Скутер 4т не набирает обороты причины



Как прочистить глушитель

Металлическим тросиком, действуя им, как ёршиком . Удобно, быстро, но ненадолго.

Паяльной лампой или же в печи, или мангале (но тогда обязательно демонтировать глушитель со скутера). Глушитель максимально сильно прогревается. Ударами добиваются осыпания получившегося в результате прокаливания нагара, и выдувают его при помощи компрессора. Результативно, но результат будет выглядеть неэстетично.

Демонтируют глушитель. Промывают средством для чистки труб или иной едкой жидкостью, типа едкого натрия. Промывают чистой водой. Хорошо просушивают. На выходе получаем очень качественный результат. Но долго и сложно.

Как продольные, так и поперечные трещины требуют замены вариатора. Притом её лучше не затягивать во избежание серьезных последствий.

Заменяется ремень вариатора легко, если не опоздать с этой процедурой, пока ремень не вышел из строя. Если затянуть до рассыпания грузиков, то потребуется, скорее всего, полная замена всего механизма . Дешевле и проще не затягивать.

Для замены ремня достаточно иметь газовый ключ. Но полную замену механизма без специнструмента произвести будет затруднительно.

Видео: Почему скутер троит и не набирает обороты

Прежде всего, нужно искать поломку в устройстве скутера, но и нельзя забывать о других причинах, например, воздействиях внешнего характера. Основные поломки будут рассмотрены ниже.

Вариатор – это устройство для повышения скорости скутера методом применения роликов различного диаметра. Основным элементом данного механизма является ремень, передающий крутящий момент. Он должен быть определенной длины, ширины и главное – толщины. Незначительная выработка ремня всего на 1 мм способна изменить общий радиус ременной петли, что и приводит к падению максимальной скорости. Понятно, что на глаз толщину ремня не измерить, для этого понадобится штангенциркуль. Если измерение показало отклонение от нормы на 1 или 1,5 мм, ремень следует заменить


Видов поломок скутера бывает несколько

Данные элементы механизма по переключению скоростей со временем вырабатываются. Истончаются или теряют правильную геометрию, например, стачивается только одна сторона ролика и он перестаёт выполнять свои функции. Ремонт простой – замена стершегося ролика. Существует два варианта роликов – дорогие высококачественные и дешёвые. Знающие люди рекомендуют покупать дешёвые, так как и те, и другие стираются примерно через 3-5 тысяч километров. Поэтому смысла переплачивать нет.

Понять, что причина именно в этом узле, помогает визуальный осмотр свечи – она покрыта чёрными налётом. Также стоит обратить внимание на увеличившийся расход топлива, это тоже говорит о неполадках с воздушным фильтром. То есть горючая смесь из-за нехватки воздуха становится обогащенной, отсюда и налет на свече, и повышенный расход бензина.

В данном узле может прийти в негодность несколько деталей – уплотнительные кольца на цилиндре, стенки цилиндра, например, при царапинах, сколы на поршне. Проблемы с поршневой легко диагностируются путем измерения компрессии. Если она меньше 7 атмосфер, то надо разбирать двигатель. Ремонт зависит от степени разрушения поршневой, но в любом случае, необходимо заменить все прокладки в блоке, даже если ремонт заключался в замене уплотнительного кольца.


Ремень вариатора должен быть определенной длины

Если он забился, то и мощность двигателя резко сокращается. Ремонт заключается в замене глушителя или его прожиге. Можно, в принципе, его снять совсем, но тогда грохот двигателя будет нарушать покой горожан.

Данное устройство предназначено для подготовки горючей смеси, состоящей из бензина и воздуха, которые смешиваются в определенных пропорциях. Карбюратор – довольно сложное устройство, имеющее массу форсунок и жиклёров. Вот, как раз, они и могут забиться в процессе эксплуатации пылью или мелкими фракциями, плавающими в бензине. Отверстия настолько малы, что для прочистки придется полностью разобрать карбюратор и продуть их компрессором, а само устройство нужно тщательно протереть бензином, как изнутри, так и снаружи. Если под рукой нет компрессора, то можно попробовать очистить карбюратор изнутри специальным составом, продающимся в автомагазинах в виде аэрозольных баллончиков.

Чистить карбюратор нужно регулярно, примерно 1 раз в 3-5 тысяч километров.

Плохое качество бензина и масла

Нужно понимать, что скутер – это не джип и не грузовик. Карбюратор, цилиндр и поршневая группа у него очень малы в размерах. Вывести их из строя может даже самая мелкая частица, попавшая в топливо или масло. Именно поэтому бензин и масло для скутера должны быть качественными, чистыми, без примесей. Бензин должен быть именно с тем октановым число, которое указал производитель скутера. При других условиях двигатель будет работать плохо, и, соответственно, снизится максимальная скорость.


Резко сокращается мощность двигателя, если забился глушитель

На коленвале двигателя скутера для лучшего вращения установлены подшипники. При их износе коленвал вращается медленнее, а двигатель работает слабее, что и снижает скорость. Выход из данной ситуации – замена подшипников. «На коленке» такой ремонт не сделать, так что менять их придётся в сервисной мастерской или в гараже, полностью при этом разобрав двигатель.

