Замена поршня на скутере тактик 50

В ходе эксплуатации скутера, возникают различные поломки. При этом совсем неважно кто производитель (Япония или Китай). Отличие в том, что один транспорт раньше выходит из строя, а другой с течением времени. Неполадки могут возникать с проводкой, двигателем, ходовой частью. Но, как правило, практически все сталкиваются с заменой ЦПГ. Это сокращение подразумевает термин «цилиндро-поршневая-группа» или как принято говорить в народе «поршневая». Забегая наперед необходимо сказать, что замена поршневой, поршня и колец в отдельности не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Стоит также знать, что процесс снятия и замены ЦПГ практически одинаковый на всех скутерах. Поэтому, в статье будет рассмотрены основные моменты. Забегая наперед напомним, что мощность ЦПГ может варьироваться. Рекомендуется устанавливать поршневую такой же мощности, аналогичной стандартной ЦПГ.

Подготовительные моменты

Перед тем как заменить поршень или кольца (ЦПГ в совокупности) нужно добраться до цилиндра. Для новичков, которые понятия не имеют, где находится этот элемент, подскажем. Глушитель как раз соединен болтовым соединением с цилиндром. В случае, если вы понятия не имеете как правильно поставить поршень на скутер 4т или 2т, то сначала нужно снять старую ЦПГ. Предстоящий ремонт можно разделить на следующие этапы:

Пластик складывают в стороне, чтобы не раздавить при неосторожности. Все болтики и винтики кладут в кучу, при необходимости сортируют по отдельности. Убедившись, что все шланги с бензином и маслом отсоединены, снимают двигатель. Необходимо понимать, что снятие двигателя отличается в зависимости от конструкционных особенностей модели скутера. Как только двигатель извлекся, можно приступать к снятию пластмассового кожуха, который защищает ЦПГ от внешних факторов. После чего снимают головку цилиндра. Она крепится на 4-х болтиках. Дабы не сорвать резьбу, все болты отвинчивают крест на крест.

Снимаем цилиндр и сразу же его осматриваем. Если повреждений нет, то его и дальше можно использовать. В то время как поршень, скорее всего не подлежит обратному использованию.

Как правильно поставить поршень на скутер

Новый поршень комплектуется пальцем, двумя стопорными кольцами и дополнительными кольцами. Если скутер 2-х тактный, то количество дополнительных колец-2. В 4-х тактных практически всегда устанавливается 3 кольца, одно из которых маслосъёмное. Рассмотрим установку поршня и колец на примере 2-х тактного скутера. Сначала два компрессионных кольца одевают на поршень, в специальные пазы. Далее так называемым «пальцем» соединяем поршень и коленвал, крепеж считается полноценным после установки 2-х стопорных колец с обеих сторон пальца. Кольца должны плотно «сидеть» в предназначенных отверстиях. Помните:стрелочка на поршне должна смотреть в низ, на пол. Выше описанные «процессы» не сложны, если разобраться. Лучше всего посмотреть обучающее видео или ознакомиться с инструкцией по техническому обслуживанию скутера. Тогда уж наверняка не возникнет вопросов на подобие «Как ставить кольца на поршень скутера».

Установка цилиндра

Этап заключительный и к нему нужно отнестись с осторожностью. Ведь при неправильном крепеже, малейшем зазоре необходимой компрессии не будет. В результате скутер не будет заводиться. Установите прокладку между двигателем и цилиндром, а также между цилиндром и его головкой. Головку зажимают болтовыми соединениями крест на крест. Проверить правильность выполненных работ легко. Для этого нужно произвести запуск двигателя. Если мотор работает без сбоев, все сделано верно. Также можно сделать несколько усилий кик-стартером, для чувства компрессии.

Как вы уже убились, ничего сложного нет. Установка колец на поршень скутера, замена ЦПГ в совокупности не требует особых знаний. Необходимы только детали, время и желание.

