Как избавиться от паров бензина в карбюраторе

Сегодня мы поговорим про запах бензина в салоне автомобиля, основные причины данного явления, возможные последствия игнорирования проблемы, на что в первую очередь обращать внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля возможны разные неисправности — с двигателем, аккумулятором, проводкой и так далее. Но наиболее опасны поломки, связанные с топливной системой машины.

Проявляются неисправности по-разному — проблемой с пуском двигателя, повышенной «прожорливостью», троением мотора и запахом бензина в салоне.

Ниже уделим внимание наиболее распространенной проблеме — появлению «аромата» топлива. Чем вызвана неисправность? Как ее диагностировать? Какие действия предпринимать в целях профилактики? Эти ряд других вопросов рассмотрим в статье.

Запах бензина в салоне автомобиля – возможные последствия

Автомобили ВАЗ-2101-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 морально и технически устаревают, что позволяет смело относить их к разряду «классики». И, несмотря на знание конструкции и опыт обслуживания, проблема с запахом бензина в салоне таких авто встречается все чаще.

Не остаются в стороне и инжекторные модели, топливная система которых также далека от идеала.

Прежде чем рассматривать причины появления запаха бензина, разберем вероятные риски и последствия такой неисправности.

  • ПОВЫШЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА. Часто появление запаха связано с нарушением герметичности одного из элементов топливной системы. В итоге большая часть бензина останется на асфальте или элементах кузова автомобиля.
  • РИСК ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. Главная опасность топлива — склонность к воспламенению. Достаточно незначительной искры, чтобы пары бензина вспыхнули вместе с автомобилем. О последствиях лишний раз напоминать не стоит.
  • ВРЕД ДЛЯ ОРГАНИЗМА. Пары бензина, несмотря на приятный аромат, опасны для дыхательной системы и организма в целом. Продолжительное вдыхание паров горючего приводит к головокружению, тошноте и даже потере сознания. Кроме того, при длительном воздействии паров на организм вероятно ухудшение здоровья и даже смерть.

Вот почему при появлении первых запахов бензина стоит действовать без промедлений, вне зависимости от марки автомобиля — будь это Ланос, ВАЗ-2107, Нива и прочие авто.

Основные причины запаха бензина в салоне на карбюраторных и инжекторных машин

Практика показала, что запах бензина в салоне появляется по различным причинам. Неисправность может скрываться в любом узле топливной системы.

Плюс в том, что за годы эксплуатации удалось выявить «слабые» места, которые чаще всего выступают в роли источника проблемы.

Владельцы ВАЗ-2110, ВАЗ-21099 или 2109, Дэу Ланос и других авто знают свои авто и быстро определяют неисправность.

Так, система подачи топлива состоит из десятков элементов, распределенных по кузову. Такая конструкция обусловлена требованиями безопасности.

Сложно представить себе, чтобы емкость с топливом находилась возле двигателя, и была опутана сотней проводов. В таком случае риск воспламенения возрастал бы в сотни раз.

Разделение двигателя и топливного бака повышает уровень безопасности, ведь в подкапотном пространстве содержится минимум топлива, требуемого для поддержания работы мотора.

Но присутствуют и минусы. Из-за разнесения упомянутых узлов магистраль подачи топлива слишком длинная, что повышает риск появление утечки. При этом в зоне риска те участки, где больше бензина, а именно топливный бак и близлежащие элементы.

По этой причине осмотр автомобиля стоит начинать именно с главного «хранителя» бензина. Но обо всем подробнее.

К основным причинам запаха бензина в салоне стоит отнести:

Повреждение бака автомобиля.

Неисправности емкости для топлива — частая проблема старых и новых автомобилей.

Причина в том, что бак состоит из группы узлов, которые соединяются между собой с помощью фланцев и сварных швов. Чтобы избежать проблем, автолюбитель должен время от времени проверять качество крепления емкости и состояние всех швов.

Естественно, эта работа выполняется редко (особенно, хозяевами «классики» — ВАЗ-2107, 2101-2106).

Чтобы понять «слабые» места бака, стоит знать тонкости его конструкции. В большей части авто емкость подвешивается к кузову с помощью специальных полос из стали.

Ленты притягиваются с помощью болтов, обеспечивающих надежную фиксацию емкости. Но какой бы не была протяжка, при движении по плохой дороге происходит перемещение бака и трение поверхности об упомянутые ленты.

Производители сравнительно новых авто (к примеру, Ланос, 2114) предусмотрели такую возможность и установили прокладки между кузовной частью и емкостью для топлива. Но это не всегда спасает. В итоге появляются щели, и горючее постепенно вытекает.

Нельзя забывать о еще одной опасности — коррозии, которая часто проявляется в авто с металлическим топливным баком и характерно для «классики» — автомобилей ВАЗ-2101-2107.

В случае повреждения бака и появления ржавчины емкость ремонтируется (если это реально) или меняется.

Повреждение заливной горловины.

Есть еще одно «слабое звено» — заливная горловина, которая прикручена к емкости для топлива с помощью специальной прокладки. В некоторых моделях горловина и вовсе приваривается к баку.

На практике первый вариант лучше, ведь сварка не отличается надежностью. Из-за ослабления подвески и движения по ухабистым дорогам место сварки повреждается и появляется течь.

Если же горловина прикручивается с применением большого числа винтов, то она продержится дольше.

Вот почему при появлении запаха бензина и наличии «сварной» горловины осмотр стоит начинать именно с нее.

Крышка на выходе из топливного бака.

