Не останавливаться на мотоцикле

У Яндекса часто спрашивают, почему при необходимости внезапной остановки мотоцикла тормозят. Простите, но как же еще остановить байк, если не тормозами? Хотя, возможно, смысл этого вопроса в другом – почему «притормаживает» мотоциклист, когда требуется экстренно остановиться. Потому, что нужно хорошо владеть теорией того, как тормозить на мотоцикле, практиковаться и доводить действия до автоматизма.

Немного теории

В торможении мотоцикла все значительно проще, чем, скажем, заложить мотоцикл  в поворот. Тем не менее, некоторые моменты необходимо понимать:

Правильно тормозить означает использовать как задний, так и передний тормоз, а также не забывать понижать скорость, переключением передачи.

Обычное торможение

При равномерном прямолинейном движении система райдер-байк правильно уравновешена таким образом, что пятно контакта заднего колеса немного больше переднего. В процессе торможения под действием различных сил развесовка изменяется, нагружая больше переднее колесо. Основной тормозной путь мы преодолеваем с загрузкой переднего колеса. Таким образом, тормозной потенциал байка реализуется, главным образом, передним тормозом.

Если мы будем пользоваться только задним тормозом, то получим в 2 раза менее эффективное торможение (т.е. тормозной путь увеличиться примерно в 2 раза). Это интуитивно понятно любому начинающему райдеру. Поэтому почти все и всегда стараются тормозить «рукой». Однако не стоит забывать, что в этой схеме найдется место и для ножного тормоза. Ведь когда мы начинаем тормозить, у нас загружено заднее колесо. Это означает, что придание тормозного импульса на заднее колесо в самом начале торможения позволить останавливаться более эффективно и безопасно.

Итак, для того чтобы правильно затормозить на мотоцикле нужно:

Сила нажатия зависит от предполагаемой длины тормозного пути.

Экстренное торможение

В идеале последовательность действий должна быть той же, что и при обычном торможении на мотоцикле.

Но в действительности даже люди, которые катаются не первый день, в экстренной ситуации напрочь забывают о заднем тормозе и по привычке выжимают передний. При этом нагрузка перераспределяется таким образом, что 90% веса системы байк-райдер приходится на переднее колесо. К этому следует добавить, что экстренное торможение на мотоцикле – это всегда инстинктивно резкое нажатие на ручку тормоза. Но учтите, что при резком торможении сила, держащая мотоцикл в равновесии ослабнет, в результате вы потеряете устойчивость и упадете.

Если вы относитесь к тем райдерам, которые в экстренной ситуации жмут на передний тормоз, то продолжайте делать так, как делали, но правильно: Для стабилизации мотоцикла приучите себя дополнять переднее торможение задним, т.е. тормозите обоими тормозами попеременно. При этом переднее колесо будет выполнять основную тормозную функцию, а заднее – способствовать стабилизации байка и коррекции движения.

Торможение на скользкой дороге

Все вышеописанные принципы в полной мере применимы и для ситуаций с плохим сцеплением колес с дорогой (мокрый асфальт, песок и проч.).

Но есть и некоторые особенности:

Из этих особенностей есть 2 следствия, которые стоит учесть:

Итак, чтобы останавливаться на скользкой дороге правильно:

Торможение в повороте

Никогда не тормозите, выполняя поворот на мотоцикле. Ни задним, ни, тем более, передним тормозом. Этим вы будете способствовать выводу мотоцикла из поворота и к критичному снижению его устойчивости.

Если вам нужно снизить скорость, делайте это до захода на поворотную дугу. А сам поворот проходите правильно, т.е. с ускорением.

