Ремонт бака мотоцикла своими руками



Как отремонтировать вмятину на баке?

В случае если причина поломки в механическом повреждении, которое может возникнуть из-за падения с мотоцикла или аварии вы столкнётесь с вмятиной на баке. Это неприятность не редкость, ведь, как известно не падает тот, кто не ездит. Ремонт в сервисе может обойтись в довольно крупную сумму, но, есть возможность избежать трат – произвести ремонт бака мотоцикла самостоятельно. В первую очередь нужно оценить ущерб. Определить поверхность, которую мы будет подвергать деформации и очистить её от краски. Для выправления вмятин существует специальный инструмент — обратный молоток. Однако если вы не являетесь его обладателем, не хотите его покупать и не можете ни у кого одолжить ничего страшного. Существует альтернативный способ. Для его осуществления начнём с того, что нам понадобится оплетённый стальной трос. Нужно распутать около пяти сантиметров, и произвести залуживание. Залудить необходимо и вмятину. После, часть расплетённого троса нужно припаять к той части бака, которую мы должны выправить. И дальше всё дело в грубой силе, главное, нужно действовать осторожно: тяните за трос. Делать это можно как равномерно, так и рывками.

После устранения повреждения остаётся только избавиться от припоя.

Теперь, нужно приготовить мотоцикл к покраске. Для этого вы должны зачистить поверхность бака, выровнять её, загрунтовать, и, собственно покрасить. В некоторых случаях для ремонта бака мотоцикла не избежать сварочных работ. Если вы делаете их самостоятельно, ни в коем случае не забывайте о безопасности!

Даже если бензобак сейчас пуст, в нём всё равно могут быть скоплены пары бензина. Поэтому перед тем как воспользоваться сваркой в обязательном порядке промойте ёмкость и высушите.

Как использовать шпаклевку для выравнивания поверхности бензобака мотоцикла

Не многие современные мотоциклисты знают, как правильно шпаклевать бак мотоцикла. Для многих это достаточно сложный процесс. Многие даже не берутся за это дело, потому что опасаются появления трещин на поверхности бензобака мотоциклетной техники.

Во время работы нужно правильным образом использовать шпаклевку. Ее основным предназначением очень часто является использование для нанесения краски. Она используется для выравнивания поверхности. Того, чтобы скрыть все неровности или небольшие вмятины ее можно нанести в несколько слоев. Делать это необходимо аккуратно при помощи специальных инструментов для ее нанесения.

Главной задачей шпаклевания является создание на поверхности бензобака абсолютно ровного слоя. Основной проблемой для нанесения шпаклевки является форма бензобака мотоцикла. Из-за этого на его поверхности могут образовать трещины, которые в последующем могут стать препятствием для нанесения краски.

Инструкция по защите бензобака от коррозии

  1. Удаляем остатки бензина и снимаем бак.
  2. Снимите запорную крышку и остальные детали с бака.
  3. Продуваем внутренность бака сжатым воздухом, чтобы удалить весь мусор и пары бензина. Затем заклеиваем наружную поверхность. Хорошо закупориваем все отверстия, кроме заливной горловины.
  4. Промываем бак растворителем. Оставляем для высыхания.
  5. Готовим эпоксидную смолу. Полученную смесь заливаем в бензобак и вращательными движениями покрываем внутреннюю поверхность. Длительность процедуры составляет 2-3 минуты, после чего остатки смолы выливаются из бака. Оставьте бак на 2 часа для полного высыхания. Период высыхания может составлять сутки.
  6. После того, как смола высохла, бак собирается. Все комплектующие необходимо устанавливать очень внимательно, чтобы ничего не перепутать.

Видео: Ремонт мото бака

Как убрать вмятину на баке мотоцикла?

Способов по убиранию вмятин на баке существует великое множество. Кто-то советует закопать бак в песок, налить в него немного бензина и поднести к заливной горловине огонь: бензин взорвется и выправит вмятину. Кто-то сыплет в бак горох, заливает его водой и оставляет пока горох не разбухнет и не выдавит вмятину. Кто-то подлаживает под вмятину камеру от мяча, и качает ее пока она не выдавит вмятину. Более продвинутые ремонтники правят вмятины обратным молотком.