Заливная горловина всегда закачивается крышкой, которая вкручивается и исключает разбрызгивание (испарение) горючего.

В новых автомобилях в крышке присутствует клапан, позволяющий парам выходить из бака в случае превышения допустимого давления. Но при повреждении прокладки топливные пары попадают в промежуток между крышкой и лючком, а далее — в салон машины.

Если после осмотра заметны трещины на прокладке или другие повреждения, то ее стоит поменять.

Крышка, установленная на лючке бензонасоса.

В более новых автомобилях (Ланос, 2114, 2110 и прочих) проявляет себя еще одна проблема — недостаточная герметичность крышки, на которой зафиксирован бензонасос (утоплен внутрь бака).

Устройство, как правило, монтируется в одном блоке с датчиком, контролирующем уровень топлива.

На классике (ВАЗ 2105, 2106 и 2107) нет погруженного в бак бензонасоса, но конструкция такая же. Крышка крепится с помощью винтов, а под ней находится резиновая прокладка.

Именно она под действием паров топлива повреждается с последующим ухудшением герметичности. Единственный способ спасения — замена неисправного узла.

Резиновые трубки (патрубки).

Подача топлива производится с помощью патрубков, которые крепятся на крышке топливной помпы.

К этим патрубкам крепятся трубки из резины, обеспечивающие свободное размещение в пространстве и эффективную транспортировку топлива.

Но резина не надежна сама по себе и высок риск ее повреждения. Кроме того, нарушение целостности возможно и в случае брака изделия.

Клапан в системе вентилирования топливного бака.

Корпус клапана (в целях экономии) выполняется из пластмассы. При этом на корпусе предусмотрен пластмассовый патрубок, к которому крепится шланг для направления паров к бачку адсорбера .

Под весом резиновых шлангов пластиковый патрубок часто повреждается и требует замены.

Источником запаха иногда выступает топливный насос. Такое возможно на «классике» или НИВЕ-21213 с карбюратором. В инжекторных автомобилях поломка помпы — редкость.

Распространенная причина запаха — топливный фильтр автомобиля, который при заливке бензина низкого качества быстро забивается.

В такой ситуации запах горючего попадает в салон автомобиля. Решение проблемы — замена или установка нового фильтрующего элемента.

Причиной появления постороннего «аромата» в машине часто становится карбюратор. Эта проблема актуальна для «классики» — ВАЗ-2101-2105/2106/2107 (на этом моменте мы еще остановимся ниже).

Источником запаха в плотном потоке может быть впереди идущий автомобиль или попадание топлива в салон вместе с тряпкой.

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе.

Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.

В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под мембраны вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.

Инжекторные автомобили.

К этой категории относятся популярные сегодня Ланосы, ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Профилактические меры

Чтобы исключить появление запаха бензина в салоне, стоит своевременно проходить ТО и проверять узлы автомобиля на правильность функционирования. Чем раньше проблема найдена и устранена, тем меньше риск появления серьезной поломки или случайного воспламенения автомобиля.

Кроме того, стоит осматривать участок, где стоит автомобиль на факт появления топливных пятен.

Если в салоне появился явный запах топлива, то для начала стоит проверить чехлы, коврики и прочие элементы. Возможно, топливо попросту попало внутрь, а не вызвано какой-то технической неисправностью.

Такую проблему стоит устранять сразу, ведь любая искра становится причиной воспламенения.

При отсутствии источников запаха внутри салона стоит проверить качество соединения шлангов (особенно в месте подключения к топливному насосу). При этом стоит помнить, что причиной запаха не обязательно является серьезная поломка.

Чаще всего виновник — адсорбер и его некачественная работа.

Перед поиском неисправности стоит внимательно изучить месторасположение топливных трубок в автомобиле.

После устранения причины от запаха бензина в салоне стоит избавиться одним из следующих способов:

  • ВЫВЕТРИВАНИЕ. Это один из наиболее эффективных способов. Если дело происходит летом, то достаточно открыть двери автомобиля и дать выйти надоедливому аромату. В роли помощника разрешается использовать вентилятор, который повышает эффективность выветривания. Зимой и осенью стоит включить печь и поочередно открывать дверки, выпуская теплый воздух.
  • АБСОРБЦИЯ (ВИТЫВАНИЕ) ПАРОВ БЕНЗИНА. Эффективными помощникам в этом вопросе считается активированный уголь, пищевая сода, молотый кофе и прочие. Все, что требуется — поместить один из перечисленных выше составов в салон, оставив на несколько дней. Как только запах пропадает, впитывающий состав разрешается убрать. При работе с каустической содой стоит работать в перчатках, чтобы исключит ожог кожи.
  • УДАЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЖИДКИХ СРЕДСТВ. Если источник запаха — разлитое топливо, то проще всего собрать его с помощью тряпки, смоченной в перекиси водорода или в специальном чистящем средстве.
  • АВТОМОБИЛЬНОЙ МОЙКИ. Если нет времени заниматься проблемой самостоятельно, то стоит отогнать авто на мойку, где профессионалы проведут полную химчистку и устранят запах. Во многих сервисах даже проводится озонирование воздуха.

Появление запаха бензина в салоне — серьезная проблема, халатное отношение к которой часто приводит к негативным последствиям.

Чтобы избежать проблем, стоит при первых признаках запаха провести проверку, выявить и устранить причину.

Помните, что от своевременности выполнения работ зависит не только исправность машины, но и здоровье, а иногда и жизнь.

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

Добрый день. У меня такая проблема, двигатель моей 111(карбюратор), постоянно находится в повышенном тепловом режиме, около 97 гр. по приборке. Я уже все перебрал. Перегрев двигателя, бензин постоянно закипает в карбюраторе, практически постоянно работает вентилятор.

