Расписание дизель поезда минск аэропорт

Столичный аэропорт Минск-2 находится в 22 километрах от кольцевой, по трассе выходит 42 километра. Добраться до него можно на личном автомобиле, можно на такси, но самый бюджетный вариант — на общественном транспорте. В аэропорт каждые 40 минут ходят автобусы и маршрутки, однако не всем известно, что добраться до главных воздушных ворот страны можно еще и на поезде.

С 2012 года со станции Минск-Пассажирский в Национальный аэропорт Минск ходит рельсовый автобус. Так производители называют одновагонный дизель-поезд ДП-1, производства «Белкоммунмаша». Снаружи вагон выглядит современно, технологии и дизайн разрабатывала польская PESA, в Беларуси производится только сборка:

Поезд — самый дешевый способ попасть в аэропорт, стоимость билета в одну сторону — 2,5 рубля (1,3$) против трех рублей на автобусе. Детям ло 7 лет проезд бесплатный, однако «бесплатный» билет все равно нужно оформлять в кассе, если этого не сделать, придется платить 45 копеек (0,22$) за оформление у проводника, а если зайдут контроллеры, за отсутствие «бесплатного» билета выпишут вполне себе платный штраф. Я этого не знал, так что заплатил 45 копеек проводнику. Внутри вагон выглядит как обычная электричка эконом-класса:

Есть санузел с унитазом и раковиной:

Между сидениями есть маленький столик. Его вполне достаточно, чтобы развернуть небольшую ссобойку или поставить термокружку:

Прямой колеи до аэропорта нет, из Минска поезд идет в Смолевичи . Здесь выходят практически все пассажиры, если бы не заезд в Смолевичи, рентабельность этого рейса стремилась бы к нулю:

Машинист выходит из передней кабины, проходит через весь вагон в заднюю, и состав начинает двигаться в обратном направлении. От Смолевич до станции «Национальный аэропорт» поезд идет 20 минут, но это еще не конец пути — платформа стоит в чистом поле:

Здесь пассажиры выходят из поезда и пересаживаются в автобус, который уже ждет в десяти метрах от перрона:

По прямой от железнодорожной станции до аэропорта около километра, это расстояние окружными путями автобус преодолевает за пять минут:

В автобусе помимо сидений есть полки для багажа, с обратным уклоном в сторону окна, чтобы не падали на поворотах — очень удобно:

Автобус привозит на второй ярус терминала — в зону вылета, вниз спускаюсь на лифте:

Везде писали, что аэропорт реконструировали к Чемпионату мира по хоккею. На самом деле реконструкция коснулась только только центральной части комплекса, остальные помещения остались прежними:

Интересная инсталляция из разноцветного стекла, надеюсь ее сохранят, когда дело дойдёт до переделки этой части аэровокзала:

Пойдем на улицу, посмотрим как всё выглядит снаружи. Это общий вид на здание аэропорта, эстакада ведет наверх — в зону вылета, зона прилета прямо по дороге на первом этаже:

На летном поле шла посадка на рейс Минск — Пекин авиакомпании «Эйр Чайна». Это самый дальний беспосадочный рейс из белорусской столицы, обслуживают его Аэробусы A330-200:

Пассажиры — сплошь китайцы, наших я на трапе не заметил:

Парк национального перевозчика:

Через дорогу от летного поля, на поле обыкновенном стоят на вечном приколе отлетавшие свой век суда:

Рабочая лошадка Ан-2 — легендарный кукурузник, летал на таком в детстве, половина пассажиров сидела с зеленым лицом, склонив голову над банками, пакетами и горшками, а пилот спокойно покуривал папиросу, стряхивая пепел в открытую форточку:

Як-40, первый в мире реактивный ближнемагестральный самолет, к тому же один из самых массовых, их было произведено больше 1000 штук:

Турбовинтовой Ан-24:

Это борт компании Гомельавиа — последнего белорусского авиаперевозчика, выполнявшего внутриреспубликанские рейсы. Последний перелет из Гомеля в Минск был выполнен в 2011 году, на этом внутренняя авиация Беларуси прекратила свое существование:

Ту-134 — самый массовый советский среднмагистральный самолет:

Легко узнаваем по стеклянному окну штурмана в носовой части:

Поставил ребенка рядом с шасси для сравнения — это колесо Ту-134:

А это шасси транспортного гиганта Ил-76:

На земле он кажется огромным, сложно представить, что такая махина вообще может летать. Масса пустого самолета — 90 тонн, с заполненными баками при максимальной загрузке — 217 тонн — это вес пяти танков:

Самолет принадлежал белорусской компании Трансавиаэкспорт, обломки точно такого же борта украшают сегодня улицы сомалийской столицы Могадишо :

Последний экспонат на площадке — Ту-154 — самый массовый пассажирский реактивный самолет производства СССР, их было выпущено 1026 единиц, экспортировался в десятки стран мира:

Я успел полетать на всех этих самолетах, кроме транспортного Ил-76. В Як-40 и Ту-154 в лихие девяностые до ужесточения правил безопасности даже удалось побывать в кабине пилотов. От площадки с самолетами возвращаюсь обратно к зданию аэропорта, чтобы успеть на обратный поезд в Минск:

В левом крыле находится бизнес-зал аэропорта, перед входом стоит бронзовый зубр:

В соседней двери — пункт охраны:

В зоне прилета висит расписание всех видов транспорта, на которых можно добраться до Минска:

Поезд выполняет всего 5 рейсов в день, время в пути — 63 минуты, против 50 минут на автобусе. Прямую ветку до аэропорта планировали достроить еще в 2014-м к Чемпионату мира по хоккею, но видимо что-то пошло не так:

В салоне автобуса ожидаемо пусто, помимо меня и ребенка было только два человека — сын и мать, которую он встретил с рейса:

Из аэропорта поезд опять идет до Смолевич, там подсаживается всего два человека:

При описании интерьера вагона в начале статьи забыл упомянуть мусорки, они спрятаны в нишах возле двери, так сразу и не найдешь, пришлось спрашивать у проводника:

Чтобы попасть в вагон, нужно преодолеть пять крутых ступенек, путь инвалидам-колясочникам и матерям с колясками сюда явно закрыт. Да и с чемоданами прыгать по таким лестницам не очень удобно:

В сухом остатке поезд до аэропорта представляется каким-то недоразумением. Неудобное расписание, неудобная пересадка, неудобный маршрут, неудобные ступеньки. Поезд-экспресс до аэропорта несомненно нужен — это принятый во всем мире стандарт, начиная от московского Аэроэкспресса, заканчивая фантастическим шанхайским маглевом. К сожалению, в Минске первый блин вышел комом. Будем ждать, когда доведут этот маршрут до ума.

В сознательном возрасте из Минска-2 я летал только один раз — чартером в Турцию . А вы пользуетесь минским аэропортом? Как часто? Куда летаете?

Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:

Посты о Беларуси:

01. Главная ёлка страны
02. Рождественский Минск
03. Минский зоопарк
04. Дорогами Беларуси
05. Минск на банкнотах
06. Поезд в Национальный аэропорт
07. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
08. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
09. Фестиваль Пронебо 2016
10. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
11. Минск. Встреча в Нормандском формате
12. Минск. Детская железная дорога

Подписаться на обновления

Добавить комментарий