Почему скутер не набирает обороты и скорость, если водитель весит более 90 кг? На этот ответ был дан частичный ответ выше: скутер очень маленький, и он просто не в состоянии потянуть больше, чем в него заложили конструкторы. Тяжёлого человека выдержит не всякий мотоцикл, так что неудивительно, что сдаёт скутер.

Как это ни странно, но езда против сильного встречного ветра тоже приводит к снижению скорости. Это не удивительно, ведь встречается такое явление в любом транспорте. Даже самолёт при встречном ветре летит значительно медленнее, чем в безветрие или при попутном ветре.

Свеча дает искру, от которой возгорается горючая смесь в цилиндре. Искра образуется между контактами под действием электрического тока. И, если контакты грязные или неисправные, или между ними слишком большое расстояние, то смесь будет загораться медленно, что и скажется на скорости скутера. Свечи нужно регулярно менять, не дожидаясь пока они сгорят. Обычно это делается через каждые 2-4 тыс. км., в зависимости от качества свечи и режима эксплуатации.


Регулярно менять необходимо свечи

Неисправный стартовый обогатитель

Данный узел обслуживается вместе с карбюратором. Если его регулярно прочищать, то и проблем со стартовым обогатителем не будет.

Скутер не развивает мощность по причине неполадок в коробке передач. Это определяется легко – не включается верхняя передача. Происходит так по причине поломки одной из шестеренок в коробке, и ремонт будет заключаться в её замене. Данную процедуру нужно проводить только в условиях гаража или сервисного центра.

В процессе эксплуатации на поршне меняются уплотнительные кольца. Но со временем, сам поршень изнашивается, и компрессия в двигателе снижается. Выход из этой ситуации – замена поршня, а также уплотнительных колец, прокладок и масла в двигателе.

ДВИГАТЕЛЬ ИСПЫТЫВАЕТ НЕДОСТАТОК МОЩНОСТИ

1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.

Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть:

засоренный воздушный фильтр; засоренный бензофильтр; забитый глушитель; засоренный карбюратор; неисправный стартовый обогатитель; забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать:

неисправная или загрязнённая свеча; переобогащенная смесь; несоответствующее калильное число свечи; проблемы с поршневой — забрызгивает маслом.

Почему на скутере нет оборотов?! Проверьте искру

Если искры нет или она слабая

неисправная или загрязнённая свеча; оборванная или “закороченная” проводка; оборванная или “закороченная” катушка зажигания; оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания; неисправный замок зажигания; неисправный генератор.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать: 3. Проверьте не перегревается ли двигатель.

слишком бедная смесь; бензин плохого качества; сильный нагар в камере сгорания; раннее время зажигания.

4. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм)

неисправный лепестковый клапан — для 2т двигателей; протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т двигателей; прогоревшие или неплотно прилегающие клапана — для 4т двигателей; порванная прокладка головки цилиндра; прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; трещина в головке цилиндра.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать: 5. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное

неисправный коммутатор (CDI); неисправный генератор; неправильно установлен ротор генератора.

6. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.

Если двигатель постукивает (детонирует)

слишком бедная смесь; сильный нагар в камере сгорания; бензин плохого качества; проскальзывает сцепление.

скутер не набирает обороты и не едет больше 40

Скутер не набирает обороты: Мопед не едет больше 40, что делать:

Часто многие спрашиваю что делать, мопед не едет больше 40 а с места вообще оборотов не набирает. Тут все просто если ваш хонда дио не набирает обороты.

1) Меняем свечу на новую т.к она может быть пробитой, поменяли попробовали завели все работает? Да – отлично! Нет – плохо, идем дальше! – так же советую почистить от нагара головку цилиндра и поршень наждачкой «0» (из за этого иногда тянет плохо).

3) Настроить карбюратор – о том как настроить карбюратор правильно читаем тут.

5) Если не тянет то нужно поменять ремень вариатора и желательно заменить ролики вариатора (обо всем этом читаем тут, ролики и ремень также влияют на максимальную скорость)

6) Проверьте поршневую, возможно пора поменять кольца или заменить поршневую при надобности.

Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в TwitterОпубликовать в Facebook

Почему на скутере нет оборотов?!

Скутер не набирает максимальную скорость — основные причины:

Если скутер, сразу после покупки запросто выжимал свои положенные 60 километров в час (говорим о полтинниках), а со временем начал постепенно сбавлять в максималке, не стоит паниковать. Иногда достаточно определить причину такого поведения скутера и в течении нескольких минут вернуть все на свои места.

Следует отметить, что некоторые китайские псевдополтинники, пока новые, запросто разгоняются до 70 и более км/ч. Псевдо-, потому, что обычно там вовсе не 49,9 кубиков, а от 62 до 82сс. Это обдуманный шаг китайских инженеров. Поставить поршневую большего размера не влечет за собой каких-либо денежных затрат, зато ощутимо сказывается как на динамике, так и на максималке. Такие скутеры в Европу не поставляются, так как там строгий контроль, как качества, так и соответствия всем основным экологическим и кубатурным нормам.

Завершающим этапом настройки является проверка уровня бензина в камере. Процедура несложная, но от ее правильности зависит последующая работа двигателя.

Топливо собирается в поплавковой камере. Его объем проверяется по прозрачной трубке. Нужный параметр можно узнать в документации к скутеру.

