Мотоцикл заводится глохнет и не заводится

Что могло выйти из строя

Выяснить причину поломки поможет диагностика.

Диагностика

Нормальной работе ДВС мешают две проблемы: «нечем вовремя поджечь» и «нечего поджигать». Ищите источник неприятностей по двум каналам – подводу топлива и подаче искры.

Последовательно определяйте неисправность методом исключения. Если один узел работает – переходите к следующему.

Для начала выясните, светится ли приборная панель, работает ли электростартер, слышен ли звук срабатывания реле.

Если лампы не горят или горят очень тускло, мотоцикл не реагирует на ключ, реле не щелкает – значит, заряда аккумулятора не хватает, или ток от него не поступает. Снимите аккумулятор, проверьте заряд и состояние клемм.

Если ваш мотоцикл оборудован одновременно электростартером и кикстартером, попробуйте завести мотор «с кика». 

Если мотоцикл удалось завести, значит, у вас банально сел аккумулятор. Либо проблема серьезнее – неисправна контактная группа в замке, кнопка «старт – стоп» на руле, или сам электростартер.

Если электрический стартер крутит бодро, но мотор «не схватывает» – ищите, куда пропала искра, проверяйте состояние воздушного фильтра и настройки топливной системы.

Система впуска

Если ваш мотоцикл не завелся, действуйте в такой последовательности:

Поступление бензина

Если краник нормально пропускает горючее, проверьте, не собрался ли отстой в поплавковой камере карбюратора. Освободите сливное отверстие, слейте содержимое, закройте, пробуйте снова запустить мотор.

Чтобы выяснить, поступает ли бензин в саму камеру сгорания, понадобится свечной ключ. Снимите бронепровод со свечи, откройте краник и поработайте стартером, затем выверните свечу и осмотрите изолятор. Если он сухой, это означает проблему с подачей топлива. Мокрую свечу нужно будет просушить, прежде чем вкручивать обратно.

Зажигание

Осмотрите провод высокого напряжения и колпачок на предмет повреждений, проверьте надежность контакта на клемме катушки, посадку колпачка на свече. Если контакт нарушен от вибрации, достаточно вернуть его на место. В случае внутреннего «пробоя» это не поможет, провод нужно заменить.

Проверить наличие искры можно простым способом: выкрученную свечу – контактом в колпачок, корпусом – на массу (цилиндр). При этом обязательно обеспечьте надежный непрерывный контакт корпуса с металлом, иначе могут быть повреждены детали электрооборудования. Касайтесь только изолированных деталей или работайте в токонепроводящих сухих перчатках.

По цвету нагара на изоляторе свечи можно судить о качестве смеси: 

Даже когда «на воздухе» свеча бодро выдает мощную вспышку, это не значит, что она работает исправно. В камере сгорания та же свеча может генерировать слабую искру, неспособную «пробить» разрыв между электродами. Для верности замените свечи. Если после этого искра не появилась – меняйте катушку или коммутатор (блок управления зажиганием). Если оказалось, что искра слабая из-за слабого заряда АКБ, имеет смысл «прозвонить» генератор.

Качество топлива

Нормальная работа ДВС зависит от качества бензина. Причем «на горячую» мотор менее восприимчив к этому фактору, а «на холодную» может не завестись совсем.   

Если мотоцикл не заводится после недавней заправки, возможно, вам залили некачественное топливо. Если вы заправлялись из канистры, вместе с бензином в бак мог попасть конденсат, частицы ржавчины или песок.

Чтобы исправить ситуацию, слейте некачественный бензин из топливного бака и из карбюратора. С инжекторными двигателями сложнее — чтобы слить топливо из бака, возможно, придется снимать топливный модуль. Так некачественное топливо не будет проходить через насос и фильтр тонкой очистки. 

Если вы не знаете, как подобраться к свечам или карбюратору, не мучайте зря себя и мотоцикл. Обратитесь к профессионалам: позвоните выездному специалисту сервиса или вызовите мотоэвакуатор.

Представьте: воскресенье, отличная погода, настроение покататься. В предвкушении приятной поездки вы подходите к своему круизеру Yamaha Drag Star 400 , вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете, а привычного звука не слышно. И ладно бы тишина, но машина издает странные, неприятные скрипы или даже «выстрелы». Такая ситуация может случиться с любым байком (и с Ducati , и с Honda ), с любым мотовладельцем. Выходной испорчен? Нет, если вы правильно установите причину и устраните её. Сделать это поможет наша статья.