Мы с вами сегодня пойдем более легким путем и попытаемся убрать вмятину с помощью компрессора: способ этот доступен практически любому, быстр и достаточно эффективен.

В качестве наглядного пособия у нас будет представлен бак от обычной «Альфа». Почему-то почти у всех «Альф» бак мнется почему-то сверху.

По бокам тоже есть серия вмятин

Настолько насколько это только возможно — герметизируем заливную горловину. Самый быстрый вариант — положить на горловину кусок резины — сверху положить дощечку и задавить ее струбциной.

Когда мы будем накачивать давление в бак он начнет деформироваться и чтобы половинки бака не разъехались — стягиваем половинки бака веревкой

Вставляем в отверстие топливного крана продувочный пистолет и накачиваем воздух в бак

Через пару секунд раздается характерный хлопок сигнализирующий нам о том, что вмятина выправилась

К сожалению, хоть способ это и эффективен, но выправить мелкие помятости с его помощью не удастся. Придется покупать шпатлевку и выводить до идеала вручную.

Видео: Ремонт бензобака мотоцикла К750. Как заварить бензобак.

Удаление вмятин без краски профессионалом или DSP

Если он не находится на сложной остановке или в зоне, раковина может быть полностью отремонтирована и невидима или почти невидима.

Чтобы узнать это и особенно цену ремонта, просто сфотографируйте воздействие смартфоном и отправьте его по SMS или электронной почте выбранному вами специалисту. Чтобы найти ремонтника вмятин рядом с вами, Googlisez «удаление вмятин без мотоцикла с малярным баком».

Принцип удаления вмятин прост, но требует ноу-хау:

Один или несколько якорей/подсолей крепятся к резервуару специальным растяжимым клеем и клеевым пистолетом. Затем экстрактор крепится к подошве, которая опирается на здоровую область, которая не повредит. Мы постепенно поворачиваемся, тянем и погружаемся. Расположение подошвы так же важно, как и плоскость тяги (ее ось). Операция не так очевидна, как кажется… и все зависит от местоположения, формы и опоры (металла), на которой вы хотите работать. Профессионал привык к этому и знает, как это сделать, чтобы ремонт был как можно более невидимым.

Профессиональный коэффициент удаления вмятин:

От 35 до 75 евро в зависимости от сложности и расположения удара/сзад. Удаление вмотерен привлекателен только для резервуара в хорошем состоянии.

Ржавчина: почему возникает и как от неё избавится?

Промойте бензобак с помощью растворителя, и оставьте до высыхания. Пока он сохнет, мы можем приготовить эпоксидную смолу. Как только бак высох – заливаем её в бензобак. С помощью вращательных движений, в течении двух-трёх минут распределяем смолу по всей внутренней поверхности бака, после чего её остатки выливаем.

Теперь, нужно что бы бак высох. В среднем, это займёт около двух часов, однако, это процесс индивидуальный, и он может растянуться до суток.

После высыхания остаётся только собрать бак.

Но что делать, если внутренности бака уже покрыты ржавчиной? И почему это происходит? Начнём с причины. Основная источник возникновения результатов коррозии – простой мотоцикла без езды с полупустым баком. Эта опасность возникает из-за того что ездить на мотоцикле круглый год не возможно. Используется от лишь несколько месяцев в году, остальное же время он простаивает. В случае долгого простоя с полупустым баком, большая его часть не находится во взаимодействии с бензином, а в промежутках между зимой и летом перепад температур отнюдь не редкое явление. В результате него, на стенках образуются водяные пары. Поэтому, если хотите защитить свой мотоцикл от ржавчины, зная, что вашему железному коню предстоит долгий простой, залейте полный бак.

С причиной всё понятно, но как же бороться с последствиями? Это зависит в первую очередь от количества ржавчины, покрывающей стенки. Если её много, то можно прибегнуть к следующему методу. Для него нам нужно немного гаек. В случае если их у вас нет, можете заменить их другими деталями, главное, что бы они не были остроконечными. Итак, засыпьте детальки внутрь бензобака. Теперь нужно залить их бензином. После чего, закрыв бак, тщательно потрясите его в течение пяти – десяти минут. После чего вылейте образовавшуюся смесь. Не лишним будет провести ещё одну промывку, но на этот раз просто бензином. Этот способ не очистит бак полностью, он удалит лишь большие части ржавчины. В случае если налёт ржавчины небольшой убрать его можно при помощи специализированного средства.

