Езда на нейтральной и расход бензина

Начиная с советских времен, многие автолюбители привычно экономили на всем. При первой возможности они ездили накатом, значительно снижая расход бензина. Поэтому у водителей с большим стажем существует неосознанное стремление сэкономить.

Современные автомобили оснащаются системами, которые автоматически отключают подачу топлива при определенных режимах езды. Важно разобраться, действительно ли стоит отказаться от старых привычек.

На каких авто можно ездить накатом

В процессе эксплуатации старых авто с карбюраторным двигателем такой стиль езды был вполне оправданным, поскольку во время движении на нейтралке значительно экономится топливо. Такой прием допускается использовать только в случае автомобилей с механической трансмиссией.

Если селектор АКПП перевести в положение «N» во время движения, то в итоге можно получить дорогостоящий ремонт автомата.

Кроме того, машины с электронной системой подачи топлива работают по-другому. Двигатель с инжектором во время движения на нейтральной передаче тратит небольшое количество бензина.

Если отпустить педаль акселератора при включенной скорости такого же движущегося автомобиля, то подача бензина полностью прекращается. Такой же точно эффект можно наблюдать и у карбюраторных моторов, которые оснащаются экономайзерами принудительного холостого хода.

Возможна ли экономия?

В былые времена конструкция советских машин позволяла экономить топливо при езде накатом, а также с помощью выключения зажигания.

Большинство современных автомобилей являются более совершенными в техническом плане, поэтому экономить топливо при управлении ими ездой на нейтральной передаче бессмысленно. Это не приведет к нужному результату, поскольку при движении накатом при включенной скорости система ЭПХХ отключает подачу топлива в карбюратор.

У водителя сохраняется возможность практически мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации. Для экономии полезной будет привычка своевременно убирать ногу с педали газа, не переводя рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. При этом будет сохраняться устойчивость и управляемость авто на дороге.

Кроме того, сэкономить можно, придерживаясь стандартных правил езды, определенного стиля вождения:

Таким образом, в нынешних реалиях при управлении современными автомобилями пытаться сэкономить топливо с помощью езды накатом бессмысленно и неоправданно. Нынешние технологии позволяют решить проблемы экономии другими более безопасными способами.

Заблуждения и истина о расходе топлива

Цены на бензин, к сожалению, продолжают расти. Любой водитель только порадуется, если удастся сэкономить и уменьшить расход топлива своего автомобиля. А зависит он не только от марки машины и объема двигателя, но и от многих других факторов, таких, например, как стиль езды и мастерство водителя, техническое состояние и условия эксплуатации автомобиля. Поэтому экономят все по-разному…

Заблуждение 1: “В пробке двигатель лучше глушить”

Это не совсем так. С точки зрения экономии топлива, возможно, это имеет смысл, только если стояние автомобиля в пробке будет более 5-10 минут. Если же глушить и запускать двигатель часто, это, наоборот, приведет к перерасходу топлива и в некоторой степени уменьшит ресурс двигателя и аккумулятора.

Заблуждение 2: “Движение на нейтральной передаче уменьшает потребление бензина”

Совершенно ошибочное мнение! На нейтральной передаче двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При сбросе газа или при торможении двигателем (коробкой передач) электроника перекрывает подачу топлива в камеру сгорания до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. При выключении же передачи, соответственно, происходит падение оборотов до холостого хода, подача бензина возобновляется, и экономия заканчивается.

Поэтому движение на передаче и торможение двигателем и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безопасности движения. Кстати, режим принудительного холостого хода (движение на передаче без нажатия на акселератор) очень полезен для мотора – происходит выброс гари и копоти.

Заблуждение 3: “Спойлер (антикрыло) снижает расход”

Как раз наоборот. Спойлер нужен, чтобы лучше прижимать автомобиль к дороге. А делает он это за счет дополнительного сопротивления воздушному потоку (соответственно, дополнительного расхода топлива). И чем больше площадь и угол наклона спойлера, тем больше он влияет на расход. Существуют спойлеры, которые улучшают аэродинамику автомобиля, но они подбираются индивидуально для каждого автомобиля с обязательной продувкой в аэродинамической трубе.

Если же возникает необходимость установки антикрыла “для красоты”, лучше выбирать нейтральный спойлер, который не имеет ярко выраженного угла атаки и является лишь имитацией спортивного аксессуара.

