Как включить печку в машине опель



Опель Астра Н (Opel Astra 3). Автомобиль третьего поколения немецкой компании. Astra всегда была популярной моделью, но это поколение особенно порадовало дилеров продажами. В последнее время количество подержанных Opel Astra H резко возросло, конечно, это можно отнести к регулярным обновлениям автомобилей, так как большинство автомобилистов делают это каждые 4-5 лет. Но может случиться так, что хозяева начнут терять свои машины после пробега 100-150 тыс. Км. И вот, какая реальная причина и какие недочеты присущи этой машине, сейчас мы попытаемся ее осознать.

Немного истории:

Дебют Опель Astra H состоялся в 2003 году на автомобильном салоне во Франкфурте, а в марте 2004 года началось серийное создание автомобиля. Это также было продано в разных странах под наименованиями Chevrolet Астра, Chevrolet Вектра, Холден Астра, Сатурн Астра и Воксхолл Астра. Новинка была призвана поменять тогдашний пользующийся популярностью Опель Вектра B. В общем, атаковать секторС«Или, как говорится, в гольф-классе четыре кузова были изготовлены на базе платформы Delta, разработанной Дженерал моторс. Хэтчбек с 3-мя и пятью дверями, автомобиль, универсал и купе.

На большинстве рынков СНГ автомобиль собирался на заводе русского создателя в Калининграде, а с 2008 г. на автосборочном заводе Дженерал моторс в Шушарах под Санкт-Петербургом. Дизайн автомобиля был разработан директором германской дизайн-студии Опель в Рюссельхайме. Фридгель Энглер, он также является создателем Опель Корса. Создание модели закончилось в 2009 году, Опель Astra J поменял эту модель, но даже после выпуска новейшей модели популярность Опель Astra H не уменьшилась, потому было решено продолжить создание этой модели (автомобиль был выпущен до 2014 года под заглавием Astra Family).

В отличие от большинства соперников, Опель Astra H обладает довольно высококачественной краской. Исключение составили авто, произведенные в Польше, на таких примерах краска распухла и развалилась на кусочки, к счастью, производитель избавил все гарантийные недостатки. Корпус стопроцентно оцинкован, потому он противоборствует напору красноватой заболевания, но, все же, с течением времени из-за воздействия реагентов, которые щедро опрыскивают наши дороги, вы сможете найти очаги коррозии на задних дверях, краях дверей и порогах. На автомобилях первых лет производства фары становятся мутными, а ручки задних дверей также могут быть захвачены.

Огромное количество силовых агрегатов было доступно для Опель Astra H: бензин. 1,4 (90 л.с.), 1,6 (105 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (170, 200 л.с.); дизель. 1,3 (90 л.с.), 1,7 (100 л.с.), 1,9 (120 и 150 л.с.). Все движки довольно надежны, но после 100 000 км они требуют маленьких вложений. Движок 1.4 оказался самым неотказным, но из-за недостаточной мощности этот агрегат не пользуется спросом у автомобилистов. В более всераспространенных движках 1.6 и 1.8 в наших критериях работы катализатор и клапан EGR становятся очень запятанными. Неувязка в особенности животрепещуща для автомобилей, работающих в крупном городе. Одна из самых суровых поломок, с которыми столкнулись многие обладатели Astra. заклинивание распредвалов впускных и выпускных клапанов. Эта неувязка появляется при пробеге 60-80 тыс. Км, и после ремонта нет никаких гарантий, что это больше не повторится. Признаками задачи являются: завышенный уровень шума при запуске мотора (грохот, рокот) и динамика износа.

Также к главным недочетам можно отнести маленький ресурс для крепления заднего мотора (он портится каждые 60-70 тыс. Км). Обладатели нередко сталкиваются с неисправностью модуля зажигания, предпосылкой заболевания является нехороший контакт в разъемах и несвоевременная подмена свеч зажигания. Поближе к 250000 км разрывается диафрагма, которая отвечает за рециркуляцию картерных газов, расположенных в крышке клапана. Неувязка может быть выявлена ​​по нестабильной работе мотора, также по цианотическому дыму из системы выхлопа. Движок нередко обречен на полный ремонт во время технического обслуживания, но неувязка решается методом подмены крышки клапана. Самый мощнейший агрегат почти всегда не просит ремонта до 150 000 км, но через 20 000 км могут появиться малозначительные трудности, такие как запотевание головки цилиндров и смазка масла через манжету коленвала.