Снимается верхняя часть карбюратора. Уровень бензина должен быть чуть ниже отлива крышки. Если показания отличаются, необходимо отрегулировать ход запорной иглы путем подгибания усиков. Выставив нужный диапазон, узел собирают, скутер заводят и дают поработать несколько минут. После этого заново проверяют уровень.

Мопед альфа не набирает обороты

Что делать если четырехтактный двигатель мопеда не набирает обороты?

Сегодня, как никогда раньше стала очень распространённая мото-техника, но это не удивительно ведь данное транспортное средство очень удобное и экономное. Как не странно, но даже такой простой вид техники очень часто ломается и владелец не знает, как ремонтировать своего «двухколесного коня». Весьма распространённой проблемой является нестабильность в работе двигателя, которая иногда приходит внезапно, а в некоторых случаях после вмешательства в систему неумелого владельца. В любом случае, устранить поломку можно самостоятельно, не посещая спец-мастерской, в которой пришлось бы за ремонт отдать кругленькую сумму, даже если бы сама поломка была бы незначительной. Увы, но владельцы ремонтных мастерских зачастую не упускают возможности преувеличить, чтобы выжать из мото-владельца побольше выручки. Поэтому, лучше учится обслуживать свой транспорт самостоятельно, что не только сэкономит ваши деньги, но и даст навыки ремонта и обслуживания.

Вероятные причины, почему мопед не набирает обороты и устранение

Если вы столкнулись с такой проблемой и не знаете, почему мопед не набирает обороты, то следует вычислить причину вызывающую такой недостаток. На самом деле существует немало причин, когда двигатель не может набрать 100% оборотов, вследствие чего идет сильный упадок мощности, нестабильность в работе двигателя, плохой пуск, возрастает расход топлива, также возможно появление прочих недостатков, которые появляются вследствие недостающих оборотов двигателя.

Мотор мопеда – это важный элемент, который очень влияет на качество езды, поэтому нужно всегда уделять должное внимание этому узлу, даже при незначительных поломках. Своевременное обслуживание и устранение появляющихся недостатков, позволяет ликвидировать будущие поломки, продлить срок службы мопеда и технические состояние. Но все же, если, казалось бы, что тех-состояние в норме, но мопед не набирает обороты, что делать в таком случае.

Для начала стоит определить, какой узел дает сбой. Для этого необходимо взять ящик с инструментами и первым делом выкрутить свечу зажигания. Очень частой причиной такой неполадки является испорченная свеча зажигания. После откручивания визуально она будет вполне нормальная, но стоит ее осмотреть более подробно и проверить ее работоспособность. Первое на что стоит обратить внимание – это место возникновение искры, которое должно быть сухим и светлым, черный нагар и отсутствие зазора – свидетельствует о плохой работе свечи. Как правило, свечу сразу заменяют.

Если после замены свечи работа двигателя нормализовалась, но через время снова возникли те самые неполадки с набором оборотов, то стоит лезть в карбюратор. Если предварительно карбюратор уже настраивался по каким-либо причинам, то необходимо произвести перенастройку, в соответствии с параметрами, которые указывает производитель. Когда вы разберете карбюратор, стоит осмотреть некоторые жиклеры, по возможности продуть или прочистить отверстия, по которым проходит топливо. Если в карбюраторе есть мусор, необходимо полностью промыть топливную систему, заменить топливный фильтр и при сборке карбюратора использовать герметик.

Если свеча и топливная система в отличном состоянии, но мопед дельта не набирает обороты, что делать при таких обстоятельствах? В таком случае необходимо проверить качество и стабильность подачи искры. Очень часто бывают случаи, когда искра поступает, но при наборе оборотов или нагреве узлов ее качество ухудшается, тогда необходимо почистить контакты, подходящие к узлам питания и по возможности заменить элементы, отвечающие за подачу искры.

Довольно распространенная причина, когда мопед под нагрузкой не набирает обороты – это газораспределительный механизм, а точнее клапана. Первым признаком, что виновником проблемы является газораспределительный механизм – это посторонний звук, который исходит от верхней части цилиндра, где соответственно размещен сам узел газораспределения. Просто так данная система не может дать сбой и, как правило, ремонт и восстановление этой детали затратное. Основными причинами являются пробой в воздушном фильтре, или недостаточная очистка воздуха, что и могло вызвать поломку.

Нагрев двигателя, сильно разогреваемое колено также говорят о неполадках в клапанах. В большинстве случаев ремонт этого узла осуществить самостоятельно возможно, но большинство мото-владельцев не заморачиваются, а покупают новый фильтр и, конечно же, сам газораспределительный узел. Замена осуществляется снятием и установкой новой головки цилиндра, с последующей настройкой клапанов и регулировкой зазоров.

Видео: Скутер не набирает обороты. Давится при открытии газа. Решено!

Порядок проверки и методы ремонта

Если скутер не едет больше 40 км. ч., то существует определенный порядок проверки и поиска причин. Соответственно, для каждой причины существует свой алгоритм ремонтных работ.

Свой алгоритм ремонтных работ существует для каждой поломки

В первую очередь, проверяется свеча. Для этого её надо выкрутить и осмотреть. Если контакты чистые, то всё в порядке. Если же они покрыты чёрным нагаром или наоборот, чистые, но имеют красный оттенок, то проблемы со смесью. Ремонт в этом случае заключается в чистке и обслуживании карбюратора.

