Как снять фары на мазда 3 хэтчбек

Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля

Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Фары разных поколений Мазды 3

Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

Схема регулировки фар автомобиля

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

  • обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
  • желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
  • демонтируем радиаторную решетку;

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

  • перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
  • снимаем бампер;
  • перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
  • фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

Мазда 3: фара – это больше, чем источник света

С тех самых пор, как возник вопрос о необходимости круглосуточного использования автомобиля, инженеры ломали голову над тем, как оснастить его надежным и достаточно функциональным освещением. Первый вариант автомобильных фонарей был предложен в 1896 году, и с тех пор он постоянно совершенствовался.

Совершенствовались даже те огни, которые вполне справлялись со своими функциями. На смену электрическим пришли галогеновые, на смену галогеновым – LED. Им придавали новую форму, меняя тем самым вид авто. Так, фара Мазда 3 менялась в ходе рестайлинга автомобиля. Наиболее заметные изменения произошли в 2011 году: были установлены адаптивные фонари, а противотуманки приобрели круглую форму, которая преобразила переднюю часть автомобиля. И это только один факт в доказательство того, что форма фар определяет восприятие машины в целом.

Фары Мазда 3: различия поколений

Как известно, производство первого поколения легендарной Акселы было запущено в 2004 году. Противотуманки у этих авто устанавливались только на топовые комплектации, в этих же комплектациях галогеновые менялись на ксенон. Противотуманки имели прямоугольную или овальную форму. Имелись различия и в оформлении разных вариантах кузова. Так, задние фонари у Мазда 3 хэтчбек первого поколения были диодными, в отличие от седана.

Стандартный набор ламп первого поколения «трешки» выглядел следующим образом:

  1. Галогеновые:
  • ближнего света (Н7) на 55 Вт, в форме цилиндра, двухконтактные;
  • дальнего света (НВ3) на 65 Вт, в форме буквы «Г», цоколь из пластика;
  • противотуманная (Н11) на 55 Вт, аналогичные дальнему свету.
  1. Одноконтактные лампы накаливания:
  • простой указатель поворота (PY 21W) – оранжевого цвета, на 21 Вт;
  • бокового указателя поворота (W5W) – без цоколя, желтого цвета, на 5 Вт;
  • сигнала движения задним ходом (PY 21W) на 21 Вт;
  • заднего дополнительного стоп-сигнала (WY16W) на 16 Вт;
  • подсветки номерного знака, передних габаритов, багажного отсека (W5W) на 5 Вт.
  1. Двухконтактные лампы накаливания (Р21 и 5W): задние габариты и сигнал торможения, на 21 и 5 Вт соответственно; цоколь из металла.

В 2006 году инженеры внесли небольшие изменения. Так, красные и оранжевые кружки задних стопарей и указателя поворота уступили место прозрачным кружкам, органично вписавшимся в общий вид автомобиля. А уже в 2009 году на смену этой модификации пришло второе поколение, которое приятно удивило автолюбителей своим внешним видом и функционалом. Хотя многих смущал непривычный дизайн задних фонарей, да и слегка вытянутая, заостренная, форма передних фар.

В 2011 году дальний и ближний свет на Мазда 3 сменился адаптивными фарами. Это было одно из самых заметных обновлений в рамках рестайлинга. Слегка изменились и контуры задних фонарей.

В 2013 году на смену этой модели пришло третье поколение Акселы, которое выпускается заводом и по сей день. Считалось, что он стал более «женственным», что, возможно, стало причиной небольшого снижения потребительского спроса. Поэтому в 2016 году компания произвела очередной рестайлинг, и оптика сыграла здесь не последнюю роль:

  • Изменилась форма передних и задних окуляров и противотуманок, они стали более органично вписываться в дизайн.
  • И на седане, и на хэтчбеке Мазда 3 стекло фары заменили оптическим поликарбонатом. Он не уступает стеклу по прочности (и даже превосходит его), но со временем покрывается микроскопическими трещинами и мутнеет под действием повреждающих факторов внешней среды.
  • Передняя оптика стала светодиодной.

