Не работает маслонасос на скутере

Система смазки деталей двигателя нужна для уменьшения трения между ними (а значит, уменьшения износа) и отвода тепла. Осуществляется смазка моторными маслами, тонкая пленка которых, образующаяся между трущимися деталями отделяет их друг от друга. Нехватка масла в каком-либо месте может стать причиной местного перегрева, задира и даже сваривания деталей между собой.
Для смазки деталей двигателей скутеров Nexus применяются минеральные масла (получаемые из нефти путем перегонки), синтетические и полусинтетические.

Осуществляет циркуляцию масла в четырехтактных двигателях масляный насос шестеренного типа, приводимый от коленчатого вала двигателя. Кроме насоса, система смазки содержит масляный фильтр, клапаны (обратный и предохранительный) и магистрали в виде каналов (трубок и сверлений в деталях).

Система смазки четырехтактного двигателя скутера:

  1. поддон;
  2. маслозаборник;
  3. масляный насос;
  4. масляный фильтр;
  5. предохранительный клапан;
  6. переднего дискового тормоза;

Масло в процессе работы загрязняется продуктами износа деталей двигателя и частицы сажи, проникшие в кривошипную камеру через зазор между поршнем и цилиндром. Для улавливания этих частиц служит масляный фильтр, размещенный в нагнетательной магистрали.

Элементы системы смазки:

Читайте также:  Мопед Дельта – обзор, характеристики и фото

  1. заливная горловина с щупом;
  2. корпус масляного фильтра

Фотоотчет: Разборка двигателя 157QMJ скутера Atlant (150CC)

Двигатель 157 QMJ объемом 150 CC который мы сегодня будем разбирать устанавливается на очень популярные у нас в России скутеры имеющие разные торговые названия: Atlant, Racer, Pioneer, перечислять все модели скутеров на которые устанавливается этот двигатель нет особого смысла.

Что можно сказать об этом двигателе? В общем-то двигатель неплох, есть небольшой потенциал для тюнинга, имеет очень надежный механизм кикстартера, на этом двигателе установлен мощный генератор который позволяет устанавливать дополнительные электроприборы, ну и. т. д.

К сожалению все этапы разборки двигателя в одной статье разместить не получится, поэтому по аналогии с предыдущими статьями о разборке двигателей, в статье будут проставлены ссылки которые вас приведут на страницу, где разборка отдельно взятого механизма или узла будет описана более детально.

  • Обратная сборка и ремонт двигателя 157QMJ подробно описана в статье: Ремонт и сборка двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 СС)
  • Выкатываем двигатель из рамы, подробности в статье: Как снять двигатель с рамы скутера
  • Снимаем оба вариатора, подробности в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами
  • Снимаем кожухи охлаждения и генератор, подробности в статье: Как снять генератор с двигателя скутера
  • Снимаем стартер, подробности в статье: Как снять стартер с двигателя скутера
  • Снимаем заднее колесо, подробности в статье: Как снять заднее, переднее колесо скутера

Сливаем масло, укладываем двигатель на какую нибудь чистую поверхность и начинаем разборку двигателя с снятия поршневой, как снять поршневую подробно написано в статье: Как снять поршневую с двигателя скутера

Откручиваем все крепежные болты на крышке двигателя и обстукиваем ее деревянной киянкой со всех сторон.

Снимаем крышку, не теряя при этом направляющие втулки-их там две (отмечены стрелками).

Вынимаем промежуточную шестерню стартера

При помощи старой ненужной отвертки и молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая).

Снимаем гайку и шайбу

Снимаем с вала шестерню обгонной муфты

Читайте также:  «Ангелы ада» в Юдино: «Наша единственная идеология – байк и дорога»

Вынимаем сепаратор

Откручиваем два болта на кожухе масляного насоса

Снимаем обгонную муфту с цапфы

Обратите внимание как сильно растянута цепь привода масляного насоса-придется заменить.

Вынимаем шпонку из цапфы

Вставляем под зуб звездочки масляного насоса оловянный пруток или палочку и откручиваем гайку.

