Как сделать опель астра н мягче



Салон у Опелей этого периода традиционно мрачноват, но материалы на удивление хорошие. Строгие линии и прочий «орднунг» соседствуют с очень высоким качеством проработки всех элементов, скрипы встречаются редко, пластик очень износостойкий, разве что подрулевые рычажки и кнопки системы климат-контроля будут иметь видимые следы износа. Да еще чехол рычага КПП.

Качество цельнотканевого салона — отличное, а вот если комплектация машины получше, и стоят уже сиденья с комбинированной обшивкой, то надрывы швов и потертости на «экокоже» — дело привычное, особенно при пробегах за сотню тысяч километров. К тому же светлые ткани отлично впитывают грязь. А вот если стоит спорт-салон, все просто отлично — и материал, и исполнение не подводят, а кожа, скорее всего, будет натуральной.

Руль и ручки дверей облезают при пробегах за двести тысяч километров, оригинальные коврики «заканчиваются» на 150, что может служить косвенным индикатором пробега (к сожалению, он тут легко скручивается).

Вот система управления климатом сбоит вне зависимости от пробега. Причем проблем хватает и в самых простых комплектациях с простым кондиционером, и у тех, у кого двухзонный автоматический климат-контроль. Блок изготовлен недостаточно хорошо, кнопки залипают, перестают как надо нажиматься и крутиться. Да и мотоприводы заслонок ломаются, особенно если зимой что-то интенсивно переключать, пока салон еще не прогрелся. Если есть посторонние звуки при переключении направления потоков (в том числе включения рециркуляции воздуха в салоне), то это — к дорогому ремонту. Но иногда можно еще отделаться просто смазкой тяг, подойдет любая консистентная смазка. Ту же операцию стоит проделывать и в том случае, если пока еще все хорошо, хотя бы раз в два-три года возьмите силиконовую смазку и залезьте под панель со стороны водителя. Ну или доверьте это дело профессионалам.

Вода в потолочном плафоне — вовсе не следствие протечек лобового стекла, просто недостаток теплоизоляции крыши, форма обшивки такова, что там скапливается конденсат. Искать дырки в крыше бесполезно, просто чаще проветривайте машину, и не стоит ездить с выключенным климатом и без кондиционера — машина предпочитает подсушенный воздух. Кстати, на состоянии материалов салона это скажется наилучшим образом.

На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (H) ‘2007–14

Если не работают подрулевые переключатели, а иногда и часть кнопок центральной консоли, это уже серьезно. Проблема в основном электрическая, умирает так называемый CIM-модуль, он же модуль подключений передней консоли. На него многое завязано, в том числе работа иммобилайзера, и поломка может опустошить карман на кругленькую сумму, поскольку потребуется визит к обладателю дилерского сканера Тех2 для привязки нового модуля, или к тем, кто умеет качественно чинить старые. По проблеме уже исписаны тысячи страниц, есть множество наработок для «легкой починки» и обхода проблем, так что лучше обратиться к первоисточникам.

В остальном могут досаждать разве что случайные мелочи. Повторюсь, сделано все достаточно монументально, из хороших материалов. К тому же крайне технологично собирается и разбирается.

Видео: КАК СДЕЛАТЬ ПОДВЕСКУ МЯГЧЕ?

Опеля в России продавались не сильно хорошо до 2004 года, но когда вышла Astra H в 2004 году, сменившая Astra G, то продажи пошли вверх.

В отличие от скучного предшественника, новое поколение Астры стало соответствовать автомобилю С-класса, внутри стало больше места, комфорт увеличился, а также, машина стала более экономичной. Конструкция автомобиля довольно простая, передняя подвеска – стойки МакФерсон, сзади – скручиваемая балка, под капотом — рядные моторы. Безопасность соответствует современным европейским требованиям.

В России Астра продавалась хорошо, по продажам модель была в тройке лидеров, правда уступала Форд Фокусу, но зато опережала японских и корейских конкурентов. А Шкода еще больше отставала. Такой рост продаж обусловлен правильной ценовой политикой, простоте конструкции, красивой внешности и ходовым качествам. Новые, по тем временам, Опель Астры выглядели солидно, кузов стал устойчив к ржавчине, и даже если повредить лакокрасочное покрытие, все равно долгое время там ржавчина не появлялась.

