Замена регулятора напряжения мазда

Дизельный двигатель мощностью 55

Для снятия и установки генератора необхо-

димо демонтировать некоторые части пере-

дней подвески и привода передних колес.

• При выключенном зажигании отсоединить

провод от отрицательного (-) вывода аккуму-

Внимание. Если радиоприемник снабжен

спец. кодом (для предотвращения краж), он

будет сброшен при отсоединении аккумуля-

торной батареи. Отличительным признаком

радиоприемников данного типа является

слово «CODE» или значок ключа красного

цвета на панели их управления. Радиоприе-

мник может быть введен в эксплуатацию

лишь после введения правильного кода, либо

в специализированном сервисном центре Ма-

зда, либо на заводе-производителе радио-

приемника. В связи с этим необходимо зара-

нее узнать спец. код.

• Отметить краской положение правого пере-

днего колеса относительно ступицы. Тем са-

мым отбалансированное колесо будет уста-

новлено в то же положение, в каком оно на-

ходилось до снятия. Отвернуть гайки крепле-

ния колеса, автомобиль при этом должен

стоять на земле. Поднять с помощью до-

мкрата перед автомобиля и снять правое пе-

• Выпрессовать наконечник поперечной руле-

вой тяги  — 1 — из поворотного кулака.

• Выпрессовать нижний шаровой шарнир -7-

из поворотного кулака.

• Открутить гайку -3- и выпрессовать шарни-

рный шток стабилизатора поперечной устой-

чивости из поперечного рычага подвески.

• Отвести от коробки передач правый приво-

• Ослабить натяжение и снять клиновой ре-

• Отсоединить от генератора штекерный разъем

• Снять с клеммы -В- генератора соединитель-

ный провод, для этого отвернуть гайку -11-.

• Отвернуть болт -12- с гайкой -13- и вынуть

из кронштейна -14-.

• Вывернуть винт -15- из кронштейна -16-.
• Снять генератор -17- с автомобиля.

• Установить генератор на автомобиль.
• Зафиксировать болт -12- гайкой -13-.
• Закрепить генератор болтом -15- к кронштейну

-16-. Момент затяжки болта — 20 Нм.

• Завернуть болт -12- (40 Нм). Удерживать гайку

-13- от проворачивания.

• Подключить к клемме -В- соединительный

провод. Затянуть гайку -11- (6 Нм).

• Подсоединить штекерный разъем -10- к ге-

• Установить и натянуть клиновой ремень.

• Установить правый приводной вал.
• Вмонтировать в поперечный рычаг подвески

шарнирный шток стабилизатора поперечной

• Вмонтировать нижний шаровой шарнир в по-

• Вмонтировать наконечник поперечной руле-

вой тяги в поворотный кулак.

• Совместить отметки, сделанные во время

снятия колеса, на ступице и переднем ко-

лесе. Смазать направляющие. Ни в коем

случае не смазывать гайки крепления колес.

11
12
13
14
15
16
17

наконечник поперечной

прорезная гайка (40 Нм)
гайка (50 Нм)
шарнирный шток

стабилизатора поперечной

болт
гайка, установить вместе с |

нижний шаровой шарнир
приводной вал
клиновой ремень
многоконтактный штекерный

гайка (0 Нм)
болт (40 Нм)
гайка
кронштейн генератора

винт (20 Нм)
винт
генератор

Заменить новыми заржавевшие гайки кре-

пления колес. Закрутить гайки крепления ко-

лес. Опустить автомобиль на землю и затя-

нуть крест-накрест гайки (110 Нм).

Подсоединить провод к отрицательному вы-

воду аккумулятора. При необходимости вве-

сти спец. код в радиоприемник и установить

Дизельный двигатель мощностью 74

• При выключенном зажигании отсоединить

провод от отрицательного (-) вывода аккуму-

Внимание. Если радиоприемник снабжен

спец. кодом (для предотвращения краж), он

будет сброшен при отсоединении аккумуля-

торной батареи. Отличительным признаком

радиоприемников данного типа является

слово «CODE» или значок ключа красного

цвета на панели их управления. Радиоприе-

мник может быть введен в эксплуатацию

пышь после введения правильного кода, либо

в специализированном сервисном центре Ма-

зда, либо на заводе-производителе радио-

приемника. В связи с этим необходимо зара-

нее узнать спец. код.

Вывернуть винт крепления держателя про-

• Открутить гайку -2- и снять соединительный

провод с клеммы -В- генератора.

• Отсоединить многоконтактный штекерный

• Открутить гайку -4-.
• Ослабить натяжение и снять клиновой ре-

• Вывернуть винты -5- и снять скобу -6-.
• Вывернуть болт -7-, удерживая от провора-

• Отсоединить генератор -9- от кронштейна —

• Закрепить генератор к кронштейну. Гайки не

затягивать до конца.

• Установить скобу и затянуть винты (25 Нм).

• Надеть и натянуть клиновой ремень.
• Затянуть гайку -4- (25 Им).

