Замена гидроусилителя опель зафира



Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Примечание
— Использовать только чистую, свежую рабочую жидкость гидроусилителя установленного типа.
— Шланги, касающиеся подрамника, кузова или двигателя могут стать причиной возникновения посторонних шумов. Убедиться в том, что все шланги не касаются других деталей автомобиля.

  • Ослабленные разъемы могут не иметь течей, но станут причиной попадания в систему воздуха. Убедиться в том, что все разъемы надежно затянуты.

Внимание:
Насос гидроусилителя рулевого управления не должен работать без жидкости. Не допускается повторное использование слитой рабочей жидкости рулевого управления.

2. Заправить расширительный бачок гидроусилителя рулевого управления до отметки MAX и оставить крышку снятой.

3. Запустить двигатель и сразу же начать доливать рабочую жидкость, чтобы не допустить падения уровня ниже отметки MIN.

4. Медленно повернуть рулевое колесо 2~3 раза на угол приблизительно 45° влево и вправо при работающем двигателе, а затем дважды от упора до упора, задерживаясь в крайнем положении приблизительно на 10 секунд.

5. Остановить двигатель и снова проверить уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Он должен соответствовать отметке MAX.

Примечание
Тщательно удалить все следы рабочей жидкости гидроусилителя. Воздух, выходящий из системы при прокачке, может вызвать выплескивание жидкости из бачка.

6. Вращая рулевое колесо, проверить постоянство уровня рабочей жидкости. В ней не должно быть пузырьков воздуха. При обнаружении пузырьков необходимо проверить плотность всех соединений и повторить проверку.

7. Запустить двигатель на холостом ходу и снова откорректировать уровень рабочей жидкости в бачке. Установить крышку бачка.

8. Установить рулевое колесо в центральное положение и дать двигателю поработать в течение двух минут.

9. Поворачивая рулевое колесо в разные стороны, проверить:

  • Плавность вращения.
  • Отсутствие посторонних шумов.
  • Уровень рабочей жидкости.
  • Отсутствие течей.
  • Состояние жидкости (отсутствие пузырьков, пены или обесцвечивания).

10. При обнаружении любых проблем, обратиться к разделу «Особые состояния».

Дмитрий о компании ,

Профессионалы высокого класса. Прогорела труба между резонатором и глушителем. Все сделали за 5 минут. Цена адекватная. Дали гарантию на 1 год. Я очень доволен.

Роман о компании ,

Е-шка 212 рест белая, машина 2013 года используется только летом, пробег 70 000 км, приехал на ТО второй раз в этот сервис, (в прошлый раз такая же процедура была) масла. фильтра, поменяли вопросов нет, плюс порекомендовали что…

Полина с о компании ,

Почитав положительные отзывы обратились сюда за ремонтом авто. Обещали выполнить качественно и в срок. В итоге — стало хуже чем было. Ответственность за свою работу мастера не несут. От своих слов отказываются. Официально ремон…

Видео: Замена жидкости ГУР на Опель Зафира А 1.8 120л.с.

Насос гидроусилителя руля

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Спасибо! У меня тоже засвистел ЭГУР на старте. Свист такой подшипниковый. Как узнать заранее, какие там подшипники, чтобы приготовить их заранее. В каталогах только ЭГУР в сборе.

Прикрепленные изображения

Здорова!
Ты мне скажи, как ты вытащил подшипники оттуда? И какие транзисторы перепаивал, те что с слева если смотреть со стороны подхода проводов?
Я сегодня снял насос и разобрал, у меня слева оба транзистора обуглены! хорошо что я два купил (последние забрал). И как ты катушку ту с эоектроникой от алюминия отсоеденил, просто открутил все винтики?

и я там никакой фигурной прокладки нигде не нашел, а под бачком была круглое кольцо резиновое тонкое, я его чуть не перерерубил попалам!
Ответь пожалуйста как можно быстрее, у меня сроки с ремонтом поджимают!
Спасиббо тебе огромное.

я купил за ранее как ты написал ирл 3705, а там оказалось стоит бук9508-55. Ты откуда такие взял?там с обоих сторон чтоит по два транзистора BUK

или они взаимомзаменяемы? в списках аналогов в интеренете только IRL 2505

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Opel Zafira

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Opel Zafira, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

Гидроусилитель руля Opel Zafira не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

Принцип работы ГУР Opel Zafira достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

Большая часть элементов гидроусилителя Opel Zafira поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Opel Zafira. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

Частота обслуживания гидроусилителя Opel Zafira определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Opel Zafira реально, если:

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Opel Zafira не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Видео: Замена жидкости гидроусилителя руля Опель Зафира

Добавить комментарий