Скутер ремонт заднего вариатора

Вариатор для скутера это как коробка передач для автомобиля. В принципе это и есть коробка передач. Задний вариатор это маханическая бесступенчатая передача. Как правило, на всех современных скутерах устанавливают клиноременный вариатор. Особенность его работы заключается в том, что он работает в зависимости от оборотов двигателя и несмотря на количество нагрузок. Если задний вариатор скутера изношен то это легко почувствовать в процессе движения. Скутер теряет плавность хода, скорость разгона и максимальная скорость падают. На скутере не комфортно ездить по выше упомянутым причинам.

Задний вариатор скутера еще называют центробежным сцеплением. Принцип работы центробежного сцепление достаточно прост. При определенных оборотах двигателя сцепление автоматически соединяет вторичный вал вариатора с редуктором, это обеспечивает плавность старта скутера с места. Чтобы обеспечить комфорт поездок нужно чтобы задний вариатор всегда был исправен.

Вариатор скутера (центробежное сцепление) как правило служит не один сезон. В японских скутерах это может быть 5 и более лет. Но даже несмотря на такую отличную службу рано или поздно и он становится непригодным для службы. Чтобы он прослужил дольше, нужно перед каждым сезоном разбирать вариатор скутера и оценивать его состояние. Даже для небольшого тюнинга вариатора его нужно полностью разобрать.

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе. 

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

 В различные моменты времени требуется различная нагрузка для приведения скутера в движение. Так при старте или разгоне требуются большие усилия, чем при установившимся режиме движения. Непосредственно двигатель внутреннего сгорания не может обеспечить такой режим работы. В момент старта двигатель работает с малыми оборотами и имеет не высокий крутящий момент. Исправить это позволяет применение трансмиссии с клиноременным вариатором. Такой вариатор обеспечивает бесступенчатое автоматическое изменение передаточного отношения между ведущим и ведомым шкивами. Применение такого вариатора позволило отказаться от сложной коробки передач со сцеплением.

Принцип работы вариатора

Устройство и принцип работы вариатора

  Клиноременной вариатор

В общем случае вариатор состоит из двух раздвижных шкивов: ведущего – расположенного на коленвалу и ведомого – расположенного на валу автоматического сцепления. Каждый шкив состоит из двух полушкивов,  имеющих конусные поверхности. Усилие передается от ведущего вала к ведомому с помощью клинового ремня. Ведущий шкив состоит из  полушкива и муфты вариатора. Полушкив закреплен неподвижно на валу, а муфта вариатора может перемещаться вдоль вала, на котором она расположена. Происходит это благодаря специальным грузикам, которые под действием центробежной силы перемещаются по направляющей пластине в радиальном направлении, сдвигая щеки шкива и выталкивая ремень наружу. Чем выше обороты двигателя, тем больше центробежная сила и тем дальше наружу вытесняется ремень. Устройство ведомого шкива проще. Он состоит из двух полушкивов: неподвижный закреплен на валу сцепления, а подвижный может перемещаться вдоль вала. Подвижный полушкив прижимается к неподвижному с помощью пружины и отодвигается от него при натяжении ремня. Таким образом, рабочие радиуса ведущего и ведомого шкивов изменяются синхронно. Когда на ведущем шкиве ремень вытесняется наружу, то на ведомом ремень, преодолевая сопротивление прижимающей пружины, двигается внутрь, приближаясь к оси. Это хорошо видно на схеме приведенной ниже.

При работе на малых оборотах (холостой ход) частота вращения шкивов не значительна и ремень под действием прижимной пружины вытесняется наружу на ведомом шкиве и ближе в валу на ведущем. При увеличении оборотов центробежные силы начинают оказывать значительное воздействие на грузики ведущего шкива и его щеки сдвигаются, вытесняя ремень наружу. В свою очередь ремень начинает раздвигать тарелки ведомого шкива. Понять принцип работы вариатора вам поможет следующая картинка, а так же видео демонстрирующее принцип работы клиноременного вариатора:

Работа вариатора очень тесно связана с работой центробежного сцепления. При неправильной регулировке сцепления вариатор так же будет работать не правильно, и наоборот.

Сцепление скутера

Современные модели скутеров наряду с автоматическим вариатором, оснащаются автоматическим сцеплением. Автоматическое сцепление предназначено для плавной передачи усилия с двигателя на ведущее колесо. Располагается сцепление на ведомом шкиве вариатора и представляет собой центробежный автомат, который начинает работать при увеличении оборотов двигателя выше, чем на холостом ходе.

Автоматическое сцепление состоит из двух основных узлов: барабана сцепления неподвижно закрепленного на валу редуктора, передающего вращение на ведущее колесо, и узла с колодками сцепления, закрепленного на ведомом шкиве, и вращается вместе с ним. На холостом ходу центробежная сила, действующая на колодки не велика, и они удерживаются на месте с помощью прижимных пружин. При увеличении оборотов центробежная сила возрастает, и колодки сцепления входят в зацепление с барабаном. Поскольку обороты двигателя увеличиваются постепенно, то и в начальный момент сила, прижимающая колодки к барабану не велики, и они проскальзывают относительно друг друга. Благодаря этому обеспечивается плавный старт скутера. При уменьшении оборотов происходит обратный процесс: центробежная сила уменьшается, прижимные пружины отжимают колодки назад и скутер плавно останавливается.

Замена ремня вариатора

Замена ремня вариатора

СНЯТИЕ

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. Шестигранным ключом отворачиваем болт кикстартера и снимаем его с оси.

3. Отворачиваем все болты крепления крышки вариатора.

4. Снимаем крышку вариатора.

   Перед заменой ремня вариатора необходимо убедиться в необходимости такой замены. Прежде всего измеряем ширину ремня. На внешней стороне ремня указана минимальная рабочая ширина. Если реальная ширина ремня меньше указанной — ремень подлежит замене. Если на ремне имеются механические повреждения: надрывы, трещины, отдельные оторванные волокна, и тому подобное — ремень также подлежит замене.

5. Руками разжимаем подпружиненные половинки ведомого шкива вариатора и утапливаем ремень между половинками максимально к центру шкива.

6. Медленно проворачиваем шкивы вместе с ремнем, не допуская выскальзывания ремня на внешний радиус ведомого шкива, одновременно снимаем ремень с ведущего шкива.

УСТАНОВКА

Новый ремень должен соответствовать прежнему по длине и ширине.