Через некоторое время модели Астра стали собирать на заводе в Санкт-Петербурге. В Астре российской сборки большой дорожный просвет, мощные моторы и европейский дизайн. За доступные деньги Astra H могла быть укомплектована мотором с объемом 1,8 литров и мощностью в 140 л. с. А те, кто любят более мощные моторы – можно было поставить 2-х литровый турбированный двигатель.

Недостатки тоже есть у модели – устаревшая коробка-автомат, неудачная роботизированная коробка, подвеска немного жестковатая и гарантийная политика не лояльная.

В 2009 году появилось новое поколение — Astra J, которая сделана на той же платформе, что и Шевроле Круз. Хотя Астру H еще продолжали выпускать аж до 2015 года, но больше всего этих автомобилей было продано с 2006 по 2012 годы.

Видео: как сделать подвеску мягче? / почему подвеска стала жесткая / ПРИЧИНЫ ЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКИ!!!/

 Салон у Opel Astra Н получился несколько мрачноватым. Конечно, все относительно. Стоит помнить, что автомобиль далеко не премиум-класса, но строгий дизайн с прямыми и выверенными линиями, сочетающийся с хорошим качеством материалов, производит положительное впечатление. Кроме этого, весь пластик отлично сопротивляется износу, а крепление всех элементов выполнены на высоком уровне, поэтому редко встречаются экземпляры со скрипящим или стучащим салоном.

 Несмотря на высокое качество материалов, есть и некоторые нюансы. Если обивка сидений выполнена из ткани, то к качеству не может быть никаких претензий, но светлый цвет чехлов впитывает в себя любую грязь, которую сложно вывести. Кроме этого, обивка сидений из кожзама отличается невысокой прочностью, и после 100 000 км пробега может приобрести несколько разошедшихся швов и потертостей.

 Что действительно может вызвать недоумение — так это климат-контроль или просто кондиционер, которые могут доставить владельцу немало проблем вне зависимости от года выпуска, пробега и стоимости комплектации. Уже спустя некоторое время водитель может заметить низкое качество изготовления блока управления, на котором могут залипать кнопки или вовсе не срабатывать.

 Вся климатическая система нестабильна из-за частых поломок электроприводов заслонок, на восстановление которых придется потратить солидную денежную сумму. Но есть способ обезопасить себя или отдалить момент дорогостоящего ремонта, всего лишь придется периодически смазывать все тяги любой густой смазкой. Больше всего это актуально в холодные времена года, когда вероятность поломки приводов более вероятна при переключении режимов в непрогретом салоне.

 Но самым удивительным нюансом Opel Astra Н становится то, что в потолочном плафоне может собираться вода. При этом никаких протечек внутрь салона нет. Сама конструкция обшивки способствует накоплению всего конденсата с потолка именно в плафоне. К сожалению, с этим ничего не поделаешь, кроме капитальной вибро-шумоизоляции потолка, которая выступит в роли хорошего утеплителя. Можно обойтись и без радикального метода — придется постоянно использовать климатическую систему, которая выравнивает температуры и высушивает воздух.

 В некоторых случаях отмечается выход коммутационного блока CIM, отвечающего за работу некоторых кнопок управления на руле и центральной панели, иммобилайзера и подрулевых переключателей. В случае выхода из строя данного блока для восстановления работы автомобиля придется попотеть. При этом можно обратиться к официальным дилерским мастерским, которые способны прошить новый блок в системы автомобиля, или найти мастеров, научившихся ремонтировать эти блоки или обходить его поломку.

 Несмотря на все эти нюансы, автомобиль выполнен качественно, кроме этого, большинство элементов легко доступны для ремонта. Весь процесс сборки и разборки автомобиля продуман до мелочей, поэтому с демонтированием большинства деталей не возникает проблем.

