Замена тормозной колодки в опель астре 1.6

Представляем подробный фотоотчет по самостоятельной замене тормозных колодок на задних дисковых тормозах автомобиля Opel Astra H
И так все по порядку:
Машину снять с ручника, поставить на передачу, подложить под колеса упоры чтобы не покатилась

1. Нам потребуется инструмент: отвертка, ключ на 13, ключ на 17, спец инструмент для вдавливания поршня

2. Домкратим, снимаем колесо, очищаем все от грязи мет. щеткой или ветошью

3. Шарик троса ручника скидываем с позиции. Упереться отверткой в мет. пластину и отжать ее, она на пружине. Пружину отцеплять не надо

4. Ключем на 13 откручиваем верхний болт суппорта, ключем на 17 не даем прокручиваться болту.

5. Выворачиваем верхний болтик. То же самое проделываем снизу, выкручиваем нижний болт ключем на 13, ключем на 17 помогаем

6. Снимаем суппорт, отводим его в сторону, отсоединять шланги не надо.

7. Снимаем старые пластинки удерживающие колодки

8. Снимаем сверху и снизу направляющие и смазываем их хорошенько.

9. Ставим новые пластинки, если нет в комплекте с колодками, очищаем и ставим старые

10. Ставим колодки. Пискуны располагаются с внутренней стороны сверху.

11. Берем спец инструмент одновременно и вдавливаем и крутим поршень. Я подложил отвертку и просто крутил.

12. Устанавливаем суппорт обратно

13. Шарик троса ручника возвращаем в исходное положение. Ставим колесо. Всё готово!

После замены колодок не забудьте что педаль тормоза надо нажать 2-3 раза чтобы прокачалась жидкость, после этого только появятся тормоза

Также владельцам автомобилей Opel мы рекомендуем ознакомится с процессом замены ремня ГРМ на автомобиле Opel Astra G

Автор фотоотчета: a-gts

Самостоятельна замена колодок на задних дисковых тормозах Opel Astra H

3.5 (70%) 2 голос[а]

Снимите тормозной барабан.

Отсоедините верхнюю пружину плоскогубцами для тормозных пружин.

Снимите удерживающий хомут.

Отсоедините регулировочный рычаг с пружиной.

Рисунок 6.48 . Снятие тормозных колодок заднего колеса: 1 – пружина; 2 – удерживающий хомут; 3 – регулировочный рычаг; 4 – верхняя пружина; 5 – регулировочный модуль; 6 – чашки пружин сжатия; 7 – специальный инструмент; 8 – передняя тормозная колодка; 9 – пружина; 10 – задняя тормозная колодка; 11 – трос стояночной тормозной системы

Снимите регулировочный модуль с термозажимом, Немного разведите тормозные колодки.

Поверните чашки пружин сжатия с обеих сторон с помощью специального инструмента КМ 346 до освобождения пружин.

Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините пружину.

Отсоедините заднюю тормозную колодку от троса стояночной тормозной системы и снимите.

Очистите тормозной щит и покройте с обеих сторон противоскрипной смазкой все сопрягаемые поверхности тормозных колодок в области стрелок ( рисунок 6.49 ).

Очистите тормозной барабан.

Проверьте колесный тормозной цилиндр на утечку, замените в случае необходимости.

Проверьте стопорные пружины и крепления на наличие повреждений, замените в случае необходимости.

Проверьте тормозные колодки на наличие трещин, замасливания и износа, замените тормозные колодки в случае необходимости.

Проверьте тормозные барабаны на наличие трещин и поверхности тормозных колодок на наличие рисок – в случае необходимости: проточите тормозной барабан или замените тормозной барабан.

Установите заднюю тормозную колодку в трос стояночной тормозной системы.

 Перед монтажом тормозных колодок, убедитесь в том, что трос стояночной тормозной системы находится в направляющей на тормозном щите.

Установите фиксатор, пружину сжатия и пластину с помощью специального инструмента КМ 346.

Закрепите фиксирующую пружину и установите колодку переднего тормозного механизма на направляющей.

Установите фиксатор, пружину сжатия и пластину передней тормозной колодки.

Установите регулировочный модуль.

Покройте резьбу силиконовой смазкой.

Рисунок 6.50 . Установка тормозных колодок заднего колеса: 1 – трос стояночной тормозной системы; 2 – направляющая троса; 3 – направляющая переднего тормозного механизма; 4 – фиксирующая пружина; 5 – пружинная шайба; 6 – храповик

 Храповик не должен быть блокирован в конце модуля регулировки.

Установите модуль регулировки с термозажимом – убедитесь в правильности установки (стрелка).