Перед установкой нового ремня необходимо очистить кожух вариатора от продуктов износа ремня и сцепления: продуть сжатым воздухом, пропылесосить или вымести щеткой.

1. Новый ремень надеваем на ведомый шкив и утапливаем его на внутренний радиус, раздвигая половинки шкива.

2. Надеваем ремень на одну из сторон ведущего шкива и, прокручивая, окончательно устанавливаем ремень на место.

3. Проворачиваем вариатор несколько раз для того, чтобы ремень занял положение, соответствующее минимальной скорости движения (ремень на большом радиусе ведомого шкива и на малом — ведущего).

       Устанавливаем остальные снятые датали в последовательности, обратной разборке.

Замена роликов переднего вариатора

Замена роликов переднего вариатора

1. Отворачиваем гайку ведущего шкива вариатора. Для этого необходимо зафиксировать ведущий шкив: вставляем подходящую по размеру отвертку в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты.

2. Снимаем с вала упорную шайбу.

3. Снимаем с вала втулку храпового механизма кикстартера.

4. Снимаем фиксирующую шайбу ведущего шкива.

5. Снимаем внешнюю половину ведущего шкива.

6. Снимаем с вала дистанционную шайбу.

7. Снимаем центрирующую втулку ведущего шкива.

8. Снимаем с вала шкив вариатора в сборе.

9. Снимаем шлицевую шайбу

10. Снимаем приводную шестерню стартера.

11. Снимаем шлицевую шайбу.

12. Снимаем с вала дистанционную втулку.

13. Извлекаем заднюю крышку вариатора в сборе с пластмассовыми слайдерами.

   14. Извлекаем из корпуса вариатора шесть роликов.

Осматриваем ролики на предмет износа.

Ролики вариатора — одни из основных деталей трансмиссии. В совокупности с пружиной ведомого шкива, они определяют весь характер динамики скутера. Основная рабочая характеристика ролика вариатора — его масса. При покупке новых роликов необходимо подбирать их в точном соответствии с теми, которые были установлены на заводе-изготовителе, либо заменить весь комплект вариатора в сборе.

15. Осматриваем рабочие поверхности ведущего шкива. Поверхности должны быть ровными, без сильной выработки от ремня. Допускается выработка глубиной не более 0,5 мм. При малых величинах выработки, можно отполировать поверхности при помощи пасты ГОИ или других аналогичных средств.

       Также важно убедиться, что на рабочей поверхности шкива нет прочих механических повреждений: забоин, заусенцев, раковин.

Перед сборкой необходимо убедиться, что сальник цапфы коленчатого вала не имеет течей и механических повреждений. Попадание масла в камеру вариатора недопустимо, кроме того, если двигатель двухтактный, текущий сальник приводит к разгерметизации кривошипной камеры, что приводит к потере мощности и перебоям в работе двигателя.

Перед сборкой очищаем все детали от грязи и резиновой пыли, промываем их водой с моющим средством.

       Сборку производим в обратной последовательности. Ролики вариатора, а также трущиеся поверхности центрирующей втулки смазываем тонким слоем пластичной смазки.

Снятие заднего вариатора и замена  колодок сцепления

Снятие заднего вариатора и замена  колодок сцепления

СНЯТИЕ

1. Отворачиваем гайку ведомого шкива. Эта гайка затянута достаточно большим моментом, поэтому для того, чтобы отвернуть ее, необходимо зафиксировать шкив. Лучше всего воспользоваться специальным стопором, который несложно изготовить самостоятельно, или просто вставить подходящий по длине металлический стержень враспор между отверстием барабана сцепления и поверхностью, на которой установлен скутер. Надеваем накидной ключ на гайку, легкими ударами молотка ослабляем затяжку гайки и отворачиваем ее.

2. Снимаем с вала барабан сцепления.

3. Снимаем ведомый шкив в сборе с блоком сцепления.

4. Осматриваем колодки сцепления на предмет износа и механических повреждений. Необходимо убедиться, что фрикционный материал колодок не имеет механических повреждений, сколов, глубоких царапин, клеевое соединение фрикционного материала и колодок не повреждено. При наличии таких повреждений колодки подлежат замене.

5. Измеряем толщину фрикционного слоя на колодках. Если толщина меньше, чем минимально допустимая, указанная производителем скутера (обычно — около 1 мм), колодки подлежат замене. Важно также, чтобы толщина фрикционного слоя на всех колодках была одинаковой, а износ был равномерным по всей площади накладки.

6. Для того чтобы, отделить узел сцепления от ведомого шкива, необходимо отвернуть центральную гайку. Для ослабления затяжки гайки, необходимо зажать узел в тисках.

Чтобы не повредить фрикционный материал колодок, следует зажимать узел в тисках с минимально необходимым усилием и использовать алюминиевые губки, либо прокладки из любого мягкого металла.

       Зажав узел в тисках, не отворачивайте гайку полностью, а только ослабьте ее. В противном случае, сжатая пружина, которая находится внутри механизма, «выстрелит» и может травмировать.

7. Просим помощника надежно прижать сцепление к шкиву, как показано на фото, и отворачиваем гайку. После этого помощник плавно ослабляет руки, позволяя пружине медленно разжаться.

8. Снимаем со шкива узел сцепления и пружину.

9. Осматриваем все детали на предмет внешних повреждений. Необходимо убедиться, что половинки ведомого шкива свободно, без заеданий вращаются друг относительно друга (в ведомом шкиве как правило, применяется соединение половинок по принципу «паз-шпонка». К одной из половинок шкива жестко прикреплена втулка, на которой свободно вращается вторая половинка шкива. Ее движение ограничено только косым пазом, в котором скользит шпонка. Именно этот механизм обеспечивает изменение расстояния между половинками шкива при вращении одной половинки относительно другой). Если скользящая поверхность втулки загрязнена, необходимо промыть ее очистителем карбюратора, керосином или растворителем для нитрокрасок, после чего смазать проникающей силиконовой смазкой или моторным маслом.

       Также необходимо удалить со всех деталей продукты износа ремня (резиновую пыль) и накладок сцепления.

10. Сцепление подготовлено для замены колодок.

  11. Узкими пассатижами снимаем стопорные кольца с направляющих колодок.

12. Снимаем прижимную пластину.

13. Легкими ударами рукояткой молотка в центр основания узла выбиваем его из пакета колодок.

На основании узла, под колодками установлены резиновые демпферы. Как только колодки стронутся с места, демпферы могут выпасть. Демпферы необходимо снять.

14. Снимаем пакет колодок с основания.