Внешний дизайн автомобиля выглядит довольно агрессивно, даже спустя многие годы, внешний вид автомобиля по-прежнему остается актуальным. Краска тускнеет со временем, но при желании, машину можно отполировать, и она будет выглядеть немного лучше. Но слой краски у Опелей достаточно тонкий, поэтому машину легко царапается. Зато лакокрасочное покрытие достаточно эластичное и если происходят удары, то краска не слетает с кузова.

Металл обработан хорошо, поэтому он очень долго сможет противостоять коррозии. Если на металле не будет краски, то только через год начнут появляться мелкие точечки ржавчины. Но обычно по гарантии владельцы устраняли такого рода дефекты, а некоторые красили проблемные места сами. Если и случается, что кузов заржавел, то это значит был некачественный ремонт после ДТП или еще какая-то глупость владельца.

Слабые места в кузове Астры H – нижний шов порога, в передней части — места пескоструя, верхняя часть порога, а также места, где крепится подрамник и места, где трется уплотнитель двери на задней стойке. Также ржавчина может появляться на кромке капота спереди, и на крыше. Эти места защищены не так хорошо, как весь автомобиль. На особенно старых экземплярах на крышке багажника и задних дверях тоже может появляться коррозия. Но в большинстве случаев, проблемы с коррозией – большая редкость, Астра – на фоне своих конкурентов отлично защищена от коррозии, причем у нее почти нет пластиковых панелей для защиты кузова.

Если случалось ДТП, то качество ремонта не особо высокое, а стоимость ремонта высокая на официальном сервисе. Поэтому автомобили после ДТП ездят со слоями шпатлевки или с кузовными элементами, купленными на разборке, причем качество сборки и покраски тоже бывает сомнительным. В общем, надо обязательно подбирать автомобили, которые не были в ДТП, тогда с ними меньше будет в будущем проблем.

На Астре обычно после 150 000 км пробега петли дверей начинают проседать, поэтому потребуется сделать регулировку, а это делать довольно сложно. Также дверь багажника на хэтчбеках через долгие годы эксплуатации начинает постукивать и теряет герметичность. Здесь тоже надо делать регулировку замка, а также можно поменять уплотнители. На боковых дверях тоже со временем надо менять уплотнитель, чтобы дверь закрывалась с приятным звуком и во время езды не было посторонних шумов.

Хромированные накладки через некоторое время облезают, поэтому многие владельцы красят их матовым лаком, потому что восстанавливать хромированные накладки – это дело недешевое. Ветровое стекло в автомобиле крепкое, не боится мелких камешков, но со временем, конечно, затирается. Фары слегка слабоваты, потому что колпак сделан из довольно мягкого материала, который через 6 лет будет сильно затертым. Также со временем выгорают рефлекторы, ксенон или галоген также прослужат примерно по 6 лет. Можно менять фару целиком, а можно восстановить, сейчас есть такая возможность.

На некоторых автомобилях установлена адаптивная оптика с AFL. Такая система довольно дорогая, если она выйдет из строя. Оригинальные адаптивные фары стоят ¼ от стоимости машины. Но несмотря на то, что они такие дорогие, их редко воруют с машины, в отличие от премиальных кроссоверов, с которых фары частенько снимают по ночам.

Противотуманки быстро трескаются, если по ним попадают камешки или при неправильном использовании, как дополнительное освещение. Их надо включать, только когда есть туман, а когда тумана нет, то они сильно слепят других водителей, в дождливую погоду особенно. Также часто случается, что обвисают бампера, можно на шурупы их посадить, но есть способ получше – купить новые планки крепления. Локеры сделаны из слабого пластика, но их можно поменять на более крепкие неоригинальные, они стоят около 2000 рублей.

Еще в Астре нижняя резиновая часть бампера начинает свисать, если она за что-то зацепится, то оторвется полностью и будет не очень приятно. Поэтому если эта резиновая часть целая, значит, за машиной следили и ездили на ней аккуратно.