Заблуждение 4: “Для экономии топлива разгоняться нужно медленно”

Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный. Длительное движение на низших передачах, наоборот, приводит к перерасходу. Безусловно, в момент ускорения моментальный расход значительно увеличивается, но чем меньше будет время разгона, тем быстрее двигатель выйдет в оптимальный режим работы и снизит потребление бензина.

Заблуждение 5: “Прогретый на месте двигатель расходует меньше топлива”

Действительно, непрогретый мотор расходует топлива больше, чем прогретый, но, во-первых, прогревание двигателя на холостом ходу (на месте) влечет повышенный расход топлива, и вся последующая экономия “вылетает в трубу”. Во-вторых, многие автопроизводители в руководстве по эксплуатации просто не рекомендуют этого делать. Дело в том, что непрогретый мотор выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Так что лучше как можно быстрее начать движение.

Заблуждение 6: “Движение на повышенной передаче экономит топливо”

Это не совсем так. Движение как на слишком низких, так и на слишком высоких оборотах приводит к перерасходу. Выбранная передача должна соответствовать оптимальным оборотам двигателя. Оптимальные обороты вращения коленвала у каждого автомобиля разные и составляют примерно 80% от частоты вращения, при котором достигается максимальная мощность. Например, для двигателя с оборотами максимального крутящего момента 4000 об/мин оптимальными являются обороты 3200 об/мин.

Поэтому не стоит пренебрегать переключением на пониженную передачу, т.к. движение на повышенной передаче при оборотах, близких к холостому ходу – около 1500 об/мин, – увеличивает расход топлива (в смесеобразование начинает вмешиваться система холостого хода, добавляя лишнее топливо).

Переключение скоростей на любом автомобиле BMW всегда делало процесс вождения захватывающим. Благодаря индикатору переключения передач вы сможете еще и неплохо сэкономить на топливе. Расположенный в комбинации приборов индикатор вовремя подскажет, когда нужно переключиться на следующую передачу. Система, кроме того, способна предвосхитить ваше желание резко ускориться, поэтому включение индикатора произойдет с поправкой на резко возросшие обороты двигателя. Своевременное переключение передач в соответ­ствии с рекомендациями системы позволяет заметно сократить расход топлива и количество вредных выбросов

Что увеличивает расход топлива исправного автомобиля:

— автоматическая КПП;

— включенный кондиционер;

— нагрузка на генератор (стереосистема, фары, дополнительные энергопотребители);

— длительный прогрев, пробки на дорогах, загруженность автомобиля;

— агрессивный стиль езды (частые и резкие разгоны и торможения).

Расход топлива на исправном авто зависит в основном от самого водителя – расход бензина существенно увеличивается при достаточно интенсивном и частом нажатии на педаль газа. На расход топлива влияют и некоторые факторы внешней среды. Например, езда в темное время суток менее экономична. И вызвано это не только необходимостью включения световых приборов, но и необходимостью использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости – туман, дождь, снег.

Состояние дороги также может оказать некоторое влияние на расход топлива. Движение в гололед требует повышенной осторожности и пониженной скорости.

Зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Для этого есть несколько причин: установка зимних шин, необходимость более длительного разогрева двигателя перед началом движения, применение обогревательных приборов, короткий световой день, качество дорог и др.

Как замерить расход топлива?

1. Заправить бак топливом под горловину и засечь показания одометра.

2. Поездить в обычном режиме – выкатать топливо, причем чем больше будет километраж, тем точнее будут показания.

3. Вернуться на место первоначальной заправки и с помощью мерной емкости (канистры) снова залить бак под горловину, записать количество залитого бензина.

4. Делением количества долитого топлива на километраж, пройденный автомобилем, получаем итог.

Как снизить расход топлива?

Рекомендуется использовать кинетическую энергию автомобиля – как можно меньше пользоваться педалью тормоза, больше двигаться накатом, плавно тормозить и разгоняться, заранее прогнозировать ситуацию на дороге (не разгоняться перед красным сигналом светофора).

Не прогревайте двигатель до рабочей температуры на стоянке: как только стрелка указателя температуры сдвинулась, можно начинать движение.