Термостаты 3 шт. поменял(не помогло), пробовал менять бензонасосы(3 шт). Так как тяга двигателя очень слабая(как будто не хватает бензина), результат отрицательный. Соответственно карбюратор перетрусил весь несколько раз! Не помогло.

Радиатор стоит новый и то в прошлом году я его снимал на промывку. Думал из-за него(радиатор чистый). Пробовал менять на новые коммутатор и катушку зажигания(кроме трамблера) безрезультатно.

Уже не знаю куда лезть и на что обратить внимание. Если поможете дельным советом буду вам оч. благодарен!

Зажигание отрегулируйте и не будет перегрева.

Ну что-то вас не понять. 97 это нормальная рабочая температура двигателя. А как вы замечаете что кипит бензин?

Вообще-то 97 градусов — рабочая температура двигателя. Если не устраивает — выбросьте термостат, 60 градусов в максималке будет.

По поводу слабой тяги — дайте-ка показания компрессометра по каждому цилиндру, посмотрим, подумаем.

На счет компрессии, у меня нет компрессометра. Но я два месяца назад менял прокладку под головкой, думал может микротрещина в головке, отдал на проверку, все нормально и за одно поменял кольца на поршнях, хотя и старые были в норме.

А кипит, заглушишь двигатель и без воздушного фильтра слышно как внутри тинькает, один раз снял крышку карба и видно было как пузыри идут от дна карбюратора. Я даже поставил по этому поводу вторую текстолитовую прокладку, толку ноль!

А тяга никакая, едешь и чувствуешь как будто кто-то держит. Потом может совсем на мгновение как будто заглохла, потом тяга вроде пошла и тут же опять кто-то держит. Так все время. На счет зажигания-пробовал пораньше сделать(у меня такое ощущение что заж. позднее, машина вялая), сразу появляется бешеная детонация. И если под нее ехать, тяга вообще пропадает. Делаю позднее, все что было написано ранее.

Да это зажигание не выставлено как надо.

А как поживает ваша помпа(о ней не вспоминали)?

А другой карб ставить не пробовали?

При всем выше изложенном, причина может быть банальной, подвисание, подклинивание поплавка.

То он заливает, и тут же не хватает бензина? Раз он дергает при движении. Дергаться машина будет и при переобогащенной смеси, то есть при переливе камеры, у вас собственно все симптомы на лицо.

Фильтр что, прям совсем пустой был? Если скажем на половину, то это нормальное явление при чистом фильтре, бенз нормально проходит. А то что вы его ручным насосом накачали полный так это естественно, куда ему деваться если двигатель не работает, а камера уже полная.

Все же замените клапан и отрегулируйте уровень в ПК.

Уважаемый, а у вас случаем топливный фильтр не садит бензонасос? У него пружинка отводящая диафрагму не предназначена для излишних усилий! Попробуйте вместо фильтра вставить кусочек трубки и проехаться.

Вот то что бенз уходит. Николаевич вот уже говорил клапан в самом насосе. Вот фото. Насос то производители есть разные. Ну и клапана там разные бывают. Я как-то тоже новый брал насос, а он не качает вообще, пришлось разобрать, смотрю клапан там резинка замята вся. А там вообще два клапана.

Вот вчерашний случай у меня. Выезжает приятель со стоянки и глохнет, встал у проходной, башку под капот, естественно мимо я пройти не смог. ВАЗ 2109, карб солекс 2183. Смотрю фильтр пустой, качаю насосом, не качает, даже рукой не чувствуется при нажатии. Насос новый, говорю походу он не работает. Потом присмотрелся стоит ГБО. На газу тоже не работает. Беру шланг и с насоса на карб. Когда открутил шланги бензом все обфигачил. Короче, цепляю минуя клапана, качаю насосом, все качает. То есть камера была пустой, между насосом и клапаном гбо было давление, вот насос и не качал. У вас клапана нет и когда игла перекрывает доступ в камеру у вас бенз должен уходить на слив, но похоже этого не происходит. Там на шланге обратки стоит обратный клапан, чтоб при перевороте машины бенз из бака не мог попасть в карб.

Сегодня я ему карб помыл, продул, поставил, в общем все работает теперь как часики, а на газу не заводилась потому что у него весь газ через заправочный клапан убежал.

Пардон что так много всего написал, просто мысль пытался развить. Проверьте сливную магистраль, может где зажата и попробуйте убрать этот клапан, временно.

Карб конечно же будет нагреваться если движка греется. У вас какая прокладка стоит между карбом и коллектором, только паронит или толстая карболитовая тоже есть? Думаю это у вас две разные неисправности, в смысле перегрев и то что с подачей что-то не то.

Ну про газ я написал потому что он у него установлен и установка гбо подразумевает установку клапана между насосом и карбом. Этот клапан у него не открывался, получалось что он закрыт, насос перед клапаном накачал давление и больше не качал и фильтр был пустым. У вас его естественно нет, но так или иначе у вас с карбюратора уходит обратка в бак и на ней стоит клапан( сейчас картинку найду). Это я к тому, что если он не открыт и не сбивает в бак, то и насос качать не будет. Проверьте, когда заглохнет открутите шланг межу насосом и карбюратором. Если прыснет под давлением, то возможно что все так как я писал.

Шланг обратки с клапаном рядом со шлангом что приходит с насоса.