 По проводке и электронной начинке Opel Astra Н особых претензий не имеется, кроме периодических проблем с коммутационным блоком передней панели CIM, ремонт которой отнимает много времени и денег. Все остальные проблемы относятся к ресурсным и некоторые к неудачной конструкции. Самая частая проблема — это выход из строя проводки задних дверей. При этом данная проблема настолько частая, что производитель продает оригинальные ремкомплекты, восстанавливающие работу центрального замка и динамиков.

 Сам же центральный замок подвержен замыканиям микропереключателей, расположенных в замке водительской двери. При этом замок начинает существовать своей жизнью и может закрыться или открыться в любой момент, даже находясь на стоянке.

 Сама укладка жгутов проводов сделана надежно. Случайных перетираний, замыканий или окислений не происходит. Единственное, спустя длительное время эксплуатации автомобиля может перетереться жгут проводов в крышке багажника. Все остальные проблемы с проводкой возникают из-за неаккуратного ремонта или обслуживания.

 Остальные проблемы можно отнести как к электронике, так и к механике. К примеру, некоторые владельцы Opel Astra Н, купившие автомобиль на вторичном рынке, жалуются на слабую дроссельную заслонку и модуль зажигания. Но практика показывает обратную сторону, данные детали могут выйти из строя при пробегах более 150 000 км. А все слухи зарождаются от того, что большинство перекупщиков скручивают пробег на одометре.

 Еще можно отметить регулярную неисправность термостата охлаждающей системы. Поэтому приходится следить за температурой двигателя и вовремя реагировать, если термостат выйдет из строя во время движения. Также, если запустить очистку дренажных систем возле лобового стекла, то есть риск поломки двигателя трапеции дворников, который боится влаги и быстро ломается при малейших намеках на нее.

Дизайн интерьера у Опелей довольно простой, материалы хорошие и довольно живучие. Все элементы салона качественно проработаны, поэтому даже через долгий срок эксплуатации салон не скрипит, пластик долгое время выглядит как новый. Но самые часто используемые рычажки, ручка коробки передач и кнопки климат-контроля, конечно, изнашиваются.

Если салон тканевый, то обычно его качество на высоте, но в более дорогих комплектациях стоят сиденья с комбинированной обшивкой: ткань и экокожа. Через некоторое время появляются надрывы на швах и потертости на экокоже. Особенно хорошо эти вещи видны на машинах с большими пробегами. Если салон из светлых тканей, то он быстрее пачкается, поэтому можно делать, периодически, химчистку. Но лучше всего качество у спортивного салона, используются качественные материалы, и натуральная кожа.

После пробега в 200 000 км. ручки дверей и руль тоже могут облазить, коврики стираются, но это все мелочи, и при желании можно это все восстановить. Климат-контроль часто дает сбои, потому что его система управления иногда глючит, это случается и в самых простых комплектациях, и в более дорогих, где стоит 2-х зонный климат-контроль.

Блок климата сделан не особо качественно, кнопки со временем залипают, крутилочки не крутятся как надо, также приводы заслонок выходят из строя, часто это случается в зимнюю пору года, если сильно упорно нажимать на кнопки, в надежде, что салон быстрее прогреется.

Вообще, климат-контроль – это не самая важная часть в автомобиле, поэтому на нем не будет сильно заострять внимание, обычно можно просто смазать тяги и все будет нормально работать. Желательно для профилактики каждые 2 года брать силиконовую смазку, залазить под переднюю панель и смазывать все необходимые узлы климат-контроля. Также можно на сервисе это дело поручить профессионалам.
Часто бывает, что вода попадает в потолочный плафон, но это происходит не из-за протечек в лобовом стекле, а именно из-за протечек в теплоизоляции крыши. Еще может скапливаться конденсат в обшивке крыши из-за своей своеобразной формы.

Но искать дыры в крыше нет смысла, лучше просто чаще проветривать машину, тогда влага сама будет испаряться. Также желательно ездить с включенным климатом или с кондиционером, потому что машина больше любит сухой воздух, да и материалы лучше сохранятся если воздух будет более сухим.