Сейчас в базовых комплектациях на Акселу устанавливаются галогеновые фонари с омывателями, а в топовой комплектации – светодиодные огни LED. Светодиодные противотуманки LED предусмотрены во всех комплектациях.

Ремонт фар Мазда 3

С необходимостью ремонта или замены фары сталкиваются многие владельцы «матрешек». Самая распространенная проблема состоит в том, что у Мазды 3 «потеют» фары. Причина ее возникновения очевидна: где-то имеется нарушение герметичности, из-за чего под стекло попадает вода. Чтобы найти место попадания влаги, нужно снять всю фару.

Для этого откручиваются две гайки, вынимается два провода, один из которых идет на поворотник, другой – на стоп-сигнал. Фара тянется на себя и легко снимается. Если в ней оказалась вода, ее достаточно просто вылить. Просушка феном и дуйка компрессором не требуется.

После снятия, нужно промыть все пространство под фарой и отклеить от нее уплотнитель. Делать это нужно крайней осторожно, потому что в случае массивного повреждения, влага получит свободный доступ. Стекло после этого начнет потеть постоянно. Как правило, уплотнитель отклеивается легко, греть его не нужно.

Теперь остается вытащить лампочки и хорошо их промыть. А затем нужно просмотреть места, которые могут стать причиной скопления влаги.

В первую очередь, это отверстия, расположенные по обе стороны от места вкручивания лампочки. Если они забиваются пылью или грязью, нарушается вентиляция, и стекло начинает потеть.

Вторым делом, просматривается стекло. Если оно раскололось или разгерметизировалось (например, скололся уголок), то его надо тщательно заплавить. Таким образом, если у Мазда 3 потеет передняя или задняя фара – нужно искать дефект стекла или нарушение вентиляции.

Когда причина запотевания найдена и устранена, остается только вернуть на место уплотнитель, вмонтировать фару и зажать гайки. Дело сделано!

Вторая по популярности проблема у «маздоводов» — потускневшее стекло. Если стекло потускнело, не помогут никакие работы, в том числе полировочные: полировка фар у Мазда 3 помогает восстановить их блеск, но никак не влияет на прозрачность оптического поликарбоната. Поскольку тусклые огни заметно снижают качество освещения, ездить на такой машине становится небезопасно. Единственный выход в этом случае – поменять фонарь полностью или заменить только стекло.

Многие, не имеющие опыта в разборке фар Мазда 3 водители, спрашивают, как разобрать фару у того, кто ее уже разбирал. И получают довольной простой ответ на этот вопрос: нужно хорошо нагреть стекло, чтобы оно само начало отходить по месту припоя. Для нагревания используются самые различные методы, но чаще защелки нагреваются струей горячей воды, после чего в них подкладывается тонкий плоский предмет, который используется в качестве рычага.

По мнению большинства автолюбителей, не так сложно разобрать фонарь, как снять старый герметик. Его нужно соскабливать, стараясь не повредить подложку. Затем можно ставить новое стекло, которое, как правило, тоже требует предварительного нагревания. Чтобы не допускать попадания внутрь воды, можно нагревать его горячим феном.

Замена отражателя линзы на Mazda 3 bl, bk и bm также вполне может быть выполнена своими руками. Фара снимается, нагревается и раскрывается, после чего появляется доступ к отражателю. Если он загрязнился, достаточно очистить поверхность, если изменил цвет от времени – нужно будет менять. При этом стоит оценить состояние фонаря в целом: возможно, проще поменять весь комплект.

Тюнинг фар Мазда 3

Самый простой и доступный способ преображения передних огней – это установка накладок, или, как их еще часто называют автолюбители, «ресничек». Основная их функция – декоративная, но есть и полезный бонус: «реснички» перекрывают часть стекла и тем самых защищают его от повреждений. Накладки на стекло на фару Мазда 3 нужно подбирать с учетом ее формы, учитывая при этом и площадь перекрывания. Слишком широкая накладка ухудшит освещение дороги и видимость, а слишком узкая не будет заметна вообще.