По перегреву надо смотреть, так сложно сказать, причин для этого хватает. Зажигание раннее/позднее, газы идут в систему охлаждения, помпа, забиты каналы, воздух. Но вряд ли выкипает, раз две прокладки, одна из которых толстая карболитовая, от движка не должен греться.

А все-таки может радиатор не проливается. Бывает старый во время той же капиталки слитый простоит, засыхает муть в сотах, а дуется просто по бачку. Легко однако. Крышку расширительного бачка проверить, но это уже для полного счастья. А вентилятор если цепь исправна сработает на скольких градусах?

Да блин проверьте вы этот долбаный бензонасос. Когда заглохнет откиньте шланг который идёт на карб, не качает? Значит откиньте шланг перед насосом и подставьте палец, должно присасывать когда рукой касаетесь. Не присасывет палец, значит насос в топку, присасывает значит смотри магистраль. Хапает воздух, всас забит, всас не погружен в бенз. Только все это надо сделать быстро, пока не восстановилось, а то вы так долго будите маяться.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Смотрите также

Рэймонд Скотт-американский рэпер и продюсер. Вместе с Дэвид Мейс, его партнер для более чем 20 лет бензин известная как управляющий хип-хоп журнала The Source (Источник), который был основан в 1988 году в качестве одного из бюллетеней булаву в общежитии Гарвардского университета. он был также членом-основателем нескольких рэп групп, прежде чем, наконец, стал сольным артистом. бензино известен враждой с рэпером Эминемом, которая получила широкую огласку в СМИ.

Учился в Дрезденской консерватории. В 1924 — 1933, он работал в театре Дрездена уволен как коммунист. В кино с 1935 года. В 1945 — 1948 директор мюнхенского драматический театр. В 1949 — 1951 директор Дрезденского театра. широко известна его экранизация немецкой и интернациональной кухни. автор статей о театре и кино. Он был дважды женат: на форель Холберг и Рут бальдор.

Окна — весовая функция, которая используется для управления эффектами из-за наличия боковых лепестков в спектральных оценках имеющихся конечных данных записи или конец корреляционная последовательность удобно рассматривать как часть соответствующей бесконечной последовательности, видимую через окно. например, последовательность наблюдаемых данных x 0 } от N {свойства стиль отображения значение N} отсчетов математически можно записать как произведение прямоугольной функции единичной амплитуды rect (вильный) ⁡ }, равно свёртке этих преобразований X 0 f = X f (Х 0 ф = X) ∗ D N f (Д н), {displaystyle X_{0}f=Xf*D_{N}f,} где D N f (Д н) {свойства стиль отображения значение D_{N}f} (D_{н}ф}) — дискретная функция sinc (деше), или Дирихле ядро, которое представляет собой ДПФ прямоугольной функции.

Juiced 2: Hot Import Nights (В Juiced 2: Горячие Импортные Ночи) — видеоигра в жанре аркадных гонок, разработанная Juice Games (Сок Игры) и опубликованы THQ для консолей, компьютеров и мобильных телефонов в 2007 году. игра является сиквелом Juiced (Соком). официальным локализатором в России стала компания Бука, которая выпустила игру полностью на русском языке.

«Кровь, наглость, пули и бензин» — американский независимый фильм режиссера Джо Карнахана в жанре комедии с элементами черного юмора, снятый с New Wave Films (Новая Волна Фильмов) и Lionsgate Entertainment (Студии Lionsgate Развлечения) в 1998 году. В главных ролях снялись Джо Карнахан и Дэн Лейс.

Праваха — река в России, протекает в Ямало-Ненецкий автономный округ. устье реки в 36 км на левом берегу реки Седака. длина реки составляет 24 км.

Дизельный двигатель-один из типов двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и автономным зажиганием. В карбюраторном двигателе в цилиндры двигателя поступает топливо-воздушная смесь будет готова, подготовлен наиболее часто в карбюратор, что и дало название типу двигателя или воздушно-газовый смеситель или образуется впрыском топлива, распыленного в специальную насадку в поток всасывающего воздуха такие системы называют впрыском топлива или впрыска. Независимо от способа перемешивания и количество тактов в рабочем цикле карбюраторные двигатели имеют одинаковый принцип работы, а именно: сжатая в камере сгорания горючая смесь в определенный момент поджигается системой зажигания, чаще всего свечи. также может быть использован на воспламенение смеси от зарева пробки, в настоящее время в основном в дешевых небольших двигателей, например, модели самолетов, плазменной, лазерной зажигания, в настоящее время в состоянии, а экспериментальные разработки. Карбюраторные двигатели количество ударов в операционном цикле делятся на четырехтактные, или Отто двигатель, у которого рабочий цикл состоит из четырех тактов и включает в себя четыре пол-оборота коленчатого вала, и двухтактные операционного цикла, который включает в себя две пол-оборота коленчатого вала при одновременном возникновении различных циклов. последний, из-за относительной простоты конструкции, широко используемые в качестве двигателей для мотоциклов и различных приложений, требующих простоты и дешевизны строительства — бензопилы, культиваторы, как пусковые двигатели для более мощных дизелей и т. д. Бензиновые двигатели разделяются на атмосферные, у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется только за счет разрежения в цилиндре на такте всасывания и наддувом, где впуск воздуха или горючей смеси в цилиндр под давлением, создаваемым специальным компрессором, чтобы увеличить рабочую плату в том же рабочем объеме и увеличения выходной мощности двигателя. В качестве топлива для бензинового двигателя в разное время были использованы спирты, каменноугольный газ, пропан-бутановая смесь, керосин, лигроин, бензин и их смеси. наиболее широко бензин и газ бензиновыми двигателями.

