Мини мотор на бензине своими руками

Поскольку нефтепродукты постоянно растут в цене (ведь нефти свойственно заканчиваться), стремление к экономии на горючем вполне понятно, и мини-двигатель мог бы стать неплохим решением.

Насколько экономичен мини-двигатель внутреннего сгорания?

Как известно, ДВС делятся на бензиновые и дизельные, причем как первые, так и вторые сегодня претерпевают значительные изменения. Причиной модернизации, как самих механизмов, так и топлива, является значительно ухудшившаяся экология, на состояние которой влияют и выхлопы техники, работающей на жидком горючем. Так, к примеру, появился эко-бензин, разведенный спиртом в пропорции от 8:2 до 2:8, то есть спирта в таком топливе может содержаться от 20 до 80 процентов. Но на этом модернизация и закончилась. Тенденция уменьшения бензиновых двигателей в объеме практически не наблюдается. Самые маленькие образцы устанавливаются в авиамодели, более крупные используются на газонокосилках, лодочных моторах, снегоходах, скутерах и другой подобного рода технике.

Что же касается дизельных ДВС , сегодня действительно сделано немало для того, чтобы этот двигатель стал по-настоящему микроскопическим. В настоящее время концерном Toyota созданы самые маленькие микролитражки Corolla II, Corsa и Tercel, в них установлены дизельные двигатели 1N и 1NT объемом всего 1.5 литра. Одна беда – срок службы таких механизмов чрезвычайно низкий, и причина тому – очень быстрая выработка ресурса цилиндро-поршневой группы. Существуют и совсем крошечные дизельные ДВС, объемом всего 0.21 литра. Их устанавливают на компактную мототехнику и строительные механизмы, но мощности большой ожидать не приходится, максимум, что они выдают – 3.25 л.с. Впрочем, и расход топлива у таких моделей небольшой, о чем говорит объем топливного бака – 2.5 литра.

Насколько эффективен самый маленький двигатель внутреннего сгорания?

Обычный ДВС, действие которого основано на возвратно-поступательном движении поршня, теряет производительность по мере уменьшения рабочего объема. Все дело в значительной потере КПД при преобразовании этого самого движения ЦПГ во вращательное, столь необходимое для колес. Однако еще до Второй Мировой Войны механик-самоучка Феликс Генрих Ванкель создал первый действующий образец роторно-поршневого ДВС, в котором все узлы только вращаются. Логично, что данная конструкция, очень напоминающая электромотор, позволяет сократить количество деталей на 40 %, по сравнению со стандартными двигателями.

Несмотря на то, что до сегодняшнего дня не решены все проблемы данного механизма, срок службы, экономичность и экологичность соответствуют установленным мировым стандартам. Производительность же превосходит все мыслимые пределы. Роторно-поршневой ДВС с рабочим объемом 1.3 литра позволяет развить мощность в 220 лошадиных сил. Установка же турбокомпрессора увеличивает этот показатель до 350 л.с., что очень даже существенно. Ну, а самый маленький двигатель внутреннего сгорания из серии «ванкелей», известный под маркой OSMG 1400, имеет объем всего 0.005 литра, однако при этом выдает мощность в 1.27 л.с. при собственном весе 335 граммов.

Основное преимущество роторно-поршневых двигателей – отсутствие шумов, сопровождающих работу механизмов, благодаря низкой массе работающих узлов и точному балансу вала.

Самый маленький дизельный двигатель как источник энергии

Если говорить о полноценном цилиндро-поршневом механизме , то на сегодняшний день самые небольшие размеры имеет детище инженера Йесуса Уайлдера. Это 12-цилиндровый двигатель V-образного типа, полностью соответствующий ДВС Ferrari и Lamborghini. Однако на деле механизм является бесполезной безделушкой, поскольку работает не на жидком топливе, а на сжатом воздухе, и при рабочем объеме в 12 кубических сантиметров имеет очень низкий КПД.