Неисправности автомобиля, увеличивающие расход топлива:

— засоренные воздушный или топливный фильтры;

— неисправность двигателя (не работает один цилиндр, растянут ремень ГРМ, неправильно выставлено зажигание);

— неисправность какого-либо датчика в системе впрыска топлива и т.п.;

— неисправность подвески и трансмиссии;

— неисправность тормозной системы;

— низкое давление в шинах.

Какие народные советы и хитрости по экономии бензина являются заблуждениями и мифами?

Споры об экономии топлива не утихают ровно столько, сколько существует автомобиль. Несмотря на стремительное развитие технологий, множество мифов продолжает существовать и активно использоваться водителями.

Зимой нужно долго прогревать двигатель

Одна из причин больших затрат на топливо — долгий прогрев двигателя. Современные автомобили этого не требуют — достаточно 1 минуты работы двигателя на холостом ходу перед поездкой. Если речь идет о машине, выпущенной более 20 лет назад, он имеет карбюратор и не соответствует стандартам Евро 2, то действительно прогрев нужен.

Многие производители современных автомобилей рекомендуют трогаться на малых оборотах сразу, без прогрева. Это позволяет быстрее достичь рабочей температуры двигателя. А вот холостой ход только увеличивает расход топлива.

Топливные присадки добавки

На автомобильном рынке можно встретить специальные присадки, которые созданы для экономии топлива. На самом деле, такая продукция всего лишь рекламный ход. Научных подтверждений эффективности присадок нет, поэтому их использование только увеличивает ваши расходы.

Это касается не только различных жидкостей, но и всевозможных приспособлений — магнитов, электронных устройств и т.д.

Источник фотографии: autopoisk24.net

Замена воздушного фильтра

Еще один миф — если заменить воздушный фильтр, то машина будет потреблять меньше топлива. На самом деле, менять фильтр нужно регулярно, загрязненный агрегат «здоровья» автомобилю не прибавит. Но вот сэкономить топливо таким способом не получится.

Чем выше октановое число топлива, тем меньше расход

Этот миф один из самых популярных. Опытные водители рекомендуют новичкам заливать в бак вместо 92-го 95-й бензин, аргументируя это тем, что чем выше качество топлива, тем меньше его расход. На самом деле, кроме поломки двигателя никакого результата ждать не стоит. Заливайте в бак только тот вид топлива, который подходит вашему автомобилю (рекомендован производителем).

Источник фотографии: rossaprimavera.ru

В этот пункт относится и еще одно заблуждение — фирменное топливо расходуется экономичнее. К сожалению, российское топливо не помогает сэкономить.

При запуске двигателя расход бензина выше, чем на холостом ходу

Опровергнуть этот миф помогает система «старт-стоп», установленная в современных машинах. Она выключает двигатель во время остановок и запускает при начале движения. Такая система позволяет снизить расход топлива на 20%. Владельцам машин, у которых нет системы «старт-стоп», рекомендуется выключать двигатель при длительных остановках (например, при закрытом железнодорожном переезде).

Езда на нейтралке снижает расход бензина

На нейтральной скорости автомобиль расходует около 2 литров на 100 км, а на передаче данный показатель снижается практически до нуля. Вывод очевиден — нейтралка не помогает экономить бензин.

Механика экономичнее автомата

Движение на нейтральной передаче, октановое число и езда на маленькой скорости оказались причиной увеличение расхода топлива. Автомобильные эксперты назвали ключевые ошибки, из-за которых машина перестает быть экономной.

Первой ошибкой названо движение на нейтральной скорости. Многие водители спускаются с горки, переводя езду на режим «наката». Современные двигатели оборудованы экономайзером принудительного холостого хода. При спуске с горки на включенной передаче топливо не расходуется. В свою очередь, на нейтральной передаче бензин тратится.

Еще одной ошибкой названы топливные присадки. Они предназначены для очистки двигателя от нагара. На расход топлива этот фактор не влияет никак. Стиль езды стал третьей ошибкой водителей. Многие автовладельцы предпочитают двигаться медленнее. На самом деле, экономнее ехать, интенсивно разгоняясь. При этом лучше пораньше переходить на повышенную передачу.

Четвертая ошибка — уровень давления в шинах. Автолюбители их проверяют редко. Но на самом деле, плохо накаченные шины приводят к перерасходу топлива.