Бездействие системы-это одна из систем карбюратора, которая обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу и на переходном режиме, а также компенсацию состава смеси на всех остальных режимах работы двигателя.

Собаки-парии — полудикие собаки неопределенного происхождения. генетически они являются сложными polygyridae, не сохраняя из поколения в поколение внешние-конституционные свойства. эти собаки в течение многих поколений живут рядом с человеком, но в отличие от домашних собак, размножаются самостоятельно, без селективного вмешательства человека. В популяциях этих собак идет жесткий естественный отбор, отбраковывающий все neizvestnie форма. собак-Парий, имеют большое разнообразие по размерам и экстерьеру, но среди них типы похож на культурного человека камни. это говорит, что популяции бродячих беспородных собак имеют необходимый набор характеристик, свойственный виду в целом и, в принципе, являются универсальными по содержанию генофондом вида, который теряется из специализированных пород. благодаря высокой жизнестойкости и очень большому генетическому разнообразию популяции бродячих собак или париев являются неисчерпаемым потенциальным резервом горной породы, и это материал, с которого началось формирование горных пород в прошлом.

Несмотря на то, что инжекторная система впрыска сегодня применяется повсеместно, от карбюратора производители автомобилей и мотоциклов полностью не отказались. Также на наших дорогах еще много можно встретить машин, например ВАЗ-2101, в которых используют карбюратор.

Основная задача карбюратора — смешивание топлива с воздухом для получения топливно-воздушной смеси, которая потом поступает во впускной коллектор, а из него — в двигатель, в камеры сгорания поршней.

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как богатая или бедная смесь. Что это такое, мы уже рассказывали на Vodi.su.

Если у вас стоит карбюраторный двигатель, то о том, что смесь богатая, свидетельствуют следующие проблемы:

Также о богатой смеси говорит черный нагар на свечах зажигания.

Если меры не принять вовремя, то вашему автомобилю грозят в дальнейшем серьезные поломки:

Двигатель со временем может попросту заклинить, клапаны погнутся или прогорят. Соответственно, ремонт влетит в копеечку.

Причины образования богатой смеси на карбюраторе

В принципе, основные причины те же, что и на инжекторе :

Пошаговое устранение проблем

Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то устранить проблемы богатой (в принципе, как и бедной) смеси топлива можно самостоятельно.

Первое, что нужно сделать — поменять воздушный фильтр. Производят замену один раз на 10-15 тысяч километров. Если же фильтр меняли недавно, значит причину нужно искать дальше.

Опытные водители со стажем сразу же приступают к настройке карбюратора.

После этого находим так называемые винты качества на карбюраторе. Их нужно крутить по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Затем глушим двигатель, винты качества прокручиваем ровно на один оборот против часовой стрелки и вновь заводим машину. По идее, мотор должен работать плавно.

Прежде, чем приступите к настройке карбюратора, внимательно почитайте инструкцию к автомобилю, чтобы потом не пришлось вызывать опытных автослесарей.

Возможно, вам нужно будет провести чистку карбюратора, поскольку из-за его загрязнения состав смеси тоже может значительно меняться. В продаже есть специальные средства для выполнения таких работ.

Важно также проверить поплавковую камеру карбюратора. Может быть такое, что уровень бензина в ней не соответствует норме. Поэтому нужно правильно выставить уровень поплавковой камеры. Также из-за накопления в ней паров бензина может образовываться богатая топливная смесь, соответственно нужно проверить вентиляцию камеры — балансировочную трубку.

Не забывайте также о регулировке дроссельной заслонки, проверке давления в топливной системе с помощью манометра. Возможно понадобится замена датчиков воздуха, уровня топлива в баке (поплавка). Квалифицированные специалисты смогут легко выяснить причину образования богатой или бедной топливно воздушной смеси.

Появляется запах бензина в салоне автомобиля по различным причинам, в основном, связанным с неисправностью топливной системы. Для устранения резкого запаха необходимо предотвратить утечку топлива. Это особенно важно сделать, поскольку неисправность может привести к возгоранию.

Все элементы топливной системы машины расположены по длине кузова — это задумывалось специально для безопасности. Бензобак размещают подальше от двигателя, в задней части автомашины, чтобы снизить риск взрыва.

У подобной топливной системы существуют, конечно, и минусы: бензопровод очень длинный и в нем используются множество соединений и разводок. Чаще всего, утечка топлива происходит именно там, где оно хранится — то есть из бензобака или другого элемента, который расположен на нем или поблизости с ним. Нужно знать, как устранить такие опасные утечки.

Основные причины запаха в салоне машины:

Так как основная часть горючего размешается в баке, то и поиск нужно начинать с него. Возможно, он просто протерся или проржавел.

Бак может вмещать до 100 л топлива, поэтому масса, когда он полон, может быть очень большой, в результате на крепления действует большая нагрузка. Чаще всего, бак подвешивается к кузову, а подвеска выглядит как изогнутык железнык полосы, которые равномерно пропущены под дном бака.

Эти полосы притягивают к кузову с помощью высокопрочных болтов, и, в идеале, бак не должен двигаться, но в процессе езды из-за большой вибрации он часто трется о корпус машины. Конструкторы ВАЗ2110 подумали об этом, поэтому установили специальные резиновые прокладки между баком и корпусом автомобиля, но при интенсивной и экстремальной езде эти прокладки потихоньку изнашиваются, и поэтому бак начинает немного двигаться, что приводит к протиранию бака.

