 мл топлива на чистый бумажный лист и дождитесь его полного испарения. Если на листе остался отчетливый маслянистый ареол, в бензине присутствует керосин. В качестве альтернативного метода разотрите несколько капель бензина между подушками пальцев. Ощущение жирной пленки также говорит о высоком содержании керосина.
  2. Определение повышенного содержания смол. На чистой стеклянной поверхности подожгите 5 мл бензина. После сгорания качественного горючего на поверхности остается едва заметное пятно с белым оттенком. Большое количество желтых пятен говорит о повышенном содержании смол.
  3. Как определить воду в бензине. В небольшую прозрачную емкость с топливом добавьте немного марганцовки. Изменение цвета на красный или малиновый – достоверный признак наличия в топливе воды.

Бензин марки АИ-92, АИ-95 должен иметь желтоватый оттенок. Небольшое отличие в тонах между бензином с разных АЗС еще не говорит о плохом качестве продукта. Явным признаком низкокачественного топлива будет ярко коричневый/красный цвет, мутная консистенция и наличие осадка на дне тары.

Видео: Как НЕ забрать ХЛАМ после кузовного ремонта???

Плохой бензин — это какой?

А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.

Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.

  1. Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
  2. Сера – чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
  3. Вода – очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  4. Бензол – чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
  5. Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
  6. Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.
    Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.

Видео: Самый "плохой" японский двигатель оказался довольно надёжным: Daihatsu 1.3 (K3-VET) Turbo

Важность качественного топлива

Зачастую мы не задумываемся о том, насколько важным является качество топлива для беспроблемной эксплуатации автомобиля. В бензине для улучшения его характеристик могут содержаться различные присадки и крупные взвеси, которые постепенно откладываются на соплах форсунок, засоряют топливную систему, приводят к выгоранию редкоземельного напыления цилиндров. В итоге, такой мотор попросту не будет подлежать ремонту, а замена силового агрегата обойдется автовладельцу в круглую сумму.

В прошлом, когда использовались стандартные низкофорсированные моторы, в двигатели заливали 76 и 92 бензин. Простейшие карбюраторные агрегаты были не столь критичны к качеству топлива, поэтому каких-либо проблем с эксплуатацией транспортных средств не возникало. Однако сегодня, когда современные автомобили оснащаются суперсовременными двигателями, полностью управляющимися автоматикой и имеющими сложную систему впрыска, качество бензина должно быть исключительным, что позволяет предупредить различного рода проблемы с использованием техники.

Постоянная заправка не слишком качественным топливом приведёт к тому, что на инжекторе образуется плотный налет, появляется проблема с впрыском топлива в камеру сгорания. Как результат, падает мощность, увеличивается расход бензина, а в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий ремонт. Не редкость одномоментный выход из строя двигателя, что случается буквально через несколько километров после заправки. В каждом таком случае ремонт двигателя — это существенные финансовые затраты, которых можно было бы избежать, используя исключительно качественное топливо.

Последствия от плохого бензина

Первый индикатор плохого бензина. Выкрутив их можно заметить черный или красный нагар. При этом вся система зажигания может выйти из строя, включая катушки.

Бензонасос, топливный фильтр и даже форсунки могут забиться из-за наличия в бензине воды или грязи. Ремонт обойдется в серьезную копеечку.

Перегрев в камере сгорания и попадание не сгоревшего топлива в катализатор расплавляет внутри него соты — решетки. В следствие этого сам катализатор забивается и теряет свою пропускную способность.

Как было сказано, сильные перегревы и большое наличие присадок увеличивают износ и уменьшают ресурс движка. А неисправный катализатор, вернее части его решеток — пыль попадает на стенки блока цилиндра, что влияет на появление задиров.

Если залил плохой бензин — что делать?

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин в авто». Как бороться с последствиями и что делать автолюбителю в данной ситуации.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.

Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз).

Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода.

С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.

Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав).

Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей.

Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения.

Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 — данный способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).

Залил плохой бензин. Что делать?

Нормальный бензин — почти бесцветная жидкость, с лёгким голубым или бледно-жёлтым оттенком. Красный отлив говорит о наличии в составе ферроценов — запрещенных металлосодержащих присадок.