 Многие могут подумать, что Opel Astra Н на вторичном рынке стоит слишком много, но это мнение пропадает сразу после близкого знакомства с автомобилем и понимания его надежности. Высокая стоимость компенсируется небольшими расходами на обслуживание и редкими ремонтами даже на автомобилях с пробегом.

 Подвеска Опеля — это образец надежности для большинства современных автомобилей. Даже перевалив отметку в 100 000 км пробега, у автомобиля не возникает необходимости в ремонте, за исключением стоек стабилизатора (которые можно включить в расходники).

 Если при каждой замене колодок проводить небольшую ревизию для направляющих пальцев суппортов, чистя и смазывая их, а сами колодки менять вовремя — то про ремонт тормозной системы на своем автомобиле Вы не узнаете. При этом материалы, использовавшиеся при изготовлении оригинальных деталей тормозов, настолько качественные, что тормозные диски спокойно выхаживают 150 000 — 200 000 км.

 Очень редко, но встречались отдельные представители модели, в которых присутствовала утечка вакуумного усилителя тормозов. Симптомами неисправности становятся плавающие обороты двигателя при нажатой педали тормоза и появляющееся шипение со стороны моторного отсека.
Примерно к 150 000 км пробега придет время заменить шаровые опоры, а попутно может понадобиться замена для амортизаторов с опорными подшипниками. К рулевому управлению нет претензий, оно исправно функционирует на протяжении долгих лет постоянной эксплуатации автомобиля. Утечки гидроусилителя практически не встречаются, но отмечается малый ресурс рулевых наконечников и тяг.

Видео: Как Сделать Машину Мягче

Бывают случаи, что выходит из строя проводка задних дверей, обычно все начинается с того, что динамик в двери начинает хрипеть, или перестает работать центральный замок. Чтобы решить проблему, придется ехать к электрику или купить оригинальный ремкомплект и самому все отремонтировать.

Центральный замок также может выходить из строя если износятся микропереключатели в замке двери водителя. Бывают случаи, что не удается разблокировать замок или же, наоборот может открыться в неподходящий момент, когда машина стоит на стоянке. Проверить можно так – ударить по обшивке двери, если замки начнут щелкать, значит надо менять микропереключатели в приводе.

Дроссель и модуль зажигания в Астре довольно надежны, особенно если периодически чистить заслонку и менять свечи раз в 40 000 км. Главное не допускать, чтобы в модуль зажигания попадала влага или масло, иначе может пробить наконечник, после чего выбьет катушку.

Еще бывает, что случаются сбои в термостате, если отказывает нагревательный элемент. Поэтому надо следить, есть ли ошибки, часто бывает, то индикатор на панели не загорается и мотор может перегреваться, единственное, что может спасти мотор – то, что термостат становится негерметичным со временем. Если не чистить под капотом грязь, листья и другой мусор, то может сломаться моторчик стеклоочистителей. Также листья могут попадать в мотор климат-контроля, что тоже выведет его из строя.

Задним дворничком тоже надо периодически пользоваться, чтобы он не закисал, если закиснет, то при работе можно сжечь моторчик. Также надо следить не забивается ли дренаж, обычно он редко забивается, но все равно, лучше проверить во время ТО и ездить спокойно. Если на радиаторе стоит вентилятор Bosch, то он может забиваться. За ним желательно тоже следить, если же стоит вентилятор Valeo, то проблем не будет.

Видео: OPEL ASTRA!!! Скрытые функции!

 Уже хотелось написать, что механические коробки передач на Opel Astra Н, как всегда, надежны и особых сюрпризов не приносят, но все оказалось не так просто. Поэтому придется подробно разобраться в механической трансмиссии и понять, что же выбирать на вторичном рынке.

 Механическая трансмиссия на пять ступеней серии F17 и более младшая версия F13 стала настоящим проклятием для владельцев Opel Astra Н. А использование более мощных моторов, чем использовались на других моделях автомобилей в паре с этими коробками, уменьшает ресурс всех узлов коробки. Данные агрегаты вполне можно включить в рейтинг самых проблемных механических коробок передач на современных автомобилях.

