Регулировка топлива тнвд на мазда

Для чего служит ТНВД
Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами . В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.
По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.
Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Увеличение подачи топлива ТНВД ⇐ Atlas. Дизельный двигатель
Сообщение НИК » 25 дек 2011, 12:22
Сообщение Иваныч » 25 дек 2011, 13:58
Сообщение НИК » 25 дек 2011, 14:12
Сообщение Иваныч » 25 дек 2011, 14:13
Сообщение НИК » 25 дек 2011, 14:30
Сообщение Иваныч » 25 дек 2011, 14:44
Сообщение НИК » 25 дек 2011, 14:50
Сообщение Иваныч » 25 дек 2011, 15:04
Сообщение НИК » 25 дек 2011, 15:11
Сообщение Иваныч » 25 дек 2011, 15:18
внезапно прекратилась подача питания на клапан ТНВД, пока решил проблемы прямой подачей с плюса акб, очень хотелось бы узнать где искать проблему
у меня была проблемма в жгуте который под сидушкой водительской идет, только у меня лампочки на приборки светились тускло при вытащенном ключе. смотри в нем провод идет на клапан.
а на счет секретки, то у меня когда менял двиг, продаваны наебали с.
Источник

Неисправности ТНВД: причины и устранение
Без дизельных двигателей сложно представить себе современные сферы машиностроение. Они пользуются огромным спросом в легковых, грузовых автомобилях и спецтехнике, в производственном оборудовании, на речных и морских судах. Причины очевидны: максимально неприхотливая конструкция, высокие тяговитость и мощность, экономный расход топлива. Несмотря на совершенность дизельного двигателя, в процессе эксплуатации некоторые узлы и комплектующие изнашиваются и выходят из строя. Как показывает практика нашего сервисного центра, одним из наиболее уязвимых узлов дизельного мотора является топливный насос высокого давления (ТНВД). Даже незначительная поломка ведет к тому, что силовой агрегат не способен вырабатывать полную мощность. Падает производительность, что в процессе заканчивается полным выходом из строя. Чтобы избежать дорогостоящей замены или ремонта топливного насоса, следует уделять повышенное внимание его диагностике и профилактике неисправностей.

Mazda MPV — Мой Первый Внедорожник › Бортжурнал › Ручное управление прогревочными оборотами
Владельцы автомобилей с двигателем WLT (а это не только MPV и не только Mazda) знают о штатной системе автоматическим управлением прогревочными оборотами.
Кому-то нравится, у кого-то не работает (и не только по причине поломки, а ещё и потому, что просто отключили).
Вот и у меня при покупке прогревочных не было. Две зимы я обходился без них, хотя после пяти лет владения Сереной привык к ним, а на третью решил восстановить.
Восстановил и через пару недель отключил нахрен. Почему?
Для этого сначала нужно рассказать, как эта система работает.
На ТНВД установлен двухдиафрагменный вакуумный привод.
Вот одна диафрагма и один клапан и отвечают за прогревочные.
При запуске двигателя, ЭБУ по данным датчика температуры определяет, какова температура двигателя и если ниже чем нужно, подаёт массу на клапан и тот открывает путь вакууму. Диафрагма срабатывает и подтягивает лапку, увеличивая таким образом подачу топлива в ТНВД.
И пока двигатель не прогреется до нужной температуры, клапан не отключится, самому же повышенные обороты не сбросить никак (можно конечно открыть капот и отключить клапан).
В этом для меня (и видимо не только) и есть самый большой минус этой системы. Потарахтела пять минут — поехал не наглея. На светофоре встал, а потом трогаешься с 1200 оборотов. До работы/магазина (и т.д. и т.п.) доехал, а прогревочные ещё не отключились и паркуясь трогаешься назад с 1200-1300 оборотов. Вообще не нормально.
В общем решил я сделать некое подобие прогревочных, как на Серене с YD25. Подобие потому, что там насос электронный и обороты прогревочные держит постоянно одни и те-же, увеличивая/уменьшая подачу топлива.
Автоматики там нет, только кнопка.
Как реализовал? Почти так, как сделал до меня парень с Бонго-Френди:
Только я не стал брать плюс на клапан со штатной проводки, почему — сам не знаю.
Плюс я притащил с салона, из под панели приборов.
Процесс внедрения и полученный результат я не фотографировал, а снял всё на видео.
Так что приятного просмотра!
источник

Когда необходимо регулировать впрыск
На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:
- После замены газораспределительного ремня
- Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
- Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.
Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?
Полезные рекомендации
Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.
Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:
- Регулировка по отметкам, если они есть.
- Подбор впрыска опытным путем.