Проверяем стартер. Работает ли он, когда вы нажимаете на кнопку?

Внезапно севший аккумулятор или неисправность в системе зажигания не будут для вас затруднением, если вы умеете запускать байк «с дыркача». А вот если с кикстартера запустить не получается, без обращения в мотосервис не обойтись.

Если со стартером всё отлично, загвоздка может быть в системе воспламенения воздушно-топливной смеси. В нормальном состоянии они должны быть светло-коричневые и сухие. Если они пахнут горючим, черные и мокрые, в камеру сгорания опадает бензин, причиной может быть неаккуратное обращение с техникой или неисправность байка. Просушите и продуйте свечи, поставьте на место и пробуйте запустить мотор заново. И всегда возите с собой комплект запасных свечей, особенно в длительные туристические поездки по незнакомым, чтобы неприятность не застигла вас врасплох вдали от цивилизации.

Мотоцикл не заводится на холодную

Мотоцикл не заводится на горячую

Ситуация случается и обратная: холодный байк стартует без проблем, а после короткой остановки нужно ждать 5–10 минут. В данном случае чем больше объем двигателя, тем данное затруднение проявляется ярче. У максискутеров и 250-кубовых машин встречается редко, а у мощных байков (например, у 1198-кубового Ducati Diavel или 1170-кубового BMW R1200RT ) намного чаще. Решением станет регулировка зазора клапанов, которые при расширении не обеспечивают необходимую компрессию. Также для старта «на горячую» производители мототехники устанавливают рычаг Hot Start, используйте его если он установлен на вашей модели.

Мотоцикл заводится и сразу глохнет

мотор может неожиданно заглохнуть из-за неисправности зажигания или питания. Механические поломки ходовой встречаются значительно реже. Мотор сразу глохнет, если ему не хватает топлива или наоборот, его подается слишком много, а причиной этому может быть неисправность свечей, карбюратора бензонасоса или шлангов. Настройка и промывка карбюратора станет самым вероятным решением. Если свечи почищены, карбюратор исправен, поломка вероятно обнаружится в катушке зажигания или пусковом обогатителе.

Мотоцикл не заводится и стреляет в глушитель

Случается и такое: байк полностью отказывается стартовать и издает звуки «стрельбы». К такому результату приводит неправильный уход за системой зажигания, применение бензина низкого качества, поломка электроники, регулирующей подачу бензина, накапливание топлива в глушителе. И дело здесь не только в эстетическом впечатлении от вашей машины. Если долго ездить с загрязненным карбюратором или на плохом бензине, компрессия цилиндров мотора нарушится, что приведёт к выходу движка из строя.

Если у вас стоит ограничитель оборотов, часть топливно-воздушной смеси попадает в выхлопную систему, где загорается от горячего металла. Этот эффект используют создатели шоу, в которых у байков вылетает пламя из выхлопной трубы.

Чтобы предотвратить проблемы с пуском двигателя, перед поездкой проверяйте уровень масла, тормозной жидкости, антифриза. Из-за негерметичных соединений внутрь может проникнуть влага, которая является основной причиной появления ржавчины. Храните байк с полным баком топлива, иначе в нём появится конденсат. Перед длительным хранением снимайте аккумулятор, оставляйте его заряженным в прохладном месте при плюсовой температуре. И помните, чаще всего причиной нежелания мотора запускаться становится невнимательность его владельца.

Чаще всего виновата какая-нибудь мелочь, хотя может быть и более серьезный сбой. Вот 16 причин, по которым после зимнего простоя двигатель вашей машины может не захотеть пробуждаться к жизни.

мотоцикл не заводится…

За окном плюсовая температура, асфальт сухой, словно перец, ну а если станет прохладно, то спасет одежда. Вот и пришло время начинать сезон! Испытывая жажду езды, вы лихорадочно входите в гараж, как юноша, перед первым свиданием, дрожащей от нетерпения рукой вставляете ключ в зажигание, поворачиваете, жмете на стартер… То, что происходит потом, подобно удару в живот, потому что вместо музыки двигателя , вы слышите тишину.