Правильное и быстрое торможение является одним из основных маневров, применяемых для остановки байка не только при угрозе аварии или ДТП, но и в других дорожных ситуациях. Следует помнить, что навыки вождения скутеров и классических мотоциклов несколько различаются. Это касается и всех основных способов маневрирования и управления движением. При необходимости торможения, следует начинать маневр со сброса ручки газа. Некоторые новички почему-то упускают это, вполне очевидное действие, и пытаются держать газ открытым и одновременно выжимают лапку тормоза. Такое торможение на мотоцикле чревато потерей сцепления с дорогой и падением. Именно поэтому важно сформировать простое рефлекторное движение – сбрасываем газ, и после этого автоматически выжимаем тормоз.

Чтобы экстренное торможение на мотоцикле было безопасным, необходимо использовать одновременно передний и задний тормоз. Не рекомендуем использовать вначале заднее торможение – подобным грешат некоторые байкеры, обосновывающие необходимость такого маневра нагрузкой переднего колеса. На самом деле это практически бесполезный прием – как только вы сбросите газ, переднее колесо будет нагружено автоматически, кроме того, задержка торможения крадет драгоценное время до полной остановки.

Как работают тормоза

Резкое торможение на мотоцикле возможно при использовании заднего тормоза только в том случае, если скорость движения невелика. Как показывают исследования, именно передний тормоз оказывает наибольшее тормозящее усилие (70-90% в зависимости от ситуации). Таким образом, следует приобрести привычку использования обоих тормозов, вне зависимости от того, с какой скоростью вы движетесь, и как быстро необходимо остановиться.

Достаточно распространено мнение, что использование переднего тормоза может вызывать переворачивание мотоцикла, как например это происходит на велосипеде. В реальности ничего подобного, конечно же, не произойдет – из-за разницы в весе и разного расположения центра тяжести в этих видах транспорта.

Советы по торможению

Три простых совета для безопасной остановки:

Получить более полные сведения о том, как останавливаться на мотоцикле поможет посещение курсов езды, которые проводит мотошкола Киев JR GARAGE. У нас вы научитесь правильно держаться при движении и остановке, а также получите практические навыки маневрирования.

Научиться ездить на мотоцикле мечтает каждый второй человек на планете. Но не каждому предоставлялась возможность познакомится с двухколёсным конём. Здесь много причин, основанных на страхе, ведь всюду только и жужжат, что ездить на мотоцикле опасно, что много аварий происходит с участием мотоциклистов. Но на самом деле, большинство аварий происходят из-за отсутствия мастерства мотоциклиста. Вот почему так важно правильное и последовательное обучение езде на мотоцикле.

Итак, к езде на мотоцикле надо серьезно относится, перед самой ездой надо ознакомится с правилами дорожного движения и конкретно правилами езды на мотоцикле. Но сейчас не об этом, в данной статье я расскажу про общие принципы езды на мотоцикле.

Купив мотоцикл, каждому байкеру следует ознакомиться с инструкциями по уходу и обслуживанию аппарата, так как любому владельцу нужен надёжный и исправный мотоцикл. Также, следует научиться пользоваться новыми техническими фишками, такими как автоматическая КПП и другими новшествами. На новых мотах это обыденное дело, даже на мотоцикле Ява тоже есть свои фокусы.

Основные принципы для новичков:

Также будет интересно:  Мотошлем Хищник – надежный и оригинальный шлем для байкера

Обучение езде на мотоцикле на практике

После изучения правил будущие байкеры должны приступить к самой практике. Конечно лучше всего пойти в мотоциклетную школу, которая серьезно занимается обучением езде на мотоцикле. Именно там расскажут как и что делать правильно, какие упражнения необходимо выполнить, смоделируют различные дорожные обстоятельства. Выработается автоматизм, благодаря которому на настоящих дорогах можно будет избежать множества проблем.

Но все же, о том, как трогаться с места я расскажу сейчас в двух словах. Для того, чтобы двинутся с места надо координировать сцепление, газ и переключение передач.