 Но если на более старых моделях Opel Vectra B была возможность заменить поломанный агрегат на более крупный и выносливый из серии F16-F23, то новая Astra Н не позволяет вносить такие кардинальные изменения в свою конструкцию. Более крупные коробки не помещаются в подкапотное пространство.

 Поэтому большинство владельцев с заслуживающим уважения упорством меняют поломанные агрегаты или тратят большие суммы на восстановление, не находя другого выхода. Стоит отметить, что ремонт может обойтись дороже покупки б/у детали. В первую очередь повреждаются подшипники вторичного вала, что приводит к повреждению корпуса самой коробки, а металлическая стружка нарушает работу всех остальных элементов трансмиссии.

 Но покупка коробки, которая была в употреблении, это большой риск получить такую же проблему через короткий промежуток времени. А новая коробка может стоить от 200 000 рублей.

 А теперь можно перейти к более оптимистичным способам ремонта или переделки трансмиссии для долгой и радостной эксплуатации машины. Во-первых, некоторые мастерские научились переваривать крепления коробки на кузове автомобиля таким образом, чтобы была возможность установки более надежной трансмиссии из серии F23. Во-вторых, существует способ установки механической коробки от Chevrolet или переборки более надежной коробки F16 в корпус от агрегата с Шевроле.

 Стоимость «правильного» ремонта может обойтись от 30 000 до 70 000 рублей, в зависимости от используемых комплектующих. Но, невзирая на стоимость, такой ремонт будет предпочтительнее восстановления или покупки оригинальной трансмиссии.

 Кроме этого, стоит помнить, что автомобили, укомплектованные бензиновыми силовыми агрегатами 1,8 литра и дизельными моторами 1,3 литра, находятся в особой группе риска. Дело в том, что больше 35% модели с этими моторами, уже к 60 000 км пробега прошли замену или капитальный ремонт механики. А вот автомобили с двигателем 1,6 литра более живучи.

 Модели, укомплектованные турбированным мотором с двумя литрами рабочего объема, комплектовались механической трансмиссией М32. Стоит отметить, что данная модификация не так замечена в частом ремонте трансмиссии, но все же — коробка была замечена в мастерских с такими же поломками. Но редкость модификации не дает полной картины. Поэтому невозможно судить о надежности МКПП М32 с полной уверенностью. Самое большое количество жалоб от владельцев звучит по поводу малого ресурса двухмассового маховика и его стоимости. Кроме этого, со временем эксплуатации ухудшается включение первой и второй передачи из-за износа шарового шарнира рычага.

 А вот дизельным модификациям Opel Astra Н с моторами 1,7-1,9 литра повезло больше. В пару с дизельными агрегатами устанавливали проверенную и надежную МКПП F23. С данной трансмиссией, действительно, не возникнет никаких неожиданностей. Единственное, что придется делать — так это менять масло каждые 100 000 км и вовремя менять сцепление.

 Кроме этого, на маломощных модификациях присутствовала МКПП М20, которая является упрощенной и облегченной версией М32, обладающая более слабым дифференциалом и строгими требованиями к качеству и чистотой трансмиссионного масла.

 Автоматические коробки передач, представленные для модели Opel Astra Н, также вызывают множество вопросов. К примеру, на маломощные модификации автомобиля устанавливались роботизированные модификации механических коробок серии F17. При этом коробки полностью унаследовали все проблемы своих прародителей, а усложнившаяся конструкция еще больше повлияла на количество неприятностей.

 Сама работа коробки может удовлетворять только при спокойной эксплуатации, но более активная езда или неправильная эксплуатация коробки приводят к ускорению износа и так небольшого ресурса коробки, сцепления и актуаторов сцепления. Даже частая езда по городским пробкам может привести к необходимости обслуживания и замены сцепления с актуаторами каждые 50 000 — 60 000 км. Поэтому, вывод остается неутешительным — роботизированная коробка является худшим вариантом для приобретения.