Нетрудно предсказать, что вы сначала разразитесь матом. Впрочем, впадать в отчаяние определенно рано. Вместо того, чтобы сердиться, проверьте несколько вещей, шаг за шагом, в соответствии со схемой, которую мы вам предлагаем. Если вы поставили исправную машину на зиму , а тем временем не подняли ее (то есть не испортили что-то неосознанно), вы можете справиться с большинством причин, по которым двигатель не работает.

Стартер медленно заводит двигатель

Разряженная или плохо подключенная батарея – зарядите или замените батарею, почистите зажимы, проверьте проводку.

Стартер работает, но двигатель тихий

Сломанный бендекс или (после отсоединения стартера) поворачивает его в противоположном направлении в плохо собранном корпусе или имеет обратные соединения – лучше пусть механик это посмотрит.

Стартер вращается, но двигатель не запускается

Нет бензина в баке – это известно.

Закрытый кран – откройте его или установите для него «резерв».

Старое или загрязненное топливо в карбюраторах – опорожните камеры поплавка (маленький винт внизу) и залейте свежее топливо.

Топливный вакуумный кран не открывается – снимите шланг и выключите двигатель. Если топливо не течет, скорее всего, виновата вакуумная мембрана в кране или впускной линии. Установите кран в положение «открыто» или «резерв».

Подсоедините топливопровод или его фильтр к крану – отсоедините шнур от крана и проверьте, протекает ли через него топливо. Если это так, это означает, что дополнительный топливный фильтр забит и должен быть заменен. Если это не помогло, удалите и очистите кран.

Засорен воздушный фильтр – замените или почистите его.

Нет искры на свечах – заменить/проверить свечи и/или провода. В старых мотоциклах замените катушки зажигания.

Неисправная система зажигания или электроника двигателя – проверьте подключение и зарядку аккумулятора. Попробуйте другую батарею. Проверьте систему зажигания: контакты должны быть сухие, кабели в порядке, а заземление хорошо подключено.

мотоцикл не заводится – что делать

Электростартер не включается

Кнопка зажигания выключена – красная с правой стороны рулевого колеса.

Загрязненные контакты в замке зажигания или возле кнопки стартера – открутите выключатель и очистите контакты с помощью специального распылителя для электроустановок.

Напряжение батареи слишком низкое: если Вы слышите характерный звук запуска реле стартера, то зарядите или замените аккумулятор.

Сгорел главный предохранитель или реле зажигания – проверьте и замените то, что нужно.

Неисправность стартера, например, из-за сгоревших обмоток статора или сердечника – самостоятельно исправить вряд ли получится, поэтому обратитесь в сервис.

Реле стартера щелкает, но двигатель не вращается

Разряженная батарея, плохо подключенный стартерный кабель или короткое замыкание из-за обрыва кабеля – проверьте аккумулятор, соединения, ток с помощью мультиметра.

мотоцикл не заводится – причины

Post Views: 754

Довольно странная проблема, которая может познакомиться любой владелец байка. Заключается она в том, что мотоцикл заводится и сразу глохнет. Если это происходит после длительной стоянки, то водители чаще всего справляются, разработав диски сцепления, которые слиплись за время простоя.

Не стоит забывать и о такой причине, как нехватка топлива. Иногда бывает так, что мотоциклист проверил все, перебрал сцепление, а заглянуть в бак забыл. Также вам стоит брать во внимание температурные условия, перепады влажности. Если на улице дождь или зной, то мотоцикл может заглохнуть без причины, просто мотор и смазочные материалы так реагируют на изменение условий. К тому же, при езде под дождем в топливную систему мотоцикла запросто может попасть влага. Этого не случится, если вы не снимали защиту, однако, как показывает практика, все байкеры любят экспериментировать, собирая и разбирая своего железного коня.

Мотоцикл заводится и глохнет в холодное время года? Следует проверить масло: не слишком ли оно густое. Если после замены смазочного материала ничего не произошло, то, скорее всего проблема в датчике подножки. Необходимо проверить контакты на предмет окисления, а также обработать их специальной жидкостью, снимающей оксидную пленку.

Однако описанная проблема с датчиком подножки чаще всего возникает после простоя, а что же делать, если мотоцикл глохнет при открытии газа? Нередко задаются вопросом байкеры, почему глохнет мотоцикл на ходу? Если техника глохнет в движении, то, скорее всего, проблема с датчиком подножки исключена, разве что его закидало грязью очень сильно и именно в дороге он начал отказывать. В таком случае рекомендуем проверить карбюратор, обратить внимание на цвет свечей, при необходимости – произвести их замену.