Все дорожные мотоциклы работают по похожей схеме:

После таких нехитрых действий мотоцикл тронется с места, после чего, надо будет переходить на следующую, повышенную передачу. Бывают два типа переключения — вверх и вниз. Здесь все просто — переключение вверх — это включение более высокой передачи (во время разгона надо использовать), а вниз — это переключение более низкой передачи (во время снижения скорости). Также переключение вниз может служить для притормаживания или остановки мотоцикла.

Следующая важная ступень в обучении езде на мотоцикле для любого начинающего байкера — это остановка мотоцикла. Для того чтобы научится качественно останавливаться, нужно создать хорошие условия для этого. Многие известные гонщики советуют начертить перед собой линию на которой должен остановится мотоцикл.

Для этого нужно во время передвижения, за 3-5 метров включить нейтральную скорость и медленно приостанавливаться с помощью заднего тормоза. Также можно остановится и находясь на передаче, но потом нужно сражу же включить нейтральную передачу. Так и тренироваться, тут важны не знания, а именно надо прочувствовать мотоцикл.

Также будет интересно:  Suzuki Djebel 250 — эндуро, созданный для покорения бездорожья

А самый главный этап в обучении езде на мотоцикле — научиться маневрировать. Маневрирование на мотоцикле очень важно для начинающих водителей, так как без этого навыка горе-мотоциклист очень легко сможет создать аварийную ситуацию. Как говорит статистика, множество аварий происходит из-за того, что мотоциклист ничего не предпринимает для того, чтобы быстро сманеврировать и объехать опасный участок. А все из-за недостатка тренировок.

Поэтому, для начала надо пойти в мото-школу и там необходимо научится маневрировать в узких местах, да с кеглями, чтобы отработать навык маневрирования. После того, как навык маневрирования будет отработан, можно и на дорогу выезжать, такому мотоциклисту уже ничего не страшно.

А сейчас будет видео, в котором видно, что мотоциклист хорошо умеет ездить на мотоцикле, навык маневрирования у него на автоматизме, да он слегка нарушал правила дорожного движения, но всю ситуацию он контролировал, это тоже очень важный навык для мотоциклиста – контролировать ситуацию:

  • Способы получения прав категории А
  • Наказание за управление ТС без водительского удостоверения
  • На какие мотоциклы не требуются ВУ
    • Скутеры, мопеды
    • Спортбайки
    • Круизеры
    • С коляской
    • Кроссовые

    Мотоцикл – это механическое транспортное средство, которое развивает скорость 50 км/час и выше. Чтобы управлять ТС, необходимо наличие мотоциклетных прав. Что предусматривает закон России в 2018 году относительно норм управления мотоциклом? Есть ли категория мотоциклов, не требующих прав и регистрации?

    Способы получения прав категории А

    Раньше мотоциклистам разрешалось сдавать на права после обучения в мотошколе или подготовившись самостоятельно. На сегодняшний день правила ужесточились, так как стало происходить очень много ДТП с участием мотоциклистов. Поэтому самостоятельная подготовка не дает права на сдачу экзаменов. Для получения прав мотоциклист должен обязательно пройти обучение в школе по вождению.

    В первую очередь нужно записаться в школу по вождению и пройти обучение вождению на категорию А. Затем в ГАИ предоставить документ с мотошколы и дополнительные документы:

    Если все документы в порядке, то сразу же будет назначен день сдачи экзамена по теории. На всю процедуру выделяется 20 минут. Под каждым вопросом даются варианты ответа. Из четырех представленных нужно выбрать один правильный. Если теория сдана безошибочно, то в течение 1-2 недель назначается сдача практики на крытой площадке и на улицах города. Езда без прав на мотоцикле несовершеннолетних карается наказанием в виде штрафов. В мотошколе расскажут, до скольки кубов можно ездить без ВУ и можно ли вообще.

    Важная информация! Для сдачи экзамена необходимо показать инструктору свое умение ускоряться с помощью переключения передач. Также следует проехать по заданному направлению без ошибок, уметь сигналы поворота подавать рукой, правильно останавливаться и подготавливать ТС перед поездкой.