Еще бак может проржаветь из-за некачественного металла или топлива. Такое, в основном, происходит у старых автомашин, и реставрации не подлежит. Если бак на вашем автомобиле протерся или проржавел, то необходимо его незамедлительно поменять, а для профилактики — чаще следить за натяжкой креплений бака.

Это второе уязвимое место. Горловина крепится к баку с помощью специальной прокладки и болтов, а также при помощи сварки. Последний способ менее надежный, потому что сварные швы часто разрушаются — горловина, прикрученная болтами, прослужит дольше, даже когда бак будет сильно качаться в разные стороны.

Поэтому сварочные швы на баке при появлении запаха бензина в салоне ВАЗ нужно проверить в первую очередь.

Она должна плотно прилегать к горловине, бензин не должен течь из-под нее, поэтому следите за состоянием прокладки.

В крышке также имеется специальный клапан, через который сбрасываются пары бензина при повышении давления в баке (летом). Но из-за износа прокладки, пары станут беспрепятственно выходить в атмосферу. В основном, в современных автомашинах горловина бака утоплена в кузов автомобиля и закрывается своей крышкой и сверху — крышкой люка, в результате при износе прокладки пары поступают в салон, а не на улицу.

Если прокладка под крышкой бака в нормальном состоянии, то нужно продолжить поиск утечки дальше. Если прокладка рассохлась или потрескалась, то необходимо поменять крышку.

Есть в баке и еще одно довольно уязвимое место — это крышка, к которой крепится расположенный в баке бензонасос, это относится к современным автомобилям, таким, как ВАЗ2114.

Крышка бензонасоса крепится к баку с помощью болтов. Под крышкой также стоит прокладка из резины, именно она является уязвимым местом конструкции. На эту прокладку воздействует бензин, который быстро разрушает резину.

Если ломался бензонасос и крышку снимали и поставили неровно, то прокладка может прорваться или не перестать прилегать плотно. В этом случае она не создает необходимую герметичность соединения, из-за чего и возникает утечка топлива. Порванную или изношенную прокладку необходимо заменить. Нужно убедиться, что крышка стоит ровно.

Клапан системы выпуска паров бензина из бензобака. Чаще всего, на крышке бензонасоса размещают специальный клапан для сброса паров бензина из бензобака. На клапане предусмотрен патрубок, на который надевается шланг — именно по нему пары бензина поступают в резервуар адсорбера. В процессе эксплуатации автомашины может сломаться этот довольно хрупкий патрубок, в результате может появиться утечка, и в итоге в салоне автомашины будет неприятный запах горючего. Чтобы от этого избавиться придется поменять клапан. Такая поломка особенно характерна для инжекторных автомашин, в том числе, модели ВАЗ2107.

В топливной магистрали в подвижных местах используют эластичные шланги, которые в процессе езды по неровной дороге могут перетереться, а также на них могут ослабнуть хомуты в местах соединений. Из-за этого через них начнет уходить бензин, что приведет к проникновению паров топлива в салон. А это самая распространенная причина запаха горючего в салоне машины.

В результате неправильной регулировки карбюратора горючее станет переливаться, и пары бензина из-под капота проникнут в салон машины. Это не относится к инжекторным машинам.

В процессе длительной эксплуатации фильтр может засориться грязью, в результате чего давление в бензопроводе возрастет и вызовет протечки, к примеру, хомутов. Чтобы этого не происходило, нужно вовремя менять топливный фильтр.

Зная все уязвимые места топливной системы, можно быстро устранять причины появления запаха горючего в салоне, выполнив простой осмотр автомашины.

Как устранить запах бензина в салоне автомобиля?

Пары бензина могут появиться в салоне в результате многих причин, а вот эффективных способов решения данной проблемы мало. Ниже приведены наиболее распространенные способы избавления от этой непростой проблемы.

Для очистки салона от пятен бензина сайт «Мисс Чистота» советует использовать качественные моющие средства, а в сложных случаях обращаться к специалистам на автомойках.

При понижении температуры воздуха автолюбитель может столкнуться с таким явлением, как вода в бензобаке.

При эксплуатации автомобиля с посторонними примесями в топливе ухудшается запуск, появляются провалы и перебои в работе.

Для удаления следов влаги используются методики механической обработки емкости или вводятся специальные присадки, позволяющие растворить воду в бензине или дизельном топливе.

Каким образом вода попадает в бензобак?

Вода попадает в полость топливного бака в виде паров, находящихся в воздухе. При падении температуры влага оседает каплями конденсата на стенках емкости, а затем оседает на дно бака (из-за большей плотности, чем у нефтепродуктов). Попадание воды вместе с топливом, заливаемым на бензоколонках, маловероятно, поскольку оборудование оснащено механизмом отсечки влаги. Еще одной причиной появления посторонней жидкости в резервуаре является умышленное добавление воды сторонними лицами.

Причины и симптомы присутствия воды в топливном баке

Вода в бензине затрудняет пуск силового агрегата, поэтому при «троении» или неустойчивой работе двигателя при утреннем запуске следует проверить топливо на наличие посторонних примесей. По мере прогрева системы охлаждения симптомы пропадают, поскольку вода начинает испаряться при контакте с нагретыми деталями. Но при попытке резкого разгона вновь начинают наблюдаться провалы оборотов (вплоть до остановки мотора).

Скапливающаяся в топливной магистрали вода замерзает (особенно при движении из-за обдува трубок потоком холодного воздуха), перекрывая подачу горючего. Отсутствие бензина в полости насоса (на карбюраторных двигателях) или в форсунках (на дизелях и моторах с распределенным впрыском) является признаком попадания воды в бак. Повторный запуск агрегата возможен только после удаления ледяной пробки из трубок подвода горючего.