Далее, можно проверить качество искры на свече и, если она слабая, нужно проверить контакты на высоковольтной катушке, на индуктивном датчике зажигания и на замке зажигания. Также проверяется наличие короткого замыкания в указанных узлах и пробои на корпус.

Следующий этап – проверка двигателя. Для начала его температуры. Если он перегрелся, то это может означать слишком бедную смесь или плохой бензин. Устранить это можно, прочистив карбюратор.

Можно померить компрессию на ближайшей станции техобслуживания, и если она низкая, то придется разбирать двигатель и искать проблему в поршневой группе.

Видео: Скутер не набирает обороты, и не тянет??? Ищем причину.

Почему скутер медленно едет?!

Скутер медленно разгоняется (плохая динамика) — ищем причину
Для начала, нужно определиться, может ли ваш скутер вообще иметь нормальную динамику изначально. Обычный четырехтактный китайский скутер с поршневой 49,9 кубиков, не может иметь нормальную динамику в принципе. Замечу, что речь идет именно о настоящем четырехтактном полтиннике. Ведь часто под надписью 49,9сс на цилиндре, в нем скрывается кубатура 62, 72 или 82сс. Все это тщательно маскируется китайцами, известно по каким причинам. Ну а устанавливают они такую кубатуру, чтобы хоть как-то конкурировать с японскими и европейскими производителями, ведь отталкиваться ногами при старте не будет по вкусу никому.

Почему скутер медленно едет

Если у вас японский, европейский скутер, тайваньский, корейский, не важно, разгоняться он должен на уровне жигулей советского союза, некоторые модели запросто оставляют машины далеко позади, естественно при разгоне до60 кмв час (речь про скутеры с обьемом двигателя до 50сс, кубатурные самолеты могут соперничать с современными иномарками). Двухтактные скутеры разгоняются заметно быстрее, чем их четырехтактные аналоги, почему это происходит, было описано в статьях об этих двигателях, пользуйтесь поиском на сайте, все найдете

Поэтому не следует также сравнивать эти два поколения скутеров, разница всегда будет.

Скутер медленно разгоняется

Итак, скутер медленно разгоняется. С чем это связанно, что можно сделать и что поменять? Куда смотреть? Все по порядку:

Скутер медленно разгоняется : 2) Если вес роликов подобран не правильно обороты двигателя при разгоне будут или слишком высокими, или слишком низкими. таким образом, ремень будет подниматься вверх по шкиву либо слишком быстро (при тяжелых роликах), не давая двигателю скутера раскрутиться, либо слишком медленно(при легких роликах вариатора). Легкие ролики способствуют «перекруту» двигателя, он постоянно работыет на высоких оборотах и, в итоге, не набирает максимальную скорость, так как ремень уже вышел до определенного уровня, а скорость вращения вала ограничилась коммутатором

Поэтому очень важно подобрать оптимальный вес роликом

Скутер медленно разгоняется : 3) Износ роликов вариатора прямо влияет как на динамику, так и на скорость

Поэтому, важно проверять их состояние каждый сезон-два. Все зависит от интенсивности использования скутера

Скутер медленно разгоняется : 4) Если смесь богатая, скутер «захлебывается», двигатель не может работать так же эффективно, отсюда динамика падает. Максимальная скорость может не изменяться. Периодически проверяйте свечу, добиваясь постоянного цвета электродов свечи на уровне кирпичного. Черный бархатистый нагар свидетельствует о переизбытке бензина в топливной смеси по сравнению с кислородом. Это и есть так называемая «богатая смесь», нужно запомнить.

Скутер медленно разгоняется : 5) Если смесь бедная, падение динамики можно заметить не сразу. Из-за нехватки бензина в топливной смеси, двигатель скутера быстро перегревается, и после этого уже разгон становится вялым. Сразу после заводки скутера на холодную, он может работать нормально. При низком количестве топлива в смеси, электроды свечи обретают белый цвет, и при перегреве могут даже поплавиться.

Скутер медленно разгоняется : 6) Если не работает пусковой обогатитель на скутере, а именно, он всегда находится в положении «открыто», получаем пункт 4. Заводится скутер хорошо, в начале работает и разгоняется хорошо, но как прогреется, динамика падает из-за богатой смеси.

7) Если забит воздушный фильтр на скутере, смесь обогащается, отсюда видим опять таки пункт 4, нормального разгона не будет. Поэтому проводите обслуживание воздушного фильтра каждые 500км.

Скутер медленно разгоняется :

Мы рассмотрели основные причины плохого разгона скутера. Кроме этих пунктов, можно выделить менее встречающиеся неполадки, такие как неисправность в коммутаторе, свече, подтормаживание тормозных колодок и дисков и др.

Теперь вам известно почему скутер медленно разгоняется и почему скутер медленно едет.