Налёт того же цвета ферроцены оставляют и на свечах зажигания.

Но свечи — меньшая из бед: металлические отложения покрывают все внутренности двигателя, от камеры сгорания до лямбда-зондов (кислородных датчиков), выводя их из строя.

Насыщенный жёлтый цвет и резкий запах топлива говорят не о проделках Василия Алибабаевича, разбавлявшего бензин ослиной мочой, а об избытке дешевых октаноповышающих присадок на основе монометиланилина (ММА). Такой бензин, скорее всего, сделан из дешевого АИ-80, октановое число которого подняли запредельным количеством присадок, загрязняющих двигатель.

Увы, прочие топливные сюрпризы на глаз не определить. А их немало: низкое октановое число (причина разрушительной детонации), растворённые в бензине смолы, загрязняющие топливную систему и камеру сгорания; канцерогенный бензол, сера, вода — всё это можно встретить в топливе.

Не выявить взглядом и главную беду сегодняшних низкосортных бензинов — наличие метанола. Техрегламент запрещает его использование, но в худших образцах доля метанола доходит до 30%! Такой бензин — приговор для катализатора (нейтрализатора выхлопа) и датчиков кислорода.

Чем опасен метанол

Метанол — метиловый спирт, известный по страшилкам о контрафактном алкоголе. Оказывается, это яд не только для человека, но и для бензинового двигателя. А ещё — дешёвый (пусть и запрещённый) способ поднять октановое число топлива.

Что делать при неудачной заправке? Полностью слить некондиционное топливо и залить качественное — совет правильный, но не всегда выполнимый. Зачастую проблему нужно решить здесь и сейчас, без поездок в сервис и снятия бензобака.

Разделаться быстро можно с детонацией — заправкой другим бензином, с заведомо высоким октановым числом. Например, неудачный 95-й (оказавшийся, вероятно, 92-м) можно смешать с 98-м, получив в результате приемлемое октановое число.

А если плохого топлива — полный бак, и заливать новое просто некуда? На помощь придут специальные присадки — октан-корректоры, способные повысить октановое число бензина на 5–6 единиц.

Такие средства лучше всегда иметь с собой, отправляясь в дальнюю поездку.

С помощью удалителей влаги не составит труда самостоятельно вывести воду из топлива; главное — делать это при плюсовой температуре.

А если при смене свечей обнаружилась сажа на электродах — к вашим услугам очистители топливной системы. Но учтите: это профилактика, а не лечение.

Заливать очистители можно только в хороший бензин, желательно перед поездкой по трассе, а не движением в плотном городском трафике.

Если же двигатель захандрил всерьёз, то визит в сервис лучше не откладывать. Плохое топливо нужно слить (попутно сменив и топливный фильтр), промыть систему, а дальше — как повезёт. Если проблема была в разовой заправке бензином с ферроценом, то можно отделаться сменой свечей зажигания и, возможно, лямбда-зонда. А вот долгая езда на топливе с метанолом могла приговорить и катализатор.

Но всё это — технические последствия, а что насчёт юридических? К сожалению, устоявшейся практики привлечения АЗС к ответственности в России не сложилось. Но прецеденты есть, и если сумма ремонта чувствительна — судиться с продавцами «бодяги» однозначно стоит.

Для этого в сервис нужно пригласить аттестованного эксперта, который отберёт пробы топлива из бака машины и выдаст заключение по результатам исследования. С его заключением и «диагнозом» от автосервиса можно отправляться в суд. Заручитесь поддержкой опытного юриста — шансы на успешный исход возрастут.

И будьте готовы, что до конца разбирательства автомобиль будет стоять без движения — суд наверняка назначит дополнительную проверку.

Топ-5 признаков того, что вам залили некачественный бензин

Некачественный бензин — одна из основных причин поломки автомобиля. «ВМ» расскажет, как распознать плохое топливо по поведению машины.

В момент резкого нажатия на педаль газа даже полностью исправный двигатель начинает стучать — это следствие воспламенения рабочей смеси бензина с воздухом, в результате которого происходит небольшой взрыв.