Чем влага может навредить топливной системе?

Попадающая в магистрали вода приводит к коррозии стальных элементов и нарушению взаимного положения деталей в системе впрыска. Замерзшая в магистралях вода приводит к разрыву внешней стенки или к повреждениям уплотнительных колец. К негативным последствиям относится течь топлива через поврежденные магистрали, что приводит к пожару.

Застывание топливо-водяной смеси оказывает одинаково негативное воздействие на двигатели с искровым зажиганием и на моторы с воспламенением от сжатия.

Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы

Скопившаяся на дне резервуара жидкость на водной основе замерзает, перекрывая канал трубопровода подачи топлива или заклинивая насос, нагнетающий горючее в систему впрыска. Многократные попытки запуска силового агрегата приводят к разрядке аккумулятора и выведению из строя форсунок топливной системы. Для очистки требуется демонтировать модуль, который крепится винтами к верхней части емкости. Допускается разместить машину в отапливаемом помещении, а затем удалить примеси из бака механическим путем или специальными средствами.

Как предохранять бак от попадания конденсата?

Методы, позволяющие снизить вероятность появления посторонних жидкостей в топливном баке автомобиля:

Способы удаления воды из системы

Перед тем как избавиться от воды в бензобаке, следует определиться с методикой выполнения работ. На машинах старого образца целесообразнее демонтировать топливный бак, а затем промыть и высушить емкость. Помимо удаления посторонних примесей, из резервуара удаляется ржавчина, засоряющая трубки подачи топлива, и жиклеры в карбюраторе.

Заливка специальных жидкостей, обеспечивающих выведение воды из топлива, ускоряет процедуру очистки. При использовании реагентов следует учитывать возможное негативное влияние составляющих на каталитический нейтрализатор. Перед заливкой жидкости необходимо изучить инструкцию и убедиться в возможности применения раствора в автомобиле.

Механическое удаление воды из бензобака

Для очистки емкости от следов влаги потребуется демонтировать узел (или слить отстой через специальную пробку, используемую на некоторых моделях автомобилей). Если бак расположен внутри багажного отделения, то потребуется снять металлические крепежные ленты, отсоединить магистрали подачи топлива и обратного слива. Затем из резервуара сливается бензин, емкость промывается, сушится и монтируется на штатное место.

При осушении резервуара запрещается пользоваться нагревателями с открытым пламенем (из-за риска воспламенения и взрыва паров топлива).

Баки, расположенные под днищем автомобиля, демонтировать сложнее. Для снятия резервуара потребуется удалить выпускную трубу и демонтировать часть деталей задней подвески. Для очистки резервуаров используется откачка жидкости при помощи шланга, опущенного в емкость. Противоположный конец трубки размещается ниже уровня топлива в баке. Для ускорения процедуры слива рекомендуется загнать машину на подъемник или эстакаду. Недостатком метода является остаток жидкости, который остается на дне резервуара.

Допускается удаление воды из бензобака при помощи штатного электрического насоса, используемого для подачи топлива в рампу на машинах с распределенным впрыском. Магистраль отсоединяется от рампы, свободный конец опускается в пустой бак подходящей вместимости. Затем включается зажигание (или насос включается через диагностический разъем тестовым компьютером), помпа перекачивает жидкость в подставленный резервуар. После проведения процедуры в автомобильном баке остается остаток топливной смеси (в скрытых полостях).

Удаление воды с помощью специальных средств

Заливка специальных средств в бак позволяет сформировать раствор воды и реагента, который затем равномерно распределяется в топливе. Полученная смесь является стабильной, не разделяется при хранении на фракции (по плотности или иным физическим характеристикам). Топливный насос закачивает смесь в карбюратор или подает в цилиндры через форсунки. Затем вещества сгорают без последствий для деталей двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.

Использование присадок

Существую специальные присадки, добавляемые в топливо для удаления нагара на деталях цилиндро-поршневой группы. Вещества способны растворять в себе водные растворы, полученная смесь затем сгорает в цилиндрах двигателя. Присадки не оставляют после сгорания нагар, способный повредить трущиеся поверхности.

Популярные удалители влаги

Для удаления влаги из топлива используются специальные жидкости или органические растворители для красок на масляной основе. Допускается использование метилового или этилового спирта, связывающего воду в раствор, равномерно смешивающийся с бензином или дизельным топливом. Специальные реагенты имеют повышенную стоимость, в состав входят дополнительные присадки, улучшающие условия работы силового агрегата.

Спирт, ацетон и сольвент

Заливка в бак 0,3-0,5 л чистого этилового спирта позволяет растворить следы влаги в бензине. Получившийся водно-спиртовой раствор имеет плотность, сопоставимую с характеристиками бензина. Затем смесь подается в цилиндры двигателя и сжигается, не нанося вреда аппаратуре подачи топлива. Плюсом использования спирта является высокое октановое число вещества (98-100), не приводящее к появлению детонации. Недостатком методики является отсутствие спирта в свободной продаже.

Вместо спирта допускается использование ацетона или сольвента. К преимуществам методики относится доступность и низкая цена реагентов. Недостатком является возможное разрушение резиновых уплотнительных колец и повреждение поверхности пластикового топливного бака. Сольвент обладает пониженным октановым числом, что ухудшает характеристики заправленного в бак бензина. Но влияние, учитывая соотношение жидкостей в растворе, является незначительным.