Пятой ошибкой автоэксперты называют убеждение в зависимости расхода топлива от октанового числа бензина. Якобы разные двигатели рассчитаны на разную детонационную стойкость бензина. Поэтому нет разницы в том, заправишь ты автомобиль 95 или 98 бензином. Корреспондент АН в этом утверждении сомневается. Как показала практика, на его автомобиле при заправке 95 бензином расход составляет 6,5 литров на 100 километров. На 98 бензине машина расходует уже около пяти литров на сто километров.

Ульяна Меньшикова

Врач и телеведущий Александр Мясников рассказал о будущем нового…

Аргументы Недели → Авторы АН

Аргументы Недели → Интервью

Цены на бензин медленно, но верно продолжают расти. Даже подержанный недорогой автомобиль из обычного средства передвижения постепенно превращается в «прожорливый» предмет роскоши. С дороговизной бензина нам нечего поделать, но в наших силах снизить его расход без ущерба для ресурса авто.

Сегодня я поделюсь с вами несколькими способами, как сэкономить на бензине во время поездки, не прибегая к радикальным решениям.

Ездите правильно

Каким бы банальным не казался данный способ, он позволяет снизить потребление горючего на четверть. Мы перестаем обращать внимания на то, как мы управляем машиной, по сколько времени простаиваем в пробках или сколько лишнего груза перевозим в багажнике. В совокупности эти факторы приводят к необоснованным затратам.

Ниже я перечислил несколько основных моментов, которые нужно учесть каждому автомобилисту.

Следите за манерой езды

Экономия топлива может достигаться за счет уменьшения количества разгонов и торможений. При разгоне двигатель работает на повышенных оборотах и, соответственно, потребляет намного больше чем в номинальном режиме. Тормозя, автомобиль теряет накопленную энергию — это уже двойной перерасход.

Чтобы начать экономить на практике:

Избегайте пробок

Простаивая в «час-пик», двигатель сжигает около половины всего горючего, затраченного даже на короткую поездку в «пробке». Не стоит забывать и о выше описанном принципе разгона-торможения. Чтобы добиться максимальной экономии бензина — объезжайте заторы по соседним улицам или иными маршрутами либо выезжайте на работу пораньше. В быстром поиске альтернативного маршрута вам поможет навигатор.

По данным «Яндекс.Пробок» утренний «час-пик» Москвы достигает своего максимума в 8:00, а вечерний —в 18:00.

Снизьте аэродинамическое сопротивление

Изначально автомобили имели угловатый несущий кузов, а лишь потом стали обтекаемыми, наподобие крыла самолета или мыльницы. Это сделано для снижения аэродинамического сопротивления, на которое может уходить до 15% топлива. Для достижения как можно большей экономии топлива снимите с кузова дополнительные элементы, такие как дефлектор капота или багажник на крыше. Нежелательно устанавливать на машину диски большего размера из-за их большего сопротивления воздуху на высоких скоростях.

Отключайте дополнительные приборы

Включенное электрооборудование автомобиля создает нагрузку на генератор, а он, в свою очередь, на двигатель. Повышенное энергопотребление приводит к перерасходу бензина. Это не значит, что нужно отказываться от музыки в салоне, но лишнее освещение и кондиционер желательно включать по необходимости.

С умом выбирайте время для поездки

Как было сказано выше, пытайтесь избежать поездок на личном транспорте в «час-пик».

Лучше всего перемещаться по крупным городам днем в полдень и поздней ночью. Для длительной поездки выбирайте время наименьшего трафика на трассе, например, ехать отдыхать на курорт лучше всего ночью.

Правильно выбирайте передачи

В отличие от более удобной в городских условиях АКПП, механическая коробка передач переключается водителем, что дает возможность самому контролировать расход горючки. Чтобы экономить бензин на механике, нужно подбирать такое передаточное число, при котором обороты двигателя не будут превышать 2500-3000 об/мин. Двигайтесь по трассе, включив последнюю передачу на «крейсерской скорости», при которой достигается наименьший расход. Для отечественных и зарубежных малолитражек она составляет около 80-90 км/ч.

Закрывайте окна во время езды

Открытые дверные окна значительно увеличивают лобовое сопротивление воздуха, особенно на высоких скоростях. Передвигаясь по трассе со скоростью выше 50км/ч старайтесь держать закрытыми люк на крыше и дверные окна.