Все движки обустроены ременным приводом ГРМ, согласно регламенту подмена ремня назначается каждые 90 000 км, но были случаи обрыва ремня после 50 000 км, потому лучше не рисковать и поменять ремень каждые 60 000 км. , Насос обычно изменяется при каждой 2-ой смене ремня. Дизельные движки надежны, но требовательны к качеству горюче-смазочных материалов. К недочетам дизельных движков относятся слабенькое топливное оборудование и маленький срок службы фильтра для дизельных жестких частиц (подмена каждые 50-60 тыс. Км). Если фильтр засорен, тяга исчезает, и ребенок покидает систему выхлопа, будто бы со старенького камаза. Блок управления движком также мучается из-за структурных просчетов (он подвержен воздействию воды и грязищи). В числе самых дорогих заморочек, с которыми сталкиваются обладатели дизельных движков, является выход из строя двухмассового маховика (ресурс 100-150 тыс. Км). Сигналами препядствия будут стук и вибрация при переключении передач, необходимо подчеркнуть, что передачи верно включены.

Для покупателей Опель Astra H есть три типа коробки. механическая, автоматическая и Easytronic операция. Механика считается самой неотказной, даже набор сцепления обслуживает 100–120 тыс. Км. Единственное, в чем можно винить механическую трансмиссию передач. это отсутствие синхронизаторов, потому задние передачи не всегда работают подабающим образом. Посреди недочетов, с которыми сталкиваются автолюбители с механикой, можно выделить протечку заднего сальника коленвала и маленький ресурс подшипника вторичного вала (60-80 тыс. Км). Трещинкы возникают на неких образчиках через 70000 км по шву коробки. Если вы переключаетесь с первой на третью передачу, лучше обратиться в сервисную службу, но почти всегда для устранения заболевания довольно поменять масло.

Автоматическая коробка славится рывками и подергиваниями при переключении передач, но они этого не страшатся, так как это не поломка, а особенность коробки. Более всераспространенная неувязка. автоматическая коробка. утечка теплоносителя в гидравлический контур коробки, после этого происходит полная неисправность агрегата. Если автоматическая нейтраль не сработает, очистка сопла в коробке, вероятнее всего, поможет. При переходе в аварийный режим коробка работает лишь на четвертой передаче. Механизированная коробка очень капризная и просит внимания каждые 15 000 км (техническое сервис и регулировка сцепления).

Во время работы ведомый диск стирается, точка контакта с корзиной сдвигается, но контроллер, отвечающий за подачу горючего, не знает о смещении точки контакта и подает неверное количество горючего. В итоге неисправности коробки и сцепления изнашиваются заблаговременно. Необходимо подчеркнуть, что даже при своевременном обслуживании механизированной коробки его ресурс в редчайших случаях превосходит 150000 км. До того как брать автомобиль с роботом, непременно покатайтесь на нем, если при переключении появляются сильные рывки, лучше приобрести таковой автомобиль лучше.

Простота. гарантия надежности, конкретно по этому принципу была разработана подвеска этой модели, сзади установлен полунезависимый торсион, а впереди установлен MacPherson. Если гласить о свойствах вождения, то подвеска хорошо совладевает с реалиями наших дорог, но имеет высочайший уровень шума. Если не принимать во внимание опору и втулку стабилизатора (ресурс 20-40 тыс. Км), упрямые подшипники числятся самым слабеньким местом шасси, а у управляющих тяг их срок службы почти всегда не превосходит 60000 км. Подшипники колес (датчик Абс становится неприменимым для использования через 50000 км) и шарикоподшипники со средней нагрузкой 50–70 тыс. Км. Оставшиеся элементы подвески служат 100 000 км и поболее.

Самым слабеньким местом управляющего механизма является управляющая рейка, обычно, она начинает стучать через 100 000 км, также может быть утечка воды, это может в итоге привести к разрушению агрегата, но если вы заметите и убрите делему С течением времени осложнений реально избежать. К надежности тормозной системы претензий нет, единственное, на что сетуют обладатели. это маленькой ресурс фронтальных колодок (30 000 км.).

Интерьер Опель Astra H выполнен в ординарном стиле, но в то же время производитель использовал высококачественные материалы, но, невзирая на это, практически в каждом автомобиле есть сады в салоне. Автомобиль не может повытрепываться надежностью электрического оборудования. Основная неувязка в электронике. некорректная работа кнопок на руле и рычагов управления управляющий колонки, причина. неисправный SIM-модуль управляющий колонки. Есть претензии к системе климат-контроля, поточнее, к клапану рециркуляции воздуха. Неувязка проявляется соответствующей трещинкой из-под консоли.

Исходя из убеждений надежности Опель Астра N Мало отличается от собственных соперников, но из-за низкой цены обслуживания и ремонта этот автомобиль является одним из самых увлекательных представителей гольф-класса на вторичном рынке.

Если ваш Опель Astra H не работает, это может стать суровой неувязкой, в особенности зимой. В данном случае не ждите простуды, чтоб проверить работу нагревателя. Лучше сделать это заблаговременно и застраховать себя на случай заморочек с печью. В этой статье мы проанализируем главные трудности печи и их решение, почему нагреватель не греется и как его убрать, также как включить печь на Опель Astra H.

Чтоб найти, что духовка не работает, нужно включить ее. Это делается вручную. чтоб включить его, включите выключатель на панели управления отопительными системами.