Принцип действия ТНВД
В зависимости от конструкции двигателя и модели транспортного средства в них могут использоваться различные типы ТНВД. Несмотря на это, принцип работы остается одинаковым: узел отвечает за подачу в камеры сгорания дизельного топлива под высоким давлением. Количество дизтоплива может сильно отличаться, это зависит от режима работы силового агрегата и нагрузки на него.
Читайте также: Как Определить Что Антифриз Уходит В Двигатель
Основными конструкционными элементами ТНВД являются плунжер и втулка цилиндр. В зависимости от принципа работы этих элементов все топливные насосы можно условно разделить на две категории: ТНВД аккумуляторного типа и насосы непосредственного действия.
Топливные насосы непосредственного действия работают по такому принципу:
- Плунжер приводится в действие посредством механической тяги.
- Впрыск и нагнетание топлива в камеры сгорания осуществляются одновременно.
- Плунжер отвечает за создаваемое давление, необходимое для подачи нужного количества топлива.
Аккумуляторные ТНВД иначе называют насосами раздельного действия. Дизтопливо сначала нагнетается в специальный аккумулятор, после чего поступает в форсунки, а затем – в камеру сгорания.
Производители топливных насосов пользуются следующей классификацией:
- Рядные насосы. В них каждый цилиндр напрямую связывается с определенной насосной секцией, которая и отвечает за его питание.
- Распределительные насосы. Каждая из секций обеспечивает подачу топлива в один или несколько цилиндров.
- Многосекционные модели. Устанавливаются только на высокоскоростных силовых агрегатах.
Исходя из конструкции ТНВД, можно описать принцип его работы по этапам:
- Специальный насос нагнетает дизтопливо и подает его в ТНВД. Необходимое рабочее давление обеспечивается наличием редукционного клапана.
- Соединенный с коленвалом кулачковый вал отвечает за приведение в движение плунжера, который и осуществляет подачу топлива в цилиндры.
- Под воздействием вала плунжер движется вверх в полости втулки. В этот момент открываются клапаны выпуска и впуска топлива.
- При движении плунжер создает давление, необходимое для открытия клапана нагнетания. Через него топливо направляется в распыляющие форсунки.
- Лишнее топливо удаляется через специальные каналы и возвращается в бак с помощью дренажного штуцера.
Специалисты отмечают, что слаженная и корректная работа ТНВД возможна лишь при согласованности всех этапов. Насос очень чувствителен к режиму работу и качеству топлива, поэтому если проигнорировать хотя бы один из пунктов, это чревато серьезными неполадками.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › 2,0 ditd mazda (Denso) — топливо в ТНВД
всем привет.
есть одна проблемка, и прошу вашей помощи, точнее сказать совета как в ней разобраться. Заранее ОГРОМЕННОЕ СПАСИБО!
машина MAZDA Premacy CP 2.0ditd rf4f Denso
предвестники поломки:
1) по утрам, после ночного простоя, долго заводилась. после подкачки лягушкой — заводилась чуть быстрее. опять же в «-20» она заводилась и ехала.
2) далее уже на горячую начала заводиться плохо. опять же подкачаешь лягушкой — заводится быстрее.
— первое что пришло на ум из опыта — воздух, кинул прозрачную трубку перед насосом. есть, но 1-2 маленьких пузырька…
3) потом пришла беда. в дороге машина перестала вообще тянуть, начала дергаться — и заглохла (температура -6).
— со стартера не завелась.
-выкрутил датчик температуры (на фото он слева) — насос пустой.
-закачал лягушкой топливо, пока не полилось с насоса, покрутив стартером — завел, поехал. через некоторое время опять заглох…
т.е. пока в насосе есть ДТ она плохо но заводится и едет.
— поставил бутылку с ДТ перед фильтром, проблема осталась.
кое как до города доехал, машину на парковку, детей домой. через 2 часа вернулся, завел, прокачивая и не газуя кое как добрался до работы…
первым делом пришла мысль что накрылся насос низкого давления, вкрутил вместо датчика манометр — на ХХ ходу давление прыгало от 4,5-до 5,5 bar.
— на следующий день купил т.трубки, хомуты и новую лягушку (в надежде что это все-таки воздух). заменил топливопроводы от днища до ТНВД, включая и ручной насос. т.фильтр оставил старый (пробег только 1000км+чистый Hengst) на заправочном ДТ.
прокачал, завел, на ХХ работает, гозуется. подумал ок.
— замер внутреннего давления показал: на ХХ 5,0-6,5 bar (прыгающее).
выехал, а не тут то было. через некоторое время (3-5мин) после разгонов — машина опять задергалась и опять начала глохнуть, с прогазовкой ХХ выравнивались и мотор работал на 650-800об/мин стремясь заглохнуть но не глох работал.
снятие т.датчика показало что ТНВД опять же на половину пуст…
на следующее утро, думаю, дай попробую завести при -16. прогрел свечи несколько раз, немножко поработав стартером мотор завелся.
по факту что имеем: на ХХ холодный мотор работает ровно(без лязгания и доп.шумов), когда прогревается после движения стремится заглохнуть (ХХ падает к 200 об/мин) но не глохнет. ехать не получается — дергается вплоть до остановки и потом глохнет. плохо заполняется корпус ТНВД. клапан на штуцере обратки проверял, не зависает, чистый — продувал. на панели ничего не горит (лампочки все присутствуют). китайский диагностический сканер ошибок кроме АБС никаких не видет.
подскажите как вылечить, или какие методы лечения данных проблем бывают? что делать и в каком направлении двигаться?

Устанавливаем угол по отметкам
Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.
Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.
Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.
Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.
После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.
Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.
Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.
После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.
Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.
Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.
Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.