У такой борьбы со ржавчиной есть один недостаток – эти вещества довольно глубоко проникают внутрь бака, что может сказаться на покраске бака. Существуют так же и не стандартные способы избавления от ржавчины. Например, сейчас довольно много говорят об очистке с помощью Кока-колы. Это возможно за счёт содержания в ней ортофосфорной кислоты.

Спасая свой бак от ржавчины, не забывайте о собственной безопасности. В преобразователях ржавчины, содержатся кислоты, влияющие на нашу кожу, поэтому во время работы ни в коем случае не игнорируйте резиновые перчатки. Существует ещё один популярный метод для очистки бака. Он основан на электролизе.

Для начала приготовим раствор, из воды и соды, на двести грамм соли нам понадобится двадцать литров воды. Заливаем полученную смесь в бак. Теперь, нужен аккумулятор на 12 В. Провод от положительного анода необходимо поместить в бак. Он не должен касаться его стенок. Отрицательный анод соединяем с корпусом бензобака. Готово. Теперь нужно оставить бак. Через несколько дней он будет чист от ржавчины.

Видео: Рихтовка мотоциклетного бака

Этапы правильного шпаклевания бака мотоцикла

Правильное шпаклевание бензобака мотоцикла проводится в несколько этапов:

  • Независимо от того небольшая вмятина ли на бензобаке или отставшая краска необходимо сначала произвести очистку поверхности от старого слоя краски.
  • Затем необходимо провести тщательное обезжиривание поверхности бензобака.

Важно: Без обезжиривания шпаклевка не ляжет ровным слоем, что приведет к появлению трещин.

  • После проведения процедуры обезжиривания бака можно приступать непосредственно к нанесению шпаклевки.
  • Для замазывания небольших вмятин можно нанести еще один ровный слой шпаклевки.
  • На заключительном этапе бак мотоцикла подвергается окраске при помощи удобного для каждого мотоциклиста способа.

Таким образом, совсем не обязательно для придания баку своего мотоцикла эстетического внешнего вида совсем не обязательно обращаться в мотосалоны, где за работу берут большое количество средств. При минимальных затратах зашпаклевать и сделать поверхность бака мотоцикла ровной и привлекательной можно и у себя в гараже, имея все необходимое под рукой.

Видео: Паять или клеить бензобак?

Пределы удаления вмятин без краски

На нашем испытательном мотоцикле Kawasaki zx6r 636 находится в полной реставрации, расположение раковины позволяет вызвать специалиста по удалению вмятин. С другой стороны, перед проходом для покраски необходимо будет пройти в дополнение к антикоррозийной, травляющей и подготовительной коробке. Актуально? Не уверен.

Действительно, если краска бака показывает след скольжения, поцарапающего металл, или если появились стружки краски или точки ржавчины, необходимо будет перекрасить. Поэтому работа по кузову более актуальна, независимо от того, выполняется она профессионалом или нет.

Аналогичным образом, по некоторым суждениям, удаление вмятин не всегда будет на 100% эффективным. С другой стороны, это может значительно уменьшить восприятие опускания.

Поскольку вы оценили, а также осмотрели свой бак, а также хорошо понимаете предстоящую процедуру, следующее действие для выяснения того, как очистить деревенский бензобак, является подготовительной работой.

Вам необходимо удалить свой баллон с велосипеда, а также слить любой оставшийся бензин, прежде чем приступить к уборке. Если на вашем велосипеде есть газовые клапаны, прикрепленные к баллону, вы также захотите их удалить. Отсоедините от резервуара все запорные устройства, датчики, а также линии, а также винты, которые удерживают его на месте.

Затем вам необходимо закрепить выпускные отверстия топливных кранов и крышки заливных горловин с помощью силиконовых заглушек или колпачков для пылесосов, прежде чем вставлять дизельные и сферические подшипники. Это важный шаг, который также довольно прост, поэтому не избегайте его.

◾Проверьте химическую летучесть

Перед тем, как заливать перемешивающий состав прямо в резервуар, вы должны проверить химическую летучесть или реакцию химического очистителя, а также неприятного продукта. Для этого выйдите на улицу и положите химический агент, а также абразив в посуду, чтобы кислота не повредила.