Одна из наиболее серьезных поломок скутера заключается в выхода из строя цилиндро-поршневой группы, что сразу же делает скутер нерабочим. Именно ЦПГ скутера отвечает за его движение, малейшая поломка приведет к невозможности дальнейшего движения. Именно поэтому если вы столкнулись с нерабочей поршневой, тут же беритесь за ее ремонт.

Вообще любая ЦПГ имеет определенный срок жизни, с определенным пробегом ее износ увеличивается и покупателю придется проводить замену детали. Часто достаточно заменить поршень, но иногда случаются более серьезные проблемы. Где придется менять поршень, кольца и цилиндр. В зависимости от модели скутера и производителя установка может немного отличаться, но мы рассмотрим основные действия. Также поршневые скутера могут отличаться по мощности, но это никак не влияет на процесс замены.

Снятие ЦПГ

Если вы не знаете, как правильно установить поршень на скутер 2т или 4т, первым делом снимите старую деталь. Добраться до поршневой группы непросто, придется разбирать скутер, и иногда снимать пластик. Вообще действия по замене ЦПГ происходит следующими действиями:

После того как вы отключили всю проводку и убедились, что -масло и -бензо шланг закрыты, снимите двигатель. В разных моделях скутера снятие двигателя может быть разным, поэтому действуйте по ситуации. Получив готовый двигатель начните снимать пластмассовый кожух цилиндра, он защищает ЦПГ от внешней грязи, пыли и т. д. Следующий этап — снятие головки цилиндра. В зависимости от типа скутера (2т или 4т) головка может быть более сложной, 4т скутера также имеют клапана, которые потом придется настроить. Но процедура снятия головки происходит откручиванием 4-х гаек.

Важно: гайки нужно откручивать постепенно, методом хрест-нахрест. То есть как изображено на картинке ниже. В противном случае вы сорвете резьбу и поршневая повредиться. Это также касается установки поршневой, гайки затягиваются также. 

Дальше придется снять цилиндр, в некоторых случаях сделать это проблематично из-за большого образования нагара или дефекта поршня. Если цилиндр целый, но неисправен поршень, приступаем к замене поршня. Как правильно установить поршень на скутер

Замена поршня предполагает ряд трудностей, ведь в комплекте с поршнем будет еще несколько основных деталей. В комплекте вы найдете стопорные кольца, палец и несколько колец (зависит от скутера — 2т или 4т). В 2-х тактных скутерах обычно ставят только два кольца, они компрессионные, третье тонкое кольцо практически не нужно, но рекомендуем поставить его под нижнее кольцо для подпружинивания. В случае с 4-х тактными мопедами есть три основных кольца, два из них компрессионные, третье маслосъемное.

Сборка колец представлена на основе 2т скутера, он имеет более простую конструкцию. Итак, наденьте два кольца на поршень, после возьмите палец и вставьте его в отверстие коленвала так, чтобы поршень надежно держался. Обязательно закрепите палец стопорными кольцами с обеих сторон, это нужно чтобы палец не вылез в процессе эксплуатации. Также стопорные кольца не должны торчать, они должны плотно лечь в специальное отверстие. Важно: устанавливать поршень нужно именно стрелкой (или надписью ЕХ) к выхлопной трубе, иначе вся процедура будет бесполезной. Следующий этап — установка цилиндра на поршень.

Установка цилиндра

Эта процедура достаточно сложная, ведь надеть цилиндр на поршень нужно идеально. Первым делом не забудьте поставить прокладки с обеих сторон, они есть как в комплекте с ЦПГ, так и покупаются отдельно. Прокладок обычно две, одна ставиться вниз между цилиндром и двигателем, вторая устанавливается между цилиндром и головкой. После установки нижней прокладки постарайтесь надеть цилиндр так, чтобы кольца сошлись в канавке. Для этого во время установки цилиндра достаточно прижать кольца, предварительно смазав цилиндр и поршень маслом.