Видео: #Cкутер не набирает обороты.#Карбюратор с диофрагмой…

Почему скутер не набирает максимальную скорость

Давайте представим такую ситуацию….Вы купили новый скутер 49,9 кубиков и с лёгкостью разгоняете его до 60 км/ч, получая от этого удовольствие. Но вот со временем вы замечаете, что не можете разогнать его до максимальной скорости. Не стоит сразу паниковать. Чем раньше вы заметите это, тем проще и дешевле обойдётся ремонт.
Если двигатель скутера испытывает недостаток мощности, то сделайте визуальную проверку. Для этого заведите скутер и немного прибавьте газу для наблюдения. Если двигатель плохо набирает обороты, то причин может быть несколько:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • неисправна свеча;
  • засоренный бензофильтр или карбюратор;
  • забитый глушитель;
  • неисправный стартовый обогатитель;
  • забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.
  • неисправность трансмиссии;
  • износ поршня;

Давайте разберём причины и начнём с самого простого. После каждого действия необходимо запускать двигатель и проверять его на наличие изменений в работе.

2. Если это не помогло, то проверяем свечу зажигания. Выкручиваем свечу и проверяем на наличие искры. Причины отсутствия искры:

  • неисправная или загрязнённая свеча;
  • оборванная или “закороченная” проводка;
  • оборванная или “закороченная” катушка зажигания;
  • оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания;
  • неисправный замок зажигания;
  • неисправный генератор;

Так же обращаем внимание на её цвет и наличие нагара. Нормальная свеча имеет цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода. Если свеча имеет большой слой нагара, другой цвет, ярко выраженные следы масла, то это говорит о её неисправности, неисправности поршневой системы или топливной системы. Свечу лучше заменить на новую и опять проверить двигатель на набор оборотов. Причин выхода из строя свети несколько:

  • неисправная или загрязнённая свеча;
  • переобогащенная смесь;
  • несоответствующее калильное число свечи;
  • проблемы с поршневой — забрызгивает маслом

3. Следующим шагом будет проверка компрессии в цилиндре двигателя. Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм), то вот несколько причин:

  • неисправный лепестковый клапан — для 2т двигателей;
  • протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т двигателей;
  • прогоревшие или неплотно прилегающие клапана — для 4т двигателей;
  • порванная прокладка головки цилиндра;
  • прогоревший или изношенный поршень или цилиндр, или кольца;
  • трещина в головке цилиндра.

Если определились с причиной, то приступаем к ремонту. Ну а если с цилиндром полный порядок, то приступаем к следующему шагу.

5. Возможно забит глушитель и его нужно почистить. Из-за забитого глушителя очень много проблем, обычно после чистки скутер становиться не узнаваемым.

Бывает что скутер сначала легко набирает максимальную скорость, а со временем набирает скорость все хуже. Также уменьшается максимальная скорость которую может развить скутер. Но это не страшно. Стоит всего лишь определить причину и вернуть все как было. В статье мы поговорим о том, почему скутер плохо набирает скорость.

Если у вас китайский скутер 50 кубов, то проверьте что у вас действительно 50 кубов. Часто китайские инженеры ставят поршневую не 50 кубов а вплоть до 80. Это не обходится дороже и скутер имеет лучшую динамику и максималку. Но бывает, что в китайском скутере 150 кубов, а он не может разогнаться больше 70 км/ч. Такие скутеры не поставляют в Европу через строгий контроль, но успешно попадают в страны бывшего СССР.

Отечественная компания Stels известна в стране во многом по производству велосипедов. Тем не менее, компания также успешно изготавливает и скутеры. Примером одной из наиболее удачных моделей является Skif 50. Причиной тому является хорошее соотношение цены и качества.

Для удешевления стоимости используется бюджетная краска, которая начинает растрескиваться спустя несколько лет эксплуатации. Качество сборки также может вызывать вопросы. Например, задний стоп-сигнал имеет проблемное крепление, которое, скорее всего, придется заменить сразу же после оформления покупки. По поводу остальных критериев серьезные нарекания отсутствуют. Скутер передвигается благодаря применению двухтактного силового агрегата, на котором установлена система принудительного охлаждения воздухом. Электронное зажигание не вызывает проблем, трансмиссия на вариаторе – тоже. Переднее колесо использует дисковый гидравлический тормоз. В заднем установлен барабан. Модель способна разогнаться до 65 километров в час. В комплектацию нередко входит багажное отделение, сигнализация, алюминиевые диски и чехол (зависит от предложений магазинов). На всю продукцию распространяется официальная гарантия от производителя сроком на два года.

  • двухлетняя гарантия;
  • возможность катания вместе с пассажиром;
  • довольно тихая работа силового агрегата;
  • наиболее доступная цена;
  • наличие вместительного багажника;
  • несколько вариантов цветового оформления;
  • возможность запуска мотора с брелка.

Одно дело, освоить навыки управления скутером на пустой площадке, и совсем другое — вливаться в суету городских улиц

Надо ли напоминать о том, что во время езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит вокруг. Если же вы только и заняты, что контролируете удержание равновесия, в том числе в повороте, — значит, рановато выезжать на дорогу

У водителей 50-кубовых скутеров немного легальных вариантов расположения на проезжей части. Им предписано двигаться в крайнем правом ряду, как можно ближе к тротуару или обочине. В жизни иначе: приходится выезжать ближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы… Слепо следовать предписаниям ПДД и ехать у самой кромки опасно. А если пешеход сделает шаг с тротуара? Или откроет дверь своей легковушки зазевавшийся автовладелец?.. Безопасно держаться средины правой полосы или даже чуть левее.