Очень важно своевременно производить замену всех расходных материалов, а также чистить фильтры. Проверять свечи с особенным вниманием стоит владельцам советской техники. Такие раритетные мотоциклы очень подвержены заливанию свечей. Очень важно посмотреть, в каком состоянии сальники, если они износились, необходимо поменять расходник.

Бывает такая ситуация, когда водитель выжимает сцепление, все нормально, однако при включении передачи – двигатель глохнет. В таком случае возникает резонный вопрос: «Почему мотоцикл глохнет при включении передачи?». В зависимости от того, происходит ли при этом хруст или нет, владелец может предположить проблемы со сцеплением. Водители с опытом знают, что систему сцепления можно немного отрегулировать через контргайку на выжимном диске и болт на рулевой муфте.

Задаваясь вопросом, почему глохнет двигатель на мотоцикле, нельзя точно дать ответ, нужно проверить все вероятные причины:

  1. Датчик подножки и электрические контакты.
  2. Карбюратор и свечи.
  3. Сальники.
  4. Фильтры.
  5. Слишком густое масло.
  6. Перегрев двигателя.
  7. Попадание воды в топливную систему.
  8. Регулировка сцепления.

Однако если вы проверили все названные причины, а проблема осталась, то следует обратиться к мастеру по ремонту мотто техники.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

Если умолк двигатель

Двигатель отказал. В чем причина? Искать ее следует по двум направлениям: в системе питания (синие рисунки) и в системе зажигания (красные рисунки)

Система питания: 1 — топливный бак; 2 — кран; 3 — воздухоочиститель; 4 — карбюратор.

Система зажигания: 1 — батарея; 2 — предохранитель; 3 — центральный переключатель: 4 — натушил зажигания; 5 — подвижный контакт прерывателя; в — изолирующая втулка: 7 — кулачок; 8 — неподвижный контакт прерывателя 9 — конденсатор, 10 — свеча; 11 — наконечник

От этого никто не застрахован — ни новичок, ни опытный мотоциклист. Но все же у бывалых двигатель внезапно останавливается очень редко, а когда это случается, причину они находят довольно быстро. Иное дело начинающий мотоциклист. Порой он на обочине разберет полмашины, прежде чем установит виновника, которым может оказаться торчащий перед глазами проводок с перетершейся изоляцией. Каковы же наиболее часто встречающиеся в практике причины внезапной остановки двигателя и как действовать, чтобы кратчайшим и верным путем добраться до них? Об этом рассказывает опытный мотоциклист инженер Эдуард Викторович КОНОП.

Двигатель вашего мотоцикла вдруг умолк… Что делать? Прежде всего — не паникуйте, даже если это произошло на улице или шоссе, когда вы ехали в плотном потоке транспорта. Постарайтесь, приняв все возможные меры предосторожности и пропустив других водителей, отъехать в сторонку, если есть запас скорости, или после остановки откатите мотоцикл руками. Ну вот. теперь можно спокойно приступить к поиску неисправности.

С чего начать? Вспомним: двигатель мотоцикла может неожиданно заглохнуть из-за неисправности двух систем — питания или зажигания. О чисто механических поломках — заклинивании поршня, разрушении шестерен, обрыве цепи и т. д. сейчас говорить не будем, тем более что встречаются они значительно реже. Итак, начинайте с самого простого и не спешите извлекать из ящика инструменты: они могут не понадобиться. Если перед остановкой двигатель сильно задымил, работая «жестко», с перебоями, — весьма возможно, что к входному отверстию воздухоочистителя подсосало тряпку, которую вы небрежно бросили под седло. — смесь переобогатилась. и двигатель, захлебнувшись, умолк. Тряпку выньте и. пуская двигатель, не вздумайте обогащать смесь утолителем поплавка! Напротив, в этом случае бывает полезно закрыть бензокран и, лишь пустив двигатель, вновь его открыть.

…У вас было иначе? Тогда проверьте, есть ли топливо в баке и поступает ли оно в поплавковую камеру карбюратора, не засорились ли кран и бензошланг. Для этого снимите шланг с приемного штуцера карбюратора и посмотрите, течет ли топливо. Все в порядке? В таком случае пора прервать исследование системы питания, отложив сложную и грязную работу по снятию и очистке карбюратора на «потом».