Печь Astra H может не работать по различным причинам, потому, до того как приступить к ремонту, для вас необходимо будет отыскать делему. Испытание должно проводиться как в охлаждающей системе машины, так и в электронной системе.

Так что все-таки делать, если Опель Astra H не работает.

  • Сначала, нужно проверить, довольно ли антифриза в охлаждающей системе автомобиля. Если этого недостаточно, нужно добавить антифриз.
  • В этой же системе нужно проверить терморегулятор. открытый устройство не дозволит воды нагреться до хорошей температуры, и в итоге варочная панель будет источать малое количество тепла.
  • Скопление воздуха либо засорение в соплах печи также может привести к нехорошему нагреву. Установить эту неисправность очень легко. довольно прощупать радиаторные трубы после работы печи. Предметы жаркие, потому вы должны быть очень аккуратны. Если одна из труб прохладная, то причина в этом.
  • Загрязнение радиатора отопителя будет еще более суровой неувязкой. Это может произойти по различным причинам: если система забита «грязным» антифризом либо ранее использовались порошковые герметики. Если идет речь о плохом антифризе, нужно помыть систему.
  • Точным сигналом о неисправности электронной системы является отказ вентилятора печи. В данном случае после включения соответствующий шум не будет слышен. Духовка Опель Astra H работает в 4 режимах. в первых 3-х напряжения на вентилятор подается дополнительное сопротивление, потому на этих скоростях вентилятор может не работать с перегоревшими предохранителями. Предохранители 3 и 4 (ток 30 А) отвечают за работу печи.
  • Горение дополнительных резисторов также приостановит вентилятор. Они изменяются как персонально, так и как единое целое. На корпусе Опель Astra H печка, под крышкой размещен термопредохранитель.
  • Все разъемы проводов также должны быть испытаны во время диагностики электронной системы. напряжение может пропасть после их окисления, ослабеет.
  • В конце концов, причина может быть укрыта в печном моторе Опель Astra H. Это устройство проверяется авто тестером. Обычно неисправный мотор не ремонтируется, а сходу заменяется новым.

Чтоб вернуть нормальную работу отопителя и отремонтировать систему, нужно проанализировать пластинку Опель Astra H. Предпосылкой поломки печного мотора может быть недостающая смазка элемента. Разглядим, как снять и починить движок печки Опель Astra H.

  • Открутите бардачок и снимите его.
  • Открутите самонарезающий винт, удерживая трубку вентилятора на ножках, и снимите деталь.
  • Возьмитесь за нижнюю часть мотора и заблокируйте его.
  • Двигайте движок по часовой стрелке, пока он не будет снят.
  • Движок должен быть смазан, чтоб исключить шум и свист (можно использовать моторное масло).
  • Лучше взять шприц для смазки. Для наилучшей смазки несущих стенок лучше бросить деталь на несколько часов ввысь ногами (вы сможете повернуть ее вручную, чтоб нормально распределить масло).
  • Если вы согнете иглу шприца, вы можете добраться до внутреннего подшипника.
  • Также лучше отыскать канал, через который вы сможете получить доступ к кистям. через это отверстие вы сможете смазать подшипник изнутри.

Смазка избавляет раздражающие свистки и улучшает работу вентилятора. К тому же вы сможете смазывать движки Опель Astra G, Astra J и GTC.

Если режимы переключения меж теплым и прохладным воздухом в вашем автомобиле не работают, а система работает только для подогрева либо остывания, найдите причину в коробке.

Вы должны приобрести новый радиатор (оригинал) 1618312 либо эквивалент. Delphi, номер по каталогу TSP0525534), кольца и зажимы (подходящие1618457)

Проверить уплотнительные кольца с помощью плунжера (их толщина должна быть в пределах 3-3,5 мм и диаметром около 18,5 мм).

  • Снимите центральный туннель, чтобы получить доступ к крышке.
  • Нижняя часть корпуса обогревателя удерживается 8 винтами из кабины. Чтобы снять, нужно 5,5 головы и храповика.
  • Откручиваем монтажный кронштейн для слива кондиционера из моторного отсека в поддон (2 шт., Откручиваем звездочку 25).
  • Потяните поддон к рычагу переключения передач, начиная со 2-й / 4-й передачи.
  • Возьмите отвертку с плоским лезвием и открутите два полукольцевых зажима, которые крепят радиатор печи к трубам, идущим сверху вниз на боковой стороне крышки двигателя.
  • Резиновые кольца установлены на стыке труб радиатора и самого устройства, которые крепятся во время работы. Поэтому для того, чтобы демонтировать радиатор, необходимо приложить определенную силу. Трубки остаются на месте.
  • Если возможно, почистите все компоненты и установите новый радиатор вместо снятого.
  • Залейте антифриз, затем обязательно проверьте на герметичность.
  • Соберите все удаленные предметы в обратном порядке.