Для удаления влаги из бензобака автомобилей, оборудованных двигателем с воспламенением от сжатия (дизель) используется заливка машинного масла (пропорция 0,5 л масла на 50 л топлива). Масло образует с водными растворами эмульсию, которая подается форсунками в цилиндр, а затем сгорает. Методика не предназначена для дизелей с электронными насос-форсунками, которые засоряются и повреждаются эмульсией.

Специализированные удалители влаги

Специальные удалители влаги из бензобака содержат вещества, связывающие растворы на водяной основе. Реагент применяется при низкой температуре окружающей среды, не позволяя замерзнуть смеси топлива и посторонней жидкости. Жидкости выпускаются как нефтеперерабатывающими компаниями (Shell BT90l), так и производителями моторных масел или специальных средств для автомобилей (Wynns Dry Fuel, XADO Aquastop XB 40080 и т. д.).

Например, средство Fuel Protect (изготовитель Liqui Moly), поставляется во флаконе емкостью 0,3 мл. Емкости банки хватает для осушения 60 л бензина (для дизелей вещество не используется), реагент заливается в частично заполненный бак (для обеспечения смешивания жидкостей). Производитель рекомендует вводить раствор в профилактических целях (при температуре окружающей среды 0°С). В состав жидкости входят специальные присадки, защищающие топливную систему от коррозии.

Специальный осушитель топлива производится компанией Hi-Gear. Входящие в раствор компоненты не оказывают негативного воздействия на каталитические нейтрализаторы и датчики замера кислорода. Допускается использовать реагент только для бензиновых двигателей (атмосферных и оснащенных компрессорами).

Универсальный раствор Universal Winter Fuel Dryer от компании Lavr предназначен для удаления влаги из бензина и дизельного топлива. Реагент заправляется через 2-3 заправки бака или при обнаружении в резервуаре следов воды. Одной банки раствора хватает для осушения бака вместимостью до 60 л. Если попавшая вода замерзла, то вещество не сможет удалить лед. Автомобиль необходимо отбуксировать на отапливаемую парковку, а затем залить в бак реагент.

Чистка карбюратора – обязательная и, что важно, регулярная процедура ухода за автомобилем. От состояния узла системы питания зависит работа двигательной системы и безопасность передвижения. Если вы периодически чистите механизм, то плановую промывку можно сделать самостоятельно, используя специальные средства, даже перед поездкой. Если вы никогда не чистили – необходимо провести диагностику на СТО. Пока признаки неисправного механизма не начали затруднять ваше движение и сказываться на состоянии машины. 

Рассмотрим причины загрязнения и варианты промывки механизма.

Как узнать, что карбюратор загрязнён: 

Причины: 

Главная причина – разбавленное топливо. Из-за примесей в горючем образуется нагар и масляная плёнка, краска и лак, которые простой водой и бытовыми моющими средствами «для посуды» не смыть. Переизбыток или некачественное масло со временем также приведут к забитой грязью и углеродистыми отложениями в топливной системе. При переизбытке масла во впускном коллекторе, оно засоряет датчики и дроссельную заслонку.

Чем чистить: 

Нельзя чистить бензином, керосином и соляркой, как советуют в быту! Отложения, засоряющие систему топлива как раз образуются из бензина. Использовать необходимо только специализированные средства для карбюратора и дроссельной заслонки – «карбы», а не универсальные очистители, в которых могут содержаться масла и силиконы – это только сильнее загрязнит детали. Самые удобные в применении средства — аэрозоли. При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар. Чистить детали можно не снимая их. Также существуют средства для самоочистки системы карбюратора – жидкости-присадки в банках или канистрах. Они заливаются в топливный бак, а затем попадают в карбюратор, где удаляют отложения и грязь. Такая «экспресс-очистка» не удалит загрязнения полностью и в быту считается срочной мерой. При этом на очистку средством в аэрозоле уйдёт на 10 минут больше, но результат вы увидите сразу.

Как чистить: 

При ручной очистки аэрозолем – Снимаем воздушный фильтр и распыляем продукт, например,  Carb Cleaner  Aim-One в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Грязь начинает растворяться в течение нескольких минут. Если детали остались грязными, повторяем процедуру максимум 2 раза. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах минут 5-7. Уже при работающем моторе наносим продукт в полости карбюратора, заслонки и другие детали топливной системы. Глушим двигатель и продолжаем распылять очиститель после его остановки в течение 5-10 секунд. Затем отрегулируйте обороты холостого хода. Больше ничего не делаем – ни вытираем, не промываем водой. Возвращаем воздушный фильтр на место.

Ручная очистка с демонтажем и разборкой карбюратора – Снимаем карбюратор и разбираем его. Резиновые детали складываем отдельно – очиститель не должен попасть на них. На металлические детали распыляем очиститель в аэрозоле. Если карбюратор не чистился долго и его части покрыты толстым налёта, кладём в ёмкость и заливаем жидким очистителем, оставляем примерно на ночь. Потом достаём и осторожно прочищаем щёткой. Полости продуваем при помощи баллона со сжатым воздухом и, заодно, высушиваем. При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой. Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора.

Как часто чистить карбюратор: 

Использовать специальные средства для очистки рекомендуется каждые 5000-7000 км пробега. Комплексную очистку карбюратора с демонтажем и прочисткой всех каналов, внутренних узлов и заменой фильтров производить раз в год на СТО.

Профилактика загрязнения карбюратора: 

Заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС. Как минимум раз в сезон проверяйте сетчатый, топливный, воздушный фильтры. Для стабильной работы топливной и двигательной системы очищайте карбюратор 1 раз в 3 месяца.

Добавить комментарий