Еще один вариант усовершенствования фонарей Мазды 3 – ксенон или светодиоды. Изменив начинку фары, можно изменить и ее внешний вид, а также заметно повысить функциональность.

Установка ксенона Мазда 3

Поскольку галогеновые фары не отличаются долговечностью, а стоят ненамного дешевле, чем ксенон, Мазда 3 часто переоснащается более концентрированными и яркими ксеноновыми фарами. Разумеется, такая инициатива исходит от самих владельцев – с завода эти машины чаще идут или с галогеном, или со светодиодами. К преимуществам ксенона применительно к этой модели можно отнести то обстоятельство, что он обеспечивает хорошую видимость, даже несмотря на то, что поток света направляется слегка вниз.

Установка ксенона на Мазду 3 — задача, требующая внимательного подхода. План работ по его установке включает:

  • снятие галогеновых ламп: отсоединяется штекер, снимается резинка, отгибается удерживающая пружина;
  • круговую обрезку резинки, которая держится на проводах ксеноновой лампы; получается кольцо, которое нужно немного подрезать под выступ на лампе (она прижмет пружинку);
  • установку лампы на место, прижатие пружинки;
  • продевание проводов сквозь резиновый кожух и установку его на место (лампу помещаем насечкой вниз);
  • соединение проводов: красный совмещаем с оранжевым, черный — с черным;
  • изоляцию.

После установки на ближний свет ксеноновых фар у Мазды 3 штатный дальний свет по своему качеству будет мало чем отличаться от него. Поэтому у многих владельцев возникает вполне объяснимое желание – поменять на ксенон и галогеновые фонари дальнего света.

Альтернативой такому решению может стать установка биксенона. Это более совершенная версия ксеноновых фонарей, принципиальное отличие которой заключается в наличии специальных «шторок». Они позволяют использовать одну и ту же лампу как для ближнего, так и для дальнего освещения, изменяя направление и степень рассеивания световых лучей. Для тех, кто решил полностью заменить галогеновые фары своей Мазда 3 на ксенон, биксеноновые фары – очень практичный вариант.

Светодиодные лампы для Мазда 3

Современная оптика Мазда 3 представлена светодиодными LED фонарями только в самых дорогих, топовых, комплектациях. Но, учитывая несомненные преимущества светодиодов, многие автовладельцы начинают задумываться об их установке на более бюджетные версии автомобилей, а также на машины предыдущих поколений. В первую очередь, подкупает долговечность: считается, что хорошие светодиоды могут служить несколько десятков лет за счет высокой устойчивости к перепадам температур, вибрации и ударам. Да и уровень светоотдачи здесь гораздо выше, чем у других типов огней.

Но есть и один нюанс. Несмотря на то, что в магазинах можно встретить разные виды светодиодных «светильников» и отдельные светодиоды, светодиодные лампы на Мазда 3 менять должны только специалисты. То же самое касается ремонта или замены уже установленных с завода LED-фар.

Замена фары Мазда 3

Чтобы поменять лампу дальнего света, нужно действовать по следующему плану:

  1. Выключить зажигание.
  2. Перевести центральный выключатель освещения в положение «выкл».
  3. Открыть капот.
  4. Отсоединить провод от «-» клеммы АКБ. Если замена проводится по ходу движения, нужно демонтировать щиток, который блокирует доступ к тыльной стороне блокфары.
  5. Отсоединить электрический разъем, нажимая на фиксатор.
  6. Снять лампу.

После того, как снял разъем, снять фару на Мазда 3 не составляет труда. Старая лампа убирается, вкручивается новая, провода и гайки возвращаются на место.

У второго и третьего поколения Мазда 3 фары снимаются проще: не убираем блок-монтаж, не снимаем бампер, так как снять переднюю фару здесь можно и без этого. Это одно из основных преимуществ оптики на более современных моделях «трешки». Для владельцев первого из трех поколений (Мазда 3 до 2008 года выпуска включительно) вопрос, как снять фару, решается самым сложным образом. В то же время, здесь устанавливаются самые простые лампочки, которые можно менять без риска, даже не имея диплома электрика.