Работа, описанная выше, занимает от 2 до 4 часов. Радиатор духовки заменяется, если духовка Opel Astra H не работает. Но перед выполнением работ необходимо проверить исправность электрооборудования и элементов системы охлаждения, что также может повлиять на работу системы.

На Опель Астра Н устройство печки нужно знать для её самостоятельного ремонта. Принцип работы отопителя немецкого автомобиля в целом схож со всеми другими. Неисправность печки делает эксплуатацию автомобиля значительно менее комфортной, так как в салоне не только понижается температура, но и запотевают окна.

Первые печки появились на автомобилях в 1917 году. С тех пор они значительно модернизировались.

Печка на Опель Астра Н отапливает салон автомобиля с помощью охлаждающей жидкости. Когда вы включаете обдув в положение тёплого воздуха, открывается кран, который впускает подаваемую помпой охлаждающую жидкость в радиатор печки, который и обогревает салон при помощи вентилятора.

Основными составляющими автомобильной печки являются:

Управление печкой Опель Астра Н осуществляется при помощи переключателя на передней панели, посередине. Там же установлены переключатели температуры, направления и скорости обдува.

При наличии в автомобили кондиционера или климат-контроля их системы управления обычно объединены с печкой.

За вентилятор печки отвечают предохранители в моторном отсеке:

Сила тока обоих предохранителей 30 А.

В салонном блоке за работу кондиционера отвечают предохранители 4 (5А) и 4 (7,5 А).

Предохранитель обычно первым проверяют при неисправности любого оборудования.

Если у вас не работают первые скорости печки, виноват в этом практически всегда резистор-реостат. Его ремонт не представляет сложности, однако, подбираться к резистору очень неудобно. Пробираться к нему нужно из салона, он расположен за воздушным фильтром салона (вы увидите два проводка, уходящие за него). На резисторе имеется три сопротивления и термопредохранитель. Его и нужно менять.

Кран печки также является деталью, которая довольно часто выходит из строя. Кран отвечает за перекрытие охлаждающей жидкости при включении печки на холод. Причина поломки крана в шестерне, которая в ходе эксплуатации спускается вниз. Её нужно вернуть на место и более прочно зафиксировать любым способом, который придет вам в голову.

Довольно часто люди задаются вопросом, как правильно включать печку в машине зимой. Ведь при отрицательных температурах в непрогретом салоне очень не комфортно, а при определенных условиях это может привести к возникновению проблем со здоровьем. При неправильном использовании отопителя можно получить совершенно другие проблемы, что тоже не очень хорошо. Обратите внимание, что прогрев салона нужно рассматривать только в комплексе с остальными действиями по приведению автомобиля в рабочее состояние. Используя печку правильно, вы повысите уровень комфорта в салоне.

Как правильно включать печку в машине зимой? Знание ответа на этот вопрос позволит вам не допустить многих проблем. Чаще всего, при неправильном включении печки трескается лобовое стекло . Наверно все видели длинные трещины вдоль дефлекторов на торпеде, причина этого в неправильно выбранном режиме работы. Также среди последствий неправильного включения отопителя можно назвать неравномерный прогрев салона. Иногда, может возникнуть проблема с работоспособностью печки. Поэтому, имеет смысл изучить все основные нюансы.

Первая ошибка, которую допускают водители, это запуск двигателя со включенной печкой. Это может привести сразу к двум проблемам:

{banner_content}Никогда не торопитесь с включением печки. Дайте мотору прогреться , после этого вы сможете значительно быстрее получить оптимальный результат. Также не забывайте, что аккумулятор во время запуска разряжается, поэтому дайте ему восстановить свою емкость.

Другой ошибкой можно назвать неправильное использование режимов работы. Часто водители, чтобы ускорить прогрев салона, сразу включают максимально возможный режим. Вот тут и возникает проблема. Слишком быстрая подача воздуха не ускоряет прогрев салона, а за счет неравномерности распределения тепла возникают некомфортные зоны. Это чревато риском заболеть, ведь ноги и голова у вас будут мерзнуть, а корпус наоборот будет находиться в жаре.

Важно правильно использовать систему дефлекторов. Наиболее оптимальным вариантом будет сначала направить тепло в ноги. Подождав пару минут, нужно распределить теплый воздух между ногами и лобовым стеклом. Это даст наилучший результат, и позволит избежать возникновения трещин на лобовом стекле. Другой момент, который следует учитывать, это скорость работы печки. Не стоит сразу после запуска холодной печки включать максимальный режим. Начните с первой скорости, и постепенно увеличивайте скорость работы.