15. Извлекаем пружины, соединяющие колодки и разбираем пакет колодок.

Все пружины в механизме сцепления тарированные. Не допускается их растягивать, сжимать или изменять их форму. Пружины, соединяющие колодки, должны быть одинаковой жесткости (обычно, пружины имеют цветовую маркировку).

16. Перед сборкой очищаем оси колодок сцепления от грязи и старой смазки, и наносим на них тонкий слой высокотемпературной пластичной смазки.

Смазку необходимо производить аккуратно, после установки новых колодок на основание убрать ее излишки. Попадание смазки на рабочие поверхности колодок недопустимо.

УСТАНОВКА

Устанавливаем сцепление в обратной последовательности.

После установки стопорных колец на оси необходимо развернуть их таким образом, чтобы разрезы колец были направлены наружу. Это необходимо для того, чтобы предохранить их от самопроизвольного соскакивания с осей под воздействием центробежной силы.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://b.lodki-ua.com/remont/moto/remont-variatora-scutera/

Качественное техническое обслуживание и профессиональный ремонт скутеров Хонда дио — это наша ежедневная работа, к которой мы относимся тщательно и с любовью. В нашем сервисе нет случайных людей, только многоопытные автоспецы. Мы исправим все известные виды поломок, тщательно прикрутим каждый винтик и настроим Вашу «лошадку» так, что она зазвучит как дорогой музыкальный инструмент.

Вы живете в Киеве или неподалеку и у Вас есть скутер Honda? Даже если Вы консервативны и предпочитаете «свою СТО», запишитесь к нам на ТО или ремонт — мы уверены, что сможем удивить Вас профессионализмом, скоростью решения проблем и стоимостью услуг (карта с бонус-копилкой — в подарок). Звоните 063-202-90-70 или 097-023-42-42 — и получите компетентную техподдержку по всем вопросам или вызовите специалиста к себе.

Полезная информация

Когда Вы обратитесь в наш сервис, мы подробно проконсультируем Вас по всем «животрепещущим» вопросам. Но нам бы хотелось, чтобы Вы сами немного лучше понимали свой скутер хонда и могли хотя бы примерно определить, что с ним не так.

Возможно, Вы самостоятельно отрегулируете какой-либо из узлов, и наша СТО не заработает небольшую сумму денег. Нас будет согревать Ваше чувство благодарности за то, что мы создали эту достаточно подробную инструкцию. Естественно, в сложных случаях настойчиво рекомендуем не заниматься «самолечением» и обращаться к профи-мастерам нашего сервиса.

Перечень стандартных поломок и регулировок скутеров Хонда дио

Мы перечислим главные проблемы, которые могут случиться с Вашим транспортным средством, и остановимся более подробно на каждой из них. Итак, основными узлами скутера хонда, которые обычно требуют ремонта, являются:

7. ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

10. Передняя вилка.

13. Электрическая проводка.

16. Колодки сцепления.

1. Ремонт двигателя (мотора) скутера Хонда дио

Как и любой механический агрегат, двигатель скутера Honda имеет ограниченный срок функционирования. После пробега определенного километража его ресурс исчерпывается, и он начинает сбоить или вообще прекращает работать. Понять, что мотору требуется срочный ремонт, можно по некоторым признакам:

· выхлопные газы изменили обычный цвет на черный или сизый;

· неравномерная работа агрегата (обычно на высоких оборотах);

· появились посторонние шумы или стуки;

· существенно увеличился расход топлива, масла и антифриза (все вместе или по отдельности);

· давление в разных цилиндрах намного отличается;

· компрессия чересчур мала или велика.

Во многих случаях опытный водитель или автомастер может по рабочему звуку двигателя определиться с проблемой. Например, если изношены «внутренности» движка, то мощь его звучания возрастает и меняет тональность. Это хорошо слышно при разгоне, на максимуме скорости или на холостом ходу.

2. Ремонт редуктора скутера Honda Dio

Передача вращательного движения двигателя на заднее колесо осуществляется при участии редуктора. Задача этого узла — уменьшить скорость передаваемого вращения при сохранении максимальной мощности на всех диапазонах оборотов. Основной рабочий элемент редуктора — система шестерен и подшипников. О функциональных проблемах механизма можно судить по:

· характерному шуму, звук которого отличается от нормального, или скрежету;

· сильной вибрации (биению) ведомого и ведущего валов;

· явным и ощутимым перебоям с передачей крутящего момента или полной остановкой узла;

· наличию потеков трансмиссионного масла, которые обычно «говорят» о проблемах с прокладками или сальниками.

Чаще всего при ремонте редуктора скутера хонда осуществляется полная или частичная замена наиболее изнашиваемых элементов, подшипников, шестерен или втулок, немного реже — валов. В теории, можно самостоятельно разобрать этот довольно простой узел и попробовать починить. Однако, всегда есть масса нюансов — и только наши профи знают о них.

3. Ремонт карбюратора скутера Honda Dio

Карбюратор — важный и достаточно хрупкий узел мотосредства, в котором происходит процесс «приготовления» горючей топливно-воздушной смеси для моторных цилиндров. Его «начинка» весьма чувствительна к пыле-грязевым частичкам, проникающим внутрь вместе с бензином или из окружающей среды. Если карбюратор неисправен:

· может не заводиться или глохнуть двигатель;

· наблюдается неустойчивость оборотов мотора, появляются стабильные «провалы»;

· снижается мощность;

· есть проблемы с набором скорости;

· повышается расход топлива.

Мы рекомендуем проводить регулярный визуальный осмотр карбюратора, а также ТО после каждых 500 км, которое заключается в его тщательной чистке и промывке. Дело в том, что газы, пары смол и масел засоряют каналы, фильтры, жиклеры и прочие узловые элементы. Кроме того, карбюратор будет работать неправильно, если отрегулирован «на глазок». Заметили проблемы с новым или недавно отремонтированным устройства? Наши мастера проведут качественную тонкую регулировку Вашего карбюратора, а именно:

· настроят систему стабилизации холостого хода;

· при помощи иглы или специального винта отрегулируют качество горючей смеси;

· наладят скорость подачи топлива в камеру сгорания;

· восстановят правильный уровень топлива в поплавковой камере.

4. Ремонт вариатора скутера Honda Dio

Вариатор иногда называют центробежным сцеплением, по сути же это устройство предназначен для передачи крутящего момента и его плавного изменения в заданном диапазоне. Основные признаки неисправности:

· скутер не едет при работающем моторе;

· потеря предельной скорости;

· плохая плавность хода и низкая тяга на старте;

· медленный разгон и постоянно глохнущий движок;

· посторонние шумы и запахи во время езды.

