Ремонт свечного отверстия на мопеде



Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

лучший вариант-купить голову, все равно ее снимать, благо данная зч-не дефицит, стоит около 1500р

прочая порнография со втулками, герметиками и тд возможна но нежелательна
п.с. тем более при том раскладе что Вам даже не смогли нормально резьбу нарезать

новую покупать не вариант. пока что. моя головка доработанная,а новая-нет.а мороки с доработкой не мало.лично мне проще нарезать резьбу. а нарезали криво по тому,что вечером делали.при не очень то и светлой обстановке. =)

варить. у меня папа сварщик высшего класса,варит всё и всем)он сказал что заварить можно и не состовит большого труда ему.я больше боюсь за то,что потом делать.

Видео: РЕМОНТ СВЕЧНОГО ОТВЕРСТИЯ НА МОПЕДЕ АЛЬФА !!!

Ремонт свечной резьбы в головке.

Мотоциклы ИЖ ремонт свечной резьбы в головке цилиндра.
Мотоцикл плохо заводится, начинают искать причину, как всегда грешат на зажигание и проверяют искру на свече. При каждой проверке искры приходится выкручивать свечу зажигания. Постепенно резьба на головке портится. В определенный момент резьба не держит свечу и резьба требует ремонта. Ремонт свечной резьбы в головке цилиндра довольно сложный и не каждый мотоциклист решается на такой ремонт.

Первое нужно достать бронзовую втулку внутренняя резьба под свечку, а наружная резьба м18 на 1,5.
Если повезет втулку можно купить готовую .
Заказать токарю, он возможно поможет её установить.
И так втулку вы достали остается водрузить на то место куда вы хотите, в головку цилиндра мотоцикла ИЖ Планета 4 и восстановить испорченную самим же резьбу.
Приступаем для этого нам понадобится сверло и метчики.
Для начала с помощью сверла увеличиваем диаметр отверстия под резьбу м18 на 1.5.
После этого берем прогоняем резьбу метчиком.

Вроде все просто и быстро, но есть не большое но. Ремонт нужно произвести с мягким металлом, а тут можно не только отремонтировать но и испортить еще больше головку.
Если сверлим отверстие при помощи ручной дрели сверло нужно взять диаметром 16мм.
В магазине приобрели метчики их продают парами первый и второй номер.
Мы использовать будем только первый номер, нарезали резьбу.
Остался самый ответственный момент закрутить втулку, это желательно сделать один раз и на всегда. Для установки втулки будем использовать свечу, на которую накручиваем втулку.

Затем резьбу у втулки и резьбу у головки покрываем специальным фиксатором резьбы. Для того что бы втулка крепко зафиксировалась в головке, а не откручивалась вместе со свечкой.

Затягивать свечу вместе с втулкой нужно приложив большое усилие.
После затягивания откручивать свечу не торопитесь, пусть фиксатор резьбы сделает свое дело, а для этого нужно время.
После ремонта головки цилиндра мотоцикла не используйте свечи с грязной или испорченной резьбой, а также при замене свечи не старайтесь слишком сильно её затягивать.

Видео: Ремонт свечного отверстия

Резьба свечи зажигания мопеда альфа

1. Гайка-колпачок практически закручена намертво.

2. Поверхность изолятора полированная, абсолютно гладкая.

3. На шестиграннике ровно нанесен четырехзначный номер партии

4. «Талия» свечи (это тонкая часть под шестигранником) имеет гладкую поверхность без порезов, царапин и других механических повреждений.

5. Именно здесь должна быть нанесена подлинная маркировка свечи.

6. Шайбу-прокладку невозможно снять или скрутить по резьбе.

7. Ровная резьба с идеальными гранями.

8. Наконечник центрального электрода имеет чистую поверхность.

9. Боковой электрод с ровным краем расположен перпендикулярно центральному электроду.
Подделка свечи зажигания

1. Гайка-колпачок легко откручивается пальцами.

2. Гофрированная часть изолятора шероховата на ощупь.

3. Номер на шестиграннике нанесен неровно или отсутствует.

4.»Талия» свечи имеет повреждения на поверхности.

5. Маркировка свечи выполнена неаккуратно или находится в ином месте.

6. Шайба-прокладка легко снимается.

7.Неаккуратная резьба со сколами граней и неравномерным шагом.

8. Грязь на наконечнике центрального электрода.

9. Боковой электрод имеет неровную либо скошенную грань или подогнут к центральному электроду.