Снимаем звездочку с оси привода масляного насоса вместе с цепью

Читайте также:  Спорт-турист Kawasaki Ninja 1000SX 2020. Обновления и подробности

Вынимаем ось масляного насоса и убираем ее куда нибудь подальше

Откручиваем последний крепежный болт

Обстукиваем половинки картера со всех сторон и разъединяем их, не теряем при этом направляющие втулки (показаны стрелками).

Вставляем немного заточенный пруток в центр цапфы коленчатого вала и молотком сбиваем цапфу с шестерни кикстартера (для этого достаточно одного не сильного удара).

Вынимаем из половинки коленчатый вал и цепь ГРМ

Все скутеры Nexus оборудованы принудительной воздушной системой охлаждения. Она нужна для того, чтобы из-за перегрева, вызывающего чрезмерное расширение поршня, а также нарушения условий смазки, не произошло заклинивание и повреждение деталей. Поскольку у всех скутеров мотор закрыт кожухом, да и расположен под сиденьем в задней части, поток встречного воздуха его не может эффективно охлаждать. Поэтому используется крыльчатка вентилятора, закрепленная с правой стороны двигателя на роторе генератора. Этот вентилятор центробежного типа нагнетает воздух под кожух, которым закрыт снаружи цилиндр и головка цилиндра.

Детали системы охлаждения:

В состав системы питания двигателей скутеров входят: топливный бак, топливный кран, топливный фильтр, карбюратор и воздушный фильтр. Топливные баки, изготовлены из высокопрочной пластмассы и вмещают, в зависимости от модели, 4,5-6 литров бензина.

Топливные краны у всех моделей автоматические — не требующие от водителя никаких действий. Такие краны открываются только при пуске двигателя, а при его остановке сразу закрываются. Управляет работой крана разрежение, возникающее во впускном трубопроводе. В магистраль между краном и карбюратором вставлен топливный фильтр, который препятствует попаданию грязи в карбюратор.

Автоматический топливный кран

Важная деталь, продляющая «жизнь» мотору — воздушный фильтр, к тому же играющий роль глушителя шума впуска. Он состоит из корпуса с крышкой и поролонового воздушного фильтра, допускающего многократную очистку.

Воздушный фильтр (Nexus Viper)

Конструкция воздушного фильтра:

  1. крышка;
  2. поролоновый фильтрующий элемент;
  3. перегородка;
  4. корпус;

Главный прибор системы питания — карбюратор, он приготавливает и точно дозирует топливовоздушную смесь, поступающую в цилиндр. Его устройство достаточно сложно, оно включает несколько систем дозирования топлива. Не вдаваясь в подробности, карбюратор должен столько подавать бензина, чтобы на всех режимах поддерживалось оптимальное соотношение, примерно одна весовая часть бензина к 15 весовым частям воздуха. Когда доля топлива выше, смесь называют обогащенной, меньше — обедненной. Работа двигателя на обогащенных смесях повышает мощность, на обедненных — экономичность. Однако слишком богатые смеси не сгорают в цилиндре полностью и ухудшают экономичность, а бедные ведут к перегреву двигателя, вспышкам и хлопкам в карбюраторе, падению мощности. Помимо систем дозирования топлива карбюратор содержит поплавковую камеру, в которой поплавок поддерживает уровень топлива на постоянном уровне. В противном случае дозировка карбюратором нарушается.

Основные детали карбюратора:

  1. пусковой обогатитель;
  2. дроссельная заслонка;
  3. корпус;
  4. жиклеры холостого хода;
  5. поплавок;
  6. крышка поплавковой камеры;
  7. крышка поплавковой камеры;
  8. главный топливный жиклер;

Еще одно автоматическое устройство в составе карбюратора, позволяющее водителю не задумываться о действиях при пуске холодного двигателя — пусковой обогатитель с нагревательным элементом. При запуске холодного двигателя запорная игла обогатителя втянута, сечение топливного жиклера открыто полностью, топливо-воздушная смесь обогащена. После запуска двигателя ток от генератора поступает к нагревательному термоэлементу, через определенное время, достаточное для прогрева двигателя, его рабочее тело расширяется и, воздействуя на иглу обогатителя, перекрывает топливный канал.