Чаще всего из строя выходят ведущий ремень/шкив, пружина, ролики или втулки. Важно: для увеличения срока службы и бесперебойной работы вариатора скутера Honda доверьте нашим специалистам его ежегодную разборку, профилактику и замену наиболее изношенных частей.

5. Ремонт стартера скутера Honda Dio (Хонда дио)

Данный элемент обеспечивает быстрый и удобный запуск двигателя путем нажатия кнопки. Если он не работает, то для начала следует проверить уровень заряда аккумулятора. Батарея заряжена, но мотор не запускается? Значит проблема в другом:

· изношены щетки или пружины;

· обрыв или замыкание обмотки;

· повреждена контактная группа или обмотка реле;

· нарушена работа одного из элементов электропроводки (контактов сцепления, кнопки включения стартера или других)

В этом случае необходимо заменить изношенные запчасти или нерабочий узел целиком. Стартер скутера Honda также требует регулярной очистки от загрязнения.

6. Ремонт кикстартера скутера Honda Dio

Кикстартер или по-простому «заводная ножка» поможет в случаях, когда разрядился аккумулятор или сломался электростартер — вы сможете спокойно доехать на своем скутере до нашего сервиса или домой. Этот полезный механизм выходит из строя, если:

· водитель был неаккуратен и приложил чрезмерные усилия;

· ножка выполнена из низкокачественного металла;

· появляется проблема с крышкой вариатора;

· стираются и трескаются зубцы;

· кикстартер неправильно собран.

В первых 2-х случаях запчасть подлежит замене, в 3-м и 5-м — необходимо заварить или поменять элементы, в 4-м — пересобрать ножку. Если кикстартер на возвращается в исходную позицию, его можно почистить, промыть и тщательно смазать или заменить.

7. Ремонт ЦПГ скутера Honda Dio

Цилиндро-поршневая группа — один из важнейших и наиболее надежных узлов, о проблемах которого водитель обычно узнает по изменениям звучания мотора и другим признакам:

· необычные шумы и стуки «говорят» о неисправности поршней, поршневого пальца, колец или самих цилиндров;

· при наборе скорости снижается мощность;

· скутер хонда плохо откликается на поворот ручки «газа» и не всегда заводится;

· на выхлопной трубе появляется копоть;

· воздушный фильтр часто засоряется.

Помните, что ЦПГ обычно меняется полностью. Лишь в отдельных случаях, когда поршневая в идеальном состоянии, допускается проточка цилиндра и установка лишь поршня с кольцами.

8. Ремонт коленвала скутера Honda Dio

Назначение данного элемента конструкции — превращение возвратно-поступательной энергии движения поршней ЦПГ во вращение, которое затем передается на другие узлы (генератор, коробку передач, сцепление и заднее колесо). Признаки необходимости проведения диагностики:

· течет масло из картера;

· мотор теряет мощность или вибрирует;

· посторонние шумы.

Коленвал изготавливается из прочной стали, поэтому полностью заменяется редко, но его подшипники и уплотнители-сальники подвержены износу, поэтому их следует периодически покупать. ТО коленвала требует четкости и 100% соблюдения технологических процедур, что крайне сложно в «домашних» условиях.

Совет: регулярно доливайте масло в картер, чтобы избежать его загрязнения, увеличения вязкости и утраты способности качественно смазывать детали.

9. Ремонт глушителя скутера Honda Dio

Кроме снижения шума от выхлопных газов, глушитель выполняет еще ряд важных функций. К примеру, он служит своеобразным клапаном, который ответственен за мощность двигателя. Поломка глушителя обычно определяется по таким признакам:

· плохой завод транспортного средства;

· медленный набор скорости;

· неудовлетворительная тяга.

Как правило, основной проблемой глушителей является засорение каналов остатками сгоревшего топлива и масла. Проверить узел достаточно просто: подуйте во входное отверстие. Если воздух не проходит свободно, необходима срочная очистка. Этот процесс можно проводить и методами «народных умельцев», но при серьезном загрязнении предпочтительно обратиться на нашу СТО, иначе придется полностью менять данный элемент.

10. Ремонт передней вилки скутера Honda Dio (Хонда дио)

Основное назначение передней вилки с амортизаторами — обеспечение комфортной езды и отличной управляемости скутера, сглаживание неровностей дорожного покрытия. Вы поймете, что запчасть требует ремонта или замены, когда:

· начнете чувствовать даже небольшие бугорки или ямки;

· услышите характерный стук;

· амортизатор передней вилки начнет заедать и не перестанет самостоятельно восстанавливаться в исходную позицию.

· заметны явные перекосы между обеими сторонами узла.

Возможно, Вам потребуется всего лишь очистить элементы конструкции передней вилки от грязи и пыли, но желательно провести профессиональную диагностику каждой детали на степень изношенности. Помните, что разбирая механизм, следует осторожно вынимать жесткие пружины, которые могут «выстрелить» и травмировать.

11. Ремонт амортизатора скутера Honda Dio

Главная задача задних амортизаторов заключается в погашении разнообразных ударов, толчков и колебаний, которые «ловит» скутер в процессе движения, а также обеспечении надежного сцепления с дорогой. Признаки выхода узла из строя похожи на аналогичные в случае с передней вилкой. Иногда в задних амортизаторах необходимо заменить основные рабочие элементы — сайлентблоки,. Чтобы понять, не требуется ли замена сайлентблоков:

· «подвесьте» заднее колесо, установив свой скутер на подножку;

· покачайте колесо влево-вправо;

· следите, как движутся за сайлетблоками.

Если наблюдается явный люфт или смещение в стороны, срочно обратитесь в наш сервис для более точной диагностики и ремонта. Важно: неисправность амортизаторов не только снижает степень удовольствия от езды, но и может привести к потере управляемости.

12. Ремонт зажигания скутера Honda Dio

Система зажигания служит для передачи генераторного напряжения на свечи зажигания. Коммутатор и катушка зажигания могут быть выполнены в одном блоке или отдельно друг от друга. Чаще всего ломается один или несколько узловых элементов системы:

· замок зажигания, блок зажигания (коммутатор), катушка и датчики — всегда заменяются на новые запчасти, поскольку не подлежат ремонту;

· высоковольтный провод следует подбирать из хорошей стали, причем автомобильные провода обычно не подходят для скутеров Honda;

· свеча выдает искру большой мощности, которая поджигает горючую смесь в моторе. Образование нагара или неверная установка колпачка могут препятствовать нормальному поджигу.