Теперь обратимся к системе зажигания. Может быть, перегорел предохранитель? Об этом будут свидетельствовать потухшие контрольные лампы и неработающий звуковой сигнал. Значит, где-то произошло короткое замыкание, которое нужно найти и устранить. Не пытайтесь тут же выйти из положения при помощи запасного предохранителя, а тем более так называемых самодельных «жучков». Если после внимательного осмотра цепи «аккумуляторная батарея — центральный переключатель — катушка зажигания — прерыватель» неисправность не найдена, включите в цепь вместо сгоревшего предохранителя лампочку (см. схему). Кстати, то же относится и к другим цепям, например осветительной (ночью), звукового сигнала (если вы им воспользовались перед остановкой двигателя), стоп-сигнала. Затем последовательно отключайте питание всех цепей у центрального переключателя. Лампочка погаснет, когда вы отсоедините цепь, в которой произошло замыкание. Обращаем внимание: при этой проверке зажигание и все другие системы должны быть выключены!

Допустим, с предохранителем ничего не случилось. Тогда снимайте со свечи наконечник и… Нет, подождите ее вывертывать! Вставьте в наконечник свечи кусок проволоки, гвоздь или подобный предмет, поднесите его к «массе» на 5— 10 мм, включите зажигание и поверните коленчатый вал педалью кик-стартера. Есть хорошая искра? — значит, весьма вероятно, что неисправна свеча. Вот теперь и вывертывайте ее — на электродах может оказаться «мостик» из слоя нагара, масла и т. д. Вставьте свечу в наконечник и. положив ее. к примеру, на головку цилиндра, вновь поверните коленчатый вал. Есть искра между электродами? (Иногда ее можно увидеть где-то в глубине свечи, а не между ними — такая неисправна.) Однако и наличие искры между электродами при этой проверке еще не гарантирует исправной работы свечи, когда она будет ввернута в головку: слой нагара внутри нее способствует утечке напряжения с центрального электрода на «массу», минуя искровой промежуток. На старой свече вследствие выгорания электродов искровой промежуток может оказаться значительно больше положенного (0,6—0,7 мм). Поэтому его сопротивление при давлении в конце такта сжатия может стать больше сопротивления слоя нагара внутри свечи, из-за чего она перестает работать. Во избежание таких головоломок рекомендуем иметь при себе во всех поездках совершенно исправную запасную свечу. Понятно, что ее не следует возить в открытом виде на дне инструментального ящика, где недолго повредить.

Теперь вернемся на шаг назад. Если при проверке посредством гвоздя искры между ним и «массой» нет, опять-таки не торопитесь выворачивать свечу! Извлеките конец провода высокого напряжения из наконечника и, немного срезав изоляцию на конце (чтобы убедиться в исправности медных жилок), поднесите его на расстояние 5 —10 мм к «массе». поворачивая одновременно коленчатый вал. Есть искра — значит неисправен наконечник. Как ехать дальше? Зачистите конец провода на длине 15—20 мм и, намотав его на вывод свечи, пускайте мотор.

Другой вариант: искры между концом провода и «массой» нет. В этом случае следует продолжить поиск, перейдя теперь уже к катушке зажигания и ее электрическим цепям. Проверьте состояние конца провода высокого напряжения и надежность его крепления в гнезде катушки. При движении на мотоцикле в сильный дождь попадание воды на этот узел почти всегда приводит к отказам системы зажигания: высокое напряжение до свечи не доходит, пробой происходит либо в месте выхода провода из катушки, либо между мокрым проводом и близлежащим ребром головки цилиндра.

У вас здесь все нормально? И провода «А» и «Б» (см. схему) подключены надежно? Тогда проверьте, «выдает» ли достаточное напряжения катушка. Вставьте теперь уже в ее гнездо гвоздь вместо провода и вновь проверьте, возникает ли искра в промежутке 5 — 10 мм между концом гвоздя и «массой». Если имеющееся напряжение недостаточно, чтобы пробить такой промежуток в воздухе, то оно тем более не пробьет зазора между электродами свечи при значительном давлении в конце такта сжатия в цилиндре. Искра нормальная? Значит, неисправен высоковольтный провод: у него может быть поврежден изоляционный слой (и в этом месте происходит пробой на «массу»), возможен и обрыв жилы внутри изоляции, но так случается крайне редко.