Сейчас, все больше машин имеют такую опцию. Поэтому, давайте посмотрим, как это работает в зимний период. Обязательно настройте климат-контроль. Иначе толку от него не будет. Выберите оптимальную температуру, которая вас будет полностью устраивать. Как правило, этот элемент имеет дополнительные клавиши управления механическими компонентами. Нас интересует кнопка «рециркуляция в салоне», иногда она может называться по-другому, но смысл ее остается в перекрытии доступа в салон наружного воздуха. Так вы значительно ускорите процесс прогрева внутри. Если автомобиль работает исправно, то процесс спокойно пройдет в автоматическом режиме. Обратите внимание на его работу. Интенсивность работы отопителя постоянно увеличивается, это нужно учитывать при прогреве салона в ручном режиме.

Для достижения большего комфорта на многих машинах устанавливают подогрев сидений. Это позволяет не примерзать к сидению даже в непрогретом салоне. Включать его можно сразу после запуска мотора. Так удастся обеспечить достаточный уровень комфорта. Иногда, водители ставят в салон дополнительную печку. Она может работать как от небольшого двигателя, установленного в моторном отсеке, так и от электросети. Устанавливать такой прибор имеет смысл при необходимости длительных стоянок зимой с нахождением водителя в салоне. Часто такими решениями пользуются таксисты, а также дальнобойщики.

Заключение. Печка в автомобиле является важным элементом, который позволяет безопасно и с комфортом пользоваться транспортным средством. Поэтому вопрос, как правильно включать печку в машине зимой, имеет место быть. Ведь в этом, казалось бы, простом вопросе имеется большое число нюансов. Только тщательное их соблюдение позволит избежать проблем, а также сохранить здоровье водителя и пассажиров в порядке.

С приходом холодов многие автомобилисты вспоминают об одном из важнейших устройств — отопителе салона. Притом случается это, в большинстве случаев, именно когда печка внезапно перестаёт исправно исполнять свои функции, а в машине становится невыносимо зябко. Разбираемся, почему капризничает автомобильная печка, и улучшаем работу штатного отопителя.

Как устроена автомобильная печка

Прежде чем разбираться в причинах плохой работы штатного автомобильного отопителя, нелишним будет вникнуть в принцип его работы. В двух словах, функционирует это нехитрое устройство следующим образом.

В абсолютном большинстве современных автомобилей за нагрев салона отвечает система охлаждения двигателя: горячая охлаждающая жидкость, проходящая через рубашку блока цилиндров мотора, движется по патрубкам в радиаторы — основной (системы охлаждения двигателя) и радиатор отопителя (который находится в салоне автомобиля). Через последний небольшим вентилятором прогоняется поступающий в салон автомобиля воздух. Подогретые горячим радиатором воздушные потоки распределяются по воздуховодам и создают внутри автомобиля комфортную температуру.

Таким образом, нагрев воздуха внутри автомобиля в первую очередь связан с температурой двигателя и жидкости, его охлаждающей — чем она выше, тем легче и быстрее прогревается салон. Однако в системе есть множество иных компонентов, повышающих или снижающих эффективность штатной печки — заслонки, клапаны, фильтры, радиаторы, вентиляторы и сами воздуховоды. Изучим влияние каждого из компонентов на работу печки и попробуем заставить их функционировать эффективнее.

Отметим, что прежде чем заниматься поиском неисправности отопителя, нелишним будет запомнить следующее. Разные модели автомобилей в силу своих конструктивных особенностей по-разному отапливают салон, особенно в условиях морозных российских зим. Нормальной, по мнению специалистов, считается ситуация, когда при — 25°С за бортом работающая на полной мощности печка нагревает нижнюю часть салона машины до +16°С, а верхнюю — до +10°С. Однако это лишь минимально допустимая температура, которая для большинства водителей комфортной не является.

Загрязнение радиатора отопителя

Эффективность работы радиатора отопителя зависит от трёх основных факторов — площади его эффективной поверхности и материалов, пропускной способности и температуры проходящей через него охлаждающей жидкости.

Этот небольшой по размерам радиатор прячется за центральной консолью машины и почти недоступен для ревизии обычным автомобилистам. Проконтролировать состояние детали визуально крайне проблематично, а замена её на новую выливается порой в многочасовую разборку и сборку всей передней части машины (разумеется, за нескромную плату).

Радиатор печки — деталь весьма нежная и боящаяся любых загрязнений — как внешних, так и внутренних. При длительной эксплуатации автомобиля рёбра радиатора забиваются пылью и грязью, попадающей в систему вместе с забортным воздухом. А тонкие трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, зарастают грязью изнутри. В результате эффективность системы резко падает — воздушный поток уменьшается, а температура радиатора снижается. Это наиболее вероятная причина похолодания в салоне автомобиля зимой.

По прошествии нескольких лет эксплуатации машины лучше всего заменять радиатор отопителя на новый, не дожидаясь, пока он начнёт плохо выполнять свои обязанности. Загрязнение этого элемента системы неизбежно, и предотвратить его невозможно. Кроме того, с годами возникает реальная опасность нарушения герметичности салонного радиатора, что в отдельных случаях приводит к внезапному прорыву трубок и сильнейшим ожогам передних седоков. Но чаще радиатор начинает понемногу подтравливать охлаждающую жидкость — она затекает под напольное покрытие салона, вызывает неприятный запах и сильное запотевание стёкол изнутри, а также способствует процессам коррозии кузова.