Во избежание раннего или позднего воспламенения топливно-воздушной смеси, система зажигания нуждается в выставлении. При наличии техпаспорта скутера и определенных навыков это можно сделать и самостоятельно. Помните, что этот процесс весьма специфический и требует профессионального опыта.

13. Ремонт электропроводки скутера Honda Dio

Электрическая проводка играет роль своеобразной «кровеносной» системы скутера. Она отвечает за передачу электротока между аккумулятором, генератором и прочими элементами, к которым относятся:

· лампы фары, стопов и поворотов;

· реле, датчики и регуляторы.

Сложность диагностики электропроводки обусловлена ее протяженностью и невозможностью визуально определить проблемное место, если это не явно видимый разрыв провода. При выходе из строя, например, поворотника необходимо проверить целостность всей соответствующей электроцепочки, последовательно замеряя силу тока. Обычно эту задачу поручают опытным автоэлектрикам, которые оснащены необходимым оборудованием и схемами проводки конкретной модели скутера Honda.

14. Ремонт пластика скутера Honda Dio

Блестящая, яркая и разноцветная красота большинства корпусных и других деталей Вашего скутера изготовлена из пластика. Это касается и тех элементов, которые выглядят металлическими, например, защитных частей рамы, но на самом деле просто окрашены особым образом. Основные признаки того, что детали обвеса требуют внимания:

· появился люфт и посторонние дребезжащие звуки;

· пластик потускнел;

· чрезмерное загрязнение поверхностей, особенно маслянистыми и химическими соединениями;

· наличие глубоких царапин, сколов и выбоин, к примеру, от гравия;

· растрескивание от влияния низких или высоких температур.

Люфты устраняются простым подкручиванием крепежных винтов, применение автохимии (полиролей, очистителей, шампуней, моющих средств и корректирующих карандашей) легко решает проблемы загрязнения и мелких повреждений. В более серьезных случаях придется полностью менять деталь обвеса. Если правильно ухаживать за пластиком скутере , он прослужит длительное время.

15. Ремонт генератора скутера Honda Dio (Хонда дио)

Генератор входит в систему зажигания и отвечает за «поставки» нужно количества электроэнергии на высоковольтную катушку для последующего воспламенения искры, Также генератор вырабатывает электроток, за счет которого функционируют электроприборы. К причинам поломки этого агрегата относятся:

· нарушение целостности проводки;

· плохое соединение и изолирование кабелей;

· короткое замыкание;

· низкий уровень намагниченности элементов ротора;

Вследствие неудовлетворительной работы генератора наблюдается низкая зарядка и быстрая разрядка аккумуляторной батареи, слабая искра, тусклость освещения. При помощи мультиметра следует проверить параметры выходного напряжения самого генератора, коммутатора, показатели функционирования агрегата без нагрузки.

16. Ремонт колодок сцепления скутера Honda Dio

В процессе выполнения своих задач колодки сцепления расходятся и взаимодействуют с колоколом заднего вариатора, после чего транспортное средство начинает движение. В результате возникает центробежная сила, которая со временем разрушает колодки, делая их тонкими. Об их износе может свидетельствовать:

· неоправданное повышение оборотов мотора на старте;

· присутствие сильных рывков во время езды;

· наличие посторонних скрипов и шумов.

Все эти признаки носят косвенный характер, но именно они указывают на необходимость проведения ремонта. Мы рекомендуем ежегодно проводить проверку состояния колодок сцепления, при необходимости заменяя их на нашей СТО.

17. Ремонт тормозов скутера Honda Dio

Назначение тормозной системы общеизвестно — обеспечение безопасности водителя и пассажиров мотосредства. Неполадки с тормозами можно выявить только в процессе движения, поэтому к их исправности следует относиться с особой тщательностью, регулярно проводя ТО и ремонт. Владелец скутера должен внимательно следить за:

· качеством тормозной жидкости и ее достаточным количеством;

· степенью износа колодок или дисков;

· отсутствием протекания шлангов и соединений;

· уровнем проржавения металлических элементов.

Важно помнить, что жидкость для тормозов нужно менять не реже 1 раза в 8-11 месяцев, доливая ее в бачок. Колодки заменяются при их истачивании до 2 мм, а шланги — при появлении на них трещин или повреждений.

18. Ремонт сцепления скутера Honda Dio

Система автоматического центробежного сцепления, которая применяется в скутерах, обеспечивает плавный старт, передавая обороты с двигателя на редуктор. Симптоматика поломок описана в пп.16, где речь идет о колодках сцепления.

Сила трения, которая в процессе эксплуатации воздействует на элементы сцепления, подвергает их износу. Мы рекомендуем каждый год или чаще проводить проверку системы, заменяя выходящие из строя запчасти на новые.

19. Ремонт аккумуляторов скутера Honda Dio

Аккумуляторная батарея является базисным элементом всей электросистемы мотосредства, который накапливает электроэнергию и постепенно отдает ее другим узлам. Запуск мотора, освещение, стопы, сигнал и указатели — все это не будет работать без аккумулятора. Как и любая батарея, этот агрегат может:

· терять емкость и заряд;

· не успевать заряжаться от генератора;

· вообще прекратить отдавать электроток.

Если аккумулятор работает плохо, проверьте контакты. Возможно, необходимо очистить клеммы от окисей или хорошо подтянуть их. Также периодически подзаряжайте батарею специальным устройством, особенно в период бездействия. Неработающий «девайс» проще заменить или отдать мастерам нашего сервиса, которые попробуют оживить его.

20. Ремонт сидения скутера Honda Dio

Растрескавшаяся обшивка, порванные швы с торчащим поролоном выглядят неэстетично, да и ездить на таком сидении неудобно. Каждый водитель со временем сталкивается с похожей проблемой своего скутерного «трона». Обновить сидение можно путем заказа чехла в мастерской, покупки готового изделия в магазине или его изготовления собственными руками. В последнем случае Вам понадобятся усидчивость, навыки закройщика и швеи, а также хорошие материалы, которые выдержат длительную эксплуатацию на открытом пространстве.

Материально-инструментальная база нашего сервиса и уровень подготовки автоспециалистов позволяют нам работать с самыми разными моделями скутеров Honda Dio (Хонда дио), включая: DIO AF 18, DIO AF 25, DIO AF 27/28, DIO AF 34/35 (ZX), DIO AF 54, DIO AF 56, DIO 110 JF-31, SMART DIO AF-56/57, ZOOMER AF-58, DIO AF 62, DIO AF-63 Z4, DIO AF 68 (ИНЖЕКТОР).