Другое дело – самый маленький дизельный двигатель, разработанный учеными Великобритании. Правда, в качестве горючего для него требуется не солярка, а особая самовозгорающаяся при увеличении давления смесь метанола с водородом. При тактовом движении поршня в камере сгорания, объем которой не превышает одного кубического миллиметра, возникает вспышка, приводящая механизм в действие. Что любопытно, микроскопических размеров удалось добиться путем установки плоских деталей, в частности, те же поршни являются ультратонкими пластинами. Уже сегодня в ДВС с габаритами 5х15х3 миллиметра крошечный вал вращается со скоростью 50.000 об/мин, вследствие чего производит мощность порядка 11,2 Ватта.

Пока перед учеными стоит ряд проблем, которые необходимо решить перед тем, как выпускать дизельные мини-двигатели на поточное производство. В частности, это колоссальные теплопотери из-за чрезвычайно тонких стенок камеры сгорания и недолговечность материалов при воздействии высоких температур. Однако, когда все-таки крошечные ДВС сойдут с конвейера, всего нескольких граммов топлива хватит, чтобы заставить механизм при КПД в 10 % работать в 20 раз дольше и эффективнее аккумуляторов таких же размеров.

Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Это самый маленький генератор который только можно сделать из двигателя триммера (мотокосы). Крайне небольшие размеры достигаются благодаря использованию генератора на постоянных магнитах без обмоток возбуждения.
Данной установкой можно питать потребители напряжением 12 В, использовать для зарядки аккумуляторных батарей, в тех местах где нет электричества. В зимнее время это особенно актуально.

  • Двигатель от триммера. Самый маломощный отлично подойдет (0,6 кВт).
  • В данном примере использован мотоциклетный генератор от «Yamaha» на 12 Вольт.
  • Подшипник из штанги мотокосы.

Пару слов о генераторе «Yamaha». Был снят с мотоцикла, но вполне подойдет любой другой фирмы, не суть. Мощность его порядка 100 Вт. Напряжение на выходе регулируется ШИМ регулятором — снят с того же мотоцикла. На него идет трехфазное переменное напряжение с обмоток. Регулятор его выпрямляет и стабилизирует.

Для у увеличения скорости крутящего момента конструкция генератора отличается от классических моделей, тем что ротор крутится снаружи, а статор с обмотками находится внутри.

Изготовление бензинового генератора из двигателя триммера

Обрезаем вал штанги болгаркой. На токарном станке точим и нарезаем резьбу под ротор. Чтобы закрепить статор, из полой алюминиевой заготовки вытачиваем втулку.

На нее запрессовываем кольцо из стали, предварительно так же выточенное на том же станке.

Точим отверстие под подшипник, который берется из ненужной уже штанги триммера. Устанавливаем подшипник, закрепляем втулку на штатное крепление вместо штанги. На стальном кольце сверлим отверстия для крепления статора.
Привинчиваем статор. На вал устанавливаем ротор и фиксируем гайкой.
Рама бензинового генератора сделана из тонкого алюминиевого профиля. Все прекрасно гнется. Ушки крепления двигателя также изготавливаются из алюминия и привариваются к раме.

В итоге получилась вот такая конструкция.

Очень легкая конструкция. Осталось сделать кожух для генератора, чтобы исключить прикосновение к вращающейся части.

Проверка. Пробуем зарядить автомобильный аккумулятор. Зарядка пошла, что видно по повышению показаний вольтметра.

Отлично держит ток заряда 5,5 Ампер.

Было решено добавить розетку переменного тока, чтобы брать переменное напряжение прямо с обмоток, а там оно доходи до 80-90 Вольт при максимальных оборотах двигателя. Мало ли для чего понадобится.

Также ввел в схему выключатель на три положения: среднее — выключено, влево — переменный ток на розетку, вправо — постоянное напряжение 12 В.

Невероятно полезная вещь в домашнем хозяйстве, думаю, много для чего может пригодится.
Генератор от мотоцикла конечно мал, но зато не требует начального напряжения для запуска, по сравнению с автомобильным генератором. Да и вес установки почти ничтожный.