Эта небольшая деталь служит для автоматического перераспределения потоков охлаждающей жидкости в системе. В режиме прогрева двигателя термостат закрывается и позволяет антифризу циркулировать только по малому кругу, большой круг (включающий основной радиатор охлаждения) подключается лишь тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигает нормального значения. Вилка работы обычного механического термостата довольно мала — всего лишь 10–15 градусов от полного закрытия до полного открытия. При зависании клапана в открытом положении антифриз постоянно циркулирует по большому кругу, что, в условиях минусовых температур, не позволяет ему нормально разогреться. Печка автомобиля, разумеется, также плохо прогревается.

Косвенным признаком этой неприятности является неправильное положение указателя температуры на приборной панели — стрелка либо не поднимается до нормального значения, либо сильно скачет.

Запомните: без исправного термостата в салоне вашего автомобиля зимой никогда не будет по-настоящему тепло. Чтобы выявить его неисправность, воспользуйтесь простым и эффективным приёмом. Откройте капот и отыщите все шланги системы охлаждения мотора. Затем найдите толстые патрубки, идущие к радиатору, и осторожно потрогайте их рукой. Спустя несколько минут после запуска мотора они должны оставаться холодными. Если они быстро начинают нагреваться, термостат не закрывается до конца и его следует заменить.

В случае подобной поломки или недостаточной эффективности помпы следует заменить её на новую. При её отказе велика вероятность серьёзного повреждения двигателя, поэтому экспериментировать не стоит.

Завоздушивание системы охлаждения

Немалые неприятности приносит зимой и неочевидная, но очень неприятная неисправность — завоздушивание системы охлаждения двигателя. Такая поломка случается при попадании воздуха извне в контуры, по которым циркулирует антифриз — при негерметичности патрубков и их соединений, протечках в радиаторах или при поломке крышки расширительного бачка. Напомним, что система представляет собой замкнутый контур, в котором при работе поддерживается определённое рабочее давление (без него антифриз попросту закипит). При попадании в контуры воздуха извне печка также перестаёт нормально топиться — происходит примерно то же самое, что и в обычных квартирных радиаторах отопления.

По пути в салон забортный воздух преодолевает внушительное расстояние в воздуховодах и патрубках. Прежде всего, он попадает в воздушный фильтр, затем — проходит через испаритель кондиционера (при его наличии), прогоняется через радиатор печки моторчиком и разбивается шторками на потоки, в зависимости от того, куда именно водитель хочет направить воздух. Виновным в плохом напоре может быть каждый из названных компонентов.

Прежде всего, обратите внимание на моторчик отопителя и режимы его работы. Электронный блок, регулирующий мощность подачи воздуха, нередко перестаёт нормально переключаться и зависает в одном из нижних положений. Сам двигатель также со временем изнашивается и рано или поздно полностью перестаёт работать. Этому предшествуют шелестящие или скрипящие звуки.

Проверьте состояние салонного фильтра. Будучи грязным, он создаёт сильное сопротивление потоку воздуха и не даёт печке нормально прогреть салон в сильные холода.

Проконтролируйте работу створок, регулирующих направление и мощность воздушных потоков. Иногда они перестают нормально перекрывать каналы подачи и снижают эффективность системы в определённых положениях.

Следите за состоянием испарителя кондиционера — при отсутствии фильтра (на бюджетных моделях) вся грязь оседает именно в нём, при этом промыть систему крайне сложно.

Не забывайте о чистоте самого радиатора отопителя. С годами он также обрастает грязью несмотря на все фильтры и меры профилактики.

Полезные лайфхаки

Ну и, напоследок, несколько полезных лайфхаков для улучшения работы печки в условиях русской зимы.

Закрываем радиатор

На некоторых моделях автомобилей, продающихся на российском рынке, штатно устанавливаются электрические створки радиатора охлаждения или прикладываются пластиковые экраны, установив которые, можно частично перекрыть поступление набегающего воздуха к радиатору охлаждения. Это простой и эффективный способ ускорить прогрев салона и улучшить работу печки в сильные холода. При отсутствии таких устройств вы можете изготовить их самостоятельно. Однако важно соблюсти все меры предосторожности, дабы не допустить самовоспламенения экранов — они не должны соприкасаться с горячими элементами подкапотного пространства.

Уменьшаем поток воздуха через печку

В сильные холода некоторые автолюбители повышают прокачку воздуха через радиатор отопителя до максимума, и удивляются, что печка всё равно плохо прогревает салон. Секрет прост: проходя через печку на большой скорости, внушительные объёмы холодного воздуха попросту не успевают прогреться. Уменьшив скорость работы моторчика, вы усилите нагрев салона.