Все в своей жизни, я думаю, хотя бы раз «срывали» резьбу. Это часто происходит, когда резьба нарезана в мягком материале и при закручивании к деталям прилагается чрезмерное усилие. Либо когда гайка или болт вставлены «не по резьбе», то есть с перекосом.

Обычно при срыве резьбы заменяются обе резьбовые детали. Но что делать, если резьба сорвана в свечном отверстии головки цилиндра? Безвыходных ситуаций не бывает, как говорится «Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода». В данном случае есть даже четыре выхода: три надежных и один — временный.

Первый способ — замена головки

Самый хороший и самый дорогой способ — это замена головки на новую. Да и не всегда новая головка есть в наличии в ближайшем магазине. Как вариант — можно найти б/у головку, но есть вероятность, что она будет убитой предыдущим хозяином.

Первый способ — другая свеча

В мопедах Альфа используется свеча с резьбой М10 и длиной резьбовой части 12,7 мм. Можно увеличить свечное отверстие — нарезать резьбу М14 для установки свечи большего диаметра.

Футорка (или резьбовая вставка) — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего диаметра. То есть это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы. Длина футорки должна соответствовать длине резьбовой части свечи зажигания.

Если футорки нет в магазине, и нет возможность ее изготовить самаму, а ехать обязательно надо, то есть временный выход. Повторяю ВРЕМЕННЫЙ. На свечу наматывается проволока 0,5–0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и техника эксплуатируется с предельной осторожностью — ручку газа резко и сильно откручивать нельзя. Таким образом, мопед или мотоцикл остается во временном пользовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик.

Чтобы не сорвать свечную резьбу придерживайтесь простых правил:

  • Всегда вкручивайте свечу сначала от руки. Если от руки не закручивается — лучше выкрутить и попробовать ещё раз.
  • Не используйте ключ с длинным рычагом. Свеча затягивается усилием кисти, а не двумя руками.
  • Не закручивайте свечу «рывками», усилие должно прикладываться равномерно.

Видео: Дидовский ремонт свечного отверстия. Ввёртыш из свечи.

Ремонт свечного отверстия мотоцикла

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Видео: Сорвало резьбу под свечу на китайском скутере и её восстановление

Резьба свечи зажигания мопеда альфа

Хотя свеча на скутер, как правило, имеет немалый рабочий ресурс, со временем она неизбежно потребует замены. К счастью, стоимость этой запчасти невелика, поэтому провести быстрый ремонт можно даже в условиях ограниченного бюджета. В данном случае предлагаются оригинальные свечи зажигания для четырехтактных двигателей к мопедам, скутерам, таким как Дельта, Зодиак, а так же к мопедам Альфа, квадроциклам объемом двигателя 50-150 куб.см. Цена указана за 1 шт, свеча NGK 4629 C7HSA. Поскольку не всегда можно определить заранее, что скоро понадобятся новые свечи зажигания, профессионалы рекомендуют иметь данную деталь про запас. В критический момент подобная запасливость поможет сэкономить время и средства, ведь вам не придется искать новую деталь или бежать в специализированный магазин.

Сорвал резьбу под свечу — и что же теперь делать; Авторемонт

Вот чего чего, а про это я ни при каких обстоятельствах не думал, и никто меня не давал предупреждение — что возможно сорвать резьбу под свечу. Но в один раз со мной такое всетаки произошло, и пришло осознание, что обстановка фактически неразрешимая. Ну и передо мной поднялось две неприятности: как доехать до сервиса и как фактически починить.

Теплый летний сутки. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, дабы подшаманить собственных ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей автомобили. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи.

Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому несложному).

В то время, когда я снимал ключ(особую головку с резиновым куполом), данный самый купол забери, да зацепись за свечу и упадт под машину. Добывать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, наподобие легко идет, лишь вот свеча была с подизношенной резьбой и поднялась наперекос, поскольку удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго.

Я поразмыслил, что пора надевать трещетку и завершать мероприятие…… И начался цирк.

Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пробую выкрутить — через чур легко идет.

Ну все, финиш, поразмыслил я, и был полностью прав. Извлек я свечу и заметил что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече практически не пострадала. Кооператив находится на втором финише города и мне нужно как то машину дотащить хотя бы до стоянки.

Сперва мы попытались уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Позже я отыскал у себя в багажнике свечу с хорошей высокой резьбой и мы её вкрутили. Без утяжки и фанатизма.

Мало отойду — так запрещено. У привычного спустя пол года как раз так стрельнула свеча с изношенной резьбой.