Но если мотор «здоров» и потребляет хорошее топливо, посторонние звуки исчезают уже через несколько секунд.

В случае же с некачественным бензином микровзрывы случаются на протяжении всей работы двигателя, что грозит износом поршней.

Этот симптом проявляется, если вы заливаете низкокачественное топливо регулярно. В результате использования плохого бензина свечи быстро выходят из строя.

Красноватый нагар, являющийся последствием содержания в горючем вредных для техники присадок, появляется сначала на электродах, а после на контактах свечи, которые начинают ржаветь.

Если вовремя не заметить эти признаки и не сменить заправку, последствия могут быть печальными для автомобиля.

Эта проблема выявляется почти сразу же после выезда с заправки: мотор автомобиля начинает бесконечно стучать и «троить», при этом очень вяло реагируя на нажатие педали газа. К тому же, автомобиль может и вовсе не завестись, если после этого заглушить двигатель.

Изменение цвета выхлопных газов — один из самых явных признаков того, что вам залили некачественный бензин. Чернота в дыме появляется из-за сажи и неполного сгорания топлива. При этом важно не путать черный дым с сизым: последний появляется из-за неисправностей в вентиляции и моторе.

Если ваш автомобиль при нажатии на педаль газа двигается неравномерно, совершая рывки, это повод задуматься о качестве залитого топлива. Скорее всего, оно разбавлено водой или вредными для мотора химическими веществами. Дополнительным признаком этого может быть повышенный расход бензина.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто рассказал «ВМ», как избежать заправки некачественным топливом.

— Автомобили однозначно не любят плохого бензина, могут и вовсе заглохнуть, — пояснил он. — Поэтому нужно понять, где не стоит заправляться.

В первую очередь эксперт рекомендует заливать топливо на одной и той же АЗС.

— Это может быть станция рядом с домом, где вы точно будете регулярно заправляться и доверять ей, — сказал он. — Либо это должна быть АЗС той сети, которая себя зарекомендовала. Чаще всего это крупные компании, качеству которых можно доверять.

Моржаретто также обратил внимание на то, что внешний вид заправки может сказать о качестве топлива.

— На старых, грязных, полузаброшенных АЗС, которых в стране много, заправляться не нужно, — объяснил он. — Вы же не будете есть в столовой, где люди в грязной одежде что-то бросают вам в тарелку. То же самое и с автомобилем: если вам не нравится АЗС, лучше выбрать другую.

Автоюрист Сергей Радько объяснил алгоритм действий в случае, если вы все-таки заправились плохим бензином. По его словам, реагировать на первые признаки некачественного топлива нужно как можно быстрее.

— Если вы отъедете на 100 километров и машина заглохнет, то будет очень сложно доказать, что это произошло из-за топлива, которое вы залили на конкретной заправке, — уточнил он.

— Также нужно сохранять чек — это единственный документ, который можно использовать для доказательства.

Вернуть деньги и компенсировать ущерб получится, если экспертиза решит, что именно из-за топлива произошла поломка автомобиля.

Что делать, если залил плохой бензин и какие бывают последствия

Каждый из автолюбителей регулярно заправляет свой автомобиль, но никто особо не задумывается о качестве заливаемого топлива. Нередко АЗС, да и производители топлива не против использовать дешевые и сомнительные способы, которые помогают с помощью присадок легко повысить октановое число

Казалось бы, ничего необычного в этом нет. Однако так считают водители до тех пор, пока их не настигнут проблемы, от плохого бензина. Сама проблема также усугубляется тем, что не все машины одинаково реагируют на такой бензин.

Бывает такое, что присадок для повышения октанового числа был правильно подобран и введен, но некоторые машины, которые будут заправлены этим бензином, благополучно будут ездить, а вот ваш автомобиль может не принять некачественное топливо.