Регулировка фар Мазда 3

Неправильно отрегулированные передние фонари не только уменьшают эффективную зону видимости, но и создают аварийную ситуацию для идущих навстречу автомобилей. Но, несмотря на то, что фонари у Мазда 3 достаточно просто регулируются, настройка и регулировка фар должна выполняться специалистом. Только незначительные изменения можно вносить самостоятельно.

Для этого нужно использовать винт регулировки светового пучка, расположенный между лампами ближнего и дальнего света. Винт, обведенный синим, отвечает за настройку в вертикальной плоскости, а обведенный красным – в плоскости горизонтальной. Чтобы поставить винт в нужное положение, можно ориентироваться по видимости перед собой, но лучше использовать специально размеченный участок стены и дороги.

Хорошо подобранная и правильно настроенная оптика – залог безопасности движения автомобиля. Поэтому, даже если какие-то фонари выглядят более эффектно, но не соответствуют техническим параметрам, лучше отказаться от их применения. А к установке и настройке огней всегда нужно подходить с предельной осторожностью, чтобы не подвергнуть себя риску дорожно-транспортного происшествия.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля

Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Фары разных поколений Мазды 3

Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

Схема регулировки фар автомобиля

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

  • обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
  • желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
  • демонтируем радиаторную решетку;

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

  • перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
  • снимаем бампер;
  • перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
  • фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

Как снять фару на мазда 3 видео

Замена фары на Мазда 3 считается той еще морокой потому, что придется снимать передний бампер. Но в целом, поменять переднюю фару своими руками не так уж и сложно.

Как поменять фару Мазда 3

Для этого надо демонтировать бампер, который крепится двумя болтами и клипсами возле решетки радиатора, клипсами по бокам в колесной арке, где защита крепится к бамперу.

Сняв клипсы, следует отогнуть защиту и открутить саморез крепления бампера к крылу. Снизу бампер крепится десятком саморезов. Чтобы снять бампер, его понадобится вынуть из замков по боках, в крыльях.

Демонтировав бампер полностью, или только одну сторону, можно снять фару. Сама фара крепится болтом и клипсой сверху, и парой болтов снизу. Открутив их, следует вытащить фару и отсоединить разъемы проводов.

Рекомендуется при этом скинуть клемму с АКБ, но после этого придется обучать стеклоподъемники.

Добавил avtorin в 30.09.2017

Снятие заднего фонаря Mazda Demio

8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Разборка фары Mazda CX-7

21 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие магнитолы Mazda CX-5

87 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Как снять центральную консоль, как снять воздуховоды Mazda CX-5.

Как подключить телефон через Bluetooth Mazda CX-5

303 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена ламп в задней фаре Mazda 626 GF

7 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена батарейку в ключе Mazda 6

7 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие и замена передних динамиков в дверях Mazda 6

8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Установка накладок ( реснички) на фары Mazda 6

3 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена предохранителей Mazda 3

3 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Демонтаж аккумулятора Mazda 3

9 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена ламп фары головного света Mazda 3

1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена лампы фонаря дополнительного сигнала торможения Mazda 3

0 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Всем привет!
Не давно столкнулся с проблемой замены ламп, а именно габаритов на Матрешке.
Честно говоря по инету не где не нашел инструкции, и решил сделать все сам. Общие представления имелись, но как их воплотить.

И так. Для снятия фары на понадобится : плоская отвертка, крестовая, и трещетка с удлинителем и с головкой на 10.

2- откручиваем болты
1) 2 болта сверху фары.
2) 2 кронштейна снизу
3) болт в кронштейне крепления бампера

3- отстегните штекер от основной косы
ФАРА СНЯТА!

Если не снимать фару то!