Максим скажи а если ты обороты поднимаешь у тебя ещё быстрее начинает какать масло? Просто когда я на Honda такт 51 проверяю, у меня на холостых через 30 секунд Одна капля. А тогда немного добавлю оборотов да и через 6-7 секунд капают. Как думаешь можно при такой работе маслонасоса эксплуатировать мопед?

Александр Шевляков:

Подскажите пожалуйста на хонде зуммер так же можно проверить насос масляный? Хочу взять зуммер, на что посоветуете у него обратить внимание?

Читайте также:  Мотор не тянет: полный список причин и что делать

Скутер дымит по утрам после запуска сильно но недолго, это что сальник маслонососа протекает? Есть ли у вас ролик по настройке карба?

игорь козаченко:

на дио 34 одна капля в 30 секунд что делать ? упала компрессия

Привет Макс! подскажи куда копать. скутер стелс тактик 50. масло насос не качал масло. убило колено и поршневую. после замены в мастерской колена и маслонасоса с поршневой решил проверить. масло мешал с бензином и заводил. трубку маслоподачи снимал, а его очень мало выходит. мопед стоит. брать новый насос? спасибо.

Дякую , хороший відоеобзор

Дмитрий Шигаев:

Открутил сливной болт поплавковой камеры — а оттуда масло потекло, с какого чуда? не подскажешь? мопед с прошлого лета не заводился, а когда ездил то заводился с трудом

У меня качает следующую каплю через 40 сек, подкрутил подачу масла на всю — теперь между каплями 30 сек, всё равно мало масла подаётся. А я думаю чё так быстро поршневые умирают. Интересно как реанимировать (восстановить) правильную работу маслонасоса?

у меня качает следующую каплю через 40 сек, подкрутил подачу масла на всю — теперь между каплями 30 сек, всё равно мало масла подаётся. А я думаю чё так быстро поршневые умирают. Интересно как реанимировать (восстановить) правильную работу маслонасоса?

Какой интервал между каплями должен быть на Honda lead 20 или Honda lead 90?

Павлуша Богатов:

Доброго времени суток, а если у меня интервал между каплями меньше, 8 секунд это нормально? Замерял как на видео у вас, скутер стелс скиф 50.

ВАЛЕРА ВОЛЫНЕЦ:

Здравствуйте, у меня хонда честа дымит уж очень сильно как трактор.да и масло сильный расход…может заменить маслонасос??? и еще плохо тянет больше 30 ехать не хочет,фильтр почистил но не помогло а вот при снятом фильтре тяга получше и едет получше…в чем причина?

скажи пожалуйста как отличить масляный шланг?

Саян Балтабеков:

12-15 секунд должно быть между каплями, это нормально для двигателя да?

резко скутер перестал дымить, значит масло насос хреново работает? если дуть в масло бак и газовать то сразу дымит. Что делать?

а если мешать бензин с маслом то в какой пропорции ?

на моей 27 дио капля раз в 20 -22 сек.

сейчас буду регулировать DIO AF18 сильно много хавает масла ( я даже думал что оно вытекает с бочка ) и не знал сколько должно его быть.. теперь знаю, СПАСИБО

У этого двухтактного скутера масло, для смазки двигателя, льётся отдельно в бачок, а в бензобак льют чистый бензин. Казалось бы очень хорошее решение для того, чтобы не мешать бензин с маслом перед тем как залить его в бак, но оно оказалось слабым местом этого скутера. Конечно когда мопед был новый, всё работало на ура. Но со временем насос, который накачивает масло в карбюратор, стал плохо качать, и в итоге из-за плохой смазки двигателя поршневая износилась. Чтобы продлить жизнь скутеру, не вкладывая в ремонт средств, мы «заглушили» масляный насос. А вместо этого стали лить в бак смесь бензина с маслом, а не чистый бензин. Поршневую естественно пришлось заменить.