Искры нет? Значит, неисправна сама катушка или ее питающая цепь (низкого напряжения). Вспомним теперь, как работает катушка зажигания. При замкнутых контактах прерывателя по первичной обмотке катушки идет ток В определенный момент, когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки, контакты прерывателя размыкаются, прерывая в ней ток. Во вторичной обмотке при этом индуцируется высокое напряжение, достаточное, чтобы искра пробила промежуток в свече. Чем резче разрывается ток в первичной обмотке, тем выше напряжение, возникающее во вторичной. Поэтому параллельно контактам прерывателя включен конденсатор, исправная работа которого способствует более резкому прерыванию тока в первичной обмотке. Когда контакты прерывателя загрязнены или сильно изношены вследствие постепенного обгорания, они начинают работать менее четко, и это снижает напряжение, создаваемое катушкой. Если из цепи зажигания совсем удалить конденсатор, то мы либо ухудшим ее работу, либо вообще приведем к прекращению искрообразования на свече. В случае пробоя конденсатора контакты прерывателя оказываются зашунтированными им, из-за чего при вращении коленчатого вала ток в первичной обмотке катушки не прерывается и зажигание отказывает. Оно перестает действовать и тогда, когда замыкаются на «массу» подвижный контакт («молоточек») прерывателя или- идущие к нему провода. При обрыве цепи между катушкой и прерывателем ток по первичной обмотке не проходит, и это тоже приводит к отказу зажигания.

Итак, проверьте, идет ли по первичной обмотке катушки ток и разрывает ли цепь прерыватель. Для этого можно воспользоваться упомянутой контрольной лампочкой, включив ее в цепь проводов «А» и «Б» вместо катушки, или поступить так: включив зажигание, поворачивайте коленчатый вал, следя за искрением контактов прерывателя. Если через них идет ток, то при размыкании на них должна быть заметна искра. Если искры нет, — возможно, пробит конденсатор. В этом случае попробуйте его отсоединить — искрение контактов подтвердит его повреждение. Конденсатор, как н свечу, всегда следует иметь в запасе.

Допустим, вы установили, что по первичной обмотке идет ток. конденсатор исправен, контакты прерывателя чисты и нормально работают, а на выходе катушки по-прежнему нет высокого напряжения — значит, она неисправна. Катушка зажигания, особенно в дорожных условиях. практически не поддается ремонту. Если у вас одноцилиндровый мотоцикл. а катушки при себе нет. то. видимо. придется на время покинуть своего «коня»… Если мотоцикл двухцилиндровый и отказал какой-то один цилиндр, то на оставшемся вполне можно, не торопясь. добраться до гаража. Кстати, на двухцилиндровых двигателях с одним карбюратором отказ одного цилиндра почти всегда означает дефект в, его системе зажигания. В этих случаях бессмысленно искать причину неисправности в системе питания.

Повреждение катушки зажигания — явление довольно редкое, но уместно напомнить: возникает оно в большинстве случаев от того, что оставляют надолго включенным зажигание при неработающем двигателе (катушка перегревается, и портится ее изоляция).

Все сказанное о системе зажигания почти полностью относится и к мотоциклам. не оборудованным аккумуляторной батареей.

Убедившись в исправности системы зажигания. вернемся к системе питания. Проверим, не засорилось ли отверстие в крышке поплавковой камеры. Если нет— придется снять карбюратор и тщательно очистить все его каналы н жиклеры, продувая их при помощи хотя бы мотоциклетного насоса. Жиклеры ни в коем случае нельзя чистить проволокой, чтобы не изменить их пропускную способность.

Можно быть уверенным, что в большинстве случаев предлагаемая методика поиска неисправности поможет начинающему мотоциклисту быстро и точно найти ее, если вдруг заглохнет двигатель.

Имея мопед, очень не хотелось бы, чтобы он вдруг перестал заводиться. Однако если такое уже произошло, необходимо разобраться в причинах. Почему не заводится любой мопед – Карпаты или Сузуки – причины очень схожи. Давайте о них поговорим.

Что может стать причиной

  • 1 Что может стать причиной
    • 1.1 Топливная система
    • 1.2 Система зажигания
    • 1.3 Компрессия
    • 1.4 Моторное масло

    Причинами того, что мопеды больше не заводятся, может быть следующее:

    Каждая из этих категорий включает в себя много деталей, о которых узнаем далее.