Приоткрываем окно

В отдельных случаях хорошему прогреву салона мешает сама конструкция автомобиля, точнее, непродуманная система вентиляции. При неработающих клапанах вентиляции кузова и хорошей герметизации дверей в салоне создаётся повышенное давление, а воздух почти не выходит наружу. Моторчику отопителя с каждой минутой становится всё сложнее нагнетать кислород в автомобиль. Слегка опустив одно из стёкол, вы усилите прокачку воздуха через печку и, возможно, улучшите климат в своей машине.

Экспериментируйте, и вы, несомненно, найдёте наилучший способ повышения эффективности работы печки конкретно для вашего автомобиля!

На чтение 8 мин. Просмотров 775 Обновлено

Отопитель салона – одно из самых главных устройств в автомобиле в холодное время года. От него напрямую зависит комфортность поездок, а неисправности «печки» даже самые суровые автомобилисты исправляют в первую очередь. Как работает это устройство?

Существует два типа отопителей салона: работающие от системы охлаждения двигателя и функционирующие за счет сгорания топлива в отдельном приспособлении. Печки, работающие на бензине, напрочь устарели и сейчас не применяются в виде основного отопителя. Однако они не исчезли совсем, а легли в основу автономных отопителей, которые широко применяются на грузовом транспорте.

Салоны же легковых автомобилей отапливаются исключительно за счет системы охлаждения двигателя. Общий принцип работы такого отопителя прост: охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и, проходя через радиатор «печки», отдает его в салон. Рассмотрим типичный отопитель в деталях.

Внутри любого автомобильного отопителя установлен радиатор. Это самый настоящий радиатор, очень похожий на тот, что установлен между фар, только маленький. У него также есть каналы и ребра охлаждения и через него циркулирует горячий тосол или антифриз. Радиатор отопителя устанавливается в корпус из жаропрочного пластика.

Поток горячей охлаждающей жидкости от двигателя, проходящей через радиатор, может регулироваться краном, как это делалось, например, на ВАЗовской классике. Кран регулировал поток, примерно так же, как это происходит в обычном домашнем смесителе, и, за счет этого, регулировалась температура воздуха в салоне. Это крайне медлительный и очень не точный метод. Поэтому в современных отопителях кранов на радиаторе нет и охлаждающая жидкость циркулирует внутри него постоянно.

Температура же воздуха из печки регулируется при помощи воздушной заслонки.

Если бы в составе автомобильной «печки» был только горячий радиатор, толку от нее было бы немного. Да, горячий воздух поднимается вверх, но, в случае с автомобилем, этого явно недостаточно. Например, оттаивания лобового стекла пришлось бы ждать несколько часов. Для ускорения прогрева салона нужно, чтобы через радиатор отопителя проходил дополнительный воздух и желательно под напором.

Этот воздух берется из двух мест: с улицы или из салона. Про забор воздуха из салона читайте ниже в разделе Рециркуляция воздуха, а здесь рассмотрим, как в отопитель попадет уличный воздух.

Для того чтобы воздух с улицы попадал в отопитель, предусмотрен специальный воздухозаборник, который у большинства автомобилей находится в районе «дворников». Через этот канал воздух попадает в корпус отопителя и… Дальше существует два «крайних» варианта: воздух либо идет через горячий радиатор, либо в обход него. Возможно и смешивание этих вариантов в любых пропорциях. Что это значит?

Перед радиатором, в воздушном канале, установлена заслонка, положение которой определяет, сколько воздуха пойдет через радиатор, а сколько в обход него. Именно за счет положения этой заслонки и регулируется температура воздух из печки в современных отопителях. То есть, температура определяется не количеством горячей жидкости в радиаторе, а количеством воздуха, нагревающимся от прохода через радиатор.

Забор воздуха из салона называется рециркуляцией. Такая функция есть на всех современных автомобилях, но недоступна на многих старых российских моделях, а зря. Рециркуляция крайне необходима при проезде по запыленной или задымленной местности, а также помогает быстрее прогреть салон.

Смысл рециркуляции в том, что отопитель забирает воздух не с улицы, а из салона через специальный, дополнительный канал. Между каналами устанавливается дополнительная заслонка, в зависимости от положения которой один из каналов закрыт. Таким образом, когда перекрыт уличный канал, в отопитель идет уже прогретый салонный воздух, что и помогает создать комфортные условия для людей быстрее.

Режим рециркуляции включается на торпеде кнопкой или ползунком. В первом случае работает достаточно хитрая система, в состав которой входит электрический клапан и вакуумный привод, передвигающий заслонку. Во втором все проще – ползунок двигает рычаг и через гибкую тягу перемещает заслонку рециркуляции.