Качественное техническое обслуживание и профессиональный ремонт скутеров хонда — это наша ежедневная работа, к которой мы относимся тщательно и с любовью. В нашем сервисе нет случайных людей, только многоопытные автоспецы. Мы исправим все известные виды поломок, тщательно прикрутим каждый винтик и настроим Вашу «лошадку» так, что она зазвучит как дорогой музыкальный инструмент.

Вы живете в Киеве или неподалеку и у Вас есть скутер Honda? Даже если Вы консервативны и предпочитаете «свою СТО», запишитесь к нам на ТО или ремонт — мы уверены, что сможем удивить Вас профессионализмом, скоростью решения проблем и стоимостью услуг (карта с бонус-копилкой — в подарок). Звоните 063-202-90-70 или 097-023-42-42 — и получите компетентную техподдержку по всем вопросам или вызовите специалиста к себе.

Полезная информация

Когда Вы обратитесь в наш сервис, мы подробно проконсультируем Вас по всем «животрепещущим» вопросам. Но нам бы хотелось, чтобы Вы сами немного лучше понимали свой скутер Honda и могли хотя бы примерно определить, что с ним не так.

Возможно, Вы самостоятельно отрегулируете какой-либо из узлов, и наша СТО не заработает небольшую сумму денег. Нас будет согревать Ваше чувство благодарности за то, что мы создали эту достаточно подробную инструкцию. Естественно, в сложных случаях настойчиво рекомендуем не заниматься «самолечением» и обращаться к профи-мастерам нашего сервиса.

Перечень стандартных поломок и регулировок скутеров Хонда

Мы перечислим главные проблемы, которые могут случиться с Вашим транспортным средством, и остановимся более подробно на каждой из них. Итак, основными узлами скутера Honda, которые обычно требуют ремонта, являются:

7. ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

10. Передняя вилка.

13. Электрическая проводка.

16. Колодки сцепления.

1. Ремонт двигателя (мотора) скутера Honda

Как и любой механический агрегат, двигатель скутера Honda имеет ограниченный срок функционирования. После пробега определенного километража его ресурс исчерпывается, и он начинает сбоить или вообще прекращает работать. Понять, что мотору требуется срочный ремонт, можно по некоторым признакам:

· выхлопные газы изменили обычный цвет на черный или сизый;

· неравномерная работа агрегата (обычно на высоких оборотах);

· появились посторонние шумы или стуки;

· существенно увеличился расход топлива, масла и антифриза (все вместе или по отдельности);

· давление в разных цилиндрах намного отличается;

· компрессия чересчур мала или велика.

Во многих случаях опытный водитель или автомастер может по рабочему звуку двигателя определиться с проблемой. Например, если изношены «внутренности» движка, то мощь его звучания возрастает и меняет тональность. Это хорошо слышно при разгоне, на максимуме скорости или на холостом ходу.

2. Ремонт редуктора скутера Honda

Передача вращательного движения двигателя на заднее колесо осуществляется при участии редуктора. Задача этого узла — уменьшить скорость передаваемого вращения при сохранении максимальной мощности на всех диапазонах оборотов. Основной рабочий элемент редуктора — система шестерен и подшипников. О функциональных проблемах механизма можно судить по:

· характерному шуму, звук которого отличается от нормального, или скрежету;

· сильной вибрации (биению) ведомого и ведущего валов;

· явным и ощутимым перебоям с передачей крутящего момента или полной остановкой узла;

· наличию потеков трансмиссионного масла, которые обычно «говорят» о проблемах с прокладками или сальниками.

Чаще всего при ремонте редуктора скутера Honda осуществляется полная или частичная замена наиболее изнашиваемых элементов, подшипников, шестерен или втулок, немного реже — валов. В теории, можно самостоятельно разобрать этот довольно простой узел и попробовать починить. Однако, всегда есть масса нюансов — и только наши профи знают о них.

3. Ремонт карбюратора скутера Honda

Карбюратор — важный и достаточно хрупкий узел мотосредства, в котором происходит процесс «приготовления» горючей топливно-воздушной смеси для моторных цилиндров. Его «начинка» весьма чувствительна к пыле-грязевым частичкам, проникающим внутрь вместе с бензином или из окружающей среды. Если карбюратор неисправен:

· может не заводиться или глохнуть двигатель;

· наблюдается неустойчивость оборотов мотора, появляются стабильные «провалы»;

· снижается мощность;

· есть проблемы с набором скорости;

· повышается расход топлива.

Мы рекомендуем проводить регулярный визуальный осмотр карбюратора, а также ТО после каждых 500 км, которое заключается в его тщательной чистке и промывке. Дело в том, что газы, пары смол и масел засоряют каналы, фильтры, жиклеры и прочие узловые элементы. Кроме того, карбюратор будет работать неправильно, если отрегулирован «на глазок». Заметили проблемы с новым или недавно отремонтированным устройства? Наши мастера проведут качественную тонкую регулировку Вашего карбюратора, а именно:

· настроят систему стабилизации холостого хода;

· при помощи иглы или специального винта отрегулируют качество горючей смеси;

· наладят скорость подачи топлива в камеру сгорания;

· восстановят правильный уровень топлива в поплавковой камере.

4. Ремонт вариатора скутера Honda

Вариатор иногда называют центробежным сцеплением, по сути же это устройство предназначен для передачи крутящего момента и его плавного изменения в заданном диапазоне. Основные признаки неисправности:

· скутер не едет при работающем моторе;

· потеря предельной скорости;

· плохая плавность хода и низкая тяга на старте;

· медленный разгон и постоянно глохнущий движок;

· посторонние шумы и запахи во время езды.

Чаще всего из строя выходят ведущий ремень/шкив, пружина, ролики или втулки. Важно: для увеличения срока службы и бесперебойной работы вариатора скутера Honda доверьте нашим специалистам его ежегодную разборку, профилактику и замену наиболее изношенных частей.

5. Ремонт стартера скутера Honda (Хонда)

Данный элемент обеспечивает быстрый и удобный запуск двигателя путем нажатия кнопки. Если он не работает, то для начала следует проверить уровень заряда аккумулятора. Батарея заряжена, но мотор не запускается? Значит проблема в другом:

· изношены щетки или пружины;

· обрыв или замыкание обмотки;

· повреждена контактная группа или обмотка реле;

· нарушена работа одного из элементов электропроводки (контактов сцепления, кнопки включения стартера или других)

В этом случае необходимо заменить изношенные запчасти или нерабочий узел целиком. Стартер скутера Honda также требует регулярной очистки от загрязнения.