Не стоит плестись в одном ряду с медленно тянущимися грузовиком или автобусом. И лучше к ним не приближаться: это быстро утомляет. К тому же так легко прозевать пропущенный вашим «ведущим» между колесами открытый люк или кирпич.

Сложность проезда городских перекрестков представляет даже не интенсивное движение, в котором сложно маневрировать. Многоуровневые развязки современных городов, «хитрые» разводки по полосам, запрещающие знаки светофора — все это ставит в тупик даже опытного водителя. Выучите назубок трудные участки пути на часто повторяющихся маршрутах, усвойте алгоритмы проезда перекрестков и развязок.

Законопослушные скутеристы обязаны помнить о предписанных для них ограничениях (главное из которых — запрещение левого поворота на многополосной улице). Будем надеяться, что устаревшие правила будут переписаны с учетом возросших возможностей скутеров, но до тех пор накопленный опыт и здравый смысл пусть станут проводниками и добрыми советчиками при езде.

не набирает максималку? прочитай может поможет )

Если скутер, сразу после покупки запросто выжимал свои положенные 60 километров в час (говорим о полтинниках), а со временем начал постепенно сбавлять в максималке, не стоит паниковать. Иногда достаточно определить причину такого поведения скутера и в течении нескольких минут вернуть все на свои места.

Следует отметить, что некоторые китайские псевдополтинники, пока новые, запросто разгоняются до 70 и более км/ч. Псевдо-, потому, что обычно там вовсе не 49,9 кубиков, а от 62 до 82сс. Это обдуманный шаг китайских инженеров. Поставить поршневую большего размера не влечет за собой каких-либо денежных затрат, зато ощутимо сказывается как на динамике, так и на максималке. Такие скутеры в Европу не поставляются, так как там строгий контроль, как качества, так и соответствия всем основным экологическим и кубатурным нормам.

Зато в странах постсоветского пространства они имеют огромный спрос, благодаря небольшой цене, большим размерам и приятному внешнему виду (не всегда).

Китайские кубатурные скутеры также имеют достаточный спрос, чтобы причина спада максималки затронул и их. Иногда случается такое, что китайский скутер с объемом двигателя 150 кубических сантиметров не может разогнаться больше 60-70 км/ч. Это недопустимые показатели, в которых обязательно нужно разбираться и исправлять, чем мы дальше и займемся.

Итак, основные причины, которые влекут за собой снижение максимальной скорости, а иногда и динамики:

1) Ремень вариатора износился более чем на 1-1,5 мм, после чего он не может выйти на максимальный радиус вариатора, а следовательно и о максимальной скорости речи быть не может.

Чтобы понять это, обратите внимание на рисунок ниже.

Левая щека обозначает сам вариатор, правая щека — сцепление. Сбоку обозначены расположение ремня и роликов во время всех рабочих диапазонов скутера.

Нас интересует высшая передача, при которой ремень вариатора должен находится как можно ближе к краю щек.

Если его ширина ниже допустимых норм, он сделать этого не может, отсюда падает максимальная скорость, иногда до 15 км в час меньше нормы (при сильном износе ремня). Поэтому, важно периодически проверять ширину ремня штангенциркулем, и при износе до 1,5 мм (идеально 1 мм) заменить его на новый. Все заводские размеры ремней для скутеров вы можете найти на нашем сайте.

2) Износ роликов вариатора на скутере также влечет за собой снижение максимальной скорости. Тут имеет место быть два фактора — это снижение веса самого ролика и изменение формы с круглой на квадратную (треугольную, не важно), когда ролик не выкатывается в канаве, а просто скользит в ней.

Вот фотографии изношенных роликов, чего допускать не нужно:

ДАЛЬШЕ сравнение с новыми роликами

Чтобы избежать подобных ситуаций, проверяйте ролики на износ каждые 3-4 тыс км. Кто-то скажет, что они должны прослужить значительно дольше, но это касается только качественных и фирменных запчастей, изготовленных из прочного материала. Стоят они в 5-6 раз дороже обычных китайских, да и проходят где-то в столько же раз больше. Мое мнение — лучше менять периодически дешевые ролики за 5 долларов, чем покупать фирменные за 30. Однако, для серьезного тюнинга, все же лучше обратить внимание на качество.

3) Износ поршневой на скутере — один из самых важных факторов, при которых снижается как максималка, так и динамика. Двигатель попросту теряет мощность и не может реализовать свои изначальные показатели. При этом, ключевое значение в определении износа поршневой, играет показание компрессии. Измерить ее можно обычным автомобильным компрессометром на любой станции технического обслуживания. Если эти показатели меньше 7 Атм, поршень и кольца на двигателе скутера подлежат замене. При этом, лучше сразу почистить от нагара окна в цилиндре, а также головоку цилиндра изнутри. Удалите старые прокладки под цилиндром и головкой и замените их на новые. Отнеситесь серьезно к замене ЦПГ, установите правильно кольца и направление замков.

Важно пройти правильную обкатку и не перегревать двигатель скутера. Когда еще детали цилиндро — поршневой группы притерлись не достаточно хорошо, любые нагрузки могут повлечь за собой перегрев.