Откуда берется плохой бензин

Причина его появления довольно банальна – люди просто хотят заработать как можно больше. Для этого нужно лишь взять чуть ли не самый дешевый бензин и превратить его в дорогое топливо. Это достигается добавлением в низкооктановое топливо запрещенных добавок, таких как ММА и МТБЭ. Подобный процесс превращения стоит гроши, зато приносит огромную прибыль. Добавки даже позволяют из самого плохого бензина сделать привычный АИ-95 или же АИ-98. Бывает и такое, что вам просто достался бензин из самого дна резервуара, который долгое время не чистился. В таком случае знайте, что у вас в баке плавает простая грязь.

Последствие заправки некачественным топливом

Прежде всего, плохой бензин портит масло, а вследствие этого и двигатель. Это случается когда в топливе есть те самые запрещенные добавки, которые несовместимы с присадками моторного масла. Однако это еще не все следствия. При заправке на сомнительных АЗС вас ждет:

  • ухудшение состояния свечей зажигания. Они первыми попадают под удар. Обычно из-за плохого бензина на них со временем появляется налет, который будет иметь красный цвет;
  • быстрый износ двигателя;
  • проблемы с катализатором;
  • значительные неполадки в работе топливной системы и датчика кислорода. В таком случае очень быстро забиваются фильтры и форсунки, а также значительно возрастает нагрузка на бензонасос.

Почувствовать то, что теперь у вас в баке плохой бензин можно почти сразу, однако если до этого у вас бак был не пустой, то последствия проявятся через некоторое время. Обычно когда плохой бензин достиг топливопровода, водитель может наблюдать следующее:

  • прежде всего, у вас заметно увеличится потребление топлива;
  • могут появиться проблемы с двигателем, время от времени он будет глохнуть и вдобавок будет плохо заводиться;
  • прислушавшись, вы можете услышать разные нехарактерные звуки, постукивания;
  • значительное уменьшение мощности двигателя и ухудшении реакции на нажатие педали газа.

Если вы залили некачественный бензин, то со временем он даст о себе знать. Будет нарушена забота всей автомобильной системы, а некоторые ее элементы и вовсе быстро выйдут из строя.

Как решить проблему

Если вы почувствовали, что заправились плохим бензином и не отъехали далеко от АЗС, то это очень хорошо. Вы можете вернуться обратно и озвучить свои претензии. В таком случае обязательно надо иметь чек при себе.

После этого будут взяты пробы для проведения экспертизы. Если результаты подтвердят то, что вы получили некачественный бензин, то АЗС должна будет любым путем возместить вам все убытки.

Однако если были правы не вы, то вам придется, как минимум, оплатить экспертизу.

В других случаях стоит слить бензин, ведь его дальнейшее использование ни к чему хорошему не приведет. Некоторые автолюбители считают, что немного поправить ситуацию можно добавив в бак АИ-98.

Однако это решение лишь исправит ситуацию с октановым числом, а вот влияния примесей, таким образом, не избежать.

Чтобы не попадать в подобные ситуации важно знать и придерживаться нескольких правил, а именно:

  1. заправку стоит осуществлять только на проверенных АЗС. Желательно также заливать полный бак;
  2. не стоит посещать те АЗС, которые с виду неухоженные или грязные. Такие места обычно и промышляют некачественным топливом. Также следите за недоливом бензина. Это один из звоночков, ведь в таком случае АЗС не против сэкономить на вас и им уж точно не помешает совесть использовать некачественное топливо;
  3. зачастую евротопливо, которое вы можете встретить на небольших заправках таким не является. Распознать это можно даже по названию, ведь оно может содержать характерные приставки, которые якобы должны повысить вашу уверенность в его качестве;
  4. всегда смотрите на цену и не верьте дешевым предложениям. Ни одна заправка не будет существенно занижать цену для повышения своей популярности. Таким образом, лишь ищут тех людей, которые хотят сэкономить. Как известно, скупой платит дважды;
  5. и, наконец, никогда не выбрасывайте чек, ведь он может вам пригодиться во время отстаивания своей правоты.

Как вы поняли предостеречь себя нетрудно, сложнее всего потом исправлять ситуацию, возникшую с двигателем и всем остальным. Будьте внимательными заправляя свой автомобиль, тогда он прослужит вам значительно дольше.

Добавить комментарий