Если вы впервые слышите о мини-багги, то следует кое-что прояснить. Мини-багги – это вид транспортных средств без кузова. Их основным предназначением является езда по автокроссам из гравия и грунта. Несмотря на свои небольшие габариты, мини-багги может развить довольно высокую скорость и передвигаться не только по ровным трассам, но и по пересечённой местности.

Особенности

Мини-багги очень мобилен и компактен. Обычно вес машины не превышает 300 кг. Достигается это за счёт полного удаления кузова, после чего остаются только колёса, рама, двигатель и водительское место. Это средство передвижения довольно маленькое и рассчитано, как правило, на одного человека.

Именно за счёт своего небольшого веса мини-багги может развивать довольно приличные скорости. И это с учётом того, что на большинстве из них стоит мотор от мотоцикла, а также есть самодельные варианты с мотором даже от бензокосы.

Кроме того, можно сказать, что мини-багги чаще всего являются самодельными передвижными устройствами. На данный момент существует ряд фирм, занимающихся полноценным выпуском подобного рода транспорта, однако подавляющее большинство технических умельцев предпочитает создавать их самостоятельно. Одной из причин такого обстоятельства является экономия средств. При этом стоит отметить факт, что покупной мини-багги обычно куда мощнее самодельных. На такой мини-машинке можно кататься по любой пересечённой местности, а отдельные модели могут даже ездить по скалам не хуже, чем настоящий джип.

Но здесь многое зависит от мастера, решившего заняться созданием баги, а также от материалов, которые он для этого использует.

Как сделать своими руками?

Найти сейчас чертежи для создания мини-багги в интернете не является проблемой. Умельцы со всей страны предлагают различные варианты того, как можно создать мини-багги из скопившегося в гараже технического хлама.

Можно найти кучу разных моделей багги: с двигателем от мотоцикла, с бензобаком от бензопилы, а также более серьёзные варианты с двигателем от малогабаритного автомобиля и размерами под стать двигателю.

Хотя двигатель – не самая главная проблема при создании мини-багги, так как его берут уже готовым. Труднее всего дело обстоит с рамой авто: её приходится чаще всего делать с нуля.

Для создания рамы обычно берут профильные трубы и сваривают их так, чтобы вышел каркас. Помимо самой рамы, нужно будет позаботиться о ступицах под тормозной диск, креплениях для двигателя, рулевой тяге и кресле. И это только начало.

После этого нужно будет установить руль, тормоза, двигатель, коробку передач и объединить все в работающую систему. Такая работа не составит сложностей для человека, который хорошо разбирается во внутреннем устройстве машин, однако для новичка просто схемы может не хватить. Особенно в тех случаях, если собирать придётся что-то похожее на схему, ведь вряд ли у мастера и автора идеи будут в наличии одинаковые детали.

Если вы всё же решились сделать багги своими руками, то позвольте дать несколько советов, о которых забывают мастера из интернета.

  • Не забывайте о безопасности. Любой двигатель требует к себе осторожного обращения. В случае аварии он может загореться или даже взорваться. А в мини-багги он находится в непосредственной близости от водителя. Поэтому позаботьтесь хотя бы какой-то защитой между вами и мотором. В профессиональных машинах, например, за креслом водителя устанавливают огнеупорную панель.
  • Как гласят государственные требования безопасности и правила КиТТ, на багги нельзя устанавливать протекторы с повреждением или восстановленным рисунком, покрышки от сельскохозяйственных машин, а также любые противоскользящие средства. Если вас заметят на таком багги, то штрафа избежать не удастся. А ещё нужно установить на багги габаритные и стоп-огни.
  • Из-за отсутствия кузова ремни безопасности в багги – жизненно необходимая деталь. Для безопасной езды должны быть установлены два ремня с креплениями в четырёх точках. Ещё рекомендуется надевать шлем во время езды.

Помните: когда вы создаёте транспортное средство своими руками, вся ответственность за него лежит целиком на вас.

Как сделать мини-багги своими руками, смотрите в видео.

Добавить комментарий