Возможностей для этого очень мало, но все же лучше не рисковать, чем сожалеть. Вы можете что-то испортить или испортить внутреннюю часть контейнера. Вы также можете употреблять ядовитые вещества. Помните, что уксус снижает риск реакции, поэтому его часто используют.

Найдите свежий воздух, а также хорошо вентилируемое место. При работе с газом, химикатами и другими продуктами важно работать в зоне с хорошей циркуляцией воздуха.

Пока вы работаете с мягкой кислотой, такой как уксус, запах не может быть таким плохим, но пары могут вызвать тошноту или рвоту, мигрень, а также потенциально более серьезную угрозу для здоровья, поэтому откройте дверь гаража, если вы этого не сделаете. имейте для этого хорошо проветриваемое пространство, выходите на улицу.

Защитное снаряжение: мотоциклетный коммуникатор Fodsports Bluetooth

Советы по правильному выбору и нанесению шпаклевки

Мотоциклисты в большинстве своем очень часто выбирают те виды шпаклевок, которые им по карману. На современном рынке представлено их большое многообразие.

При выборе очень важно обращать внимание на следующее:

  • Состав. Большая часть дешевых шпаклевок имеет неприятный состав. Он может навредить не тому, как ляжет краска на поверхность бензобака, но и на здоровье мотоциклиста.
  • Марка. Лучше всего отдавать предпочтение продукции проверенных производителей.
  • Объем. Каждый мотоциклист должен точно определить, для какой цели ему необходима шпаклевка. Учитывая то, что она не хранится длительное время, то лучше соотносить размер банки с ней с объемом работы, которую нужно выполнить. Иначе может получиться переплата за тот объем, который со временем в гараже засохнет и будет не пригоден для дальнейшего использования.
  • Назначение. Важно обращать внимание на то, для каких поверхностей предназначена шпаклевка для мотоцикла.

Шпаклевку ни в коем случае нельзя наносить руками. Лучше для этой цели использовать специальный инструмент. С его помощью зашпаклеванная поверхность будет ровной и гладкой. На нее можно будет ровным слоем наложить слой краски.

Бак имеет оптекаемую форму. Именно поэтому необходимо во время нанесения шпаклевки уделять внимание боковым местам. Только при правильно нанесении на них шпаклевки результат получится качественным и будет радовать любого мотоциклиста.

«Индикатор» высокого напряжения

Иногда при регулировке или ремонте двигателя нужно знать, подается ли на центральный электрод свечи зажигания высокое напряжение. Для этой цели либо применяют различные индикаторы, либо, отсоединив провод высокого напряжения от свечи, приближают его к массе, чтобы убедиться, проскакивает ли искра между концом провода и массой. Проверку эту можно облегчить. Разрежьте провод высокого напряжения в 5—6 сантиметрах от свечи, зачистите концы и вставьте их в стеклянную трубочку длиной 30—35 мм так, чтобы между ними оставался зазор от 0,5 до 1,0 мм (рис. 5). Для наблюдения за искрой стеклянную трубку покрасьте в черный цвет, оставив светлую полоску шириной в 2— 3 мм, через которую искра будет хорошо просматриваться. Места соединения провода с трубкой обмотайте изоляционной лентой — так концы провода будут надежнее закреплены в трубке.

Ремонт бензобака мотоцикла своими руками

Многие мотоциклисты сталкиваются с появлением вмятин на различных частях своих байков. Также не редки случаи, когда требуется нанесение нового слоя краски. Зрелище это нельзя назвать приятным. Сразу внешний вид мотоцикла становится менее привлекательным.

Бензобак очень часто страдает от механических повреждений. На нем не редко появляются всевозможные вмятины и сколы, которые очень трудно исправляются. К тому де на их устранение нужно отдать большие средства, которые не у каждого мотоциклиста найдутся. Сегодня у каждого владельца собственного байка есть большой выбор средств для того, чтобы привести бензобак своего мотоцикла в надлежащее состояние.

Очень часто для этой цели применяется шпаклевка. С ее использованием необходимо соблюдать осторожность. Ведь очень важно сделать все таким образом, чтобы у окружающих не возникло и подозрений, что вмятина на баке была скрыта при помощи шпаклевки.

Добавить комментарий