    После успешной сдачи экзаменов через неделю можно получить права. Если какуя-то часть будет провалена, то повторная пересдача назначается не раньше, чем через неделю.

    Права для езды на мотоцикле

    Наказание за управление ТС без водительского удостоверения

    Мотоцикл считается опасным средством передвижения. Поэтому от мотоциклистов требуются определенные знания, навыки и умения для вождения ТС. До недавнего времени действовали штрафные санкции за вождение без удостоверения в размере 2500 рублей или лишение свободы до 15 суток.

    Важно! Управлять двухколесным ТС можно с 18 лет при наличии удостоверения категории А. Для этого нужно пройти обучение в специализированной школе и сдать экзамены.

    Сейчас, если водитель мото задерживается в связи с вождением без ВУ, то ему выписывается штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Если водитель не является владельцем ТС, то ему придется заплатить 30 000 рублей.

    На какие мотоциклы не требуются ВУ

    На какие мотоциклы не нужны права? Сейчас категория А является основной для управления двухколесным механическим транспортом. Изначально нужно определиться с ТС, чтобы выяснить, какая категория ВУ нужна для вождения.

    Скутеры, мопеды

    Объем мощности такого ТС может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. В скутере установлена выемка с площадкой для ног. Такое ТС попадает под категорию М. Водить им разрешается с 16 лет. Если водитель уже имеет категорию А или В, то М с легкостью присваивается. Если двигатель способен развивать 150 км в час, то потребуются права категории А1 или А.

    Спортбайки

    Нужны ли права на мотоцикл? Спортивными мотоциклами тяжело управлять. В основном, они предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Спортбайки рассчитаны для опытных водителей. Чтобы управлять таким ТС с объемом двигателя в 250 кубов, требуются права категории А.

    Круизеры

    Ездить на круизере по асфальту комфортно, он обеспечивает удобную прямую посадку. При объеме двигателя до 125 кубов назначают категорию А1, все что выше – А.

    С коляской

    Раньше в Советском союзе мотоциклы с коляской были популярны. Но со временем они стали терять популярность и выпускаются в ограниченных количествах. При необходимости люльку можно отсоединить. Для вождения подобного ТС также требуется категория А.

    Кроссовые

    Эти ТС приравнивают к внедорожникам, предназначенным для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары. Согласно действующему законодательству кросс-байки – спортивные снаряды, не требующие регистрации и постановки на учет.

    Важно! По общественным дорогам на них ездить запрещено! Кроссовый транспорт доставляется на трек при помощи спецтехники.

    Обучение в школе вождения

    Избежание наказания

    Многие относятся к мотоциклам несерьезно, поэтому не считают нужным соблюдать ПДД и совершенно не интересуются, на каких мотоциклах можно ездить без прав. Однако мотоцикл – такой же транспорт, как и все остальные виды, поэтому встреча с инспектором Госавтоинспекции при езде без прав или с нарушением правил, может обернуться серьезными неприятностями.

    Существует ошибочное мнение, что избежать наказания можно следующим способом:

    Получается, что законных вариантов обойти штраф за езду без прав не имеется. Поэтому не стоит экспериментировать, подвергая опасности не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

    Когда разрешена езда без удостоверения на транспорт

    Участие в соревнованиях на кроссовых транспортных средствах не требует наличия регистрационной карточки. Передвигаться без ВУ на руках на мото по общественным дорогам противоречит законам. На остальных трассах езда разрешена. К этой категории относятся:

    Если водитель приобретал транспорт для личной коллекции и не собирался на нем ездить, то получать ВУ не нужно. Если же в один прекрасный день он выедет на общественную дорогу, то его могут оштрафовать.

    Следовательно, управлять мотобайком без профессионального обучения и получения прав запрещено. Неповиновение влечет за собой административную ответственность, изъятие ТС и назначение штрафа.

Добавить комментарий