• Затянуть болт -7- (45 Нм), удерживая от про-

ворачивания гайку -8-.

• Подсоединить к генератору многоконтактный

штекерный разъем. Подключить к клемме -В-

и зафиксировать гайкой (2 Нм) соединитель-

• Закрепить на скобе провод с помощью винта  — 1 — .
• Подсоединить провод к отрицательному (-)

выводу аккумулятора. При необходимости

ввести спец. код в радиоприемник и устано-

вить время на часах.

Проверке и замена скользящих
графитовых щеток генератора

Замена регулятора напряжения

Для проверки и замены скользящих графи-

товых щеток генератора и регулятора напряже-

ния необходимо разобрать генератор. Разбо-

рка генератора будет показана на примере ав-

томобилей с бензиновым двигателем с рабо-

чим объемом 1,9/2,0/2,2 л. Разборка генера-

тора на автомобилях с другими типами двига-

телей проводится аналогичным способом.

• Снять генератор с автомобиля.

• Открутить гайку  — 1 — , фиксирующую вывод

• Вывернуть винты -2-.
• Слегка приподнять заднюю крышку -3-.

Залудить соединительный провод от задней

внимание. Осторожно залуживать соеди-

нительный провод. Не прикасайтесь паяльни-

ком к выпрямителю и регулятору напряжения.

• Вывернуть винт -4-.
• Вынуть щеткодержатель/регулятор напряже-

• Измерить высоту щеток, при необходимости

Длина новых щеток генератора, L — 21,5 мм.

Граница износа щеток генератора, L min — 8 мм.

• Для замены щеток следует отпаять соедини-

• Проверить силу прижатия пружин щеток.

Система электроснабжения состоит из генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи.

При совместной работе этих устройств обеспечивается питание таких потребителей электроэнергии, как зажигание, фары, радиоприемник и др.

На автомобилях установлены генераторы переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования.

Основные элементы генератора – ротор, статор, выпрямитель, щетки коллектора, электронный регулятор напряжения, подшипники и шкив ремня. Привод генератора осуществляется ремнем от коленчатого вала двигателя.

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.

Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах.

Напряжение регулируется встроенным электронным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток.

При вращении ротора под каждым зубцом статора оказывается то южный, то северный полюс ротора; рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению.

Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу.

Клиновая форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение последнего становится больше 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит.

Напряжение генератора падает, – регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения.

Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора.

Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.

При проверках генератора и эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд правил, чтобы не вывести генератор из строя: – не допускать работу генератора с отсоединенной от его зажима аккумуляторной батареей.

Без аккумуляторной батареи в бортовой сети автомобиля возникают опасные импульсы перенапряжения при отключении каких-либо потребителей электроэнергии.

Они могут вывести из строя электронное оборудование автомобиля, в том числе регулятор напряжения и диоды выпрямительного блока генератора;

– не проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением «плюсового» зажима генератора с «массой», так как в этом случае через диоды протекает значительный ток, и они повреждаются.

Контролировать напряжение генератора можно только вольтметром;

– отрицательная клемма аккумуляторной батареи должна всегда соединяться с «массой» автомобиля, а положительная с зажимом генератора.

Ошибочное (обратное) включение батареи немедленно вызовет прохождение повышенного тока через диоды генератора, и они выйдут из строя;

– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение, и при проверке они будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

При проверке изоляции электропроводки мегомметром необходимо отсоединять все провода от генератора;

– необходимо отсоединять все провода от генератора и аккумуляторной батареи при электросварке каких-либо деталей кузова;

Рис. 3. Система электроснабжения автомобиля Mazda 3

– проверять цепи и узлы электрооборудования и устранять неисправности необходимо при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения 

 Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 2,0, на автомобиле с двигателем 1,6 операции выполняем аналогично.
Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и опорный ролик .

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на брызговике моторного отсека.

 Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика.

Снимаем держатели трубок со шпилек.
Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие подрамника передней подвески).
Снимаем дефлектор радиатора (см. Снятие радиатора).

Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора…

…отверткой нажимаем на четыре фиксатора втулки…

…и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.
Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.
Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. Снятие радиатора) и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.
Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондиционера и отвернув болты его крепления (см. Снятие компрессора кондиционера)…

…отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода.

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Поддев отверткой, сдвигаем кожух генератора с трех шпилек…

…и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).

Головкой «на 7» отворачиваем за шестигранник шпильку и два болта крепления щеткодержателя.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет.
Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щетками.
В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».
В обоих случаях нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки диодов выпрямительного блока…

…«плюс» цифрового тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к его корпусу.
Тестер должен показать бесконечность.
В противном случае и в блоке положительных и в блоке отрицательных диодов имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» – к корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей.
Перед установкой щеткодержателя, «утапливаем» щетки…

…и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки.
Устанавливаем щеткодержатель на место, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.

Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.
Ставим на место кожух генератора.
Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2–4 мм.
Для этого, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток…

…и, вращая головкой «на 10» болт, сдвигаем втулку.
Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Замена генератора на Мазда 3, 1 поколение 2003 год 2.0 литра

Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение см. Я был сильно удивлен, думал что когда наваливаю звука просадки такие, но терзали какие-то сомнения, ведь не такая мощная аудиосистема у меня стоит, но так как это происходило очень регулятор напряжения мазда 323 и на секунд я не придал этому особого значения. Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения.

Mazda BJ AT › Бортжурнал › Решение проблемы с генератором. ravimb06 был больше 1 месяца…

Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию. А я решил покопаться в инете и только потом дать заказ.

Вот с этого момента я начал что-то понимать в наших генераторах.

Затем после каждой заводки машины через секунд 30 эта лампочка загоралась и не тухла, и тут я решил опустить заднее сиденье и проследить за показаниями вольтметра который находится на конденсаторе. Тут я был в ауте показания вольтметра У меня голова разболелась, паника, я чуть не убил новый аккум, как так? А я решил покопаться в инете и только потом дать заказ.

И вот тут то и был весь подвох. Подключение типа LS — шоколадка сама регулирует напругу, а подключение типа PD — шоколадка связана с мозгами машины и как-то там компьютер регулирует напругу.

Так опишу с самого начала что произошло. У меня на машине стоял генератор с типом подключения PD и когда его поставили на восьмерку он выдал напругу 17 вольт потому что ему небыло сигнала сколько выдавть, у восьмерки же комп этого не умеет, затем я отдал другого гену с подключением типа LS который сам контролирует напряжения бортовой сети и он заработал.

Себе же я поставил гену на 90 ампер, но у него не было никаких наклеек кроме даты то-ли выпуска то-ли установки и я не мог понять какой у него тип подключения. Тогда я разобрал и свой генератор и увидел некоторую разницу. Оказалось что 90 амперный генератор типа подключения LS и он рабочий.

Поставил свой родной с PD фишкой тот самый который спалил косу на восмере и он работает на ура, все нормально. Единственное не могу понять как генератор с двухлитровой с Пасхи по сентябрь работал нормально, выдавал нормальную напругу?

Регулятор напряжения. Как можно проверить (2) .

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем На генераторе Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора. Пустите двигатель и включите фары автомобиля. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8—14,4 В.

Если наблюдается недозаряд напряжение не укладывается в заданные пределы Если напряжение на шпильке генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой клемме. Если тестер показывает различные значения напряжения, то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, после чего повторите измерения.

После профилактических воздействий разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна снизиться до нуля. Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение см.

Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения. Отведите резиновый чехол, отверните гайку

Ни для кого не секрет, что генераторное устройство является одним из ключевых узлов транспортного средства. Поэтому зачастую неисправности генераторов требуют немедленного вмешательства автолюбителя, поскольку при несвоевременной диагностике ремонт может быть дорогостоящим. Подробнее о наиболее распространенных неисправностях и способах решения проблем читайте в этой статье.

Если машина не может завестись, при этом вы слышите, что моторный отсек загудел и начал выть, либо же авто периодически глохнет под нагрузкой или без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора. Снимать и разбирать свой гудящий генератор — это последнее дело, для начала необходимо разобраться в основных неисправностях и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, может быть два — это механические и электрические типы.

К основным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, проблемы в работе подшипниковых устройств, прижимных пружинок, ременного привода. В принципе, причины неисправности генератора механического типа существуют самые разные, но так или иначе, они не связаны с электрической частью. Что касается электрических поломок, то к таковым относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, проблемы в работе реле и т.д.

Как показывает практика, довольно часто симптомы, свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут появиться в результате других неполадок. К примеру, при наличии плохого контакта в разъеме предохранительных элементов можно подумать, что проблема связана с устройством. Но такой же признак может проявиться в результате выгоревших контактов в замке зажигания. Кроме того, если постоянно горит лампа выхода из строя устройства, это не означает что появились проблемы с генератором, поскольку это может свидетельствовать о выходе из строя реле.

Каковы же признаки неисправности генератора:

В каких случаях требуется замена генератора или его ремонт и обслуживание?

Разобрать генератор потребуется при таких неисправностях:

Выявление причин и устранение неисправностей

Что делать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора — в принципе, процедура не очень сложная, если вы знаете, что нужно делать.

Итак, как отремонтировать генератор, зная основные причины:

Как показывает практика, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом своего «железного коня», то в принципе, от большинства неисправностей можно избавиться своими силами. Важно с умом подойти к процедуре ремонта, чтобы не сделать еще хуже, эта рекомендация особенно актуальна для начинающих автолюбителей. Следует также отметить, что некоторые ремонтные процессы могут оказаться не эффективными с экономической точки зрения, к примеру, речь идет о замене обмотки статора. В данном случае наиболее целесообразно будет произвести замену ГУ полностью. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверьте процедуру ремонта специалистам.

Видео «Ремонт ГУ в домашних условиях»

Наглядная инструкция по ремонту ГУ своими руками представлена на видео ниже на примере автомобиля Форд Транзит (автор видео — Ramanych).

Добавить комментарий