1) Отстегиваем электрику, и уводим верхний конец вверх а нижний за кронштейн её крепления

2) на патроне лампы есть насадка в форме большого ключа с ушками который садится на патрон, опытным путем было выясненно что это и есть наш съемник патрона и лампы!

3) Проворачиваем его на 45 градусов против часовой стрелки, идет очень туго (в моем случае).

4) После того как провернули патрон поставили лампу, надо поставить все обратно, на патроне имеются 4 выступа разной формы и на фаре имеются 4 выреза, подгадываем вставляем утапливаем и проворачиваем !

Mazda 3 — это автомобиль, который доступен в двух вариантах кузова — автомобиль или хэтчбек. Опытные автовладельцы прекрасно знают, насколько эти машины отличаются. Например, автомобиль представляет собой стандартный багажник и самые простые задний и передний бамперы. Если это хэтчбек, ситуация немного другая, передняя часть похожа на ту, что установлена ​​на автомобиль, но задняя имеет совершенно другую форму.

Ни для кого не секрет, что автомобиль является более распространенным автомобилем, чем хэтчбек, и для Mazda еще проще найти необходимые запчасти. В общем, когда происходит трагедия, этот факт уже не имеет значения. Беспринципный человек, виновный в аварии, вам все равно придется взять и установить новый бампер для своего автомобиля.

Поиск нового бампера

Во-первых, по рекомендации опытных специалистов, вы можете найти раздел об автоматическом разборе. В связи с тем, что этот автомобиль очень распространен, вы можете просто найти хороший вариант для Mazda как в кузове автомобиля, так и в кузове хэтчбека. Если нет, отправляйтесь в автосалон или закажите его по почте. Вы также можете выбрать подходящий на сайте, в этом случае, кстати, это будет еще дешевле.

Установка бампера

Итак, новый передний бампер уже с вами, и небольшая часть остается для установки детали в законном месте. Если ваши руки растут там, где они вам нужны, особых проблем не возникнет. Перед началом работы желательно подвести машину к раковине и попросить тщательно вымыть запасную часть и все ее навесное оборудование. Разобрать детали еще лучше и проще с помощью безупречной машины.

Инструменты, которые вам нужны

Mazda 3 передний бампер

  • Перечислить Nissan X-Trail (Nissan ИКС-след)На Nissan X-Trail установить три типа коробки передач: Шестиступенчатая механическая коробка передач XTronic CVT, Автомат Nissan X-Trail с шестью ступенями.Самая распространенная модель автомобиля, 2,5-литр…

  • Замена салонного фильтра Skoda Octavia A5Законодательство предусматривает обязательное предоставление салонных фильтров для новых автомобилей во многих странах. Все крупные автопроизводители, в том числе и российские производители, уже давно оснащены…

  • Шаровой шарнир. это элемент, который удерживает ступицу колеса с помощью рычага. В результате последний меньше подвержен стрессу. Также этот элемент не позволяет колесу отклоняться в разные стороны, превышая параметры при столкновении с препятствием….

  • Здесь я попытаюсь ответить на вопрос о замене цепей ГРМ на Suzuki Grand Vtitara с 2005 года и выше на 5,0-литровый двигатель J20A.Наиболее распространенные вопросы о замене цепей в этом автомобиле — как часто они меняются и почему они так быстро порт…

  • Диагностика руля Lada без сканераАвтомобили Lada Kalina, Grant и Priora могут быть оснащены гидроусилителем руля (EUR) разных производителей (например, Калуга или Махачкала). Если в его работе обнаружены дефекты (не удалось, не работает, выключился и…

  • Наверное, владельцы техники «Ижмаш» себя демонстрируют зажигание. Это простой процесс, если вы посмотрите на структуру набора бухгалтерских программ и механизм работы. В тексте статьи есть заметка о том, как установить зажигание на свой байк, включая…

Убрать старое передний бампер с хэтчбеком или автомобилем Mazda достаточно стандартного инструментария:

  1. Отвертки: плоские и крестообразные.
  2. Набор розеток или головок.
  3. Плоскогубцы и земля, если что не так.