Убедитесь в том, что пружинная шайба была установлена до установки регулировочного рычага.

Рисунок 6.51 . Установка регулировочного рычага и пружин: 1 – регулировочный рычаг; 2 – верхняя пружина; 3 – пружина; 4 – удерживающая скоба

 Установите новую пружинную шайбу, при монтаже новых тормозных колодок.

Установите регулировочный рычаг с пружиной.

Установите удерживающую скобу и верхнюю пружину плоскогубцами для тормозных пружин.

Установите тормозной барабан.

Установите заднее колесо и затяните моментом 110 Н·м.

Отрегулируйте барабанный тормозной механизм и стояночную тормозную систему.

Примечание: Замените оба комплекта тормозных колодок одновременно — никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, это может привести к неравномерному торможению.

Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его стойками под мостом.

Рабочая с одной стороны автомобиля, снимите тормозной барабан, как указано в следующем разделе.

Заметьте расположение и направление всех компонентов перед разборкой.

Удалите пыль и грязь из барабана и тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

Снимите опорные пальцы тормозной колодки, пружины и опорные кольца, нажимая на кольца и повертывая их на 90е с помощью плоскогубцев. Заметьте, что опорные пальцы снимают через опорный диск тормозных колодок.

Отсоедините трос ручного тормоза от рычага.

Верхние и нижние стяжные пружины теперь можно отсоединить (снять крючки) и по отдельности снять колодки, или сборку колодок, стержень регулировочного механизма и пружины можно снять вместе. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесных тормозных цилиндров. Перед снятием стяжных пружин заметьте расположение пружин и регулировочного механизма

Если колодки надо на время снять, закрепите колесный тормозной цилиндр прочной резиновой лептой или пружинным зажимом, чтобы не допустить выталкивания поршней из отверстий. В любом случае нельзя нажимать на тормозную педаль во время извлечения барабана.

Удалите пыль и грязь с опорного диска тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

Нанесите немного тормозной консистентной смазки на трущиеся поверхности опорного диска.

Если фрикционные тормозные накладки загрязнены тормозной жидкостью или смазкой, найдите источник загрязнения перед установкой новых фрикционных накладок (подтекает колесный тормозной цилиндр или сальник подшипника ступицы).

Хотя фрикционные тормозные накладки приобретают отдельно (без тормозных колодок), предпочтение отдают замене тормозных колодок вместе с фрикционными накладками.

Разберите тормозные колодки, стержень регулировочного механизма и снимите пружины. Заметьте расположение деталей.

При разборке обоих тормозных механизмов одновременно старайтесь не смешивать детали. На деталях стоят метки, указывающие на левосторонние и правосторонние детали; стержень с резьбой имеет обозначение L и R (L — левый и R — правый). а на других деталях левую сторону обозначают черным цветом, и серебристым — правостороннюю деталь.

Снимите и удалите грязь со стержня регулировочного механизма. Нанесите немного консистентной силиконовой смазки на резьбу регулировочного стержня. Если надо ставить новые фрикционные тормозные накладки или колодки, надо также заменить термозажим на регулировочном стержне.

Проверьте стяжные пружины. Если они имеют дефекты или сильно изношены, рекомендуется сменить их Слабые пружины могут привести к заеданию тормозов

Сборку узла можно вести в виде угла. Установите колодки на опорный диск. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесного цилиндра или сместить поршни.

После установки колодок на место вставьте опорные пальцы и закрепите их с пружинами с кольцами.

Установите трос ручного тормоза, затем установите втулку, если необходимо.

Если же сборка деталей в виде узла покажется слишком трудной, тогда можно установить колодки и закрепить их опорными пальцами, затем ввести регулировочный стержень и поставить пружины и регулировочный механизм.

Вывинчивайте маховичок точной регулировки, чтобы уменьшить выступание стержня, пока тормозной барабан не сядет на колодки.

Убедитесь в гом, что рычаг ручного тормоза установлен правильно, что пален стоит у свода колодки. затем установите и закрепите тормозной барабан (рис. 9.14)

Рис. 9.14. Правильная сборка деталей заднего тормозного барабана. Ступица снята.

Повторите операции с тормозным механизмом на другой стороне автомобиля.

Отрегулируйте тормоза, проверяя ножной тормоз примерно раз пятнадцать В барабанах будет слышен щелкающий звук при срабатывании автоматических регуляторов. Когда щелчки прекратятся. регулировка завершена.

Проверьте регулировку троса ручного тормоза, как указано ниже в соответствующем разделе.

Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

Новые тормозные накладки должны постепенно приработаться, поэтому старайтесь избегать резких торможений на протяжении первых 160 км пробега.

Добавить комментарий