    Топливная система

    Нечему гореть, или отсутствие топлива в камере сгорания – основная причина, почему не заводится мопед. Ниже представлен ряд распространенных поломок и пути их устранения.

    Совет! Только исправность всех составляющих топливной системы обеспечит нормальную работу двигателя.

    Система зажигания

    Нечем поджигать, или отсутствие искры зажигания – вторая по важности причина, когда мопед плохо заводится. На следующие детали обращайте особое внимание:

    Читайте также:  Почему дымит 4-тактный скутер (фото и видео)

    Например, первичная обмотка катушки зажигания (между двумя контактами катушки) мопеда Дельта или Альфа должна иметь сопротивление в пределах от 0,1 до 1,0 Ом. Вторичная же обмотка (от контакта свечи до конца провода) со свечным колпачком должна сопротивляться с силой в 7-9 кОм, без колпачка – 3-4 кОм.

    При отсутствии сопротивления во вторичной обмотке, замерьте сопротивление провода к массе. Оно должно быть в пределах 2,5 кОм.

    Компрессия

    Мотоциклы, скутеры и мопеды успешно заводятся с ножки только при наличии достаточной компрессии. Достаточной считается компрессия выше 7 кг на см3. Оптимальное значение составляет 10 атм.

    Измерить степень сжатия можно компрессометром. Этот прибор вставляется в отверстие для свечи и затем вращается двигатель. Шкала компрессометра покажет точное значение степени сжатия.

    Совет! Чтобы ваша Альфа заводилась как часики, вовремя меняйте детали поршневой группы, обеспечивая необходимую компрессию.

    Моторное масло

    Эту причину можно рассматривать только в зимнее время года. Масло в моторе может загустеть и не позволять коленчатому валу совершать обороты. В таком случае следует подогреть картер двигателя обогревателем, чтобы масло стало менее вязким, и вал мог прокрутиться.

    Почему не заводится мопед (видео)

    Предлагаем посмотреть видео и наглядно ознакомиться с возможными причинами трудностей при пуске мопеда:

    Выводы

    Обеспечьте исправное состояние всем перечисленным компонентам любимого мопеда, чтобы он завелся без проблем и никогда вас не подводил! Следите за техническим состоянием всех систем двигателя, чтобы не возникало неловких ситуаций и езда на мопеде приносила только удовольствие.

    Обычно в преддверии открытия очередного сезона скутеристы интенсивно готовят свою технику к началу нового цикла мотожизни. Однако есть и те ленивцы, которые, вовремя не позаботившись, задумчиво чешут затылок, недоуменно поглядывая на «мёртвый» скутер.

    Наслаждаясь ярким солнечным днём поездкой на мотоцикле, заметил на обочине ковыряющегося с «табуреткой» скутериста. На лице – полное изнеможение, чёрные по локоть руки и струящийся по лицу пот. Для мотоциклистов на «совках» это образ жизни, обычная картина времяпрепровождения. Но не для владельца пусть и китайского, но скутера. Пикирую к «утопающему». После пяти минут разговора ситуация проясняется до абсолютной, как слеза, чистоты. Я бы даже сказал, что «заболевание» вполне штатное и распространённое в среде китаеводов. Причём характерно оно как для владельца, так и для техники.

    СКУТЕР НЕ ЗАВОДИТСЯ

    Грязный, похожий больше на цветочную клумбу моторный отсек скутера недвусмысленно намекал на безобразное отношение в прошлом сезоне. Вдобавок скут хранился в квартире владельца на балконе. Далеко не лучшее решение, потому как перепады температур пагубно воздействуют на резиновые уплотнения, а конденсат через выхлопную трубу пробирается к деталям поршневой группы. Из-за неправильной и неграмотной зимней спячки впоследствии и возникли проблемы. Севший аккумулятор, например.

