Как вырезать арку на опель омега а

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики бу с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

Осмотрим больного.

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Получается такая картина.

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Выставляем верхнею мертвую точку по метки на шкиве коленвала. Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке. В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов.

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

Благодарю за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

  • 1 Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Корса
    • 1.1 Слив охлаждающей жидкости
    • 1.2 Промывка системы охлаждения
    • 1.3 Заливка без воздушных пробок
    • 2.1 Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, о замене антифриза думать не приходится. Этим занимается дилер при проведении технического обслуживания. Но после окончания гарантии многие планируют обслуживать машину сами. Поэтому давайте разберемся как заменить охлаждающую жидкость на Opel Corsa своими руками.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Корса

    Для полноценной замены, антифриз нужно не просто слить и залить новый, а также выполнить промывку системы охлаждения. Этот этап нужен для полного удаления старого антифриза из системы, чтобы он не ухудшил свойства новой жидкости.

    За период выпуска, эта модель успела сменить 5 поколений и пройти несколько рестайлингов:

    • Опель Корса А (Opel Corsa A);
    • Опель Корса Б (Opel Corsa B);
    • Опель Корса Ц (Opel Corsa C, Рестайлинг);
    • Опель Корса Д (Opel Corsa D, Рестайлинг);
    • Опель Корса Е (Opel Corsa E);
    • Воксхолл Корса (Vauxhall Corsa).

    Процесс замены на них схожий, но существуют и отличия, которые в основном касаются расположения некоторых элементов. Мы будем рассматривать замену на версии Опель Корса Д, которая за время своего выпуска успела дважды обновиться в виде рестайлингов.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для слива старой ОЖ подойдет любая ровная площадка, доступ к необходимым элементам продуман производителем. Нужно лишь немного подождать, чтобы остыл мотор и можно приступать к процедуре слива:

    1. Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем ее в сторону (Рис.1).

      Рис.1 Крышка расширительного бачка

    2. Внизу радиатора, под расширительным бачком находим сливной штуцер (Рис.2). Надеваем на него шланг, для более аккуратного слива, второй конец опускаем в емкость для сбора старого антифриза. Сам штуцер откручивается с помощью ключа, для этого на нем имеются грани.

      Рис.2 Сливной штуцер

    3. Откручиваем пробку для выпуска воздуха (Рис.3). Для этого можно воспользоваться широкой отверткой на минус.

      Рис.3 Место с пробкой выпуска воздуха

    4. Проверяем на загрязнение расширительный бачок, если нужно снимаем для очистки и промывки. Отсоединяем подходящие к нему шланги и откручиваем 1 болт крепления.

    Полностью слить антифриз в данной модели не получится, так как производитель не предусмотрел сливного отверстия на блоке двигателя. Но выполнив данные действия удалиться его максимально возможное количества.

    Промывка системы охлаждения

    Чтобы обеспечить долговременность, а также сохранение свойств новой охлаждающей жидкости, систему охлаждения необходимо промыть. Для этих целей понадобится обычная дистиллированная вода.

    Закрываем сливной штуцер и наполняем систему через расширительный бак, пока вода не польется через отверстие для выпуска воздуха. После этого закрываем отверстие пробкой, продолжаем наполнение до уровня и закрываем пробку на бачке.

    Заводим машину и даем ей прогреться пока не включится вентилятор, для ускорения процесса можно немного погазовать. Теперь осталось слить воду и повторить процедуру 2-3 раза для более качественной промывки.

    Заливка без воздушных пробок

    Промытая система полностью готова для заливки новой охлаждающей жидкости, в качестве которой лучше подойдет концентрат, а не готовый продукт. Концентрат можно развести с учетом не сливаемого остатка воды, находящегося в системе.

    Заливать его необходимо точно также, как и воду при промывке. Льем в бачок пока не польется с отверстия развоздушки и закручиваем на нем пробку. После этого доливаем жидкость до отметки KALT COLD и закрываем бачок пробкой.

    Прогреваемся с перегазовками до полного прогрева, глушим двигатель и после остывания проверяем уровень. При необходимости доливаем, также стоит проверять уровень первые несколько дней эксплуатации.

    Таким простым способом происходит замена антифриза, при этом воздушных пробок быть не должно. Ведь производитель позаботился о выпуске воздуха заранее.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Замена антифриза на новой машине должна осуществляться в соответствии с регламентом и производиться у дилера. На автомобиле, уже снятом с гарантийного обслуживания, при определении периодичности замены, стоит руководствоваться данными от производителя используемой ОЖ.

    Многие современные антифризы изготавливаются по новым технологиям и имеют большие сроки эксплуатации. Для Опель Корса Д лучшим выбором будет оригинальная жидкость Dex-Cool Longlife, она выпускается в виде концентрата.

    При выборе аналогов, главное обращать внимание на соответствие допусков автопроизводителя, для данной модели это GM 6277. Этим допускам полностью соответствует антифриз Coolstream Premium, который производит российская компания ТЕХНОФОРМ. Помимо этого, продукты этой марки поставляются на сборочные конвейеры в качестве первой заливки.

    Также можно обратить внимание на продукты, продаваемые под маркой Greencool , которые производятся в Беларуси по немецкой технологии. Для более бюджетного решения, можно присмотреться к бренду Niagara , российского производства.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Опель Корса бензин 1.0 4.3-4.9 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
    бензин 1.2 5.2 Havoline XLC
    бензин 1.4 5.2-5.6 Coolstream Premium
    бензин 1.6 6.0 Greencool GC 5010
    дизель 1.3 6.5
    дизель 1.5
    дизель 1.7

    Протечки и проблемы

    Слабыми местами на этой модели являются все уплотнительные прокладки, изготовленные из резины, со временем они могут дать течь. Из-за их износа можно заметить подтекание в районе помпы или термостата.

    Встречаются случаи, когда антифриз уходит из-за лопнувшего расширительного бачка. Трещины на нем могут образоваться в результате излишнего давления в системе. Чаще всего повышение давления происходит из-за плохой работы клапана в крышке бачка. Поэтому ее необходимо периодически менять, вот код для заказа 13502353.

    Видео

Добавить комментарий