6. Ремонт кикстартера скутера Honda

Кикстартер или по-простому «заводная ножка» поможет в случаях, когда разрядился аккумулятор или сломался электростартер — вы сможете спокойно доехать на своем скутере до нашего сервиса или домой. Этот полезный механизм выходит из строя, если:

· водитель был неаккуратен и приложил чрезмерные усилия;

· ножка выполнена из низкокачественного металла;

· появляется проблема с крышкой вариатора;

· стираются и трескаются зубцы;

· кикстартер неправильно собран.

В первых 2-х случаях запчасть подлежит замене, в 3-м и 5-м — необходимо заварить или поменять элементы, в 4-м — пересобрать ножку. Если кикстартер на возвращается в исходную позицию, его можно почистить, промыть и тщательно смазать или заменить.

7. Ремонт ЦПГ скутера Honda

Цилиндро-поршневая группа — один из важнейших и наиболее надежных узлов, о проблемах которого водитель обычно узнает по изменениям звучания мотора и другим признакам:

· необычные шумы и стуки «говорят» о неисправности поршней, поршневого пальца, колец или самих цилиндров;

· при наборе скорости снижается мощность;

· скутер Honda плохо откликается на поворот ручки «газа» и не всегда заводится;

· на выхлопной трубе появляется копоть;

· воздушный фильтр часто засоряется.

Помните, что ЦПГ обычно меняется полностью. Лишь в отдельных случаях, когда поршневая в идеальном состоянии, допускается проточка цилиндра и установка лишь поршня с кольцами.

8. Ремонт коленвала скутера Honda

Назначение данного элемента конструкции — превращение возвратно-поступательной энергии движения поршней ЦПГ во вращение, которое затем передается на другие узлы (генератор, коробку передач, сцепление и заднее колесо). Признаки необходимости проведения диагностики:

· течет масло из картера;

· мотор теряет мощность или вибрирует;

· посторонние шумы.

Коленвал изготавливается из прочной стали, поэтому полностью заменяется редко, но его подшипники и уплотнители-сальники подвержены износу, поэтому их следует периодически покупать. ТО коленвала требует четкости и 100% соблюдения технологических процедур, что крайне сложно в «домашних» условиях.

Совет: регулярно доливайте масло в картер, чтобы избежать его загрязнения, увеличения вязкости и утраты способности качественно смазывать детали.

9. Ремонт глушителя скутера Honda

Кроме снижения шума от выхлопных газов, глушитель выполняет еще ряд важных функций. К примеру, он служит своеобразным клапаном, который ответственен за мощность двигателя. Поломка глушителя обычно определяется по таким признакам:

· плохой завод транспортного средства;

· медленный набор скорости;

· неудовлетворительная тяга.

Как правило, основной проблемой глушителей является засорение каналов остатками сгоревшего топлива и масла. Проверить узел достаточно просто: подуйте во входное отверстие. Если воздух не проходит свободно, необходима срочная очистка. Этот процесс можно проводить и методами «народных умельцев», но при серьезном загрязнении предпочтительно обратиться на нашу СТО, иначе придется полностью менять данный элемент.

10. Ремонт передней вилки скутера Honda (Хонда)

Основное назначение передней вилки с амортизаторами — обеспечение комфортной езды и отличной управляемости скутера, сглаживание неровностей дорожного покрытия. Вы поймете, что запчасть требует ремонта или замены, когда:

· начнете чувствовать даже небольшие бугорки или ямки;

· услышите характерный стук;

· амортизатор передней вилки начнет заедать и не перестанет самостоятельно восстанавливаться в исходную позицию.

· заметны явные перекосы между обеими сторонами узла.

Возможно, Вам потребуется всего лишь очистить элементы конструкции передней вилки от грязи и пыли, но желательно провести профессиональную диагностику каждой детали на степень изношенности. Помните, что разбирая механизм, следует осторожно вынимать жесткие пружины, которые могут «выстрелить» и травмировать.

11. Ремонт амортизатора скутера Honda

Главная задача задних амортизаторов заключается в погашении разнообразных ударов, толчков и колебаний, которые «ловит» скутер в процессе движения, а также обеспечении надежного сцепления с дорогой. Признаки выхода узла из строя похожи на аналогичные в случае с передней вилкой. Иногда в задних амортизаторах необходимо заменить основные рабочие элементы — сайлентблоки,. Чтобы понять, не требуется ли замена сайлентблоков:

· «подвесьте» заднее колесо, установив свой скутер Honda на подножку;

· покачайте колесо влево-вправо;

· следите, как движутся за сайлетблоками.

Если наблюдается явный люфт или смещение в стороны, срочно обратитесь в наш сервис для более точной диагностики и ремонта. Важно: неисправность амортизаторов не только снижает степень удовольствия от езды, но и может привести к потере управляемости.

12. Ремонт зажигания скутера Honda

Система зажигания служит для передачи генераторного напряжения на свечи зажигания. Коммутатор и катушка зажигания могут быть выполнены в одном блоке или отдельно друг от друга. Чаще всего ломается один или несколько узловых элементов системы:

· замок зажигания, блок зажигания (коммутатор), катушка и датчики — всегда заменяются на новые запчасти, поскольку не подлежат ремонту;

· высоковольтный провод следует подбирать из хорошей стали, причем автомобильные провода обычно не подходят для скутеров Honda;

· свеча выдает искру большой мощности, которая поджигает горючую смесь в моторе. Образование нагара или неверная установка колпачка могут препятствовать нормальному поджигу.

Во избежание раннего или позднего воспламенения топливно-воздушной смеси, система зажигания нуждается в выставлении. При наличии техпаспорта скутера и определенных навыков это можно сделать и самостоятельно. Помните, что этот процесс весьма специфический и требует профессионального опыта.

13. Ремонт электропроводки скутера Honda

Электрическая проводка играет роль своеобразной «кровеносной» системы скутера. Она отвечает за передачу электротока между аккумулятором, генератором и прочими элементами, к которым относятся:

· лампы фары, стопов и поворотов;

· реле, датчики и регуляторы.