    СКУТЕР НЕ ЗАВОДИТСЯ

    На дрыганье лапки кик-стартера реакции в моторе никакой. Ну что же, начнём проверять всё по порядку. Пока владелец занимался демонтажем пластиковых облицовок, я просчитывал ходы и методы проверки тех или иных узлов. В принципе, ничего сложного нет, но если ты находишься в оборудованном гараже, а не на обочине шоссе, что называется, на коленке… В общей теории двигатель, как правило, не заводится из-за неполадок в системе питания или зажигания. Я не говорю о возможности износа цилиндро-поршневой группы, потому как пробег всего 3000 км. Хотя… а может он без масла покатался? Этих экспериментов, к счастью, с «табуреткой» не проводили. Проверку решили начать с системы зажигания. Для этого достаточно снять свечной колпачок, вставить в него какой-нибудь металлический предмет (например, гвоздик) и прислонить к раме или картеру двигателя. Подёргав кику, должна пронаблюдаться искра. Она есть, что уже радует. Следующим грамотным жестом будет выкрутить свечку и посмотреть её состояние, не забросан ли электрод. Заодно и капнуть в цилиндр бензину через свечное отверстие, поглядеть, запустится ли мотор. К несчастью, соответствующего ключа у владельца не было, «запал» проинспектировать не получится. Эх, горе-водитель! Постояв в исступлении несколько минут, выкурив по сигарете, принимаем решение слить с карбюратора прошлогодний застоявшийся бензин. За месяцы простоя там остаётся такая гадость, что воспламениться сея жидкость не в состоянии. Скажу больше – зачастую этой операции достаточно для запуска мотора, свежее топливо, поступив в карб, без труда, подобно жизненному эликсиру, возвращает с того света окаянную «табуретку». До сливного винта просто так не добраться, пришлось ослабить хомут впускного патрубка, соединяющегося со смесительной камерой. А вот здесь нужна осторожность.

    СКУТЕР НЕ ЗАВОДИТСЯ

    Так как грязи и песка на всех деталях немерено, постарайтесь снимать карбюратор аккуратно, чтобы абразив не попал туда, куда не нужно. Причём отстёгиваем прибор для приготовления смеси только с одной стороны, не сдёргивая подходящих к нему шлангов. Теперь, когда винт отчётливо виден, откручиваем его. И здесь не задача! Страсть покататься по мокрым дорогам сделала своё дело: винт капитально «прикипел» к своему месту и страгиваться не хотел. Было бы под рукой универсальное проникающее средство в баллончике, и коварная железка поддалась бы. А так очередной перекур с кипящими от размышлений мозгами, работающими на частоте, которой Intel обзавидуется.

    СКУТЕР НЕ ЗАВОДИТСЯ

    «Эврика!» Капнем бензину прямо во впускной патрубок! Как доставали «горючку» из бензобака, отдельная история, скажу лишь, что для этого воспользовались здоровенным медицинским шприцем и склеенными между собой питьевыми трубочками в количестве пяти штук. После борьбы с баком и «инструментом добычи» впрыснули огненную воду куда полагается. Надели карбюратор, дёрнули лапку… «брррр»- сказал «полтинник» и тут же заглох. По любому, это прогресс. Повторив раз пять одну и ту же операцию и получив одинаковый результат, закралось сомнение: «А в карбюраторе бензин есть? Прокачивает ли вакуумный насос топливо с достаточной производительностью?»

    Грамотно поставленные вопросы привели к истине. Скинув топливный шланг, стали прокачивать «дрыгалкой» бензин. А там струйка – кот наплакал. Всё понятно, значит, с карба и сливать-то нечего, он пустой. А производительность насоса могла упасть из-за того, что вовремя не обслужили фильтр. Последняя надежда на то, что при работающем двигателе разрежения хватит, чтобы горючее поступало в необходимом количестве. Для этого мотор должен проработать хоть какое-то время, а топлива в карбюраторе нет, получается, круг замкнулся… Не всё так безнадёжно, наполнить поплавковую камеру можно принудительными мерами – открыв заслонку, через смесительную камеру мы влили бензин напрямую. И получилось, двигатель запустился, прогрелся и стал устойчиво работать на всех режимах, будь то на максимальных или холостых оборотах. Видели бы вы как пританцовывал вокруг скута счастливый владелец. Под завершение плясок он озадачил меня вопросом: «Сколько я должен?» «Исключено, ведь сегодня помог я, а завтра помогут мне…» В этом и заключается солидарность между мотоциклистами, скутеристами, вне зависимости от того, на каком аппарате ты ездишь. А кто об этом не знал, пусть почитает кодекс чести байкеров.

    Теперь вам известно что делать если мопед не заводится.

    • Почему скутер захлебывается когда даешь газу
    • Скутер глохнет
    • Пропала тяга на скутере?!
    • Почему скутер ест много бензина
    • Скутер: проблемы
    • Почему скутер не работает на холостых оборотах

Добавить комментарий