Паркуйтесь в тени

Не оставляйте свою машину под солнцем надолго, тем более летом. Нагрев кузова и топливного бака ускоряет испарение бензина в нем, что не очень хорошо, как со стороны экономии, так и в плане безопасности. Этот пункт особенно актуален для владельцев авто темных оттенков. Для длительного хранения транспорта под открытым небом на стоянках и во дворе помогут чехлы-тенты из пористой ткани, предотвращающей скопления влаги и паров бензина.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Перед длительной поездкой не стесняйтесь брать с собой в дорогу знакомых попутчиков или друзей и заправляйтесь в складчину. Вы сделаете сразу два хороших дела: сэкономите часть личных средств на бензин и решите транспортный вопрос ваших спутников. При всей выгоде, советую не проводить данный трюк с незнакомыми «автостопщиками» на трассе и в безлюдных местах.

Заправляйтесь правильно

Казалось бы, как можно заправляться «неправильно»? Заехал, заправился, расплатился, уехал — все по классике. Однако есть несколько ухищрений для снижения стоимости бензина почти до 20%, и я вам расскажу о самых главных из них.

Заправляйтесь ночью

Если вы возвращаетесь домой поздно ночью на своем автомобиле, то не поленитесь заехать на АЗС и заправиться. Многие топливные компании предоставляют скидку на бензин до 5% в ночное время с 11 часов вечера и до 7 утра.

Заливайте полный бак

При заезде на АЗС старайтесь заливать полный бак своего автомобиля. Особенно это актуально для людей, живущих на большом расстоянии от ближайшей заправки. Так вы сэкономите топливо на автомобиле за счет меньшего количества поездок за бензином.

Пользуйтесь скидками

В большинстве стран мира, включая Россию, широко распространена система дисконта на АЗС. При покупке определенного объема топлива вам насчитывают баллы либо проценты скидки, и выдают специальную скидочную карту. Такое правило работает только при использовании услуг единственной компании: на заправке от конкурентов дисконта по вашей карте не будет. Некоторые крупные банки предоставляют скидки на топливо держателям карт. Обычно она работает в пределах одной-двух сетей АЗС.

Следите за автомобилем

Пожалуй, самой главной причиной перерасхода бензина является плохое техническое состояние автомобиля. В процессе длительной работы двигателя происходит коксование продуктов горения в камере сгорания, на поршнях и клапанах, засоряется топливная система и воздушный фильтр, появляется нагар на свечах зажигания и другие «болячки», свойственные автомобилю без надлежащего ухода. Чтобы достичь максимальной экономии топлива, нужно соблюдать несколько простых правил, приведенных ниже.

Посещайте автосервис

Проверять свой автомобиль на наличие неисправностей желательно минимум раз в полгода. Профилактические меры позволят не только вовремя устранить поломку, но и снизить расход топлива до 50% в зависимости от «запущенности» его состояния.

Экономить бензин на инжекторе поможет регулировка датчиков и очистка клапанов от нагара. На карбюраторе требуется промывка каналов и жиклеров, а также регулировка ускорительного насоса. Особое внимание нужно уделять очистке воздушного фильтра от пыли, так как недостаток воздуха ведет к обогащению горючей смеси топливом и, в последствии, к ее не полному сгоранию. В итоге часть бензина вылетает в выхлопной коллектор.

Вовремя меняйте расходники и проверяйте колеса

После нескольких очисток воздушный фильтр перестает справляться со своей задачей. Для снижения расхода меняйте его каждые 10000 км пробега. Во избежание детонации желательно менять свечи зажигания спустя 20000-12000 км после установки. Также стоит помнить и об износе ремня ГРМ, замене фильтра очистки топлива и подборе качественного моторного масла.

При выезде из гаража проверяйте давление в шинах — оно должно составлять не менее 0,3 МПа. Это уменьшит площадь соприкосновения покрышки с дорогой и, соответственно, уменьшит силу трения.

Утеплите двигатель

Прогрев двигателя в холодное время года обычно занимает не менее 5-10 минут. Чтобы уменьшить это время используйте специальные утеплители из синтетического волокна. Не стоит накрывать радиатор одеялами, тряпками, войлочной материей, и другим легковоспламеняющимся материалом.