4) Забитый воздушный фильтр на скутере значительно снижает мощность двигателя, так как ему не хватает воздуха. Смесь при этом обогащается, перегрева нет. При постоянной езде на обогащенной смеси, в двигателе снижается срок образования нагара. Кроме того, повышается расход топлива, падает динамика и максимальная скорость. На электродах свечи присутствует черный бархатистый налет.

5) Забитый глушитель на скутере (обычно, только на двухтактных скутерах) очень сильно снижает характеристики двигателя, зачастую скутер не может разогнаться больше 30 — 40 километров в час. Лечится это безобразие прожигом глушителя. Описывать весь процесс не буду, уже рассматривали.

6) Грязный карбюратор на скутере на скутере (естественно, изнутри) не может реализовать правильную подачу топлива в камеру сгорания, а также подготовит смесь в заданных пропорциях. В таких условиях достижение максимальной скорости на скутере сомнительно. Для устранения проблемы, нужно снять карбюратор, затем снять крышку поплавковой камеры, извлечь поплавок и запорную иглу. После этого, нужно тщательно промыть и продуть все каналы карбюратора. Можно использовать бензин и компрессор, но не у каждого под рукой может оказаться такая дорогостоящая вещь как компрессор.

В таком случае лучше купить специальный баллончик для чистки карбюраторов, который продается в магазинах автозапчастей. Хватит его вам на долго.

Я пользуюсь таким баллончиком, результатом доволен:

Не правильно настроенные клапана двигателя скутера (только четырехтактный скутер) могут вести к перегреву двигателя, снижению максимальной скорости, динамики, плохой работе на холостых. Нужно периодически проверять зазор клапанов щупом. Напомню, что для впуска это 0,05 мм, для выпуска — 0,1 мм.

9) Любые душилки и ограничители на скутере не дают двигателю достичь максимальной скорости.

На японских и китайских скутерах с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, ограничители обычно устанавливают в коммутаторе. Коммутатор не дает раскрутиться двигателю больше определенных оборотов (обычно это 6500-7000), и двигатель, который быстро и стремительно разгоняется до 55-60 км в час, вдруг резко останавливается и напрочь отказывается ехать быстрее.

С точки зрения безопасности водителя и долговечности двигателя, это огромный плюс. Увеличение максимальных оборотов двигателя всегда сказывается на долговечности. Двигатель в таком случае прослужит меньше, после чего понадобится капремонт. Причем срок службы прямо пропорционален максимальным оборотам.

10) Бензин, которым вы заправляете скутер, должен быть только той марки, которая указана производителем скутера.

11) Моторное масло плохого качества (как в двухтактном, так и четырехтактном двигателях) может незначительно снизить максималку.

12) Износ подшипников коленвала на скутере, самого коленвала, а также остальных частей двигателя также не дадут раскрутиться ему до положенных оборотов, следовательно максимальная скорость опять таки не будет достигнута.

13) Не правильно настроенный карбюратор на скутере.

14) Большой вес ездока, езда с пассажиром, езда против сильного ветра — все это может понизить максималку на скутере, особенно если поршневая уже немного подсела. При этом, в обычных условиях может быть все нормально.

Мы рассмотрели основные неисправности, при которых скутер не может достичь тех дополнительных 10-15 км, которых нам порой не хватает. Они могут присутствовать как поодиночке, так и в комплексе. Надеюсь, статья поможет вам в решении всех подобных проблем. Если у вас есть что дополнить или же вы хотите задать вопрос, поделиться своим опытом или жизненной историей, связанной со скутером.

Существует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания на уклоне, а также экстренное.

Если резко, сильно надавить на рычаг тормоза, может произойти блокировка колеса — оно прекратит вращаться и колесо «пойдет юзом». Блокировка переднего колеса опасна — падение почти гарантировано. Если блокировка произойдет на малой скорости, то скорее всего поднимется заднее колесо (эффект «стоппи»), и скутер может перевернуться. «Юз» заднего колеса при движении по прямой не настолько критичен, по крайней мере, до тех пор, пока колесо не начнет уводить в сторону (в таких случаях говорят: колесо пошло в занос). Не успеете вовремя отпустить тормоз, свалитесь на асфальт.

На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза — боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5–7 м.

Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.

Скутер не набирает обороты: причины, диагностика, устранение неполадок

Ремень вариатора скутераЕсли вы заметили, что ремень вариатора на вашем скутере достаточно изношен или того хуже порвался, то бежать со всех ног в сервис совсем необязательно. Заменить ремень вариатора не так и сложно.

Для этого вам понадобится головка на 8, для того чтобы снять крышку вариатора, небольшого размера кусочек резины толщиной 3-6 мм.

Перед началом установки ремня на вариатор скутера не забудьте чисто вымыть руки. Любая капля масла или грязи попавшая на новый ремень для него смерть.

Итак, начнем. Обратите внимание на звездочку ведущего шкива, если она расположена ближе к крышке вариатора, то звездочку можно и не снимать. Для начала снимем старый ремень.

Раздвинем максимально подвижную щеку ведомого вала, что бы ремень смог проскользнуть вглубь.

Зацепляем ремень за звездочку ведущего вала, затем прокручиваем ее. Снимая ремень, будьте предельно осторожными и внимательными.Из раздвинутых щек его надо снимать предельно аккуратно, может резко сработать пружина, повредить механизм или дать вам по пальцам.