Ещё случалось такое, что на высоких оборотах, мотор начинал троить, плохо заводился. Как выяснилось позже, причина недугов была примитивная, но отыскать её было не просто. Дело в том, что центропровод, который идёт на свечу зажигания от бобины, одет в резиновый шланг. И под этот шланг каким-то образом попала вода, и искру пробивало в строну. Короче искра стала слабее, а местами её не было вообще. Сорвали эту резиновую оплётку и скутер поехал как положено.

А так техника надежная, при хорошем отношении служить будет долго. Хорошие тормоза, хорошо держит дорогу, мягкие амортизаторы.

  • На каких моделях устанавливается?
  • Особенности работы и запасные части
  • Когда проверять работу?
  • Как правильно выполнить проверку?
  • Особенности работы бензонасоса на скутере 4Т

Лето. Время ощущений езды как на машинах, мотоциклах, так и на скутерах. Скутер, по отзывам путешественников, – удобная и веселая техника. На нем, если проверены, отлажены системы, детали, совершаются передвижения по асфальтированным дорогам на огромные расстояния. Одной из деталей, которая играет роль в правильном функционировании бензина в системе работы двигателя, является бензонасос скутера. Рассмотрим подробнее, с какой целью используется бензонасос на скутер, и как работает эта деталь.

Бензонасос устанавливается на различных моделях скутеров. Наиболее распространенные представлены ниже.

Сколько адреналина в твоей крови

You got {{userScore}} out of {{maxScore}} correct

На японских моделях:

На китайских скутерах:

Бензонасосы устанавливаются на технике из России – производителя в г. Йошкар-Ола, официального дилера Polaris и Российского бренда нескольких компаний Irbis:

Бензин заливают в одно из отверстий бака. Бензонасос автоматически открывает при запуске мотора, закрывает во время остановки второе его отверстие. Возникает при этом разряжение, влияющее на открытие бензокрана для подачи топлива в трубопровод. Потом через бензиновый фильтр топливо попадает в карбюратор, здесь смешивается с воздухом, прошедшим через воздушный фильтр. При этом фильтры очищают соответственно бензин и воздух от посторонних примесей, защищая от поломок детали скутера.

Как используют бензонасос на китайских скутерах? На китайской технике вместо насоса вакуумный кран. Здесь подача топлива с бака производится самотеком, так как бак расположен выше карбюратора. При обслуживании, ремонте необходимо обращать внимание на поломки и загрязнения шлангов с карбюратора и фильтров в кране.

Разберемся, в каких случаях необходимо провести проверку работы скутера. Для этого необходимы:

К продлению срока работы мототехники приводит обслуживание. Следует обращать внимание на регулярную очистку от грязи, пыли.

Значение имеют профилактические осмотры и принимаемые меры, связанные с заменой непригодных деталей:

Как проверить бензонасос на скутере? Этот вопрос волнует многих любителей данного средства передвижения в момент, когда техника не заводится. Здесь может быть несколько причин, одна из них: что-то не так с этой деталью. Работоспособность бензонасоса можно проверить внимательно самому.

Вначале попробуем настроить бензонасос:

Детальнее рассмотрим, как проверить вакуумный бензонасос на скутере, если регулировка не получилась:

Особенности работы бензонасоса на скутере 4Т

В четырехтактном китайском скутере бензонасос состоит из крышки, пружины, заслонки с мембраной, топливной иглы, это вакуумная камера. При порче мембраны или иглы – элементы подлежат замене.

В этой технике применяется оригинальная смесь. Существуют пусковые обогатители. Дозирующая игла освобождает пусковой канал. Открывается проход для увеличения дозы горючего. Система отключает опцию холостого хода при нагрузке.

Регулировка при прогретом двигателе специальным винтом, при его закручивании, делает поступление воздуха меньше. Топливо обогащается, количество оборотов увеличивается. При его выкручивании процесс происходит наоборот.

Горючее поступает пропорционально из-за юстировки винтом или дроссельной заслонки. Обогащение происходит при повороте винта по часовой стрелке или поднятии иглы и наоборот, если смесь нужна обыденная.

Бензонасос – одна из важных деталей, знайте её, изучайте другие и путешествуйте на скутере, разъезжайте по городу и радуйтесь окружающему миру!

Добавить комментарий