Снятие переднего бампера

Итак, мы начинаем. Для удобства весь процесс можно разделить на 8 простых шагов:

  • Сначала доведите Мазду до смотрового отверстия или путепровода.
  • Затем снимите терминал с аккумулятора. Из соображений безопасности лучше всего отключить все электричество автомобиля.
  • Теперь пришло время удалить первый набор креплений. Они размещены возле створки крыла. Найдите два пластиковых зажима.
  • Теперь откручиваем болт крепления переднего бампера на крыле.
  • Затем мы находим нижние крепежные детали с обеих сторон, а также откручиваем их (должно быть несколько болтов с разных сторон).
  • Затем откройте капот и открутите болт, укрепляющий передний бампер.
  • На данный момент вам нужно найти замок, расположенный рядом с решеткой радиатора рядом с усилителем и открыть его.
  • Теперь вы можете снять передний бампер. Делайте это осторожно, чтобы не сломать что-либо, потяните его горизонтально.

КАК УДАЛИТЬ задний бампер и фары на мазде 3 2006

Взлетать Мазда 3 задний бампер.Снять задний бампер Мазда 3.Подпишитесь на канал.

Снимите задний бампер Mazda 3 3. Снимите задний бампер Mazda 3.

Коротко и понятно. Мы в социальных сетях:

Далее все достаточно просто в обратном порядке, чтобы переустановить новую деталь, подключить аккумулятор и уйти. Теперь разберемся с ситуациями, когда у Mazda 3 сломан задний бампер. Процесс замены немного отличается в зависимости от того, есть ли у вас седан или хэтчбек.

Заменить бампер на седан

Задний бампер седана Mazda гораздо легче снять, чем передний. Но сначала все так:

  • Тема рулевого управления и причины, по которым необходимо отрегулировать рулевую колонку на автомобилях Niva (2121, 2131, 21213, 21214, Chevrolet и другие коллекторы, такие как серии и подсерии), являются предметом этой истории.Эти работы не сложны и…

  • Замена антифриза Mazda 3Замена антифриза Mazda 3. это простой процесс, который может сделать даже неопытный владелец автомобиля. Производитель Mazda 3 рекомендует использовать FL 22. Охлаждающая жидкость зеленого цвета и отличается от других брендов …

  • Подогрев сложных учетных программ в автомобилях часто становится непригодным, особенно зимой. В этом распространенном слухе печка используется гораздо чаще, а это значит, что нашему клиенту необходимо выявить недостатки этого устройства. Чаще всего б…

  • Купить б / у радиатор субаруУникальные автозапчасти Subaru Достаточно дорого, что для многих автолюбителей является единственным недостатком в оценке его возможностей. С нашей помощью вы можете изменить радиатор субару, не прибегая к дорогостоящему р…

  • Это верно снять генератор ВАЗ-2115Производители автомобилей разных марок устанавливают генераторы в разных местах. Например, найти генератор на ВАЗ-2115, для вас понадобится открыть капот и стоять перед ним. Повернув свои глаза к левой стороне автомо…

  • ВАЗ Электронное зажигание 2106Большинство владельцев автомобилей ВАЗ, называемых «классиками», часто сталкиваются с проблемами зажигания. Дело в том, что, несмотря на общую надежность этой сборки, у нее есть один существенный недостаток. контактная г…

  • Первым делом разбираем задние фонари. Это легко сделать. Они разобраны с багажника на каждом, должно быть три болта.
  • Теперь у вас есть доступ к бамперу напрямую. Во-первых откручиваем болты под крыльями.
  • Теперь снимите нижние крепления, там должно быть 4 болта.
  • Все это далее, задний бампер можно только аккуратно снять и заменить на новый.

Как видите, снять задний бампер, если у вас есть седан, совсем не сложно. Обычно это занимает около 15-20 минут вместе с задними фонарями.

Но если вам нужно заменить его на хэтчбек Mazda, это займет немного больше времени. В В этом случае система крепления несколько сложнее.