 А вот «настоящие» автоматические трансмиссии доступны только на модификациях с более мощными моторами. Если быть точнее, то четырехступенчатые автоматические коробки доступны в паре с моторами 1,8 и 2,2 литра. При этом последняя версия автомобиля встречается крайне редко. В любом случае, автомобиль будет укомплектован устаревшей, но надежной коробкой Aisin 60-41 SN или Aisin 50-40NE соответственно.

 Младшая версия вполне надежна, хоть и не относится к абсолютно надежными. Но если сравнивать с механическими аналогами на Opel Astra Н, то автомат поражает своим ресурсом. Трансмиссия очень хорошо переносит и загрязненное масло, агрессивную езду и не относится к агрегатам, склонным к сюрпризам. При этом агрегат спокойно отрабатывает до 150 000 км без ремонта. Но аккуратная эксплуатация способна продлить срок службы до 300 000 км.

 Но самым идеальным вариантом для покупки станет автоматическая коробка передач Aisin AW50-40, встречающаяся на модификациях с бензиновым двигателем 2,2 литра. При условии регулярной замены трансмиссионного масла коробка способна проработать весь срок эксплуатации автомобиля, но придется отключить функцию «автонейтраль». К сожалению, покупка и установка данного агрегата на другую модель выльется в крупную сумму. Поэтому придется потратить много времени на поиск данной модификации.

 Эксплуатация силовых агрегатов

 Стоит признать, что жаловаться на силовые агрегаты у моделей от Opel приходится редко, не стал исключением и Astra Н. Самые популярные моторы с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра относятся к серии Z16XE и Z18XE, зарекомендовавшим себя в качестве надежных и долгоживущих агрегатов. Но при условии, что имеется грамотный подход к его обслуживанию. К примеру, гарантированный пробег без серьезного ремонта может перевалить отметку в 250 000 км.

 Из серьезных недостатков двигатель отличается слабым блоком управления двигателем, который часто ломается из-за постоянных перепадов температур, что становится причиной нарушения пайки электронных компонентов и разрыва дорожек. При этом модули зажигания и дроссельная заслонка имеют приличный ресурс, но система EGR в паре с впускным и выпускным коллектором не приспособлены к российскому качеству топлива. Приходится регулярно проводить чистку от сажи и грязи, тем более что загрязненный клапан EGR перестает закрываться.

 Но сама основа двигателя, включая блок и головку блока цилиндра, сделаны с запасом прочности в несколько раз. В первую очередь, в двигателе приходится регулярно менять маслосъемные колпачки клапанов. Вплоть до 250 000 — 300 000 км двигатель не склонен к потреблению масла.
Более новые модификации бензиновых моторов с таким же объемом, но относящиеся к серии Z16XEP/Z16XER и Z18XER, получили большую мощность в паре с усложнением конструкции. Обращений в сервисный центр стало больше, но все они касаются дополнительных механизмов, которые включают в себя фазовращатель в газораспределительном механизме и управляемый термостат. При этом двигатель лишился гидрокомпенсаторов, и теперь приходится регулировать клапанные зазоры каждые 60 000 км.

 Более мощные моторы с турбиной и объемом 2 литра из серии Z20LEH/Z20LER/Z20LEL, основанные на старом, но проверенном блоке C20NE. Конечно, повышенная нагрузка на поршневую группу уменьшает ресурс моторов, но свои честные 250 000 — 300 000 км, двигателя спокойно отработают. Стоит признать, что моторы получились удачными, и кроме сложной и проблемной проводки недостатков не имеют.

 Дизельные модификации автомобиля получились не столь удачными в части силовых установок. К сожалению, моторы, представленные серией Z13DTH, слабо приспособлены к российским условиям эксплуатации. Поэтому владельцы часто сталкиваются с проблемами топливной системы, быстрой выработкой ресурса каталитического нейтрализатора, выходом из строя турбины и загрязнением системы EGR.

 Кроме этого, данные моторы оснащаются цепным приводом газораспределительного механизма, который должен был продлить интервал обслуживания, но практика показывает, что ресурс цепи колеблется в широком диапазоне — от 60 000 до 200 000 км, что держит владельца в постоянном напряжении.

Добавить комментарий