Сложность диагностики электропроводки обусловлена ее протяженностью и невозможностью визуально определить проблемное место, если это не явно видимый разрыв провода. При выходе из строя, например, поворотника необходимо проверить целостность всей соответствующей электроцепочки, последовательно замеряя силу тока. Обычно эту задачу поручают опытным автоэлектрикам, которые оснащены необходимым оборудованием и схемами проводки конкретной модели скутера Honda.

14. Ремонт пластика скутера Honda

Блестящая, яркая и разноцветная красота большинства корпусных и других деталей Вашего скутера изготовлена из пластика. Это касается и тех элементов, которые выглядят металлическими, например, защитных частей рамы, но на самом деле просто окрашены особым образом. Основные признаки того, что детали обвеса требуют внимания:

· появился люфт и посторонние дребезжащие звуки;

· пластик потускнел;

· чрезмерное загрязнение поверхностей, особенно маслянистыми и химическими соединениями;

· наличие глубоких царапин, сколов и выбоин, к примеру, от гравия;

· растрескивание от влияния низких или высоких температур.

Люфты устраняются простым подкручиванием крепежных винтов, применение автохимии (полиролей, очистителей, шампуней, моющих средств и корректирующих карандашей) легко решает проблемы загрязнения и мелких повреждений. В более серьезных случаях придется полностью менять деталь обвеса. Если правильно ухаживать за пластиком скутере Honda, он прослужит длительное время.

15. Ремонт генератора скутера Honda (Хонда)

Генератор входит в систему зажигания и отвечает за «поставки» нужно количества электроэнергии на высоковольтную катушку для последующего воспламенения искры, Также генератор вырабатывает электроток, за счет которого функционируют электроприборы. К причинам поломки этого агрегата относятся:

· нарушение целостности проводки;

· плохое соединение и изолирование кабелей;

· короткое замыкание;

· низкий уровень намагниченности элементов ротора;

Вследствие неудовлетворительной работы генератора наблюдается низкая зарядка и быстрая разрядка аккумуляторной батареи, слабая искра, тусклость освещения. При помощи мультиметра следует проверить параметры выходного напряжения самого генератора, коммутатора, показатели функционирования агрегата без нагрузки.

16. Ремонт колодок сцепления скутера Honda

В процессе выполнения своих задач колодки сцепления расходятся и взаимодействуют с колоколом заднего вариатора, после чего транспортное средство начинает движение. В результате возникает центробежная сила, которая со временем разрушает колодки, делая их тонкими. Об их износе может свидетельствовать:

· неоправданное повышение оборотов мотора на старте;

· присутствие сильных рывков во время езды;

· наличие посторонних скрипов и шумов.

Все эти признаки носят косвенный характер, но именно они указывают на необходимость проведения ремонта. Мы рекомендуем ежегодно проводить проверку состояния колодок сцепления, при необходимости заменяя их на нашей СТО.

17. Ремонт тормозов скутера Honda

Назначение тормозной системы общеизвестно — обеспечение безопасности водителя и пассажиров мотосредства. Неполадки с тормозами можно выявить только в процессе движения, поэтому к их исправности следует относиться с особой тщательностью, регулярно проводя ТО и ремонт. Владелец скутера должен внимательно следить за:

· качеством тормозной жидкости и ее достаточным количеством;

· степенью износа колодок или дисков;

· отсутствием протекания шлангов и соединений;

· уровнем проржавения металлических элементов.

Важно помнить, что жидкость для тормозов нужно менять не реже 1 раза в 8-11 месяцев, доливая ее в бачок. Колодки заменяются при их истачивании до 2 мм, а шланги — при появлении на них трещин или повреждений.

18. Ремонт сцепления скутера Honda

Система автоматического центробежного сцепления, которая применяется в скутерах, обеспечивает плавный старт, передавая обороты с двигателя на редуктор. Симптоматика поломок описана в пп.16, где речь идет о колодках сцепления.

Сила трения, которая в процессе эксплуатации воздействует на элементы сцепления, подвергает их износу. Мы рекомендуем каждый год или чаще проводить проверку системы, заменяя выходящие из строя запчасти на новые.

19. Ремонт аккумуляторов скутера Honda

Аккумуляторная батарея является базисным элементом всей электросистемы мотосредства, который накапливает электроэнергию и постепенно отдает ее другим узлам. Запуск мотора, освещение, стопы, сигнал и указатели — все это не будет работать без аккумулятора. Как и любая батарея, этот агрегат может:

· терять емкость и заряд;

· не успевать заряжаться от генератора;

· вообще прекратить отдавать электроток.

Если аккумулятор работает плохо, проверьте контакты. Возможно, необходимо очистить клеммы от окисей или хорошо подтянуть их. Также периодически подзаряжайте батарею специальным устройством, особенно в период бездействия. Неработающий «девайс» проще заменить или отдать мастерам нашего сервиса, которые попробуют оживить его.

20. Ремонт сидения скутера Honda

Растрескавшаяся обшивка, порванные швы с торчащим поролоном выглядят неэстетично, да и ездить на таком сидении неудобно. Каждый водитель со временем сталкивается с похожей проблемой своего скутерного «трона». Обновить сидение можно путем заказа чехла в мастерской, покупки готового изделия в магазине или его изготовления собственными руками. В последнем случае Вам понадобятся усидчивость, навыки закройщика и швеи, а также хорошие материалы, которые выдержат длительную эксплуатацию на открытом пространстве.

Материально-инструментальная база нашего сервиса и уровень подготовки автоспециалистов позволяют нам работать с самыми разными моделями скутеров Honda (Хонда), включая: DIO AF 18, DIO AF 25, DIO AF 27/28, DIO AF 34/35 (ZX), DIO AF 54, DIO AF 56, DIO 110 JF-31, SMART DIO AF-56/57, ZOOMER AF-58, DIO AF 62, DIO AF-63 Z4, DIO AF 68 (ИНЖЕКТОР), DJ-1 (AF-12), GIORNO AF-24, GIORNO CREA AF-54, GIORNO AF-70, CREA SCOOPY AF-55, GYRO CANOPY, LEAD AF 20 (50CC), LEAD AF 48 (100CC), LEAD HF05 (90CC), LEAD 90 HF-05, LEAD 100 JF-06, LEAD 110 JF-19, PAL AF 17, PAX AF14, SH 125/150, TACT AF 09, TACT AF 16, TACT AF 24, TACT AF 30/31, TACT/JULIO AF 51/52, TODAY AF-61/67, TOPIC AF 38, SPACY 100, FORZA 250, SILVER WING 400/600, SILVER WING GT.

Добавить комментарий