Чтобы установитьновый ремень на скутер порядок работы будет обратный. Для начала, просовываем новый ремень вглубь щек ведомого вала и зацепляем звездочку, используя резиновую прокладку. Удобнее делать это лучше снизу. Прокладка необходима для того, что бы не повредить ремень. Затем медленно прокрутите звездочку. Если на вашем скутере пластиковая крыльчатка, необходимо проследить, что бы ремень двигаясь не обломал ее крылья. Вот и все… на вашем скутере стоит новый ремень вариатора.

Почему не едет электросамокат и что делать

Вот советы от специалистов, которые помогут решить некоторые проблемы с работой электросамоката самостоятельно, в домашних условиях.

Неисправность Метод решения
Если электросамокат не едет или перестает заряжаться Перезагрузить контрольную плату
Самокат не включается Проблема в блоке управления или двигателе. Если визуальный осмотр не выявил поломки – необходимо обратиться в сервисный центр для полноценной диагностики и замены узлов
Самокат не заряжается Неисправен аккумулятор или блок ЗУ. Нужно их заменить на аналогичные и проверить работоспособность

Электрический двигатель ремонтируется только в авторизованном сервисе. Поэтому мотор требует бережного обращения:

  • не допускать перегрева;
  • держать медленную скорость на пересеченной местности;
  • проводить плановые техосмотры.

Отходят контакты на аккумуляторе

Такая проблема диагностируется визуально.

Признаки неисправности Метод решения Что сделать
  • при запуске двигателя загораются все световые индикаторы;
  • включается звуковое оповещение;
  • после сигнала лампочки гаснут поочередно, пока не останется одна мигающая
Нужно проверить соединение контактов и припаять сомнительные
  • Вскрыть заднюю крышку блока и отключить кабели блока питания, контрольной шины и батареи.
  • Проверить вольтметром сопротивление на выходе с АКБ. Дефектный контакт будет показан изменением значения с 0 на 1.
  • При помощи паяльника восстановить контакт. Рекомендуемая температура жала – не более 400 градусов. Время прижима – меньше 5 секунд.

Успешное выполнение задачи будет сигнализироваться прекращением моргания сигнального светодиода и заменой свечения с красного на голубой цвет.

Если электросамокат не едет по причине отсутствия зарядки, а на информационном табло горит светодиод зеленого цвета – контроллер не может обнаружить блок ЗУ. Может помочь принудительный сброс системы. Так выполняется чистка файла с ошибками.

Важно! При перезагрузке произойдет полный сброс настроек системы к заводским параметрам и потребуется диагностика и настройка узлов аппарата.

Как выполнить перезагрузку
  1. Выключить ЗУ и отсоединить от самоката.
  2. Отключить провод, передающий напряжение от аккумулятора на плату.
  3. Выждать не менее 10 секунд.
  4. Присоединить блок зарядки.
  5. Если ошибки удалены, то сигнальный светодиод начнет мерцать красным цветом, а при отключении ЗУ свечение примет синий оттенок.
  6. Полностью отключить зарядное устройство от электросамоката.
  7. Соединить контроллер с батареей кабелем.
  8. Запустить самокат.
  9. Выждать пока подсветка информационного дисплея не прекратится и зажженным не останется только сигнал АКБ, который должен быть красного цвета.
  10. Подключить ЗУ. Сигнальный диод начнет мигать с интервалом в 1 сек.

Если способ не помог решить проблему, то необходимо подключить к аппарату аналогичное ЗУ. При отсутствии результата следует обратиться в официальное представительство производителя.

Повреждение проводов аккумулятора

В случае механического повреждения кабелей батареи потребуется полная замена комплекта. К способу рекомендуется прибегнуть после предварительно выполненных диагностики мультиметром и сброса ошибок системы.

Как протестировать батарею питания
  1. Аккуратно извлечь аккумулятор из блока.
  2. Провести визуальный осмотр целостности проводов.
  3. Замерить сопротивление и выдаваемое напряжение при помощи тестера.

При выявлении несоответствий, необходимо заменить весь пучок проводов.

Перед заменой вышедшего из строя элемента нужно измерить вольтметром напряжение АКБ и контроллера на входящих контактах. Если подача тока в норме, то пользователю придется снять плату, предварительно отсоединив все входящие кабели.

Проверка датчика производится при помощи тестера в режиме поиска сопротивления. Номинальное значение исправного элемента равно нулю. Если высвечивается значение, равное единице – потребуется замена.

Как заменить предохранитель
  1. Аккуратно освободить предохранитель из гнезда, стараясь не повредить близлежащие контакты.
  2. Вставить новый датчик и проверить плотность посадки: если элемент не зафиксирован, необходимо зажать контакты при помощи пинцета.
  3. Установить плату и подсоединить кабели питания в обратном порядке.

Важно! Проведение ремонта электросамоката в домашних условиях требует обязательного наличия указанного оборудования и навыков его использования для предупреждения окончательного вывода транспорта из строя и получения травм.

В случае, если гарантийный срок не истек, оптимальным решение станет обращение в сервисный центр производителя, где необходимые работы будут выполнены специалистами.

Добавить комментарий