Заменить бампер на хэтчбек

Система крепления одинакова в обоих случаях, в отличие от седана Mazda, у этого автомобиля есть несколько хэтчбеков в кузове. Итак, начнем:

  • Войдите в яму или используйте домкрат, чтобы поднять заднюю часть машины.
  • Теперь, когда у вас есть свободный доступ к бамперу, найдите болты заднего крыла и снимите их. Мы делаем то же самое с креплениями колесных арок.
  • Теперь, действуя в багажнике, поднимите коврики и снимите заглушки — под ними находятся крепления снизу, их тоже нужно снять.
  • Далее снимаем номерной знак и кронштейн.
  • Удалить гайки крепление к верхней части тела (доступ также из багажника).
  • Вот и все, теперь есть только задний бампер взлетать с защелками. Сделайте это, осторожно потянув заготовку горизонтально.

Мы поставили задний бампер, как и в предыдущих случаях, в обратном порядке.

Еще несколько советов, которым ваш новый бампер уже давно не превращается в старый. Имейте в виду, что это пластиковая деталь, и она требует очень деликатного отношения. Самое главное, никогда не протирайте бампер от пыли сухой тканью. Если он очень грязный, лучше водить машину до мойки. Но если деталь немного пыльная, сначала налейте на нее воду, а когда пыль намокнет резиновой тканью, вытрите ее. После этого целесообразно нанести на бампер специальный лак, чтобы он выглядел еще более эффектно.

Post Views: 59

Омыватель фар это дополнительная опция, которая устанавливается на автомобили. Эта система очень удобна при плохой погоде, поскольку отпадает необходимость в систематическом протирании фар вручную. Она особенно актуальна на автомобилях укомплектованных ксеноновой оптикой. Так как загрязнение таких фар приводит к нарушению фокуса освещения и свет начинает ослеплять встречные автомобили.

На автомобилях Мазда 3 омыватель фар объединен вместе с системой очистки ветрового стекла и имеет не очень сложную конструкцию.

Принцип работы омывателя также не сложен. При нажатии переключателя стеклоочистителя в положение подачи очищающей жидкости, происходит одновременное омывание ветрового стекла и стекол фар.

Вот тут и кроется первый недостаток этой системы: увеличивается расход омывающей жидкости. В зимний период форсунки омывателя замерзают и жидкость от избыточного давления, начинает подтекать. При этом электромоторчик в бачке испытывает перегрузки и перегревается предохранитель на монтажном блоке. Также к неисправностям относится засорение форсунок и трубок, идущих от бачка с жидкостью.

Советы по устранению неполадок

Для прочистки засорившейся системы необходимо снять подкрылок. Он держится на пистонах. Под бампером найдите тройник с трубками идущими к форсункам. Разъедините соединение и при помощи насоса, продуйте магистрали.

Сборку произведите в обратном порядке.

При обледенении форсунок в зимний период лучше отключить систему омывателя фар, чтобы снять нагрузку с электрической цепи автомобиля. Для этого достаточно вытащить предохранитель из монтажного блока. Монтажный блок находится под капотом автомобиля. Снимите с него крышку и посмотрев схему расположения предохранителей, нанесенную на ней, вытащите нужный.

Если неисправности более серьезны и связаны с выходом из строя форсунок или электродвигателя, то необходимо произвести их замену.

Снятие форсунок омывателя фар на автомобиле Мазда 3 и замена электромотора

Данный вид работ лучше всего проводить на яме или эстакаде. Для замены этих элементов необходимо снять бампер автомобиля.

Соберите омыватель фар Мазда 3 в обратном порядке. Настройте направление струи форсунок на нужную высоту и направление.

При эксплуатации автомобиля в периоды плохой погоды или сильного загрязнения, периодическая прочистка форсунок просто необходима. В силу большого расхода омывающей жидкости при совмещенном бачке омывателя, лучше возить с собой постоянный запас, чтобы магистраль стеклоочистителя, в самый неподходящий момент, не оказалась пустой.

Добавить комментарий