Дальше наденьте прокладку и закрепите головку гайками. Затягивать гайки нужно в крестовом порядке. После проверьте кикстартером работу поршня, если установка прошла успешно, поршень должен ходить по цилиндру равномерно и иметь ощутимую компрессию.

Вот и всё, собирайте скутер в обратном порядке, подключайте все провода и шланги.

Для начала нужно отдавать себе отчет в том, что для самостоятельной замены поршневой на скутере у вас есть веские причины. И речь идет даже не о выходе из строя этой запчасти, а о вашей готовности к такому довольно сложному ремонту.

Итак, что приводит к замене поршневой на скутере? Во-первых, это износ цилиндра и поршня, что приводит к нарушению компрессии. Во-вторых, замена поршневой нужна в случае перекоса цилиндра. Обычно перекос или задир цилиндра возникает в результате попадания в его рабочую зону инородных предметов или же из-за сломанных колец. Чтобы точно определить поломку поршня или цилиндра, необходимо сначала измерить уровень компрессии. Обычно для этого используется специальный прибор – компрессометр, такое оборудование можно найти в авто и мотосервисах или даже приобрести. Как правило, уровень, свидетельствующий о замене цилиндра, составляет ниже 7 единиц. Если же у вас нет возможности воспользоваться компрессометром, то уровень компрессии можно замерить, капнув моторное масло в отверстие для свечи зажигания. Если после данной процедуры скутер стал лучше заводиться, то скорее всего виной тому низкая компрессия по причине поломки цилиндра. Есть еще один вариант понять, нужна ли замена цилиндра. Он заключается в замере зазора между концами верхнего компрессионного кольца, находящегося в цилиндре. Зазор не должен превышать 5 мм. В противном случае замена цилиндра неизбежна.

После того, как вы убедились в том, что поршневую необходимо заменить, можно приступать непосредственно к ремонту.
Первым делом необходимо снять выхлопную трубу. Для этого надо открутить несколько болтов, которыми она крепится к двигателю и картеру.
Далее надо снять кожух охлаждения двигателя, также открутив болты, которыми он прикреплен к двигателю.

Следующим этапом снимаем головку цилинда, которая держится на четырех болтах. Также извлекаем прокладку.
Теперь можно приступить к извлечению цилиндра. Его необходимо вынимать строго вверх. Иногда цилиндр сразу вытащить не получается. В таком случае можно несильно обстучать его со всех сторон деревянной киянкой, после чего цилиндр, как правило, легко снимается.

Далее необходимо достать поршень. Для этого надо повернуть коленвал до момента, когда поршень максимально выйдет наверх из двигателя. Обратите внимание на то, что отверстие картера нужно в обязательном порядке закрыть чистым куском ткани или полиэтилена, чтобы внутрь не попала пыль или грязь. Как только поршень зафиксировался в верхнем положении, нужно круглогубцами аккуратно снять стопорные кольца пальца, после чего также аккуратно выдавить и сам палец. Далее нужно снять поршень и игольчатый подшипник.

Установка новой поршневой происходит в обратном порядке. Рекомендуем вам на всякий случай снимать весь процесс разборки на видео- или фотокамеру, чтобы в любой момент можно было посмотреть последовательность разборки. Перед установкой нового поршня в цилиндр необходимо обратить внимание на расположение колец, а стенки цилиндра смазать машинным маслом. Новый поршень должен заходить в цилиндр без сопротивления. При этом кольца не должны зажиматься в канавках. Болты на цилиндре затягиваются динамометрическим ключом. Подробнее об особенностях и нормах применения данного ключа можно узнать в инструкции по эксплуатации скутера, если у вас таковая имеется. Вместе с поршнем обычно меняют и прокладку между картером и цилиндром. Также желательно поменять прокладку глушителя.

Еще раз хочется напомнить владельцам скутеров, что замена поршневой – это довольно сложная операция, и без хорошего знания устройства скутера лучше воздержаться от такого ремонта. Не чувствуя в себе сил и определенных познаний, лучше обратиться к соответствующим специалистам.

Добавить комментарий