Снизьте массу автомобиля

Порой мы не замечаем, сколько лишнего груза перевозим в своем автомобиле. Помимо крайне необходимых инструментов, баллонного ключа, домкрата, насоса и т.п. в багажнике неделями могут лежать вовремя не убранный старый аккумулятор, запчасти и различный хлам. Из-за такого балласта увеличивается масса авто, а с ней и расход топлива.

Правильно подбирайте резину

Езда на несезонных шинах ведет к нарушению ПДД, повышенному износу резины и чрезмерному расходу бензина. Зимние шины в летнее время года увеличивают силу трения, а летние зимой — наоборот уменьшают ее, вызывая пробуксовку колес, ухудшение управления и повышенную нагрузку на двигатель.

Установите газобаллонное оборудование

Наиболее востребованный вариант сэкономить на топливе, это установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Сжиженный газ более чем в два раза дешевле бензина А-92, да и динамика изменения цен не такая изменчивая. Минусом такой модернизации является пониженная мощность двигателя и медленный набор оборотов.

Советую всегда обращать внимание на слабое место ГБО автомобиля — газовый редуктор и его фильтр. По паспорту он меняется каждые 10000км, но на практике он засоряется еще раньше.

Коробка передач и расход топлива

Тип трансмиссии автомобиля оказывает существенное влияние на расход бензина. Вопреки расхожему мнению о том, что автоматическая коробка передач современных моделей не приводит к перерасходу топлива, стоит учесть — механика была и остается самой экономичной КПП на сегодняшний день.

Если в идеальных условиях на европейском автобане с отличным покрытием и высокими скоростями езды разница в затратах не ощутима, то по отечественному бездорожью с нескончаемыми ухабами машина на АКПП будет ехать исключительно на пониженных передачах с высокими оборотами двигателя. В итоге — быстрое опустошение бака и чрезмерный износ шатунно-поршневой группы.

В заключение

Помимо выше перечисленных способов не стоит забывать о низком качестве топлива на заправках. Есть мнение, что более дорогой бензин с высокой степенью очистки положительно влияет на расход автомобиля. При заправке на АЗС с выгодным ценником зачастую можно нарваться на «бодягу», в составе которой много промышленного этилового спирта. Он использует для горения меньше воздуха, что заставляет бортовой компьютер обогащать смесь. В итоге, перерасход от некачественной горючки достигает 20%.

Поэтому есть смысл переплатить один раз на востребованной заправке, чем постоянно заливать бак у мошенников и расплачиваться за ремонт авто.

В связи с повышениями цен на бензин, все больше и больше людей начинают задумываться – а как можно сэкономить топливо, и, соответственно, свои деньги? Одним из самых распространенных способов является езда на нейтральной передаче (например, при спуске). О ней сегодня и поговорим.

Подобный прием используют водители, передвигающиеся на машинах с механической коробкой передач. Как правило, это люди в возрасте, начинающие путь водителя с «Москвича-412» или иного «патриарха» отечественной автомобильной промышленности. Либо молодежь, из числа любителей послушать различные шоферские байки.

В случае карбюраторного мотора, подобные рассуждения имеют смысл, поскольку обороты двигателя на нейтральной скорости небольшие. Инжекторные ДВС работают совсем по-другому. При движении на нейтральной скорости, холостые обороты поддерживаются небольшим количеством горючего. При включении передачи и отпущенной педали газа подача топлива прекращается.

Управляя современным, технически оснащенным автомобилем, нет необходимости заниматься бесполезным делом, пытаясь экономить там, где это бессмысленно. Просто не дергайте рычаг коробки передач, отпустите педаль газа и двигайтесь по инерции. Это убережет вас от неконтролируемого заноса.

Если действительно хотите экономить на потреблении автомобилем топлива, пересмотрите свой стиль вождения. Исключите агрессивное поведение. Резкие ускорения или торможения, возможно, смотрятся эффектно. Но ничего более. Агрессивный метод езды только увеличивает риски и потребление топлива. Поэтому соблюдайте безопасность и скоростной режим.

Не забывайте о регулярном техническом обслуживании. Как минимум, раз в год. Желательно чаще. Исправная работа тормозной системы, правильный развал/схождение колес, а также нормальное давление в шинах, позволят существенно понизить расход топлива в двигателе, что очень актуально для таксистов, а также людей, чья работа связана с долгими поездками.

Подписывайтесь на наши соцсети: VK , FaceBook , Одноклассники , Telegram !

Добавить комментарий