Если при быстрой езде уличный воздух может попадать в отопитель «по инерции», то при стоянии, например, в пробке, такого не будет. Не попадет сам по себе в «печку» и воздух из салона при включенной рециркуляции. Для принудительного забора воздуха и более эффективного обогрева салона в конструкции отопителя есть вентилятор.

Вентиляторы отопителей в российских автомобилях бывают двух типов: с самым настоящим пропеллером (ВАЗовская «классика») и турбинного типа. «Пропеллерные» вентиляторы давно отошли в прошлое, как слабые и ненадежные (Почитайте: визжит печка на ВАЗ ) и уступили место мощным турбинным.

Турбинный вентилятор представляет собой специальное колесо с лопастями определенной формы, установленное на вал электродвигателя. Вращаясь, это колесо создает мощный поток воздуха, идущий в одном направлении. В случае с автомобильным отопителем это направление – в сторону радиатора.

Вентиляторы отопителей имеют несколько скоростей вращения, которые выбираются водителем на панели управления «печкой». В простейшем случае, скорости вентилятора переключаются поворотным переключателем, как минимум на четыре положения («выключено» и три скорости вращения). Хотя существуют и совсем примитивные варианты с трехпозиционной кнопкой без подсветки и каких-либо удобств.

Скорости вентилятора создаются за счет резисторов. Переключатель на торпеде подает ток на двигатель вентилятора таким образом, что на любой скорости, кроме максимальной, двигатель оказывается подключенным через соответствующий резистор. Эти простые устройства уменьшают проходящий через них ток, и вал двигателя вращается медленнее. На последней же, максимальной, скорости, вентилятор подключается напрямую (в обход блока резисторов) и, соответственно, вращается и дует в полную силу.

Чтобы воздух из отопителя эффективно попадал на лобовое стекло, стекла передних дверей, в зону ног водителя и пассажиров, да еще и обогревал остальное пространство салона, требуется как можно ближе подвести воздух к этим «целям» и равномерно его распределить. Это делается за счет развитой системы воздуховодов, спрятанной под торпедой.

Воздуховоды представляют собой цельные или сборные пластиковые трубы, которые собраны в единую систему. Воздух, прошедший через горячий радиатор или в обход него, выходит в эту систему и его дальнейшее движение определяется распределительной заслонкой или несколькими заслонками.

Управление этими заслонками находится на торпеде в виде поворотного переключателя (или древних ползунков с рычагами). Заслонки могут иметь механический (при помощи гибких тяг), вакуумный (когда заслонки двигаются вакуумными приводами, работающими от разряжения во впускном коллекторе двигателя) или электрический привод (с помощью электродвигателей).

В зависимости от того, какой режим выберет водитель, заслонки принимают такое положение, что воздух из отопителя идет, например, только на лобовое стекло или на лобовое стекло и в ноги или в некой другой комбинации.

Воздуховоды оканчиваются дефлекторами. Это те самые решеточки на торпеде, откуда и дует воздух. Современные дефлекторы представляют собой достаточно сложные и интересные устройства. Как правило, каждая такая «решеточка» имеет целый набор функций: можно менять направление воздуха по горизонтали и вертикали, силу напора воздуха, а то и вовсе перекрыть воздуху путь, «отключив» дефлектор! Все это делается колесиками/рычажками снизу или по бокам дефлектора. Соответственно, направление воздуха меняется за счет поворотных лопаток и изменения положения самого дефлектора, а его «отключение» – закрытием индивидуальной маленькой заслоночки, которая наглухо перекрывает путь воздуху из отопителя к выходу соответствующего дефлектора.

Все это вместе, дает широчайшие возможности по созданию комфортного микроклимата в салоне.

В данной статье рассмотрена простейшая «базовая» автомобильная «печка». Этот принцип заложен в основу любого отопителя, однако он может добавляться и усложняться за счет внедрения дополнительных устройств, например, кондиционера.

В таком случае «печка» способна уже не только нагревать, но и эффективно охлаждать салон. А добавление электронной составляющей позволяет реализовать функцию климат-контроля. В общих словах, климат-контроль реализуется за счет датчиков, определяющих температуру в салоне и подающих соответствующие сигналы на электронный блок. В зависимости от этих сигналов, блок управляет теми же заслонками сам, при помощи электроприводов. И делает он это таким образом, чтобы постоянно поддерживать температуру, заданную водителем. То есть, человеку достаточно выбрать температуру и режим обдува, а остальное автомобиль будет делать сам.

Существуют и более сложные системы, например, разделяющие салон на несколько разных климатических зон (двух-, и даже трехзонные климат-контроли). Датчики способны учитывать не только температуру в салоне, но и даже влияние на эту температуру солнечного света…

Однако принципы, описанные здесь, повторяются в конструкции любых автомобильных отопителей, какими бы «навороченными» они не были.

Возможно Вам будет интересно:
Визжит вентилятор отопителя на ВАЗ-2106
Печка дует горячим
Как промыть печку в автомобиле

Добавить комментарий