Оказалось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть небольшое отверстие и вмятина — это прекрасно что еще не в глаз кому нибудь.

В итоге отправился я к себе со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, дабы не стрельнуло. Мне повезло.

Я доехал так до дома, а позже еще и до сервиса.

Ремонт резьбы в свечном колодце

Сам я не взялся за эту работу, по причине того, что цена неточности высока, а с сервиса хоть что то задать вопрос возможно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:

В колодец заводится особый метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба Метчик обильно смазывается солидолом, дабы вся появившаяся стружка не полетела в камеру сгорания (данный металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, в случае если попадет в пространство между стенкой цилиндра и поршнем), а осталась на пластичной смазке. поверх ветхой резьбы набивается новая, но большего размера Потом вероятны варианты: либо вкручивается спиралька либо боченок, именуемый футоркой Да и то да и то садится на особый фиксатор резьбы

Мне данный ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок всегда норовил выкрутиться, но в то время, когда я капиталил мотор, данный вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.

Ремонтируются не все моторы, а также на одном моторе к части свечных колодцев возможно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не имели возможность.

Ну а метод ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Но стоит не забывать, что снимая головку, в обязательном порядке нужно поменять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.

В общем будьте внимательны при закручивании и откручивании свечей.

Не забудьте прочесть на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.

Резьба свечи зажигания мопеда альфа

  • использование свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи, что может привести к ее перекосу при заворачивании;
  • попадание в резьбу загрязнений. Чтобы этого избежать на двигателях с незакрытым свечным углублением (колодцем), необходимо перед демонтажом свечи отвернуть ее на один-два оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;
  • затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое. Отраслевой стандарт 37.003.081.98 предусматривает затягивание свечи c усилием от 30 до 45 Н·м (примерно 3,0 — 4,5 кгс·м) при толщине уплотнительного кольца от 1,4 до 2,0 мм. Свечи с коническим уплотнением необходимо затягивать усилием 20-25 Н·м (примерно 2 — 2,5 кгс·м), а точная его величина указана в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Восстановление резьбы в отверстии производится разными способами, которые имеют свои особенности. В каждом отдельном случае из них выбирают наиболее подходящий по конструкции детали, технологическим возможностям мастерской, трудоемкости и стоимости. При всех способах ремонта обязательными требованиями являются:

обеспечение соосности старого и нового резьбовых отверстий;

соблюдение допусков всех размеров.

Заплавление свечного отверстия

Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.

Установка вставки с опорным фланцем

Установка спиральной вставки

Установка самонарезной вставки

Данный способ позволяет ремонтировать только отверстия для свечей с уплотнительным кольцом.

Установка вставки с фиксирующим пояском

Недавно я проверял масло в своей машине и задел провода. Заметил, что в одном из цилиндров свеча болтается вместе с проводом. Думаю – затяну, нет, не вышло, значит сорвана резьба. Но я знаю, как решить эту проблему быстро.

На головке оказалась целой резьба с внутренней стороны, примерно 2-3 витка. Я снял со свечи шайбу уплотнения и вкрутил саму свечу на место. Соответственно, она ушла более глубоко и зацепилась за резьбу там, где уже недалеко до камеры сгорания. Закрутил и даже затянул с нормальным усилием.

Запустил и прогрел мотор, потом проверил усилие затяжки – ничего не изменилось, и свеча даже не пыталась разболтаться. Решил, что как выход на некоторое время пойдет. Хотя потом, возможно, придется заняться более глобально ремонтом, но не срочно.

Что касается восстановления резьбы, которое мне придется делать через какой-то период времени, то тут можно поступить так: покупаете в магазине специальные ввертыши и вкручиваете в головку, не снимая ее. Перед вкручиванием, отверстие рассверливают и нарезают резьбу. Для рассверливания берут сверло сначала на 14, а затем на 16, важно сверлить ровно, чтобы не уйти в бок.

Сверло предварительно смазать литолом, чтобы стружка липла к нему, а не попадала в цилиндр. Для нарезания резьбы нужен метчик на 18, шаг 1,5, берется сначала 1-ый номер, потом 2-ой. Метчик также смазывают литолом. Когда нарезка готова, цилиндр продувают воздухом, чтобы убрать всю стружку.

Затем закручивают ввертыш и смотрят, правильно ли он расположен в отверстии. Если все в порядке, то его выворачивают и заворачивают свечу. На наружную резьбу лучше нанести герметик, если есть, но если нет – ничего страшного. И на последнем этапе свечу нужно до конца вкрутить в головку.

Добавить комментарий